технические параметры товара это
Как правильно оформить технические характеристики товара
Технические характеристики товара – это ночной кошмар для копирайтера и дизайнера. Для первого становится непосильной задачей вывести уникальность сухих данных, для второго – разработать правильное оформление, чтобы пользователям было проще находить нужные данные, тем самым снижая нагрузку на службу поддержки. Компания Baymard провела анализ товарных страниц, содержащих технические характеристики, определила основные ошибки и вывела 4 действенные рекомендации по оптимизации ТХ.
По результатам исследования Baymard, в 50% случаев технически характеристики представлены в формате, сложном для восприятия пользователем. Это значит, что человек либо потратит больше сил и времени, чтобы найти интересующие данные, либо даже не станет пытаться это сделать.
1. Группировка технических характеристик
Когда пользователь видит сплошной поток технических данных, пусть даже оформленных в таблице, поиск интересующей информации представляется весьма сложным или вовсе невозможным.
Во время тестирования пользователи указывали, что даже в коротких несортированных списках ТХ очень сложно ориентироваться. Покупатель вынужден тратить время на поиск и выборку значимых для принятия решения данных, а не на выбор товара.
23% коммерческих сайтов не группируют технические характеристики. Списки ТХ средней длины (от 20 параметров и более) стоит группировать по категориям, каждую секцию выделять подзаголовком.
Группировка и подзаголовки значительно упрощают изучение ТХ. Пользователям надо гораздо меньше времени на изучение, а само изучение становится более эффективным, так как человек визуально быстрее находит интересующие данные, не загружая оперативную память ненужной информацией.
2. Выделенные основные технические характеристики
Не все характеристики имеют одинаковое значение для пользователя. Для каждого типа продукта найдутся наиболее значимые характеристики, которые более всего влияют на покупательское решение. Тогда как для разных категорий товаров ключевые ТХ будут отличаться, в рамках одной категории для разных вариаций и моделей ключевые параметры, влияющие на выбор покупателя, останутся одинаковыми.
Чтобы определить, какие характеристики становятся решающими для категории товаров, важно проанализировать:
Выделенные ключевые характеристики, демонстрируемые над основной таблицей или в самой карточке товара, помогают пользователям быстрее оценить товар. Выделение основных ТХ также критично важно для продуктов с очень длинными списками параметров.
Только 3% коммерческих сайтов предлагают пользователям основные ТХ.
3. Форматирование и стиль
В ходе тестирования стало очевидно, что пользователям тяжело связать характеристику и значение, если нет никакого горизонтального связующего графического элемента. Расстояние, на котором располагаются характеристики и значения, часто усложняют задачу.
Таблицы характеристик с визуально выделенными строками намного проще и понятнее для пользователей.
Графические элементы, которые упрощают изучение ТХ в таблицах – цвета, линии, иконки. 23% сайтов не применяют графическое выделение для таблиц ТХ.
4. Технические характеристики в 1 колонку
Тестирование показало, что самое простое оформление ТХ в один столбец ускоряет и упрощает восприятие сложной технической информации. Не стоит бояться того, что список параметров растянется на 2 экрана. Оформление ТХ в 2 колонки сбивает пользователей с толку. Некоторые пользователи ошибочно относят параметры и значения из правой колонки к параметрам и значениям в левой. Другие же часто воспринимают параметры как сравнение.
Какие ошибки оформления технических характеристик обнаруживают асессоры GetGoodRank
Мы проверяем соответствие сайта ожиданиям пользователей и требованиям поисковых систем.
Расходов, связанных с покупкой и эксплуатацией товара.
Итак, потребность обладает конкретными чертами, поскольку процесс потребления осуществляется в определенных условиях.
|
т.е. когда Ппп = Тпт
|
Тпт = Q + C
По определению Международной организации по стандартизации (ISO)
К такому набору свойств относят :
· гигиенические
· антропометрические
· физиологические
· психофизиологические
· психические
· эстетические (в частности, дизайн), служащие для моделирования внешнего восприятия изделия с позиции, важной для покупателя
· нормативные, отражающие свойства, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и должны быть сертифицированы
Их можно разделить на те, которые вырабатываются:
NB! Нормативные параметры и их уровень для одного и того же изделия на различных рынках могут существенно отличаться.
Иногда даже полное соответствие товара требованиям международных стандартов не исключает несоответствия его параметров нормам отдельной страны.
Например, согласно требованиям ISO тормозная система трактора должна обеспечивать его удержание на сухой бетонной поверхности с углом наклона 15 °, а по национальному стандарту США угол наклона должен соответствовать 20 °, следовательно, машина, ориентированная на международный стандарт, на рынке США будет неконкурентоспособной.
При этом главным мерилом качества остается потребность, т.е. для выигрыша в конкурентной борьбе важными становятся не те характеристики изделия, которые отмечают эксперты (поскольку дело не в ключевых различиях между производителями), а те изделия которые отмечаются более высоким качеством в глазах покупателя.
Товар, воспринимаемый как качественный одной группой покупателей (сегментом), может оказаться неподходящим, некачественным для другой группы.
В то же время каждое изделие обладает свойствами, определяющими размер затрат, необходимых для его покупки и использования, т.е. цену потребления или группу экономических параметров.
складывается из цены рынка + расходы, связанные с эксплуатацией изделия в период его жизненного цикла:
Цп = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11, где
По многим видам изделий эксплуатационные расходы как часть цены потребления во много раз превышают цену рынка:
для товаров, которые уже реализуются на рынке в течении достаточно длительного времени, продажные цены концентрированно отражают отношение покупателя к производителю, престиж последнего, способность организовывать эффективный сбыт и послепродажное обслуживание, т.е. все, с чем связаны эксплуатационные расходы.
Простой пример, выбирая автомобиль, покупатель оценивает многие моменты:
Понимая важность такого показателя как цена рынка, следует основывать моделирование уровня конкурентоспособности на общих расходах по потреблению, т.е. цене потребления, что связано с необходимостью решения вопросов прогнозирования положения изделия на рынке и управления будущей ситуацией.
Таким образом:
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем.По своей сути она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить уровень конкурентоспособности какого-либо товара, необходимо не просто сравнивать товары по степени соответствия конкретным потребностям, но и учитывать затраты потребителя по покупке товара и его дальнейшему использованию.
Т.о. под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.
показатель, относящийся к конкретной группе потребителей и в самом общем виде выраженный следующей формулой:
|
Q + C
Численное выражение конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности.
Основные характеристики товара
Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками : ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной.
Основополагающие товароведческие характеристики товаров
Основополагающие товароведческие характеристики товаров
Первые три характеристики служат для удовлетворения реальных потребностей человека (физиологических, социальных, психологических и др.), определяя потребительную стоимость товара.
Ассортиментная характеристика — это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение.
Эта характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку товара и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Такие отличия обусловлены качественными характеристиками.
Качественная характеристика — это совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять потребности потребителя.
Качественные характеристики — это, например, безопасность, экологичность и др. Качественные характеристики имеют решающее значение для формирования потребительских предпочтений. Вместе
с тем многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики.
Количественная характеристика — это совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженная с помощью физических величин и единиц их измерения, которые обычно нормируются.
Так, допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются НТД и превышение этих норм служит основанием для запрета реализации товаров.
Все вышеперечисленные характеристики связаны со стоимостью, которая отражает реальные затраты на производство и доведение товара до потребителя.
Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведческим; они составляют предмет изучения экономических дисциплин, поэтому в данном курсе не рассматриваются.
Показатель качества
В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.
Что такое показатели качества продукции
Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.
С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.
Факторы, влияющие на качество продукции:
использование современных технологий;
уровень производства, который обеспечивается компанией;
качество применяемого оборудования;
характеристики используемых материалов и комплектующих;
организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);
интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.
Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.
Классификация показателей
Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.
Показатели можно классифицировать по предмету исследования:
Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.
Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.
Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.
Показатели можно классифицировать по группам:
Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.
Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.
Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.
Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.
Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.
Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:
До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.
После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.
На этапе создания используются производственные показатели.
Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.
По месту в жизненном цикле
Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.
Начальный период
Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.
Внедрение в производство
Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.
Создание рынка и дальнейшие этапы
На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.
По потребительским свойствам
Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:
Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.
Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.
Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.
Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.
Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.
Технические показатели качества продукции
Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.
Конструктивные
К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.
Показатели состава и структуры
Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:
процентное содержание определенных добавок в стали;
массовая доля сахара в продуктах;
количество серы, содержащейся в коксе.
Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.
Использование сырья
Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.
Экономические показатели
Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:
Доход. Насколько бизнес прибыльный.
Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.
Оптовые и розничные цены.
При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.
По применению для оценки
При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:
Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.
Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.
Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.
По количеству характеризуемых свойств
При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:
Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.
Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.
Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.
Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.
По возможности оценки
При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:
Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.
Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.
Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.
Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.
Методы измерения показателей качества
Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:
Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.
Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.
Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.
Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:
Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.
Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.
Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.
Итак, чтобы точно определить значение показателя:
Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.
Применяют непосредственные изменения характеристик.
Показатели берут из предоставленной документации.
Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.
Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.
Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.
В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.
Заключение
Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.
Что это такое — характеристика товара: понятие, классификация, а также фото
То, что человек производит для продажи или обмена называется товаром. Примером является: одежда, мебель, игрушки, техника и т. д.
Каждый товар имеет свое функциональное назначение, определенный вид и должен быть безопасен для употребления.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое и какие ее виды существуют?
Любая продукция имеет свои описание, которые раскрывают его внутренние качества и технические особенности, ее конкурентоспособность, цену, ассортиментную и сервисную привлекательность. Имея подробную информацию об этом, потребитель может принимать обоснованное решение о покупке.
Таким образом, понятие характеристика товара — это обозначение его свойств, которое осуществляется по различным основаниям.
Здесь можно просмотреть фото таблицы характеристик товара:
Функциональные характеристики товара
К ним относятся все те свойства, которые говорят об основном назначении продукта и услуги. Например, для шариковой ручки это будет четкость и чистота оставляемых ею на бумаге линий и точек. Для одежды – прочность при носке, для бахил — надежность в обеспечении препятствия между обувью и поверхностью.
Функциональное совершенство зависит от различных параметров: качества сырья, мастерства изготовления и т.д., притом все они должны сочетаться друг с другом. Любая вещь для чего-то предназначена, и ее смысл заключается в обеспечении наиболее полного удовлетворения потребительских ожиданий.
За подлинность отвечает производитель. Контроль подлинности и качества осуществляют специальные контрольные органы, такие, как Роспотребнадзор, Госстандарт, санитарные врачи, контролеры ведомств и отделов контроля на предприятиях. Но в конечном счете потребитель определяет, насколько купленный товар соответствует своим заданным характеристикам.
Успешные бренды в маркетинге часто страдают от того, что их представленную продукцию подделывают. От этого репутационно страдают не только сами фирмы, марка которых используется недобросовестными копиистами, но и потребители, попавшиеся на крючок обманщиков и купившие продукт, не отвечающий их ожиданиям.
Почему так важна деятельность по защите прав потребителей?
Каждый человек имеет право за свои деньги получить тот товар, который соответствует его требованиям. Предварительно знакомясь с его характеристиками, покупатель делает выбор, и этим действием он выражает свое доверие производителю.
Если это доверие не оправдывается, потому что заявленные характеристики товара не совпадают с их реальным состоянием, потребитель имеет право защитить себя от такого обмана. Общество по защите прав потребителей существует для того, чтобы помогать людям в этом.
Полное соответствие этих характеристик с самой вещью – необходимое условие безопасного потребления.