судный день что это значит в христианстве
Судный день. Что ждет человека после смерти
В православии очень часто мы слышим такое словосочетание — судный день. Что это значит? Жизнь на земле — это лишь временная жизнь, после смерти начинается вечность. В конце всей этой истории нас ждет Господь. Большинство людей верят в то, что этот день никогда не наступит. Для многих же этот день будет самым страшным и ужасным, а для верующих же людей — это долгожданная встреча с Господом.
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко…»
Судный день имеет несколько синонимичных названий:
Страшный суд это последний и всеобщий суд Господа над миром
Страшный суд — это последний и всеобщий суд Господа над миром, который состоится при втором пришествии Христа. Каждый человек будет определен в жизнь вечную.
Многие святые отцы говорили о том, что существует некая книга, которая запечатлевает всю внутреннюю и внешнюю жизнь человека. Именно на страшном суде эта книга раскроется, и станет ясно какие мы на самом деле. Тогда можно будет увидеть, сколько раз благодать Господа призывала нас к спасению, наказывала, а также миловала.
Очень часто этот день еще назывался концом света. Об этом дне еще начали говорить во времена Ветхого завета. Наиболее полно эта тема раскрывается в Новом завете. Накануне своей крестной смерти, Иисус ученикам говорит о своем втором пришествии, когда он придет судить этот мир.
Иисус Христос говорит ученикам о своем втором пришествии, когда он придет судить этот мир. Фото: pravednik.info
По сути, страшный суд начинается уже во время земной жизни человека, когда он выбирает в конкретной ситуации, что ему сделать добро или зло. Бог — есть любовь, и судить он тоже будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а наоборот, желая найти ему оправдание и спасти его. Если же человек полностью скрыт во зле, и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, Господь никого никогда насильно не заставляет.
После страшного суда душа человека в предвкушении рая или ада
После страшного суда душа человека в предвкушении рая или ада, но до всеобщего воскресения мертвых участь усопших может поменяться благодаря молитвам церкви. Но уже после последнего суда, человека ждет определение на жизнь вечную и уже пересмотру она не подлежит. О воскресении из мертвых говорили многие пророки, такие как Иезекииль.
О воскресении из мертвых человека говорил пророк Иезекииль. Фото: www.playcast.ru
Так же день суда называется — днем гнева Божия. Но это не говорит о том, что Господь предстанет перед людьми, в каком-то грозном виде. Он предстанет перед всеми собравшимися в блеске своей славы и величия, как могущественный и справедливый Судья.
Никто не знает, когда наступит конец света
Когда наступит конец света, описанный в Библии? Как будет проходить страшный суд было открыто Богом евангелисту Иоанну Богослову в его загадочной книге «Откровение или апокалипсис».
Именно евангелисту Иоанну Богослову было открыто то, что произойдет, когда Христос придет на землю судить людской мир. Фото: veryimportantlot.com
Это очень сложное описание с многочисленными выражениями. Отрывки из него читаются во время богослужения в храме. Это откровение нужно обязательно изучать только с толкованиями святых отцов, в противном же случае извращенного понимания глубоких слов этого описания не избежать. Рассмотрим небольшой фрагмент из Откровения о конце света:
«…И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить. »
Из всего этого мы можем понять, что за страшным судом Господа будет создан новый город Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать с ним в вечном блаженстве.
Также Господь говорит о том, что можно избежать страшный суд тому, кто слушает слово Божие, и живет в соответствии с его законами. Именно поэтому ответить на вопрос, на какой день произойдет страшный суд — невозможно. Людям остается только удовлетворяться тем, что Господь сам открыл для людей, и пребывать в молитве и покаянии до кончины своих дней.
Существует икона Страшного Суда
Также стоит сказать о том, что православие имеет икону Страшного Суда. Первая икона имеет довольно древнее происхождение.
Несколько икон суда Божьего датируется 4 веком.
Икона страшного суда в России появилась уже сразу после крещения.
На иконе мы можем увидеть Адама и Еву — это первые люди, а также апостолов, которые держат книги в руках, и ангелы, которые стоят за их спинами. Это то, что касается светлых сюжетов на иконе.
Икона Страшного Суда. Ее можно увидеть во многих православных храмах. Фото: www.klement.ru
Также есть и темные сцены, к ним относят змея, а также 4 царство погибели, вместо которых явится царствие небесное.
Главная суть этого изображения не напугать человека, а заставить его переосмыслить то, как он живет, что он делает. Поэтому церковные значение иконы страшного суда — это осознание грехов и покаяние.
Перед иконой Страшного Суда читается молитва
Перед иконой страшного суда читается молитва. Она читается для того, чтобы получить возможность пройти в Небесное Царство.
Молитва:
Всякое мое чувство и всякий уд оскверних, растлих, непотребен сотворих, делателище быв всячески диаволе. И вем, Господи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою. Но безмерно есть множество щедрот Твоих, и милость неизреченна незлобивыя Твоея благости, и несть грех, побеждающь человеколюбие Твое. Темже, Пречудный Царю, незлобиве Господи, удиви и на мне, грешнем, милости Твоя, покажи благости Твоея силу и яви крепость благоутробнаго милосердия Твоего, и обращающася приими мя, грешнаго. Приими мя, якоже приял еси блуднаго, разбойника, блудницу.
Приими мя, пребезмерне и словом, и делом, и похотию безместною, и помышлением безсловесным согрешивша Тебе. И якоже во единонадесятый час пришедших приял еси, ничтоже достойно соделавших, тако приими и мене, грешнаго: много бо согреших, и осквернихся, и опечалих Духа Твоего Святаго, и огорчих человеколюбную утробу Твою, и делом, и словом, и помышлением, в нощи и во дни, явленне же и неявленне, волею же и неволею. И вем, яко представиши грехи моя предо мною таковы, яковы же мною содеяшася, и истяжеши слово со мною, о ихже разумом непрощенно согреших. Но, Господи, Господи, да не праведным судом Твоим, ниже яростию Твоею обличиши мя, ниже гневом Твоим накажеши мя.
Помилуй мя, Господи, яко не токмо немощен есмь, но и Твое есмь создание. Ты убо, Господи, утвердил еси на мне страх Твой, аз же лукавое пред Тобою сотворих, Тебе убо единому согреших. Но молю Тя, не вниди в суд с рабом Твоим. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Аз бо есмь пучина греха и несмь достоин, ниже доволен воззрети и видети на высоту небесную от множества грехов моих, ихже несть числа. Киими бо не растлихся грехи? Киими не содержахся злыми? Всяк грех содеях, всякую нечистоту вложих в душу мою: непотребен бых Тебе, Богу моему, и человеком. Кто возставит мя, в сицевая злая и толикая падшаго согрешения?
Господи Боже мой, на Тя уповах: аще есть ми спасения упование, аще побеждает человеколюбие Твое множества беззаконий моих, буди ми Спаситель, и по щедротам Твоим и милостем Твоим, ослаби, остави, прости ми вся, елика Ти согреших, яко многих зол исполнися душа моя, и несть во мне спасения надежды. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и не воздаждь ми по делом моим, и не осуди мя по деянием моим, но обрати, заступи, избави душу мою от совозрастающих ей зол и лютых восприятий. Спаси мя ради милости Твоея: да идеже умножится грех, преизобилует благодать Твоя.
Даруй ми слезы сокрушения и умиления сердечнаго, возводящая падшия ко своему наследию, ими же очищуся от всякаго греха, ибо страшно и грозно место имам проити, тела разлучився: множество тогда, мрачное и безчеловечное демонов срящет мя, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй, но дела моя осудят мя. Сего ради прежде конца в покаянии приими мя и никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай, не предаждь мене крамоле змиине и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, сохрани мя Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики.
Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое: ум мой светом разумения Святаго Евангелия Твоего просвети, душу любовию Креста Твоего озари, сердце чистотою словесе Твоего убели, тело мое Твоею страстию безстрастною исцели, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя к деланию заповедей Твоих, и даруй ми бодренным сердцем и трезвенной мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающему пришествия светлаго и явленнаго дне Твоего. Ты убо еси, Господи, Свет, паче всякаго света, Радость, паче всякия радости, Упование, паче всякаго упования, Жизнь истинная и Спасение, пребывающее во веки веков. Аминь!
Что говорит Библия о судном дне?
Узнай, что произойдет в тот день, когда все предстанут пред судилищем Христовым.
Судный день, также известен как день суда или последний суд. Это последнее, что произойдет перед тем, как Бог разрушит испорченные грехом старую землю и старые небеса. Прежде, чем Бог создаст новые небеса и новую землю, Он должен истребить всё то, что может опять заразить грехом новое творение.
Сатана будет низвергнут в озеро огненное, где уже находятся зверь и лжепророк (Антихрист) с того дня, когда Иисус вернулся на землю и победил их перед началом тысячелетнего царства. Это будет Божьим вечным возмездием за их грех и противостояние Ему. И теперь настало время вынесения решения, кто окажется вместе с ними в огненном озере, а кто достоин получить место на новой земле.
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2 Кор. 5:10
Невеста и мученики
Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.
Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32
Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).
Открытые книги
Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.
«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17
Справедливый суд
«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.» Матф. 25:31-45
В тот день все предстанут перед великим, белым престолом, даже те миллионы людей, которые не знали о законе и о Евангелии. Бог создал каждого человека с чем-то очень важным – – с совестью. Закон о том, что является добром и злом, написан в наших сердцах, и совесть должна руководить действиями человека. Поэтому каждый даст за себя отчет в тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеческие. Однако, там, где человек не имел понимания, что есть добро, а что зло, он не будет осужден за это. (Читай Римл. 2:12-16)
Закон о том, что является добром и злом, написан в сердцах, и совесть должна руководить действиями человека.
Тогда Иисус скажет: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Матф. 25:35-37
Тем, кто сам не осознавая этого, служили Иисусу, Он скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Матф. 25:34. Это будет им наградой за то, что они следовали своей совести, и были послушны закону, написанному в их сердцах.
«Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во–первых, Иудею, [потом] и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога…» Римл. 2:10-11
Всем тем, кто ожесточил сердца свои против добра, воспротивился своей совести, и делали зло, Иисус скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Матф. 25:41.
Час расплаты
Что такое Часы Судного дня?
Приблизительное время чтения: 5 мин.
В середине ХХ века американские ученые придумали Часы Судного дня, которые показывают, сколько времени человечеству осталось до тотальной глобальной катастрофы. Каково в 2021 году положение их стрелок? Как именно «работают» эти часы? И действительно ли страшный день, который они предсказывают — этот тот самый день Суда, о котором написано в Библии?
В чем идея Часов Судного дня?
Положение стрелок на циферблате определяется членами Совета по науке и безопасности журнала (в него входят ученые международного уровня, специализирующиеся на ядерной физике, изучении климата, информационных технологиях и др.) и экспертами Совета попечителей, среди которых 13 лауреатов Нобелевских премий по физике, химии и медицине.
Какое время показывают Часы Судного дня сейчас?
В январе 2020 года минутную стрелку передвинули на 20 секунд вперёд, с тех пор она показывает без 100 секунд двенадцать. Так близко к «ядерной полуночи» она не располагалась ещё никогда. «Счёт времени до катастрофы идёт уже не на часы или минуты, а на секунды. Это самое близкое к Судному дню время за всю историю часов», — заявила тогда главный исполнительный директор и президент «Бюллетеня» Рэйчел Бронсон.
Раньше эксперты журнала оценивали только ядерную угрозу, но в последние годы стали учитывать и другие риски, например, риск необратимой экологической катастрофы. Ближе к «полуночи» стрелки передвинули в том числе из-за недостаточных, по мнению экспертов «Бюллетеня», действий властей по предотвращению опасных изменений климата. Выбросы углекислого газа — главная причина глобального потепления — год за годом только растут, тогда как мировую катастрофу может предотвратить только сведение их к нулю, объясняли эксперты. Их беспокоило то, что неуслышанными остались тревожные выводы доклада экспертной группы ООН, сделанного еще в 2018 году: страны-экспортеры нефти сделали все, чтобы их замолчать, а тем временем США вышли из Парижского соглашения, нацеленного на снижение углекислого газа в атмосфере.
Ядерная угроза тоже не сходит с повестки дня. Редакция «Бюллетеня» процитировала профессора Института международной политики в сфере науки и технологий Шэрон Скассони, сказавшую, что человечество стремительно теряет былые достижения в сфере ядерных вооружений. В частности, США вышли из соглашения по ядерной программе Ирана; с 2019 года больше не действует Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, заключенный между США и СССР в 1987 году. Нет прогресса и в вопросе ядерного разоружения Северной Кореи.
Еще на приближение стрелок к условной «полуночи» влияет развитие событий в виртуальном пространстве — резкое и бесконтрольное распространение в интернете разного рода лжи и провокаций, сознательное искажение информации. Это не позволяет даже просто знакомить людей с истинным положением вещей, сожалеют эксперты «Бюллетеня».
Сто секунд до глобальной катастрофы — это же очень серьезно?
Разумеется. Хотя, повторим ещё раз, эти секунды — не реальная (пусть даже и во много раз преувеличенная) оценка времени до возможного коллапса, а экспертная оценка серьезности мировых проблем, чреватых глобальной трагедией. Это не сигнал к тому, чтобы в панике и смятении хвататься за голову, а призыв бросить все усилия на разоружение и безотлагательное решение проблем, угрожающих человечеству.
В последний раз эксперты журнала обсуждали ситуацию в январе 2021 года и оставили стрелки в прежнем положении — без 100 секунд полночь. Такие проблемы, как коронавирус или политические неурядицы в США, на показания часов пока не влияют, но служат, как говорится в заявлении совета журнала, «тревожным напоминанием о том, что национальные правительства и международные организации не готовы к угрозам, которые действительно способны уничтожить цивилизацию».
Судный день — на самом деле это ведь не про ядерную катастрофу?
Название проекта — «Часы Судного дня» — отражает, конечно же, светское представление о Страшном суде как просто о всемирной катастрофе. Христианский взгляд на это событие более глубокий.
Из записанных в Евангелии слов Господа Иисуса Христа мы знаем, что Страшному суду действительно будут предшествовать весьма грозные события: войны, болезни, природные бедствия (Мф 24: 6-8), рост взаимной ненависти между людьми (Мф 24: 9-10) и в конце концов всемирное воцарение антихриста, который станет послушным орудием в руках дьявола — главного лжеца и отца лжи (Ин 8: 44).
Но за всем этим последует Второе пришествие Господа Иисуса Христа, Который воскресит всех людей, когда-либо живших на земле, и будет судить их. Лишь после этого суда — христиане называют его Страшным потому, что он окажется последним и все расставит по местам — нынешний мир подойдет к своему концу: небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет 3: 10). Однако это не будет концом существования человечества: Господь сотворит новое небо и новую землю (Откр 21: 1), на которой будет обитать Сам вместе с сохранившими Ему верность воскрешенными людьми.
Безусловно, из этого никак не следует, что люди должны приближать конец этого мира своими грехами и беспечностью, будь то наращивание ядерного потенциала, варварская эксплуатация природы или что-либо иное.
Так есть ли «точные», а не символические часы настоящего Судного дня? Когда конкретно он случится?
Нет, таких часов у человечества нет и быть не может. Различные спекуляции по поводу точной даты Судного дня пресек еще Христос, сказав, что о времени кончины мира знает только Бог Отец: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32).
О том, что еще говорится в Библии о Страшном суде, читайте здесь.
Когда наступит Судный день: пророчества Библии в Новом Завете
Не думаете ли вы, что Судный день уже близок? По Библии — когда наступит Судный день? Вокруг столько знамений: землетрясения, катастрофы, голод и т.д. К тому же, сегодня возможны войны с участием 200 000 000 человек, как это описано в книге Откровения.
Когда наступит судный день — что сказано в Библии?
Я думаю, что вероятность того, что Судный день близок – есть, но не из-за того, что все эти вещи происходят сегодня. Я полагаю, что ваш вопрос основан на отрывке Луки 21:10-11:
«Потом Он сказал им: «Народ поднимется против народа, и царство против царства. И будут великие землетрясения, голод, болезни и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес». (Лука 21:10,11).
Первый вопрос, который мы должны задать, читая этот отрывок, следующий: «О каком событии говорит Иисус?» Если мы откроем отрывок Луки 21:20 и далее, то мы увидим, что речь идет о захвате Иерусалима:
«Когда же увидите Иерусалим окружённым войсками, знайте, что близко его разрушение. Тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы, те, кто в городе, должны выйти из него, а кто в селениях, пусть не входят в город, ибо это будут дни наказания, когда исполнится всё написанное..». (Евангелие от Луки 21:20-22)
Мой вывод заключается в том, что контекст этой главы в Библии говорит нам о разрушении Иерусалима, которое случилось в 70 году нашей эры, когда римские армии под управлением Тита окружили город. В то время, как нам сообщают историки, христиане покинули город, избежав уничтожения. Если это правда, тогда землетрясения и голод, на которые Иисус ссылается в Луке 21:10-11, почти наверняка не являются событиями, подтверждающими конец света или второе пришествие Христа.
Следует сказать, что я не до конца уверен в этом, ведь Иисус, начиная говорить о разрушении Иерусалима (Евангелие от Луки 21:12-33), переходит затем к описанию конца времен, особенно в Евангелии от Матфея (Евангелие от Матфея 24:30-51). Так что я скажу, что, скорее всего, речь идет о событиях, произошедших почти 2000 лет назад, но настаивать на этом я не буду.
Давайте представим на минуту, что знамения, о которых нам сообщает Лука, действительно знамения о конце света и втором пришествии Христа. Хотя я и не согласен с такой интерпретацией, но давайте просто представим. Могут ли сегодняшние события быть подтверждением тех пророчеств? Я, скорее всего, скажу, что нет. Я знаю, что нет никаких доказательств того, что число землетрясений, происходящих сегодня, значительно превышает их прошлое количество. Так что это не может служить знамением второго пришествия.
Что касается голода и мора, то мы можем сказать, что эти вещи хоть и не исчезли полностью, но все же их стало значительно меньше, чем раньше. Хотя и голодают действительно многие люди. Смертность не исчезла, но современная медицина справляется сегодня со все большими заболеваниями. Так что я совсем не вижу причин полагать, что все эти вещи могут быть знамениями второго пришествия и скорого конца света. Следует заметить, что сказал Иисус в Евангелии от Марка:
«Небо и земля исчезнут, но слова Мои останутся. Никто не знает того дня и часа: ни ангелы на небесах, ни Сын, а лишь один Отец» (Евангелие от Марка 13:31,32)
Кажется, что Иисус намеренно хотел предотвратить спекуляции о времени Его возвращения. Нам надо принять Его совет. Любой, кто скажет о том, что знает о времени возвращения Христа – ошибается. Вам надо игнорировать подобных учителей и предсказателей. Иисус Христос говорил о том, что нам надо быть готовыми в любой день и час, вот смысл Его притчи о девственницах в Евангелии от Матфея 25 главе.
Так что я боюсь, что здесь нет никаких доказательств о приближении Судного Дня. Может и так, нам лучше быть готовыми, но не из-за сегодняшних знамений и т.д.
Теперь, давайте перейдем к вашему второму вопросу. Я полагаю, что вы говорите об отрывке Откровения 9:16:
«Я слышал, сколько там всего было конных двести миллионов». (Откровение 9:16)
Прежде всего, Апостол Иоанн ясно заявлял, что речь идет о событиях, «которые должны вскоре произойти» (Откровение 1:1). Я верю, что эти видения были о духовной войне, которая происходила во время жизни Иоанна и далее, когда Римляне преследовали церковь. Большая часть книги Откровения не о будущем, но о прошлом. Когда речь идет о 2 миллиардах воинов, мы можем смело полагать, что это символическое число. Будет большой ошибкой воспринимать это число и этот отрывок буквально.
Апокалипсический язык используется не только в книге Откровения, но также и в книгах Захарии, Иоиля, части Иезекииля и т.д. Все эти подобные места надо воспринимать образно, но не буквально. Если даже и воспринять буквально, то сегодня даже не живет на земле два миллиарда лошадей! Любая попытка толковать буквально Откровение 9 главу обречена на провал. В современных религиозных кругах очень популярно говорить о том, что книга Откровения исполняется в наши дни. Большинство из этих материалов вообще не имеют никакой ценности. Они очень популярны, но основаны на неверной толкования.
Даже, если все эти видения ангелов из Откровения 9 главы говорят о сегодняшнем времени, что, я верю, не так, это все равно никак не относилось бы к отрывку из Луки 21:10-11. Нет вообще ничего такого, что наводило бы нас на мысли о том, что Луки 21:10-11 говорит о тех же событиях, что и Откровения 9 глава. Нет никаких общих деталей. Любой, кто пытается провести параллели между этими двумя отрывками, стал жертвой своего чересчур сильного воображения.
В заключение скажу, что нет никаких оснований видеть в текущих событиях исполнение пророчеств Библии — Матфея 24 главы или же Луки 21 главы. Также нет никаких причин видеть связь между этими отрывками и Откровением 9 главой. Наш лучший ответ на эти отрывки – быть уверенными, что у Бога все под контролем, быть готовыми к возвращению Иисуса Христа, потому что никто не знает ни дня, ни часа Его возвращения. Никто не знает, когда наступит Судный день, и точном времени не сказано в Библии. Я надеюсь, что вы так и живете свою жизнь сегодня.
Пророчество о судном дне и разрушении Иерусалима в Евангелии от Матфея
Я знаю, что никто не знает, когда именно наступит судный день. Но мне интересно, как правильно понять Матфея 25 главу, где находятся три стиха про суд? Матфея 24 глава относится к разрушению Иерусалима в 70 г. н.э., а в Евангелии от Матфея 25:1 говорится «в то время» и «снова» в 14 стихе. Может ли в них (в отрывках про дев и таланты) иметься в виду суд (над евреями/христианами) в 70 г. н.э.?
Стих 31 («придет Сын Человеческий во славе Своей») в контексте Матфея 24 может так же относиться к суду 70 г. н.э. Но в стихе 46, кажется, говорится о (будущем) решении для вечности. Таким образом, полностью ли Матфея 24–25 относится к 70 г. н.э., и если да, то к чему конкретно относятся эти отрывки? Если нет, то в какой момент происходит переход от 70 г. н.э. к будущему всемирному суду для вечности – где связующие слова и как мы можем их понять?
Если кратко, то все содержание Матфея 24-25 глав имеет отношение к еврейскому народу. Поворотная точка в повествовании происходит после отрывка Евангелие от Матфея 24:35. Мы должны спросить, почему евангелист сохраняет эти описания и помещает их вместе в своем Евангелии? Конечно, они содержат похожую тематику: суд.
Не трудно понять, почему ранняя церковь совместила пророчество о суде над Иерусалимом (24:1-25) с более общим (хотя и в равной степени применимым) эсхатологическим материалом. (Эсхатология – это технический термин для изучения конца – суда, загробной жизни и т.д.) На самом деле, в отрывке 24:1-25 есть изрядное количество фактов, которые, кажется, непосредственно связаны с концом света. Тем не менее многое из этого отрывка образно и, поскольку это попадает под апокалиптический жанр, не может быть точно понято теми, кто незнаком с ветхозаветным апокалипсисом. Он описан, например, в таких книгах, как Даниила, Захарии, Иезекииля и Исаии.
Я всем советую прочесть книгу «Как читать Библию и видеть всю её ценность» Гордона Фи и Дагласа Стюарта (можно найти в электронном виде в интернете).