Tutorial что это за программа

Что такое Tutorial_EN_US.exe? Это безопасно или вирус? Как удалить или исправить это

Что такое Tutorial_EN_US.exe?

Tutorial_EN_US.exe это исполняемый файл, который является частью VAIO Справка и поддержка Программа, разработанная Sony Corporation, Программное обеспечение обычно о 167.02 MB по размеру.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Tutorial_EN_US.exe безопасный или это вирус или вредоносная программа?

Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как Tutorial_EN_US.exe, должен запускаться, а не где-либо еще.

Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.

Наиболее важные факты о Tutorial_EN_US.exe:

Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, перед удалением Tutorial_EN_US.exe вы должны определить, заслуживает ли он доверия. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.

Найдите его местоположение (оно должно быть в C: \ Program Files \ Sony \ VAIO Help and Support) и сравните размер и т. Д. С приведенными выше фактами.

Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус Tutorial_EN_US.exe, необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.

Могу ли я удалить или удалить Tutorial_EN_US.exe?

Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.

Однако, если это не вирус и вам необходимо удалить Tutorial_EN_US.exe, вы можете удалить VAIO Help and Support со своего компьютера с помощью программы удаления, которая должна находиться по адресу: RunDll32 C: \ Program Files2 \ COMMON

1 \ RunTime \ 10 \ 50 \ Intel32 \ Ctor.dll, LaunchSetup «C: \ Program Files \ InstallShield Информация об установке. Если вы не можете найти его деинсталлятор, вам может потребоваться полностью удалить VAIO Help and Support. удалить Tutorial_EN_US.exe. Вы можете использовать функцию «Добавить / удалить программу» в Панели управления Windows.

Распространенные сообщения об ошибках в Tutorial_EN_US.exe

Наиболее распространенные ошибки Tutorial_EN_US.exe, которые могут возникнуть:

• «Ошибка приложения Tutorial_EN_US.exe».
• «Ошибка Tutorial_EN_US.exe».
• «Возникла ошибка в приложении Tutorial_EN_US.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «Tutorial_EN_US.exe не является допустимым приложением Win32».
• «Tutorial_EN_US.exe не запущен».
• «Tutorial_EN_US.exe не найден».
• «Не удается найти Tutorial_EN_US.exe.»
• «Ошибка запуска программы: Tutorial_EN_US.exe.»
• «Неверный путь к приложению: Tutorial_EN_US.exe.»

Как исправить Tutorial_EN_US.exe

Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.

Чтобы помочь вам проанализировать процесс Tutorial_EN_US.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.

Обновлен декабрь 2021:

Мы рекомендуем вам попробовать это новое программное обеспечение, которое исправляет компьютерные ошибки, защищает их от вредоносных программ и оптимизирует производительность вашего ПК. Этот новый инструмент исправляет широкий спектр компьютерных ошибок, защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО и сбои оборудования.

Загрузите или переустановите Tutorial_EN_US.exe

Вход в музей Мадам Тюссо не рекомендуется загружать файлы замены exe с любых сайтов загрузки, так как они могут сами содержать вирусы и т. д. Если вам нужно скачать или переустановить Tutorial_EN_US.exe, то мы рекомендуем переустановить основное приложение, связанное с ним VAIO Справка и поддержка.

Информация об операционной системе

Ошибки Tutorial EN US.exe могут появляться в любых из нижеперечисленных операционных систем Microsoft Windows:

Источник

Что значит туториал в интернет-сленге?

Когда с неизвестной информацией быстро справиться не удается, а тратить время на освоение утомительных наставлений и инструкций нет желания, проблему поможет решить своего рода урок, называемый жаргонным словом «туториал». В его значении придется разобраться более подробно.

Происхождение слова

Для начала следует определиться с происхождением нового интуитивно непонятного жаргонного образования. Оно перешло в интернетовский сленг из английского языка и в оригинальном написании выглядит как «tutorial» (в дословном переводе это значит «обучение»).

Другой перевод этого термина, определивший его происхождение и существование в качестве сленгового слова – это «учебник», «попечительство» или «обучение в колледже». Это означает не только призыв к действию, но и предмет или отношение к происходящему.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программаОригинальное написание

Значение слова в Интернете

Для точного понимания значения нужно знать, что туториал – это вид обучающего материала или информации, которые преподносятся пользователю в самой простой форме. Все предаваемые при этом данные обычно оформляется в виде пошаговой инструкции или пособия, что обеспечивает простоту их восприятия.

Другие значения туториала увязываются с усиленным обучением или наставничеством, осуществляемым с новичками в определенной сфере интернетовских знаний.

Виды туториалов

Согласно принятой среди профессиональных пользователей классификации, туториалы бывают:

В частности, графические туториалы для работы художников наглядно поясняют, как нарисовать конкретный образ. Существуют туториалы для любого вида деятельности человека: от укладки паркета и визажа до прохождения отдельных игровых туров.

Примеры использования термина

Этот термин востребован, когда пользователь сталкивается с трудной задачей, к примеру, играет в сложную игру с большим количеством опций (профессий, жизней и умений). Если разобраться с ними самостоятельно не получается, на помощь приходит материал, называемый этим словом.

Пример: в процессе «прокачки» игрового персонажа грамотно распределить его умения потребуется с самого начала. В этом случае туториал – это набор инструкций, сформулированный опытными игроками и описывающий нюансы распределения.

Заключение

Понять, что за пользу приносит такое средство получения новых навыков, как туториал, – это значит разобраться с его назначением. Также важно ознакомиться с разными видами подачи информации и со сферой применения в практике работы с компьютерными приложениями.

Источник

Игровой туториал: как обучить игрока, не наскучив ему

Образовательный процесс — дело тонкое. Даже в видеоиграх.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Игроки не любят туториалы. Разработчики не любят туториалы. Игровые издатели не любят туториалы. Почему? Потому что обучение игровым механикам — занятие часто весьма занудное, и во время него приходится вести игрока за ручку, терпеливо разъясняя, как работает геймплей.

Тем не менее в играх от этого никуда не денешься. Разбираемся, как устроены правильные туториалы.

Что такое туториал?

На первый взгляд всё просто: туториал — это обучающий уровень в начале игры.

Однако ещё в 1990-х игры усложнились настолько, что одним только уровнем в начале уже было не обойтись. Тогда разработчики стали инструктировать игрока поэтапно: сначала рассказывать ему о главных игровых механиках, а затем, в течение игры, обо всех остальных.

В современном геймдеве туториал — это любые интерактивные элементы, знакомящие игрока с основами геймплея.

Инструкции к играм, схемы управления, всплывающие подсказки, советы в речи персонажей и в игровых дневниках, кат-сцены и даже дизайн врагов и локаций — всё это элементы туториала.

Далеко не все эти элементы одинаково полезны. Чтобы разобраться, какие из них можно сохранить, а какие лучше выбросить, следует вспомнить, как туториалы устроены.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

Почему мы не любим туториалы?

Автор мобильного хита «Threes!» Эшер Волмер перечисляет три цели, которых разработчик хочет достичь через туториал: научить игрока, создать для него зону комфорта и заинтересовать.

Туториал построен на тех же принципах, что и большинство инструктажей: сначала игроку объясняют элементы геймплея в теории, а затем дают опробовать их на практике.

Многие игры проседают именно на теоретическом этапе. Марк Браун, ведущий YouTube-канала Game Maker’s Toolkit, в своём видео про игровые туториалы приводит в пример первую часть Dead Space.

На этом этапе игрок почувствует, что его ведут за ручку, — не самое удачное решение для космического хоррора. Этим недугом, только в более тяжёлой форме, страдают многие игры-блокбастеры.

На старте Far Cry 3 вы проходите стелс-секцию на четверть часа, во время которой вас заставляют неотрывно следовать за другим персонажем и засыпают подсказками. В Fallout 4 и Assassin’s Creed линейное вступление растягивается на полчаса, причём оно почти не знакомит с игровыми механиками. А Overwatch и Fallout 3 и вовсе учат вас ходить и прыгать — это базовые действия, которые явно не нуждаются в подробном объяснении.

Из-за недоверия к интеллекту игрока — или просто спешки — разработчики используют самые разные «геймдизайнерские костыли». Основатель инди-студии These Awesome Guys Николай Бербече перечисляет их в своей лекции.

Всплывающие окна

Их часто применяют как аналог полноценного обучения. Главный недостаток — они сбивают темп игры и мешают погружению в её мир.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Схемы управления

Они вызывают ту же реакцию, что и длинные параграфы в школьных учебниках, — игрок чувствует информационную перегрузку и не запоминает ни одной клавиши.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Стены текста

Геймдизайнеры очень любят объяснять игровые механики и действие разных предметов с помощью детальных описаний. Эффект предсказуемый: «стены» текста скорее раздражают и не дают толком усвоить написанное.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Маркеры и стрелки

Иногда разработчики больших RPG и шутеров в открытом мире используют маркеры, которые указывают путь к локациям, квестам и даже просто к выходу с уровня. Особенно упорствуют в этом отношении компании Ubisoft и Rockstar, создатели серий Assassin’s Creed и Grand Theft Auto соответственно.

Такие подсказки, пусть и облегчают жизнь дизайнерам уровней, приучают игрока смотреть на стрелку в углу (или вверху) экрана вместо того, чтобы вглядываться в окружающий мир. Зачастую это неизбежно портит игровой опыт.

Подсвечивание клавиш

Недостаток очень многих мобильных игр. Так как проекты на этом рынке рассчитаны в первую очередь на казуальную аудиторию, разработчики стараются максимально опекать игрока — и порой слишком уж увлекаются.

Некоторые туториалы выглядят полезными, но на деле редко действительно чему-то учат: пользователь просто делает то, что ему говорят, и забывает обо всём сразу же после завершения обучения.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Все перечисленные выше «костыли» — результат пренебрежительного отношения геймдизайнеров к туториалам. Но и есть и другой, более грамотный подход.

Незаметное обучение

В своём видео про игровые туториалы Марк Браун в противовес хоррору Dead Space упоминает Half-Life 2. Фантастический шутер, выпущенный Valve в 2004 году, воплощает в себе философию «Лучший туториал — тот, которого игрок не замечает».

На знаменитом уровне «Мы не ходим в Рейвенхолм» игрок может разрубать зомби лезвиями для циркулярной пилы. Как об этом рассказывает Half-Life 2?

Сначала игра показывает отрубленные ноги, подвешенные на дереве. Затем вы натыкаетесь на тело зомби с торчащим из живота лезвием. Наконец вы с помощью гравипушки выдёргиваете такое лезвие из стены — и в ближайшем дверном проёме тут же появляется зомби.

Вы инстинктивно жмёте на кнопку выстрела, монстра разрезает надвое — и вот так, за несколько секунд, без единого слова Half-Life 2 знакомит вас с новой игровой механикой.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Подобный трюк создатели игры проворачивают постоянно. Сперва они показывают новый элемент геймплея в безопасных условиях, а затем дают игроку опробовать его.

Скажем, прежде чем пустить вас к барнаклу, игра показывает, как монстр ловит птицу своей «липучкой» и съедает её. А принцип работы гравипушки вы постигаете, играя в мячик с огромным механическим псом.

Николай Бербече характеризует этот подход как «постепенное обучение посредством опыта».

Таким же образом, хоть и немного грубее, свои базовые механики подаёт Alan Wake. Во вступлении главного героя запирают на лужайке с противником, одержимым «тьмой», и на ближайшем пеньке оставляют фонарь. Вы хватаете его, направляете на врага — и тёмная вуаль вокруг него рассеивается.

Игра подсказывает: «Теперь тьма больше не защищает его. Но он до сих пор угроза». И после этого на пеньке появляется револьвер.

Также нельзя забыть про «рукописи» Алана Уэйка, где описываются события, которые ждут героя в будущем. С их помощью игра предупреждает вас об опасностях — и заодно подсказывает, как с ними справиться.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Такие туториалы — одна из многих причин, по которой Half-Life 2 и Alan Wake сохраняют свой культовый статус. Их авторы умудряются незаметно познакомить игрока с геймплеем и заодно развлечь его в процессе.

Принципы хорошего туториала

Конечно, не каждая игра может научить геймплею так же незаметно, как Half-Life 2. Однако есть несколько принципов, которых советуют придерживаться геймдизайнеры, чтобы сделать грамотный туториал.

Уважайте интеллект аудитории

К трём основным целям туториала, которые называет Эшер Волмер, — научить, заинтересовать и создать зону комфорта, он добавляет четвёртую: уважать игрока.

Поэтому, если механика в вашей игре сводится к тому, чтобы отстреливать монстрам конечности, она не стоит подробных разъяснений. Лучше оставить игроку пару подсказок и позволить ему самому сложить пазл. Этот подход заметен не только в AAA-хитах вроде Half-Life 2, но и в небольших мобильных играх.

«Threes!», например, нередко объясняет правила при помощи подсказок. Другой мобильный проект, Mini Metro, и вовсе знакомит с базовыми принципами своей работы, а со всеми нюансами игрок разбирается уже сам.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Уважайте время аудитории

Пример Threes! и Mini Metro также показывает, что туториал необходимо делать быстрым. А ещё таким, чтобы он подводил к основной игре — и желательно делал это незаметно. Последнее особенно актуально для мобильных проектов.

Тот, кто начал играть в «Ведьмака», стиснув зубы, прорвётся через обучающий уровень, потому что заплатил за игру шестьдесят долларов. На мобильном рынке, где большинство игр — условно-бесплатные, разработчики не могут надеяться на то же самое. Игрока нужно заинтересовать с порога — иначе он через пару минут отвлечётся на что-то другое и закроет игру.

Учите игрока через окружение

В своей лекции Николай Бербече отмечает, что дизайн уровней тоже может выступить в качестве туториала. Взять, например, первую встречу с обезумевшим крестьянином в Resident Evil 4.

Застрелив врага в его доме, вы пытаетесь выйти наружу, но входная дверь забаррикадирована. Вы бежите по лестнице наверх и видите на втором этаже окно. Подходите к нему — и на экране тут же появляется подсказка с кнопкой «Выпрыгнуть». Теперь вы знаете о механике, которая не раз спасёт вашу жизнь в дальнейшем.

Другой способ использовать дизайн уровней в туториале — цвета и контраст. Так, Mirror’s Edge подсказывает игроку, куда идти, при помощи поверхностей и предметов, подсвеченных красным.

Сделайте туториал частью игровой вселенной

Если без традиционного обучения всё-таки не обойтись, постарайтесь вписать туториал в мир игры. Может быть — в буквальном смысле, как, например, в Synthetik и The Binding of Isaac.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Красиво оформить можно даже всплывающие окна. Так, в серии BioShock, когда герой получает новый плазмид, дарующий ему суперспособность, вам показывают короткий обучающий ролик, стилизованный под эпоху, в которую происходят события игры.

Используйте стандартную раскладку

Стандартная раскладка позволит вашей аудитории быстро сориентироваться в игре. Она также экономит время, которое можно потратить на знакомство с другими механиками.

Знакомьте игрока только с тем, что ему нужно прямо сейчас

Не делайте как авторы Uncharted 4: A Thief’s End, которые начинают игру бодрой двухминутной перестрелкой, а затем почти на сорок минут оставляют игрока со стелсом и акробатикой.

Подобное отношение скорее расстроит, чем заинтересует игрока, которому захочется тут же использовать новую механику. К тому же после сорока минут он рискует забыть, что ему рассказывали, и учить придётся заново.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Сюжетная кампания тоже может быть туториалом

В некоторых играх геймплей слишком комплексный — настолько, что разработчики обучают игроков постепенно. А некоторые — например, авторы «песочниц» и стратегий — превращают в туториал значительную часть сюжетной кампании.

Так, в начале No Man’s Sky игрок оказывается на необитаемой планете рядом с вышедшим из строя космическим кораблём. Следуя подсказкам, он чинит его, знакомится с тем, как работает снаряжение, а затем улетает с планеты — и вот тут начинается сюжет.

Вы становитесь участником событий, затрагивающих прошлое персонажа и судьбу пропавшей межзвёздной экспедиции, а единственный способ найти ответы — отправиться к центру галактики.

На каждом этапе кампании No Man’s Sky знакомит игрока с одним из элементов геймплея — наземной базой, орбитальными станциями, космическими аномалиями, порталами и так далее.

При этом вы в (почти) любой момент можете забросить сюжет и просто исследовать новые миры — однако интрига побуждает вас раз за разом возвращаться к основной истории и двигаться вперёд, всё лучше осваивая геймплей.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Туториал принято воспринимать как обязательную условность. Между тем это крайне важная часть любой игры. Обучающий фрагмент нужен не только для того, чтобы помочь освоиться новому игроку, это также возможность произвести хорошее первое впечатление. А эта возможность, как мы знаем, выпадает лишь один раз.

Источник

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

Примечание: туториал будет состоять из восьми частей:

Установка Unreal Engine 4

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Перейдите на сайт Unreal Engine и нажмите на кнопку Get Unreal в правом верхнем углу.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Перед загрузкой программы запуска необходимо будет создать учётную запись. После её создания скачайте программу запуска, соответствующую вашей операционной системе.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

После скачивания и установки программы запуска откройте её. Появится следующее окно:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Введите адрес электронной почты и пароль, использованный для скачивания программы загрузки и нажмите на Sign In. После выполнения входа откроется такое окно:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Нажмите на Install Engine в левом верхнем углу. Программа запуска перейдёт к экрану, на котором можно будет выбрать устанавливаемые компоненты.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: Epic Games постоянно обновляет Unreal Engine, поэтому ваша версия движка может слегка отличаться от представленной на скриншотах. Например, после написания первого черновика этого туториала версия уже обновилась до 4.14.3! Туториал подойдёт вам, если у вас есть версия не ниже 4.14.

По умолчанию выбраны Starter Content, Templates and Feature Packs и Engine Source. Лучше так всё и оставить. Они будут полезны по следующим причинам:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Выбрав нужные компоненты, нажмите на Install. После завершения установки движок появится в библиотеке. Теперь настало время создать проект.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Создание проекта

Нажмите на одну из кнопок Launch, чтобы открыть браузер проектов (Project Browser). После его открытия нажмите на вкладку New Project.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Нажмите на вкладку Blueprint. Здесь можно выбрать один из шаблонов. Однако, поскольку мы начинаем с нуля, то выберем шаблон Blank.

Ниже будут перечисленные дополнительные параметры.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Вот, за что отвечает каждая опция:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Сменить папку хранения проекта можно, нажав на многоточие в конце поля Folder.

Имя проекта не является названием игры, так что не волнуйтесь, если хотите название позже. Выберите текст в поле Name и введите BananaTurntable.

И наконец нажмите на Create Project.

Навигация по интерфейсу

После создания проекта откроется редактор. Он разделён на несколько панелей:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Импорт ассетов

Какой смысл в поворотном столе, если на нём нечего показывать? Скачайте эту модель банана. Внутри находятся два файла: Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg. Можете также использовать собственную модель, но зачем, если есть такой потрясающий банан?

Чтобы Unreal мог использовать файлы, их нужно импортировать. Перейдите в Content Browser и нажмите на Import.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

С помощью диспетчера файлов найдите папку, в которой находятся Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg are. Выделите оба файла и нажмите Open.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Нажмите на Import. Два файла появятся в Content Browser.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

При импорте файла на самом деле он не сохраняется в проект, если не указать этого явным образом. Сохранять файлы можно, нажав на файл правой клавишей мыши и выбрав Save. Также можно сохранить все файлы за раз, выбрав File\Save All. Старайтесь сохраняться почаще!

Учтите, что в Unreal модели называются «мешами» (meshes). Теперь у нас есть меш банана, настало время добавить его на уровень.

Добавление мешей на уровень

Пока уровень выглядит довольно пустым, давайте сделаем его интереснее.

Чтобы добавить на уровень меш, нажмите правой клавишу мыши и перетащите Banana_Model из Content Browser во Viewport. Отпустите левую клавишу мыши и меш добавится на уровень.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Объекты на уровне можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Горячие клавиши для этих действий — W, E и R. После нажатия на них можно использовать манипулятор:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

О материалах

Если внимательно посмотреть на банан, то можно увидеть, что он не жёлтый! На самом деле. он выглядит почти полностью серым.

Чтобы придать банану цвет и детали, необходимо создать материал.

Что такое «материал»?

Материал задаёт внешний вид поверхности. На базовом уровне материал определяет четыре аспекта:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Создание материала

Для создания материала нужно перейти в Content Browser и нажать на зелёную кнопку Add New. Появится меню со списком ассетов, которые можно создать. Выберите Material.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Назовите материал Banana_Material, а затем дважды нажмите левой клавишей мыши на файле, чтобы открыть его в редакторе материалов.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Редактор материалов (Material Editor)

Редактор материалов состоит из пяти основных панелей:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Что такое нод (узел)?

Прежде чем приступать к созданию своего материала, нужно узнать про объекты, которые используются для его создания: ноды.

Ноды составляют бОльшую часть материала. Существует множество типов нодов, имеющих различные функции.

У нодов есть входы и выходы, представленные кругом со стрелкой. Входы расположены слева, а выходы — справа.

Вот пример с использованием нодов Multiply и Constant3Vector, добавляющих текстуре жёлтого цвета:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

У материалов есть особый нод, называемый нодом Result, который в нашем случае уже создан как Banana_Material. Здесь заканчиваются со временем все ноды. То, что подключено к этому ноду, определяет внешний вид конечного материала.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Добавление текстур

Для добавления модели цвета и деталей нам необходима текстура. Текстура — это просто двухмерное изображение. Обычно они проецируются на трёхмерные модели, придавая им цвет и детали.

Для текстурирования банана мы используем Banana_Texture.jpg. Применить в материале текстуру позволяет нод TextureSample.

Перейдите к панели Palette и найдите TextureSample. Добавьте нод, удерживая левую клавишу мыши и перетащив его на схему.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Для выбора текстуры необходимо сначала выделить нод TextureSample. Перейдите в панель Details и нажмите на раскрывающийся список, расположенный справа от Texture.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Откроется меню, в котором перечислены все текстуры проекта. Выберите Banana_Texture.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра, нужно подключить её к ноду Result. Удерживайте левую клавишу мыши на белом контакте выхода нода TextureSample. Перетащите его на входной контакт Base Color нода Result.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Вернитесь во Viewport, чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра. Можно поворачивать его (удерживая левую клавишу мыши и перемещая мышь), чтобы рассмотреть другие детали.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Нажмите на Apply в Toolbar, чтобы обновить материал, и закройте редактор материалов после завершения.

Использование материалов

Чтобы применить материал на банан, нужно его назначить. Вернитесь к Content Browser и дважды нажмите на Banana_Model, чтобы открыть его. Появится следующее окно редактора:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Перейдите в панель Details и найдите раздел Materials. Нажмите на раскрывающееся меню, расположенное справа от Element 0, и выберите Banana_Material.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Закройте редактор мешей, вернитесь к основному редактору и посмотрите на Viewport. Вы увидите, что теперь на банане есть текстура. Поздравляю, вы теперь знаете всё необходимео, чтобы стать дизайнером уровней!

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: если освещение слишком тёмное, можно изменить его, зайдя в World Outliner и нажав на Light Source. В панели Details найдите параметр Intensity и увеличьте его значение.

Про Blueprints

Даже несмотря на то, что банан выглядит отлично, будет ещё лучше, если он начнёт вращаться на поворотном столе. Проще всего создать его с помощью «чертежей» Blueprints.

В простейшем случае Blueprint представляет собой «вещь». Blueprints позволяют создавать свои поведения для объектов. Объект может быть чем-то физическим (типа поворотного стола) или чем-то абстрактным, например, системой здоровья.

Хотите создать движущийся автомобиль? Используйте Blueprint. А как насчёт летающей свинки? Используйте Blueprints. А если нужен взрывающийся при касании котик? Blueprints.

Как и в материалах, в Blueprints используется система на основе нодов. Это значит, что достаточно создать ноды и соединить их — никакого кода не требуется!

Примечание: если вы предпочитаете писать код, то используйте вместо этого C++.

Blueprints просты в использовании, однако не так быстры, как код на C++. То есть если вам нужно создать что-то «тяжёлое» с точки зрения вычислений, например, сложный алгоритм, то лучше воспользоваться C++.

Но даже если вы предпочитаете C++, то бывают случаи, когда оптимальнее использовать Blueprints. Вот некоторые из преимуществ Blueprints:

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите на Add New. Выберите в списке Blueprint Class.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Откроется окно с запросом выбора родительского класса. Ваш Blueprint будет наследовать все переменные, функции и компоненты из выбранного родительского класса. Уделите время на изучение возможностей каждого класса.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: поскольку мы можем расположить классы Pawn и Character, они также являются акторами (Actors).

Поворотный стол будет находиться на месте, поэтому самым подходящим будет класс Actor. Выберите Actor и назовите новый файл Banana_Blueprint.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Дважды нажмите на Banana_Blueprint, чтобы открыть его. Нажмите на Open Full Blueprint Editor, если появится подобное окно:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Blueprint Editor

Во-первых, выберите в редакторе Blueprint editor вкладку Event Graph.

Blueprint editor состоит из четырёх основных панелей:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Создание поворотного стола

Для создания стола нам нужно две вещи — основание и подставка. Их можно создать с помощью компонентов.

Что такое «компоненты»?

Если Blueprint — это автомобиль, то компоненты — это строительные элементы, из которых он состоит. Примерами компонентов могут быть двери, колёса и двигатель.

Однако компоненты могут быть не только физическими объектами.

Например, чтобы автомобиль мог двигаться, можно добавить компонент движения. Можно даже заставить машину летать, если добавить компонент полёта.

Добавление компонентов

Чтобы увидеть компоненты, необходимо переключиться в режим Viewport. Нажмите на вкладку Viewport, чтобы переключиться на неё. Вот как это выглядит:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: компонент DefaultSceneRoot при запуске приложения не отображается, он виден только в редакторе.

Поворотный стол будет использовать два компонента:

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Неплохо было бы сделать основание чуть короче. Активируйте манипулятор масштаба, нажав R, а затем уменьшите масштаб (точный размер неважен, можно будет изменить его позже).

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Теперь пора добавить меш. Вернитесь в панель компонентов Components и нажмите левой клавишей на пустой области, чтобы снять выделение с компонента Cylinder. Благодаря этому следующий добавляемый компонент не будет прикреплён к компонентуCylinder.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: если этого не сделать, то следующий компонент будет прикреплён к компоненту Cylinder. Это значит, что он также унаследует масштаб компонента Cylinder. Поскольку мы уменьшили масштаб цилиндра, следующий компонент тоже будет уменьшен.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Затем нажмите на Add Component и выберите из списка Static Mesh.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Для отображения банана выберите компонент Static Mesh, а затем нажмите на вкладку Details. Нажмите на раскрывающий списков в правой части Static Mesh и выберите Banana_Model.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Переместите банан, если он находится в неправильном положении. Для этого активируйте манипулятор перемещения, нажав W, а затем переместите его вверх.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Про ноды Blueprint

Теперь нужно сделать так, чтобы поворотный стол вращался. И здесь нам потребуются ноды Blueprint.

В отличие от своих близких родственников — нодов материалов — ноды Blueprint имеют особые контакты, называемые контактами Execution. Контакт слева — это вход, контакт справа — выход. У всех нодов есть хотя бы по одному входу и выходу.

Если нод имеет контакт входа, то его нужно подключить, чтобы он заработал. Если нод не поключен, все последующие ноды не будут выполняться.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Node A и Node B будут выполняться, потому что у их входных контактов есть подключение. Node C и Node D никогда не выполняются, потому что входной контакт Node C не имеет подключения.

Вращение поворотного стола

Прежде чем начать, давайте посмотрим на панель Components. Можно заметить, что у Cylinder и Static Mesh есть отступ, а у DefaultSceneRoot — нет, потому что они подключены к DefaultSceneRoot.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Если переместить, повернуть или отмасштабировать корневой компонент, то тоже самое произойдёт и с прикреплёнными к нему компонентами. Благодаря этому поведению можно поворачивать Cylinder и Static Mesh одновременно, а не по отдельности.

Создание нода

Чтобы приступить к созданию скриптов, переключитесь назад на вкладку Event Graph.

Реализация вращения объекта настолько проста, что требует всего одного нода. Нажмите правой клавишей на пустое пространство в графе, чтобы открыть меню доступных нодов. Найдите AddLocalRotation. Нам нужно поворачивать основание и банан, поэтому мы просто будем вращать корневой компонент. Выберите AddLocalRotation (DefaultSceneRoot).

Примечание: если нода нет в списке, снимите флажок Context Sensitive в правом верхней части меню.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

В вашем графе теперь появится новый нод AddLocalRotation. Вход Target автоматически подключится к выбранному компоненту.

Чтобы задать значение вращения, перейдите к входу Delta Rotation и измените значение Z на 1.0. Благодаря этому Blueprint сможет выполнять вращение относительно оси Z. Чем выше значения, тем быстрее будет вращаться стол.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Чтобы поворотный стол вращался постоянно, нужно вызывать AddLocalRotation в каждом кадре. Для выполнения нода в каждом кадре воспользуемся нодом Event Tick. Он уже находится в графе. Если его нет, то создайте его тем же способом, что и ранее.

Перетащите выходной контакт нода Event Tick ко входному контакту нода AddLocalRotation.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: в этой реализации скорость вращения зависит от частоты кадров. Это значит, что поворотный стол на медленных компьютерах будет вращаться с меньшей скоростью, и наоборот. Для туториала это нас вполне устраивает, потому что я не хочу ничего усложнять, но в будущем я покажу, как это исправить.

Наконец, перейдите в Toolbar и нажмите на Compile, чтобы обновить Blueprint, а затем закройте Blueprint editor.

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Добавление Blueprints на уровень

Прежде чем добавлять Blueprint, вернитесь ко Viewport в основном редакторе и удалите модель банана. Для этого выберите модель, а затем выберите Edit\Delete или нажмите клавишу Delete.

Добавление Blueprint — это тот же процесс, что и добавление меша. Удерживайте левую клавишу мыши на файле и перетащите его во Viewport.

Перейдите к Toolbar и нажмите Play, чтобы увидеть результаты своих трудов!

Tutorial что это за программа. Смотреть фото Tutorial что это за программа. Смотреть картинку Tutorial что это за программа. Картинка про Tutorial что это за программа. Фото Tutorial что это за программа

Примечание: если вы не удалите исходную модель банана, то можете получить предупреждение о необходимости перестройки освещения. Если удалить модель, то ошибка больше не будет проявляться.

Что делать дальше?

Готовый проект можно скачать отсюда.

В этой части туториала вы многое узнали, но это только небольшая часть Unreal. Если вы хотите продолжить изучение, то ждите следующей части туториала, в которой мы подробнее рассмотрим Blueprints.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *