судная ночь что это значит в библии
Судная ночь что это значит в библии
Этот замечательный отрывок представляет нам окончательный суд – конец человеческой истории и начало вечного Царства. Мы можем быть уверены, что на этом суде не будет места ошибкам, ведь судить нас будет совершенный Бог (Матфея 5:48; 1 Иоанна 1:5). Это будет означать следующее: во-первых, Господь будет абсолютно справедлив (Деяния 10:34; Галатам 3:28); во-вторых, Его невозможно обмануть (Галатам 6:7); в-третьих, Бог не подпадает под влияние каких-либо предрассудков, оправданий или лжи (Луки 14:16-24).
Судьей будет Иисус Христос как Бог Сын (Иоанна 5:22). Он будет судить всех неверующих на «огромном белом престоле», и они будут наказаны в соответствии со своими делами. В Библии предельно ясно сказано, что неверующие накапливают гнев против себя (Римлянам 2:5), и что Бог «каждому воздаст по делам его» (Римлянам 2:6). (Верующие также предстанут перед судом, но это будет другой суд под названием «Суд Божий» (Римлянам 14:10), и поскольку нам вменяется праведность Христа и наши имена записаны в Книге жизни, мы будем вознаграждены, а не наказаны по своим делам.) Но окончательное решение о судьбе неспасенных будет в руках всезнающего Бога, Который будет судить всех в соответствии с состоянием их душ.
В настоящее время наша судьба – в наших собственных руках. Конец пути нашей души будет либо на вечном небе, либо в вечном аду (Матфея 25:46). Мы должны выбрать, где будем, самостоятельно принимая или отвергая жертву Христа, и нам следует сделать этот выбор, пока наши физические жизни на этой земле не подошли к концу. После смерти больше не будет возможности выбирать, и наша судьба будет находиться перед престолом Бога, где все станет явным (Евреям 4:13). Как провозглашено в Римлянам 2:6, Бог «каждому воздаст по делам его».
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что такое судная ночь, для чего она нужна, как происходит, когда ожидается и как правильно действовать?
Темное время суток пугает своей неизвестностью, появляется страх, что в ней кроется все жуткое, оживают нечистые силы. Это порождает много фантазий, реализующихся в художественных произведениях. Стоит разобраться, что такое судная ночь, существует ли она в реальной жизни или является плодом воображения?
Судная ночь – что это?
В мае 2013 года на большие экраны вышла картина Джеймса Демонако. «Судная ночь» – это название фильма, созданного в жанре психологического триллера-антиутопии. Оригинальное название фильма – «The Purge», дословный перевод которого звучит как «чистка». Под ним известна серия фильмов, посвященных событиям, происходящим в будущем в США.
Что такое судная ночь – Библия
Писание учит нас, что после смерти каждому воздастся за его дела, которые он творил при жизни. Произойдет это в судный день, когда усопший предстанет перед ликом Иисуса, сидящего за белым престолом. То, что значит судная ночь и показывается в фильме не совсем соответствует судному дню в Библии. Верующие люди делают акцент на том, что отвечать перед Христом за свои грехи человек будет во свету, потому что тьма судить не может. Согласно Писанию, никому неизвестно, когда наступит этот день.
Для чего нужна cудная ночь?
Большое количество граждан убеждено в пользе этого времени, хотя не сразу понятно, чем она может привлекать обычного человека, не имеющего отношения к преступному миру. Суть судной ночи – дать каждому «выпустить пар», чтобы весь следующий год все жили в спокойствии, утолив свой гнев, потребность в жестокости. По мнению правительства США, происходящее в это время способствует и экономическому росту страны.
Что происходит в cудную ночь?
В фильме показана еще одна сторона, описывающая, что делает в судную ночь правительство. Специально подготовленные солдаты устраняют опасных, по мнению руководства, людей и жителей бедных районов. Избавление от социально незащищенных слоев населения – это и есть способ улучшения экономического состояния страны. Можно сделать вывод, что судная ночь – это некая чистка.
Когда будет судная ночь?
Если представить, что это происходит в реальной жизни, безнаказанный период назначается на определенную дату – одну и ту же ежегодно. Сколько до судной ночи осталось времени, зависит от правящих в мире сил. Это название стало практически крылатым выражением, под которым понимают власть беззакония и геноцид. Остается надеяться, что в реальной жизни мы никогда не узнаем, что такое страшная судная ночь. Хотя некоторые люди считают, что в определенных странах она уже наступила, но в немного отличном от фильма виде.
Что делать, если началась судная ночь?
Чтобы выжить в подобной опасной ситуации, нужно:
Чем закончится судная ночь?
Финал серии фильмов под этим названием считают хэппи-эндом, но он оставляет информацию для размышления. Поскольку в реальности подобного не происходило, то можно только предполагать, что судная ночь приведет к анархии, смертям невинных людей и другому беспределу. Подобные волнения сложно остановить и они провоцируют серьезные изменения в самом государстве.
Когда наступит Судный день: пророчества Библии в Новом Завете
Не думаете ли вы, что Судный день уже близок? По Библии — когда наступит Судный день? Вокруг столько знамений: землетрясения, катастрофы, голод и т.д. К тому же, сегодня возможны войны с участием 200 000 000 человек, как это описано в книге Откровения.
Когда наступит судный день — что сказано в Библии?
Я думаю, что вероятность того, что Судный день близок – есть, но не из-за того, что все эти вещи происходят сегодня. Я полагаю, что ваш вопрос основан на отрывке Луки 21:10-11:
«Потом Он сказал им: «Народ поднимется против народа, и царство против царства. И будут великие землетрясения, голод, болезни и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес». (Лука 21:10,11).
Первый вопрос, который мы должны задать, читая этот отрывок, следующий: «О каком событии говорит Иисус?» Если мы откроем отрывок Луки 21:20 и далее, то мы увидим, что речь идет о захвате Иерусалима:
«Когда же увидите Иерусалим окружённым войсками, знайте, что близко его разрушение. Тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы, те, кто в городе, должны выйти из него, а кто в селениях, пусть не входят в город, ибо это будут дни наказания, когда исполнится всё написанное..». (Евангелие от Луки 21:20-22)
Мой вывод заключается в том, что контекст этой главы в Библии говорит нам о разрушении Иерусалима, которое случилось в 70 году нашей эры, когда римские армии под управлением Тита окружили город. В то время, как нам сообщают историки, христиане покинули город, избежав уничтожения. Если это правда, тогда землетрясения и голод, на которые Иисус ссылается в Луке 21:10-11, почти наверняка не являются событиями, подтверждающими конец света или второе пришествие Христа.
Следует сказать, что я не до конца уверен в этом, ведь Иисус, начиная говорить о разрушении Иерусалима (Евангелие от Луки 21:12-33), переходит затем к описанию конца времен, особенно в Евангелии от Матфея (Евангелие от Матфея 24:30-51). Так что я скажу, что, скорее всего, речь идет о событиях, произошедших почти 2000 лет назад, но настаивать на этом я не буду.
Давайте представим на минуту, что знамения, о которых нам сообщает Лука, действительно знамения о конце света и втором пришествии Христа. Хотя я и не согласен с такой интерпретацией, но давайте просто представим. Могут ли сегодняшние события быть подтверждением тех пророчеств? Я, скорее всего, скажу, что нет. Я знаю, что нет никаких доказательств того, что число землетрясений, происходящих сегодня, значительно превышает их прошлое количество. Так что это не может служить знамением второго пришествия.
Что касается голода и мора, то мы можем сказать, что эти вещи хоть и не исчезли полностью, но все же их стало значительно меньше, чем раньше. Хотя и голодают действительно многие люди. Смертность не исчезла, но современная медицина справляется сегодня со все большими заболеваниями. Так что я совсем не вижу причин полагать, что все эти вещи могут быть знамениями второго пришествия и скорого конца света. Следует заметить, что сказал Иисус в Евангелии от Марка:
«Небо и земля исчезнут, но слова Мои останутся. Никто не знает того дня и часа: ни ангелы на небесах, ни Сын, а лишь один Отец» (Евангелие от Марка 13:31,32)
Кажется, что Иисус намеренно хотел предотвратить спекуляции о времени Его возвращения. Нам надо принять Его совет. Любой, кто скажет о том, что знает о времени возвращения Христа – ошибается. Вам надо игнорировать подобных учителей и предсказателей. Иисус Христос говорил о том, что нам надо быть готовыми в любой день и час, вот смысл Его притчи о девственницах в Евангелии от Матфея 25 главе.
Так что я боюсь, что здесь нет никаких доказательств о приближении Судного Дня. Может и так, нам лучше быть готовыми, но не из-за сегодняшних знамений и т.д.
Теперь, давайте перейдем к вашему второму вопросу. Я полагаю, что вы говорите об отрывке Откровения 9:16:
«Я слышал, сколько там всего было конных двести миллионов». (Откровение 9:16)
Прежде всего, Апостол Иоанн ясно заявлял, что речь идет о событиях, «которые должны вскоре произойти» (Откровение 1:1). Я верю, что эти видения были о духовной войне, которая происходила во время жизни Иоанна и далее, когда Римляне преследовали церковь. Большая часть книги Откровения не о будущем, но о прошлом. Когда речь идет о 2 миллиардах воинов, мы можем смело полагать, что это символическое число. Будет большой ошибкой воспринимать это число и этот отрывок буквально.
Апокалипсический язык используется не только в книге Откровения, но также и в книгах Захарии, Иоиля, части Иезекииля и т.д. Все эти подобные места надо воспринимать образно, но не буквально. Если даже и воспринять буквально, то сегодня даже не живет на земле два миллиарда лошадей! Любая попытка толковать буквально Откровение 9 главу обречена на провал. В современных религиозных кругах очень популярно говорить о том, что книга Откровения исполняется в наши дни. Большинство из этих материалов вообще не имеют никакой ценности. Они очень популярны, но основаны на неверной толкования.
Даже, если все эти видения ангелов из Откровения 9 главы говорят о сегодняшнем времени, что, я верю, не так, это все равно никак не относилось бы к отрывку из Луки 21:10-11. Нет вообще ничего такого, что наводило бы нас на мысли о том, что Луки 21:10-11 говорит о тех же событиях, что и Откровения 9 глава. Нет никаких общих деталей. Любой, кто пытается провести параллели между этими двумя отрывками, стал жертвой своего чересчур сильного воображения.
В заключение скажу, что нет никаких оснований видеть в текущих событиях исполнение пророчеств Библии — Матфея 24 главы или же Луки 21 главы. Также нет никаких причин видеть связь между этими отрывками и Откровением 9 главой. Наш лучший ответ на эти отрывки – быть уверенными, что у Бога все под контролем, быть готовыми к возвращению Иисуса Христа, потому что никто не знает ни дня, ни часа Его возвращения. Никто не знает, когда наступит Судный день, и точном времени не сказано в Библии. Я надеюсь, что вы так и живете свою жизнь сегодня.
Пророчество о судном дне и разрушении Иерусалима в Евангелии от Матфея
Я знаю, что никто не знает, когда именно наступит судный день. Но мне интересно, как правильно понять Матфея 25 главу, где находятся три стиха про суд? Матфея 24 глава относится к разрушению Иерусалима в 70 г. н.э., а в Евангелии от Матфея 25:1 говорится «в то время» и «снова» в 14 стихе. Может ли в них (в отрывках про дев и таланты) иметься в виду суд (над евреями/христианами) в 70 г. н.э.?
Стих 31 («придет Сын Человеческий во славе Своей») в контексте Матфея 24 может так же относиться к суду 70 г. н.э. Но в стихе 46, кажется, говорится о (будущем) решении для вечности. Таким образом, полностью ли Матфея 24–25 относится к 70 г. н.э., и если да, то к чему конкретно относятся эти отрывки? Если нет, то в какой момент происходит переход от 70 г. н.э. к будущему всемирному суду для вечности – где связующие слова и как мы можем их понять?
Если кратко, то все содержание Матфея 24-25 глав имеет отношение к еврейскому народу. Поворотная точка в повествовании происходит после отрывка Евангелие от Матфея 24:35. Мы должны спросить, почему евангелист сохраняет эти описания и помещает их вместе в своем Евангелии? Конечно, они содержат похожую тематику: суд.
Не трудно понять, почему ранняя церковь совместила пророчество о суде над Иерусалимом (24:1-25) с более общим (хотя и в равной степени применимым) эсхатологическим материалом. (Эсхатология – это технический термин для изучения конца – суда, загробной жизни и т.д.) На самом деле, в отрывке 24:1-25 есть изрядное количество фактов, которые, кажется, непосредственно связаны с концом света. Тем не менее многое из этого отрывка образно и, поскольку это попадает под апокалиптический жанр, не может быть точно понято теми, кто незнаком с ветхозаветным апокалипсисом. Он описан, например, в таких книгах, как Даниила, Захарии, Иезекииля и Исаии.
Я всем советую прочесть книгу «Как читать Библию и видеть всю её ценность» Гордона Фи и Дагласа Стюарта (можно найти в электронном виде в интернете).
Что такое судный день в православном понимании?
Земная жизнь человеческая — есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих — долгожданным моментом встречи с любимым Господом. Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?
Определение понятия «судный день»
Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:
Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния — чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.
Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.
Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека — при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог — есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.
В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.
Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?
Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.
2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.
Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.
Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.
Святитель Василий Великий считает, что суд — явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.
В православном понимании Страшный Суд — это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.
Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге — Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.
Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. Богом будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.
Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).
Отвечая на вопрос, что такое судный день, святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.
Что говорит Библия о судном дне?
Узнай, что произойдет в тот день, когда все предстанут пред судилищем Христовым.
Судный день, также известен как день суда или последний суд. Это последнее, что произойдет перед тем, как Бог разрушит испорченные грехом старую землю и старые небеса. Прежде, чем Бог создаст новые небеса и новую землю, Он должен истребить всё то, что может опять заразить грехом новое творение.
Сатана будет низвергнут в озеро огненное, где уже находятся зверь и лжепророк (Антихрист) с того дня, когда Иисус вернулся на землю и победил их перед началом тысячелетнего царства. Это будет Божьим вечным возмездием за их грех и противостояние Ему. И теперь настало время вынесения решения, кто окажется вместе с ними в огненном озере, а кто достоин получить место на новой земле.
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2 Кор. 5:10
Невеста и мученики
Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.
Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32
Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).
Открытые книги
Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.
«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17
Справедливый суд
«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.» Матф. 25:31-45
В тот день все предстанут перед великим, белым престолом, даже те миллионы людей, которые не знали о законе и о Евангелии. Бог создал каждого человека с чем-то очень важным – – с совестью. Закон о том, что является добром и злом, написан в наших сердцах, и совесть должна руководить действиями человека. Поэтому каждый даст за себя отчет в тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеческие. Однако, там, где человек не имел понимания, что есть добро, а что зло, он не будет осужден за это. (Читай Римл. 2:12-16)
Закон о том, что является добром и злом, написан в сердцах, и совесть должна руководить действиями человека.
Тогда Иисус скажет: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Матф. 25:35-37
Тем, кто сам не осознавая этого, служили Иисусу, Он скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Матф. 25:34. Это будет им наградой за то, что они следовали своей совести, и были послушны закону, написанному в их сердцах.
«Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во–первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога…» Римл. 2:10-11
Всем тем, кто ожесточил сердца свои против добра, воспротивился своей совести, и делали зло, Иисус скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Матф. 25:41.