субару форестер или фольксваген тигуан что выбрать
Зверь или Лесник: Volkswagen Tiguan и Subaru Forester
Японо-немецкое противостояние, завязанное на выяснении превосходства в автомобилестроении, кажется, появилось целую вечность назад и не закончится уже никогда. Ну или, по крайней мере, конфликт продлится до тех пор, пока на пике популярности находятся кроссоверы, и страны-производители борются за сердца и кошельки любителей компактных джипов по всему миру. Каков будет исход этой битвы на геополитическом уровне? Прогнозировать сложно. Но взять и сравнить два паркетника мы можем прямо сейчас. Итак, кто лучше — «японец» или «немец», Субару Форестер или Фольксваген Тигуан? Об этом — в нашем материале.
Народный ход
Надо признать, что немецким промышленникам не сразу удалось создать автомобиль, готовый тягаться с ходовыми японскими кроссоверами. Мицубиси Аутлендер, Хонда СРВ, тойотовский «рафик»… Создать машину, которая будет массовой, не уступит по качеству и выйдет на рынок с конкурентоспособной стоимостью задача не из лёгких. И тем не менее скрупулёзные и настойчивые немцы смогли добиться своего.
Наделать шуму
Volkswagen Tiguan вышел в свет в 2007 году. Маркетологи и пиарщики компании приложили максимум усилий, чтобы новая машина стала сенсацией. И обратить на новинку внимание им действительно удалось.
Вот отличный ход: фольксвагеновцы привлекли к созданию имени автомобиля народ. Имя кроссовера поставили на голосование в интернете. В итоге в нём приняли участие свыше 350 тысяч пользователей!
Тигр + игуана
И больше всего голосов было отдано за хлёсткое, характерное, звериное имя — Тигуан. Это результат компиляции названий двух животных: игуана и тигр.
Стоит такой зверь в допустимых пределах для этой ниши. Цена базовой комплектации в среднем стартует от 1,1–1,2 миллиона рублей. Собирают машину на фирменном заводе недалеко от Калуги.
Лесные акценты
Да, Фольксваген долго «рожал» свой первый кроссовер. Но по отзывам критиков, этот автомобиль стоило подождать. Мол, получился он у немцев практически идеальным. Так ли это на самом деле мы узнаем, когда детально сравним, кто надёжнее Тигуан или Форестер. А пока знакомимся с Subaru Forester…
Родом из 90-х
Что нужно знать об этом внедорожнике? Начнём с хронологии событий. Это выходец из 90-х. Его субаровцы выдали на-гора в 1997 году. Но самая свежая версия Форестера тиражируется с 2008 года.
Классический проходимец
Машину производитель действительно сделал в лучших традициях «проходимцев»: она соединила в себе лучшие черты легковушки и джипа. Это автомобиль с красноречивым имением. «Лесник» или «Лесничий» называют его в Европе и, если честно, в лес с таким другом действительно ехать не страшно.
В плане стоимости японский Форестер сопоставим с немецким Тигуаном — стандартная версия в среднем 1,2 миллиона рублей.
Машина по-немецки
Чем же порадовал автолюбителей Тигуан? Машина педантична, от неё буквально веет характерным немецким спокойствием и порядком.
При отделке салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества. Так что дотрагиваться до панелей, обивки, ручек — удовольствие.
Все под рукой
В плане эргономики все тоже на очень достойном уровне. Кажется, что с управлением этого искателя приключений мог бы справиться даже незрячий. Здесь всё под рукой. Есть много отсеков и кюветов для необходимых в пути вещей и мелочёвки.
В целом в слоне так просторно и светло, что дышишь полной грудью. С заботой производитель подошёл не только к обустройству водительской зоны. На заднем диване — хоть вечеринку устраивай. Мало того, что места хватит на троих с плюсом, так есть еще выдвижные столики, подлокотник. При этом «галёрка» легко собирается, если нужно увеличить ёмкость багажного отсека. В итоге вместимость отделения можно увеличить с 470 литров до 1510.
Наш водитель дорогой
Шофёра этот зверь встречает тоже, как дорогого гостя. За рулём легко вмещается даже тучный человек. Сиденье хорошо держит спину и регулируется. Баранка «интерактивная», с неё можно управлять рядом опций. А стандартный ручник здесь заменён электромеханикой.
«Сердечный» вопрос
Для зверя и мотор под стать. Тигуаны комплектуются только турбированными движками. Самые ходовые на два и 1,4 литра. Первый выдаёт 170 «лошадей», второй — 150. Управление на выбор: автомат или механика с шестью ступенями.
В пути
Как ведёт себя тёзка тигра в пути? Молодчина, разгон берёт не задумываясь. Даже небольшой по объёму мотор позволяет кроссоверу быть на редкость динамичным и покладистым.
Тигуан готов порадовать и своей проходимостью. Препятствия на дороге он может преодолевать, не сбавляя оборотов. При этом трясти и подкидывать к потолку пассажиров не будет. Жалоб на шумоизоляцию тоже нет.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:
Стандартный портфель
Как выглядит базовая комплектация этого парня? Из «приятностей» — теплозащитные стекла, подогрев сидений, кожаный руль, климат-контроль на две зоны, исключающий сквозняки, защита мотора, туманки, центральный замок. Очень даже ничего, особенно с учётом репутации немецкого автопрома и цены.
Марка автомобиля: | Volkswagen Tiguan | Subaru Forester |
Страна производитель: | Германия | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 110/4200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,9 | 10,6 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | дизтопливо | бензин |
Расход на 100 км: | город 6,3; трасса 4,8 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4426 | 4595 |
Ширина, мм: | 1809 | 1795 |
Высота, мм: | 1703 | 1735 |
Клиренс, мм: | 210 | 220 |
Размер шин: | 215/65R16 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1443 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2080 | 2015 |
Объём топливного бака: | 64 | 60 |
Машина по-японски
Но вернёмся к конкуренту «тигрового». Форестер и Тигуан сравнить не сложно, особенно зная предысторию японо-немецкого противостояния.
На вид
Когда мы думаем, что выбрать — Forester или Tiguan — конечно, сразу смотрим в «лицо» автомобилям. И здесь уже нюанс… Что отмечают автогурманы, так это непривычный для Субару вполне посредственный внешний вид Лесника. Высокий, просторный, слегка брутальный он подмигивает нам гранёными прозрачными огнями.
О моторах
Но по «начинке» Форестер не огорчает. Машина комплектуется турбированными движками на два и 2,5 литра, а также атмосферным 2,5-литровым. Например, 172-сильный мотор разменивает сотку почти за десять секунд.
Правда, во многих версиях укомплектован Лесник четырёхступенчатым автоматом, который, конечно, субаровцы облагородили, но вряд ли он сможет переплюнуть немецкие коробки.
В салоне — скучно
Тигуан или Форестер — что лучше в плане интерьера? Здесь «японец» проигрывает своему конкуренту из Германии. На фоне Тигуана салон Лесника смотрится бедненько и скучно. Качество материалов отдаёт Китаем.
В плане удобства ситуация такая: чтобы чувствовать себя здесь максимально комфортно, водителю нужно привыкнуть, «притереться». Но пассажирам сзади поездка, пожалуй, понравится уже с первых минут. Здесь, как и у немецкого соперника, диван способен творить чудеса трансформации. В итоге — места много, спинки регулируются, есть столик и подлокотник.
Спокойное авто для спокойного водителя
А кто показывает больший класс в пути — Субару Форестер или Тигуан? Ну, на поверку и Лесничий оказался весьма неплох. Машина идёт мягко, спокойно. Отлично, с некой долей флегматичности, преодолевает препятствия.
Хотя, скорость не конёк Форестера. Например, чтобы войти в поворот, придётся сбросить газ. При разгоне, кстати, Лесничий бывает подтормаживает, думает. В общем, эта машина для спокойной, комфортной поездки, а не для адреналиновых гонок.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Из недостатков Лесника эксперты также выделяют дороговизну обслуживания. Плюс, увы, не так много официальных представителей Субару в РФ.
Что интересно есть в базовой версии Форестера? Предусмотрены набор туманок, ABS-ка, кондёр, подогрев кресел и дворников, подушки безопасности (включая боковые и шторки).
Резюме и сила привычки
Можно сравнить Тигуан и Субару Форестер ещё хоть по множеству дополнительных критериев, но на результат это уже повлияет вряд ли. «Немец» сделал Лесника. Прекрасно сложенный, бодрый, правильный — короче, «отличник» по всем показателям этот Тигуан. На его фоне действительно хозяин лесов смотрится немного замшелым и простеньким.
Но не стоит забывать о силе привычки, ведь Лесник ещё до появления конкурента успел завоевать расположение многих автолюбителей. Так что, несмотря на проигрыш в этой виртуальной автодуэли, Форестер народную любовь не растерял.
Выбор и покупка автомобиля
Тигуан&форестер
Ёлы-палы. Советчиков собралось. шо прям караул
Нового не потяну. Года этак 10-11
Так что же сразу не обозначил.
форестер страшный, но он больше))
Страшность-не порок. Кому-то и УАЗ как эталон красоты. Я по надёжности или по косякам там всяким хочу узнать.
субару недешев в обслуге и поломках
В чём выражается дороговизна? Стоимость работ или стоимость запчастей и каких: оригинал или аналог? ЛКП сейчас практически у всех марок не ахти. Кашкай тоже скромный внутри,но мне нормально. Кашкая продавать не буду. Оставлю сыну.
Апозитный движок это жесть.
О каком поколении Форестера идет речь
Чем Кашкай не устраивает? Для обозначенных целей он должен подходить не хуже обоих претендентов.
Чем Кашкай не устраивает? Для обозначенных целей он должен подходить не хуже обоих претендентов
А как же греться зимой? Прогрев быстрый или медленный? Я как-то спрашивал у владельца Кадика, дык говоритпрогревается раза в три дольше бензинового. А как по запчастям? цена, стоимость ТО? И куда ж без ТСИ, если и 1.4 и 2.0 как раз ТСИ
новый не потяну, 10-11 г.г.
Tигуан только не 1.4 ТСИ.
Предложили Форестер 09-го года с прозрачной историей и пробегом 28 тыс.км. По Тигуану тоже было предложение, тоже прозрачная история,но пока не зондировал, так как чего-то склонен к Форю. Отговорите если что. Буду зондировать Тигу
Если пробег реальный,то лучше брать Форя в твоем случае.
Если пробег реальный,то лучше брать Форя в твоем случае.
В воскресенье фотки скинут,если понравится поеду в живую смотреть
Предложили Форестер 09-го года с прозрачной историей и пробегом 28 тыс.км. По Тигуану тоже было предложение, тоже прозрачная история,но пока не зондировал, так как чего-то склонен к Форю. Отговорите если что.
Уж слишком много косяков у Тигуанов с такими движками было..
На Тигуан клубе много тем этому было посвещено.
На Тигуан клубе много тем этому было посвещено.
.Ноут не взял с собой а с планшета не могу..)
Но там косяки с перескоком цепи и жором масла были..
Приятель у меня его скинул на 50 тыс..
Олег, я на этом моторе 170 000 уже разменял. Но я езжу аккуратно и соглашусь, что б.у. такой мотор может быть ушатан. Поэтому стремно. после себя бы купил.)) А так. гонщегов до звезды!((
Об чём и речь Андрей..
Чипуют такие движки гонщеги по максимуму. отжигают по полной,а потом следующий хозяин расплачивается по полной. ((
На нашем сайте по продаже автомобилей (самый распростанённый) 93 объявы по Тигуану и 150 по Форестеру И там и там пробеги разные: от 40 до 180 тыс.км, причём у Тиги дизелей раз два и обчёлся, и основном НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТСИ.
Купил тигу 2.0ТСИ, 6дсг прошил ее в 211, сейчас купил туарег. Сказал, что гораздо кайфовее по ощущениям движения, проходимости тоже хватило, ТО одни расходники. На 150 коробка стала подергивать.
У второго был форестер 2.0мкпп, тот который на универсал был похож. С ним меньше контакт имел, но от него слышал, что форестер погремушка.
Это коллеги по работе, с которыми не близкие отношения, поэтому не знаю что они там ремонтировали.
Все машины покупались новыми. Оба впервые купили субару, больше их не брали.
Не хотелось писать потому что модели уже не актуальные, а планшета такие опусы вообще по крайней необходимости.
Оставляй кашкай, затраты ты получишь, а в чем-нибудь разочаруешься, если переходить, то на класс выше и среднеразмерный кроссовер, а не шило на мыло.
Оставляй кашкай, затраты ты получишь, а в чем-нибудь разочаруешься, если переходить, то на класс выше и среднеразмерный кроссовер, а не шило на мыло.
Я что-то не уловил мысль. Что ты имел ввиду шило на мыло? Тигуан? И ещё: выбор между Форестером и Тигуаном, а не Аутбеком и Трибекой с Тигуаном. Кашкай остаётся в семье
Просто понял, что ты хочешь продать кашкая с таким маленьким пробегом и обменять на кота в мешке.
Взял бы лучше дизельную механику антару или каптиву. Тигуан 2 литровый турбовый больно прожорливый, а форестер по проходимости хуже кашкая себя показывал в тесте 4х4.
Тигуан 2 литровый турбовый больно прожорливый,
Ничего не прожорливый.
Трасса при скорости 95-140 км/ч. 9.7-10.4 литра..Город(Москва)12.5-14 литров. по пробкам!!
И это Тига без прошивки. 2.0ТСИ (170л.с.)
Форики тоже есть весёлые, если уж объективно рассуждать. И тигуан не едет как они)
Сравнение Субару Форестер и Фольксваген Тигуан, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Да Нет | 2 | раза уже помогла |
102 | 10 | 89 | 20 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Субару Форестер | Фольксваген Тигуан |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Субару Форестер от Фольксваген Тигуан, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Субару Форестер и Фольксваген Тигуан за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Субару Форестер и Фольксваген Тигуан в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Субару Форестер и Фольксваген Тигуан в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Субару Форестер и Фольксваген Тигуан на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Субару Форестер и Фольксваген Тигуан в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Субару Форестер и Фольксваген Тигуан, самые популярные конкуренты.
Tiguan vs Forester
Фольксваген Тигуан и Субару Форестер представляют собой два полноценных кроссовера. В данной сфере конкуренция, прямо скажем, высока и с каждым годом набирает обороты. Если ещё в 2008—2010 годах эти модели особо не конкурировали, то на сегодняшний день нередко потенциальные покупатели делают выбор между ними.
Узнав о желании наших читателей определить, что же взять лучше – Тигуан или Форестер, наш ресурс решил представить материал, содержащей сравнение данных кроссоверов и их основные плюсы и минусы.
Технические характеристики
В первую очередь, детально сопоставим технические характеристики моделей. В связи с тем, что Тигуан и Форестер выпускаются уже более 10 лет, для сравнения возьмём их последние и наиболее актуальные вариации 2015—2016 годов производства. Для более наглядного отображения представляем следующую таблицу:
Как видите, Тигуан и Форестер – примерно равные кроссоверы в плане технической части, но, если судить объективно, то модель от Субару выглядит слегка мощнее. На практике, к слову, «лесник» и вправду смотрится лучше своего немецкого конкурента, но это касается исключительно условий города и ровной трассы. В плане же преодоления бездорожья оба кроссоверы просто отменны, ведь крутящий момент и общая концепция привода у них примерно одинакова.
Важно! Оба автомобиля собираются очень качественно, поэтому в плане надёжности не уступают друг другу. В целом это не удивительно, ведь Субару Форестер – это кроссовер от сверхтехнологичных японцев, а Фольксваген Тигуан – модель от педантичных немцев.
Эксплуатационные качества
Теперь, когда небольшое преимущество Форестер по техническим характеристикам определено, давайте обратимся к рассмотрению реальных эксплуатационных качеств кроссоверов. Начнём, пожалуй, с изучения экономичности моделей. В первую очередь, отметим расход моделей при езде – абсолютно равенство, притом как на бумаге, так и на практике. Если судить по отзывам владельцев и Тигуан, и Форестер, их кроссоверы, в среднем, потребляют около 12—17 литров топлива на 100 километров при езде в смешанном цикле.
Относительно же содержания автомобилей ситуация слегка иная, ибо прохождение плановых ТО и ремонта Форестер обойдётся его владельцу заметно дороже, чем «наезднику» Тигуан. И в плане уплаты налогов Субару будет более затратна, так как мощность у неё повыше. Однозначно, по экономичности Тигуан превосходит своего конкурента.
Следующее из эксплуатационных качеств, которое мы рассмотрим у двух кроссоверов – это резвость и манёвренность. Здесь, сразу отметим, ситуация неоднозначная. Говоря простыми словами, Тигуан – более удобен в управлении, ибо манёвренней, но в плане резвости Форестер будет точно лучше. В проходимости, как было отмечено ранее, что модель из Японии, что модель из Германии равны, поэтому в данном аспекте рассмотрения поставим ничью.
В функциональном оснащении и Тигуан, и Форестер точно достойны внимания. Оба кроссовера сделаны качественно и оснащены последними на данный момент комплектационными составляющими. В базовых комплектациях, к слову, автомобили примерно равны и по стоимости:
Отдельного внимания заслуживает дизайн моделей. Безусловно, о вкусах обычно не говорят, то более брутальный вид Субару Форестер, а также педантичный и утончённый силуэт Фольксваген Тигуан просто нельзя не отметить. Если оценивать машины снаружи, однозначно, выбор – дело вкуса, но вот внутри… В общих чертах, у «немца» интерьер выглядит солидней и качественней продуманным, а вот у «японца» салон более бедный. В плане же просторности оба кроссовера на высоте, поэтому ни водителю, ни пассажирам тесно не будет.
Итоги
Резюмируя сегодняшнее сравнение, давайте объективно определим – для каких целей лучше покупать Тигуан, а для чего предпочтительней смотрится Форестер. Начнём с оценки немецкого кроссовера. Он выгодно отличается:
Если у вас в приоритете именно эти показатели при покупке кроссовера, то лучше Тигуан вряд ли получится найти что-либо. Относительно же Субару Форестер стоит отметить, что он:
Ну а если в вашем приоритете скорость приобретаемого автомобиля и внешность внедорожника, то отдать предпочтение лучше «леснику».
Как видите, результаты сравнения «прозрачны». Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и поможет вам в выборе. Удачи на дорогах!
Видеосравнение Субару Форестер и Фольксваген Тигуан:
Subaru Forester или Volkswagen Tiguan
Сравнительный обзор японского и немецкого кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешний вид Subaru Forester и Volkswagen Tiguan
Ответить на вопрос о том, какой из этих автомобилей наиболее приятен для глаза, очень сложно. Они значительно отличаются друг от друга в плане моделирования экстерьера, но при этом не затеряются в общем потоке и на то есть основания.
Скажем, Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем, кому импонируют рубленные очертания кузова. Автомобиль не может похвастаться изысканностью форм, зато весьма брутален, а с некоторых ракурсов — даже агрессивен.
Стоит отметить расширенные колесные арки, массивные бамперы с псевдометаллическими накладками, выразительные боковины и капот с выпуклыми выштамповками. Оптика освещения модели полностью состоит из светодиодов, что вкупе с хромированными накладками на оконные рамки, алюминиевой решеткой радиатора придают ей долю респектабельности.
За геометрическую проходимость отвечает 220-миллиметроый клиренс, который не позволит застрять, например, в глубокой колее.
Volkswagen Tiguan на фоне своего соперника выглядит разросшимся в размерах городским хэтчбеком — он более стремительный, взбитый и приземленный. Между тем, его дорожный просвет составляет также приемлемые 200 миллиметров, что дает возможность уверенно чувствовать себя в условиях легкого и среднего бездорожья. Привлекательность немецкого SUV способны подчекрнуть боковой обвес, задний спойлер, псевдодиффузор и зауженные фары.
Внутреннее убранство автомобилей
Атмосфера легкой грубости и прямолинейности чувствуется и в салоне Субару Форестер — он несколько простоват с точки зрения архитектуры. Однако к качеству материалов отделки придраться не получится — они на должном уровне, равно как и эргономика водительского места.
Стрелочный щиток приборов читается хорошо, а перед ним в руки ложится руль с выраженными приливами, который обладает приятным хватом. Показания маршрутного компьютера могут дублироваться на экран, интегрированный в торпедо, при этом чуть ниже располагается тачскрин мультимедиа. Его графика примечательна детальной прорировкой, но вот сенсор временами не слишком отзывчив.
Кокпит Фольксвагена Тигуан тоже может похвастаться функциональностью и эргономикой, но при этом отделочные материалы здесь подобраны более гармонично и формируют благоприятную атмосферу для нахождения в салоне.
Дизайн передней панели выполнен в индустриальном стиле и полностью цифровой «инструментарий» как нельзя лучше вписывается в ее общий архитектурный облик.
На центральной консоли размещен большой сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится не только картинка с камер обзора, навигация, но также и некоторые бортовые функции автомобиля, что позволяет оперативно управлять, мониторить их статус.
По части удобства посадки передних седоков предпочтение отдается немецкому кроссоверу. А вот сзади лучше «японец» — его диван просторней, при этом места для коленей больше и даже с ростом под 190 сантиметров дискомфорта не возникнет.
Автомобили в движении
Subaru Forester агрегатируется мотором 2.0 литра с отдачей в 150 сил, вариатором. Привод на колеса — полный.
Несмотря на то, что в целом динамика ускорения японского кроссовера не впечатляет, его двигатель неплохо тянет на низких и средних оборотах. Это вместе с отзывчивым вариатором позволяет чувствовать себя уверенно в городских условиях и облегчает старт с места, особенно когда автомобиль полностью загружен либо производит буксировку прицепа.
Управляемость сочетает в себе предсказуемость и нотки азарта. В частности, автомобиль обладает чувствительным рулевым управлением и по-минимуму кренится в виражах. В то же время, энергоемкая подвеска играючи сглаживает неровности и даже на крупных выбоинах не склонна к пробоям.
Volkswagen Tiguan скрывает под своим капотом турбированный турбомотор 1.4 литра. Он выдает 150 сил и сочетается с шестидиапазонным «роботом». Привод осуществляется на все четыре колеса.
Немецкий кроссовер воспринимается более динамичным автомобилем в сравнении со своим визави и во многом это заслуга силовой установки, которая демонстрирует широкую полку крутящего момента.
Автомобиль резко реагирует на газ и устремляется вперед, при этом ощущение динамики усиливает роботизированная трансмиссия, молниеносно переключающая передачи. Впрочем, у АМТ есть и недостаток — при малых скоростях ее работа слишком рваная, что не очень приятно в пробках.
Управляется модель по-легковому: быстро меняет траекторию при любом покачивании баранки в сторону и не допускает при этом ощутимых кренов. В поворотах же можно отметить нейтральную поворачиваемость, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Но расплачиваться за отличную управляемость приходится жесткой, пусть и энерговооруженной подвеской, которая потряхивает даже на незначительных дорожных стыках.
Комплектации и цены
Для Фольсвагена Тигуан 1.4 турбо доступно большое количество вариаций: Trendline, OFFROAD, Comfortline, CITY, Highline. Минимальная стоимость кроссовера с данным двигателем составляет 1 миллион 549 тысяч рублей.
Что касается Субару Форестер, то японский SUV в плане выбора комплектаций немного скромнее. На выбор предлагаются: Standard, Comfort, Elegance, Elegance ES. Цены на модель с мотором 2.0 литра начинаются с отметки в 1 миллион 959 тысяч рублей.
Итоги
Subaru Forester — это автомобиль, который покоряет своей харизмой и честностью. Он имеет неплохие ездовые свойства на асфальтовой дороге, однако не спасует и перед настоящим бездорожьем. Тем не менее назвать его лучшим выбором за указанную сумму нельзя.
Volkswagen Tiguan с точки зрения выгоды выглядит более предпочтительным вариантом, но в таком случае большую часть времени лучше проводить на хороших дорогах, ибо плохие кроссовер не жалует.