уаз патриот развал схождение параметры
Углы установки колес автомобиля
Виды основных углов установки колес автомобиля
Параметр | Ось автомобиля | Регулируемый ли параметр для УАЗа | На что влияет |
---|---|---|---|
Угол развала колес (Camber) | Передняя Задняя | Нет | Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин |
Угол схождения колес (Toe) | Передняя Задняя | Да | Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин |
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) | Передняя | Нет | Стабилизация автомобиля при движении |
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) | Передняя | Нет | Стабилизация автомобиля при движении |
Плечо обкатки (Scrub Radius) | Передняя | Нет | Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении |
История
Однако автомобиль отличается от телеги тем, что его не тянут, а он сам едет. Что же будет если такую телегу не тянуть, а толкать и при этом одно колесо наедет на небольшое препятствие? Например на камушек или выбоину на дороге?
В этом случае система выходит из стабильного состояния (прямолинейного движения) – переднюю ось резко разворачивает. Это происходит из-за большого плеча обкатки.
Как с этим бороться? Первая мысль – сделать плечо обкатки равным нулю с отдельными для каждого колеса осями поворота. Примерно вот так.
Допустим. Тогда никакой кирпич или ямка на дороге не смогут повернуть колесо вокруг его оси поворота. Кстати, в такой конструкции появился продольный наклон оси поворота колеса (кастор), который на тот момент уже применялся в конструкциях велосипедов. Однако, автомобили становились тяжелее, а их покрышки шире и такое решение стало вызывать проблемы. Дело в том, что водителю очень трудно повернуть колесо такого автомобиля на месте или на небольшой скорости из-за возросшей массы автомобиля и ширины профиля его шин. Усилителей руля в ту пору еще не было и поэтому конструкторы решили сделать плечо обкатки не нулевым, а длиной порядка 25% от ширины профиля покрышки.
Теперь, при наезде на препятствие поворачивающий момент, по сравнению с телегой, уменьшился на несколько порядков, а усилие при повороте колеса стало в разы меньше, чем при нулевом плече, т.к. теперь при повороте, колесо не поворачивается вокруг центра пятна контакта шины, а перекатывается, хоть и по малому, но радиусу.
Но при наличии хоть и небольшого, но всё-таки плеча, каждое колесо стремиться вывернуться наружу даже при движении по ровной дороге (без камней и ям). Чтобы уменьшить поворачивающий момент, вызванный наличием плеча обкатки, колёса устанавливаются не прямо, а под некоторым углом. Этот называется углом схождения колёс. Теперь поворачивающий момент компенсируется схождением колёс, но сами колёса идут, что называется, плугом.
Вот теперь настало время развала колёс. Если «идущее плугом» колесо наклонить наружу, то из-за упругой деформации покрышки колесо, в пятне контакта с дорогой, примет форму сильно усечённого конуса, который будет катиться по дуге. Теперь, по сути, мы имеем не «идущие плугом» колёса-цилиндры, а два усечённых конуса. И благодаря тому, что эти «конусы» имеют, как схождение, так и развал, их беговые дорожки направлены прямо.
Но теперь, после поворота руля колёса «не хотят» возвращаться в прямое положение, да и вообще, всё время приходится «ловить» это самое прямое положение. Положительный кастор тут помогает мало. Что делать?
Эту проблему решили просто – наклонили ось поворота колеса в поперечной плоскости (угол β ). Теперь при повороте колеса передняя часть автомобиля будет приподниматься. Руль станет чуть тяжелее, но зато при движении автомобиля колёса будут стремиться занять прямое положение, что называется, автоматически.
Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади (благодаря кастеру!) стараются вернуть колесо на место.
Более того, если на машину действует боковая сила, не связанная с поворотом (например, вы едете по косогору или при боковом ветре), то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины «под склон» или «под ветер» и не дает ей опрокинуться.
Теперь об этом же, но более официально:
Развал колес
Конструктивно camber формируется положением ступичного узла и обеспечивает максимальную площадь пятна контакта шины с дорогой. В случае двухрычажной независимой подвески положение ступицы определяется верхним и нижним поперечными рычагами. В подвеске типа МакФерсон на формирование угла развала влияет нижний рычаг и амортизационная стойка. Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом:
Слишком большой отрицательный угол:
+ хорошая устойчивость авто в поворотах
— ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении
— повышенный износ внутренней стороны шины
Слишком большой положительный угол:
+ хорошее сцепление колес с дорогой
— ухудшается устойчивость в поворотах
— повышенный износ наружной стороны шины
Для автомобилей УАЗ угол развала колес задан жестко и составляет:
для УАЗ-452 и УАЗ-469: 1°30+-15′
для УАЗ Патриот и УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер: 1°
Схождение колес
Различают суммарное и индивидуальное схождение. Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля. Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси. Аналогично определяется суммарное схождение в миллиметрах.
При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу.
Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом:
Слишком большой отрицательный угол:
— ухудшается выдерживание траектории движения
— повышенный износ шины с внутренней стороны
— острая реакция авто на рулевое управление
Слишком большой положительный угол:
— ухудшается выдерживание траектории движения
— повышенный износ шин с наружной стороны
Схождение колес на УАЗе величина регулируемая и составляет для автомобилей (B-A)
УАЗ-452, УАЗ-469: 1,5-3,0 мм. (23’+-0.8′)
УАЗ Патриот, УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер: 0,5-1,5мм (от 0°3’04» до 0°9’12»)
Поперечный угол наклона оси поворота колеса
Для автомобилей УАЗ угол поперечного наклона задан жестко и составляет:
УАЗ-452, УАЗ-469Б: 5°30′ +- 0°30′
УАЗ-469 с портальными мостами: 8°
УАЗ Патриот, УАЗ Хантер с мостами типа Спайсер: 8°
Угол продольного наклона оси поворота колеса
Положительный caster способствует возникновению дополнительной динамической стабилизации автомобиля при движении на средней и высокой скорости. При этом ухудшается поворачиваемость на малой скорости.
Плечо обкатки
Данный параметр влияет на стабилизацию и поворачиваемость колеса. Оптимальным значением для современных автомобилей является нулевое либо положительное плечо обкатки. Знак плеча обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота колеса и вылетом колёсного диска.
Автопроизводители не рекомендуют устанавливать колесные диски с нестандартным вылетом, т.к. это может повлечь изменение заданного плеча обкатки на отрицательное значение. Это может серьезно повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.
Частично использованы материалы из статьи Алексея Требунских
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Углы установки колес
Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вс апр 10, 2011 13:52
Сообщение partya » Вс апр 10, 2011 14:14
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Вс апр 10, 2011 14:53
Re: Углы установки колес
Сообщение Adik » Пн апр 11, 2011 12:40
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Пн апр 11, 2011 13:34
Сообщение 599 » Пн апр 11, 2011 13:39
Re: Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 12:14
[/quote]а схождение и самому можно сделать
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.[/quote]
блин, так и есть. сегодня проверил. значит тащит не от схождения 🙁 🙁 🙁
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 14:35
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 14:38
Сообщение YoNas » Вт апр 12, 2011 15:03
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 15:05
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 15:14
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 22:43
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:38
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:50
Сообщение Adik » Пт апр 15, 2011 11:26
у меня порядка 3- 4 мм выставляли, линейкой.
Сообщение ledobur » Пт апр 15, 2011 12:58
Сообщение Kul » Чт апр 21, 2011 05:32
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 08:15
Сообщение Ваксойл » Чт апр 21, 2011 10:26
За развал мы не отвечаем, это к власть имущим 😀
В данном случае речь скорее всего идет о поперечном угле наклона колес. Эта величина устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Не думаю, что указанное расхождение может вызывать заметное ухудшение управляемости, поскольку подобные отклонения норма для большинства УАЗиков. Причину рыскания надо искать в другом, например, не параллельности мостов, разной резине и давление в ней, разном касторе (продольный угол наклона шкворней), изношенных сайлентблоках и так далее
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 12:46
Сообщение Kul » Пт апр 22, 2011 05:04
Re: Углы установки колес
Сообщение mikshashkin » Пт апр 22, 2011 08:07
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 13:09
Кто подскажет вот эти цифры не обманывают?
Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 14:47
Лично я эти значения вычитал в «Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт» (Учебно-методическое пособие, 2008 г). Их и придерживался.
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 17:45
Сообщение Серёга34 » Пт авг 17, 2012 07:46
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 00:22
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 08:37
Сообщение Серёга34 » Вс окт 28, 2012 12:08
Сообщение 6eToH » Вс окт 28, 2012 16:02
Сообщение PPavel » Пт ноя 02, 2012 13:18
Существует достаточно точный и простой метод установки углов схождения в гаражных условиях.
Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.
К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.
Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.
Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.
Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.
После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.
Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.
На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.
УАЗ Патриот: регулировка схождения самостоятельно
Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.
Назначение схождения колес
Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.
Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.
Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.
Специальное приспособление для регулировки(линейка)
Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.
Самостоятельная регулировка
Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.
Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.
Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.
Использованием штангенциркуля в измерениях
Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:
Таким образом, исправить ситуацию можно путем удлинения или укорачивания тяг на УАЗ Патриоте. Для этого необходимо:
Мы рассмотрели, как осуществляется регулировочные мероприятия на автомобиле УАЗ Патриот.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Углы установки колес
Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вс апр 10, 2011 13:52
Сообщение partya » Вс апр 10, 2011 14:14
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Вс апр 10, 2011 14:53
Re: Углы установки колес
Сообщение Adik » Пн апр 11, 2011 12:40
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Пн апр 11, 2011 13:34
Сообщение 599 » Пн апр 11, 2011 13:39
Re: Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 12:14
[/quote]а схождение и самому можно сделать
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.[/quote]
блин, так и есть. сегодня проверил. значит тащит не от схождения 🙁 🙁 🙁
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 14:35
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 14:38
Сообщение YoNas » Вт апр 12, 2011 15:03
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 15:05
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 15:14
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 22:43
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:38
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:50
Сообщение Adik » Пт апр 15, 2011 11:26
у меня порядка 3- 4 мм выставляли, линейкой.
Сообщение ledobur » Пт апр 15, 2011 12:58
Сообщение Kul » Чт апр 21, 2011 05:32
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 08:15
Сообщение Ваксойл » Чт апр 21, 2011 10:26
За развал мы не отвечаем, это к власть имущим 😀
В данном случае речь скорее всего идет о поперечном угле наклона колес. Эта величина устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Не думаю, что указанное расхождение может вызывать заметное ухудшение управляемости, поскольку подобные отклонения норма для большинства УАЗиков. Причину рыскания надо искать в другом, например, не параллельности мостов, разной резине и давление в ней, разном касторе (продольный угол наклона шкворней), изношенных сайлентблоках и так далее
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 12:46
Сообщение Kul » Пт апр 22, 2011 05:04
Re: Углы установки колес
Сообщение mikshashkin » Пт апр 22, 2011 08:07
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 13:09
Кто подскажет вот эти цифры не обманывают?
Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 14:47
Лично я эти значения вычитал в «Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт» (Учебно-методическое пособие, 2008 г). Их и придерживался.
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 17:45
Сообщение Серёга34 » Пт авг 17, 2012 07:46
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 00:22
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 08:37
Сообщение Серёга34 » Вс окт 28, 2012 12:08
Сообщение 6eToH » Вс окт 28, 2012 16:02
Сообщение PPavel » Пт ноя 02, 2012 13:18
Существует достаточно точный и простой метод установки углов схождения в гаражных условиях.
Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.
К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.
Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.
Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.
Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.
После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.
Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.
На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.