сумка почтальона чему учит

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»

сумка почтальона чему учит. Смотреть фото сумка почтальона чему учит. Смотреть картинку сумка почтальона чему учит. Картинка про сумка почтальона чему учит. Фото сумка почтальона чему учит Ольга Зимникова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Развивать творческие, коммуникативные способности детей.

Комната Топтыгиных. В своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.

Медведица: Мой сынок еще в кроватке.

Спит Мишутка очень сладко.

Что мне делать, как мне быть?

Жалко мне его будить!

Медведица тормошит медвежонка.

Мишутка! Давно пора вставать!

Мишутка: Доброе утро, мама! Ты уже всю почту разнесла?

Медведица: Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверное, заболела.

Мишутка: Может, за доктором сбегать?

Медведица: Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси лучше почту.

Мишутка: Это я мигом!

Мишутка: Да разве это трудно! Что я не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!

Медведица: Одно дело – ходить вместе, другое – одному. Почта – дело очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным, Мишутка!

Мишутка: Я постараюсь!

Вскакивает с кровати, надевает сумку, поет.

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Взрослым и ребятам,

И чего, чего там только нет!

(музыка Л. Печниковой).

Мишутка: Ну, я пошел!

Медведица: Раньше надо умываться и позавтракать!

Мишутка: Некогда! По дороге умоюсь! Мне еще на почту за письмами.

Медведица: Возьми с собой хотя бы хлеба с маслом!

Мишутка: Не надо! До свиданья! (убегает).

Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет Утка.

Жить люблю я там, где заводь…

Я могу летать и плавать,

Это вовсе не пустяк,

Я люблю в воде плескаться,

Целый день могу купаться,

Это вовсе не пустяк,

Это вовсе не пустяк,

Утка: Какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Тебя, наверное, еще мама умывает, как маленького!

Мишутка: Я сейчас тут у ручья умоюсь.

Начинает мыться. Несколько писем падают из сумки в воду. Ох, беда! Как все было хорошо! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется.

Утка: Ну и почтальон! Все письма намочил. Теперь в них и не прочитать ничего!

Мишутка вертит конверты, пытается разобрать адреса. Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать!

Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит. Появляется ворона.

Ворона: Каррр! В моем ящике письмо! Это, наверное, от моих. (Достает письмо). Нет, тут про какие-то землеройки. Да это вовсе не мне, а Кроту. Возмутительно! Ворону с Кротом перепутать!

Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поет.

Был я раньше циркачом,

Купол цирка мне знаком.

Но с тех пор, как стал хромать.

Перестал я выступать.

Купол цирка мне знаком…

Я мечтаю лишь о том,

Чтоб скорей здоровым стать –

Снова в цирке выступать.

Подходит к своему почтовому ящику и видит письмо. Не от моего ли друга тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали. Открывает письмо и видит, что письмо адресовано не ему. Это письмо Барсука от Енота. Почтальон перепутал. Придется это письмо самому отнести.

Лев уходит, появляется Лиса.

Лиса: О, в моем ящике что-то есть! Может, это приглашение на новоселье?

А письмо это мне не зря попалось. Мама Коза задерживается. Выгоню я козленка из дома и отпраздную свое собственное новоселье!

Лиса заходит в дом Козленка. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты. Появляется Козленок.

Козленок: Кто это балуется?

Козленок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает Лиса.

Лиса: Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду.

Козленок: Куда же мне из своего дома идти?

Козленок начинает плакать.

Лиса: Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!

Козленок: Никуда я не пойду. Буду маму ждать.

Лев: Какие горькие слезы! Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?

Появляется Мишутка. Слушает разговор.

Козленок: К Лисе попало мое письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.

Лев: Успокойся! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да еще хорошенько проучим!

Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает.

Лев: Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда еще такой путаницы не было!

Мишутка: Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта – дело важное и очень нужное.

Белка: Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама. Это ты мне сегодня письмо принес?

Мишутка: А что случилось?

Белка: Большое тебе спасибо!

Пусть письмо – всего три слова –

Но от радости готова

Прыгать целый день.

Мы в одном лесу с Оленем

Дружит он теперь с Тюленем

Пишет, что вернется снова

Я от радости готова

Прыгать целый день!

Мишутка: А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал.

Лев: Надо было бы тебя наказать, но раз ты свою вину понял, можно тебя на первый раз простить.

Все: Простим! Поверим!

Мишутка: Теперь я все буду делать во время: и вставать и умываться и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Источник

Рассказ «Сумка почтальона»

Поучительная сказка Дмитрия Ушинского «Сумка почтальона» на примере бумажных конвертов показывает различия между людьми. Сказка учит деток делать акцент на содержании, а не на внешнем виде чего-либо, не кичась и не хвастаясь своими преимуществами. Главный герой – сумка почтальона, полная невоспитанных конвертов. Хвастливые конверты рисуются друг перед другом, сравнивая свои форму, рисунки, текст. И только один, пустой конверт, молча наблюдал за ситуацией и с интересом слушал.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Сумка почтальона

Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял ее с Светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему он учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – и пустой пол-лист бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
Верст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздает письма по адресам. Но Колиному пакету не лежалось в сумке: он, как все пустые существа, был очень болтлив и любопытен.

сумка почтальона чему учит. Смотреть фото сумка почтальона чему учит. Смотреть картинку сумка почтальона чему учит. Картинка про сумка почтальона чему учит. Фото сумка почтальона чему учит

– Вы куда отправляетесь и что в вас написано? – спросил пакет Коли у своего соседа – толстого, красивого пакета из веленевой[25] бумаги, украшенного большою гербовою печатью, на которой была княжеская корона и множество украшений.
Богатый пакет отвечал не сразу; он сначала посмотрел, с кем имеет дело, и, видя, что дерзкий, осмелившийся вступить с ним в разговор был хорошенький, глянцевитый, чистенький пакетец, удостоил его ответа.
– По адресу, который на мне написан, мой милый малютка, вы уже можете заключить, что я еду к очень и очень важному лицу. Представьте же себе, каково мне лежать в этой темной, вонючей сумке, рядом с такими пакетами, каков, например, мой сосед с левой стороны. Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати. И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
– Я не виноват, что нас положили рядом, – отвечал сурово солдатский пакет, – и мне, признаться, скучно лежать возле такого надутого, но пустого и глупого барина, как ты. Обертка-то твоя хороша, но что в середине? Все пустые фразы, в которых нет ни слова правды. Тот, кто писал тебя, терпеть не может того, к кому ты написан, а между тем посмотри, сколько желаний, искренних поздравлений и в конце – глубочайшее уважение и совершеннейшая преданность! А все это вздор и ложь! Нет тут ни уважения, ни преданности, и потребуй-ка от этого покорнейшего слуги какой-нибудь действительной услуги, тогда и узнаешь, чем пахнет эта услужливость и уважение.
– Грубиян, невежда, как ты смеешь! Я удивляюсь, как почтальон не выкинет тебя на улицу за такие дерзости! Ты посмотри только на мой герб.
– Что герб! – отвечал грубо солдат. – Герб у тебя хорош; но под гербом-то что? Пустышка, глупые фразы! Ни одной капли правды – все ложь, гордость да чванство!
Гербовый пакет готов был лопнуть с досады и лопнул бы наверное, если бы в это самое время почтальон не вытащил его из сумки и не передал раззолоченному швейцару.
– Слава Богу! Одним дураком меньше, – продолжал расходившийся солдатский пакет. – И это глупое, надутое животное смело еще досадовать, что лежит вместе со мною… Если бы только он знал, что во мне написано!
– Что же такое написано в вас? – спросил Колин пакет, очутившийся по соседству с серым пакетом, запечатанным солдатскою пуговицею.сумка почтальона чему учит. Смотреть фото сумка почтальона чему учит. Смотреть картинку сумка почтальона чему учит. Картинка про сумка почтальона чему учит. Фото сумка почтальона чему учит
– Да вот что, мой любезный чистенький господинчик. Я несу известие бедной, дряхлой старушке, что сын ее, о котором она не слыхала уже лет десять, с тех самых пор, как его взяли в рекруты, жив, здоров и скоро будет в отпуск. Правда, я запечатан плохим сургучом; но как будет дрожать рука старушки, разламывая этот сургуч! Правда, я написан каракульками – и немудрено: меня писал солдат, выучившийся этому искусству самоучкою, писал куды плохим пером и на самой серой бумаге; но если бы ты видел, какая теплая слеза скатилась с его усов и упала на меня! Славная слеза, я бережно несу ее матери. Я знаю, что меня ожидает славная участь: не то что гордого барина, который, слава Богу, убрался восвояси. В него едва взглянут, а потом изорвут и бросят, сначала под стол, а потом в помойную яму. Мою же каждую каракульку мать подарит доброю, горячею слезою, перечтет меня тысячу раз, тысячу раз прижмет к своему любящему сердцу и спрячет потом на груди, на своей доброй материнской груди. Эх, как бы поскорее принес меня этот несносный почтальон!
– А вы куда и с чем отправляетесь? – спросил любопытный Колин пакет, обращаясь к своему соседу с другой стороны, пакету с черной печатью.
– По цвету моей печати, – отвечал тот, – вы видите, что я несу грустную новость. Бедный мальчик, который теперь лежит в больнице, прочтет во мне, что его отец скончался. Я так же все облито слезами, но только не радостными слезами. Меня писала дрожащая рука женщины, потерявшей своего любимого мужа, – рука матери, извещающей больного сына, что он потерял отца. Бедный Ваня! Как-то он перенесет это известие! Я воображаю, как испугается он, увидя мою зловещую печать, как задрожит, прочтя во мне страшную новость, как упадет лицом на свою подушечку и зальется слезами. Эх, право, лучше бы мне провалиться сквозь землю, чем ехать с таким известием.
Рука почтальона, остановившегося около какого-то учебного заведения, вытащила из сумки печальное письмо с черною печатью. У Колина письма очутился новый сосед, и этот был уже совсем иного свойства.
– Ха! ха! ха! – отвечал он на вопрос Колина письма. – Если бы вы только знали, какие уморительные вещи во мне написаны! Человек, написавший меня, превеселого нрава; я знаю, что тот, кто будет читать меня, непременно захохочет; во мне все написаны пустяки, но все такие забавные пустяки!
Другие письма, услышав разговор, также в него вмешались. И каждое спешило высказать, какую новость оно несет.
– Я несу богатому купцу известие, что товары его проданы по высокой цене.
– А я несу другому, что он банкрот.
– Я иду разбранить Васю, что он так давно не пишет к своим родителям.
– Меня писал деревенский дьячок от имени Акулины Трифоновны к ее мужу в Петербург, и я сверху донизу набито поклонами.
– А во мне что ни слово, то ложь, даже совестно ехать с таким грузом, право!
В разговор вмешались и повестки.
– То-то обрадуется тот, кто получит меня, – сказала одна повестка.
– Есть чему радоваться, – перебила другая, – ты только на десять рублей, а я на пять тысяч.
– Но тот, кому я адресована, – отвечала первая, – не знает, чем разговеться в праздник, а на тебя не обратят внимания.
– Обрадуется и мне молодчик, к которому я послана: прокутит он денежки в два-три дня, спустит он их все по трактирам да по кондитерским: как будто не знает, что матери, которая их посылает, стоила много труда и лишений каждая копейка в этой сотне рублей и что она даже свою маленькую дочь оставила к празднику без подарка.
Так болтали между собою в сумке почтальона повестки и письма; а он между тем бегал по улицам и равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, любовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глупые, пустые фразы. Дошла наконец очередь и до Колина письма: почтальон отдал его дворнику, дворник – горничной, горничная – старой бабушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *