Swift программирование что это такое
Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.
Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.
Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.
Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.
Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.
Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.
Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.
Производительность выше. Приложения лучше.
Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.
В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*
Язык Swift добавлен
в учебную программу.
Потенциал Swift оценили учебные заведения по всему миру. Они используют Swift и Xcode на Mac для обучения, обеспечивая своих студентов лучшими инструментами для создания приложений. А с бесплатной учебной программой от Apple «Разработка на языке Swift» даже новички легко переходят от основ программирования к профессиональной разработке.
Университеты, включившие язык Swift в учебную программу
Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.
Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.
Познакомьтесь со Swift.
Главная книга
Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.
Xcode
Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.
Веб-сайт для разработчиков
Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.
Как научиться программировать на Swift: полное руководство
Вы заинтересованы в создании собственного приложения для iOS или Mac? Если это так, вам нужно будет изучить один язык программирования: Swift.
В этом руководстве вы узнаете, как лучше всего изучить Swift в Интернете. Кроме того, он даст вам набор советов, которые помогут вам, когда вы начнёте свой путь к изучению программирования на Swift.
Что такое Swift?
Swift — это язык программирования, который позволяет создавать приложения для Mac, iPhone, Apple Watch и iPad. Swift был выпущен Apple в 2014 году.
Swift стоит за большинством основных приложений, которые вы будете использовать на устройствах Apple. Spotify, Instagram и YouTube — это те, которые используют Swift для поддержки своих приложений iOS.
Почему вы должны изучать Swift?
Swift легко освоить
Язык программирования Swift был создан, чтобы быть эффективным и простым в использовании.
Swift использует простой и выразительный синтаксис, который легко понять, даже если у вас нет опыта программирования. Фактически, по словам Apple, Swift был разработан как первый язык программирования, который должен выучить каждый.
Swift-разработчики пользуются большим спросом
По данным Apple, компания создала 2 000 000 рабочих мест во всех 50 штатах США. 1 530 000 из них, по оценкам, относятся к экосистеме App Store. Это означает, что рабочие места были созданы в результате того, что компании нанимают разработчиков для создания приложений для устройств Apple.
С точки зрения рынка труда Swift-разработчиков перспективы многообещающие. По данным Glassdoor, в США существует более 3400 открытых вакансий в сфере разработки для iOS. Эти вакансии составляют лишь часть работ по разработке мобильных приложений.
Это демонстрирует, что Swift — это действительно востребованный навык, который активно ищут многие работодатели.
Swift — это будущее iOS
Swift, возможно, был выпущен только в 2014 году, но с момента его запуска он стал одним из самых популярных языков программирования в мире.
Согласно индексу TIOBE, Swift занимает 12-е место по популярности среди языков программирования. Индекс TIOBE Index отслеживает популярность ведущих языков программирования с использованием поискового трафика.
Для чего используется Swift?
Swift — это язык программирования, используемый для разработки приложений для устройств Apple, таких как iPhone и Apple Watch. Это современная замена языков на основе C, которые ранее использовались для разработки Apple.
Многие из приложений, которые вы видите сегодня в Apple App Store, были написаны на Swift. Фактически, большинство приложений для устройств Apple сегодня написаны на Swift, за исключением устаревших. Это потому, что Swift — рекомендуемый язык для разработки Apple.
Сложно ли учиться Swift?
Swift — несложный язык программирования для изучения, если вы потратите правильное количество времени. Многие программисты считают, что начать работу со Swift легко из-за его синтаксиса и ресурсов для начинающих.
Действительно, у Apple есть подробные руководства по программированию на Swift на своём веб-сайте и на сайте документации Swift. Эти уроки дадут вам все знания, необходимые для начала работы со Swift. Так что найти ресурсы — не проблема.
Swift использует ясный и выразительный синтаксис. Создатели языка хотели, чтобы Swift было легко читать и писать. В результате Swift — отличная отправная точка, если вы хотите научиться программировать. У вас не должно возникнуть проблем с чтением кода Swift, когда вы освоите основы.
Сколько времени нужно, чтобы изучить Swift?
На освоение базового понимания Swift уходит от одного до двух месяцев, если вы посвящаете изучению около часа в день. Если вы изучаете неполный или полный рабочий день, вы можете изучить основы Swift за более короткий период времени.
Вы можете довольно быстро приступить к работе над своим первым приложением со Swift благодаря всем подробным учебникам. Чтобы начать создавать приложения самостоятельно, вам понадобится несколько месяцев практики.
Если вы хотите стать профессиональным разработчиком устройств iOS или Apple, у вас впереди более длинный путь. Вам понадобится как минимум шесть месяцев, а может быть, даже год, чтобы освоить навыки, необходимые для того, чтобы стать профессиональным разработчиком Swift.
Как и в случае с любым языком программирования, ваше обучение никогда не закончится. Swift всё ещё обновляется, и существует так много фреймворков, что у вас никогда не закончится материал для изучения. Сколько времени вам понадобится на изучение Swift, зависит от того, сколько времени вы потратили и насколько вы готовы выучить язык.
Как научиться программировать на Swift
Но как на самом деле научиться программировать на Swift? Чтобы ответить на этот вопрос, мы собираемся обсудить две вещи, которые вам нужно знать. Мы поговорим об основных навыках, которые нужны разработчикам Swift, и о том, как вы можете получить эти навыки.
Развитие ваших навыков
Прежде чем продолжить карьеру разработчика Swift, вам сначала необходимо овладеть основами языка программирования Swift. Хотя Swift является относительно современным языком, уже существует ряд отличных учебных ресурсов, которые помогут новичкам выучить его.
Чтобы начать своё путешествие, вам следует сосредоточиться на изучении основ. Но прежде чем вы это сделаете, вам следует загрузить Xcode, приложение Apple для создания программного обеспечения. Вам следует взглянуть на документацию Apple Swift. Эта документация включает в себя широкий спектр руководств, которые могут быть полезны при начале знакомства со Swift.
Давайте разберём основные темы, которые вам следует изучить, когда вы начнёте работать со Swift.
Синтаксис и переменные
Первый шаг к изучению любого языка программирования — это узнать, как он работает и какие правила управляют этим языком. Вот тут-то и пригодится синтаксис.
Затем, когда вы изучите базовый синтаксис Swift, вы можете приступить к изучению переменных. Переменные используются для хранения данных в программе. Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о синтаксисе и переменных:
Условные выражения и циклы
Условные выражения позволяют кодировщикам запускать блок кода только в том случае, если и когда выполняется определённое условие или набор условий. Это позволяет им контролировать работу своей программы в различных настройках. С другой стороны, циклы позволяют выполнять повторяющиеся задачи несколько раз.
Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда дело касается условных выражений и циклов:
Массивы и словари
Массив — это тип данных, который позволяет хранить в программе список значений. Словарь — это тип данных, который позволяет хранить список меток вместе со списком значений. Данные хранятся в парах ключ-значение.
Когда вы работаете в Swift, важно, чтобы вы могли использовать эти типы данных. Вот основные темы, которые вам следует изучить:
Функции
Функции — это блоки кода, которые выполняют определённую задачу в программе. Например, функция может сложить два числа в программе или предложить пользователю войти в мобильное приложение. Вот основные темы, которые вам следует изучить, связанные с функциями:
Классы и структуры
Swift — это объектно-ориентированный язык программирования, что означает, что он использует классы для определения структуры данных в программе. Цель классов — сделать код более читаемым и уменьшить повторение. Кроме того, Swift также использует структуры, позволяющие разработчикам создавать свои типы данных.
Вот основные темы, которые вам следует изучить, когда речь идёт о классах и структурах:
Эти темы составляют основы языка программирования Swift. Существуют такие фреймворки, как SwiftUI, которые позволяют создавать более подробные пользовательские интерфейсы. Ни один из этих фреймворков не станет недоступным после того, как вы изучите основы Swift.
Ресурсы для изучения Swift Free
Существует огромное сообщество ресурсов, которые могут помочь вам изучить Swift. Но какие ресурсы стоят вашего времени? Отличный вопрос.
Ответ на этот вопрос зависит от вашего стиля обучения. Вы предпочитаете практические видеоуроки или любите читать руководства? Вам нравится среда, основанная на наставничестве, или вы предпочитаете учиться в своём темпе?
Прежде чем вы начнёте искать ресурсы, вы должны подумать о том, как вам лучше всего учиться. Попробуйте найти ресурсы, соответствующие вашему подходу к обучению.
Игровые площадки Apple Swift
Apple также разработала приложение под названием Swift Playgrounds, в котором используется интерактивный подход к обучению программированию на Swift. Это приложение позволяет вам решить ряд основных задач, чтобы познакомиться с основами Swift.
Ресурсы для разработчиков Apple
Неважно, новичок ли вы в программировании или только что знаком с Swift, Apple поможет вам. На веб-сайте Apple Developer вы найдёте множество ресурсов, которые помогут вам освоить основы Swift.
Кроме того, Apple опубликовала ряд отличных бесплатных книг и курсов, которые вы можете использовать. Они включают:
Учиться на практике
Следуя инструкциям и онлайн-видео, вы можете только уйти. После того, как вы освоите основы Swift, вашим следующим шагом должно стать начало работы над проектом.
Какие проблемы у вас есть в настоящее время, которые вы хотите решить? Вам нравится пробовать разные вкусы чая, и вам нужно место для хранения заметок? Или вам нужно место, где можно отслеживать ваш прогресс в выработке привычек?
По мере того, как вы узнаёте о новых концепциях программирования, вам следует попытаться работать над проектом, который действительно использует эти навыки. Это поможет вам закрепить теорию, которую вы изучили в классе, и развить более глубокое владение Swift.
Вы всё ещё не знаете, что бы вы могли построить? Вот несколько, которые могут вам помочь:
В качестве альтернативы вы можете спросить своих друзей: «Если бы вы могли создать приложение, чтобы это было?» а затем попробуйте построить это.
Присоединяйтесь к сообществу разработчиков
Изучение программирования может оказаться трудным путешествием в одиночку. Есть так много возможностей для неудач. Работая в одиночку, действительно легко бросить курить, когда наступают тяжёлые времена, и вы не можете решить проблему.
Как только вы начнёте изучать Swift, вам следует попробовать присоединиться к сообществу разработчиков. Эти сообщества объединяют разработчиков всех мастей и дают им возможность обмениваться идеями, помогать друг другу и сотрудничать в проектах.
Для таких начинающих Swift-разработчиков, как вы, стоит изучить следующие сообщества:
Когда вы присоединяетесь к сообществу разработчиков, вам следует потратить некоторое время на анализ того, как оно работает. Попробуйте пойти по стопам уже существующих участников. Вносите столько, сколько можете, и, если вы видите возможность сделать это, добровольно помогайте другим людям.
Лучший способ научиться Swift бесплатно
Нет лучшего способа стать профессиональным программистом, чем практика. Фактически, чем больше вы практикуетесь, тем лучше (что является общим правилом для изучения любого нового навыка).
По мере того, как вы практикуете свои навыки, вы ближе познакомитесь с синтаксисом Swift и передовыми методами. Вы столкнётесь с ошибками в своей работе, а затем придумаете, как их исправить. Это позволит вам создать в уме огромное хранилище знаний, что упростит программирование в процессе.
Чем больше вы сможете практиковаться, тем лучше. В начале своего пути вы должны стараться посвящать хотя бы пару часов в неделю изучению Swift. Или, если вы привержены изучению Swift сейчас, вы можете даже пытаться писать код каждый день. Как только вы выработаете хорошую привычку, вы встанете на верную траекторию к тому, чтобы быстро научиться программировать на Swift.
Практические советы по изучению быстрого программирования
Вот несколько советов о том, как можно практиковать свои навыки Swift:
Независимо от того, как вы хотите практиковать, принцип один — просто продолжайте кодировать. Затем, когда вы оглянетесь на этот день через год, вы будете поражены тем, как далеко вы продвинулись.
Заключение
Язык программирования Swift, хотя и новее таких технологий, как Objective-C, заслуживает изучения. Знание того, как кодировать на Swift, даёт вам навыки, необходимые для создания мобильных приложений, приложений Mac и приложений для других устройств Apple.
Поскольку Swift является такой важной технологией, используемой для разработки приложений, многие компании активно ищут квалифицированных разработчиков Swift. По мере того, как мобильная связь становится всё более популярной, появятся новые возможности для карьерного роста.
Подводя итог, вот пять основных шагов, которые вы должны выполнить, чтобы быстро изучить Swift:
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Swift (язык программирования)
200px | |
Парадигма | мультипарадигменный, объектно-ориентированный |
---|---|
Спроектировано | Крис Латтнер и Apple |
Печать дисциплины | строгая, статическая, вывод типов |
OS | iOS, OS X, watchOS, tvOS, Linux |
Лицензия | проприетарная |
Портал: | https://developer.apple.com/swift/ |
Влияние | |
Rust |
Swift — (произносится [ swɪft ] )мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS, OS X, watchOS и tvOS. Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C.
Содержание
История
Крис Латтнер начал разработку Swift в 2010 и закончил работу уже вместе с сотрудниками Apple. Swift заимствовал идеи из «Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C#, CLU, и еще из стольких многих языков, что сложно перечислить». 2 июня 2014 года на конференции WWDC Swift был официально представлен вместе с первым приложением, написанном на нём. Бета-версия языка была выпущена разработчиками Apple на конференции, хотя и компания не обещала, что конечная версия Swift будет совместима с тестовой версией.
Также на WWDC было выпущено 500-страничное руководство по языку Swift, которое доступно на iBooks Store.
Версия Swift 1.0 была выпущена 9 сентября 2014 года, вместе с «Gold Master» версией Xcode 6.0 для iOS.
8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source
Описание
Swift берет довольно многое из Objective-C, однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java, такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.
Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python, и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C.
Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования C, C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.
Типы, переменные, области видимости
Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.
Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.
Опциональные типы и цепочки вызовов
Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в C, в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку «указатель на null», поскольку компилятор устраняет такую возможность.
Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:
Типы значений
В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.
Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.
Протокол-ориентированное программирование
Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.
Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:
Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:
Библиотеки, разработка и выполнение
Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C, однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C, а при наличии расширений и с C и C++.
Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов «bridging header» чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C.
Управление памятью
Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C, однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.
Отладка и прочее
Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу «песочницы». «Песочницы» — это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы «на лету». Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.
Язык программирования Swift. Русская версия
Привет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.
Оглавление
Добро пожаловать в Swift
О Swift
Введение в Swift
Language guide
The Basics
Basic Operators
String and Characters
Collection Types
Control Flow
Functions
Closures
Enumerations
Classes and Structures
Properties
Methods
Subscripts
Inheritance
Initialization
Deinitialization
Automatic Reference Counting
Optional Chaining
Type Casting
Nested Types
Extensions
Protocols
Generics
Advanced Operators
Language Reference
About the Language Reference
Lexical Structure
Types
Expressions
Statements
Declarations
Attributes
Patterns
Generic Parameters and Arguments
Summary of the Grammar
Trademarks
Добро пожаловать в Swift
О языке Swift
Swift – это новый язык программирования для разработки iOS и OS X приложений, который сочетает в себе все лучшее от C и Objective-C, но лишен ограничений, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются паттерны безопасного программирования и добавлены современные функции, превращающие создание приложения в простой, более гибкий и увлекательный процесс. Swift, созданый нами с чистого листа, – это возможность заново представить себе, как разрабатываются приложения.
Swift разрабатывался нами несколько лет. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки. Мы упростили процесс управления памятью с помощью механизма автоматического подсчета ссылок – Automatic Reference Counting (ARC). Наши фреймворки также подверглись серьезной модернизации. Objective-C начал поддерживать блоки, литералы и модули – все это создало благоприятные условия для внедрения современных технологий. Именно эта подготовительная работа послужила фундаментом для нового языка программирования, который будет применяться для разработки будущих программных продуктов для Apple.
Разработчикам Objective-C Swift покажется знакомым. Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели Objective-C. Он открывает доступ к уже существующим фреймворкам Cocoa и совместим с кодом, написанным на Objective-C. Построенный на этой общей основе язык предлагает множество новых возможностей и унифицирует процедурные и объектно-ориентированные аспекты языка программирования.
Swift не отпугнет и начинающих программистов. Это первый мощный язык программирования, такой же понятный и увлекательный, как скриптовый язык. Он поддерживает так называемые playground-ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.
Swift вобрал в себя все лучшее от современных языков и разработан с учетом обширного опыта компании Apple. Наш компилятор – синоним производительности, наш язык оптимизирован для разработки без оглядки на компромиссы. Он спроектирован таким образом, чтобы вы смогли легко разработать и ваше первое приложение «hello, world!», и даже целую операционную систему. Все это делает Swift важным инструментом для разработчиков и для самой компании Apple.
Swift – это новый фантастический способ создавать приложения для iOS и OS X, и мы продолжим развивать его, добавляя новый функционал и представляя новые возможности. Наша цель – амбициозна. И мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, что вы сумеете создать при помощи него.
Введение в Swift
Если вы когда-нибудь разрабатывали на C или Objective-C этот синтаксис должен казаться вам до боли знакомым – в Swift эта строчка кода является законченной программой. Вам больше не нужно импортировать отдельные библиотеки для обеспечения базового функционала вроде ввода/вывода в консоль или работы со строками. Код, написанный в глобальной области видимости, является точкой входа в программу, таким образом функция main больше не нужна. Также обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце каждой строки.
Это введение содержит достаточно информации, чтобы начать писать код на Swift. Не переживайте, если вам будет что-то непонятно – мы все детально объясним в последующих главах.
Замечание
Для лучшего понимания материала мы рекомендуем использовать режим playground в Xcode. Playground позволяет вам видеть результат сразу в процессе редактирования кода без необходимости компилировать и запускать приложение.
Простые типы данных
Используйте let для создания константы и var для создания переменной. Тип константы указывать не нужно, вы можете присвоить ей значение лишь единожды.
Типы константы и переменной должны совпадать с типами присваиваемых им соответствующих значений. Однако это не означает, что вы должны напрямую указывать их тип. Компилятор автоматически определит тип константы и переменной при присваивании им значения. Так, в приведенном примере компилятор определит, что myVariable имеет целочисленный тип.
Если же инициализатор отсутствует или не предоставляет достаточной информации, вы можете указать тип самостоятельно после переменной, разделив название и тип двоеточием:
Давайте поэкспериментируем
Создайте константу с типом Float и проинициализируйте ее числом 4.
Значения никогда не конвертируются в другой тип неявно. Если вам необходимо конвертировать значение в другой тип, делайте это явно:
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить явное преобразование к типу String в последней строке. Какую ошибку вы получите?
Имеется более простой способ включения значений в строки: для этого заключите выражение в скобки и поставьте перед ними обратный слэш ( \ ). Пример:
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте использовать конструкцию \() и выведите на экран строку, включающую результат суммы двух целочисленных переменных и чье-нибудь имя.
При работе с массивами и ассоциативными массивами (словарями, dictionary) используются квадратные скобки ( [] ):
Чтобы создать пустой массив или dictionary, используйте следующий синтаксис:
Для создания пустых массивов и словарей используйте [] и [:] соответственно, – например, когда вы присваиваете новое значение переменной или передаете аргумент в функцию.
Условия и циклы
Условие внутри оператора if должно быть логическим, это в частности означает, что выражение if score <…>является ошибочным, поскольку здесь нет явного сравнения (например, с нулем).
Оператор множественного выбора switch поддерживает внутри себя множество других операторов сравнения и не ограничен лишь простыми сравнениями:
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить условие по умолчанию. Какую ошибку вы получите?
Для перебирания элементов ассоциативного массива используйте оператор for-in совместно с указанием пары имен для каждой пары ключ-значение.
Давайте поэкспериментируем
Добавьте еще одну переменную, которая позволит выяснить, к какому из трех типов относится найденное максимальное число.
Оператор цикла while позволяет выполнять блок кода внутри него до тех пор, пока условие не станет ложным. Условие также может быть указано после блока, который в таком случае будет выполнен по крайней мере один раз.
Функции и замыкания.
Давайте поэкспериментируем
Удалите параметр day. Вместо него добавьте переменную, обозначающую наименование подаваемого на обед блюда.
Если функция возвращает множество значений, следует использовать кортеж:
Функции также могут иметь неопределенное число аргументов:
Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, позволяющую находить среднее арифметическое произвольного числа своих аргументов.
Функции могут вкладываться друг в друга. Вложенная функция может обращаться к переменным, объявленным во внешней функции. Используйте вложенные функции, чтобы привести в порядок код сложной или большой функции.
Функции являются объектами первого класса (first-class type), иными словами, функция в качестве свого результата может возвращать другую функцию.
Функция также может принимать другую функцию в качестве одного из аргументов.
Давайте поэкспериментируем
Перепишите замыкание таким образом, чтобы оно возвращало ноль для всех лишних чисел.
Существует несколько техник, позволяющих делать замыкания более лаконичными. Если тип замыкания априори известен (например, это callback делегата), можно опустить указание типа его параметров и/или типа возвращаемого значения. Замыкания, состоящие из единственного выражения, неявно возвращают результат этого выражения.
В замыкании вместо указания имени переменной, вы можете использовать ее порядковый номер – это особенно полезно при написании коротких замыканий. Замыкание, являющееся последним аргументом функции, может быть передано в нее сразу после круглых скобок с перечнем остальных параметров.
Объекты и классы
Давайте поэкспериментируем
Добавьте константу-член класса и метод класса, принимающую ее в качестве своего аргумента.
Чтобы создать экземпляр (объект) класса, достаточно добавить круглые скобки после названия класса. Доступ к методам и членам класса осуществляется через точку.
Чтобы наследовать класс от уже существующего класса, после указания имени дочернего класса следует поставить двоеточие и указать название родительского. В Swift нет никаких ограничений по обязательному наследованию какого-либо стандартного класса.
У методов классов имеется одно важное отличие от функций. Названия аргументов функции используются только в пределах этой функции, тогда как в методе класса параметры также используются при вызове этого метода (кроме первого параметра). По умолчанию метод класса имеет одинаковые названия параметров как при вызове, так и внутри себя. Однако вы можете указать другое название (в примере ниже – times ), которое будет использовано только внутри этого метода. При этом для вызова этого метода необходимо использовать первое название ( numberOfTimes ).
Перечисления и Структуры
Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, которая сравнивает 2 перечисления типа Rank по их значениям.
В вышеприведенном примере элементы перечисления первоначально имеют целочисленный тип, и вам достаточно указать значение только первого элемента – значения остальных элементов будут определены в соответствии с порядком их следования. В качестве исходного типа (raw value) значений элементов вы также можете выбрать строковый или вещественные типы.
Отметим, что значения элементов перечисления являются фактическими, а не просто иной записью своих исходных значений. Вообще говоря, вы можете и не указывать их исходные значения.
Давайте поэкспериментируем
Добавьте в структуру Card метод, который создает полную колоду карт.
Экземпляр члена перечисления может иметь собственные значения и они могут быть разными. Вы присваиваете эти значения при создании экземпляра перечисления (константа success в примере). Связанные и исходные значения это разные вещи: исходное значение члена перечисления всегда постоянно для всех экземпляров перечисления и указывается при его объявлении.
Рассмотрим пример получения с сервера времени восхода и заката Солнца. Сервер отправляет в ответ либо соответствующую информацию, либо сообщение об ошибке.
Давайте поэкспериментируем
Добавьте третий вариант в оператор множественного выбора switch
Обратите внимание, каким образом из объекта ServerResponse “вытаскиваются” время восхода и заката.
Протоколы и Расширения.
Протоколы могут поддерживаться классами, перечислениями и структурами.
Давайте поэкспериментируем
Создайте перечисление, которое будет реализовывать этот протокол.
Вы можете использовать название протокола как и любой другой тип – например, чтобы создать массив объектов разного типа, но реализующих общий протокол. Заметьте, что при работе с объектами такого типа методы, объявленные вне протокола, будут недоступны.
Обобщенные типы (generics)
Для создания обобщенного типа, заключите имя в угловые скобки ( <> ).
Создавайте обобщенные функции, классы, перечисления и структуры.
Давайте поэкспериментируем
Измените функцию anyCommonElements таким образом, чтобы она возвращала массив общих элементов.
Хотите внедрить подписки в iOS-приложение за 10 минут? Интегрируйте Apphud и:
— оформляйте покупки с помощью лишь одного метода;
— автоматически отслеживайте состояние подписки каждого пользователя;
— легко интегрируйте Subscription Offers;
— отправляйте события о подписках в Amplitude, Mixpanel, Slack и Telegram с учетом локальной валюты пользователя;
— уменьшайте Churn rate в приложениях и возвращайте отписавшихся пользователей.