типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Жигули Ваз 2107, блок управления М73
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Источник

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей вазДля многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Январь4Январь 4.1M1.5.4M1.5.4NMP7.0UACCВ13 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,6TWATград. С90 – 10490 – 10490 – 10490 – 10490 – 104THR%00000FREQоб/мин840 – 880750 – 850840 – 880760 – 840760 – 840INJмсек2 – 2,81 – 1,41,9 – 2,32 – 31,4 – 2,2RCOD0,1 – 20,1 – 2+/- 0,24AIRкг/час7 – 87 – 89,4 – 9,97,5 – 9,56,5 – 11,5UOZгр. П.К.В13 – 1713 – 1713 – 2010 – 208 – 15FSMшаг25 – 3525 – 3532 – 5030 – 5020 – 55QTл/час0,5 – 0,60,5 – 0,60,6 – 0,90,7 – 1ALAM1В0,05 – 0,90,05 – 0,9

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Частота вращения коленвала об./мин.840 – 850Жел. обороты ХХ об./мин850Время впрыска, мс2,1 – 2,2УОЗ гр.пкв.9,8 – 10,5 – 12,1Массовый расход воздуха кг/час.11,5 – 12,1Положение РХХ, шаг43Интегральная составляющая поз. шагового
двигателя, шаг127Коррекция времени впрыска по ДК127–130Каналы АЦПДТОЖ0,449 В/93,8 грд. СДМРВ1,484 В/11,5 кг/чДПДЗ0,508 В /0%Д 020,124 – 0,708 ВД дет0,098 – 0,235 ВМассовый расход воздуха кг/час.32,5ДПДЗ5,1%Время впрыска, мс1,5Положение РХХ, шаг66U ДМРВ1,91УОЗ гр.пкв.32,3

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9

Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
DKROTПоложение дроссельной заслонки%00
N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин0760 – 840
N40Обороты вращения коленвалаОб/мин0760 – 840
NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин0800
MOMPOSТекущее положение РХХ8520–55
TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
TLПараметр нагрузкимс01,35 – 2,2
ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в08 – 15
DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в00
USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
FRКоэфф. коррекции времени впрыска10,8 – 1,2
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.0,8 – 1,20,8 – 1,2
TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%00 – 30
MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
VFZТекущая скорость автомобилякм/час00
B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Источник

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Электронный блок управления двигателем (эбу,эсуд, контролёр)

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности.

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

«Январь 5.1.х»

Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

«Bosch M1.5.4»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

«Bosch MP7.0»

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

«Bosch M7.9.7»

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

«VS 5.1»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

«Январь 7.2.»

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия — неудачная
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,6 л

«Январь 5.1»

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл. Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Коды АЦП

Параметры кодов АЦП относятся к аналоговым датчикам системы управления:

Физически, коды АЦП отражают напряжение, которое выдает датчик. Как правило, эти параметры используются для проверки цепей датчиков. Если возникают коды неисправности, связанные с низким или высоким уровнем сигнала такого датчика, то система управления работает по резервным режимам. При этом значение параметра, относящегося к этому датчику, выбирается либо из аварийной таблицы, либо рассчитывает по заданным формулам, например, температура охлаждающей жидкости при неисправном датчике температуры увеличивается по времени работы двигателя.

Если, при физическом изменении параметра, измеряемого датчиком, код АЦП остается величиной постоянной, то электрическая цепь подключения датчика неработоспособна.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз
Отсоединение разъема датчика

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Описание регистров ADS1115

АЦП имеет всего 4 внутренних регистра, все регистры 16-ти битные, соответственно для каждой сессии записи/чтения по интерфейсу I2C передается 2 информационных байта (кроме байта адреса регистра). Описание регистров приведено ниже в таблице:

АдресНазваниеОписание регистра
0x00Conversion registerРегистр хранения результата преобразования
0x01Config registerКонфигурационный регистр
0x02Lo_thresh registerРегистр уставки, минимальное значение
0x03Hi_thresh registerРегистр уставки, максимальное значение

С помощью конфигурационного регистра осуществляется управление АЦП, описание регистра приведено ниже в таблице:

БитНазвание битаЗначение битаОписание
15OS. Бит определяет состояние устройства и может быть записан только в режиме пониженного потребленияДля записи
Нет эффекта
1Начать преобразование, для режима одиночного преобразования (пониженное потребление)
Для чтения
Выполняется преобразование
1Преобразование закончено
14-12MUX. Настройка мультиплексора000AINp=AIN0 и AINn=AIN1 (умолч)
001AINp=AIN0 и AINn=AIN3
010AINp=AIN1 и AINn=AIN3
011AINp=AIN2 и AINn=AIN3
100AINp=AIN0 и AINn=GND
101AINp=AIN1 и AINn=GND
110AINp=AIN2 и AINn=GND
111AINp=AIN3 и AINn=GND
11-9PGA. Коэффициент усиления усилителя000FS=±6,144 В
001FS=±4,096 В
010FS=±2,048 В (умолч.)
011FS=±1,024 В
100FS=±0,512 В
101FS =±0,256 В
110FS =±0,256 В
111FS =±0,256 В
8MODE. Режим работыНепрерывное преобразование
1Одиночное преобразование, режим пониженного потребления (умолч)
7-5DR. Частота дискретизации0008 ГЦ
00116 ГЦ
01032 ГЦ
01164 ГЦ
100128 ГЦ (умолч)
101250 ГЦ
110475 ГЦ
111860 ГЦ
4COMP_MODE. Тип компаратораКомпаратор с гистерезисом (умолч)
1Компаратор без гистерезиса
3COMP_POL. Полярность компаратораНизкий активный уровень (умолч)
1Высокий активный уровень
2COMP_LAT. Режим компаратораКомпаратор без “защелки” (умолч)
1Компаратор с “защелкой”
1-0COMP_QUE. Управление компаратором00Установка сигнала на выходе после одного преобразования
01Установка сигнала на выходе после двух преобразований
10Установка сигнала на выходе после четырех преобразований
11Компаратор выключен (умолч)

Сравним архитектуры

На данный момент в мире существует множество различных архитектур АЦП. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Не существует архитектуры, которая бы достигала максимальных значений всех, описанных выше параметров. Проанализируем какие максимальные параметры скорости и разрешения смогли достичь компании, выпускающие АЦП. Также оценим достоинства и недостатки каждой архитектуры (более подробно о различных архитектурах можно прочитать в статье на хабр).
Таблица сравнения архитектур

Тип архитектурыПреимуществаНедостаткиМаксимальное разрешениеМаксимальная частота дискретизации
flashБыстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт.Высокое энергопотребление. Ограниченное разрешение. Требует большой площади кристалла ( компараторов). Трудно согласовать большое количество элементов (как следствие низкий выход годных).14 бит 128 КВыб/с AD6793 бит 26 ГВыб/с HMCAD5831
folding-interpolatedБыстрый преобразователь. Преобразование осуществляется в один такт. Требует меньшее число компараторов благодаря предварительной «свёртке» всего диапазона обработки в некоторый более узкий диапазон. Занимает меньше площади.Ошибки, связанные с нелинейностью блока свёртки. Задержка на установление уровней в блоке свёртки, которая уменьшает максимальную fs. Среднее разрешение.12 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL320012 бит 6.4 ГВыб/с ADC12DL3200
SARВысокая точность. Низкое энергопотребление. Легка в использовании.Ограниченная скорость.32 бит 1 МВыб/с LTC250010 бит 40 МВыб/с XRD64L43
pipelineБыстрый преобразователь. Самая высокая точность среди быстрых АЦП. Не занимает большую площадь. Имеет меньшее потребления, среди аналогичных быстрых преобразователей.Конвейерная задержка.24 бит 192 КВыб/с AK538612 бит 10.25 ГВыб/с AD9213
dual-slopeСредняя точность преобразования. Простота конструкции. Низкое потребление. Устойчивость к изменениям факторов внешней среды.Обрабатывает низкочастотные Сигналы (низкая fs). Посредственное разрешение.12+знаковый бит 10 Выб/с TC71095+знак бит 200 КВыб/с HI3-7159
∑-ΔСамая высокая точность пре- Образования благодаря эффекту «Noise shaping» (специфическая фильтрация шума квантования) и передискретизации.Не может работать с широкополосным сигналом.32 бита 769 КВыб/с AK555412 бит 200МВыб/с ADRV9009

Информацию для таблицы брал на сайте arrow, поэтому если что-то упустил поправляйте в комментариях.

Параметры ацп датчиков ваз

Извините может за глупые вопросы

я так понимаю,это обжимка масс датчиков,находится в 20см от разъема ЭБУ?

А вот «провод из ЭБУ до 3-го контакта ДМРВ»

на диагнозе и по тестеру(3-ий и 5-ый контакт ДМРВ) 0,996

При езде на малом дросселе,при сбросе газа,езде на ХХ и при переключениях дергается.Вроде как симптомы ДМРВ

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Термин: АЦП

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter, ADC) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в цифровой сигнал (в цифровой двоичный код). Для задач измерения значения сигнала в произвольный момент времени используют асинхронный режим работы с АЦП с жестко не привязанными по времени одиночными аналого-цифровыми преобразованиями. Для задач измерения функциональной зависимости изменения аналогового сигнала используют синхронный режим работы АЦП. Синхронный режим работы АЦП без пропусков данных на сколь угодно большом интервале времени называют также потоковым режимом. Синхронные АЦП, как правило, поддерживают покадровый принцип сбора данных, когда оцифрованные отчёты измерения образуют условные кадры с заданным количеством отсчётов, соответствующих заданным каналам измерения.

АЦП является неотъемлемой частью системы сбора данных.

Основные параметры АЦП:

Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз
А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз
Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Смотреть картинку типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Картинка про типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Фото типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз
Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *