техосмотр в японии параметры проверки

СОДЕРЖАНИЕ

Причина существования

На самом деле основной движущей силой системы проверки является поощрение покупки новых автомобилей, поскольку система фактически представляет собой дополнительный налог на владение подержанными автомобилями. Даже владельцы автомобиля в идеальном состоянии могут рассчитывать заплатить 100 000 иен (899 долларов США) за двухлетний осмотр, а требования к автомобилям старше 10 лет еще строже, что ведет к чрезвычайно высокой эффективной налоговой ставке. Это контрастирует с режимами налогообложения транспортных средств в других развитых странах, где налог или регистрационный сбор основывается на текущей рыночной стоимости транспортного средства, что означает, что более старые автомобили имеют меньшее налоговое бремя. Японская автомобильная промышленность давно поддерживает правящую коалицию Либерально-демократической партии, и маловероятно, что эта политика будет пересмотрена в ближайшем будущем.

Регистрация и стоимость

Процесс регистрации и осмотра может быть выполнен владельцем транспортного средства, хотя чаще всего это делается по контракту с профессиональным механиком или дилерским центром. Стоимость взбалтывания распределяется следующим образом:

При новой регистрации также взимается дополнительная плата за регистрацию и номерные знаки.

Типичный сторонний вибратор для легкового автомобиля небольшого или обычного размера стоит от 100 000 иен (806 долларов США) до 200 000 иен (1612 долларов США). Однако эти цены часто включают большие сборы за обслуживание, поэтому стоимость самостоятельной «пользовательской» встряски намного ниже, хотя точные цены зависят от размера, веса и возраста транспортного средства.

Периоды продления

Первоначальный осмотр проводится при первой регистрации транспортного средства, а после этого через установленные интервалы необходимо проводить проверки для продления.

Тип ТССрок действия
Первый осмотрСо 2-го осмотра
Грузовикиболее 8 тонн1 год1 год
менее 8 тонн2 года1 год
Автобусы / Такси1 год1 год
Прокат легковых автомобилей2 года1 год
Крупногабаритная спецтехника2 года2 года
Легковые автомобили
«Kei» Легковые автомобили
«Kei» Trucks
Мотоциклы
3 года2 года

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя 250 куб. См (15 куб. Дюймов) или менее освобождаются от этого налога и, следовательно, не должны проходить техосмотр.

Процесс тестирования

Процесс встряхивания включает следующие этапы:

Если автомобиль не соответствует ни одному из тестов, его необходимо отремонтировать и повторно протестировать перед прохождением.

Требования

Внешний вид

Спидометр

Выхлоп и выбросы

Приостановка

Втулки не должны быть сломаны или находиться в плохом состоянии. Все рычаги управления должны быть в рабочем состоянии. На пружинах, стойках и других компонентах подвески не должно быть ржавчины / коррозии. Если у автомобиля 4-х колесное рулевое управление, значит, оно исправно. Автомобиль также должен соответствовать требованиям к минимальной высоте, которые будут проверяться по самой нижней части автомобиля (не включая компоненты подвески). Для автомобилей с колесной базой 200–249 см они должны находиться на высоте 8 см от земли, а автомобили с колесной базой 250–299 см должны находиться на высоте 9 см от земли. Для всех других транспортных средств на каждые 50 см с колесной базой более 299 см прибавьте 0,5 см к минимальной высоте, а для автомобилей с колесной базой менее 200 см вычтите 0,5 см к минимальной высоте.

Интерьер

Общее внутреннее оборудование должно быть исправным (например, приборная панель). Каркасы безопасности (должны иметь набивку вокруг стержней) и удаление ковров разрешено. Ковшеобразные сиденья должны иметь длину 420 мм от левого до правого берега, но не могут превышать 450 мм от левой внешней стороны до правой внешней стороны (общая ширина сиденья). Дополнительные сиденья из армированного стекловолокном пластика не допускаются. Любые отверстия или разрывы в сиденьях необходимо заделать изолентой или отремонтировать.

Старые автомобили

По мере того как автомобили стареют, поддержание их в соответствии с требуемыми стандартами может стать дорогостоящим. Большинство японцев не занимаются ремонтом механических устройств, и в результате механики могут взимать высокие цены. Транспортные средства, не прошедшие техосмотр, не допускаются на дороги общего пользования. Ненужные автомобили должны быть экспортированы или уничтожены и переработаны. Многие японские подержанные автомобили экспортируются, когда их эксплуатация в Японии становится неэкономичной.

Источник

Техосмотр в японии параметры проверки

В течение 10 календарных дней с момента таможенного оформления, Вы можете передвигаться на автомобиле без регистрационных знаков, но должны пройти диагностику технического состояния автомобиля и получить полис ОСАГО (КАСКО) для авто из Японии, чтобы в последующем пройти обязательную процедуру постановки Вашего транспортного средства на учёт в ГИБДД. Рассмотрим подробнее данную процедуру.

1. Техосмотр японских авто для получения ОСАГО (технический осмотр автомобиля).

Осуществлять техосмотр транспортного средства имеют право пункты технического осмотра (ПТО) и станции технического обслуживания (СТО) имеющие специальную аккредитацию, выданную Российским союзом автостраховщиков (РСА) и заключивших с Министерством внутренних дел соответствующий договор. Для того, чтобы найти подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО в Вашем регионе, вы можете зайти на официальный сайт РСА (https://autoins.ru/).

Альтернативным вариантом поиска, аккредитованного ПТО и СТО является обращение в любую региональную страховую компанию, в которой вы планируете оформить полис ОСАГО (КАСКО) и получение у них список всех аккредитованных ПТО и СТО в Вашем регионе (городе).

Процедура прохождения технического осмотра представляет собой следующее: автомобиль помещается на специальную площадку (стенд) и технический специалист осуществляет визуальный осмотр машины, элементы обзора (боковые зеркала и зеркала заднего вида), проверку исправности тормозной системы, проверку работы системы освещения и сигнализации (фары, фонари, сигналы поворотов). Также проверке подлежит наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки, специализированной жилетки.

Если в процессе технической проверки будут выявлены какие-либо нарушения, Вам предоставляется 20 календарных дней для устранения неполадок, и далее вы заново проходите технический осмотр, но бесплатно. Если замечаний у технического специалиста нет, Вам оформляется диагностическая карта техосмотра – документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние транспортного средства, годного для эксплуатации.

Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, где с обеих сторон содержатся информационные блоки, описывающие текущее техническое состояние автомобиля. На карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Диагностические карты имеют уникальный 21-значный номер и заносятся в базу данных Единой Автоматической Информационной Системы Технического Осмотра (ЕАИСТО), которые хранятся в течение 5 лет.

Обращаем Ваше внимание, что полис ОСАГО (КАСКО) для авто из Японии не может быть оформлен без наличия диагностической карты.

В зависимости от срока эксплуатации автомобиля, его габаритов и предназначения, отличаются сроки прохождения техосмотра японских автомобилей:

2. Получение полиса ОСАГО (КАСКО) для авто из Японии.

При наличии диагностической карты, Вы обращаетесь для получения полиса ОСАГО (КАСКО) в любую страховую компанию, оформляющую данные документы, после получения которых вы можете обратиться в ГИБДД для регистрации транспортного средства и получения регистрационных номерных знаков установленного образца.

Источник

Какие проблемы ждут владельцев японских автомобилей при прохождении техосмотра

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

По дорогам России колесит много японских машин, у которых руль расположен справа. Если в абсолютных цифрах, то 3,34 млн «праворулек», которые составляют 7,7% автопарка страны. В соответствии с новыми правилами техосмотра они рискуют не получить диагностическую карту из-за оптики, которая рассчитана на левостороннее движение. Без перенастройки она ослепляет водителей встречных автомобилей и может стать причиной аварии. Особенно если фары ксеноновые или светодиодные, ведь такая светотехника светит ярче, чем обычные «галогенки». Но не все так безнадежно.

Алексей Поляков, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE рассказал порталу «АвтоВзгляд», что у автомобилей с адаптивным освещением, вне зависимости от располождения руля достаточно большой диапазон регулировок, и свет можно настроить сменой прошивки блока управления фар. От себя добавим, что это относится лишь к достаточно современным моделям автомобилей с дорогой оптикой.

Теоретически, легальный способ получить диагностическую карту у владельца такой машины есть. Для этого нужно поставить фары от европейского аналога своего автомобиля. Но тут возникает ряд серьезных проблем.

Господин Поляков рассказал, что самое большое количество вопросов будет к владельцам «праворулек», у которых европейский аналог отсутствует. Но и ту не все так плохо. На некоторых «праворульках», с внутренней стороны фары есть механический рычажок, переводящий шторку отражателя с «японского» в «американское» положение. Если переключателя нет, все сложнее. В этом случае поможет только кустарный способ — фара разбирается и шторка светоотражателя переворачивается в противоположную сторону, после чего производиться настройка фар, и только затем фара собирается. История сложная, имела место во времена ввоза первых японских автомобилей, когда техосмотр проводился сотрудниками ГАИ. Умеют ли это делать современные автоэлектрики — большой вопрос.

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

Есть и еще ряд сложностей. Даже если модель продавали в Европе и на нее можно купить «правильные» блок-фары, владельцу стоит прилично в них вложиться. Покупка светотехники обойдется примерно в 50 000 рублей, а такую цену многие водители платить не готовы. У них просто нет лишних денег.

Но даже установив «европейские» фары на японское авто и настроив их как положено, водитель не сможет пройти техосмотр. Все потому, что подобная переделка считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Значит, изменение в конструкции нужно зарегистрировать в специализированной лаборатории, потом получить необходимые документы в ГИБДД, и только затем отправляться на техосмотр. Подобная процедура и может стать непреодолимым барьером.

Скажем, журналисты одного известного издания уже пытались узаконить нештатный ксенон, который они установили на LADA Granta. Это удалось сделать легально, потратив несколько месяцев и спалив при этом кучу нервов и денег. Заметим, что подобные мытарства коснутся и «леворулек», в которых установлен нештатный головной свет или противотуманки.

Попытаться минимизировать затраты тоже не получится. Напомним, что многие владельцы «праворулек» наклеивают на фары наклейки, чтобы не слепить встречных. Забота о ближних — это похвально. Но такая «бумажка» может отлететь после первого дождя, да и световую схему, которая присутствует на стеклах галогенных фар переделать невозможно. Нужно менять стекла, а это дорого. Значит, иного способа, как менять фары и регистрировать переделки просто нет. Вот поэтому многие, включая любителей тюнинга светоприборов, будут искать обходные пути получения диагностической карты или вовсе откажутся от покупки ОСАГО. А это уж точно не приведет к снижению аварийности.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», как раз из-за большого количества ДТП на дорогах Дальнего Востока и Краснодарского края к 2023 году власти планируют вообще запретить ввоз праворульных легковушек на территорию РФ. Уже сейчас под запретом импорт праворульного коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники. Так что владельцам таких машин придется несладко.

Отметим также, что директор по развитию компании «Мой Автопрокат» Максим Меженков, в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» выразил сомнение, что подержаные автомобили вообще смогут легально пройти ГТО.

— Любому автомобилю старше 10 лет, как правило, уже нереально официально пройти техосмотр, потому что у нас в стране к нему очень высокие требования, говорит Меженков.

Источник

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

Новые правила, принятые

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

Продление срока действия распространяется на ТС:

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фото-фиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

Фиксация нарушения будет осуществляться:

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

Заключение и выводы

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.

Источник

Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть фото техосмотр в японии параметры проверки. Смотреть картинку техосмотр в японии параметры проверки. Картинка про техосмотр в японии параметры проверки. Фото техосмотр в японии параметры проверки

Техосмотр может стать необязательным для физических лиц уже до конца нынешнего года. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в середине сентября. Причем нововведение уже поддержали в профильных ведомствах и правительстве. Исключение планируют сделать только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их постановке на учет, а также при внесений изменений в конструкцию или замене основных компонентов.

МВД и Минтранс по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина подготовили законопроекты и предложения, которые заметно упрощают саму процедуру технического осмотра за счет сокращения параметров для проверки. Все они сейчас прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, однако даже на пунктах техосмотра список считают чрезмерным. Разбираемся, как изменится сама процедура, зачем это нужно и как это может повлиять на безопасность.

От каких проверок на техосмотре предлагают отказаться

В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» список пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит из 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили сократить этот перечень до 59. В ведомстве посчитали возможным сократить следующие пункты:

Без аптечек и огнетушителей, но с трещинами

В свою очередь в МВД представили свое видение прохождения процедуры техосмотра. Часть планов стала известна после публикации Autonews.ru протокола совещания от 21 июля 2021 г. в Министерстве экономического развития по вопросу исполнения поручений вице-премьера Марата Хуснуллина. В частности, речь шла об отказе от проверки комлектации автомобилей:

Теперь же, по данным «Коммерсанта», в МВД скорректировали параметры, от которых хотят отказаться при проведении техосмотра. В ведомстве считают возможным:

Что проверят на техосмотре

Для получение диагностической карты легковым автомобилям (категория М1) по-прежнему придется пройти проверку тормозной системы. В ходе осмотра эксперты на станции техосмотра оценят ее эффективность, а также устойчивость машины и подтеки тормозной жидкости. Наконец, специалисты проведут проверку на наличие нарушений герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.

Также планируется не отказываться от обязательного осмотра рулевого управления. Тут эксперты, в первую очередь, должны будут обращать внимание на люфты и возможные самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем от нейтрального положения при работающем двигателе.

Еще для прохождения техосмотра у машины должны быть полностью исправные внешние световые приборы. Поэтому процедура осмотра, как и прежде, должна будет включать в себя проверку углов регулировки и силу света фар. Плюс к этому эксперты будут обязаны проверить колеса и шины у машин. Наконец, для успешного прохождения техосмотра владельцу автомобиля придется избавиться от дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *