трут колодки о диск после замены как исправить

Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Источник

Трут колодки о диск после замены как исправить

Ситуация не критическая, но чувствую, точнее слышу, что во время движения тормозной диск переднего колеса не много шаркает о тормозную колодку, думал притрется со временем, но не притерся, в сервисном центре сказали, что фигня это — пусть шаркает

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Вот именно потому, что неравномерно, у меня и терлось, мне настройка гайками помогает, настройка около минуты

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Если чиркает одним и тем же местом, а визуально деформаций никаких сильных нет, значит просто немного погнут. Это часто бывает. Определи какой стороной он задевает колодку и аккуратно пальцами выдави его на место.

Если погнут сильно, то только замена. Притереться он не притрётся, это же тормозной диск, он на такие нагрузки и рассчитан))

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

У меня было подобное. Оказалось, что просто колесо на место встало не совсем точно, ослабил эксцентриковый зажим, вставил заново аккуратно, все стало работать.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

спасибо! проблема была устранена при помощи совета, Собак «Нано отрегулировать правую гайку и затяжку с левой стороны колеса(на оси) так, чтобы при фиксации колеса тормозной диск находился ровно по середине между колодками»

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Вообще проще машинку тормозную регулировать относительно колеса, чем колесо относительно тормозной машинки=)

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

___________________________
Цитата: если да, то отрегулируйте колодки
там возни минут на 15-20
могу пособить, если рядом.
___________________________
А гайкой несколько секунд.
И что проще? О.о

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Не знаю какие у вас втулки, но конусы особо быстро отстроить и затянуть не получается, что бы не было люфта и они небыли перетянуты.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

У меня кстати тоже на переднем колесе шаркает, особенно на скорости.
вроде не критично, но звук безумно бесит, надо будет отригулировать.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Тормоза Tektro Auriga Comp, 180 мм

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Ослабь 2 крепежных болта калипера, зажми тормоз ручкой. Плавно поочередно затяни крепежные болты обратно. После этого можешь отпускать ручку тормоза и проверять зазоры между колодками и диском. Если все правильно сделано, должны быть 2 одинаковых зазора в 2 ммм. В остальном гидравлика сама регулируется.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Тоже столкнулся с похожей проблемой, при быстром движении, что то там шаркает, и насколько слышно на переднем колесе. Слышно только при движении когда я еду. Если просто покрутить переднее колесо то ничего не слышно, ну и колодки не труться о диск. Если ехать во время шарканья, и придавливать тормоза что бы колодки касались диска, то всё равно слышно тот же звук. Байк новый, и этот звук ужасно напрягает.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Кстати да, у меня тоже новый.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

У меня пыльник передней втулки об крепежные проушины тормозного диска терся, пока был новый и чистый =)

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

BaaL, какая вилка передняя? Если ноги 28мм, то у нее терсионная жесткость меньше чем у вилок с ногами 32мм. А на вилках с 32мм тоже такой эффект есть. Все дело в том, что регулируете в ненагруженном состоянии. А когда садитесь на байк, то нога вилки чуть играет и смещает калипер относительно диска и колодка прижимается к диску.
Sempai дал верную методу регулировки. Плюс к этому надо посмотреть после регулировки на зазоры в нагруженном состоянии. А так же обязательно проверить плсокость диска, чтолбы не был погнут

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Вилка SR XCM-H-D-LO 100 Lockout, вел Merida MATTS TFS XC 100-D.
Я ничего не регулировал, байку 3 недели, всё было оке. Покатался на выходных километров 40, и она начала шаркать, причём звук еще похож как будто соломенка трётся о спицы, но там всё чисто.
А вот почему я откидываю версию с трением колодки о диск потому что вот еду я быстро в момент шарканья, начинаю медленно тормозить передним колесом, т.е. колодки зажимают диск. вел еще едет я кручу педали колодки труться о диск, но звук остается.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

была такая вилка и были Ауриги. Лечится исправлением геометрии ротора (легко гнется) и поиском положения калипера относительно ротора. Больше никак.
А если уверены, что не ротор о колодку, то смотрите втулку. Может оказаться подшипник сухой

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

фигня — пусть шаркает =)

чтоб потестить втулку надо взять колесо в руки и крутануть удерживая слева и справа за ось втулки. Все проблемы втулки будут и слышны и ошушатся руками.

диск при торможнии все-таки греется и его может немного повести. Байк вверх ногами, колесо крутить, слущать и смотреть на просвет где трет. На светлом фоне удобнее смотреть. Руками или шестигранником выгибадь диск, осторожно и не сильно.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

была сложность с тормозами авид джуси 3.
в калипере два поршня — левый и правый, и вообще говоря, они между собой не синхронизируются один поршень вышел полностью, а другой остался вдавленным. положение калипера регулировалось регулировалось и дошло до того, что диск стал тереться непосредственно о корпус калипера. вот и звук. пришлось поршни вручную вдавливать.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

metz,
Тут не просто вдавливать. Тут надо «половинить» калипер п ромывать манжеты, вычищать оттуда всю каку, чтобы поршни ходили хорошо без залипания.
Ну и потом прокачка свеженькой тормозухой.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Ослабляешь эксцентрик, слегка постукиваешь колесом об пол раза 3- 5, и затягиваешь. Помогает)

Источник

Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

q2ker

Бывает здесь

После интенсивного тормоза(не в пол конечно, по сильного) стал замечать(до этого все было ОК), что машина стала вяло набирать обороты(где-то про это уже тут читал, но повторно не нашел тему), когда машина останавливается, она должна чуть-чуть назад дать, не дает, значит сжимают тормоза.

Через день покатал машину за колеса, слышу слабый металлический звук, при чем с 2-х сторон, значит колодки трутся о диски.

Чт оэто может быть и что делать? Выжимные накрылись?Даже не думал что после 9-ки сталкнусь с выжимными на машине с 35 т. пробега. :thumbsdown:

PS Посторонних звуков при торможении нет.
Или это все-же не выжимные а что-то ещё?

Это может полечиться щаменой колодок?

И так, на всякий, подскажите номер левого выжимного для заказа.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Дмитр

Эксперт

Ответ: Колодки трутся о диск!

А что такое «выжимной»?

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

q2ker

Бывает здесь

Ответ: Колодки трутся о диск!

я имею в виду поршень, который сдавливает колодки.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Дмитр

Эксперт

Ответ: Колодки трутся о диск!

Было такое, тоже на свежей машине. Не с того не с всего клинить стало конкретно, даже вынужден был встать на дороге. Снял суппорт, РУКАМИ утопил цилиндр пару раз. Собрал, поменяв на всякий случай колодки местами. Все прошло навсегда. Просто такое стечение перекосов, и расположение звезд на небе. Так совпало.
А вообще надо смотреть легко ли движется поршень в цилиндре и сам суппорт в направляющих.

АЛЕКС_7

Бывший сузуковод

Ответ: Колодки трутся о диск!

Есть еше такая таблетка в народе если поршень стал тупить :
надо снять колодки, немного выдвинуть поршень.
затем берется шприц с иглой и тормозухой. Аккуратно прокалывается пыльник, поливается тормозуха на поршень за пыльником. Поршень туда-сюда несколько раз. Собираем.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Дмитр

Эксперт

Ответ: Колодки трутся о диск!

речь то идет о свежей машине, руками поршень утопился.

АЛЕКС_7

Бывший сузуковод

Ответ: Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

q2ker

Бывает здесь

Ответ: Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

awerest

серая личность

Ответ: Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

q2ker

Бывает здесь

Ответ: Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Deich

Свой в доску

Ответ: Колодки трутся о диск!

Вложения

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Наш человек

Ответ: Колодки трутся о диск!

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

toolma

Ветеран

Ответ: Колодки трутся о диск!

На Агиле было такое. Смазка поршня и смазка направляющих эффекта не дали. Колодки подклинивало. Пришлось снимать колодки и напильником дорабатывать округлости. Все прошло.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Sм.Серж

we are linux

Ответ: Колодки трутся о диск!

Alexsandr.khv

Редкий гость

Ответ: Колодки трутся о диск!

Источник

Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправитьСтоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видным становится привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть фото трут колодки о диск после замены как исправить. Смотреть картинку трут колодки о диск после замены как исправить. Картинка про трут колодки о диск после замены как исправить. Фото трут колодки о диск после замены как исправить

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *