тело метода в php
Абстрактные классы в PHP
В этом уроке, мы обсудим абстрактный класс и его особенности, связанные с объектно-ориентированными методами в PHP. Кроме того, мы изучим реализацию абстрактного класса разобрав несколько примеров.
Что такое абстрактные классы и методы в PHP?
Абстрактные классы — это классы, в которых хотя бы один метод является абстрактным. Методы, объявленные абстрактными, несут, по существу, лишь описательный смысл (имеют только имя и аргументы) и не имеют тела. Таким образом, мы не можем создавать объекты из абстрактных классов. Вместо этого нам нужно создать дочерние классы, которые добавляют код в тела методов и используют эти дочерние классы для создания объектов.
Объявление абстрактных классов
Чтобы объявить абстрактный класс, нам нужно использовать ключевое слово abstract перед именем класса:
Синтаксис
Объявление абстрактных методов
Когда вы добавляете ключевое слово abstract к объявлению метода, он становится абстрактным методом. И помните, абстрактные методы не имеют тела. Поэтому фигурные скобки <> не используются.
Пример
Правила абстракции
Когда дочерний класс наследуется от абстрактного класса, применяются следующие правила:
Видимость абстрактного метода | Видимость дочернего метода |
---|---|
public | public |
protected | protected или public, но не private |
Не абстрактные методы в абстрактном классе
Неабстрактные методы могут быть определены в абстрактном классе. Эти методы будут работать так же, как обычные методы наследования.
Любой класс даже с одним абстрактным методом должен быть объявлен абстрактным. Но абстрактный класс также может иметь неабстрактные методы, к которым дочерние классы могут обращаться и использовать их напрямую, не переопределяя их.
Давайте расширим приведенный выше пример и включим в наш класс неабстрактный метод myMethod2:
Пример
Примечание: В этом основное отличие абстрактных классов от интерфейсов. Абстрактные классы могут иметь реальные методы, а интерфейсы могут иметь только объявления методов.
Пример абстрактного класса в PHP ООП
Родительский абстрактный класс:
Пример
Как создать дочерние классы из абстрактного класса?
Примечание: Дочерние классы, которые наследуются от абстрактных классов, должны добавлять тела к абстрактным методам.
Давайте создадим дочерние классы и определим в них абстрактный метод, унаследованный от родителя, greet():
Пример
Теперь мы можем создавать объекты из дочерних классов:
Пример
Полный код рассмотренного примера абстрактного класса:
Пример
Результат выполнения кода:
Заключение
Абстрактные классы важны, когда вам строго нужны дочерние классы для определения метода. В большинстве случаев абстракция используется, когда родительский класс наследуется несколькими дочерними классами, которые имеют почти одинаковое поведение. Кликните здесь, чтобы попрактиковаться в этой теме. В следующем уроке мы вернемся к концепции абстракции, но на этот раз с использованием интерфейса.
Подробно об объектах и классах в PHP
Сегодня объекты используются очень активно, хотя это трудно было предположить после выхода PHP 5 в 2005 году. Тогда я ещё мало что знал о возможностях этого языка. Пятую версию PHP сравнивали с предыдущей, четвёртой, и главным преимуществом нового релиза стала новая, очень мощная объектная модель. И сегодня, десять лет спустя, около 90% всего PHP-кода содержит объекты, не изменившиеся со времени PHP 5.0. Это убедительно говорит о том, какую роль сыграло внедрение объектной модели, неоднократно улучшавшейся на протяжении последующих лет. В этом посте я хотел бы рассказать о том, как всё устроено «под капотом». Чтобы люди понимали суть процессов — почему сделано так, а не иначе — и лучше, полнее использовали возможности языка. Также я затрону тему использования памяти объектами, в том числе в сравнении с эквивалентными массивами (когда это возможно).
Я буду рассказывать на примере версии PHP 5.4, и описываемые мной вещи справедливы для 5.5 и 5.6, потому что устройство объектной модели там почти не претерпело изменений. Обратите внимание, что в версии 5.3 всё не так хорошо с точки зрения возможностей и общей производительности.
В PHP 7, который пока ещё активно разрабатывается, объектная модель переработана не сильно, были внесены лишь незначительные изменения. Просто потому что всё и так хорошо работает, а лучшее — враг хорошего. Были добавлены возможности, не затрагивающие ядро, но здесь об этом речи не пойдёт.
В качестве демонстрации начну с синтетических бенчмарков:
Здесь объявляется простой класс с тремя атрибутами, а затем в цикле создаётся 1000 объектов этого класса. Обратите внимание, как в этом примере используется память: при создании объекта класса Foo и переменной для его хранения выделяется 262 байт динамической памяти PHP.
Давайте заменим объект на эквивалентный массив:
Вот ещё один пример:
Теперь давайте разберём, как всё это устроено в недрах PHP, подкрепив теорией практические наблюдения.
Всё начинается с классов
Внутри PHP класс представляется с помощью структуры zend_class_entry:
Важно знать ещё об одном моменте, связанном с zend_class_entry — о PHP-комментариях. Они также известны как аннотации. Это строковые переменные (в языке С — буферы char* ), которые тоже надо разместить в памяти. Для языка С, не использующего Unicode, в отличие от PHP, правило очень простое: один символ = один байт. Чем больше у вас в классе аннотаций, тем больше памяти будет использовано после парсинга.
У zend_class_entry поле doc_comment содержит аннотации класса. У методов и атрибутов тоже есть такое поле.
Пользовательские и внутренние классы
Пользовательский класс — это класс, заданный с помощью PHP, а внутренний класс задаётся либо благодаря внедрению исходного кода в сам PHP, либо с помощью расширения. Самое большое различие между этими двумя видами классов заключается в том, что пользовательские классы оперируют памятью, выделяемой по запросу, а внутренние — «постоянной» памятью.
Это означает, что когда PHP заканчивает обработку текущего HTTP-запроса, он убирает из памяти и уничтожает все пользовательские классы, готовясь к обработке следующего запроса. Этот подход известен под названием «архитектура без разделения ресурсов» (the share nothing architecture). Так было заложено в PHP с самого начала, и изменять это пока не планируется.
Итак, каждый раз при формировании запроса и парсинге классов происходит выделение памяти для них. После использования класса уничтожается всё, что с ним связано. Так что обязательно используйте все объявленные классы, в противном случае будет теряться память. Применяйте автозагрузчики, они задерживают парсинг/объявление во время выполнения, когда PHP нужно задействовать класс. Несмотря на замедление выполнения, автозагрузчик позволяет грамотно использовать память, поскольку он не будет запущен, пока действительно не возникнет потребность в классе.
С внутренними классами всё иначе. Они размещаются в памяти постоянно, вне зависимости от того, использовали их или нет. То есть они уничтожаются только тогда, когда прекращается работа самого PHP — после завершения обработки всех запросов (подразумеваются веб SAPI, например, PHP-FPM). Поэтому внутренние классы более эффективны, чем пользовательские (в конце запроса уничтожаются только статические атрибуты, больше ничего).
Обратите внимание, что даже при кешировании опкодов, как OPCache, создание и уничтожение класса осуществляется при каждом запросе, как и в случае с пользовательскими классами. OPCache просто ускоряет оба этих процесса.
Как вы заметили, если активировать много PHP-расширений, каждое из которых объявляет много классов, но при этом использовать лишь небольшое их количество, то теряется память. Помните, что PHP-расширения объявляют классы во время запуска PHP, даже если в последующих запросах эти классы использоваться не будут. Поэтому не рекомендуется держать расширения активными, если они не применяются в данный момент, иначе вы будете терять память. Особенно если эти расширения объявляют много классов — хотя они могут забить память и чем-нибудь другим.
Классы, интерфейсы или трейты — без разницы
Не слишком хорошо, что здесь используется 912 байт всего лишь для декларирования интерфейса BarException.
Привязка класса
Многие разработчики не вспоминают о привязке класса, пока не начинают задавать вопросом, а как же всё устроено на самом деле. Привязку класса можно описать как «процесс, в ходе которого сам класс и все связанные с ним данные подготавливаются для полноценного использования разработчиком». Этот процесс очень прост и не требует много ресурсов, если речь идёт о каком-то одном классе, не дополняющем другой, не использующем трейты и не внедряющим интерфейс. Процесс привязки для таких классов полностью протекает во время компиляции, а в ходе выполнения ресурсы на это уже не тратятся. Обратите внимание, что речь шла привязке класса, задекларированного пользователем. Для внутренних классов тот же самый процесс выполняется, когда классы зарегистрированы ядром или расширениями PHP, как раз перед запуском пользовательских скриптов — и делается это лишь один раз за всё время работы PHP.
Всё сильно усложняется, если речь заходит о внедрении интерфейсов или наследовании классов. Тогда в ходе привязки класса у родительских и дочерних объектов (будь то классы или интерфейсы) копируется абсолютно все.
Тут добавить нечего, простой случай.
Для каждой из таблиц функций (методов) используется do_inherit_method :
Что касается наследования, то здесь, в принципе, всё то же самое, что и при внедрении интерфейса. Только вовлечено ещё больше «участников». Но хочу отметить, что если PHP уже знает о классе, то привязка осуществляется во время компилирования, а если не знает — то во время выполнения. Так что лучше объявлять так:
Кстати, рутинная процедура привязки класса может привести к очень странному поведению:
В первом варианте привязка класса В отложена на время выполнения, потому что когда компилятор доходит до объявления этого класса, он ещё ничего не знает о классе А. Когда начинается выполнение, то привязка класса А происходит без вопросов, потому что он уже скомпилирован, будучи одиночным классом. Во втором случае всё иначе. Привязка класса С отложена на время выполнения, потому что компилятор ещё ничего не знает о В, пытаясь скомпилировать его. Но когда во время выполнения начинается привязка класса С, то он ищет В, который не существует, поскольку не скомпилирован по причине того, что В является дополнением. Вылетает сообщение “Class B doesn’t exist”.
Объекты
Итак, теперь мы знаем, что:
Теперь поговорим об объектах. В первой главе показано, что создание «классического» объекта («классического» пользовательского класса) потребовало очень мало памяти, около 200 байт. Всё дело в классе. Дальнейшая компиляция класса тоже потребляет память, но это к лучшему, потому что для создания одиночного объекта требуется меньше байт. По сути, объект представляет собой крохотный набор из крохотных структур.
Управление методами объекта
Вы могли заметить интересную вещь, посмотрите на первые строки:
Во время компиляции функции/метода происходит немедленный перевод в нижний регистр. Вышеприведённая функция BAR() превращается в bar() компилятором при добавлении метода таблице классов и функций.
В приведённом примере первый вызов статический: компилятор вычислил key для строковой “bar”, а когда приходит время вызова метода, ему нужно делать меньше работы. Второй вызов уже динамический, компилятор ничего не знает о “$b”, не может вычислить key для вызова метода. Затем, во время выполнения, нам придётся перевести строковую в нижний регистр и вычислить её хеш ( zend_hash_func() ), что не лучшим образом сказывается на производительности.
Управление атрибутами объекта
Вот что происходит:
Так что, создавая объект, мы «всего лишь» создаём структуру zend_object весом 32 байта:
Далее движок создаёт вектор признаков нашего объекта:
Вероятно, у вас возникли два вопроса:
Пока вы не пишете в объект, его потребление памяти не меняется. После записи он занимает уже больше места (пока не будет уничтожен), поскольку содержит все записанные в него атрибуты.
Объекты, ведущие себя как ссылки благодаря хранилищу объектов
Объекты не являются ссылками. Это демонстрируется на маленьком скрипте:
Все сейчас скажут, что «в PHP 5 объекты являются ссылками», об этом упоминает даже официальный мануал. Технически это совершенно неверно. Тем не менее, объекты могут вести себя так же, как и ссылки. Например, когда вы передаёте переменную, являющуюся объектом функции, эта функция может модифицировать тот же объект.
object(MyClass)#1 (0) < >/* #1 is the object handle (number), it is unique */
Когда мы вызываем метод, движок изменяет область видимости:
Вот так можно получать доступ к приватным членам объектов, не принадлежащим вам, но являющимся дочерними по отношению к вашей текущей области видимости:
Эта особенность стала причиной большого количества баг-репортов от разработчиков. Но так устроена объектная модель в PHP — на самом деле, мы задаём область видимости на основе не объекта, а класса. В случае с нашим классом “Foo”, вы можете работать с любым приватным Foo любого другого Foo, как показано выше.
О деструкторе
Деструкторы опасны, не полагайтесь на них, поскольку PHP их не вызывает даже в случае фатальной ошибки:
А что насчёт порядка вызова деструкторов в том случае, если они всё-таки вызываются? Ответ хорошо виден в коде:
Здесь продемонстрированы три стадии вызова деструктора:
PHP не вызывает деструкторы в случае возникновения какой-либо фатальной ошибки. Дело в том, что в этом случае Zend работает нестабильно, а вызов деструкторов приводит к выполнению пользовательского кода, который может получить доступ к ошибочным указателям и, в результате, к падению PHP. Уж лучше сохранять стабильность системы — поэтому вызов деструкторов и блокируется. Возможно, в PHP 7 что-то и поменяется.
Суммируя вышесказанное: не доверяйте деструкторам критически важный код, например, управление механизмом блокировки (lock mechanism), поскольку PHP может и не вызвать деструктор или вызвать его в неконтролируемой последовательности. Если всё-таки важный код обрабатывается деструктором, то как минимум самостоятельно контролируйте жизненный цикл объектов. PHP вызовет деструктор, когда refcount вашего объекта упадёт до нуля, а это значит, что объект больше не используется и его можно безопасно уничтожить.
Протокол HTTP и работа с заголовками
Протокол HTTP
Как работает WWW (всемирная паутина, веб) в двух словах:
Иными словами, весь современный веб построен на модели клиент-серверного взаимодействия. И чтобы весь этот процесс оказался возможным, необходим универсальный язык-протокол, который будет понимать и сервер, и браузер. Такой протокол есть, а называется он HTTP.
Как работает HTTP, и зачем нам это знать
Программировать на PHP можно и без знания протокола HTTP, но есть ряд ситуаций, когда для решения задач нужно знать, как именно работает веб-сервер. Ведь PHP — это, в первую очередь, серверный язык программирования.
Протокол HTTP очень прост и состоит, по сути, из двух частей:
Сначала идёт список заголовков, затем пустая строка, а затем (если есть) тело запроса/ответа.
И клиент, и сервер могут посылать друг другу заголовки и тело ответа, но в случае с клиентом доступные заголовки будут одни, а с сервером — другие. Рассмотрим пошагово, как будет выглядеть работа по протоколу HTTP в случае, когда пользователь хочет загрузить главную страницу социальной сети «Вконтакте».
1. Браузер пользователя устанавливает соединение с сервером vk.com и отправляет следующий запрос:
2. Сервер принимает запрос и отправляет ответ:
3. Браузер принимает ответ и показывает готовую страницу
Больше всего нам интересен самый первый шаг, где браузер инициирует запрос к серверу vk.com
Рассмотрим подробнее, что там происходит. Первая строка запроса определяет несколько важных параметров, а именно:
GET — это метод (глагол), который мы применяем для доступа к указанной странице.
GET является самым часто используемым методом, потому что он говорит серверу о том, что клиент всего лишь хочет прочитать указанный документ. Но помимо GET есть и другие методы, один из них мы рассмотрим уже в следующем разделе.
Больше всего здесь интересен именно код состояния, он же код ответа сервера.
В этом примере код ответа — 200, что означает: сервер работает, документ найден и будет передан клиенту. Но не всегда всё идет гладко.
Например, запрошенный документ может отсутствовать или сервер будет перегружен, в таком случае клиент не получит контент, а код ответа будет отличным от 200.
Спецификация HTTP 1.1 определяет 40 различных кодов HTTP.
После стартовой строки следуют заголовки, а затем тело ответа.
Работа с заголовками в PHP
В PHP есть все возможности для взаимодействия с протоколом HTTP:
Разберём всё по порядку.
Получение тела запроса
Получение заголовков запроса
Пример, как получить предыдущую страницу, с которой перешёл пользователь:
Добавление/изменение заголовков ответа
В PHP-сценарии можно управлять всеми заголовками ответа, которые попадут к пользователю вместе с контентом страницы. Это возможно, потому что PHP работает на стороне веб-сервера и имеет с ним очень тесную интеграцию.
Вот примеры сценариев, когда пригодится управление заголовками ответа:
Управление телом ответа
Параметры запроса
На сайте дневника наблюдений за погодой мы сделали отдельную страницу, чтобы показывать на ней информацию о погоде из истории за один конкретный день. То есть страница одна, но показывает разные данные, в зависимости от выбранного дня.
Также пользователи хотят добавить в закладки адреса страниц с нужными им днями. Получается, что имея только один сценарий сделать страницу, способную показывать дневник погоды за любой день невозможно? Вовсе нет!
Из чего состоит URI
URI — это уникальный идентификатор ресурса. Ресурс в нашем случае — это полный путь до страницы сайта. И вот как может выглядеть ресурс для показа погоды за конкретный день:
http://weather-diary.ru/day.php?date=2017-10-15
В примере выше указывается два аргумента: дата и единица измерения температуры.
Параметры запроса как внешние переменные
Теперь в адресе страницы используются параметры запроса, но какая нам от этого польза? Она состоит в том, что если имя страницы вызывает к исполнению соответствующий PHP-сценарий, то параметры запроса превращаются в специальные внешние переменные в этом сценарии. То есть, если в адресе присутствуют такие параметры, то их легко получить внутри кода сценария и выполнить с ними какие-нибудь действия. Например, показать погоду за конкретный день в выбранных единицах измерения.
Получение параметров запроса
Формирование URI с параметрами запроса
Иногда нужно совершить обратную операцию: сформировать адрес страницы, включив туда нужные параметры запроса из массива.
Скажем, на странице погодного дневника надо поставить ссылку на следующий и предыдущий день. Нужно также сохранить выбранную единицу измерений. То есть необходимо сохранить текущие параметры запроса, поменять значение одного из них (день), и сформировать новую ссылку.
Вот как это можно сделать:
Здесь мы использовали две функции:
Объектно-ориентированный PHP: подробнее о методах и полях класса
Добро пожаловать во второй урок из серии, посвященной ООП. В первой статье вы ознакомились с основами ООП в PHP, включая понятия классов, методов, полей и объектов. Также вы узнали, как создать простенький класс и реализовать его.
В данной статье вы узнаете еще больше о методах и полях класса. Это даст вам хорошую основу, для того чтобы приступить к изучению более профессиональных техник, таких как наследование.
Вот список того, о чем я расскажу вам в этой статье:
Вы готовы? Тогда вперед!
Конструкторы и деструкторы
Иногда возникает необходимость выполнять какие-то действия одновременно с созданием объекта. Например, вам может понадобиться задать значения полям объекта сразу по его созданию, или же инициализировать их значениями из базы данных.
Подобно этому, вам также может понадобиться выполнять определенные действия по удалению объекта из памяти, например, удаление объектов, зависящих от удаляемого, закрытие соединения с базой данных или файлов.
В PHP есть два специальных метода, которые можно применять для совершения определенных действий по созданию и удалению объектов:
Работа с конструкторами
Применяйте конструкторы, чтобы задать действия, которые будут выполняться по созданию объекта класса. Эти действия могут включать инициализацию полей класса, открытие файлов, чтение данных.
Вот пример конструктора:
Данный скрипт отобразит на странице следующее:
Затем в коде создается объект класса Member, в который мы передаем 3 значения «fred», «Chicago», и «http://example.com/», так как конструктор принимает именно 3 параметра. Конструктор записывает эти значения в поля созданного объекта. В завершение, вызывается метод showProfile() для созданного объекта, чтобы отобразить полученные значения.
Работа с деструкторами
Применяйте деструктор, когда объект удаляется из памяти. Вам может понадобиться сохранить объект в базе данных, закрыть открытые файлы, которые взаимодействовали с объектом. Чтобы создать деструктор, добавьте в класс метод __destruct(). Он вызовется как раз перед удалением объекта автоматически. Вот простой пример:
На заметку: в отличие от конструкторов, в деструкторы нельзя передавать никакие параметры.
Деструктор также вызывается при выходе из скрипта, так как все объекты и переменные при выходе из метода удаляются. Так, следующий код также вызовет деструктор:
Также, если работа скрипта прекратится из-за возникшей ошибки, деструктор тоже вызовется.
На заметку: при создании объектов класса-наследника, конструкторы класса-родителя не вызываются автоматически. Вызывается только конструктор самого наследника. Тем не менее вы можете вызвать конструктор родителя из класса-наследника таким образом:
parent::__construct(). То же самое касается деструкторов. Вызвать деструктор родителя можно так: parent:__destruct(). Я расскажу вам о классах-родителях и наследниках в следующем уроке, посвященном наследованию.
Статические поля класса
Мы рассмотрели статические переменные в статье PHP Variable Scope: All You Need to Know. Как обычная локальная переменная, статическая переменная доступна только в пределах функции. Тем не менее, в отличие от обычных локальных, статические переменные сохраняют значения между вызовами функции.
Статические поля класса работают по такому же принципу. Статическое поле класса связано со своим классом, однако оно сохраняет свое значение на протяжении всей работы скрипта. Сравните это с обычными полями: они связаны с определенным объектом, и они теряются при удалении этого объекта.
Статические поля полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенное значение, относящееся ко всему классу, а не к отдельному объекту. Они похожи на глобальные переменные класса.
Чтобы создать статическую переменную, добавьте ключевое слово static в ее задании:
Вот пример того, как работают статические переменные:
Есть несколько интересных вещей, так что давайте разберем данный скрипт:
Статические методы
Наряду со статическими полями класса, вы также можете создавать статические методы. Статические методы, так же как и поля, связаны с классом, но нет необходимости создавать объект класса, чтобы вызвать статический метод. Это делает такие методы полезными в случае, если вам нужен класс, который не оперирует реальными объектами.
Чтобы создать статический метод, нужно добавить в его объявлении ключевое слово static:
Константы класса
Константы позволяют задать глобальное значение для всего вашего кода. Это значение фиксированное, оно не может быть изменено. Константы класса схожи с обычными константами. Основное их отличие заключается в том, что помимо того, что классовая константа глобальна, к ней можно получить доступ из класса, в котором она определена. Классовые константы полезны в случаях, когда вам нужно хранить определенные значения, которые относятся к определенному классу.
Определить классовую константу можно с помощью ключевого слова const. Например:
На заметку: как и в случае со статическими полями и методами, вы можете обратиться к константе через ключевое слово self.
Давайте рассмотрим классовые константы на примере. Добавим в класс Member константы, в которых будут храниться значения их роли (участник, модератор или администратор). Применив константы вместо обычных численных значений, мы сделали код более читабельным. Вот скрипт:
Скрипт создает несколько объектов с разными ролями. Для задания объектам ролей используются именно классовые константы, а не простые численные значения. Затем идут вызовы методов getUsername() и getLevel() для каждого объекта, и результаты отображаются на странице.
Явное указание типов аргументов функций
В PHP можно не задавать типы данных, так что можно не переживать о том, какие аргументы вы передаете в методы. Например, вы можете спокойно передать в функцию strlen(), считающую длину строки, численное значение. PHP сперва переведет число в строку, а затем вернет ее длину:
Иногда явное указание типа полезно, но оно может привести к багам, с которыми трудно будет справиться, особенно в случае, если вы работаете с такими сложными типами данных, как объекты.
Например
Посмотрите на этот код:
Данный скрипт работает так:
Это все очень хорошо, но.
Давайте сделаем лучше!
Добавим этот фрагмент кода в конце:
Теперь попытаемся вызвать метод getUsername() класса Topic. Этот метод обращается к методу getUsername() класса Widget. И так как в этом классе нет такого метода, мы получаем ошибку:
Проблема в том, что причина ошибки не так легко уяснима. Почему объект Topic ищет метод в классе Widget, а не Member? В сложной иерархии классов будет очень сложно найти выход из такого рода ситуации.
Даем подсказку
Было бы лучше ограничить конструктор класса Topic на прием аргументов так, чтобы он мог принимать в качестве первого параметра объекты только класса Member, тем самым предостеречься от фатальных ошибок.
Это как раз то, чем занимается явное указание типов. Чтобы явно указать тип параметра, вставьте имя класса перед названием аргумента в объявлении метода:
Давайте подкорректируем конструктор класса Topic так, чтобы он принимал только Member:
Теперь снова попытаемся создать объект Topic, передав ему Widget:
На этот раз PHP отобразит конкретную ошибку:
Инициализация и чтение значений полей класса при помощи __get() и __set()
Как вы уже знаете, классы обычно содержат поля:
Чтобы создать такие “виртуальные” поля, нужно добавить в класс парочку волшебных методов:
“Невидимый” в данном контексте значит, что на данном участке кода нельзя прямо получить доступ к данным полям. Например, если такого поля вообще нет в классе, или если оно существует, но оно частное, и за пределами класса нет доступа к такому полю.
Вот, как это работает:
Перегрузка методов с помощью __call()
Геттеры и сеттеры используются для запрета на доступ к частным переменным. В этом же направлении используется метод __call() для запрета доступа к частным методам. Как только из кода вызывается метод класса, который либо не существует, либо он недоступен, автоматически вызывается метод __call(). Вот общий синтаксис метода:
Метод __call() полезен в ситуациях, когда вам нужно передать некую функциональность класса другому классу. Вот простой пример:
На заметку: в PHP есть и другие методы, касающиеся перегрузки, например, __isset(), __unset(), и __callStatic().
Заключение
В этом уроке вы углубили свои знания по ООП в PHP, рассмотрев более детально поля и методы. Вы изучили:
Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.elated.com/articles/object-oriented-php-delving-deeper-into-properties-and-methods/
Перевел: Станислав Протасевич
Урок создан: 27 Июня 2011
Просмотров: 106665
Правила перепечатки
5 последних уроков рубрики «PHP»
Фильтрация данных с помощью zend-filter
Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.
Контекстное экранирование с помощью zend-escaper
Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак. В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.
Подключение Zend модулей к Expressive
Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение. В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.
Совет: отправка информации в Google Analytics через API
Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.
Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.