судостроение специальность что это
Специальность «СУДОСТРОЕНИЕ» — лучший выбор профессии в Санкт-Петербурге сделать сложно!
Требования к индивидуальным особенностям абитуриента
Должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания, уметь адаптироваться в коллективе.
Медицинские противопоказания
— заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит и др.);
— заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма);
— сниженное зрение (не компенсируемое очками);
— повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.
Судостроение исторически является одной из ведущих отраслей промышленности в Санкт-Петербурге. Более 40 организаций, обслуживающих эту отрасль, находятся в самом городе, а в Ленинградской области таких предприятий много больше. Выбор этой специальности станет залогом вашего уверенного будущего и сделает вас частью великой империи российского судоходства.
В ходе обучения в « Петровском колледже» по специальности » СУДОСТРОЕНИЕ» наши студенты в первую очередь постигают исторический аспект своего ремесла. Еще до начала непосредственной профориентации, они узнают все о судах: их классификацию, назначение и основные характеристики. И только после прохождения вводного курса, педагоги приступают к практическому обучению. Если вы станете студентом этой специальности, мы поможем вам узнать основные правила создания чертежей и схем, научим оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию. В ходе практических занятий вы научитесь правильно оценивать свойства судостроительных материалов, разрабатывать технологические процессы сборки корпусных конструкций и их ремонта, производить пуско-наладочные работы и испытания, сможете осуществлять сборку и сварку корпусных конструкций. Наши преподаватели познакомят вас с физико-химическими основами процессов, происходящими в металлах и сплавах при различных воздействиях. Помимо этих умений, в ходе обучения в » Петровском колледже» вы изучите основные положения Государственной системы стандартизации РФ, что поможет вам в дальнейшем производить контроль качества выполняемых работ. Так же важным блоком в обучении специальности является управленческое дело. После окончания колледжа, наши выпускники правильно организовывают работу подчиненных и обеспечивают безопасные условия труда на производственном участке.
Становясь специалистом с дипломом « Петровского колледжа» по специальности « СУДОСТРОЕНИЕ», наши выпускники работают в качестве:
В ходе обучения этой специальности студенты проходят практику на крупнейших судостроительных заводах и верфях. Многие из них после окончания « Петровского колледжа» остаются работать на тех предприятиях, где проходили практику и достигают там значительных карьерных высот. Колледж сотрудничает с « Адмиралтейскими верфями» и каждый студент проходит стажировку на этом крупнейшем предприятии. Специальность « СУДОСТРОЕНИЕ» в нашем учебном заведении заслуживает уважения крупных предприятий и высших учебных заведений города.
Наши выпускники нашли свою нишу в области судостроения на крупных морских пароходствах, на судостроительных и судоремонтных заводах и морских портах. Многие ребята избрали себе другой путь и реализуют себя в наблюдающих и контролирующих организациях, в проектных мастерских. Куда бы ни пошел наш выпускник после колледжа, он всегда будет реализован и успешен, ведь образование в « Петровском»— гарант качества!
Дополнительные возможности
В ходе обучения в Петровском колледже вы сможете получить дополнительную профессию Судокорпусник — ремонтник
По окончании колледжа вы сможете продолжить обучение по сокращенным ускоренным программам в ВУЗах Санкт-Петербурга
Зачисление в ВУЗ для дальнейшего обучения по профилю специальности производится без предъявления свидетельства о результатах ЕГЭ
У вас будет возможность получить международный сертификат по английскому языку
По данной специальности в колледже реализуется подготовка по дополнительным образовательным программам по профилю специальности (не входящим в перечень образовательных программ, реализуемых в рамках федерального государственного образовательного стандарта). По окончании обучения и при успешном освоении дополнительных образовательных программ студентам выдаются документы установленного образца (сертификаты, удостоверения, свидетельства). Стоимость обучения составляет 1700 рублей в месяц.
Кто такой инженер-кораблестроитель
Инженер-кораблестроитель – это специалист, от которого зависит, как будет выглядеть и какими характеристиками будет обладать судно. Профессия судостроителя – одна из перспективных и востребованных, так как судоходство в России и мире сейчас активно развивается.
История возникновения
Судостроение – одна из самых древних отраслей промышленности. Первыми инженерами-кораблестроителями условно можно считать первобытных людей, которые научились выдалбливать внутренность древесного ствола и делать челноки. В период античности изготовление средств для передвижения по воде обрело признаки профессии: регулярность производства, определенная система обучения ремеслу и получение дохода.
Развитие кораблестроения привело к зарождению еще во времена Средневековья нового типа инженера-промышленника, который, по сути, был всего лишь высококвалифицированным мастером. Прогресс в машинной индустрии дал возможность этой профессии усовершенствоваться и сформироваться окончательно.
В середине XIX столетия суда уже представляли собой сложные технические системы. Соответственно, появилась острая необходимость в увеличении количества профессиональных инженеров-судостроителей, которые умели бы проектировать водный транспорт, качественно ремонтировать его, а также улучшать имеющиеся и создавать новые корабельные механизмы. В ответ на такой запрос в 1860 году в Англии открылся Институт морских архитекторов, где начали готовить будущих инженеров-кораблестроителей.
Характеристика профессии
Инженер-судостроитель занимается конструированием кораблей, их механизмов и узлов. Его основная задача – спроектировать технически безукоризненное судно с учетом всех требований к его эксплуатационным характеристикам. Кроме того, такой специалист отвечает за внешнюю эстетику корабля.
Профессия предполагает целый ряд узких направлений. Суть и объем работы инженера зависят от выбранной им специализации. Он может заниматься:
В зависимости от выбранной специализации инженер-кораблестроитель может работать в институте (проектном или НИИ), на судостроительном или судоремонтном заводе, в профильном вузе преподавателем, а также подписать контракт на службу в ВМФ. Благодаря серьезной общей и узкоспециализированной подготовке специалист с легкостью адаптируется к работе как в государственной, так и в коммерческой организации.
Обучение и ЕГЭ
Вузов, в которых можно получить довольно редкую, но очень востребованную профессию инженера-кораблестроителя, в России полтора десятка:
Каждый из этих вузов достоин внимания тех, кто хочет получить профессию кораблестроителя. К примеру, Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет ведет подготовку инженеров мирового класса, которые могут проектировать, строить и технически обслуживать гражданские суда, военные корабли и субмарины, средства для разведывания и добычи месторождений газа, нефти и прочих полезных ископаемых с морского дна. Северодвинский филиал САФУ по системе «завод – ВТУЗ» готовит инженеров-кораблестроителей и океанотехников для «Севмаша» и ЦС «Звездочка». Уже на первом курсе будущие судостроители официально трудоустраиваются на базовые предприятия и по специально разработанной образовательной программе вместе с теоретическими знаниями получают на производстве практические навыки. Результат такого подхода к подготовке инженеров-кораблестроителей – показатель ежегодного трудоустройства выпускников на уровне не ниже 90 %.
Для поступления в вуз на инженера-кораблестроителя понадобится сдать три предмета ЕГЭ:
Как и на большинство технических специальностей, проходные баллы на программы подготовки инженеров-судостроителей невысокие. Например, в Морском университете им. Невельского за последние 7 лет планка не поднималась выше 158, минимум был на уровне 125.
Готовиться к тому, чтобы стать инженером-кораблестроителем в России можно прямо в средней общеобразовательной школе. Летом 2019 года СОШ № 79 им. Н. Зайцева подписала соглашение об открытии инженерно-судостроительных классов с Объединенной судостроительной корпорацией, Нижегородским техническим госуниверситетом им. Р. Алексеева и заводом «Красное Сормово». Старшеклассников будут обучать специальным компетенциям, которые пригодятся им при поступлении в вуз, во время учебы и даже на роботе после окончания профильного вуза.
Обязанности
Спектр должностных обязанностей и рабочих задач инженера-судостроителя весьма широк. Они могут отличаться в зависимости от его специализации. Работая по разным профилям, кораблестроитель может:
Знания, умения и навыки
Инженер-кораблестроитель – профессия, которая требует серьезной теоретической подготовки. Для успешной работы судостроителю обязательно нужно знать:
Одной теории инженеру-судостроителю, конечно же, недостаточно. Приобретенные им знания должны быть конвертированы в следующие умения:
Навыки работы с персональным компьютером – обязательное условие при трудоустройстве. Кроме стандартного пакета программ, инженеру рекомендуется уметь пользоваться специализированным ПО для 3D-проектирования и моделирования («Компас 3D», AutoCad 3D, RFEM, RSTAB, RWIND Simulation).
Личные качества
Успехи и достижения в работе, взаимопонимание с сотрудниками и продвижение по карьерной лестнице инженера-кораблестроителя зависят от его личных качеств. Представителю этой профессии желательно обладать:
Если вы приняли решение обучаться конструированию судов и плавательных средств, оцените свой характер и подумайте, каких качеств вам не хватает. При особом желании каждое из них можно развить, но трудиться над этим нужно начинать, не дожидаясь поступления в вуз. Помните, что нехватка хотя бы одного может существенно осложнить работу, а в некоторых случаях даже стать причиной увольнения.
Заработная плата
Профессия инженера-судостроителя в России относится к востребованным и вполне достойно оплачиваемым. По информации сайтов с вакансиями, сегодня ежемесячная зарплата кораблестроителя составляет от 30 до 100 тысяч рублей. На предприятиях в Москве и Санкт-Петербурге платят от 90 до 140 тысяч рублей.
Большинство кораблестроительных заводов принадлежит государству. Это значит, что инженер может рассчитывать на официальное трудоустройство и полный социальный пакет, включающий своевременный оплачиваемый предприятием отпуск, оплату больничного, а также премии и компенсации.
Как строить карьеру
Карьерный рост инженера-кораблестроителя, как правило, сопровождается чередой аттестаций, присвоением категорий и проверками профессионального уровня. Чтобы получить повышение, потребуются амбициозность и терпение. Для этой сферы стремительные карьерные взлеты не характерны, поэтому стоит быть готовым потратить годы на достижение желаемой цели.
Первая ступень лестницы для судостроителя – должность главного инженера или конструктора. После нее можно нацелиться на пост заместителя, а затем – руководителя отдела (цеха) или проекта. Следующий уровень – топ-менеджмент предприятия. Вершина карьеры – место директора завода.
Есть и альтернативный путь. Вместо продвижения в пределах одного предприятия, при наличии деловой хватки и немалых финансовых средств, можно выбрать бизнес и открыть собственную верфь.
Перспективы профессии
По информации Минпромторга, в Российской Федерации сегодня официально ведут деятельность более 180 судостроительных компаний. Общее количество занятых на них работников составляет примерно 200 тысяч человек. Кораблестроительная отрасль уверенно наращивает объемы производства и выручки от продажи готовых плавсредств и судов. Немало способствует этому поддержка государства, которая выражается в федеральных целевых программах, направленных на развитие и модернизацию.
На уровень востребованности инженеров-судостроителей в России сейчас влияет не только состояние экономики, но и политическая ситуация в мировом масштабе. Из-за введения санкций против Российской Федерации страна была вынуждена перейти на импортозамещение. Следовательно, государству понадобились новые заводы и линии производства, которые смогли бы обеспечить судостроительную промышленность отечественными аналогами импортных товаров. В результате российские предприятия начали осваивать проектирование и внедрение новой продукции, привлекая для этого грамотных и опытных специалистов.
В прошлом году в России было завершено строительство 104 кораблей гражданского назначения и прочих плавучих сооружений. Среди самых значимых называют 2 танкера проекта RST27 М и 5 сухогрузов проекта RSD59, которые сошли со стапелей завода «Красное Сормово». Все это свидетельствует о том, что у профессии инженера-кораблестроителя определенно есть будущее и спрос на ее представителей будет стабильно высоким.
Автор: Юлия Заблоцкая
Профессия «судостроитель»: где получить образование и как потом трудоустроиться?
Судостроение представляет собой отрасль промышленности, главной задачей которой является строительство судов различных видов и назначений. По данным Минпромторга РФ, в России действует свыше 180 судостроительных предприятий, сотрудниками которых являются порядка 200 тысяч человек. Как отметил директор профильного департамента ведомства Денис Кабаков, отрасль стабильно демонстрирует увеличение объемов производства и выручки от реализации готовой продукции. Немаловажную роль для данной сферы играет государственная поддержка, в частности, ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» и «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы».
Актуальность профессии
Востребованность тех или иных специалистов зависит сегодня не только от состояния российской экономики, но и от ситуации на мировой политической арене. Поскольку в связи с введением санкций в отношении РФ Москва взяла курс на импортозамещение, стране потребовались новые предприятия и производственные линии, призванные обеспечить промышленность аналогами импортных товаров. Как результат — российские заводы начинают осваивать выпуск новой продукции и увеличивать объемы поставок на рынки, соответственно, возникает необходимость в грамотных специалистах.
В 2018 году отечественные предприятия завершили строительство 104 гражданских судов и плавсредств водоизмещением 100 тонн и более. Среди наиболее значимых для отрасли проектов, реализованных в прошлом году, в российском правительстве называют завершение работ по строительству двух танкеров проекта RST27 М и пяти сухогрузных судов проекта RSD59 на ПАО «Завод «Красное Сормово».
Судостроитель должен хорошо разбираться в классификации материалов, знать правила построения схем и чертежей, уметь читать и разрабатывать конструкторскую документацию, выполнять необходимые для конструирования расчеты, проводить испытания, контролировать качество работ и решать множество других вопросов. Получить необходимые знания можно, поступив в Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Как поступить в НГТУ
Стать дипломированным кораблестроителем в НГТУ возможно, выбрав направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». НГТУ им. Р. Е. Алексеева является опорным университетом Нижегородской области, а значит, получает софинансирование своих программ из бюджета, что играет немаловажную роль для повышения качества образования, внедрения новых методик обучения и выпуска специалистов для конкретных предприятий.
Для поступления на данное направление подготовки выпускникам в 2019 году необходимо было набрать более 150 баллов.
Для многих работников „Красного Сормова“ наш политехнический университет стал главным и основным источником знаний. Лично мне интерес к технике и судостроению привил вуз. Глубина знаний, которые на сегодняшний день дает НГТУ, позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда и уверенными в своей компетенции. Важно и то, что в политехе благодаря внеучебной деятельности развиваются такие качества как ответственность, внимательность, умение работать в команде.
Профессии судостроения всегда будут актуальны и востребованы. Что касается нашего предприятия, то в настоящее время наш завод уверенно сохраняет лидирующие позиции в отрасли. Мы наблюдаем рост портфеля заказов, поэтому верфи всегда нужны грамотные специалисты по всем направлениям — и на производственных участниках, и в инженерном центре. Молодых сотрудников всегда особенно рады видеть, потому что зачастую именно они предлагают новые нестандартные решения как операционных, так и стратегических задач.
Впрочем, подготовку к будущей профессии можно начать еще со школьной скамьи. В июле 2019 года Объединенная судостроительная корпорация, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, ПАО «Завод «Красное Сормово» и школа № 79 им. Н.А.Зайцева подписали соглашение о создании инженерно-судостроительных классов, где будет осуществляться обучение детей особым компетенциям и раннее профессиональное ориентирование школьников.
Профессиональная траектория
Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области
Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
Профессиональные кластеры / Морская техника и транспортные средства / Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»
Три четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.
Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных.
Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.
Должен уметь:
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Эту профессию вы можете получить в:
* — в данной образовательной организации профессия/специальность в Архангельской области лицензирована, но не реализуема по состоянию на 01.10.2013 г.
26.02.02 Судостроение
Информация о поступлении:
Техники подготавливаются к деятельности по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов; сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской и речной техники; ремонту и утилизации судов и кораблей, другой морской техники в качестве техника в судостроительных организациях, научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля различных организационно-правовых форм.
Очная форма обучения – на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
Очная форма обучения – на базе среднего общего образования (11 классов, ПУ, техникум) – 2 года 10 месяцев;
Заочная форма обучения – на базе среднего общего образования (11 классов, ПУ, техникум) – 3 года 9 месяцев.
Изучаемые профессиональные модули:
ПМ.01 Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства
ПМ.02 Конструкторское обеспечение судостроительного производства
ПМ.03 Управление подразделением организации
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии – сборщик корпусов металлических судов, 2 разряда
Стоимость обучения в 2021/2022 учебном году:
Очная форма обучения (9 классов) – 118 000 руб./год;
Очная форма обучения (11 классов) – 118 000 руб./год;
Заочная форма обучения – 45 500 руб./год.
Выпускник может работать:
мастером,
сборщиком корпусов судов,
судокорпусником-ремонтником,
слесарем-монтажником судовым.