стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Источник

Стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.



Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Вот этот самый штырёк:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Снятие распредвала

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

Сборка и установка – дело специфическое

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Распредвал ваз 2110 16 клапанов

Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:

Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить
У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Стучит распредвал ваз 2114 8 клапанов что делать

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Методы устранения

В основном появление стука в распределительном вале обещает водителю немалые траты и лишнюю головную боль. Далеко не всегда процедура ремонта ограничивается обычной заменой распредвала, иногда появление стука в нем может быть последствием выхода из строя также гидрокомпенсаторов и подшипников. В любом случае при первых симптомах нарушения неисправное транспортное средство должно быть отправлено на диагностику в специализированный сервисный центр. Возможно, профессионалам удастся отыскать нарушения не только в самом агрегате, но и в других его составляющих. Затягивать с диагностикой при таком повороте событий крайне неразумно. В дальнейшем это может привести к дорогостоящему ремонту.

Причины стука распредвала

Появление характерного стука может быть вызвано многими причинами. Поскольку распределительный вал включает в себя множество других деталей, вполне вероятно, что неполадки в одной из них могут сказаться на работе всей системы. При сильной слышимости стука источником проблемы могут выступить следующие факторы:

В большинстве из этих ситуаций самостоятельно справится с проблемой достаточно сложно. Неграмотный ремонт может привести к ухудшению положения дел и серьезным проблемам.

В видео пойдет речь об устранении неполадок в работе распределительного вала:




Опубликовано: 28 февраля 2021

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Снимаем крышку распредвала.

Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

На фото фидно только 2, третий сзади:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Аккуратно снимаем крышку.

Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Вот этот самый штырёк:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

Снятие распредвала

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Распредвал ваз 2110 8 клапанов

Так можно определить значение шума, проверить его месторасположение, составить точный план действий по замене оборудования. Необходимо произвести ремонт тех частей, которые повреждены. Так как люфт распределительного вала необходимо устранить, данную деталь, для начала, необходимо извлечь из двигателя автомобиля. Для проведения данной работы необходимо соблюдать правила, которые помогут и в случае поломки:

Примечание: работы по откручиванию болтов необходимо проводить по специфической системе. Каждую деталь необходимо откручивать постепенно. Не следует откручивать полностью один болт, а затем другой.

Сборка и установка – дело специфическое

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Распредвал ваз 2110 16 клапанов

Слегка необычна установка данного механизма в предыдущее положение. Если большинство деталей и механизмов автомобиля можно установить в обратном порядке разборке, то распределительные валы требуют особого подхода к сборке:

Примечание: важным шагом является установка каждого вала на свою позицию. На каждой детали имеется своя маркировка. Их необходимо разместить по своим местам. Для этого достаточно прочитать цифры на валах:

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет — то подгоняем размеры).

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить
У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Смотреть картинку стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Картинка про стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить. Фото стук распредвала ваз 2114 8 клапанов как исправить

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем — то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно — заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *