Unreal development kit что это за программа

Приступая к работе

Внимание! Этот документ ещё не опубликован.

Обзор

Этот документ представляет собой обзор процесса планирования, производства и публикации игры с использованием движка Unreal Development Kit (UDK). Начало нового проекта с использованием UDK может быть непростой задачей. Движок сложный и не всегда очевидно с чего следует начать и в каком направлении двигаться дальше. Данный обзор поможет вам разобраться и укажет верное направление. Мы рассмотрим основные этапы подготовки к процессу разработки, поможем сориентироваться в документации, дадим общее представление об основных аспектах производственного цикла и базовые знания, необходимые вам для запуска проекта вашей игры.

Разделы расположены по порядку, начиная с планирования и заканчивая публикацией. Каждый раздел содержит краткое описание задачи и основные элементы, участвующие в ее решении, вместе со ссылками на документы, охватывающими важные вопросы в соответствующей области.

Здесь приведен далеко не полный и не исчерпывающий перечень всех возможных документов Unreal Developer Network и может выясниться, что перечисленные здесь этапы и аспекты разработки не совсем точно соответствуют проекту вашей игры. Этот документ должен дать вам представление о основных методах и инструментах, необходимых для разработки игры с использованием Unreal Development Kit.

Планирование и подготовка производства

Перед началом производства, а фактически перед принятием решения, что Unreal Development Kit точно подходит для реализации вашего проекта, необходимо разобраться с некоторыми важными моментами, чтобы в конечном счете избежать множества ошибок. Вам необходимо точно знать:

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, посетите страницу Приступая к работе: Планирование производственного процесса.

Приобретение и установка движка

Приобретение Unreal Development Kit является быстрым и простым процессом. Вам необходимо лишь скачать инсталлятор, установить приложение и создать новый проект кода сценариев в любой среде разработки по вашему выбору. В этом вам помогут подробные руководства и инструкции.

UnrealScript и база кода UE3

Чрезвычайно важно понимать язык UnrealScript и ориентироваться в базе кода движка. Это существенно повысит ваши способности по использованию всех мощностей движка и позволит применять его все его возможности более эффективно, так как вам не придется постоянно вести поиск по документации и бесцельно блуждать по коду, пытаясь найти местоположение необходимых вам функций и классов.

Безусловно, вам не обязательно знать всю базу кода Unreal Engine 3. Однако, перед тем, как приступить к работе, вы должны изучить все основные классы наряду с глубоким пониманием тех, что относятся непосредственно к вашей специальности.

Страница Приступая к работе: Программирование содержит информацию и ссылки на документы, необходимые для работы с Unreal Engine 3.

Создание элементов геймплея

Создание собственных элементов геймплея является неотъемлемой частью процесса разработки и позволяет вашей игре сдвинуться с мертвой точки. К элементам геймплея в этом смысле относятся: тип игры (или правила игры), сам игрок (включая камеру и точку входа), HUD и пользовательский интерфейс. Конечно, это всего лишь малая доля из всего числа элементов геймплея, которые ваша техническая группа будет создавать в процессе разработки новой игры, но они составляют основу игрового проекта, являются общими для всех игр и требуют особого внимания.

Страница Приступая к работе: Элементы геймплея, содержащая ссылки на справочные материалы и примеры, ознакомит вас с деталями каждого из этих элементов.

Создание уровней

Уровни или карты представляют собой наборы элементов, вместе образующие миры или окружения, в которых разворачивается игра. Строительство окружений и миров для вашей игры, очевидно, очень важный аспект производственного цикла. Процесс создания уровней включает в себя широкий набор областей, но в основном он включает в себя размещение различных типов объектов на картах в Unreal Editor и их редактирование средствами Unreal Engine 3.

Так как дизайн уровней в действительности подразумевает широкий спектр дисциплин, может быть несколько специалистов, работающих одновременно над одним и тем же уровнем. Таким образом, один специалист может быть ответственным за уровень в целом, в то время как один или несколько других могут отвечать за сценарии событий с помощью визуальной системы сценариев Kismet, а другие работать над событиями анимации и видеороликами с помощью Matinee. Потоковая система уровней в Unreal Engine 3 делает все это возможным, так как один уровень, называемый потоковым уровнем, может содержать несколько подуровней. Эти подуровни могут содержать сценарии Kismet и последовательности Matinee, позволяя нескольким пользователям работать над одним и тем же уровнем одновременно.

Подробнее о том, как создавать окружения для вашей игры, вы узнаете, посетив страницу Приступая к работе: Создание уровней.

Создание контента

Страница Приступая к работе: Создание контента содержит более подробную информацию о каждом из основных типов контента, а также инструкции по их созданию, импорту и редактированию.

Компиляция и тестирование

Множество раз протяжении всего процесса разработки движок и сценарии должны быть построены и скомпилированны для того, чтобы запустить игру для тестирования. Этот процесс был сделан максимально эффективным путем добавления в Unreal Engine 3 нескольких инструментов. Построением и компиляцией занимаются Unreal Build System и Unreal Frontend. Эти средства автоматизации требуют меньшего вмешательства со стороны пользователя, чем в предыдущих версиях движка.

Тестирование и отладка может быть утомительным процессом, но этот процесс становится более простым и эффективным с инструментами, включенными в поставку и помогающими отслеживать ошибки, проблемы с производительностью и настройками игры.

Посетите страницу Приступая к работе: Сборка и тестирование для получения общих сведений о процессе сборки и об использовании всех включенных в поставку средств.

Упаковка и распространение

Подготовка и создание новой версии игры, готовой для распространения, является заключительным этапом производственного цикла с использованием Unreal Development Kit. В случаях, когда это критично, важно убедиться, что вы включили только контент, фактически используемый в игре. Также вы должны быть уверены, что вами соблюдены все лицензионные соглашения на программное обеспечение, которое будет поставляться с вашей игрой или от наличия которого зависит возможность запуска и работоспособность вашей игры.

Страница Приступая к работе: Развертывание содержит дополнительную информацию по подготовке игр, сделанных с Unreal Engine 3, к распространению.

Источник

Unreal development kit что это за программа

Чтобы получить весь инструментарий UDK его нужно скачать с сайта разработчика UDK.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

По умолчанию скачанный архив распакуется на диск С:\UDK\дата текущей версии. Конечно, можно указать другой путь. Во второй версии UDK пункты меню не создавались. Это немного обескураживало. Человек устанавливал UDK и потом искал куда же оно установилось. Но теперь при установке в меню пуск создается раздел под названием Unreal Development Kit который позволяет запустить основные компоненты работы с движком.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Пункт менюНазначение
UDK EditorЗапускает р едактор уровней UDK
UDK GameЗапускает UDK в режиме игры
ReadMeФайл с описанием поставки
Support ForumsСсылка на официальный форум
Unreal Developer NetworkСсылка на домашнюю страницу сайта разработчиков
SpeedTree 5.0 CompilerКомпилятор деревьев
SpeedTree 5.0 ModelerМодельер деревьев
Unreal FrontendИнструмент для компиляции проекта
Unreal iOS ConfigurationИнструмент для настройки и установки проекта на IOS

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Разработчики EPIC Game придерживаются правил при именовании всего как папок, так и при написании кода. Каждая папка играет важнейшую роль при создании всего проекта.

Источник

Unreal development kit что это за программа

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

FAQ по Unreal Development Kit

Kolya0894Дата: Среда, 24 Марта 2010, 10:39 | Сообщение # 1
Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Q: Что такое UDK?
A: Это мощнейший набор инструментов, позволяющий создавать полномасштабные 3D-приложения и игры, путём комбинирования уровней, контента и программного кода.

Q: А какого жанра игры можно создавать на UDK?
A: Абсолютно любого, будь то стратегия, 3D Action или RPG, главное иметь желание и стремление создать что-либо.

Q: Можно ли использовать стандартный контент и контент из других игр?
A: Конечно, если вы не используете свою игру в коммерческих целях.

Q: Кстати, насчёт коммерции… Могу ли я продавать свою игру, созданную на UDK?
A: И это вы можете делать, только нужно соблюдать правила пользовательского соглашения.

Q: Как добавлять свою трёхмерную модель на карту?
A: Из 3d-редактора экспортируйте вашу модель в *ase-формат. Далее в UnrealEd зайдите в Content Browser, нажмите кнопку Import и найдите вашу модель. При более сложном импорте с текстурами и анимациями нужно использовать плагин для 3D-редакторов ActorX. Скачать его можно с официального сайта UDK.

Q: Как загружать свои текстуры в игру?
A: Зайдите в Content Browser, нажмите Import и выберете вашу текстуру. Нужно помнить, что текстура должна быть в формате *.bmp, *.tga и некоторых других. Её размер должен быть кратен 2 (например, 256×256, 32×64). Минимальный размер 16×16.

Q: В описании движка написано, что + имеется поддержка мультиплеера – невозможно редактировать исходный код движка. Не состыковка, как можно создать мультиплеер не редактируя код?
A: Действительно, код движка закрыт для свободных разработчиков (возможно, это разрешено при покупке движка за большие деньги), и из-за этого возможности мультиплеера ограничены.

Q: А можно ли создать MMO-игру на данном движке?
A: Да, можно, но сервер к игре придётся писать на чистом языке программирования.

Q: Вот я создаю свой ландшафт, а при изменении его (например, повышение или понижение уровня), редактор зеркально копирует мои действия. Как это исправить?
A: В окне Terrain Editing Mode рядом с надписью Mirror выберете None.

Q: Когда я на своём терраине нажимаю Add Material, ничего не происходит. Как это исправить?
A: Наверняка у вас ещё только заготовка, каркас, а не сам ландшафт. Вам нужно нажать на кнопку Add Brush. Скелет сменится твёрдым брашем.

Q: Как сделать воду?
A: Советую вам посмотреть видео на http://www.youtube.com/watch?v=yhjkpe_laNE, а также почитать уроки на http://www.unreal-level.ru или почитайте вот этот урок: http://www.gcup.ru/forum/60-4558-1. Там всё это подробно расписано.

Q: Где можно изучить язык Unreal Script?
A: http://unrealscript.narod.ru/tutorials/tutorials.html

Q: На UDK можно игры для PSP делать?
A: К сожалению, в бесплатной версии нет кроссплатформенности.

Q: Как создать текстуру стекла для UDK?
A: Введите в поиск в Content Browser ключевое слово Glass. Находите в списке стекло с квадратной сеткой. Копируете его. В Photoshop рисуете квадрат размером 256×256, например. Закрашиваете его цветом стекла (для обычного стекла – светло-голубым, для тонированного светло-серого). Далее рисуете чёрный квадрат такого же размера (вместо черного цвета вы можете нарисовать узор, отображаемый на стекле). Сохраняете обе текстуры в формате, понятном UDK (например, в *,psd). Импортируете в Content Browser. Создаёте для этих текстур материалы. Дважды щёлкаете по каждой из них. По очереди копируете Texture Sample co схемы и вставляете в схему скопированного стекла. Далее удаляете старые текстуры со схемы, и устанавливаете новые. Поиграйте немного с константами на схеме, чтобы получить наилучший эффект.

Q: Как по-своему поместить текстуру на BSP?
A: Выделите BSP, нажмите F5, и передвигайте свою текстуру, меняя значения в этом окне. Также там можно изменить угол поворота и прочее.

Q: Как лучше (менее ресурсоёмко) создавать здания – целиком или по частям.
A: Конечно же, по частям (как конструктор). Во-первых, легче заменить какие-либо части. Во-вторых, здание быстрее загружается в игре.

Q: Какие максимальные размеры у карты?
A: Это можно узнать на официальном сайте. Вообще не стоит создавать такие огромные карты, так как в них трудно будет разобраться, и они будут долго грузиться. Лучше разбить огромную карту на несколько мелких.

Благодарю за помощь в создании FAQ: Arz, anisimov, mihas2, Vinchensoo, SlavyanOOs, jokeiro, Programmer66616, PROOF, darklordddddd, SТR@X, GregIlya. Streamline, play1, Hrom, SaInT-PaDre. Если кого-то забыл, отзовитесь.

Если есть какие-то вопросы, стучитесь в асю.
Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Источник

Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

Примечание: туториал будет состоять из восьми частей:

Установка Unreal Engine 4

Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Перейдите на сайт Unreal Engine и нажмите на кнопку Get Unreal в правом верхнем углу.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Перед загрузкой программы запуска необходимо будет создать учётную запись. После её создания скачайте программу запуска, соответствующую вашей операционной системе.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

После скачивания и установки программы запуска откройте её. Появится следующее окно:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Введите адрес электронной почты и пароль, использованный для скачивания программы загрузки и нажмите на Sign In. После выполнения входа откроется такое окно:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Нажмите на Install Engine в левом верхнем углу. Программа запуска перейдёт к экрану, на котором можно будет выбрать устанавливаемые компоненты.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: Epic Games постоянно обновляет Unreal Engine, поэтому ваша версия движка может слегка отличаться от представленной на скриншотах. Например, после написания первого черновика этого туториала версия уже обновилась до 4.14.3! Туториал подойдёт вам, если у вас есть версия не ниже 4.14.

По умолчанию выбраны Starter Content, Templates and Feature Packs и Engine Source. Лучше так всё и оставить. Они будут полезны по следующим причинам:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Выбрав нужные компоненты, нажмите на Install. После завершения установки движок появится в библиотеке. Теперь настало время создать проект.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Создание проекта

Нажмите на одну из кнопок Launch, чтобы открыть браузер проектов (Project Browser). После его открытия нажмите на вкладку New Project.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Нажмите на вкладку Blueprint. Здесь можно выбрать один из шаблонов. Однако, поскольку мы начинаем с нуля, то выберем шаблон Blank.

Ниже будут перечисленные дополнительные параметры.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Вот, за что отвечает каждая опция:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Сменить папку хранения проекта можно, нажав на многоточие в конце поля Folder.

Имя проекта не является названием игры, так что не волнуйтесь, если хотите название позже. Выберите текст в поле Name и введите BananaTurntable.

И наконец нажмите на Create Project.

Навигация по интерфейсу

После создания проекта откроется редактор. Он разделён на несколько панелей:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Импорт ассетов

Какой смысл в поворотном столе, если на нём нечего показывать? Скачайте эту модель банана. Внутри находятся два файла: Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg. Можете также использовать собственную модель, но зачем, если есть такой потрясающий банан?

Чтобы Unreal мог использовать файлы, их нужно импортировать. Перейдите в Content Browser и нажмите на Import.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

С помощью диспетчера файлов найдите папку, в которой находятся Banana_Model.fbx и Banana_Texture.jpg are. Выделите оба файла и нажмите Open.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Нажмите на Import. Два файла появятся в Content Browser.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

При импорте файла на самом деле он не сохраняется в проект, если не указать этого явным образом. Сохранять файлы можно, нажав на файл правой клавишей мыши и выбрав Save. Также можно сохранить все файлы за раз, выбрав File\Save All. Старайтесь сохраняться почаще!

Учтите, что в Unreal модели называются «мешами» (meshes). Теперь у нас есть меш банана, настало время добавить его на уровень.

Добавление мешей на уровень

Пока уровень выглядит довольно пустым, давайте сделаем его интереснее.

Чтобы добавить на уровень меш, нажмите правой клавишу мыши и перетащите Banana_Model из Content Browser во Viewport. Отпустите левую клавишу мыши и меш добавится на уровень.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Объекты на уровне можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Горячие клавиши для этих действий — W, E и R. После нажатия на них можно использовать манипулятор:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

О материалах

Если внимательно посмотреть на банан, то можно увидеть, что он не жёлтый! На самом деле. он выглядит почти полностью серым.

Чтобы придать банану цвет и детали, необходимо создать материал.

Что такое «материал»?

Материал задаёт внешний вид поверхности. На базовом уровне материал определяет четыре аспекта:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Создание материала

Для создания материала нужно перейти в Content Browser и нажать на зелёную кнопку Add New. Появится меню со списком ассетов, которые можно создать. Выберите Material.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Назовите материал Banana_Material, а затем дважды нажмите левой клавишей мыши на файле, чтобы открыть его в редакторе материалов.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Редактор материалов (Material Editor)

Редактор материалов состоит из пяти основных панелей:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Что такое нод (узел)?

Прежде чем приступать к созданию своего материала, нужно узнать про объекты, которые используются для его создания: ноды.

Ноды составляют бОльшую часть материала. Существует множество типов нодов, имеющих различные функции.

У нодов есть входы и выходы, представленные кругом со стрелкой. Входы расположены слева, а выходы — справа.

Вот пример с использованием нодов Multiply и Constant3Vector, добавляющих текстуре жёлтого цвета:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

У материалов есть особый нод, называемый нодом Result, который в нашем случае уже создан как Banana_Material. Здесь заканчиваются со временем все ноды. То, что подключено к этому ноду, определяет внешний вид конечного материала.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Добавление текстур

Для добавления модели цвета и деталей нам необходима текстура. Текстура — это просто двухмерное изображение. Обычно они проецируются на трёхмерные модели, придавая им цвет и детали.

Для текстурирования банана мы используем Banana_Texture.jpg. Применить в материале текстуру позволяет нод TextureSample.

Перейдите к панели Palette и найдите TextureSample. Добавьте нод, удерживая левую клавишу мыши и перетащив его на схему.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Для выбора текстуры необходимо сначала выделить нод TextureSample. Перейдите в панель Details и нажмите на раскрывающийся список, расположенный справа от Texture.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Откроется меню, в котором перечислены все текстуры проекта. Выберите Banana_Texture.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра, нужно подключить её к ноду Result. Удерживайте левую клавишу мыши на белом контакте выхода нода TextureSample. Перетащите его на входной контакт Base Color нода Result.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Вернитесь во Viewport, чтобы увидеть текстуру на меше предварительного просмотра. Можно поворачивать его (удерживая левую клавишу мыши и перемещая мышь), чтобы рассмотреть другие детали.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Нажмите на Apply в Toolbar, чтобы обновить материал, и закройте редактор материалов после завершения.

Использование материалов

Чтобы применить материал на банан, нужно его назначить. Вернитесь к Content Browser и дважды нажмите на Banana_Model, чтобы открыть его. Появится следующее окно редактора:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Перейдите в панель Details и найдите раздел Materials. Нажмите на раскрывающееся меню, расположенное справа от Element 0, и выберите Banana_Material.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Закройте редактор мешей, вернитесь к основному редактору и посмотрите на Viewport. Вы увидите, что теперь на банане есть текстура. Поздравляю, вы теперь знаете всё необходимео, чтобы стать дизайнером уровней!

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: если освещение слишком тёмное, можно изменить его, зайдя в World Outliner и нажав на Light Source. В панели Details найдите параметр Intensity и увеличьте его значение.

Про Blueprints

Даже несмотря на то, что банан выглядит отлично, будет ещё лучше, если он начнёт вращаться на поворотном столе. Проще всего создать его с помощью «чертежей» Blueprints.

В простейшем случае Blueprint представляет собой «вещь». Blueprints позволяют создавать свои поведения для объектов. Объект может быть чем-то физическим (типа поворотного стола) или чем-то абстрактным, например, системой здоровья.

Хотите создать движущийся автомобиль? Используйте Blueprint. А как насчёт летающей свинки? Используйте Blueprints. А если нужен взрывающийся при касании котик? Blueprints.

Как и в материалах, в Blueprints используется система на основе нодов. Это значит, что достаточно создать ноды и соединить их — никакого кода не требуется!

Примечание: если вы предпочитаете писать код, то используйте вместо этого C++.

Blueprints просты в использовании, однако не так быстры, как код на C++. То есть если вам нужно создать что-то «тяжёлое» с точки зрения вычислений, например, сложный алгоритм, то лучше воспользоваться C++.

Но даже если вы предпочитаете C++, то бывают случаи, когда оптимальнее использовать Blueprints. Вот некоторые из преимуществ Blueprints:

Создание Blueprint

Перейдите в Content Browser и нажмите на Add New. Выберите в списке Blueprint Class.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Откроется окно с запросом выбора родительского класса. Ваш Blueprint будет наследовать все переменные, функции и компоненты из выбранного родительского класса. Уделите время на изучение возможностей каждого класса.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: поскольку мы можем расположить классы Pawn и Character, они также являются акторами (Actors).

Поворотный стол будет находиться на месте, поэтому самым подходящим будет класс Actor. Выберите Actor и назовите новый файл Banana_Blueprint.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Дважды нажмите на Banana_Blueprint, чтобы открыть его. Нажмите на Open Full Blueprint Editor, если появится подобное окно:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Blueprint Editor

Во-первых, выберите в редакторе Blueprint editor вкладку Event Graph.

Blueprint editor состоит из четырёх основных панелей:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Создание поворотного стола

Для создания стола нам нужно две вещи — основание и подставка. Их можно создать с помощью компонентов.

Что такое «компоненты»?

Если Blueprint — это автомобиль, то компоненты — это строительные элементы, из которых он состоит. Примерами компонентов могут быть двери, колёса и двигатель.

Однако компоненты могут быть не только физическими объектами.

Например, чтобы автомобиль мог двигаться, можно добавить компонент движения. Можно даже заставить машину летать, если добавить компонент полёта.

Добавление компонентов

Чтобы увидеть компоненты, необходимо переключиться в режим Viewport. Нажмите на вкладку Viewport, чтобы переключиться на неё. Вот как это выглядит:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: компонент DefaultSceneRoot при запуске приложения не отображается, он виден только в редакторе.

Поворотный стол будет использовать два компонента:

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Неплохо было бы сделать основание чуть короче. Активируйте манипулятор масштаба, нажав R, а затем уменьшите масштаб (точный размер неважен, можно будет изменить его позже).

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Теперь пора добавить меш. Вернитесь в панель компонентов Components и нажмите левой клавишей на пустой области, чтобы снять выделение с компонента Cylinder. Благодаря этому следующий добавляемый компонент не будет прикреплён к компонентуCylinder.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: если этого не сделать, то следующий компонент будет прикреплён к компоненту Cylinder. Это значит, что он также унаследует масштаб компонента Cylinder. Поскольку мы уменьшили масштаб цилиндра, следующий компонент тоже будет уменьшен.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Затем нажмите на Add Component и выберите из списка Static Mesh.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Для отображения банана выберите компонент Static Mesh, а затем нажмите на вкладку Details. Нажмите на раскрывающий списков в правой части Static Mesh и выберите Banana_Model.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Переместите банан, если он находится в неправильном положении. Для этого активируйте манипулятор перемещения, нажав W, а затем переместите его вверх.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Про ноды Blueprint

Теперь нужно сделать так, чтобы поворотный стол вращался. И здесь нам потребуются ноды Blueprint.

В отличие от своих близких родственников — нодов материалов — ноды Blueprint имеют особые контакты, называемые контактами Execution. Контакт слева — это вход, контакт справа — выход. У всех нодов есть хотя бы по одному входу и выходу.

Если нод имеет контакт входа, то его нужно подключить, чтобы он заработал. Если нод не поключен, все последующие ноды не будут выполняться.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Node A и Node B будут выполняться, потому что у их входных контактов есть подключение. Node C и Node D никогда не выполняются, потому что входной контакт Node C не имеет подключения.

Вращение поворотного стола

Прежде чем начать, давайте посмотрим на панель Components. Можно заметить, что у Cylinder и Static Mesh есть отступ, а у DefaultSceneRoot — нет, потому что они подключены к DefaultSceneRoot.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Если переместить, повернуть или отмасштабировать корневой компонент, то тоже самое произойдёт и с прикреплёнными к нему компонентами. Благодаря этому поведению можно поворачивать Cylinder и Static Mesh одновременно, а не по отдельности.

Создание нода

Чтобы приступить к созданию скриптов, переключитесь назад на вкладку Event Graph.

Реализация вращения объекта настолько проста, что требует всего одного нода. Нажмите правой клавишей на пустое пространство в графе, чтобы открыть меню доступных нодов. Найдите AddLocalRotation. Нам нужно поворачивать основание и банан, поэтому мы просто будем вращать корневой компонент. Выберите AddLocalRotation (DefaultSceneRoot).

Примечание: если нода нет в списке, снимите флажок Context Sensitive в правом верхней части меню.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

В вашем графе теперь появится новый нод AddLocalRotation. Вход Target автоматически подключится к выбранному компоненту.

Чтобы задать значение вращения, перейдите к входу Delta Rotation и измените значение Z на 1.0. Благодаря этому Blueprint сможет выполнять вращение относительно оси Z. Чем выше значения, тем быстрее будет вращаться стол.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Чтобы поворотный стол вращался постоянно, нужно вызывать AddLocalRotation в каждом кадре. Для выполнения нода в каждом кадре воспользуемся нодом Event Tick. Он уже находится в графе. Если его нет, то создайте его тем же способом, что и ранее.

Перетащите выходной контакт нода Event Tick ко входному контакту нода AddLocalRotation.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: в этой реализации скорость вращения зависит от частоты кадров. Это значит, что поворотный стол на медленных компьютерах будет вращаться с меньшей скоростью, и наоборот. Для туториала это нас вполне устраивает, потому что я не хочу ничего усложнять, но в будущем я покажу, как это исправить.

Наконец, перейдите в Toolbar и нажмите на Compile, чтобы обновить Blueprint, а затем закройте Blueprint editor.

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Добавление Blueprints на уровень

Прежде чем добавлять Blueprint, вернитесь ко Viewport в основном редакторе и удалите модель банана. Для этого выберите модель, а затем выберите Edit\Delete или нажмите клавишу Delete.

Добавление Blueprint — это тот же процесс, что и добавление меша. Удерживайте левую клавишу мыши на файле и перетащите его во Viewport.

Перейдите к Toolbar и нажмите Play, чтобы увидеть результаты своих трудов!

Unreal development kit что это за программа. Смотреть фото Unreal development kit что это за программа. Смотреть картинку Unreal development kit что это за программа. Картинка про Unreal development kit что это за программа. Фото Unreal development kit что это за программа

Примечание: если вы не удалите исходную модель банана, то можете получить предупреждение о необходимости перестройки освещения. Если удалить модель, то ошибка больше не будет проявляться.

Что делать дальше?

Готовый проект можно скачать отсюда.

В этой части туториала вы многое узнали, но это только небольшая часть Unreal. Если вы хотите продолжить изучение, то ждите следующей части туториала, в которой мы подробнее рассмотрим Blueprints.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *