unwinder что это за программа
На первый взгляд MSI Afterburner кажется совсем простенькой програмуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования программы.
На первый взгляд MSI Afterburner кажется совсем простенькой програмуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования программы.
5) После введения изменений не забываем нажимать ОК.
На этом настройка мониторинга в реальном времени заканчивается. Теперь на вашем экране будет отображаться те параметры которые вы указали.
9) Заходим снова в MSI Afterburner, в Settings, и переходим во вкладку «ОЭД».
В ней всё на русском и думаю всё понятно.
10) переходим во вкладку «захват скриншотов» В ней тоже всё просто. Выбираете место куда они будут сохраняться и формат.
Часть третья: Скорость кулера, применение разгона, выключение синхронизации частот шейдерного блока и ГПУ для Geforce:
1)ВКЛ/ВЫКЛ синхронизации частот
2)Для того чтобы график который вы нарисовали для своего кулера заработал, нужно в окне MSI AB нажать на кнопку User Define(на скрине цифра 2). А чтобы контролировать скорость кулера непосредственно выставив обороты – в окне FAN SpeeD нажмите кнопочку AUTO, после чего на шкале задайте скорость в процентах.
3)Для того чтобы разгон включался после перезагрузки, нажмите кнопку отмеченную на рисунке 3
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения
Часть четвёртая: создание и применение профилей разгона.
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения.
Сразу прошу прощения за большие скрины, и кривой текст у меня нету времени их обрезать.
Я описал все функции MSI AB как смог и кАк позволило время. Эта инструкция должна помочь начинающим оверклокерам, и бывалым товарищам в использование всех функций данной программы.
Рекомендую всем в Оверлэй вывести нагрузку ГПУ, т. к. очень часто люди на форуме спрашивают хватит ли того или иного процессора для раскрытия потенциала видеокарты.
Unwinder что это за программа
7342 сумасшедших идей за это время
White:
Добрый день, Алексей! Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы.
Unwinder:
Здравствуй. Надеюсь, вопросы будут не слишком сложными 🙂
White:
Что сподвигло тебя к разработке всем известной утилиты Riva Tuner? И сколько времени тебе потребовалась для выпуска первой публичной версии?
Unwinder:
Просто мне понадобилась утилита, с помощью которой я мог бы настраивать свою Riva 128. Скудный функционал тогдашней панели настроек драйверов NVIDIA меня абсолютно не устраивал, поэтому я решил попробовать свои силы и разработать собственную утилиту, соответствующую мои собственным запросам. Так в 1998 году и появилась Riva Tuner 1.0. Делать утилиту публичной я вообще не собирался и развивал её только для себя примерно два года, пока неожиданно не выяснил в форуме, что те настройки, которые я делаю на своей системе с её помощью, никому из «жителей» сети просто не известны. Так появилась идея сделать утилиту публичной, чтобы результатами моих изысков могли пользоваться и другие. На переписывание приватной утилиты “с нуля” и придание интерфейсу более понятного для неискушенного пользователя вида ушло несколько месяцев. Новая утилита была названа Riva Tuner 2.0, летом 2000-го состоялся её первый публичный релиз.
White:
В самом начале развития RT какие цели ты ставил перед собой, о каких перспективах задумывался?
Unwinder:
Цель была только одна – разработать утилиту для своих собственных нужд. Ни о каких перспективах я не задумывался, как я уже сказал выше, утилита вообще жила только на моём домашнем винчестере порядка двух лет и стала публичной благодаря случайному стечению обстоятельств.
White:
Почему именно Riva Tuner? Отчего основное внимание уделено продуктам на базе чипов NVIDIA, ведь на рынке существуют, да и существовали альтернативы.
Unwinder:
На момент начала разработки никаких альтернатив в вопросе выбора 3D ускорителя для меня просто не существовало. Для работы мне нужен был Direct3D ускоритель, а в этой области доминировали продукты только что появившейся на рынке корпорации NVIDIA. S3 и 3dfx, присутствующие в то время на арене видеоакселераторов, предлагали продукты, имеющие откровенно слабую поддержку Direct3D и раскрывающие свой потенциал только в узкоспециализированных задачах, использующих собственные API производителей (Metal и Glide). ATI тогда вообще не существовало в качестве производителя 3D акселераторов.
Так что для меня выбор разработчика ускорителя был очевидным. Соответственно, и утилита была нацелена на него.
White:
Было ли желание перевести утилиту на коммерческую основу?
Unwinder:
Целенаправленного желания не было. Я изначально позиционировал утилиту как freeware, и таковой она, к счастью, всё время своего существования и была. А вот на фоне эмоций такое желание периодически возникало в моменты стычек с качающими права пользователями в форумах, когда после чтения очередного негатива в голову лезли мысли вроде “а зачем, собственно, бесплатно давать что-то таким людям?”. К счастью, по мере остывания эти мысли так же легко испарялись, как и приходили в голову.
White:
Приходили ли тебе деловые предложения от NVIDIA/ATI, если да, то почему ты от них отказался?
Unwinder:
Приходили. К сожалению, мы с моей супругой достаточно консервативны в вопросе смены места жительства и не хотим никуда уезжать из России. Предложения о работе в московском офисе NVIDIA мне показались не слишком интересными с точки зрения самой работы, которой мне пришлось бы там заниматься. А более творчески интересные предложения от ATI имели в качестве обязательного условия эмиграцию в Канаду.
White:
Как тебе удавалось всё это время совмещать одновременно техническую поддержку пользователей на различных форумах, заниматься разработкой RT, работать и т.д.? Может быть, есть какой-то секрет?
Unwinder:
Да нет никаких секретов, просто на утилиту без остатка тратилось практически всё свободное от работы и семейных забот время. Терпение, терпение и ещё раз терпение – вот и весь секрет.
White:
Есть ли у тебя “графические” тайны, о которых мало кто знает и о которых нельзя узнать из огромного FAQ по RT?
Unwinder:
Само собой. Всё то, что доступно в GUI Riva Tuner, – это лишь половина (если не меньше) из того, что мне удалось откопать во внутренностях драйверов и BIOS’ов видеоадаптеров. О чём-то я ещё так и не успел поведать, какие-то вещи не разглашались и никогда не будут разглашаться из соображений безопасности.
White:
Что всё-таки заставило тебя русифицировать RT, ведь, как известно, ты довольно долго относился к этой затее скептически?
White:
Что послужило реальной причиной приостановки работы над проектом? Почему именно сейчас?
Unwinder:
Обычная человеческая усталость. После 7 лет непрерывной и практически ежедневной работы пора бы немножко отдохнуть.
White:
Довольно долго RT будет настольной утилитой многих пользователей ПК, будешь ли ты осуществлять ее техническую поддержку? Как долго?
White:
Можем ли мы надеяться на твой возврат к разработке RT и если да, то как скоро? Возможно ли нам, обычным пользователям, как-то ускорить этот момент?
Unwinder:
Без комментариев. Пока желания вернуться к разработке утилиты у меня нет.
White:
Думал ли ты когда-либо о передаче разработки, пусть даже временной, кому-либо из коллег по цеху? Поступали ли тебе подобные предложения?
Unwinder:
Увы, передача кода утилиты третьим лицам абсолютно исключена. Riva Tuner – это далеко не единственный продукт, над которым я работал, и многие компоненты и внутренние алгоритмы утилиты использовались и по-прежнему используются и в других проектах, в том числе и коммерческих. Поэтому передача исходного кода таких вещей кому-либо принципиально невозможна.
White:
Было ли на тебя давление со стороны производителей железа с целью прекращения существования RT?
White:
Есть ли у тебя новые задумки или реализованные проекты, которые могли бы стать полезными для широких масс энтузиастов?
Unwinder:
Если речь идёт о freeware продуктах, то нет.
White:
Как ты пришёл на путь программиста? Что стало отправной точкой на пути твоего личного развития?
Unwinder:
Как и многие мои сверстники: через интерес к компьютерам в школе, через мой первый ZX-Spectrum и через копание в его внутренностях.
White:
Есть ли люди внутри сообщества, которые помогали тебе в работе? Может быть есть кто-то, кого бы ты хотел поблагодарить?
Unwinder:
Всех, кого следовало, я уже поблагодарил в новостях в момент анонса финальной версии Riva Tuner
White:
Как ты думаешь, программистами рождаются или всё же становятся?
Unwinder:
А что, это что-то, данное свыше? Само собой. становятся. Программист – это такая же профессия, как и любая другая. И она также требует многолетней шлифовки профессиональных навыков и работы над собой.
Вот и всё. От нашего ресурса мы желаем Unwinder‘у успехов в работе и скорейшего возвращения к проекту Riva Tuner.
А каков ваш выбор: FRAME_POINTER_UNWINDER или ORC_UNWINDER?
Сабж. Как известно, этот выбор у юзеров появился в ядре 4.14.
Разница, напоминаю, такова:
Однако, FRAME_POINTER_UNWINDER не только экономнее относится к оперативке, но и спокойно собирается на системах без libelf (да, вот такое нынче ядро; может в самом начале сборки прервать её и затребовать либо доустановить библиотеки, либо выбрать другие опции).
Так что, у обоих вариантов свои плюсы и минусы.
will increase the kernel’s runtime memory usage by roughly 2-4MB
спокойно собирается на системах без libelf
А ты знаешь, что зависимости можно доустанавливать? Говорят, помогает.
Что «Без комментариев»? Очевидно же, что FRAME_POINTER_UNWINDER сам по себе чуть потяжелее чем ORC_UNWINDER, но, при этом, уже при своей работе экономнее относится к оперативке чем ORC_UNWINDER.
А ты знаешь, что зависимости можно доустанавливать? Говорят, помогает.
Я как раз таки упомянул оба варианта, в т.ч. с доустановкой библиотек. Но, ситуации бывают разные. В т.ч. и когда нет возможности или желания таскать дополнительные библиотеки. И тогда ORC_UNWINDER просто не соберётся.
Это когда это невозможно libelf притащить?
Это надо спрашивать у тех, у кого нет такой возможности.
У меня такая возможность есть.
Это надо спрашивать у тех, у кого нет такой возможности.
Ты опять разговаривал со своими воображаемыми друзьями?
используй GUESS_UNWINDER и таких разговоров не будет
Да Вы ЛОР почитайте. Здесь много вопросов про древние сервера, куда ничего уже не доустановить. И люди там многое компиляют. И это только один из возможных вариантов.
Да Вы ЛОР почитайте. Здесь много вопросов про древние сервера, куда ничего уже не доустановить. И люди там многое компиляют. И это только один из возможных вариантов.
На древних серверах люди не ставят 4.14 🙂
Ну, строго говоря, юзеру это очень вряд-ли потребуется. Это все-таки девелоперская штука в основном.
ну, хз, в описании ничего такого нет. зато есть «Unlike the other unwinders, it has no runtime overhead»
а что принципиально мешает?
Люди свежие ядра куда только не ставят. Пару лет назад поддержку шины EISA из ядра не удалили только потому, что нашёлся один человек, который юзал свежее ядро на машине с этой самой шиной EISA.
Ничего, просто если у тебя настолько старый сервер, то ты ленивый упырь.
Люди свежие ядра куда только не ставят. Пару лет назад поддержку шины EISA из ядра не удалили только потому, что нашёлся один человек, который юзал свежее ядро на машине с этой самой шиной EISA.
И как шина EISA влияет на версию libelf в дистрибутиве, ты мне можешь рассказать?
Я не понимаю, как железо влияет на наличие libelf в дистрибутиве. Мы не про древность железа, мы про версию дистрибутива тут говорим.
А если на машине работает какой-нибудь старый дистрибутив без дополнительных репозиториев? libelf там может и не собраться.
А если на машине работает какой-нибудь старый дистрибутив без дополнительных репозиториев? libelf там может и не собраться.
Это значит ты ленивый упырь, не обновляешь свою софтварную инфраструктуру и усложняешь жизнь коллегам. Не делай так.
Ситуации, повторяю, бывают разные.
Download version 0.8.13 (stable) released on 1 November 2009
это ж насколько должен быть древним дистрибутив
Этот принцип правильно звучит как «не чини то, что не сломано». Есть ещё один: «не сиди на неподдерживаемом старье, иначе это выйдет боком». Они не пересекаются.
А речь не столько про версию, сколько про то, что не везде и не всегда эта библиотека вообще есть. В том же LFS’е её как не было так и нет. А, значит, спокойно можно собрать сколько угодно дистрибутивов и сборок без libelf.
А речь не столько про версию, сколько про то, что не везде и не всегда эта библиотека вообще есть. В том же LFS’е её как не было так и нет. А, значит, спокойно можно собрать сколько угодно дистрибутивов и сборок без libelf.
Поэтому LFS в production и нет.
Вообще-то, во-первых, на основе LFS’а собирают тот же PiLFS, который много где могут использовать на Raspberry Pi (а на основе PiLFS’а я собирал Pisaahriktux). Во-вторых, в LFS’е доустанавливать можно что угодно, в т.ч. и libelf. Но, вот, __из коробки__ её нет.
Вообще-то, во-первых, на основе LFS’а собирают тот же PiLFS, который много где могут использовать на Raspberry Pi (а на основе PiLFS’а я собирал Pisaahriktux). Во-вторых, в LFS’е доустанавливать можно что угодно, в т.ч. и libelf. Но, вот, __из коробки__ её нет.
Ну собирают и собирают. Я не видел PiLFS в продакшоне, от которого зависит хоть что-то важное. Суть не в этом. Во всех дистрибутивах, которыми люди пользуются для решения не связанных с мастурбацией задач, libelf есть.
P.S. Для RPI есть версия Alpine Linux, которая явно более вменяемая, чем PiLFS.
Ультракрасноглазие не для ултракрасноглазия, а для того, чтобы решать задачи наиболее удобным образом.
Для Raspberry Pi чего только нет. Есть CentOS, ALT, Slackware. Но, для юзеров ядерной консоли PiLFS более чем годен.
Ультракрасноглазие не для ултракрасноглазия, а для того, чтобы решать задачи наиболее удобным образом.
LOL’d. Ты ядро собрать не можешь, потому что libelf не поставить. Где тут удобство-то?
Поставить и собрать. Я говорил про старые сервера с неопределёнными старыми дистрибутивами.
А на современные дистрибутивы libelf спокойно ставится, даже если это LFS. Но, в формулировке выше было ещё и про желание таскать дополнительные библиотеки. Юзер может осознанно выбрать, чтобы в его системе не было никаких лишних библиотек, включая libelf. И тогда он может собрать себе свежее ядро с FRAME_POINTER_UNWINDER.
А на современные дистрибутивы libelf спокойно ставится, даже если это LFS. Но, в оригинальной формулировке было ещё и про желание таскать дополнительные библиотеки. Юзер может осознанно выбрать, чтобы в его системе не было никаких лишних библиотек, включая libelf. И тогда он может собрать себе свежее ядро с FRAME_POINTER_UNWINDER.
Чувак, если в его системе уже стоит полноценный тулчейн, то наличие libelf ситуацию вряд-ли изменит. Ты слишком много общаешься со своими воображаемыми друзьями.
Я говорил про старые сервера с неопределёнными старыми дистрибутивами.
ты там в консоли упоролся, что ли? на такие субстанции никто в здравом уме не будет собирать современные ядра.
Пару лет назад поддержку шины EISA из ядра не удалили только потому, что нашёлся один человек, который юзал свежее ядро на машине с этой самой шиной EISA.
Но не нашлось ни одного, использующего свежее ядро на pre-Pentium-Pro? Не верится.
если в его системе уже стоит полноценный тулчейн, то наличие libelf ситуацию вряд-ли изменит
Что значит «вряд ли изменит»? Кол-во библиотек, определённо, увеличивается.
Инфракрасноглазие же. А Ультра- должно быть ультрафиолетоглазие. Это антоним, это про людей, которые не парятся.
Да, вот решил добавить осмысленности дискуссии.
Что значит «вряд ли изменит»? Кол-во библиотек, определённо, увеличивается.
Оммм. Если у тебя в системе стоит gcc и сопутствующий хлам для сборки пакетов, не плевать ли тебе на libelf? Тех, кто отвечает «нет, не плевать, он же увеличит количество библитек кудах-кудах» стоит незамедлительно отправлять в лучшие психиатрические клиники в зоне досигаемости.
на такие субстанции никто в здравом уме не будет собирать современные ядра.
Я уже упомянул выше прецедент, когда 2 года назад нашли машину с EISA и свежим ядром. А EISA «Superseded by PCI (1993)» (c)
Я уже упомянул выше прецедент, когда 2 года назад нашли машину с EISA и свежим ядром. А EISA «Superseded by PCI (1993)» (c)
Ещё раз спрашиваю: как версия дистрибутива связана с железом?
За каждым пакетом надо следить. Отслеживать обновления, собирать новые версии, таскать в каждую новую сборку. Особенно, если мы говорим про LFS и прочие минималистичные source-based сборки, где юзер выстраивает свою собственную экосистему. И тут даже один единственный пакет может всё рушить.
А вот в бинарных дистрибутивах с их тоннами хлама, конечно, даже сотни пакетов ничего не решают.
За каждым пакетом надо следить. Отслеживать обновления, собирать новые версии, таскать в каждую новую сборку. Особенно, если мы говорим про LFS и прочие минималистичные source-based сборки, где юзер выстраивает свою собственную экосистему. И тут даже один единственный пакет может всё рушить.
Такие системы в продакшоне не применяются. А на задротов, которые сами себе проблемы создают, всем должно быть плевать.
А вот в бинарных дистрибутивах с их тоннами хлама, конечно, даже сотни пакетов ничего не решают.
Честно говоря, не очень понимаю, о каких тоннах хлама ты говоришь. Если не нравятся минималистичные дистрибутивы в духе Alpine, есть Gentoo с её USE флагами.
Вы уверены, что новые дистрибутивы вообще запустятся на старом железе?
Сборки зачастую заточены под конкретное железо. В ядро 4.14, кстати, пришла такая новая опция «Enable 5-level page tables support (X86_5LEVEL)». И это не какая-то программная возможность, а поддержка аппаратной возможности некоторых свежих процессоров. И если собрать с этой опцией ядро, то оно запустится исключительно на том процессоре, где этот аппаратный функционал есть. На остальных процессорах ядро будет тут же уходить в reboot. И так по кругу.
Вы уверены, что новые дистрибутивы вообще запустятся на старом железе?
Если архитектура поддерживается, то чо бы и нет-то?
Сборки зачастую заточены под конкретное железо. В ядро 4.14, кстати, пришла такая новая опция «Enable 5-level page tables support (X86_5LEVEL)». И это не какая-то программная возможность, а поддержка аппаратной возможности некоторых свежих процессоров. И если собрать с этой опцией ядро, то оно запустится исключительно на том процессоре, где этот аппаратный функционал есть. На остальных процессорах ядро будет тут же уходить в reboot. И так по кругу.
Ну так не собирай ядро с этой опцией, лол. Поправить пакет с ядром несравнимо проще, чем мейнтейнить свой дистрибутив. К тому же, что-то мне подсказывает, что ни один уважающий себя мейнтейнер не соберет ядро с этой опцией, если она сломает совместимость с железом хотя бы пятилетней давности.
Клоуны, орущие про «лишний пакет для сборки это слишком сложно для нас кудах-кудах», обычно не приносят пользы свободному ПО.
ради одного упоротого столько сил тратить, мдя
Msi afterburner что это за программа
Иногда после установки некоторых игр оказывается, что мощности видеокарты не хватает. Это очень расстраивает пользователей, ведь от приложения либо потребуется отказаться, либо придется покупать новый видеоадаптер. На самом деле есть еще один вариант решения проблемы — использование MSI Afterburner. Это программа, которая создана для разгона видеокарты на полную мощность. Помимо основной функции, имеет еще и дополнительные, например, мониторинг системы, захват видео и создание скриншотов.
Как пользоваться MSI Afterburner
Перед началом работы с программой пользователям необходимо осознавать, что при неверных действиях видеокарта может испортиться. Поэтому следует четко придерживаться инструкций. Нежелателен и автоматический режим разгона.
Программа MSI Afterburner поддерживает видеокарты NVIDIA и AMD. Если у вас другой производитель, что маловероятно, воспользоваться инструментом не получиться. Посмотреть название своей карты можно в нижней части программы (выделено желтым).
Запуск и настройка программы
Запускаем MSI Afterburner через ярлык, который был создан на рабочем столе. Нам необходимо задать первоначальные настройки, без которых многие действия в программе будут недоступны. Выставляем все галочки, которые видны на скриншоте. Если в вашем компьютере две видеокарты, тогда добавляем галочку в поле «Синхронизировать настройки одинаковых ГП». После чего жмем «ОК».
На экране увидим уведомление о том, что программу необходимо перезапустить. Жмем «Да». Больше ничего делать не нужно, программа будет перезагружена в автоматическом режиме.
Core Voltage
По умолчанию ползунок Core Voltage заблокирован. Однако после того, как мы выставили основные настройки (Галочку в поле разблокировки напряжения), он должен начать двигаться. Если после перезапуска программы он по-прежнему не активен, значит, эта функция не поддерживается вашей моделью видеокарты.
Core Clock и Memory Clock
Ползунок Core Clock регулирует частоту видеокарты. Для того чтобы начать разгон, необходимо его сдвинуть вправо. Перемещать регулятор следует понемногу, с шагом не более 50 MHz. В процессе разгона важно не допустить перегрева устройства. Если температура поднимется выше 90 градусов Цельсия, возможна поломка видеоадаптера.
Дальше тестируем свою видеокарту сторонней программой, например, VideoTester. Если все в порядке, можно процедуру повторить и сдвинуть регулятор еще на 20-25 единиц. Делаем это до тех пор, пока не увидим дефекты изображения на экране. Здесь важно выявить верхний предел значений. Когда он определён, уменьшаем частоту единиц на 20 для исчезновения дефектов. То же самое делаем и с Memory Clock (Частота памяти).
Для проверки сделанных нами изменений можем поиграть в какую-нибудь игру с высокими требованиями к видеокарте. Для того чтобы в процессе наблюдать за показателями адаптера, настраиваем режим мониторинга.
Мониторинг
Заходим в «Настройки-Мониторинг». Выбираем из списка необходимый показатель, например, «Загрузка ГП1». Внизу ставим галочку «Показывать в Оверлейном Экранном Дисплее».
Далее поочередно добавляем остальные показатели, за которыми будем наблюдать. Дополнительно можно настроить режим отображения монитора и горячие клавиши. Для этого переходим во вкладку «ОЭД».
Настройка кулера
Отметим, что эта функция доступна не на всех компьютерах. Если вы решили разогнать видеокарту в новых моделях ноутбука или нетбука, вкладки кулер вы там попросту не увидите. Хотя и разгонять графический адаптер на портативных устройствах в целом не рекомендуется.
Для тех, у кого этот раздел есть, ставим галочку напротив «Включить программный пользовательский режим». Информация будет выводиться в виде графика, на котором внизу отображена температура видеокарты, а в левом столбце скорость кулера, которую можно менять вручную, передвигая квадратики. Хотя делать это не рекомендуется.
Сохранение настроек
На конечном этапе разгона видеокарты мы должны сохранить сделанные настройки. Для этого нажимаем значок «Сохранить» и выбираем один из 5 профилей. Также необходимо воспользоваться кнопкой «Windows», для запуска новых настроек при старте системы.
Теперь переходим в раздел «Профили» и выбираем там в строке «3D» свой профиль.
При необходимости можно сохранять все 5 вариантов настроек и загружать подходящий для каждого конкретного случая. Мы же на этом закончим.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Основные функции утилиты MSI Afterburner – разгон видеокарты, наблюдение за ее текущим состоянием и регулирование скорости кулера. Помимо этого программа обладает возможностью захвата скриншотов и видео с экрана. Процесс разгона подробно рассмотрен в руководстве «Как разогнать видеокарту с помощью MSI Afterburner». Здесь же мы познакомимся с основными параметрами и настройками данной программы.
Шаг 1. Установка
Скачиваем архив с сайта и распаковываем его.
Запускаем установочный файл MSIAfterburnerSetup410.exe.
Выбираем русский язык. После принятия лицензионного соглашения появится экран установки компонентов. Сама программа делится на модуль разгона и модуль статистики и мониторинга.
Ставим галочки напротив MSI Afterburner и RiverTuner Statistics Server и жмем «Далее».
Выбираем путь установки (оставляем стандартный) и решаем, создавать ярлык на рабочем столе или нет.
Выбираем русский язык интерфейса для программы RiverTuner Statistics Server. Здесь стоит уточнить, что визуальная часть MSI Afterburner переведена не полностью. Но все подсказки и важная информация переведены на русский язык. А в RiverTuner Statistics Server переведены лишь настройки. Интерфейс остался на английском языке.
Далее автоматически начнется установка RiverTuner Statistics Server.
Шаг 2. Интерфейс
Запускаем программу через ярлык или файл MSIAfterburner.exe, который находится в папке C:Program FilesMSI Afterburner, если Вы не меняли стандартный путь установки.
В верхней части находятся 3 кнопки: запуск стресс-теста программы MSI Kombustor, справка о программе, а также информация о видеокарте, о процессоре, о сервере оверлейного экранного дисплея и о назначенных горячих клавишах. Учтите, что Kombustor нужно скачивать и устанавливать отдельно.
Основной экран утилиты разделен на 3 части: датчик GPU/MEM (частота и память), главная панель с ползунками и датчик Voltage/Temp (напряжение и температура). Ниже находится окно мониторинга, где представлена текущая информация по следующим направлениям:
Чтобы наблюдать за всеми этими показателями в отдельном окне, нажмите красную кнопку Detach (отделить).
Ниже графы Fan Speed находится кнопка с изображением шестеренки. Это меню настроек программы.
Если Вам по душе больше старая обложка интерфейса, то заходим в «Настройки», открываем вкладку «Интерфейс» и ставим понравившуюся обложку в разделе «Свойства скинов пользовательского интерфейса».
На картинке представлена оболочка Default MSI Afterburner v3 skin – big edition.
Рядом с «Настройками» находится кнопка сброса настроек графического процессора. Последняя кнопка в этом ряду – опция «Применить», необходимая для вступления в силу изменений основных параметров центральной панели.
Под настройками находится окно с информацией о модели нашей видеокарты и о версии драйвера. Слева от него мы видим кнопку Startup – применение всех настроек разгона при старте Windows. Справа от информационного окна расположено меню профилей сохранения конфигураций разгона.
Шаг 3. Центральная панель
Рассмотрим все параметры центральной панели.
Главные показатели здесь – это Core Clock (МГц), частота видеоядра, и Memory Clock (МГц), частота видеопамяти. Разгон видеокарты осуществляется с помощью этих ползунков.
За скорость кулера отвечает параметр Fan Speed, который выражен в %. Однако Вы не сможете двигать данный ползунок, если видеоадаптер не оснащен микросхемой для управления кулером или управляемой системой охлаждения.
Также можно поставить прямую зависимость между температурой и скоростью оборотов вентилятора видеокарты в «Настройках» → вкладка «Кулер». Для этого ставим галочку у опции «Включить программный пользовательский авторежим». На графике можно менять эту зависимость, двигая в разные стороны контрольные серые точки. Данная опция полезна при сильном разгоне, когда требуется задействовать кулер по максимуму. В остальных случаях ее можно не трогать. Ни в коем случае не ставьте 100 %! Кулер просто не выдержит и сломается.
Core Voltage (напряжение ядра), Power Limit (предел энергопотребления) и Tem. Limit (предел температуры) изначально недоступны. В данном примере мы можем разблокировать лишь Core Voltage. Для этого необходимо зайти в «Настройки» → вкладка «Основные» → раздел «Свойства совместимости» → ставим галочку напротив опции «Разблокировать управление напряжением». Power Limit, Core Voltage и Tem. Limit могут быть доступны лишь в том случае, если видеокарта поддерживает управление этими характеристиками. Наша карта не из их числа.
Шаг 4. Мониторинг
За состоянием системы можно следить в играх даже в полноэкранном режиме. Для этого надо зайти в «Настройки» → вкладка «Мониторинг». В разделе «Активные графики мониторинга» выделяем любой график, а потом ставим галочку у опции «Показывать в Оверлейном экранном Дисплее». Тогда у этого графика в столбце «Свойства» появится отметка «в ОЭД».
Аналогичным образом ставим все нужные нам графики, которые мы хотим видеть во время игрового стресс-теста.
Далее заходим в «Настройки» → вкладка «ОЭД» → в разделе «Глобальные горячие клавиши Оверлейного Экранного Дисплея» указываем горячие клавиши вызова, переключения и скрытия экрана с нашими параметрами.
После этого жмем кнопку «Дополнительно». Включаем функции Show-on-Screen Display, On-screen Display shadow и Show own statistics (значение On). Опция On-screen Display palette позволяет выбрать цвет шрифта, а On-screen Zoom – масштаб.
Чтобы выбрать стиль шрифта, надо нажать кнопку Raster 3D. Также для удобства можно передвинуть показатель FPS в любое место на экране.
Запускаем игру и используем назначенные горячие клавиши. Мы должны увидеть нечто подобное, что показано на скриншоте.
Шаг 5. Захват видео и скриншотов
Переходим в «Настройки» → вкладка «Захват видео». Указываем горячую клавишу в графе «Захват видео». В нашем примере это клавиша «K». В разделе «Формат видео» стоит по умолчанию «сжатие в MJPG». Оставляем как есть. «Размер кадра» – выбираем «полный кадр».
Запись видео с частотой 60 кадров/сек. параллельно с запуском игры может потянуть достаточно мощный компьютер. В иных случаях рекомендуется оставлять значение 30 FPS. Указываем путь к папке, где будет храниться записанное видео. Остальные параметры оставляем без изменений.
Заходим в игру и нажимаем горячую клавишу для старта записи. Как только Вы решите, что записали нужный момент, то снова жмем эту же кнопку, чтобы остановить запись. Если картинка в итоге получится прерывистой, то имеет смысл выставить ограничение по количеству кадров и попробовать перезаписать ролик.
Чтобы сделать снимок экрана, нужно зайти в «Настройки» → вкладка «Захват скриншотов». Назначаем горячую клавишу для захвата и выбираем формат и папку, где будут храниться скриншоты.
MSI Afterburner довольно популярная в среде оверклокеров программа для тонкой настроки, и мониторинга видеокарты.
MSI Afterburner это программа создателя Riva Tuner — Алексей Николайчук ака Unwinder.
На первый взгляд MSI Afterburner кажется совсем простенькой програмуленкой, но это именно на первый. При более глубоком знакомстве мнение о программе меняется.
Данная заметка сделана для облегчения использования программы.
MSI Afterburner — инструкция к применению.
Часть первая: Устанока
Скачиваем программу и устанавливаем её. После её устаноки у вас появится MSI Afterburner, и MSI afterburner on screen display server.
Часть вторая: Начальная настройка.
1) Запускаем Afterburner, и переходим в меню Settings:
2) пролистываем его до конца в право и заходим в меню User Interface. Меняем язык на русский.
3) Отключаем подсказки если они вам не нужны этом же меню:
5) После введения изменений не забываем нажимать ОК.
6) Переходим во вкладку Кулер – ставим галку в меню включить программный пользовательский режим.
Изучаем график, и выставляем ту кривую, которая вас устроит. Желательно натыкать много переходов – получится лучше настроить.
7)переходим во вкладку Мониторинг:
А) можно регулировать период считывания данных. По умолчанию стоит 1000мс.
Б) Мониторинг можно записывать в лог. На производительности это практически не сказывается, так что кому интересно может смело ставить его, указав место куда он будет сохраняться.
Настройка активных графиков мониторинга:
А) Нажимайте галочки напротив интересующих вас показателей.
Всем повсеместно советую обязательно поставить галочку напротив пункта «загрузка ГП»
Мониторинг этого параметра поможет вам в определение насколько процессор соответствует вашей видеокарте. Если видеокарта в игре постоянно недогружается(нагрузка 50 – 90%), то значит что процессор либо нужно разгонять(если он уже не разогнан), либо нужно его менять на более мощный, либо если ФПС вас устраивает можно выкручивать настройки графики.
Б) чтобы всё что вы отметили отражалось на мониторе во время игры, нажимайте на интересующий вас пункт – например «нагрузка ГП», и низу в выставьте галочку в пункте «показывать в оверлейном экранном дисплее»:
Таким образом в оверлей можно добавить интересующие вас показатели. Советую добавить туда загрузку ГПУ. Очень удобно наблюдать за нагрузкой ГПУ в играх где вам не хватает процессора. Думаю многих этот показатель удивит.
Далее чтобы статистика всегда выводилась на дисплэй заходим в программу:
MSI afterburner on screen display server
Эта программа отвечает за отображение показателей мониторинга на экране во время запуска приложений.
Для того чтобы программа сама запускалась ставим ON напротив надписи Start with Windows:
Также я обвёл белыми кружками пункты которыми можно регулировать размер шрифта, цвет, и расположение на экране.
На этом настройка мониторинга в реальном времени заканчивается. Теперь на вашем экране будет отображаться те параметры которые вы указали.
9) Заходим снова в MSI Afterburner, в Settings, и переходим во вкладку «ОЭД».
В ней всё на русском и думаю всё понятно.
10) переходим во вкладку «захват скриншотов» В ней тоже всё просто. Выбираете место куда они будут сохраняться и формат.
Часть третья: Скорость кулера, применение разгона, выключение синхронизации частот шейдерного блока и ГПУ для Geforce:
1)ВКЛ/ВЫКЛ синхронизации частот
2)Для того чтобы график который вы нарисовали для своего кулера заработал, нужно в окне MSI AB нажать на кнопку User Define(на скрине цифра 2). А чтобы контролировать скорость кулера непосредственно выставив обороты – в окне FAN SpeeD нажмите кнопочку AUTO, после чего на шкале задайте скорость в процентах.
3)Для того чтобы разгон включался после перезагрузки, нажмите кнопку отмеченную на рисунке 3
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения
Часть четвёртая: создание и применение профилей разгона.
1)для создания профиля нам понадобится выставить желаемые частоты.
2)Разблокировать сохранение профилей нажатием на кнопку 1
После нажатия замок должен открыться, и зажечься должна кнопка Save(на рисунке отмечена 2).
3)Нажать кнопку SAVE и сохранить профиль в один из пяти квадратиков которые начнут мигать.
4)Создаём столько профилей, сколько вам надо. И нажимаем на замок – чтоб ни кто не увалок
5)Заходим в меню Settings и долистываем до закладки «Профили». В ней выбираем профиля для 2D и 3D.
Нажимаем ОК.
НЕ ЗАБЫВАЕМ нажимать Apply или ОК когда делаем изменения.
Сразу прошу прощения за большие скрины, и кривой текст у меня нету времени их обрезать.
Я описал все функции MSI AB как смог и кАк позволило время. Эта инструкция должна помочь начинающим оверклокерам, и бывалым товарищам в использование всех функций данной программы.
Рекомендую всем в Оверлэй вывести нагрузку ГПУ, т. к. очень часто люди на форуме спрашивают хватит ли того или иного процессора для раскрытия потенциала видеокарты.