судно заграничного плавания что это
ЗАГРАНИЧНОЕ ПЛАВАНИЕ
— плавание судов с заходом в иностранные порты.
Смотреть что такое «ЗАГРАНИЧНОЕ ПЛАВАНИЕ» в других словарях:
Плавание Заграничное — судоходство между портами различных государств. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
плавание — ПЛАВАНИЕ, ПЛАВАНЬЕ, я; ср. 1. к Плавать. П. в бассейне. П. на мелководье. П. на море. 2. Умение, способность держаться на воде, находиться под водой и передвигаться в ней или по ней определённым способом. П. кролем. Подводное п. Заниматься… … Энциклопедический словарь
плавание — пла/ванье 1) к плавать Пла/вание в бассейне. Пла/вание на мелководье. Пла/вание на море. 2) Умение, способность держаться на воде, находиться под водой и передвигаться в ней или по ней определённым способом. Пла/вание кролем … Словарь многих выражений
ПЛАВАНИЕ, ЗАГРАНИЧНОЕ — перевозки совершаемые судами между иностранными портами … Большой экономический словарь
Константин Николаевич — великий князь, генерал адмирал, председатель Государственного Совета, второй сын императора Николая Павловича и супруги его императрицы Александры Федоровны, родился 9 сентября 1827 г., умер 13 января 1692 г. С раннего детства великий князь… … Большая биографическая энциклопедия
Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Храбрый (канонерская лодка) — «Храбрый» с 31 декабря 1922 года «Красное Знамя» с 6 апреля 1959 года «ПКЗ 152» … Википедия
Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Кореец II (канонерская лодка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кореец (значения). «Кореец II» … Википедия
Джигит (клипер, 1876) — «Джигит» … Википедия
Плавание Заграничное
Смотреть что такое «Плавание Заграничное» в других словарях:
ПЛАВАНИЕ, ЗАГРАНИЧНОЕ — перевозки совершаемые судами между иностранными портами … Большой экономический словарь
ЗАГРАНИЧНОЕ ПЛАВАНИЕ — плавание судов с заходом в иностранные порты. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Заграничное плавание плавание кораблей и судов с заходом в иностранные порты … Морской словарь
плавание — ПЛАВАНИЕ, ПЛАВАНЬЕ, я; ср. 1. к Плавать. П. в бассейне. П. на мелководье. П. на море. 2. Умение, способность держаться на воде, находиться под водой и передвигаться в ней или по ней определённым способом. П. кролем. Подводное п. Заниматься… … Энциклопедический словарь
плавание — пла/ванье 1) к плавать Пла/вание в бассейне. Пла/вание на мелководье. Пла/вание на море. 2) Умение, способность держаться на воде, находиться под водой и передвигаться в ней или по ней определённым способом. Пла/вание кролем … Словарь многих выражений
Константин Николаевич — великий князь, генерал адмирал, председатель Государственного Совета, второй сын императора Николая Павловича и супруги его императрицы Александры Федоровны, родился 9 сентября 1827 г., умер 13 января 1692 г. С раннего детства великий князь… … Большая биографическая энциклопедия
Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Храбрый (канонерская лодка) — «Храбрый» с 31 декабря 1922 года «Красное Знамя» с 6 апреля 1959 года «ПКЗ 152» … Википедия
Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Кореец II (канонерская лодка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кореец (значения). «Кореец II» … Википедия
Джигит (клипер, 1876) — «Джигит» … Википедия
Статья 28. Судовые документы для судов заграничного плавания
СТ 28 КТМ РФ Утратила силу.
Комментарий к Ст. 28 Кодекса торгового мореплавания РФ
§ 1. Суда, выходящие в загранплавание, кроме документов, указанных в ст. 25 КТМ РФ, должны иметь документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
§ 3. В соответствии с Конвенцией МАРПОЛ 73/78 суда, перевозящие вредные жидкие химические вещества наливом, должны иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (Свидетельство ВЖВ) и Журнал грузовых операций. Дополнительное свидетельство для морских судов снабжения выдается морским судам в качестве свидетельства о пригодности в соответствии с «Руководством для перевозки и перегрузки ограниченных количеств опасных и вредных жидких веществ, перевозимых наливом».
§ 4. Согласно ст. 324 КТМ РФ судно, перевозящее более 2000 тонн нефти наливом в качестве груза, должно иметь Свидетельство о страховании или ином обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, предусмотренное Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г.
§ 5. Согласно ст. 335 КТМ РФ судно, фактически перевозящее опасные и вредные вещества, должно иметь Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами, предусмотренное Международной конвенцией об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г.
Из истории правового регулирования комплектования экипажей судов заграничного плавания морского флота в годы советской власти
Красавцев Л.Б., профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск, кандидат исторических наук.
Государственный архив Архангельской области, отдел документов социально-политической истории (ГААО, отдел ДСПИ). Ф. 298. Оп. 1. Д. 81. Л. 12.
ГААО, отдел ДСПИ. Ф. 298. Оп. 1. Д. 128. Л. 13; Д. 167. Л. 2; Д. 165. Л. 19; Д. 253. Л. 83; Д. 81. Л. 9; Ф. 839. Оп. 1. Д. 4. Л. 17.
Там же. Ф. 298. Оп. 1. Д. 216. Л. 18.
Справочник партийного работника. Вып. девятый. М., 1935. С. 151, 158.
Морской флот. 1940. 12 июля.
Инструкция возлагала персональную ответственность на начальников морских пароходств, политотделов и начальников отделов кадров за комплектование экипажей судов загранплавания проверенными кадрами. Все работники, принимаемые на суда загранплавания, должны были подвергаться особо тщательной и всесторонней проверке политических и деловых качеств. Запрещалось принимать на работу на суда загранплавания «лиц, лишенных избирательных прав, судившихся за контрреволюционные и корыстные преступления, административно-высланных; иностранно-подданных; лиц, имеющих репрессированных родственников, близких родственников, находящихся за границей; лиц, удаленных из других предприятий морского флота в порядке очищения, уволенных за аварии, хищения, нарушения трудовой дисциплины и дезорганизацию производства; лиц, служивших в белых армиях; лиц, эмигрировавших с территории СССР и впоследствии вернувшихся в Советский Союз; лиц, служивших на иностранных пароходах после 1917 года; лиц, скомпрометировавших себя недостойным для советского гражданина и моряка поведением за границей (спекуляция, контрабанда, пьянство, хулиганство и т.п.)». Как видим, список довольно обширный и включавший помимо нарушителей дисциплины людей, лишенных права загранплавания по иным, в основном политическим, причинам.
Инструкция устанавливала порядок назначения и перемещения капитанов и старших механиков судов загранплавания только приказами наркома и возлагала на капитана судна персональную ответственность за весь экипаж судна, устанавливала довольно сложную процедуру порядка приема новых работников на работу на суда загранплавания. Для оперативного замещения вакантных должностей на судах загранплавания устанавливался постоянный резерв из числа проверенных моряков. Начальники морских пароходств, политотделов кадров обязывались «перед выходом в загранрейс. лично пересмотреть весь личный состав экипажа и произвести необходимую замену из числа постоянного резерва».
Инструкция требовала от капитана и его помощника по политчасти «пресекать недостойные и несовместимые со званием советского гражданина и моряка поступки и действия членов экипажей; немедленно увольнять и наказывать за пьянство, хулиганство, отлучку с судна без разрешения при стоянке в иностранном порту, опоздание на судно, несоблюдение правил охраны судов и несения вахтенной службы, невыполнение приказаний комсостава, привод на судно посторонних лиц в загранпортах».
Капитан судна загранплавания нес персональную ответственность за весь экипаж судна. Перед зачислением в состав экипажа судна капитан должен был лично ознакомиться с каждым членом экипажа и совместно с помполитом дать письменное заключение о пригодности или непригодности направляемых на судно отделом кадров моряка.
Начальник отдела кадров обязан был после изучения документов и личной беседы с принимаемым работником направить его на беседу к капитану и помполиту, а после их заключения представлял документы на оформление визы на загранплавание и только после этого готовил приказ о зачислении на работу. Перед выходом судна в загранрейс начальник морского пароходства, политотдела и отдела кадров обязаны лично пересмотреть весь личный состав экипажа и при необходимости произвести замену из числа постоянного резерва.
Инструкция требовала от капитана и помполита осуществлять негласный контроль за поведением членов экипажа, пресекать «недостойное и несовместимое со званием советского гражданина и моряка» поступки и действия; хулиганство, отлучку с судна без разрешения при стоянке в иностранном порту, опоздание на судно, несоблюдение правил охраны судов и несения вахтенной службы, невыполнение приказаний командного состава, привод на судно посторонних лиц в заграничных портах. От капитана и помполита требовались обязательные рейсовые донесения с подробностями о ходе рейса и о всех фактах поведения экипажа. Капитан имел право лишить выхода на берег моряка-нарушителя или принять другие меры фактической изоляции от берега или от других членов экипажа в исключительных случаях.
Автору настоящей работы в 1970-е годы, когда он работал секретарем партийного комитета Архангельского управления морских путей (Архморпуть), а затем заместителем начальника Архангельского мореходного училища, приходилось бывать на заседаниях областной комиссии по визированию. Эту комиссию возглавлял второй секретарь областного комитета партии, обязательно присутствовал начальник областного Управления КГБ или его заместитель, а также представители соответствующих отделов обкома и горкома партии. Естественно, что в 70-е годы нравы и требования значительно смягчились. Интересной была информация, представляемая органами КГБ. В те годы прием на учебу в Архангельское мореходное училище был со всего СССР, профессия моряка была в почете. Бросалось в глаза наличие большого количества родственников, правда, отдаленных, у курсантов, поступивших на учебу с Украины. Иногда попадалась и ценная информация, так, например, поступил на учебу курсант из Казахстана с отличным аттестатом, а сразу стал учиться очень плохо. На комиссии выяснилось, что аттестат был куплен, и пришлось курсанта за обман отчислить из училища.
Таковы были сложные правила оформления права моряка на выход в заграничное плавание.
судно заграничного плавания
Смотреть что такое «судно заграничного плавания» в других словарях:
Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия
Константин Николаевич — великий князь, генерал адмирал, председатель Государственного Совета, второй сын императора Николая Павловича и супруги его императрицы Александры Федоровны, родился 9 сентября 1827 г., умер 13 января 1692 г. С раннего детства великий князь… … Большая биографическая энциклопедия
Кутаисская губерния — I расположена между 40°18 51 и 43°48 51 в. д. от Гринича и 41° 43°,5 с. ш.; занимая почти все зап. Закавказье и гранича с Черноморским окр., Кубанской и Терской обл. на С, с Тифлисской губ. на В, с Карской обл. на Ю и с Трапезондским и Эрзрумским … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Портовые сборы — I или корабельные взыскиваются с торговых судов, заходящих в порты для нагрузки и выгрузки товаров. Суда, заходящие в порты не для торговых действий, а, напр., по причине бури, повреждения и т. п., освобождаются от платежа корабельных сборов;… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ВРАЧЕБНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ — ВРАЧЕБНО НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ, учреждены, гл. обр., на побережья морей для сан. охраны морских границ от заносав страну заразных б ией. В виду особых сан. эпид. условий морского транспорта, сан. охрана морских границ издавна является… … Большая медицинская энциклопедия
ДЕРАТИЗАЦИЯ — ДЕРАТИЗАЦИЯ. Содержание: Профилактические меры. 6Б1 Крысоистребление. 654 Борьба с полевыми грызунами. 6Б8 Дератизация судов. 660 Дератизация (от лат. de отрицат. част, и rattus крыса),… … Большая медицинская энциклопедия
СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… … Большая медицинская энциклопедия
Торговля — (теория). Под Т. разумеют промысловую деятельность, имеющую целью преодолевать препятствия, разделяющие производителей и потребителей во времени и пространстве. Это определение (Ван дер Боргт) шире общепринятого, по которому Т. заключается в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дефект — ведомость исправлений и замены негодных частей новыми, по корпусу корабля, его машине и по всем частям его боевого снабжения. Такие Д. представляются по окончании каждого внутреннего или заграничного плавания; по рассмотрении их дефектной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Швеция — I Расположение, границы, пространство. Королевство Ш. занимает большую, восточную часть Скандинавского полуострова, западную часть которого занимает соединенное с Ш. личной унией королевство Норвегия. Площадь обоих государств вместе равняется… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона