субтон в вокале что это

Расщепление голоса

Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:

Далее рассмотрим несколько из этих приемов.

Основные приемы расщепления голоса

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.

Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:

Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.

Расщепление голоса – драйв и субтон

Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.

Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.

Горловое пение

Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.

Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:

Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.

Обучение расщеплению голоса

Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.

Источник

Субтон в вокале что это

Следует знать, что так как при использовании техники субтон, голос испускается с большим количсвтом воздуха, чем это требуется для воспроизведения собственно самого звука, и это влечёт за собой быстрое расходование воздуха. Там, где хватило бы дыхания на целую фразу, при пении на субтоне его хватит лишь наполовину.

1. «Согрей замёрзшее окошко». Слегка подышать на окошко или зеркало, близко поднеся к нему губы, затем с таким же дыханием исполнить ноту, затем фразу.

2. Пение детским или «слащавым» голосом. Имитируйте тот голос, которым начинают разговаривать взрослые при виде маленького ребенка, котенка, щеночка: «Какой холёёёёёсенький» и т.п.

Спойте знакомую фразу песни, не изменяя ничего в голосе, певческой позиции, в обычном раскрытии рта, а измените лишь произношение, спойте ее вот так, как будто вы сюсюкаете с ребенком. Обратите внимание на то, где в этот момент находится гортань. Можете даже взять себя за горло и посмотреть, в каком направлении она сдвинется.

Движение гортани вверх поднимает корень языка и закрывает сформированный полный звук где-то за носом (внимание: не в носу!). Если же опустить гортань в прежнее положение звук высвобождается и звучит уже громче и открыто, тут уже можно и динамикой помочь, и поддать дыханием, если вы идете на кульминацию.

Этот приём применяется в основном на нотах среднего и низкого регистров, при исполнении высоких звуков лучше использовать другие певческие приёмы.

Источник

Что такое Субтон

субтон в вокале что это. Смотреть фото субтон в вокале что это. Смотреть картинку субтон в вокале что это. Картинка про субтон в вокале что это. Фото субтон в вокале что это

Субтон — это звук в котором воздушная струя идет вместе с голосом. На первый взгляд может показаться, что овладеть вокальным приемом очень легко, ведь он похож на шепот, а кто из нас не умеет шептать? Но так думают, те кто не пробовал петь субтоном. Это весьма сложная техника, изначально необходимо настроить свою дыхательную систему и научиться «ставить звук на опору». Субтон требует почти в два раза больше воздуха, чем при обычном пении. Фундаментальным звуком этот прием не может быть. Его лучше использовать как «украшение» голоса. Субтон применяется вокалистами различных жанров. Особенно излюбленный у соул певцов.

Как понять, что такое воздух со звуком?

Почувствовать Вы это можете на примере шепота. Представьте себя в месте где можно разговаривать только шепотом. Вас спрашивают шепотом:

— Как тебя зовут?
— Марина(Вы отвечаете тихо шепотом)
— Как, как?
-Марина (Вы говорите также шепотом, но чуть громче)
-Как?…я не расслышал
И Вы шепотом но максимально громко, немного добавляя голос — Марина. ….

Вот именно это последнее «Марина» и будет Вашим «бытовым субтоном». Согласитесь, что петь в такой позиции не очень-то и легко. Если бы все было так просто, то не было «изюминки», мы бы не считали голоса наших любимых исполнителей такими «фирменными». Так могли бы все. В этом и соль изучения приемов, они даются не за «пять минут», но зато овладев ими, Вы по-новому посмотрите на свой голос. Поверьте, освоив хотя бы одну вокальность, Вы на ней не остановитесь. Это как с татуировками всегда будет хотеться еще.
Решив изучать Субтон начните с дыхания. Прием нельзя петь в расслабленном состоянии, Вы должны понимать что такое опора и уметь ей пользоваться. Субтон — это «опорный звук»!

Необходимые навыки для освоения субтона:

— Владение вокальным дыханием
— Умение петь на опоре
— Координация вокального выдоха

Примеры исполнителей, использующие субтон:



Помните, что я с радостью отвечу на Ваши вопросы и всегда жду Вас на своих занятиях вокалом.

Удачи в начинаниях!

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник

Расщепление голоса в вокале

Сегодня существует множество вокальных техник и приемов. Одним из популярных является расщепление голоса. Данный прием состоит в том, что к чистому звуку примешивается часть другого звука, например, шум. Таким образом, единый поток дыхания как бы расщепляется на два. На эстраде можно встретить такое расщепление в вокале:

Далее рассмотрим несколько из этих приемов.

Основные приемы расщепления голоса

Основные приемы расщепления голоса – это скриминг и хрип. Данные вокальные техники считаются приемами с расщеплением ложных голосовых связок. Скриминг близок к хриплому визгливому крику. Он практикуется в таких направлениях, как металкор и дэткор, блек-метал и спид-метал. В основном крик считается мужской техникой, однако существует несколько вокалисток, которые практикуют скриминг.

Хрип и скриминг имеют свои подгруппы:

Приступать к технике расщепления в вокале скриминга нужно под контролем педагога, и следует выполнять специальные упражнения, ведь в ином случае можно повредить голосовые связки. Со временем удастся издавать звуки громко без дискомфорта, что в дальнейшем поможет овладеть различными направлениями музыкального искусства.

Расщепление голоса – драйв и субтон

Один из основных приемов расщепления в вокале рок-вокалистов – это драйв. Исполнители академического вокала считают данный прием «восьмым» смертным грехом и говорят, что после такого пения связки уже могут и не понадобиться. Однако специалисты утверждают, что при правильном выполнении комплекса специфических упражнений, можно выполнять драйв, и достичь потрясающих результатов без вреда здоровью. Важно прислушиваться к себе и работать так, чтобы не было болезненных ощущений. Кроме того, упражнения позволяют укрепить голосовой аппарат и брать высокие ноты. При правильном выполнимом драйве, звук выходит чистый и без дрожания. При этом вокалист не напрягает гортань и хорошо работает диафрагмой. Громкость звука зависит от правильной резонаторики.

Субтон – это расщепление звука в вокале, когда пение происходит с придыханием. Этот прием используют практически все эстрадные певцы. Во время субтона рот нужно открывать широко, соблюдать продых и захватывать воздуха в количестве больше, чем обычно. Его должно хватать на исполнение всей фразы. Важно во время упражнения экономно расходовать кислород.

Горловое пение

Вокальное расщепление обертон – это горловое пение. Оно характерно для певцов Дальнего Востока. Например, такую технику практикуют в Монголии, Туве и на Тибете. Это своего рода двузвучие, которое заключается в одновременном извлечении двух звуков – голосовых связок и горла. Иногда подобный прием встречается в рок-музыке, в андеграунде и в экспериментальных вокальных направлениях.

Специалисты выделяют четыре подстиля горлового пения:

Существует множество других разновидностей. Можно сказать, что у каждого народа и этноса Азии, исполняющих горловое пение, существует свой подвид. Для этих людей горловое пение не просто вокал, а один из инструментов медитации, позволяющих слиться с природой.

Обучение расщеплению голоса

Расщепление при пении – это прием в вокале, который может постигнуть каждый ученик. В зависимости от своих способностей вы можете выбрать себе один из видов и подвидов, и исполнять его в своем музыкальном жанре, удивляя публику. Расщепление голоса практикуется в различных направлениях вокала:

Для того, чтобы правильно выполнять расщепление голоса, вам необходимо заниматься с профессионалами. Наши преподаватели по вокалу научат вас различным приемам, и вы сможете стать исполнителем, например, хард-рока или металкора. Цены на уроки вокала указаны на нашем сайте. На занятиях пения необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Таким образом, расщепление голоса в вокале – это весьма интересный прием. Он поможет вам разнообразить свое вокальное творчество. Ничего не бойтесь, под руководством наших преподавателей, вы научитесь всевозможным приемам, и сможете отлично исполнять любые песни, удивляя окружающих своими способностями и навыками.

Источник

Постановка голоса и речи

субтон в вокале что это. Смотреть фото субтон в вокале что это. Смотреть картинку субтон в вокале что это. Картинка про субтон в вокале что это. Фото субтон в вокале что этоЧто такое вокальные приемы?

Каждый яркий вокалист имеет в арсенале свои особенности исполнения, своеобразные техники, которые украшают голос, придают ему чувственность, выразительность и сексуальность. Эти иногда незаметные мелочи завораживают слушателя, потому что придают песням особый “оттенок”. Без таких нюансов голос звучит плоско и по-пионерски.

Но не стоит забывать, что это всего лишь украшения, поэтому не надо повсеместно их использовать. Осваивайте их постепенно и уместно вкрапляйте их в свои произведения. Давайте рассмотрим некоторые вокальные приемы и разберемся, каким образом они рождаются.

Вибрато

Без этого вокального приема голос звучит прямолинейно и невыразительно. Вибрато сильно распространено в академическом пении, и там является основным украшением голоса. Его можно услышать не только в голосе певца, но и при звучании музыкальных инструментов (тремоло). Например, в случае со струнными инструментами, это результат колебания пальца.

Чем же вызвано вибрато в голосе, и что представляет собой этот вокальный приём? Вибрато — это быстрое изменение громкости, высоты звука и его тембральной характеристики. Правильное вибрато образуется в резонаторах и ни в коем случае не делается на связках. Конечно, вы будете чувствовать вибрацию и в гортани, но это будут лишь отголоски резонанса. При качественном выполнении этот прием расслабляет голос и дарит ему ощущение свободы.

Абсолютное владение своим голосовым аппаратом предполагает сознательное управление этим эффектом. Бывает, что вибрато возникает случайно и является слишком частым или даже постоянно присутствует при звукоизвлечении. В этом случае необходимо учиться петь на опоре ровным голосом, чтобы исправить ситуацию. Неконтролируемое вибрато может говорить о том, что у вас плохо развита диафрагма и у звука нет опоры.

Субтон

Этот приём часто используется в современной поп-музыке как в западном мире, так и на нашей эстраде. Фокус заключается в том, что к чистому голосу добавляется поток воздуха, что на выходе рождает сипяще-шипящий звук. Вставки, спетые на субтоне, обогащают песню не только динамикой, но и дарят ей чувственность и нежность, сближая исполнителя со слушателем. Субтон в пении можно сравнить с шёпотом в речи, именно поэтому с помощью него создается эффект присутствия.

Что же происходит, когда мы поем на субтоне? Мы выпускаем довольно мощную струю воздуха, приводим голос в активное состояние, но связки смыкаем не до конца. В данном случае они находятся в напряжении, а расход воздуха увеличивается примерно в 2 раза по сравнению с тем, как происходит при “чистом” пении.

Этот вокальный приём не вызывает сложностей, если вы владеете своим голосом и поёте на опоре. Использовать его для постоянного пения не стоит, вы можете навредить своим связкам.

Мелизмы

Мелизматическое пение — это довольно сложный, но очень красивый вокальный прием. Он заключается в том, что вокалист пропевает ноту, совершая быстрые движения вверх и вниз, но делает это супер технично. Мелизмы распространены не только в современной музыке, в частности, стилях R’n’b и “Соул”, их можно встретить также в академическом пении и даже в народном вокале.

Существует много разновидностей этого приема, кстати, к ним относится и вибрато, которое я решила в этой статье вынести отдельным пунктом по причине его частого использования. Более того, вибрато является самым простым мелизматическим приемом.

В переводе с греческого это понятие переводится как “песнь, мелодия”. Так и есть, мелизм — это отдельная мелодия в пределах одного слога, не меняющая ни темп, ни ритмический рисунок основной вокальной линии. Она придает произведению тонкую нюансировку и такое разнообразие, что возникает непреодолимое желание слушать его снова и снова, настолько оно интересно. Однако не стоит забывать, что каждый стиль требует или, наоборот, не приемлет тех или иных техник. Перебор с мелизмами может превратить красивую песню в набор звуков, поэтому не забываем об уместности.

Учиться этому приему, как и всем остальным, следует только после постановки голоса и нахождения вокальной позиции. Нельзя сказать, что он простой, но постоянная тренировка с помощью специальных упражнений рано или поздно сделает свое дело.

Я думаю, что вы представляете себе такой вокальный прием, как рык. Приведу в пример Christina Aguilera, у которой он встречается довольно часто и ярко выражен. Чаще всего он используется для того, чтобы подчеркнуть важность фразы или выразить сильную эмоцию. Он очень модный сегодня, и многие вокалисты непременно хотят им овладеть.

Что вам важно знать об этом приеме, чтобы не навредить себе, если вы соберетесь его повторить? Во-первых, ваш голосовой аппарат уже должен быть настроен на правильное звукоизвлечение. Здесь очень важна опора дыхания. Во-вторых, ни в коем случае он не делается на связках. Необходимо перенести нагрузку ниже, на ваш грудной резонатор, стараясь извлекать звук с помощью бронхиальной системы и трахеи.

Не путайте его с экстремальным вокалом. Данный приём применяется редкими вкраплениями, один-два раза в песне. Если его использовать постоянно, то это станет намеком на ваш “дурной тон” и не лучшим образом может отразиться на работе ваших связок.

Бэлтинг

Эта вокальная техника вызывает много вопросов и обсуждений. Бэлтингом называется пение на высоких нотах в полную силу, то есть вокал переходит в приятный на слух крик. Вокалист поет громко, в полную мощь, не переходя на фальцет в верхнем регистре. Представители классической школы bel canto не приемлют эту технику, используется она именно в эстрадном попвокале.

Многие известные вокалисты так поют от природы. На самом деле все мы способны орать в детстве так, что за версту слышно, и при этом нет проблемы для связок. Но лишь единицам удалось сохранить эту технику и пользоваться ей в сознательном возрасте.

Бэлтингу можно научиться, но необходимо собрать непростую комбинацию факторов: это вокальная опора, сила голоса, его направленность “в маску” и способность пользоваться природным криком. И никогда не забывайте о том, что каждый из вас индивидуален и ваши физиологические особенности во многом определяют звучание. Поэтому бэлтинг известных вокалистов звучит по-разному, вызывая спорные моменты по поводу того, он это или не он.

Смотрите вокальные приемы на видео:

В этом коротком видео вы можете ознакомиться со всеми вокальными приемами, о которых я написала, на примере известных вокалистов.

Выводы

Слушайте любимых исполнителей и подмечайте в их голосе нюансы, которые делают его особенным. Конечно, каждый человек обладает уникальным тембром, поэтому не старайтесь подражать и копировать, лучше изучайте и применяйте эти техники на себе.

Повторюсь, что осваивать вокальные приемы можно только тогда, когда ваш голос уже настроен на правильное звукоизвлечение. Если вы только начали заниматься вокалом и не уверены в том, что голосовой аппарат готов принять на себя более существенные нагрузки, проконсультируйтесь с педагогом.

А еще я открою вам маленькую тайну. Когда вы действительно научитесь петь правильно, то сами начнете использовать эти приемы интуитивно, чтобы окрасить фразу эмоционально. Это и есть выразительное пение. В один прекрасный день совершенно незаметно из вас “польётся” голос с вибрато или выскочит “звериный рык”. Никто ведь не придумывал ничего специально: люди выражали свои чувства, и голос подстраивался под сильную эмоцию. Так и появились приемы, которые мы теперь изучаем.

Кто знает, может, однажды вы проявите себя как первопроходец и привнесете нечто новое в вокальную культуру? Постоянная работа, упорство и желание достичь цели помогут вам в этом! Однако самое важное — это вовсе не повсеместное увлечение вокальным приемами, а выразительное пение, когда вы ловите настроение и образ, необходимый именно для данной песни. И никакие “завитушки” не помогут, если нет понимания сути и искренности исполнения.

2 thoughts on “ Вокальные приемы ”

Елена, Спасибо большое за эту статью и видеосюжет о примерах вокальных приемов! Спасибо, что не забываете о тех, кто с вниманием следит за Вашими советами!)))

Оксана, спасибо большое за отзыв. Мне очень приятно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *