судоподъемное оборудование что это
Судоподъемники, их классификация и область применения
Судоподъемники – судопропускные сооружения, в которых перемещение судна между бьефами осуществляется в камере с водой или на платформе посредством механического привода.
Судоподъемники при пропуске судов не требуют затрат воды и имеют несколько большую пропускную способность по сравнению со шлюзами. Их целесообразно возводить при напорах на гидроузлах свыше 40 м. При наличии скальных оснований стоимость судоподъемников существенно уменьшиться.
В зависимости от направления трассы движения камеры судоподъемника с судном все судоподъемники подразделяются на вертикальные и наклонные (рис. 13.1, 13.2). Как вертикальный, так и наклонный судоподъемник включает в себя камеру, которая перемещает находящееся в ней судно от верхнего бьефа к нижнему и обратно.
Для передачи судна из камеры в бьефы служат полушлюзы, представляющие собой головные сооружения подходных каналов, оборудованные воротами.
Для обеспечения перемещения камеры между полушлюзами и передачи судна в бьефы судоподъемник оборудуется следующими основными системами:
— привода перемещения камеры;
— эксплуатационного и аварийного торможения;
— уплотнений между торцом камеры и полушлюзами;
— захватов, удерживающих камеру у полушлюза в момент открытия ворот и перехода судов.
Наклонные судоподъемники помимо указанных систем оборудуются системой опирания камеры на судовозные пути, т.е. колесами и системой выравнивания нагрузок на колеса.
Устройства для спуска судна на воду и подъема его.
Подъем судна производится для очистки подводной части корпуса от обрастания, освидетельствования и ремонта, частичной замеры подводной части обшивки корпуса, а также ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокаторов, приемников эхолотов и др.), донной арматуры систем, ограждения забортных и отливных отверстий.
К судоподъемным средствам относят: слипы (продольные и поперечные), сухие и плавучие доки. На морских судоремонтных заводах обычно используются сухие и плавучие доки, а на речных — в большинстве случаев слипы и эллинги, реже плавучие доки.
Сухой док — капитальное сооружение для ремонта (осмотра, окраски) и постройки судов. Это котлован, вырытый в грунте ниже уровня воды акватории. Док состоит из камеры, построенной в котловане с водонепроницаемыми стенками и днищем (подошвой). Он отделен от акватории водонепроницаемыми воротами со специальными затворами. Док оснащен мощной насосной станцией и оборудованием для ввода и вывода судов из дока. Сухой док «предназначен в основном для ремонта крупных морских судов
Плавучие доки представляют собой плавучие сооружения с прямостенными образованиями в поперечном сечении, предназначенные для вертикального подъема судна из воды.
Док-кессоны в настоящее время широко используют на судоремонтных заводах для ремонта подводной части корпусов судов, особенно при отсутствии доковых средств. Практически док-кессон представляет собой металлический (или деревянный) ящик, изготовленный по обводам корпуса судна, которое необходимо ремонтировать. В настоящее время кессоны, как правило, имеют металлическую сварную конструкцию, выполненную из листовой стали толщиной 4—10 мм с набором из полособульбов или угольников.
Судоподъемный эллинг — капитальное механизированное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости, имеющей ряд рельсовых путей с передвигающимися на них тележками, для подъема из воды, ремонта и спуска на воду отремонтированного судна. Эллинги бывают для поперечного и продольного подъема судов. На продольном эллинге (стапеле) можно вытащить только одно судно; такие эллинги применяются преимущественно для ремонта морских судов. На поперечном эллинге, также состоящем из наклонной плоскости, судно вытаскивают на тележках бортом к берегу. Затем это судно устанавливают на клетки, а тележки освобождают. Спуск судна производится в обратном порядке. На поперечном эллинге может быть установлено одновременно несколько судов.
Слип — капитальное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости с рельсовыми путями. Слип предназначен для подъема одновременно нескольких судов на тележках с перемещением их в плане в нескольких направлениях. Слипы так же как эллинги бывают продольные и поперечные.
Продольный слип — сооружение, которое имеет только наклонную плоскость без горизонтальной части. Диаметральная плоскость судна располагается вдоль рельсовых путей. Надводная часть слипа на одной или обеих сторонах имеет стапельные места. Поднятое из воды судно передвигают на стапельное место по двум взаимно перпендикулярным направлениям.
Вертикальный судоподъемник — это новый тип судоподъемного сооружения, проектируемого в последние годы для судов внутреннего плавания. Он имеет доковую массу 3200—3500 т и обладает высокими удельными нагрузками на 1 м длины.
Основным элементом вертикального судоподъемника является судоподъемная платформа, устанавливаемая между двумя свайными пирсами и вертикально перемещаемая вверх с поднимаемым на клетках судном с помощью подъемного механизма (с каждой стороны) из барабанных лебедок. На платформе запроектированы рельсовые пути, по которым поднятое судно на стапельных тележках будет выкатываться на береговые стапельные площадки к месту ремонта.
Вертикальные судоподъемники — компактны, занимают меньшую площадь для своей постройки, имеют более простое управление; их конструкция обеспечивает быструю и более точную наводку судна на подъемные платформы. Они отличаются высокой степенью механизации и автоматизации судоподъемных операций.
Снабжение судна питьевой водой с берега.
При приеме воды в иностранных портах необходимо получение от местных санитарных органов либо портовых властей сертификатов, удостоверяющих соответствие качества воды требованиям международных или национальных стандартов. При приеме воды с водоналивного или другого судна в соответствующем товарном документе должны быть указаны место и дата получения воды передающим судном, наличие сертификата (если вода принята в иностранном порту) и сделана отметка о проведении обеззараживания воды перед ее передачей на принимающее судно. Документ должен быть заверен на передающем судне ответственным лицом. Полученные сертификаты и передаточные документы должны храниться в судовом архиве и контролироваться организациями и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы по прибытии судна в отечественный порт.
В случаях балластировки цистерн пресной воды забортной водой на танкерах-водолеях последняя должна забираться на максимально возможном удалении от района скопления судов и берегов. Перед последующим приемом пресной воды эти цистерны должны быть обработаны. Для улучшения и сохранения качества воды, принятой на судно, или приготовленной на судне питьевой воды может применяться обеззараживание или консервация воды электролитическим серебром.
Снабжение судна нефтепродуктами.
Принцип нормирования топлива и смазочных материалов для судов.
Техническая эксплуатация СЭУ.
СЭУ находится в машинном отделении.
Главная цель этих мероприятий — максимально продлить использование судна по назначению (эксплуатационное время) за время его службы при условии сохранения требуемого уровня надежности. Эксплуатация СЭУ включает подготовку к действию и использование по назначению ее механизмов и систем, их техническое обслуживание и ремонт,
Условием успешной эксплуатации СЭУ являются: выполнение требований эксплуатационной документации (инструкций), правильный выбор режимов работы механизмов, своевременное и полное выполнение работ по техническому обслуживанию, высокое качество проводимых ремонтных работ, экономный расход эксплуатационных материалов (топлива, масла и др.)
Снижение коррозионного изнашивания связей корпуса
Уменьшение повреждаемости корпуса.
Техническая эксплуатация рулевого устройства.
Правила технической эксплуатации рулевого устройства. Рулевое устройство должно обеспечивать исправное и бесперебойное управление судном и удовлетворять следующим основным требованиям:
а) перекладка руля от среднего положения на каждый борт не должна продолжаться более 15 сек, а перекладка руля с борта на борт — более 35 сек при полном переднем ходе судна;
б) угол перекладки руля от среднего положения на каждый борт должен быть не менее 35°; стопорные (ограничительные) устройства с обеих сторон рулевого сектора не должны допускать отклонения руля более чем на 2—3° против допускаемых углов перекладки;
в) для удержания руля на месте при штормовой погоде, когда осуществляется переход с одного рулевого привода на другой, должно быть предусмотрено надежное стопорное или тормозное устройство;
г) румпельное отделение должно быть освещено днем и ночью; иметь аварийное освещение; при наличии паровой или гидравлической рулевой машины отапливаться. Румпельное отделение должно быть постоянно заперто.
Перед выходом в рейс части рулевого устройства хорошо смазывают, осматривают, в период рейса проверяют при каждой смене вахт. Осмотр рулевой машины производит ежедневно вахтенный машинист или электрик.
судоподъемное сооружение
3.10.33 судоподъемное сооружение: Гидротехническое сооружение для ремонта и осмотра судов, обеспечивающее подъем судов из воды, обнажение их подводной части, а также спуск судов на воду.
3.6.1 судоподъемное сооружение: Сооружение, обеспечивающее осушение подводной части судна для его осмотра и ремонта.
Полезное
Смотреть что такое «судоподъемное сооружение» в других словарях:
СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54523-2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния — Терминология ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оригинал документа: 3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
слип — 3.10.35 слип: Судоподъемное сооружение, обеспечивающее перемещение судов по наклонным судовозным путям, а также по горизонтальным стапельным путям, перпендикулярным наклонным. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эллинг — 3.10.34 эллинг: Судоподъемное сооружение для ремонта судов, оборудованное наклонными судовозными путями, имеющими подводную и надводную часть, и стапельной тележкой с механизмами перемещения. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Криушинский судостроительно-судоремонтный завод — Тип Открытое акционерное общество Расположение … Википедия
слип — Судоподъемное сооружение, обеспечивающее перемещение судов по наклонным судовозным путям, а также по горизонтальным стапельным путям, перпендикулярным наклонным. [СО 34.21.308 2005] слип Наклонная береговая площадка для спуска судов на воду и… … Справочник технического переводчика
эллинг — Судоподъемное сооружение для ремонта судов, оборудованное наклонными судовозными путями, имеющими подводную надводную часть, и стапельной тележкой с механизмами перемещения. [СО 34.21.308 2005] Тематики гидротехника … Справочник технического переводчика
КАМЁЛИ — Происхождение: от англ, camel верблюд судоподъемное сооружение, первоначально в виде 2 деревянных плоскодонных понтонов, которые подводили под корпус судна для проводки его по мелководным участкам рек или для буксировки поврежденного судна на… … Морской энциклопедический справочник
Глава 15. Доки и судоподъемные сооружения 15.1. Способы докования кораблей
Глава 15. Доки и судоподъемные сооружения
15.1. Способы докования кораблей
Докованием называется осушение подводной части корпуса корабля для его осмотра, очистки и окраски наружной обшивки, осмотра и ремонта рулей, винтов, донной арматуры и других подводных устройств. Докование кораблей осуществляется с использованием различных сооружений, к которым относятся: доки сухие, наливные, плавучие, а также слипы и склизы. Малые плавсредства могут подниматься на стенку с помощью подъемных кранов.
В зависимости от конструктивных особенностей корпуса корабли (суда) могут ставиться в док одним из трех способов.
П е р в ы й способ – корабль ставится килем на килевую дорожку дока (киль-блоки). Для предотвращения опрокидывания корабль расклинивается между стенками дока бортовыми упорами. Этот способ можно применять в основном для небольших кораблей и при наличии прочных днищевых связей.
В т о р о й способ предусматривает постановку корабля ка клетки (рис. 15.1,6, в). Он используется для кораблей, не имеющих килевого образования (некоторых десантных кораблей и др.). Клетки размещают под переборками и прочными узлами связей корпуса. Набираются клетки по доковому чертежу, который имеется в тактическом формуляре.
Т р е т и й способ – смешанный (рис. 15.1, а); характерен для многих военных кораблей, имеющих большие сосредоточенные нагрузки на корпус. Корабли ставятся и на килевую дорожку и на клетки. При этом способе корпус корабля в наибольшей степени гарантирован от деформации.
Кроме того, существуют разные варианты одного и того же способа постановки корабля в док, допускаемые особенностями конструкции его корпуса. Обычно в тактическом формуляре корабля указаны два варианта докового чертежа (рис. 15.1,6, в). Варианты постановки корабля в док необходимо чередовать, с тем чтобы на корпусе за время двух очередных до- кований не оставалось неокрашенных мест. Высота киль-блоков определяется возможностью выполнения работ под корпусом корабля (обычно 1-1,5 м).
Рис. 15.1. Размещение клеток при двух вариантах смешанного способа докования корабля:
1 – киль-блоки; 2 – клетки
Читайте также
15.4. Плавучие доки
15.4. Плавучие доки Плавучий док – плавучее судоподъемное сооружение, обладающее способностью маневра по вертикали. Для приема корабля док погружается, поэтому он устанавливается на соответствующих глубинах, в котлованах, защищенных от волнения и ветра. Длина дока может
Глава 4. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ТАЙНИКОВ
Глава 4. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ТАЙНИКОВ 4.1. Обнаружение тайников Как указывалось ранее, главным инструментом того, кто ищет является здравый смысл и аналитический ум. На втором месте — руки ищущего: ему приходится без конца открывать и передвигать предметы. При
Глава 2. Возможные сценарии и способы угона
Глава 2. Возможные сценарии и способы угона Способы угона автомобилей можно разделить на три большие группы.? Тайное хищение (кража): вы вышли из дома, офиса, магазина, а машины нет; как это произошло, вы не видели.? Явное хищение (разбой): происходит прямо в присутствии
Глава 1 Виды и способы раскрываемой информации
Глава 1 Виды и способы раскрываемой информации 1.1. Информация, предоставляемая акционерам общества Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона «Об акционерных обществах», а именно:– договор о
Глава 1 Причины и способы ликвидации
Глава 1 Причины и способы ликвидации 1.1. Законодательные основания ликвидации акционерного общества Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «Об
ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ
ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ 3.1. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и
ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства манёвров.Полезная длина пути для
ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ
ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ СИГНАЛЫ 6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.Сигнал является приказом и
ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать:— надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах
ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной
Конструкция судоподъёмных сооружений.
Судоремонтные и судостроительные предприятия используют различные подъемно-спусковые механизмы, судоподъемные средства и сооружения для спуска и подъема судов и плавсредств: эллинги, слипы, сухие, наливные и плавучие доки, вертикальные судоподъемники.
Это специализированное механизированное береговое сооружение с наклонным подводным и надводным фундаментом, боковыми или тыловыми кранами, предназначенное для подъема по рельсовым путям ремонтируемых или строящихся судов, техобслуживания и хранения яхт, шхун, дебаркадеров; закрытый цех для закладки килей, сборки, сварки корпусов и достройки судов в зимнее время.
Надводная наклонная часть эллинга одновременно выступает открытым стапельным местом* для судов.
*Стапельное место – горизонтальная или наклонная площадка, расположенная на берегу и предназначенная для постройки или ремонта судна и дальнейшего его спуска на воду. Размеры стапеля всегда соответствуют размерам ремонтирующихся или строящихся судов.
В зависимости от положения судна относительно подъемных путей различают эллинги поперечные и продольные.
На поперечном эллинге диаметральная плоскость судна перпендикулярна рельсовым судовозным подъемным путям. Данный тип предназначен для подъема плавсредств до 6 тысяч тонн.
На продольном эллинге диаметральная плоскость судна параллельна рельсовым судовозным путям. Их строят для подъема плавсредств массой до 10 тысяч тонн.
| |
Поперечный эллинг. Покраска корпуса на землесосе Edax. Продольный эллинг.Судно Kexue готово к спуску на воду.
Это судоподъемное капитальное сооружение, предназначенное для подъема и спуска на тележках одного или сразу нескольких судов, перемещаемых по рельсовым путям под наклоном.
В отличие от эллингов слипы оборудованы боковыми надводными стапелями с одной или обеих сторон, на которые откатываются поднятые на тележках суда, что значительно увеличивает пропускную способность сооружения и улучшает условия для проведения ремонтных работ.
По конструктивным особенностям слипы разделяют на два вида: продольные и поперечные гребенчатые.
Продольный слип оборудован только наклонной плоскостью и не имеет горизонтальной части. На открытое стапельное место поднятое из воды плавсредство передвигают в двух направлениях перпендикулярных друг другу.
Поперечный гребенчатый слип имеет наклонную (подъемно-спусковую) и горизонтальную площадку (открытый или крытый стапель), является расширенным вариантом поперечного эллинга за счет горизонтального продолжения береговой наклонной плоскости.
На нем плавсредство поднимается на комплекте подъемных тележек и передается для горизонтального передвижения на комплект стапельных самоходных тележек. Данный вид стапелей является самым распространенным типом судоподъемных сооружений.
В целом эллинги и слипы являются сложными инженерными механизмами, снабженными рельсовыми путями и мощными тележками, перемещаемыми электрическими лебедками. Эти установки требуют серьезных финансовых вложений не только на этапе создания, но и обслуживания после ввода в эксплуатацию.
Слип.Спуск судна Спасатель Карев на Невском Судостроительном Судоремонтном Заводе.
Сооружение, служащее для извлечения судов из воды, осмотра и ремонта их подводной части (докования) либо для постройки судов. Док оборудуют механизмами и устройствами для ввода и установки судов над опорами (кильблоками, клетками и др.), насосами для перекачки воды, передвижными кранами, средствами для подачи электроэнергии, пара, сжатого воздуха, кислорода и др., для ремонтных или строительных работ. Подразделяются по устройству и способу заполнения на сухие, наливные и плавучие.
Сухой (откачивающийся) док
Это стационарная конструкция (бассейн) для докования ниже уровня окружающей акватории, состоит из трех основных элементов:
• Камеры с водонепроницаемым бортами и дном, куда заводится докуемое судно при наполнении ее водой.
• Затвора, при помощи которого камеру отделяют от акватории при её осушении.
• Механического и грузоподъемного оборудования.
Одной из важнейших частей сухого дока является затвор входной части для обеспечения водонепроницаемости, быстрого открытия и закрытия внутреннего водного бассейна, возможности ремонта докового сооружения без вывода из эксплуатации.
В качестве затворов применяют:
• двустворные ворота (стальные, пустотелые)
• задвижной специальный щит или ящик
Наполнение сухих доковых сооружений идет самотеком, а откачку производят мощными балластными насосами.
Сухой (откачивающийся) док.Заканчивается ремонт танкера Mar Adriana.
Наливной док
Это построечно-спусковое сооружение с глубоководным каналом для ввода и вывода кораблей, предназначенное для их ремонта и постройки, аналогичное по конструкции наливной камере, является одной из разновидностей сухого дока.
Основное конструктивное отличие заключается в устройстве док-камеры, допускающей одновременную установку по ширине двух и более кораблей и не на дно камеры, а на стапельные площадки, расположенные вдоль доковых стен выше максимального уровня воды в открытом водном бассейне.
Строительство наливных доков целесообразней всего в морях с большими колебаниями уровня из-за частых приливов и отливов. Ввод докуемых кораблей осуществляется в момент полной воды, а осушение дока проводят в момент малой воды, что значительно сокращает время функционирования осушительных насосных установок.
Ввод кораблей в камеру, отделенной от акватории системой шлюзовых затворов, осуществляется через глубоководный канал, располагающийся между стапельных площадок, при открытом затворе, затем его закрывают, камеру наполняют водой до уровня, который обеспечит перемещение корабля до стапельной площадки.
После того как корабль установлен над килевой дорожкой стапельного места, вода самотеком спускается из камеры в акваторию через клинкеты до выравнивания уровней. Затем с помощью насосных агрегатов воду откачивают до уровня посадки корабля на кильблоки и далее до минимально возможного уровня воды в акватории.
По завершению ремонтных работ, камеру вновь заполняют, корабль всплывает и отходит в глубоководную часть, где дожидается полного спуска воды до уровня внешнего бассейна, после чего выходит в него.
Наливные доки имеют следующие преимущества перед сухими:
• Допускается одновременное докование большего числа судов.
• Отсутствие фильтрационной воды на стапельных площадках.
• При малом уровне воды авария затвора не представляет никакой опасности находящимся на стапельных площадках судам.
• Более мощная освещенность стапельных площадок.
Ракетный крейсер в наливной док-камере судостроительного предприятия Звёздочка.
Плавучий док
Это подвижное несамоходное или самоходное плавучее сооружение технического флота, снабженное подъемно-транспортным оборудованием, механизмами для затопления и подъема, устройствами для ввода судна, установки его на килевые и скуловые блоки, системами подачи воды, газа, пара, сжатого воздуха и электроэнергии.
Плавдок может состоять из одного или нескольких понтонов. По их бортам располагаются башни, которые обеспечивают продольную прочность. В самих башнях находится пульт управления, а также бытовые и служебные помещения.
Плавдоки более широко распространены, чем стационарные, за счет меньшей стоимости и возможности перемещения из одного порта или бассейна в другой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.