стук юбки поршня как исправить

Стук юбки поршня как исправить

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Поршень любого двигателя состоит из днища, уплотняющего пояса с канавками для компрессионных и маслосъёмных колец, а также юбки – своеобразной направляющей, которая нужна для удержания поршня во время его перемещений,

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Зачем поршню юбка?

Этот вопрос часто задают автомобилисты, сталкиваясь с проблемами. Она предназначена для обеспечения прямолинейного движения поршня и эффективный отвод тепловой энергии. Получается, что её главные задачи – недопущение раскачивания поршня и отвод тепла. Казалось бы, с такими функциями юбка должна быть максимально длинной, но чем она длиннее, тем больше становится масса поршня и значительно увеличивается сила трения. Вот почему есть высокофорсированные силовые агрегаты в которых юбка срезана. Более того, сегодня выпускаются Т-образные поршни без юбок.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

На самой юбке расположены так называемые приливы. В этих местах из-за высокой температуры возникают большие деформации. Для уменьшения напряжения в местах приливов есть небольшие углубления в форме прямоугольников. Основная их задача – охлаждать поршень и способствовать передаче сил от воздействия газов к шатуну. Их ещё называют «холодильниками».

Конструкция поршней предусматривает смещение оси пальца для уравнивания бокового напряжения на юбку, поэтому он устанавливается не произвольно, а в соответствии со специальной меткой, нанесённой на днище. Именно в плоскости, которая перпендикулярна оси пальца, возникают наибольшие нагрузки, поэтому производители изготавливают юбку в форме овала. К другим мерам для снижения нагрузок и уменьшения трения можно отнести обработку поршня в заводских условиях антифрикционными покрытиями и придания поршням небольшой конусности. Однако, несмотря на все перечисленные меры, постоянно работая в экстремальных условиях, рано или поздно возникает износ юбок поршней. Неисправность даёт о себе знать в виде стука юбки поршня. Проблема очень неприятная и если своевременно не принять меры к её решению, то последствия для двигателя могут быть необратимыми.

ПоврежденияФотоПричиныСпособы устранения
Задиры юбки поршня с 2-х сторон.стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправитьПерегрев силового агрегата из-за неисправности системы охлаждения или некорректной работы вентилятора.

Неправильное сгорание топлива.

Устранить неисправности, приводящие к перегреву.

Проверить систему подачи топлива и воздушный тракт. При необходимости отрегулировать.

Недостаток смазки вследствие его низкого уровня, засорения масляного канала или по другим причинам.

Использование некачественного масла.

Перегрев цилиндра из-за загрязнённых рёбер.

Проверка системы смазки, чистка, устранение неисправностей.Несимметричное пятно вследствие контактастук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправитьУвеличенный зазор, способствующий проникновению газов и разрушению масляной плёнки.

Провести соосную обработку шатуна. В некоторых случаях требуется также обработка коленвала или коренного подшипника.

Обеспечить абсолютную чистоту.

Обеспечить правильную затяжку болтов блока цилинтров.

Слишком сильный охват гильзы

Причина – смещение уплотнителя или неправильно подобранное кольцо.

Обеспечить правильное подтягивание болтов ГБЦ.

Сильный износ покрытия. Оно шершавое и матовое.стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправитьАбразивный износ поршня.Проверить состояние системы поступления воздуха.Продольные, достаточно глубокие борозды.стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправитьНарушение толщины или качества масляной плёнки из-за содержания топлива в масле.

Проверить и правильно настроить систему впрыска.

Проверить свечи зажигания.

Заменить топливный фильтр.

Сигналом к капитальному ремонту двигателя является усугубление указанных в таблице повреждений, которые ведут к увеличению зазора между юбкой поршня и цилиндром. Предельным износом считается зазор равный 0.5% от диаметра цилиндра, например, для цилиндра диаметром 70мм эта величина составляет 0.35мм. Силовой агрегат при этом работает более шумно, приёмистость его уменьшается, расход топлива увеличивается. Именно поэтому, если своевременно не реагировать на стук юбки, то капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем не избежать.

Профилактические меры

Понятно, что износ деталей с трущимися поверхностями, таких как юбка поршня цилиндра, не избежать, но задержать этот процесс, предупредить образование повреждений юбки и тем самым максимально отодвинуть проведение капитального ремонта можно. Для этого следует использовать специальные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» и «Долговременная промывка двигателя». Эти составы являются средствами нового поколения. Они пришли на смену автохимии, которая была не всегда эффективна и безопасна для деталей силовых агрегатов и резиновых уплотнений.

Супротек Актив Плюс/Стандарт добавляется в масло двигателя и образует на изношенных поверхностях металлический слой, удерживающий плёнку моторного масла.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Источник

Убираем стук поршня и шатуна

Симптомы стука ДВС

Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?

Диагноз

Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:

Что надо исправить?

С помощью чего это исправить?

В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.

У Вас машина с нефорсированным бензиновым двигателем до 1,6 л? стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

У Вас машина с двигателем более 1,6 л?
стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.

Что надо исправить?

В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.

У вас машина с бензиновым двигателем?

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

У вас машина с дизельным двигателем?

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.

Что надо исправить?

Шатунный стук возникает по двум причинам:

С помощью чего это можно исправить?

В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.

Источник

Причины возникновения стука двигателя «на горячую»

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

На холодную

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Если стучит на холодную, звуки не очень сильные и после нагрева стук пропадает, особых поводов для волнения нет. У многих современных моторов это является своего рода нормой и может наблюдаться даже на относительно новых автомобилях с минимальным пробегом. Чаще всего виной следующие узлы:

Когда стук исчезает после прогрева, не стоит начинать движение, пока двигатель не начнет работать нормально.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Проблемы дизельных двигателей Рено

Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/ 1,9/ 2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.

Рекомендуем: Почему важна диагностика авто перед покупкой

Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Чем чревата детонация

Детонация может сказаться на работе поршня и привести к механическим повреждениям стенок цилиндров. Это, в свою очередь, ускоряет износ деталей силового агрегата. Чтобы минимизировать риски на машины ставят специальные датчики детонации.

Они должны отслеживать колебания в цилиндрах двигателя. Обнаружив нестыковку сигнал поступает в электронный блок управления. «Мозги» автомобиля корректируют состав смеси и зажигание. Но это в полной мере не может противодействовать появлению постороннего шума. Если есть детонация, то движок может стучать:

Детонация ДВС может возникнуть на холодную, если используется топливо низкого качества или вместо рекомендованного топлива с высоким октановым числом залит в бак низко октановый продукт.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Ещё одна причина детонации – это повышенная степень сжатия. Такое положение вещей обусловлено:

Источник

Как убрать стук поршней

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Изменение общего шумового фона при работе мотора свидетельствует о граничном износе деталей или поломках. Один из видов шума – стуки, хорошо различимые в верхней части блока цилиндров. Если стучат поршни, то потребуется капитальное вмешательство, то есть разборка мотора и замена поршневой группы. Это единственный и радикальный способ решения проблемы.

Владельцу автомобиля надо знать, как убрать стук поршней, и как этого делать не стоит, чтобы минимизировать потенциально значительные затраты. Никто ведь не станет лечить аппендицит таблетками. Только хирургия.

стук юбки поршня как исправить. Смотреть фото стук юбки поршня как исправить. Смотреть картинку стук юбки поршня как исправить. Картинка про стук юбки поршня как исправить. Фото стук юбки поршня как исправить

Природа стука поршней

Поршни подогнаны к цилиндрам с высокой точностью при строго нормированном зазоре. Это обусловлено не совсем одинаковым тепловым расширением материалов поршня и блока цилиндров и разницей в температурных режимах.

Между цилиндром и поршнем всегда имеется тонкая масляная плёнка. Регулируют её маслосъёмные кольца и хон – рисунок механообработки на внутренней поверхности цилиндров. Масло уменьшает шум от неизбежных ударов при выбирании зазора.

Со временем нарастает износ трущихся пар, зазоры увеличиваются. Хон стирается, что ускоряет процесс. Величина зазора по всей площади неравномерна:

В результате цилиндр приобретает характерную бочкообразную форму и эллиптическое сечение. Но максимальный шум поршень издаёт при перекладке в районе верхней мёртвой точки, когда изменяет знак вектор силы со стороны шатуна. Отсюда и типичный симптом износа – стук на перекладке поршней.

Возможны и иные причины стука. Реже они связаны с механическими повреждениями – трещинами и поломками поршней и колец. Ещё реже проявляется износ пальца и бобышек, в которых он закреплён.

Проявление дефекта и диагностика

Стук поршня проявляется как на холодном двигателе, так и после прогрева. Диагностируется он по частоте и тембру. Частота кратна скорости вращения коленвала и количеству цилиндров (хотя могут стучать только отдельные детали, что смазывает картину). Тембр более глухой, чем со стороны газораспределительного механизма, но звонче, чем у подшипников коленвала. Локализован звук обычно ближе к камере сгорания блока.

Как правило, при подобных неисправностях сильно возрастает расход масла на угар. Это типичный признак, что двигатель пора полностью разбирать и ремонтировать.

Какой вид ремонта потребуется

Если чётко фиксируется стук на перекладке, а мотористы определяют это с лёгкостью, то неизбежен капитальный ремонт. Потребуется расточка блока в ремонтный размер и установка увеличенных поршней. Где это не предусмотрено – мотор гильзуется запрессовкой тонкостенных гильз под стандартные поршни и кольца. Технологии капитального ремонта, устраняющие стук поршней, чётко регламентированы и однозначны.

Многие надеются на применение рекламируемых восстанавливающих присадок. Якобы в увеличивающийся зазор откладывается особый материал и поверхности восстанавливаются. На самом деле убрать стук поршня присадкой можно лишь в редких случаях и кратковременно. Чаще всего это связано с изменением вязкости масла после добавления вещества из «волшебной» баночки. Что можно сделать и без присадок, просто залив другое масло.

Ошибки и возможные последствия

При попытке ликвидировать стуки малыми расходами часто делаются неверные шаги, ведущие к усугублению проблемы и бесполезным затратам времени и средств:

Следствие всегда одно – увеличение стоимости последующего ремонта, вплоть до полной утилизации и замены двигателя. Хотя на ранних стадиях можно значительно сократить расходы на капремонт, если не запускать проблему и не засорять двигатель посторонними веществами неизвестного происхождения, а также продуктами износа и угара масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *