сублимированная кукуруза что такое
Кукуруза сублимированная ‘Гала-Гала’, 50г
Сублимированная сладкая кукуруза, 50г.
За фото спасибо Ларисе из г Азнакаево!
Состав: кукуруза сублимационной сушки.
Энергетическая ценность: 405 ккал.
Способ приготовления: на 10 г сухого продукта добавить 100 мл тёплой (20-40 С) воды, перемешать. Через 2-3 мин продукт готов к употреблению.
Масса нетто: 50 г.
Срок годности: 3 года.
Производитель: ООО «Галактика Инк», г.Москва.
Дата производства: 20.06.21.
Бренд | Гала Гала |
Вес НЕТТО, г | 50 |
Количество порций | без порций |
Энергетическая ценность (на 100г), ккал | 405 |
белки (на 100г), г | 26 |
жиры (на 100г), г | 1 |
углеводы (на 100г), г | 73 |
Способ приготовления | Залить кипятком и дать настояться |
Срок годности, месяцы | 36 |
Дата производства | 2021-06-20 |
Тип еды | Овощи и смеси |
+7(967) 021-50-30
+7(916) 374-22-02
+7 (903) 977-09-76
Доставим походную еду в любой уголок РОССИИ.
Склад магазина Каша из топора находится в Москве.
Что такое сублимированные продукты
Как происходит сублимация продуктов
Сублимация представляет собой физический процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. Сегодня она в полной мере используется для сохранения продуктов со всеми питательными веществами и витаминами на долгое время.
Процесс сублимации был придуман русским горным инженером Лаппа-Старженецким еще в 20 годах прошлого века. А спустя 40 лет он стал использоваться при производстве продуктов для геологов, полярников или космонавтов.
Получаемый в результате этих действий продукт становится в десятки раз легче исходного, а его влажность не превышает 8-10%. При этом в нем сохраняется примерно 99% всех витаминов, минералов, ферментов и других биологически активных веществ, ведь процесс сублимации исключает тепловую обработку.
Упаковка и хранение сублимированных продуктов
Готовый сублимированный продукт помещают в специальную трехслойную упаковку на основе алюминиевой фольги, которую наполняют газообразным азотом. Последнее вещество, сертифицированное по ГОСТу, мгновенно испаряется при вскрытии упаковки и абсолютно не влияет на качество содержимого. Вот почему сублимированные продукты нет нужды держать в холодильнике. Однако каждый из них имеет свой срок годности. Овощи и ягоды, например, хранятся около 2 лет, а молочные продукты – 13 месяцев.
Польза и вред сублимированных продуктов
Сублимации сегодня может быть подвергнут любой продукт: ягоды, фрукты, овощи, мясо, рыба, молоко, масло, каши, соки и даже спиртные напитки. Жидкости сублимируют в порошок, из которого потом часто формируют гранулы, а твердые продукты – как в порошок, так и в кусочки небольшого размера.
Благодаря малому весу, удобной упаковке, высокому содержанию полезных веществ и длительному сроку хранения без холодильника сублимированные продукты незаменимы во время туристических походов или переездов на дальние расстояния. Некоторые из них, например свекольный сок, гораздо приятнее принимать именно в сублимированному виде, чем в свежем. При этом их достаточно залить необходимым количеством воды.
Чем выше будет температура воды, тем быстрее сублимированные продукты восстановятся в объеме.
Опасность таких продуктов для организма может заключаться в нарушении производителем техники сублимации или использовании некачественных исходников. Только специалист сможет грамотно определить качество сублимированного продукта.
«СХ Техника»: «Те, кто войдет в сублимационный бизнес сейчас, снимут все сливки»
«Сублимация — один из самых продвинутых способов консервации. Причем сублимировать можно не только пищевые продукты, но и вакцины, и суспензии, и даже плазму крови», — говорит коммерческий директор ООО «СХ Техника» Арсений Грушелевский. В интервью нашему изданию он рассказал, как Казань стоит у истоков формирования нового рынка сублимированных продуктов и почему итальянцы и венгры не готовы заниматься сублимационным производством.
Арсений Грушелевский: «Это в первую очередь интересно тем, кто занимается производством и поставкой фруктов. Много продовольствия просто выбрасывают, поскольку не успевают реализовать. Сублимированные фрукты могут ждать своего клиента годами»
«Сублимированный продукт может храниться десятки лет»
— Арсений Игоревич, ваша компания «СХ Техника» известна тем, что занимается изготовлением и поставкой оборудования для убойных цехов и ферм крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота. Расскажите немного об истории и масштабах компании.
— С 2011 года «СХ Техника» работает в мясоперерабатывающей промышленности: почти 10 лет занимаемся проектированием, изготовлением и установкой линий по убою крупного и мелкого рогатого скота. За эти годы у нас сложились хорошие отношения с такими крупными игроками отрасли, как «Ак Барс» и «Камский Бекон». Часть средств, зарабатываемых в этом бизнесе, инвестировали в различные разработки. В частности, нас интересовали абсорбционные технологии — вытягивание влаги при помощи солей. К 2017-му сфокусировались на сублимации и в том же году собрали свою первую сублимационную машину.
— Что такое сублимация?
— Это способ удаления влаги из продуктов или материалов — процесс перехода вещества из твердого в газообразное состояние, минуя стадию жидкости. И, что очень важно, сублимация не требует никакой химии и консервантов. Технология сублимации включает в себя два основных этапа: замораживание и сушку. Во время вакуумно-сублимационной сушки влага из продукта удаляется путем испарения льда. Например, если замороженную клубнику поместить в соответствующий вакуум и начать ее нагревать, то вся влага, находящаяся в ней, покинет ягоду через капилляры в виде пара, не изменив структуры и формы ягоды. При этом ягода сохранит не только форму, но и все питательные вещества, включая хрупкие молекулы витаминов белков и свой неповторимый аромат. Это возможно благодаря тому, что нагрев продукта при сублимации, в отличие от сушки, осуществляется без перегрева. После сублимации получается сухой продукт, уменьшившийся в весе в 5–10 раз.
Отмечу, что технология сублимации не нова. Однако у нас используется абсорбционный способ и некоторые инновационные решения, что позволило нам зарегистрировать компанию в «Сколково», где мы ведем активную научную деятельность.
«Сублиматор — некая бочка с полками, куда вставляются лотки с продукцией. Машина набирает вакуум примерно до 100 паскалей или ниже — это уже близко к космосу, после чего начинается процесс нагрева полок»
— Что из себя представляет сам сублиматор?
— Это некая бочка с полками, куда вставляются лотки с продукцией. Машина набирает вакуум примерно до 100 паскалей или ниже — это уже близко к космосу, после чего начинается процесс нагрева полок. Это достаточно длительный процесс, который занимает 10–20 часов. Зато, как я говорил ранее, в продукте полностью сохраняются все полезные микроэлементы и его запах. Причем бо́льшую часть сублимированных продуктов можно восстановить в исходный вид — достаточно полить их водой, и они примут первоначальную форму. Но самый потрясающий эффект в другом — продукт полностью сохраняет свой вкус. Например, сублимированным креветкам может быть 10 лет, но по вкусу вы их не отличите от тех, что были приготовлены только что. Аналогично и с более сложными блюдами. Например, мы проводили совместно с компанией «Маревен» испытания с борщом и гороховым супом. Сублимация никак не искажает вкус и аромат.
— Сколько может храниться такой продукт?
— В зависимости от вида упаковки. Средний срок хранения — 10–25 лет, но, если необходимо, можно сделать упаковку, в которой сублимированный продукт будет храниться практически вечно.
— А кто из продовольственных производителей заинтересован в таком сроке?
— Это в первую очередь интересно тем, кто занимается производством и поставкой фруктов. На текущий момент очень много продовольствия просто выбрасывают, поскольку не успевают реализовать. Сублимированные фрукты могут ждать своего клиента годами, при этом производитель и продавец получат свою прибыль, которую раньше отправляли на мусорку.
«На сегодняшний день сублимация — один из самых продвинутых способов консервации. Сублимировать можно не только продукты, но и вакцины, и суспензии, и даже плазму крови»
«Некоторые производства в Татарстане «тонут» в крови»
— Можно ли сублимировать что-то, кроме продуктов питания?
— На сегодняшний день сублимация — один из самых продвинутых способов консервации. Сублимировать можно не только продукты, но и вакцины, и суспензии, и даже плазму крови. Также на сублимацию крови обращают все больше внимание производители мясных изделий, потому что для них кровь животных — отходы, которые нужно куда-то деть и потратить на их утилизацию внушительные средства. Сублимированную кровь животного можно продавать — это отличный компонент для комбикорма, богатый белком. Грубо говоря, некоторые производства РТ «тонут» в крови и платят за ее утилизацию. А могли бы на этом заработать. Также сублимировать можно и скисшие молочные продукты, это также будет являться питательной добавкой для кормов.
— В Татарстане уже есть предприятия, установившие себе сублиматоры?
— В Татарстане сублиматоры установлены пока только на нашем собственном производстве по выпуску собачьих лакомств ООО «Фриздрай». Также в данный момент ведутся переговоры с компаниями ООО «Камский Бекон» и ООО «Прогресс Агро».
«Если замороженную клубнику поместить в вакуум и начать нагревать, то вся влага покинет ягоду через капилляры в виде пара, не изменив структуры и формы ягоды. При этом ягода сохранит не только форму, но и все питательные вещества, включая хрупкие молекулы витаминов белков и свой неповторимый аромат»
— Где расположено ваше производство по сублиматорам?
— Производство сублимационных машин расположено на улице Родины. А на улице Энгельса у нас есть свое небольшое производство сублимационной продукции — изготавливаем лакомства для собак: трахеи, желудки, легкие, бычьи пенисы. Мы одни из первых производителей сублимированных лакомств в России, но понимаем, что скоро появятся конкуренты, поскольку ниша очень перспективная. Многих потенциальных игроков останавливает стоимость оборудования, но для нас это не так критично, ведь мы сами его производим.
— Какие сублиматоры вы делаете и сколько они стоят?
— У нас гибкий подход, поэтому мы изготавливаем сублиматоры с загрузкой от 1 до 1 тысячи килограммов. Можем реализовать любые параметры, которые нужны заказчику. В том числе создаем и лабораторные машины. Чем меньше машина — тем меньше стоимость. Например, сублиматор на 3 килограмма стоит порядка 475 тысяч рублей. Сублиматоры промышленного масштаба — существенно дороже. Зарубежные аналоги стоят около миллиона долларов, а наши машины — около 350 тысяч долларов. К слову, мы едва ли не единственные, кто серийно выпускает сублиматоры в России.
— В чем ваше преимущество, помимо стоимости оборудования?
— В том, что мы оказываем сервис: сами монтируем и дистанционно следим за всеми установками. У нас есть отдельный штат IТ-специалистов: они в режиме онлайн видят работу всех машин и в 80 процентах обращений заказчиков могут дистанционно решить вопрос. Более того, наши же программисты пишут программное обеспечение, оно полностью отечественное и не зависит от иностранных решений.
«Бо́льшую часть сублимированных продуктов можно восстановить в исходный вид — достаточно полить их водой, и они примут первоначальную форму. Но самый потрясающий эффект в другом — продукт полностью сохраняет свой вкус»
«Те, кто успеет войти в сублимационный бизнес сейчас, снимут все сливки»
— Вы отметили, что можете делать лабораторные машины. Планируете выход на медицинский рынок?
— Да. Это очень большой рынок, где сублимировать можно вакцины, БАДы, лекарства, плазму крови. Например, в США производство сублимированной плазмы — уже налаженная технология. А у нас пока только ведутся исследования в этом направлении.
— Кто-либо из фармацевтического рынка заинтересован в ваших услугах?
— Сейчас сублимируем образцы для одного частного заказа. Многих интересует сублимированная плазма. Сейчас ее переливание можно сделать только в стационарных условиях, а сублимированный продукт позволит забыть об ограничениях и проводить переливание крови буквально в любом месте.
— А как использовать сублимированную плазму?
— Ее достаточно развести физраствором и можно вводить в организм. Одного пакетика будет достаточно даже в критической ситуации. Сублимированная плазма могла бы встать на вооружение скорой помощи, была бы актуальна для работы служб МЧС, армии и даже для экстремалов.
— Какие планы по развитию у вашей компании?
— Наша основная задача — продолжить выпускать серийно сублиматоры и продвигать их как на внутреннем, так и на европейском рынке. 10 апреля едем на выставку «Продэкспо» в Москву знакомить с нашими возможностями потенциальных покупателей. Вторая задача — выход на международный рынок. Как я ранее говорил, себестоимость производства в России ниже в 2,5–3 раза, чем за границей, поэтому те, кто успеет войти в сублимационный бизнес сейчас, снимут все сливки.
ООО «СХ Техника»
Адрес: Казань, ул. Седова, 2в
Сублимированные продукты
Сублимированные продукты вам знакомы — даже если вы не родственник космонавта и не покоритель горных вершин. Например, ароматный, яркий кофе «фриз-драйд» («вымороженный»), который вошел в наш обиход буквально сразу после падения железного занавеса. Он несколько дороже заурядного растворимого гранулята, зато насколько вкуснее!
Сублимация (или лиофилизация, от греческого «лио» – растворяю и «фил» – люблю) — инновационное направление в здоровом питании. Диетологи утверждают, что такая еда значительно превосходит по своим качествам любые другие варианты для диетического питания и прекрасно подходит детям. Усваиваться она начинает прямо в пищеводе, а пары стаканов сока хватает, чтобы чувствовать себя бодрым весь день.
Что такое сублимированные продукты
Задача сублимационной сушки — превратить воду любого продукта, то есть его лед, в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. То есть продукты сначала замораживают, а затем досушивают до готовности — и кристаллы льда вовсе удаляются из фруктов, мяса, овощей или соков. Заморозке поддаются мясо, простокваша, сливочное масло, овощи, фрукты, сметана, творог. Сублимируют даже водку! Потом в вакуумных сушках происходит вымораживание влаги, отчего продукт, не теряя своего естественного вкуса, становится почти что невесомым – иногда в десять-двадцать раз легче исходного, влажность его при этом не превышает 8–10%.
Чем быстрее и глубже замораживается продукт, тем мельче кристаллики льда и тем выше качество сублимата. Результат – высочайшая сохранность (а часто и преумножение) вкусовых качеств, натуральность, питательность, витаминность и усвояемость. Еда сохраняет цвет и все свои полезные свойства, не приобретая ни консервантов, ни красителей, ни стабилизаторов с усилителями вкуса. Что очень важно, сублимируются только очень качественные продукты, так как расходы производителей очень высоки и репутация им слишком дорога.
Хранят сублиматы без холодильника. Трехслойная упаковка на основе алюминиевой фольги содержит внутри газообразный азот или другой сертифицированный ГОСТами инертный газ, мгновенно испаряющийся при вскрытии, – он и сберегает драгоценное содержимое. Ягоды и овощи – 2 года, молочные продукты – примерно 13 месяцев.
Продукты, которые можно превратить в сублимированные
Особенно любимы ценителями здорового питания творог, масло, сметана, сыр, простокваша, кефир и йогурт. Масло становится даже «маслянее» – жирность сублимированного масла у российского производителя 97,2% против 82,5% обычного благодаря специальному оригинальному ноу-хау.
Сублимируют и спиртные напитки – в Европе встречается красное и даже розовое вино, у нас – водка. У продвинутых рыболовов и туристов ценится высоко – видимо, за снижение риска разбить драгоценную бутылку.
Вакуумно-сублимационную сушку придумал русский горный инженер Лаппа-Старженецкий, изобретя в 20-е годы прошлого века особую печь. Ее немедленно стала использовать фармацевтика – для производства сухих компонентов кровезаменителей и антибиотиков. В 60-е годы XX века технология пришла на службу полярникам, морякам, геологам и туристам. Первые тюбики с сублимированной едой можно и сейчас увидеть в Музее космонавтики.
Однако гурманы и последователи школ здорового питания особенно любят сложные в домашнем производстве овощные соки – например, бесценный свекольный. В сублимированном виде – разведенный теплой водой, через 10 минут он становится вкусным (в отличие от свеже-натертого из свеклы) универсальным средством Макропулоса: снижает кислотность, очищает органы кроветворения, поддерживает уровень инсулина, снижает «плохой» холестерин, стимулирует потенцию, повышает гемоглобин.
На сколько кухонных подвигов в месяц хватит ваших сил, чтобы натереть и выдавить стакан не особенно вкусного свекольного и капустного сока или сока из петрушки для каждого члена семьи? То-то. А сублимированный: развел горячей водой пару ложек (можно и холодной, но это чуть дольше) – и через 10 минут вкуснейший (а в вакуумной камере он становится еще и очень приятным на вкус) сок готов. Равно как и полезнейшие соки из крапивы и сельдерея – если хотите, конечно, улучшить зрение, восстановить силы и вывести из своего организма самые разнообразные токсины.
Особенно сублимированный капустный сок оценят мужчины – народные рецепты с его оздоровительными утренними свойствами известны много веков. Ложка сублимата, полстакана воды – и страдание сменится блаженством. О целебном соке из сельдерея нужно вообще писать отдельную главу. Сублимированная крапива хороша тоже буквально везде – в салатах, пюре, модных зеленых коктейлях, ароматных щах. Бета-каротина она содержит больше, чем морковь, а витамина С – больше, чем грейпфрут.
Есть мнение, что цельные овощные соки желательно разводить водой 1:1, а также, например, яблочным соком. И больше стакана в день, пожалуйста, не употребляйте.
Упаковка и маркировка
Малая масса и удобство упаковки сублиматов – их несомненное достоинство не только для геологов-спелеологов и рыбаков с охотниками. Порция – герметично запаянный металлизированный пакет или банка – содержит от 30 до 50 г продукта. Инертный газ внутри предохраняет содержимое от порчи. Альпинисты при подъеме на гору наблюдают вздувание пакетов – производитель в этом случае рекомендует протыкать пакет, что, разумеется, сказывается на сроке хранения. Но редкий поход длится больше полугода, поэтому альпинисты не в обиде.
На каждом пакете должна быть наклейка с внятной подробной инструкцией и так называемым коэффициентом сублимации: сколько граммов продукта потребуется для получения первоначально задуманного блюда. Наши ГОСТы и ТУ не требуют коэффициента восстановления – он равен обычно коэффициенту сублимации, за исключением животного масла и еще некоторых других особенных продуктов (там он выше 1,3). Однако ТУ на каждой этикетке обязано присутствовать. Обратите внимание на последние цифры в ТУ – это год документа, в соответствии с которым товар проходит сертификацию. В России он должен быть не ниже 2005.
Пакеты обычно содержат около шести порций: они рассчитаны в основном на ценителей и приверженцев здорового питания. А вот таблетки и тюбики востребованы больше холостяками и путешественниками – их проще дозировать и легче тащить.
Тест-драйв
Вот что из волшебных продуктов удалось попробовать нам. И выводы наши таковы:
Горячее молоко получают так: сублимат нужно развести теплой водой, затем уже вскипятить.
Сколько стоят сублимированные продукты
По сути дела, недостаток у этой технологии один: цена для потребителя. Но ведь из 100 г нежной сублимированной телятины вы получите 1 кг ее же. Тем не менее психологически преодолеть этот барьер непросто. Второй недостаток – отсутствие сублиматов в сети обычных продуктовых российских магазинов. Цена отпугивает покупателя, разветвленные сети не берут такой товар. Покупают в розницу сублимированные изыски либо граждане, часто выезжающие за рубеж, либо начитанные гурманы, либо охотники-рыболовы и туристы. На Западе сублиматы можно купить повсеместно.
Российских производителей всего несколько: уж очень затратное и честное производство – крупная подмосковная компания «Гала-Гала», помельче – павлово-посадский «Биоритм», волгоградская «Галактика». Один из самых известных магазинов, торгующий сублиматами в спортивном центре «Экстрим» в Москве, пользуется огромной популярностью не только у москвичей – заказы он формирует для Сибири, Краснодарского края и Центральной России. Продавцы говорят, что у них закупают и везут к себе долгоиграющий провиант туристы из Польши, Украины и Германии.
Знатоки рекомендуют американские AlpineAire и Mountain House, голландские МХ, немецкие Natural High и Wise, норвежские MRE – последние стоят 30 долларов за 12 порций вареного мяса, примерно 2,5 доллара за порцию, или в ведрах со сроком хранения 25 лет по 100 долларов за ведерко (15 упаковок в ведре, 4 порции в мешке), получается 1,5 доллара за порцию.
Российские цены такие: порция 20 г (200 г готового продукта) гречки с грибами стоит от 40 руб., столько же говяжий суп с картошкой, гуляш со свининой и омлет с маслом и копченостями. Творог сублимированный 30% жирности стоит от 80 руб. за 50 г, простокваша – 90 руб. за 60 г, масло – от 35 руб. за 20 г. Сублимированный сок свеклы – от 150 до 300 руб. за банку 50 г, капустный и крапивный – почти столько же, в зависимости от аппетитов продавца.