таблица параметров эбу бош 797
АвтоДиагност
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M7.9.7/Январь 7.2
Параметр
Наименование
Ед/сост
Зажигание
(ХХ 800 об)
ХХ (3000 об.)
TMOT
Температура охлаждающей жидкости
TANS
Температура впускного воздуха
Напряжение бортовой сети
WDKWA
Положение дроссельной заслонки
NMOT
Частота вращения колен. вала
Массовый расход воздуха
ZWOUT
Угол опережения зажигания
Фактор высотной адаптации
Длительность импульса впрыска
MOMPOS
Текущее положение РХХ
DMDVAD
Параметр адаптации регулировки ХХ
USVK
Сигнал датчика кислорода
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК
TATEOUT
Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера
LUMS
Неравномерность вращения колен. вала
FZABG
Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность
VSKS
Мгновенный расход топлива
Мультипликативная составляющая коррекции самообучением
RKAT
Аддитивная составляющая коррекции самообучением
B_LL
Признак работы двигателя в режиме ХХ
B_KR
Контроль детонации активен
B_LR
Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК
B_LUSTOP
Обнаружение пропусков зажигания приостановлено
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица параметров эбу бош 797
Для программирования данного типа ЭБУ необходима доработка, см. разделы Доработка ЭБУ
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
На этой вкладке можно выбрать параметры соединения (скорость обмена с ЭБУ). В том случае, если связь с ЭБУ прерывается, попробуйте работать на более низкой скорости.
Программирование без доработки контроллера.
Для программирования без доработки контроллера необходимо выполнение следующих условий:
При соблюдении этих условий при нажатии кнопки Запись будет выведен запрос:
При положительном ответе Вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:
Подключение ЭБУ на столе
Таблица параметров эбу бош 797
Ввыставили СО, уехал.
Забитость катализатора проверяется снятием катаоизатора(завести, расход на хх посмотреть), или выкручиванием дк1(завести, расход на хх посмотреть), или манометром на место дк1.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Шаги рхх при хх 63, значит что движку плоховато, проблема есть.
Вчера вопрос решился методом слуха. Был подсос воздуха из клапана адсорбера, затянул хамут посильнее, цифры расхода воздуха пришли в норму 8-10 на хх при прогретом двигателе. Но стало сильно трести двигатель при нормальных оборотах.
При работе с подсосом у тебя мозг «насамообучался». Сбелай сброс с инициализацией или клемму с аккума скинь.
когда все рабочее, а дефект в работе присутствует.
расход прыгает от 0,8-1,3, воздух 13-14 на хх. Шаг около 70.
Как скрины выложить не могу понять.
Расход воздуха на хх 13-14.
РАсход топлива 1,3-5 л\ч, причем иногда проскакивают нормальные цифры 0,7-0,8.
Добавлено спустя 28 секунд:
Добавлено спустя 36 секунд:
Видно не ахти, но все же видно
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Расход воздуха на хх 13-14
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:
Таблица параметров эбу бош 797
Модуль существует в двух версиях:
В остальном функциональность модулей идентична.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ.
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ
Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи.
При запуске ЭБУ внутренняя программа анализирует флаг автозащиты и, в случае необходимости, устанавливает защиту на процессор, делая невозможным работу с ЭБУ через BSL-режим.
При перезаписи ЭБУ внутренняя программа отключает защиту (для обеспечения безопасности процесса) и включает её снова в случае, если вновь записанная программа имеет соответствующий флаг.
Таким образом, каждая перезапись ЭБУ расходует одну возможность снятия защиты (у используемого в ЭБУ процессора ST 10 F 275 таких возможностей 16 ).
Для обеспечения возможности многократной перезаписи ЭБУ достаточно в записываемой прошивке отключить флаг автозащиты, используя соответствующую кнопку на вкладке «Дополнительно». После записи такой прошивки ЭБУ уже не установит защиту и следующая перезапись не будет уменьшать счётчик отключений защиты.
Для отключения активной защиты необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке «Дополнительно». Крайне желательно делать это на столе, произведя соответствующие подключения. Сразу после отключения защиты необходимо перевести ЭБУ в BSL-режим и производить чтение-запись с помощью модуля BSL режим ST 10 F 27 x. При этом целесообразно не только прочитать ЭБУ, но и сразу записать его прошивкой с отключенным флагом автозащиты, чтобы предотвратить последующее включение защиты после включения ЭБУ.
Для ручного изменения состояния флага автозащиты измените в прошивке байт по адресу BFFFDh: 88 h – автозащита активна, любое другое значение – автозащита не активна. После изменений в прошивке не забывайте пересчитывать КС.
Подключение ЭБУ на столе
3 Q Масса
1 G, 4 P Неотключаемое напряжение (K 30 )
1 F Отключаемое напряжение (K 15 )
1 H K‑Line
Таблица параметров эбу бош 797
Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.
третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.
В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл
вторая группа – одна цифра – модель контроллера
третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
четвертая группа – 1 буква – версия ПО.
пятая группа – 2 цифры – номер калибровки
Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок
Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:
« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки