телефонный аппарат недоступен проверьте параметры подключения битрикс24
Диагностика ошибок телефонии Битрикс24
Где взять отладочную информацию
При возникновении ошибок с телефонией информации с «Офисной АТС» не всегда может быть достаточно для диагностики проблем, кроме того, в битриксе же есть возможность подключать номер в «облачном» режиме.
На помощь в этих случаях приходят журналы звонков в самом битриксе
Найти их можно в разделе «Детализация звонков»
Где для каждого звонка есть отдельный лог
Кроме того, можно воспользоваться функцией записи логов модуля Voximplant в файл
Ищите в журнале следующие упоминания для того, чтобы быстрее найти нужную часть лога:
Известные проблемы и пути их решения
Got SIP response 502 «Bad Gateway» back from 69.167.178.6:5060
Возможно в портале вообще не будет никаких логов, лично мне удалось отловить эту ошибку только на стороне астериска и проблема оказалась в том, что сбились настройки на стороне, обслуживающийся битриксом. Если всё работает на одном портале и не работает с абсолютно идентичными настройками на другом, существует вероятность того, что всё-таки конкретно для вашего портала придётся связываться с поддержкой битрикса для исправления подобной проблемы, в нашем случае это были новые параметры для подключения sip-коннектора
Error while getting B24 config: 400
Скорее всего такая ошибка связана с тем, что некорректно отрабатывает страница
Например из-за ошибок php, правильным результатом выполнения данного скрипта как минимум должно быть «You don’t have access to this page.»
SIP/2.0 403 Forbidden
Такая проблема возникла у меня с исходящими звонками от оператора telphin
В качестве сервера я указывал voice.telphin.ru, а как оказалось, для авторизации на telphin через внешний ip(как это делает портал) нужно указывать sip.telphin.ru
Возможно и в вашем случае окажется, что проблема связана с авторизацией у оператора и стоит обращаться в его тех. поддержку
Телефония: технические требования
Если у вас не работает телефония, проверьте, возможно у вас не соблюдены технические требования.
Для звонков поддерживаются браузеры:
Текущие минимальные версии поддерживаемых браузеров доступны в документации Voximplant Web SDK.
В остальных браузерах мы не гарантируем корректную работу Телефонии Битрикс24.
Если для звонков используется десктоп-приложение, то оно должно быть версии 7 и выше.
Для совершения звонков необходимо, чтобы была подключена гарнитура или настроенный SIP-телефон.
Если для звонков используются SIP-телефоны и распределение звонков между сотрудниками группы Одновременно всем, то входящий звонок не может быть направлен одновременно более, чем на 10 аппаратов. Для входящих звонков в браузере такого ограничения нет. Такова особенность оператора связи Voximplant.
Также необходимо, чтобы были соблюдены определенные настройки локальной сети.
Должны быть открыты:
176.34.103.175 46.235.53.68 34.240.122.254 195.208.184.173 |
149.11.34.27, 149.11.44.91, 149.56.83.166, 149.56.83.167, 38.122.236.126, | 173.237.15.28, 173.237.12.68, 173.237.12.69, 173.237.16.194, 173.0.146.133, | 173.0.146.163, 130.193.51.165, 130.193.37.201, 95.213.221.98, 95.213.228.3, |
95.213.198.99, 198.27.75.221, 185.164.148.247, 185.164.148.245, 185.164.148.237, | 185.164.149.11, 185.164.149.13, 185.164.149.31, 185.164.149.33, 185.164.149.15, | 185.164.149.17, 185.164.148.216, 185.164.149.19, 185.164.149.21, 185.164.148.234, |
185.164.148.232, 185.164.149.26, 185.164.149.28, 185.164.148.228, 185.164.148.226, | 185.164.148.214, 185.175.44.164, 185.164.150.2, 185.164.150.4, 185.164.150.6, | 185.164.150.8, 185.164.150.3, 185.164.150.5, 185.164.150.7, 185.164.149.34, |
185.164.150.9, 185.164.149.20, 185.164.148.244, 185.164.148.233, 185.164.148.217, | 185.164.148.213, 185.164.148.231, 185.164.149.32, 185.164.149.22, 185.164.149.18, | 185.164.149.29, 185.164.148.236, 185.164.148.229, 185.164.149.12, 185.164.148.227, |
185.164.148.246, 185.164.149.14, 185.164.149.16, 185.164.149.27, 185.164.149.100, | 185.164.148.1, 82.202.208.156, 82.202.208.157, 189.1.168.99, 5.255.230.141, | 80.93.190.218, 80.93.190.219, 80.93.190.220, 141.8.185.5, 141.8.185.3, |
142.0.192.196, 142.0.198.236, 142.0.198.244, 142.0.196.148, 66.242.15.141, | 66.242.15.143, 86.62.123.138, 203.195.120.44, 203.195.121.227, 161.202.172.211, | 188.42.189.51, 188.42.37.36, 84.201.156.10, 84.201.138.148, 84.201.161.148, |
84.201.164.10, 84.201.132.230, 84.17.63.66, 84.201.153.68, 178.154.211.244, | 178.159.33.225, 88.212.245.252, 88.212.234.226, 35.198.89.233, 35.224.221.105, | 35.188.10.140, 35.197.173.8, 35.187.244.139, 104.198.170.178, 23.105.225.156, |
23.105.225.158, 23.105.225.131, 23.248.172.62, 51.77.43.137, 51.77.43.45, | 51.83.36.23, 51.75.155.142, 51.68.148.57, 51.68.148.58, 51.68.148.59, | 51.81.107.30, 51.83.214.197, 51.83.214.198, 51.77.85.41, 152.228.247.209, |
152.228.247.210, 96.46.191.68, 96.46.191.76, 96.46.186.133, 89.187.182.201, | 89.187.182.220, 89.184.65.247, 89.219.34.163, 193.176.181.241, 193.118.55.178, | 193.118.55.179, 94.140.211.164, 94.247.23.34, 169.57.161.229, 169.57.161.230, |
169.45.66.184, 129.227.121.194, 129.227.121.195, 129.227.94.146, 129.227.94.147, | 162.221.192.178, 162.221.192.179, 69.167.178.6, 69.167.178.14, 18.229.108.9, | 18.140.111.54, 13.48.50.139, 13.55.250.61, 3.123.246.217, 15.237.38.34, |
Быстрая проверка качества связи
Чтобы проверить качество вашей связи для работы с телефонией, необходимо открыть ссылку:
Данный тест позволит вам проверить такие параметры как:
Когда проверка будет закончена, вы увидите результат. Если тест выявит неполадки, то будут предложены пути их решения:
После исправления ошибки, можно сделать повторный тест и убедиться, что все параметры проверены и тест пройден:
На возможность осуществления звонков может влиять наличие в браузере или антивирусе блокировщика рекламы – просто внесите в исключение ваш Битрикс24 и сайт проверки качества связи.
Телефония Битрикс24: ошибки и их решение
Причины и решение проблем с телефонией
Ситуации, когда телефония даёт сбой, случаются часто, однако в большинстве случаев проблема не на стороне Битрикс24. Неверно подключенная гарнитура, отсутствие стабильного Интернет-соединения или старая версия приложения – большая часть первопричин поломки.
О том, как подключить телефонию к Битрикс24 и арендовать номер, можно прочитать на нашем сайте.
В данной статье разберем самые частые ошибки, и расскажем способы их решения:
Мы поделимся примерами из практики и расскажем, какие шаги предпринять, чтобы избежать проблем со звонками в дальнейшем.
Пример №1. «Я не слышу собеседника, но он слышит меня!»
Первый пример, который мы разберем, включает сразу несколько заблуждений при использовании телефонии.
К нам обратился постоянный клиент, работающий в коробочной версии Битрикс24. Задача была сформулирована следующим образом:
При поступлении вызова окно приема отображается, но звука нет.
В браузере Опера прием звонков не работает.
Проблема наблюдается только при работе из офиса, дома получается принимать звонки через Google Chrome.
В подобной ситуации решений проблемы может быть несколько. Для исправления ошибки убедитесь в соблюдении пяти правил технических требований к телефонии. Разберем их подробно.
Из этого следует, что звонки, при работе в Opera или любом другом веб-обозревателе, доходить до вас не будут.
Чтобы убедиться, что браузер обрабатывает звонки корректно и проверить качество связи, воспользуйтесь тестовым сервисом от Voximplant. Программа поэтапно проверит доступность вашего компьютера для вызовов и выявит неполадки:
В 90% случаев проблема с телефонией кроется в несоблюдении технических требований.
Пример №2. «Десктоп перестал принимать звонки!»
Следующий пример может быть знаком пользователям, использующим десктоп-приложение. Клиент, обнаруживший проблему, пользовался настольным Битрикс24 более года. В течение этого времени звонки обрабатывались исправно, однако со временем приложение начало глючить:
После принятия вызова не видно карточки звонка.
Если удалить десктоп и брать трубку из браузера, все работает корректно.
В данном случае могло быть две причины возникновения ошибки.
Первая причина – необновлённое приложение. Для поддержки функции аудио- и видеозвонков требуется седьмая (или выше) версия десктоп. При каждом запуске приложения система проверяет наличие обновлений, и, при наличии, предлагает их установить.
Однако же в случае нашего клиента данный вариант не подходил – все обновления были установлены.
Вторая причина – переполненный кеш. При постоянном использовании десктопа Битрикс24 следует периодически чистить кеш приложения вручную. Чем дольше вы пользуетесь приложением, тем больше системных данных оно хранит и обрабатывает. Повышается риск возникновения ошибок в работе.
Для Windows существует два способа чистки кэша. Первый – кардинальный, поскольку предполагает переустановку десктопа и подходит, в том числе, для пользователей, давно не обновлявших приложение:
Второй путь – более быстрый, и не требует переустановки десктопа. Просто закройте приложение и удалите папку cef_cache, аналогично инструкции выше.
Порядок действий для MacOS отличается сочетанием клавиш. Для вызова папки, в которой хранится кеш и логи приложения, нажмите cmd + Shift + L. Закройте десктоп и удалите папку cef_cache.
Пример №3. «Мои звонки уходят другому человеку!»
Третий пример важен для пользователей Битрикс24, использующих внутренние номера. Данная функциональность в крупных организациях используется для выделения отдельных сотрудников в департаменты, для упрощения корпоративной связи. В маленьких компаниях – для быстрой связи клиента с менеджером.
К нам обратилась новая сотрудница одного из наших постоянных клиентов:
Мне задали внутренний номер для звонков.
Но до меня ни один вызов не доходит – карточка звонка появляется у моей коллеги.
В подобной ситуации нужно в первую очередь проверить внутренний номер сотрудника, у которого наблюдается проблема. В 95% случаев внутренний номер либо не назначен совсем, либо совпадает с внутренним номером другого сотрудника.
В примере, описанном выше, у двух пользователей системы был назначен внутренний номер «13». Решение было простым – назначение нового номера одной из сотрудниц.
Внутренний телефон можно назначить двумя способами.
Первый способ. Добавление внутреннего номера через профиль сотрудника в поле Контактная информация → Внутренний телефон. Если это поле не видно, нажмите кнопку Изменить:
Второй способ. Назначение внутреннего номера сотрудника через раздел Телефония → Настройки телефонии → Пользователи телефонии → Внутренний номер.
Обратите внимание, что страница настроек по умолчанию доступна только пользователям с административными правами. Для редактирования поля нажмите меню возле фотографии нужного пользователя, далее пункт Настроить. Укажите внутренний номер в открывшейся форме:
Мы разобрали лишь часть ошибок, возникающих при использовании телефонии. В 97% случаев для решения проблем со связью не требуется привлечение официальной технической поддержки Битрикс24.
Наши специалисты готовы помочь с выполнением задач любой сложности. Если вы столкнулись с некорректной работой телефонии и не знаете, как решить ее самостоятельно, свяжитесь с нами бесплатно по номеру +7 (495) 118-39-18, или заполните форму ниже.
Интеграция Битрикс24 с телефонией
Телефония в Битрикс 24 — дополнительный модуль CRM, упрощающий общение с клиентом и обработку заявок. Главное преимущество модуля — возможность приема телефонных звонков из любой точки мира, где есть выход в интернет. Сегодня мы разберем как подключить и настроить телефонию в Б24.
Интеграция телефонии позволяет работать с любыми мобильными или стационарными номерами внутри страны или за рубежом. Система предполагает возможность аренды телефонных линий, подключение личного номера или собственной телефонной станции. Подключение телефонной сети к корпоративному порталу обеспечивает:
Подключение Битрикс24 к телефонии позволяет упростить коммуникацию сотрудников внутри компании. Кроме того, интеграция телефонной станции увеличивает качество предоставляемых услуг и способствует росту продаж. Это позволяет оптимизировать большинство внутренних процессов компании, а также увеличить качество предоставляемого сервиса.
Способы подключения телефонии в Битрикс24
Подключить Битрикс24 к телефонии нетрудно. Продукт предлагает на выбор 3 способа интеграции:
Третий вариант уже не является актуальным и редко используется. Причина: опции сторонних приложений значительно уступают возможностям штатной телефонии от Б24. Первые 2 решения для клиента компании ничем не отличаются — разница видна только администраторам портала. Основные отличия штатной и сторонней ip-телефонии — стабильность телефонной линии, сложности ее настройки и стоимость обслуживания.
Встроенная телефония
Большим преимуществом встроенной системы является возможность звонить из CRM сразу после интеграции модуля с Б24. Для исходящих звонков требуется только наличие гарнитуры и совместимый браузер. Оптимально подходят Mozilla Firefox либо Google Chrome. Первый звонок можно осуществить уже после пополнения баланса.
Проверить баланс в приложении можно в разделе «Телефония» во вкладке «Баланс и статистика».
В данном разделе также можно подобрать оптимальный тариф для звонков и просмотреть детализацию расходов компании за любой период.
Чтобы пополнить баланс, необходимо нажать соответствующую кнопку в меню, после чего система перенаправит на оплату услуг в Voximplant.
Далее необходимо выбрать удобный способ пополнения счета, заполнить реквизиты и подтвердить платеж.
Привязка номера
Битрикс24 позволяет звонить из CRM без указания номера, однако клиенту будет поступать вызов с неопознанного номера. Чтобы сохранить свой номер в Битрикс24 необходимо перейти в раздел «Управление номерами», после чего нажать на кнопку «Привязать свой номер».
После подтверждения робот автоматически наберет указанный номер и сообщит пароль линии. Полученный пароль необходимо сразу ввести для полной привязки. При завершении процедуры ваш номер станет отображаться всем абонентам. Также появится возможность вам перезвонить.
Аренда номера
Чтобы получать входящие звонки от клиентов посредством встроенной телефонии, потребуется либо подключить свою АТС, либо арендовать номер. Для аренды требуется перейти в «Управление номерами», где выбрать команду «Арендовать номер». Далее необходимо зарезервировать подходящий номер.
Обратите внимание! Для аренды потребуется указать юридическую информацию об организации или данные физлица, с которым будет заключен договор.
Решение от Voximplant позволяет брать в аренду:
Кроме того, для вашей компании доступна опция оплаты входящих звонков, позволяющая клиентам совершать бесплатный набор номера.
Интеграция Битрикс24 со сторонней ip-телефонией
Несмотря на легкость подключения и доступность встроенной телефонии, часто существует необходимость подключения телефонной линии через номера внешних SIP-АТС. Данное решение позволяет подключить собственную или виртуальную стацию для звонков по Интернет.
Подобное решение позволяет обрабатывать входящие звонки независимо от местоположения абонента или тарифа оператора. Однако звонки в таком случае возможно принимать только через SIP-протокол.
Обратите внимание! Чтобы избежать технических проблем с SIP при интеграции Б24 с виртуальной станцией рекомендуется выбирать услуги только проверенных операторов. Корректная работа может быть обеспечена следующими компаниями: MANGO, Zadarma, Мегафон, Интертелеком, а также Telecom.kz и Tekmi.
Кроме того, для стабильной работы операторов колл-центра необходимо будет провести настройку firewall внутри локальной сети компании. В противном случае существует риск блокирования звонков или обрывы на линии.
Как подключить Б24 к сторонней ip-телефонией?
При подключении сторонней ip-телефонии все услуги, а также ответственность за качество связи, несет оператор телефонной компании. Кроме того, дальнейшая оплата за аренду номера, тарифный план и прочие функции производится оператору. Из Б24 необходимо будет только оплачивать действие модуля интеграции SIP.
SIP-коннектор — это разработанный для Б24 программный модуль, обеспечивающий перенаправление звонков из корпоративного портала на телефонную станцию. Система позволяет проводить исходящие звонки через АТС и перенаправлять входящие.
Интеграция офисной АТС с Б24: все, что нужно знать
Чтобы настроить интеграцию ip-телефонии с Битрикс24 для офисной станции необходимо:
1. В Б24 перейти по адресу «Управление номерами», где нажать кнопку «Подключить SIP-АТС».
2. Далее указываем данные сервера, а также учетные данные SIP-профиля и нажимаем «Подключить». Затем ждем завершение интеграции. Мастер установки самостоятельно подключит систему за несколько минут.
После завершения процедуры система перенаправит вас к параметрам маршрутизации. Также по окончанию интеграции потребуется открыть все порты для телефонной станции в firewall. Обычно это 5060 для SIP и 10000–20000 — для медиа данных. Теперь sip-телефония подключена и готова к работе в Битрикс24.
Обратите внимание! Интеграция телефонной станции в коробочном решении Битрикс24 может проводиться только после настройки облачной телефонии.
Интеграция облачной АТС с Б24: тонкости настройки
Кроме офисной телефонной станции Б24 позволяет установить до 10 дополнительных облачных АТС (до 10 sip-логинов). При этом каждая станция может принимать неограниченное количество входящих звонков.
Битрикс24 работает с телефонией облачной станции через REST-программу или SIP-коннектор. Основные отличия в следующем:
SIP-коннектор Б24 обеспечивает доступ ко всем опциям CRM. При этом входящие звонки не тарифицируются, а плата исходящих зависит от тарифного плана вашего оператора. При этом оплата услуг происходит отдельно от оплаты опций из телефонии корпоративного портала. Кроме того, данный способ позволяет звонить из браузера или приложений Б24, что недоступно при соединении через REST-приложение.
REST-приложение в свою очередь оставляет все звонки и перенаправление абонентов на стороне телефонной компании. Это значительно уменьшает время соединения с абонентом, однако блокирует некоторые функции Битрикс24. В частности, будут недоступны такие опции как инфозвонок CRM-Маркетинга и преобразование разговорной речи в текст.
Настройка и интеграция телефонной станции по REST API полностью производится без участия со стороны Б24. Как правило, настройка выполняется в отдельной программе, поставляемой вашим Интернет-провайдером. Таким образом особенности интеграции и настройки связи индивидуальны для каждого случая.
Интеграция телефонной станции с Б24 по SIP-коннектору
Для настройки подключения придерживаемся следующей инструкции:
1. В меню выбираем «Облачная станция» и нажимаем «Подключить облачную станцию».
2. Далее вводим учетные данные и серверные параметры.
В данном разделе также можно оплатить продление модуля для дальнейшего использования исходящих звонков.
Это интересно! Для данного решения можно провести интеграцию телефонии с Битрикс24 ради тестового ознакомления. Система предлагает 60 минут бесплатных звонков для тестирования и ознакомления с доступными опциями.
Что выбрать?
Оба способа связи имеют свои преимущества и недостатки. Для компаний, которые уже пользуются услугами Б24, но не используют опции телефонии, рационально будет работать со встроенным решением.
Для организаций, уже использующим SIP-телефонию, целесообразно взять готовое решение на базе REST API от оператора телефонной связи. Это позволит сохранить все настройки подключений и избавит технический персонал компании от лишней нагрузки.
Переход на ip-телефонию по SIP-коннектору позволит полностью использовать мощностной потенциал корпоративного портала Битрикс24. Данное решение обеспечит максимальную оптимизацию внутренних процессов компании и увеличит качество предоставляемого сервиса. Однако для установки и настройки АТС по SIP-коннектору придется привлечь квалифицированных специалистов.
Общие настройки телефонии
Основные настройки телефонии были вынесены в отдельный раздел Телефония > Подключение > Настройки телефонии > Общие настройки. Они распространяются на весь ваш Битрикс24.
Рассмотрим подробнее каждую секцию настроек.
Настройка номеров по-умолчанию
В данной секции настраивается номер по умолчанию, который отобразится у клиента как исходящий. Также для упрощения при настройке пользователей телефонии данный номер будет отображаться сразу у всех пользователей. При необходимости, можно заменить его на другой в настройках конкретного сотрудника, заполнив поле Номер для исходящего звонка.
Резервный номер телефона
В этой группе настроек указывается номер, на который будет перенаправлен звонок, в случае отсутствия соединения телефонного оператора с вашим Битрикс24, например, в случае аварии на магистральном канале и т.п.
Вы указываете запасной номер и выбираете подключение, которое будет использоваться при перенаправлении входящих звонков от клиентов. Оплата таких звонков списывается как за исходящий звонок с выбранного подключения (направления). Таким образом, вы не потеряете звонок клиента в случае форс-мажорной ситуации.
Настройка интерфейса звонков
В зависимости от условий работы и привычек пользователей можно настроить вид чата для телефонных звонков. Возможны варианты: Создать отдельный чат для каждого звонка, Создать единый чат для всех звонков или Не показывать звонки в Бизнес-чате.
Интеграция с CRM
Выбор момента для запуска бизнес-процесса по созданию лида. Если выбрать В момент поступления звонка, то ответственным за лид будет тот, кто снял трубку. Если выбрать В момент окончания звонка, то ответственным будет последний говоривший с клиентом.
Комбинации клавиш
Опция Перехват звонка, направленного на группу, в которой состоит сотрудник позволяет настроить комбинацию клавиш для перехвата неотвеченного звонка у сотрудника, который состоит в вашей группе ответственных. Комбинация работает как на телефонном аппарате, так и в веб-версии Битрикс24.