сумка почтальона чему учит
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»
Ольга Зимникова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Развивать творческие, коммуникативные способности детей.
Комната Топтыгиных. В своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.
Медведица: Мой сынок еще в кроватке.
Спит Мишутка очень сладко.
Что мне делать, как мне быть?
Жалко мне его будить!
Медведица тормошит медвежонка.
Мишутка! Давно пора вставать!
Мишутка: Доброе утро, мама! Ты уже всю почту разнесла?
Медведица: Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверное, заболела.
Мишутка: Может, за доктором сбегать?
Медведица: Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси лучше почту.
Мишутка: Это я мигом!
Мишутка: Да разве это трудно! Что я не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!
Медведица: Одно дело – ходить вместе, другое – одному. Почта – дело очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным, Мишутка!
Мишутка: Я постараюсь!
Вскакивает с кровати, надевает сумку, поет.
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
(музыка Л. Печниковой).
Мишутка: Ну, я пошел!
Медведица: Раньше надо умываться и позавтракать!
Мишутка: Некогда! По дороге умоюсь! Мне еще на почту за письмами.
Медведица: Возьми с собой хотя бы хлеба с маслом!
Мишутка: Не надо! До свиданья! (убегает).
Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет Утка.
Жить люблю я там, где заводь…
Я могу летать и плавать,
Это вовсе не пустяк,
Я люблю в воде плескаться,
Целый день могу купаться,
Это вовсе не пустяк,
Это вовсе не пустяк,
Утка: Какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Тебя, наверное, еще мама умывает, как маленького!
Мишутка: Я сейчас тут у ручья умоюсь.
Начинает мыться. Несколько писем падают из сумки в воду. Ох, беда! Как все было хорошо! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется.
Утка: Ну и почтальон! Все письма намочил. Теперь в них и не прочитать ничего!
Мишутка вертит конверты, пытается разобрать адреса. Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать!
Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит. Появляется ворона.
Ворона: Каррр! В моем ящике письмо! Это, наверное, от моих. (Достает письмо). Нет, тут про какие-то землеройки. Да это вовсе не мне, а Кроту. Возмутительно! Ворону с Кротом перепутать!
Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поет.
Был я раньше циркачом,
Купол цирка мне знаком.
Но с тех пор, как стал хромать.
Перестал я выступать.
Купол цирка мне знаком…
Я мечтаю лишь о том,
Чтоб скорей здоровым стать –
Снова в цирке выступать.
Подходит к своему почтовому ящику и видит письмо. Не от моего ли друга тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали. Открывает письмо и видит, что письмо адресовано не ему. Это письмо Барсука от Енота. Почтальон перепутал. Придется это письмо самому отнести.
Лев уходит, появляется Лиса.
Лиса: О, в моем ящике что-то есть! Может, это приглашение на новоселье?
А письмо это мне не зря попалось. Мама Коза задерживается. Выгоню я козленка из дома и отпраздную свое собственное новоселье!
Лиса заходит в дом Козленка. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты. Появляется Козленок.
Козленок: Кто это балуется?
Козленок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает Лиса.
Лиса: Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду.
Козленок: Куда же мне из своего дома идти?
Козленок начинает плакать.
Лиса: Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!
Козленок: Никуда я не пойду. Буду маму ждать.
Лев: Какие горькие слезы! Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?
Появляется Мишутка. Слушает разговор.
Козленок: К Лисе попало мое письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.
Лев: Успокойся! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да еще хорошенько проучим!
Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает.
Лев: Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда еще такой путаницы не было!
Мишутка: Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта – дело важное и очень нужное.
Белка: Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама. Это ты мне сегодня письмо принес?
Мишутка: А что случилось?
Белка: Большое тебе спасибо!
Пусть письмо – всего три слова –
Но от радости готова
Прыгать целый день.
Мы в одном лесу с Оленем
Дружит он теперь с Тюленем
Пишет, что вернется снова
Я от радости готова
Прыгать целый день!
Мишутка: А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал.
Лев: Надо было бы тебя наказать, но раз ты свою вину понял, можно тебя на первый раз простить.
Все: Простим! Поверим!
Мишутка: Теперь я все буду делать во время: и вставать и умываться и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.
Рассказ «Сумка почтальона»
Поучительная сказка Дмитрия Ушинского «Сумка почтальона» на примере бумажных конвертов показывает различия между людьми. Сказка учит деток делать акцент на содержании, а не на внешнем виде чего-либо, не кичась и не хвастаясь своими преимуществами. Главный герой – сумка почтальона, полная невоспитанных конвертов. Хвастливые конверты рисуются друг перед другом, сравнивая свои форму, рисунки, текст. И только один, пустой конверт, молча наблюдал за ситуацией и с интересом слушал.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Сумка почтальона
Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял ее с Светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему он учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – и пустой пол-лист бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
Верст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздает письма по адресам. Но Колиному пакету не лежалось в сумке: он, как все пустые существа, был очень болтлив и любопытен.
– Вы куда отправляетесь и что в вас написано? – спросил пакет Коли у своего соседа – толстого, красивого пакета из веленевой[25] бумаги, украшенного большою гербовою печатью, на которой была княжеская корона и множество украшений.
Богатый пакет отвечал не сразу; он сначала посмотрел, с кем имеет дело, и, видя, что дерзкий, осмелившийся вступить с ним в разговор был хорошенький, глянцевитый, чистенький пакетец, удостоил его ответа.
– По адресу, который на мне написан, мой милый малютка, вы уже можете заключить, что я еду к очень и очень важному лицу. Представьте же себе, каково мне лежать в этой темной, вонючей сумке, рядом с такими пакетами, каков, например, мой сосед с левой стороны. Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати. И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
– Я не виноват, что нас положили рядом, – отвечал сурово солдатский пакет, – и мне, признаться, скучно лежать возле такого надутого, но пустого и глупого барина, как ты. Обертка-то твоя хороша, но что в середине? Все пустые фразы, в которых нет ни слова правды. Тот, кто писал тебя, терпеть не может того, к кому ты написан, а между тем посмотри, сколько желаний, искренних поздравлений и в конце – глубочайшее уважение и совершеннейшая преданность! А все это вздор и ложь! Нет тут ни уважения, ни преданности, и потребуй-ка от этого покорнейшего слуги какой-нибудь действительной услуги, тогда и узнаешь, чем пахнет эта услужливость и уважение.
– Грубиян, невежда, как ты смеешь! Я удивляюсь, как почтальон не выкинет тебя на улицу за такие дерзости! Ты посмотри только на мой герб.
– Что герб! – отвечал грубо солдат. – Герб у тебя хорош; но под гербом-то что? Пустышка, глупые фразы! Ни одной капли правды – все ложь, гордость да чванство!
Гербовый пакет готов был лопнуть с досады и лопнул бы наверное, если бы в это самое время почтальон не вытащил его из сумки и не передал раззолоченному швейцару.
– Слава Богу! Одним дураком меньше, – продолжал расходившийся солдатский пакет. – И это глупое, надутое животное смело еще досадовать, что лежит вместе со мною… Если бы только он знал, что во мне написано!
– Что же такое написано в вас? – спросил Колин пакет, очутившийся по соседству с серым пакетом, запечатанным солдатскою пуговицею.
– Да вот что, мой любезный чистенький господинчик. Я несу известие бедной, дряхлой старушке, что сын ее, о котором она не слыхала уже лет десять, с тех самых пор, как его взяли в рекруты, жив, здоров и скоро будет в отпуск. Правда, я запечатан плохим сургучом; но как будет дрожать рука старушки, разламывая этот сургуч! Правда, я написан каракульками – и немудрено: меня писал солдат, выучившийся этому искусству самоучкою, писал куды плохим пером и на самой серой бумаге; но если бы ты видел, какая теплая слеза скатилась с его усов и упала на меня! Славная слеза, я бережно несу ее матери. Я знаю, что меня ожидает славная участь: не то что гордого барина, который, слава Богу, убрался восвояси. В него едва взглянут, а потом изорвут и бросят, сначала под стол, а потом в помойную яму. Мою же каждую каракульку мать подарит доброю, горячею слезою, перечтет меня тысячу раз, тысячу раз прижмет к своему любящему сердцу и спрячет потом на груди, на своей доброй материнской груди. Эх, как бы поскорее принес меня этот несносный почтальон!
– А вы куда и с чем отправляетесь? – спросил любопытный Колин пакет, обращаясь к своему соседу с другой стороны, пакету с черной печатью.
– По цвету моей печати, – отвечал тот, – вы видите, что я несу грустную новость. Бедный мальчик, который теперь лежит в больнице, прочтет во мне, что его отец скончался. Я так же все облито слезами, но только не радостными слезами. Меня писала дрожащая рука женщины, потерявшей своего любимого мужа, – рука матери, извещающей больного сына, что он потерял отца. Бедный Ваня! Как-то он перенесет это известие! Я воображаю, как испугается он, увидя мою зловещую печать, как задрожит, прочтя во мне страшную новость, как упадет лицом на свою подушечку и зальется слезами. Эх, право, лучше бы мне провалиться сквозь землю, чем ехать с таким известием.
Рука почтальона, остановившегося около какого-то учебного заведения, вытащила из сумки печальное письмо с черною печатью. У Колина письма очутился новый сосед, и этот был уже совсем иного свойства.
– Ха! ха! ха! – отвечал он на вопрос Колина письма. – Если бы вы только знали, какие уморительные вещи во мне написаны! Человек, написавший меня, превеселого нрава; я знаю, что тот, кто будет читать меня, непременно захохочет; во мне все написаны пустяки, но все такие забавные пустяки!
Другие письма, услышав разговор, также в него вмешались. И каждое спешило высказать, какую новость оно несет.
– Я несу богатому купцу известие, что товары его проданы по высокой цене.
– А я несу другому, что он банкрот.
– Я иду разбранить Васю, что он так давно не пишет к своим родителям.
– Меня писал деревенский дьячок от имени Акулины Трифоновны к ее мужу в Петербург, и я сверху донизу набито поклонами.
– А во мне что ни слово, то ложь, даже совестно ехать с таким грузом, право!
В разговор вмешались и повестки.
– То-то обрадуется тот, кто получит меня, – сказала одна повестка.
– Есть чему радоваться, – перебила другая, – ты только на десять рублей, а я на пять тысяч.
– Но тот, кому я адресована, – отвечала первая, – не знает, чем разговеться в праздник, а на тебя не обратят внимания.
– Обрадуется и мне молодчик, к которому я послана: прокутит он денежки в два-три дня, спустит он их все по трактирам да по кондитерским: как будто не знает, что матери, которая их посылает, стоила много труда и лишений каждая копейка в этой сотне рублей и что она даже свою маленькую дочь оставила к празднику без подарка.
Так болтали между собою в сумке почтальона повестки и письма; а он между тем бегал по улицам и равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, любовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глупые, пустые фразы. Дошла наконец очередь и до Колина письма: почтальон отдал его дворнику, дворник – горничной, горничная – старой бабушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею.