тугой ход велосипеда как исправить
почему у велосипеда тяжёлый ход
купили новый горный велосипед, поменяли монетки, цепь, трансмиссию. но ход у велосипеда остался по прежнему тяжёлый. невозможно ездить. Может посоветуете на что надо обратить внимание. На холостом ходу при регулировке задней трансмиссии колесо идёт легко. а вот стоит мне на него сесть. колёса подкачивала, толку ноль. Очень надеюсь на Вашу помощь советом.
Ремонт тормозной втулки заднего колеса. В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть неисправности в работе тормозной задней втулки, а именно: 1 — пробуксовка во время рабочего хода; 2 — пробуксовка во время торможения; 3 — отсутствие свободного хода; 4 — тяжелый ход заднего колеса.
Кроме того при увеличении нажатия на педали, в момент торможения, может произойти срыв (проскакивание) тормоза. Причиной этого могут быть: 1 — общий износ барабана и корпуса втулки; 2 — износ винтовых поверхностей выступов тормозного конуса 9 и чашки 10; 3 — износ тормозного барабана в торцовых опорных закруглениях. Для нормальной работы тормозного механизма изношенные детали заменяют новыми. Срыв торможения может произойти также при наличии очень большого люфта в подшипниках втулки. В таком случае следует немедленно отрегулировать их.
Отсутствие свободного хода велосипеда. Если в момент торможения и после него, когда должен последовать свободный ход велосипеда, кареточный механизм стремится вращаться вперед, то это признак того, что у тормозного барабана сломались усики. После замены тормозного барабана новым втулка работает снова нормально.
Тяжелый ход заднего колеса. Бывают случаи, когда, при свободном ходе велосипеда, цепь увлекает кареточный механизм и педали вращаются произвольно. Причиной этому могут быть: 1 — сильно затянутые конуса в подшипниках, которые необходимо отрегулировать; 2 — сильное загрязнение и отсутствие смазки во втулке. Необходимо разобрать втулку, промыть детали в керосине, насухо протереть и затем тщательно смазать; 3 — затирание тормозного барабана о корпус втулки, что может произойти в результате погнутости оси втулки, которую надо заменить новой. Следует также иметь в виду, что тяжелый ход заднего колеса может быть при слишком туго натянутой цепи. Цепь должна быть натянута так, чтобы был провис 10 — 12 мм.
1) Низкое давление в камерах, для асфальта я обычно качаю 3-3,5 атм.
2) Неправильно настроены втулки, перетянуты конуса или отсутствие смазки во втулках
3) неправильно подобрана передача, т. е. она не соотвествует вашей физической форме и состоянию дороги
4) Слабая физическая форма
5) Вы купили ашанбайк с чугунной рамой и имитацией амортизаторов
6) То что для других нормально, вам кажется тяжело.
7) Неправильно настроен или неисправен тормоз, колодки трутся об обод или диск.
Слишком «мягкая» вилка
Так же могут быть грязная цепь, грязные ролики заднего переключателя или слишком сильно затянуты.
Потому что ты мало ездишь на велосипеде.
Первое это давление в камерах, и чтоб лёгкий ход был надо правильно смазывать, много зависит от смазки, силидолом смазывать не рекомендую можно и силидолом это старый способ, но лучше циатимовой смазкой, как смазали подшипники силидолом или циатином надо капнуть машинного масла и капнути хорошо и тогда ход будет хороший, я много переделал велосипедов
да что вы со своими ашанбайками, мне нужен нормальный совет по колесу для обычного стелса или камы.
Насколько тяжелый ход? Это МТВ? Не чугунный ашан? Не Мерида на злых дешевых шинах, случаем? )
Тормоза не затирают на ходу?
резина даёт сильное сопротивление качению.
зимой езжу на шипованной резине, и это тяжелей, чем летом на шоссейном веле с тонкими колёсами.
надо купить полуслики (середина «лысая»,а бока «кучерявые»
или Maxxis Detonator 26»
или Кенда K-847 “KROSS PLUS”
на боковине покрышек нанесены цифры максимального давления.
лучше накачать их по максимуму.
Какой велик, втулки, резина?
Первым делом перебрать втулки и поменять смазку на нормальную, настроить конуса.
Поменять резину на более-менее нормальную, полуслики какие-нть.
Попробуй открутить болты на заднем колесе и сесть. Если поедет то заднюю втулку менять придется.
Если у велосипеда плохой накат
Бывает так, что садясь на велосипед вы ощущаете, что тяжело ехать — что это плохая физическая форма, упадок сил? Но, не стоит сразу винить себя, проблема может быть самой банальной — ваш любимый велосипед. Вначале остановитесь и сделайте осмотр своего железного коня.
Если у велосипеда плохой накат, то причин может быть несколько. Первая и самая банальная — это недокачанные колеса. Даже самые аккуратные велосипедисты не всегда перед выездом проверяют давление в шинах. Причиной низкого давления может быть небольшой прокол, или ниппель пропускает воздух, к тому же со временем колесо просто само по себе потихоньку подспускает, когда отдельные молекулы воздуха все же проходят через резину камеры.
Еще одной причиной плохого наката велосипеда, может быть проблемы с креплением колес. Большинство современных велосипедов для крепления колес оборудованы эксцентриками. Это очень удобно, после того, как вставил колесо одним движением закрепил его. Дело в том, что если плохо отцентрировать колесо перед затяжкой эксцентрика, то оно не буде находиться на оси движения велосипеда и создавать сопротивление движению. Плюс тормозные колодки будут касаться обода и дополнительно притормаживать.
Что делать с плохим накатом велосипеда
Осмотрите ходовую часть велосипеда. Вы давно смазывали цепь? Чтобы компоненты велосипеда не мешали эффективно кататься, необходимо регулярно поддерживать чистоту элементов трансмиссии велосипеда — цепи, системы и кассеты. Своевременно почищенная и смазанная цепь будет работать плавно и равномерно, обеспечивая велосипеду лёгкий ход.
Обратите внимание на системы амортизации велосипеда, если они конечно есть. Любые амортизаторы вообще мешают хорошему накату. Поглощая вибрацию, они замедляют движение, недаром на более дорогих задних амортизаторах и амортизационных вилках устанавливают блокировку хода, чтобы ездить по ровным поверхностям и сократить затраты энергии, которую поглощают амортизаторы. «Просевшие» мягкие вилки и амортизаторы усиливают описанные выше симптомы и уменьшают накат велосипеда.
Учитывайте изменившуюся аэродинамику. Может просто ваша новая более вместительная вело сумка сильно «выпирает» в стороны, создавая сопротивление встречному потоку воздуха. В основном, встречное сопротивление воздуха начинает сказываться на накате при скоростях выше 25 км/ч, а при встречном ветре этот порог сдвигается к 10-15 км/ч.
Видео на тему улучшения наката велосипеда
Еще статьи на эту тему:
Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону…
Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки…
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила…
Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу…
Физика велосипеда. Все физические процессы, происходящие во время движения велосипеда…
Как облегчить ход детского велосипеда
1. Набор инструментов
В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.
Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.
Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.
1. Набор инструментов
1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).
2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).
3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).
6. Крестовая отвертка
2. Переднее колесо
Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае
Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).
Удерживая конус, раскрутите контргайку
Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус
Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.
!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.
В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.
!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.
После доработки колесо крутится уже дольше и легче
3. Заднее колесо
Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками
1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).
2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).
3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).
4. Каретка
1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.
2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!
3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.
С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)
Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку
!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.
5. Цепь
С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.
На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно
Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме
Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме
1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.
2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.
3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см
6. Рулевая колонка
Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.
1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).
2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).
3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.
4. Затяните контргайку.
7. Педали
С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.
Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.
8. Замена смазки
Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.
Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.
почему у велосипеда тяжёлый ход
Ремонт тормозной втулки заднего колеса. В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть неисправности в работе тормозной задней втулки, а именно: 1 — пробуксовка во время рабочего хода; 2 — пробуксовка во время торможения; 3 — отсутствие свободного хода; 4 — тяжелый ход заднего колеса.
Кроме того при увеличении нажатия на педали, в момент торможения, может произойти срыв (проскакивание) тормоза. Причиной этого могут быть: 1 — общий износ барабана и корпуса втулки; 2 — износ винтовых поверхностей выступов тормозного конуса 9 и чашки 10; 3 — износ тормозного барабана в торцовых опорных закруглениях. Для нормальной работы тормозного механизма изношенные детали заменяют новыми. Срыв торможения может произойти также при наличии очень большого люфта в подшипниках втулки. В таком случае следует немедленно отрегулировать их.
Отсутствие свободного хода велосипеда. Если в момент торможения и после него, когда должен последовать свободный ход велосипеда, кареточный механизм стремится вращаться вперед, то это признак того, что у тормозного барабана сломались усики. После замены тормозного барабана новым втулка работает снова нормально.
Тяжелый ход заднего колеса. Бывают случаи, когда, при свободном ходе велосипеда, цепь увлекает кареточный механизм и педали вращаются произвольно. Причиной этому могут быть: 1 — сильно затянутые конуса в подшипниках, которые необходимо отрегулировать; 2 — сильное загрязнение и отсутствие смазки во втулке. Необходимо разобрать втулку, промыть детали в керосине, насухо протереть и затем тщательно смазать; 3 — затирание тормозного барабана о корпус втулки, что может произойти в результате погнутости оси втулки, которую надо заменить новой. Следует также иметь в виду, что тяжелый ход заднего колеса может быть при слишком туго натянутой цепи. Цепь должна быть натянута так, чтобы был провис 10 — 12 мм.
Тугой ход велосипеда как исправить
> При придании ему вращения рукой колесо не делает даже полного оборота.
Достаточно было с усилием разжать колодки чем-нибудь. Ничего крутить не надо.
>В общем там было 8 болтов, все ослаблял и закручивал обратно, пока из под одного из болтов не вытекло пару капель жидкости (масла). Быстро всё закрутил, затёр всё насухо.
Отличный подход крутить все подряд, особенно не отдавая себе отчета в своих действиях. Зачем тогда спрашивать было? Поздравляю, везите тормоза на прокачку в хорошую мастерскую.
>Первый день правда при использовании заднего тормоза издавался пронзительный скрип, пугающий пешеходов, но на второй день скрип пропал.
>Но думаю, что осенью отвезу байк в соседний город на станцию ТО, ну мало ли что.
Я бы конечно прислушался к совету, ели бы он был дан толково и понятно.
> При придании ему вращения рукой колесо не делает даже полного оборота.
А что делать с поджатыми колодками. Теперь-то мне уже понятно, а тогда Ваш совет был просто ни о чём. Но всё-равно, спасибо. На будущее мне урок!
>А что делать с поджатыми колодками?
Можно было спросить, раз непонятно. Здесь это многим очевидно, поэтому разжёвывания и не было.
А так присоединяюсь ко мнению, что
> крутить все подряд, особенно не отдавая себе отчета в своих действиях
То была попытка диагностировать и локализовать проблему. Лечат обычно после диагноза.
Надо было как минимум потом написать, что колесу мешает свободно крутиться тормоз. Что делать?
>А что делать с поджатыми колодками.
Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill