User guide что это за программа и нужна

Что такое UserGuide.exe? Это безопасно или вирус? Как удалить или исправить это

Что такое UserGuide.exe?

UserGuide.exe это исполняемый файл, который является частью Руководства пользователя Программа, разработанная Lenovo, Программное обеспечение обычно о 26.11 MB по размеру.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

UserGuide.exe безопасный, или это вирус или вредоносная программа?

Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как UserGuide.exe, должен запускаться из C: \ Program Files \ Lenovo \ UserGuide \ UserGuide.exe, а не где-либо еще.

Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.

Наиболее важные факты о UserGuide.exe:

Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, перед удалением UserGuide.exe вы должны определить, заслуживает ли он доверия. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.

Найдите его местоположение (оно должно быть в C: \ Program Files \ Lenovo \ UserGuide \) и сравните его размер с приведенными выше фактами.

Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус UserGuide.exe, вам необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.

Могу ли я удалить или удалить UserGuide.exe?

Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.

Распространенные сообщения об ошибках в UserGuide.exe

Наиболее распространенные ошибки UserGuide.exe, которые могут возникнуть:

• «Ошибка приложения UserGuide.exe».
• «Ошибка UserGuide.exe».
• «Возникла ошибка в приложении UserGuide.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «UserGuide.exe не является допустимым приложением Win32».
• «UserGuide.exe не запущен».
• «UserGuide.exe не найден».
• «Не удается найти UserGuide.exe».
• «Ошибка запуска программы: UserGuide.exe».
• «Неверный путь к приложению: UserGuide.exe».

Как исправить UserGuide.exe

Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.

Чтобы помочь вам проанализировать процесс UserGuide.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.

Обновлен декабрь 2021:

Мы рекомендуем вам попробовать это новое программное обеспечение, которое исправляет компьютерные ошибки, защищает их от вредоносных программ и оптимизирует производительность вашего ПК. Этот новый инструмент исправляет широкий спектр компьютерных ошибок, защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО и сбои оборудования.

Загрузите или переустановите UserGuide.exe

Вход в музей Мадам Тюссо не рекомендуется загружать заменяемые exe-файлы с любых сайтов загрузки, так как они могут содержать вирусы и т. д. Если вам нужно скачать или переустановить UserGuide.exe, мы рекомендуем переустановить основное приложение, связанное с ним Руководства пользователя.

Информация об операционной системе

Ошибки UserGuide.exe могут появляться в любых из нижеперечисленных операционных систем Microsoft Windows:

Источник

user guide

руководство пользователя

[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]

Тематики

Смотреть что такое «user guide» в других словарях:

user guide — UK US noun [countable] [singular user guide plural user guides] a document that tells you how to do something, for example how to use a computer program Thesaurus: computer files and documents and collections of computer data … Useful english dictionary

User guide — A user guide or user s guide, also commonly known as a manual, is a technical communication document intended to give assistance to people using a particular system.[1] It is usually written by a technical writer, although user guides are written … Wikipedia

user guide — UK / US noun [countable] Word forms user guide : singular user guide plural user guides a document that tells you how to do something, for example how to use a computer program … English dictionary

user guide — vartotojo žinynas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user directory; user guide; user manual vok. Bedienungsanleitung, f; Benutzerauskunftsdatei, f; Benutzerhandbuch, n rus. руководство пользователя, n; справочник пользователя, m… … Automatikos terminų žodynas

user guide — vartotojo instrukcija statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user guide; user manual vok. Benutzeranleitung, f; Benutzerhandbuch, n rus. руководство для пользователя, n pranc. notice de présentation, f … Automatikos terminų žodynas

guide de l’utilisateur — vartotojo žinynas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user directory; user guide; user manual vok. Bedienungsanleitung, f; Benutzerauskunftsdatei, f; Benutzerhandbuch, n rus. руководство пользователя, n; справочник пользователя, m… … Automatikos terminų žodynas

user directory — vartotojo žinynas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user directory; user guide; user manual vok. Bedienungsanleitung, f; Benutzerauskunftsdatei, f; Benutzerhandbuch, n rus. руководство пользователя, n; справочник пользователя, m… … Automatikos terminų žodynas

user manual — vartotojo žinynas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. user directory; user guide; user manual vok. Bedienungsanleitung, f; Benutzerauskunftsdatei, f; Benutzerhandbuch, n rus. руководство пользователя, n; справочник пользователя, m… … Automatikos terminų žodynas

guide — guide1 W2S2 [gaıd] n ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦(for deciding/judging)¦ 2¦(person)¦ 3¦(instructions)¦ 4¦(girl)¦ ▬▬▬▬▬▬▬ [Date: 1300 1400; : French; Origin: Old Provençal guida] 1.) ¦(FOR DECIDING/JUDGING)¦ somethin … Dictionary of contemporary English

guide — 1. noun /ɡaɪd/ a) Someone who guides, especially someone hired to show people around a place or an institution and offer information and explanation. b) A document or book that offers information or instruction; guidebook … Wiktionary

Источник

10 программ, которые стоит удалить в Windows

В данной статье мы разберем программное обеспечение, использование которого в данный момент неактуально. Для таких вот случаев есть множество современных альтернатив, а некоторые программы вообще уже не нужно использовать, потому что пользы от них нет.

Сразу скажу, чтобы удалять программы не используйте встроенный в Windows компонент «Программы и компоненты», он не удаляет то, что хотелось бы. Для этих целей существует множество других деинсталляторов, например, CCleaner, Uninstall Tool и другие. Обязательно используйте их.

Если вы давно не занимались удаление «мусора», то вы, скорее всего, удивитесь, как много его на вашем компьютере.

Microsoft Silverlight

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Раньше, чтобы посещать сайты нужны были различные компоненты и дополнения для браузеров. В этом примере Microsoft Silverlight использовался для просмотра анимации, мультимедиа и графики, но сейчас эта штуковина уже не нужна. Поддержка Microsoft Silverlight прекратилась. Если вы обнаружили у себя этот компонент, смело удаляем. Вряд ли еще существуют сайты, которые связаны с Microsoft Silverlight.

Все компоненты Toolbar

Следует избегать дополнений, в которых имеется слово «Toolbar», например, Google Toolbar, Yandex Toolbar и прочее. Подобные дополнения только тормозят браузер и ничего полезного не несут. Конечно, если у вас иное мнение, то используйте на здоровье, либо удаляем весь ненужный хлам.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Чистилки системы, которые бесполезны

Существует такой тип программ, призванный очищать систему от различного мусора. Разработчики заверяют, что их продукт поднимет производительность вашего компьютера до небес, а на деле ничего, либо наоборот – резкое падение производительности, лаги, вылеты программ.

Конечно, я не говорю про все программы такого типа. Например, очень хорошая утилита CCleaner, которая действительно помогает оптимизировать систему. Также подобные программы стоит использовать только при малом количестве, как внутренней памяти, так и оперативной, то есть на слабых ПК.

Конечно, все компоненты Java еще не совсем умерли. Еще есть много приложений, которым нужен Java. Если вы не используете подобные программы, а всего лишь занимаетесь серфингом в интернете, просмотром фильмов и прослушиванием музыки, то смело удаляем Java.

Если вы когда-либо установите утилиту, которой потребуется Java, то она об этом вам сообщит и вам придется скачать её и установить.

Skype Click to Call

Данное дополнение для Skype нужно только в том случае, если вы постоянно звоните на номера различных операторов. Если вы не используете эту возможность, то удаляем. Даже при использовании Skype отсутствие этого компонента никак не повлияет на его работу.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

QuickTime

Утилиту эту лучше удалить, так как на Windows она не очень популярна. Тем более были обнаружены уязвимости, которые помогают удаленно запускать любой код на компьютере. Таким образом, это может быть использовано для хакеров. Конечно, атак подобного рода замечено почти не было, но кто знает, что будет потом.

Хочу напомнить, QuickTime – разработка Apple, и они прекратили поддержку этой программы. Поэтому исправлять какие-либо уязвимости никто не будет. Да и зачем вам этот QuickTime, когда есть множество аналогов для просмотра видео.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Встроенные утилиты производителей ноутбуков

Обычно, когда вы только приобрели ноутбук, можно заметить на нем уже установленное программное обеспечение. Причем программы могут быть не именно от их компании, а сторонние, например, от Adobe. Чтобы определить, что можно удалить, а что оставить, воспользуйтесь программой Should I Remove It?. Она проверить ваш компьютер на наличие полезных и бесполезных программ.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Internet Explorer

Уже столько времени прошло со времен создания данного браузера, но просто так бы я этот пункт сюда не вписал. Дело в том, что еще остались приверженцы данного программного обеспечения. Даже Microsoft уже заменила свое детище на новый продукт Microsoft Edge, который намного лучше.

В качестве альтернативы есть множество других браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox и другие. Только не используйте Амиго. Почему? Читаем в этой статье.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

uTorrent

Древнейший торрент клиент, который прожил хорошую жизнь, но, к сожалению, его актуальность с каждым днем падает. Постоянные обновления, реклама и никчёмные дополнения, которые ничего не дают.

Множество пользователей занимаются поиском другого торрент-клиента. Я могу предложить два неплохих варианта – BitTorrent и qBitTorrent. В первом есть наличие интересных фишек, которых нет в uTorrent, также он бесплатный. К сожалению, реклама есть во всех приведенных программах, но ниже дан пример, как её отключить.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Windows Media

Как только с этим мультимедиа инструментом не работали, вдохнуть в него жизнь не получается, а пользователи всё чаще ищут альтернативы. Их много, разобраться сложно. Поэтому ждите обзор, в котором я расскажу, какой плеер для просмотра видео или прослушивание музыки подойдёт больше всего.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Итого

Мы рассмотрели десять программ, использование которых не приукрасит вашу жизнь, не сделает работу за компьютером удобной, а только наоборот испортит всё впечатление. Все инструменты, указанные выше рекомендуется удалить. Если вы чем-то из этого пользуетесь, дело ваше, я всего лишь высказал своё мнение. Также читаем статью “Как удалить программу с компьютера с помощью утилит“. Там я обозреваю 12 утилит для удаления любого ПО с компьютера. Жду комментариев, как гневных, так и положительных.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Насчет Майкрософт Сильверлайт согласен. Сейчас эта программа реально бесполезна и никому не нужна. Все браузеры работают стабильно и без нее. Некоторые программы, типа Internet Explorer можно отключить в настройках системы, удалять не обязательно. Тем более, она не висит в фоне, как многие другие программы.
Вообще, если не хотите заморачиваться, установите тупо сборку Windows 10 LTSC или LTSB и будет вам счастье. Причем, с помощью специальных прог можно напрочь отключить слежку и ненужные службы. Система будет летать, отвечаю. Кому интересно про проги для оптимизации винды пишите в комменты, на почту все равно сообщение придет. User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Да, интересны такие проги оптимизации, посоветуешь?

очень даже интересно про проги для оптимизации винды (и система будет летать)
– хочу, надоело все эти ненужные программы

У эксперта бомбануло)) Дос атаки, надо же. DDOS – слыхали, а вот Дос атаки – это чьей больной фантазии детище?
DDOS, кстати, к оболочке DOS (это та, у которой чёрное окно и белый курсор мигающий, если вдруг кто не в теме) никакого отношения не имеет. Вот вообще.
А пафоса-то сколько. А знаков восклицательных User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Microsoft Silverlight – программная платформа (альтернатива Adobe Flash Player) в виде плагина для популярных веб-браузеров, который запускает различные интернет-приложения, содержащие анимацию, векторную графику, аудио и видео ролики и другие интерактивные элементы.

Silverlight предлагает гибкую модель программирования, которая поддерживает языки AJAX, VB, C#, Python и Ruby, и легко интегрируется с существующими веб-приложениями.

Платформа поддерживает быструю, экономически эффективную доставку до пользователей онлайн-видео высокого качества на всех основных браузерах, работающих на Mac OS или Windows.

Пример использования
Microsoft Silverlight необходим для работы “Виртуального киоска” в Comodo Internet Security. User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Источник

Руководство пользователя для пользователя

Екатерина Филатова, 12.06.2006

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Известно, что пользователи часто даже не заглядывают в инструкции, прилагаемые к программным продуктам, предпочитая постигать все премудрости работы программы на практике. Получается, что руководство, призванное помочь пользователю, никак не облегчает его жизнь, а многие полезные функции программного продукта так и остаются недопонятыми и невостребованными. Почему так происходит?

Очевидны две базовые проблемы. Авторы руководств:

Выход прост, но используется лишь частично: создаваемое руководство пользователя должно соответствовать своему названию — объяснять и помогать, а не просто описывать функциональность программы. То есть автору руководства следует хорошо представлять себе:

И с учетом этих представлений создавать текст руководства.

Главными составляющими качества руководства пользователя, безусловно, являются его структура и собственно текст. И от того, насколько эти составляющие отвечают нуждам пользователя, зависит качество всего руководства.

Структура руководства

Большая, детально разработанная и разветвленная структура руководства, с одной стороны, является показателем профессионализма технического писателя, однако, с другой стороны, часто запутывает пользователя. В поисках нужной информации приходится долго и нудно просматривать многостраничное содержание, состоящее из множества пунктов и подпунктов. А ответ на вопрос, как лучше выполнить ту или иную задачу, может находиться в нескольких различных разделах, посвященных разным функциям программного продукта, причем последовательность в описании действий пользователя иногда нарушается.

Заглянув в такое руководство и потратив впустую некоторое время, пользователь вряд ли воспользуется им вновь. Поэтому очевидно, что:

Попробуем применить эти принципы к конкретному руководству. Проанализируем структуру руководства пользователя для работы с Автоматизированной информационно-аналитической системой «Библиотека». Его содержание:

Как видно, структура этого руководства довольно большая и нечеткая, формулировки расплывчаты, разделы дублируют друг друга. Рассмотрим наиболее характерные ошибки и способы их решения:

С учетом обозначенных замечаний получаем более простую и логичную структуру руководства:

Приведенное в качестве примера руководство вполне обычно. Инструкций подобного качества, к сожалению, множество. Собственно именно это и заставляет многих авторов и пользователей считать, что руководство пишется ради самого руководства («чтобы было»), и никто его не читает. Но эту ситуацию вполне можно изменить.

Безусловно, помимо правильной разбивки текста существуют и другие важные условия, необходимые для создания практичного руководства, например:

Игнорирование любой из этих деталей способно испортить руководство и затруднить восприятие текста пользователем. Однако здесь нужно не перестараться и не перегрузить текст лишними деталями. Пестрящий подчеркиваниями, предупреждениями и ссылками текст рассеивает внимание читателя. Обо всех особенностях текста и верстки необходимо рассказать пользователю в начале руководства.

Краткость и стиль

Хорошее руководство пользователя отличается не только продуманной структурой, но и качеством текста. Установленных критериев здесь нет, так же как нет единого стиля. Главные принципы — текст руководства должен давать пользователю четкие и исчерпывающие ответы, не перегружать читателя лишними и не нужными ему техническими деталями, легко читаться и быть грамотным.

Как применить эти принципы на практике рассмотрим на примерах с типичными ошибками.

Список может содержать информацию ссылочного типа. Стандартным действием для просмотра этой информации является нажатие клавиши Enter для выбранной строки списка. В том случае, когда для ссылочной информации предусмотрен режим редактирования в отдельной форме, открывается эта форма. Если информация для списка находится в состоянии «Только просмотр» (не разрешено редактирование), то информация в открываемой форме тоже будет недоступна для редактирования.

Это тяжело читаемый, слишком большой и стилистически неправильный текст, отдающий канцеляризмом. В него приходится вчитываться, чтобы понять, о чем же идет речь. Пользователю придется потратить много сил, чтобы выудить из такого руководства нужную информацию. А ведь достаточно всего лишь сообщить, что пункты списка могут быть ссылками, ведущими на отдельную форму с подробной информацией, а также объяснить, в каких ситуациях и для чего он может менять эту информацию.

Пользователей в системе могут заводить администраторы или руководители подразделений. Существует еще один способ заведения пользователей в системе. Пользователь может сам подать заявку на регистрацию, которая должна быть одобрена администратором.

Расплывчатая формулировка с повторами, не объясняющая разницу в регистрации. Следует указать, что существуют именно два способа, и разъяснить когда именно применяется каждый их них.

Перед тем, как начинать вводить данные в программу, необходима предварительная настройка программы, т.к. не всегда значения по умолчанию могут отвечать специфике вашей организации.

Нет нужды изъясняться так длинно и витиевато, к тому же это предложение несогласованно. Достаточно написать Перед началом работы установите параметры, соответствующие вашей организации.

В этой части базы данных отображается вся информация об учете. Выражаясь более подробно, можно сказать, что здесь находятся все акты, сопроводительные документы, личные дела сотрудников, формы суммарного и индивидуального учета, читательские формуляры.

Лишние и вводные слова затрудняют восприятие текста. Кроме того, создается впечатление, что автор сам не уверен в написанном. Здесь хранится вся учетная информация: акты документы, формы и т.д.

Ниже приведена рекомендуемая последовательность действий, которую необходимо произвести перед началом работы.

Такой шаблонно-бюрократический текст не только непонятен, но и отпугивает пользователя. Руководство, написанное похожим языком, вряд ли когда-либо будут читать. Фраза Перед началом работы выполните следующие действия проще в разы.

Для возможности составления акта поступления литературы необходимо составить список источников поступления.

Главным действующим лицом здесь должен быть не некий документ, а пользователь, который собственно и должен уяснить, что без списка источников он не сможет создать нужный документ. Помимо этого, фраза для возможности составления безграмотна.

Для работы с программой необходимо, чтобы в базе данных было зарегистрировано ваше учреждение, были назначены подразделения библиотеки, было сформировано строение книг суммарного и индивидуального учета, был подготовлен список читателей.

Элементарные грамматические ошибки или обычные недочеты, как в данном случае — многократное повторение слова «было», не добавят доверия к руководству и его автору.

Выводы

Итак, если руководство пользователя создается для пользователя, а не для описания программного продукта, оно должно отвечать нескольким требованиям:

Источник

Туториал для туториалов. Как написать пользовательскую документацию

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

Есть устоявшеёся мнение, что для хороших продуктов руководство пользователя не нужно. Очередной холивар на эту тему разгорелся в нашем рабочем чате. Я не до конца согласен с этим утверждением.

Хороший интерфейс действительно должен помогать пользователю быстро понять продукт и научиться им пользоваться. Как всегда есть пара НО.

Пользователи бывают разные. То есть они могут отличаться как по возрасту, отрасли и опыту, так и по количеству мотивации. Мотивация особенно касается b2b сервисов. Многие пользователи попадают в продукты, потому что «Начальник сказал».

Продукты бывают сложные. Быстро разобраться и понять все их фишки без документации сложно или невозможно.

Документация помогает пользователю решить проблему или помочь разобраться с особенностями и фишками продукта. В любой документации люблю раздел Tips&Tricks.

Что входит в пользовательскую документацию

Пользовательская документация — это не юридические документы. У них другие цели.

Пользовательская документация — это материалы, которые помогают пользователю использовать продукт на максималках.

Что еще можно отнести к пользовательской документации

Документация для разработчиков и администрированию: доки по API, инструкции по установке и администрированию. Но сейчас их касаться не буду.

В пользовательскую документацию я включаю:

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ).

Руководство пользователя. Это самый жирный кусок из всей пользовательской документации. Здесь описывается весь интерфейс, только текстом.

Краткое руководство пользователя. Короткая презентация или документ для быстрого начала. Описывает базовые функции, возможности и советы для начала. Главное отличие от полного руководства — быстрее читаются, дают базовое представление о продукте и особенно помогают при внедрении b2b продуктов.

Описание отдельных фишек (Tips&Tricks). Чаще всего их делают в формате видеоуроков, но можно наткнуться и на текстовые.

Релизноуты. Считаю их важной частью пользовательской документации. И, говоря релизноуты, я имею ввиду не разовые, которые выкладываются в магазины приложений или к себе на сайт. А написанные раз в какой-то период. Можно раз в месяц. При работе над прошлым продуктом мы писали всё, что исправили или добавили за месяц. Хорошим тоном, на мой взгляд, будет писать самое важное.

Видеоуроки. Считаю их частью пользовательской документации, но это скорее вкусовщина, чем правило.

Почему это важно?

Хорошо написанная пользовательская документация помогает разгрузить поддержку. Особенно если первый контакт у вас происходит через бота. Боты берут ответы на типовые вопросы из документации. А если большая часть ваших запросов типовые, несложно подсчитать насколько это разгружает поддержку.

Если в вашей поддержке сидят операторы, то документация поможет им найти ответ на вопрос, если они не знают и быстро скопировать нужный текст для отправки. Или вообще отправить ссылку на кусок документации, который решает проблему пользователя.

Документация помогает пользователям разобраться в продукте или узнать какие-то неявные фишки. Я, например, часто ползаю в гайды разных продуктов, чтобы посмотреть как какую-то штуку сделать и можно ли её вообще сделать.

Документация помогает вам работать с корпоративными заказчиками, но об этом дальше.

Красоты B2B рынка

Прошлый продукт, над которым мы с командой работали, умел и в облако, и в on-premise.
С облаком все понятно. Динамическая документация на сайте или в другом сервисе. Документация для корпоративных заказчиков имеет определенные особенности.

Особенность #1: Корпорации любят печатную документацию. Очень сильно.
Мой знакомый сейлз любит рассказывать истории про это.

Резюме его историй:

Если вдруг что, отчитываться о покупке, установке и эксплуатации корпорации будут большими стопками документации.

Поэтому чем толще кипа бумаги — тем лучше.

Особенность #2: Нужно отдавать дополнительные пакеты документов.
В дополнительные пакеты документов входит: документация по установке вашего ПО и документацию по его администрированию, а может ещё что-то, если попросят.

Особенность #3: Документацию, которую вы отдаете корпоративному заказчику, нужно будет поддерживать отдельно.
Реальность работы с большими корпоративными заказчиками в том, что ваш продукт требует доработки для решения их задач. Всегда есть какие-то нюансы и дополнения. Поэтому отдавать им облачную документацию, чаще всего, не получится.

Особенность #4: Встречается реже, но тоже требует внимания. Если ваш продукт визуально кастомизируется (меняются цвета, меняется расположение кнопок), то для каждого заказчика с нестандартным интерфейсом нужно будет делать свою документацию. Это не правило, а скорее хороший тон и забота.

Где делать?

Много думал, долго смотрел. Переделывал наш гайд раз пять.

Когда искал, ставил для себя следующие задачи:

Документацию можно сделать динамической. То есть возможность грузить видео, гифки, делать кросс-ссылки.

Поддерживается базовое форматирование: заголовки, жирный, курсив, code, code block.

Есть возможность выложить документацию на свой домен.

Есть возможность кастомизации для заказчиков. Поменять цвета, добавить логотипы и прочее.

Какие вариант рассматривал:

Самописные.
Стоимость: может быть любой и измеряться в человеко-часах.
Плюсы: можно накрутить и наворотить, что по кайфу.
Минусы: долго, дорого, больно, потому что полноценный отдельный продукт, но для компаний больше 100 человек, может быть хорошим решением.

Notion.
Стоимость: можно Free, если работает один человек, а так от 8-10$ за человека.
Плюсы: очень удобно делать динамическую документацию, которую не стыдно выложить на сайт, по моим ощущениям; удобно работать в паре, есть все необходимое; можно вставить любое медиа, хоть ссылку, хоть видео, хоть схему из miro.
Минусы: не самый широкий спектр инструментов для работы с версткой; если неправильно сверстать, скопировать кусочек текста в другое место бывает накладно; не для всех пользователей привычная навигация по страницам.

Другие инструменты для wiki. Я смотрел на несколько вариантов wiki.js, Stonly 2, Dropbox Paper, Outline.

Смотрел давно, поэтому ничего вразумительно сказать не смогу. Помню, только что из всего выше, зацепил Dropbox и Wiki.js. В процессе написания этой статьи наткнулся ещё на один интересный сервис — GitBook. Он удовлетворяет всем моим запросам к подобным инструментам, но прошел мимо меня когда выбирал.

Figma.
Не пробовал, но хочу попробовать для ускорения работы именно с корпоративной документацией, есть у меня одна идея, как будет время попробую и расскажу.

С чего начать?

Не скажу ничего нового.
Начинать нужно с ответа на вопрос «Зачем мы это будем делать?». Мы начинали писать первую версию как раз для корпоративного заказчика. Но эта итерация была небольшой. Писали краткий гайд.

Потом я понял, что мне уже тяжко писать в поддержке одно и то же. Полный гайд сел писать, когда хотел немного разгрузить именно поддержку.

После того, как поняли зачем, накидайте план, а точнеё оглавление. План подразумевает последовательность, а оглавление позволяет вам писать не последовательно. Я писал непоследовательно. Сначала писал то, что помнил на память, потом все остальное.

Написали итерацию, дайте ей отлежаться немного. Вторым заходом я всегда добавлял медиа и проверял текст на логику, ошибки и соответствие реальности. Медиа делал второй итерацией, чтобы не отвлекаться от текста, так проще структурировать работу.

Я постарался написать о самых важных вещах, с которым я столкнулся, начав работу над этой задачей. Теперь хочу удариться в детали и рассказать о важных нюансах.

Основные правила

Понятный и простой язык

Я не буду писать о важности соблюдения правил русского языка: орфографии, пунктуации. И не буду рассказывать «Как писать хорошо?». Я сам далеко не эксперт в этом вопросе, поэтому когда мне нужно написать хороший текст я всегда обращаюсь к заветам Ильяхова и сервисам Главред, Яндекс.Спеллер и LanguageTools.

Любой текст должен быть простым и понятным.

Самое главное всегда это помнить.

Из рекомендаций, которые могу дать я лично — отказываться от привычных определений и писать ещё проще.
Например, вместо «Кликнуть» писать «Нажмите», вместо «Свайпнуть» — «Провести». Так нужно делать, потому что среди пользователей могут быть люди, которые не знают даже базовых терминов.

Понятное и аккуратное форматирование

Я люблю типографику и когда все аккуратно. Поэтому случаются приступы гнева, когда документы плохо сверстаны. Считаю это важным, так как эти правила придумали не просто так, а чтобы было удобно для читателя.

Правил много. Расскажу про самые бесячие и самые важные, на мой взгляд:

Кавычки.
Все то ли ленятся, то ли не знают где на клавиатуре находятся наши кавычки. У меня есть предположение, что эта привычка пошла со школ, потому что руками мы пишем другие кавычки.

Основные кавычки оформляются елочкой «», внутренние кавычки оформляются лапками „“. Например, «Нажмите на вкладку „Контакты“ в левом верхнем углу», забугорные кавычки выглядят так «_».

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужнаРекомендации по оформлению текста от Риановости

P.S. Иностранные названия в русском тексте кавычками не выделяются.

Тире и дефис.
Все знают про тире и дефис. Оказалось, что многие не знают про среднее тире.

Дефис (-) используется для присоединения частиц (что-то), для присоединения префиксов (по-братски), в словосочетаниях и сложносоставных словах (бизнес-ланч).
Среднее тире (–) применяется в числовом обозначении диапазонов и интервалов: 2011–2022, 11–12 ноября.
Длинное тире (—) используется для выделения прямой речи, указания маршрутов (Москва — Санкт-Петербург), между подлежащим и сказуемым.

Оформление списков.
Существуют два вида списков: нумерованный и маркированный.

Маркированные списки выделятся буллитами, длинным тире или выключкой (реже всего встречается, сдвиг вправо, без символа), нумерованные списки выделяются числами.

Традиционный символ маркированного списка в русской типографике — тире, а не буллит. Говорят, что буллиты пришли к нам в месте с софтом от Microsoft. Мне нравятся буллиты и я чаще пользуюсь ими. Но они яркие и привлекают внимание. С одной стороны, это хорошо, с другой — с ними стоит быть осторожней. Если буллитов много, они могут перетянуть на себя внимание читателя.

Нумерованный список используется когда есть четкая последовательность пунктов. Когда последовательности нет — всегда маркированный.

Ещё один важный момент.

Если пункт списка начинается с большой буквы, на конце всегда точка.

Если пункт списка один или два слова и начинается с маленькой буквы, на конце запятая, в конце списка точка.

Если пункт списка длинный и внутри пункта есть запятые, на конце ставим точку с запятой.

User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

    Оформление дат и чисел.
    Если в тексте присутствуют даты, то лучше писать 15 мая 2021, а не 15.05.2021. Помогите пользователю думать только о важном.

    Если есть числа, то их нужно тоже оформить правильно. Не 2221, а 2 221. Отделяйте тысячные, это очень сильно упрощает восприятие.

    Вы или вы.
    Мое стойкое мнение — если это не коммуникация с кем-то из государственной организации в переписке, всегда писать вы и ваш с маленькой буквы. Иначе выглядит, что вы кричите на пользователя, а на пользователя нельзя кричать.

    В случае с гос. организациями все очень просто, я считаю, что если они узнают, что можно писать с маленькой, их мир рухнет.

    Буква Ё.
    С этой буквой у меня особые отношения. Исторически моя фамилия пишется через Ё, но из-за передергивания правил русского языка в советском союзе моя фамилия теперь пишется через Е. Поэтому я долгое время принципиально везде писал Е. Годы идут. Мозгов прибавилось. Теперь стараюсь писать Ё везде, где ей место. Так действительно проще воспринимать текст.

    Эмодзи в тексте 🦄
    По этому поводу много споров как у нас в команде, так и в кругах пишущих. Я придерживаюсь мнения, что эмодзи в тексте допустимы, но очень дозировано.

    Я использовал эмодзи для визуального подчеркивания каких-то кнопок в интерфейсе.
    Например: Нажмите на символ ⚙️ в правом верхнем углу.

    Для поиска символов пользуюсь Glyphy.

    Ещё есть классный сервис Типограф, он поможет поставить нормальные кавычки, убрать лишние пробелы, в нужных местах заменить дефисы на тире и поправить другую экранную типографику.

    Если ваш продукт международный

    Правила выше применяются к русскому языку. Если ваш продукт международный, то нужно оформлять по международным правила. В некоторых местах правила могут сильно отличаться от наших стандартов.

    Удобная навигация

    Нет единого мнения — как правильно. Если самопис, я рекомендую делать вертикальную навигацию слева. Такая часто встречается в технических документациях.

    По структуре, на мой взгляд, можно выделить такие блоки:

    Блок общего и важного.

    Описание вашего решения. Вдруг пользователь попал сначала на ваш гайд, а не на сайт.

    Какие есть приложения, со ссылками на скачивания или как пользоваться, если это например веб-версия.

    Блок «Как начать». Сюда писать общие вещи, которые касаются всего сервиса. Особенно важный блок, если у вас мультиплатформенное решение.

    Блок с руководством пользователя. Если у вас мультиплатформенное решение, то на каждую платформу лучше писать свое руководство. Можно объединять мобильные приложения и ПК версию. Так можно делать если нет глобальной разницы.

    У нас, например, исторически разницы не было. Поэтому iOS и Android лежат на странице «Мобильные приложения». Но сейчас мы начали разделять, поэтому в будущем будет разделение на ОС.

    Связность

    Продукт — это всегда комплекс фич. И они часто между собой связаны. Если в одном месте упоминается другая фича, давайте ссылку на страницу или пункт.

    Если хочется сделать по красоте, то можно внимательно изучить методологию Zettelkasten, например.

    Удобный поиск

    Тут много писать не буду. Если пользователь попал в документацию с конкретным запросом, у него должна быть возможность быстро найти то, что ему надо. Пользователь — не Индиана Джонс и охотиться за минотавром в вашей навигации не планирует.

    Вот как мы это в Notion решили.

    User guide что это за программа и нужна. Смотреть фото User guide что это за программа и нужна. Смотреть картинку User guide что это за программа и нужна. Картинка про User guide что это за программа и нужна. Фото User guide что это за программа и нужна

    Логичность

    Всё, что вы пишите должно быть логичным.

    Порядок элементов в тексте и интерфейсе должен быть одинаковым. Пользователь ломается, когда написано: «Нажмите на вторую вкладку „Контакты“», а вторая вкладка — «Чаты».
    Или когда в интерфейсе элемент называется «Назначить админом», а написано «Назначить администратором».

    Понятная визуалка

    Этот пункт я бы хотел разбить на два блока: работа с медиа и работа с Step-by-Step.

    Работа с медиа

    Иногда нет возможности сделать документацию динамической, особенно если вы работаете с корпоративными клиентами. Тогда делайте скриншоты реального интерфейса. Для этого лучше завести демо-стенд с близким к реальности наполнением. И там делать скриншоты.
    Можно нарисовать демо-стенд в Figma и из этого собирать медиа для гайда. У меня такой подход не прижился, сложнеё управляться.

    На скриншотах обязательно нужно выделять шаги, которые описаны в ваших Step-by-Step. Все выделения делать одним и тем же цветом, за исключением ситуаций когда явно нужно разделение.

    Очень не люблю стрелочки. Считаю, что лучше выделить место геометрической фигурой и поставить номер шага. Но иногда стрелочки приемлемы, тут вкусовщина.

    Из хороших приемов — блюрить лишнюю часть интерфейса или делать выделение лупой важной части.

    Для работы со скриншотами я использую стандартный маковский редактор картинок, иногда Figma.

    Step-by-step

    Step-by-Step — это пошаговое описание всех действий, которые нужно выполнить пользователю, чтобы получить результат.

    Искал хоть какую-то информацию про то, как пишутся такие штуки и ничего хорошего не нашел. Поэтому основываясь на здравом смысле, вывел для себя ряд правил:

    Делать нумерованные списки. Если есть подпункты, то нумеровать их соответственно и делать сдвиг вправо 1.1, 1.2, 1.2.1 и тд.

    Писать сначала «Что нажать», потом «Где нажать». Исхожу из простой логики — сначала нужно понять «Что искать» и только потом «Где искать».

    Например: «Нажмите на кнопку „Включить“ в правом верхнем углу», а не «В правом верхнем углу нажмите на кнопку „Включить“».

    Вставлять визуальные элементы для кнопок, особенно если они без подписи. Для этой истории приходится немного костылить, если делать это в том же Notion, но в Google Docs это делать проще. Использую стандартные эмодзи и сервис Glyphy.

    Например: Нажмите на символ ⚙️ в правом верхнем углу.

    Не люблю слово иконка, поэтому пишу символ, чтобы была однозначность. Тоже вкусовщина.

    Если одно действие можно сделать из разных мест, описывать все места и каждое по пунктам.

    Если два действия отличаются между собой одним пунктом и кажется бредом писать их два раза, перекреститься и написать два раза. Например, удаление и редактирование часто похожи.

    Все названия кнопок, сущностей, элементов — должны иметь такое же название как в интерфейсе.

    Все названия кнопок, вкладок и элементов интерфейса всегда выделяю кавычками. Для того, чтобы выделить и, потому что в какой-то степени это имя собственное.

    Поддержка и послесловие

    Поддерживать эту историю важно и нужно. В какой-то момент пользователи привыкнут ей пользоваться. Не сами. Вам тоже нужно приложить усилие для того, чтобы люди читали вашу документацию.

    Пользователи будут рассчитывать, что найдут там ответ на свой вопрос. Поэтому там всегда должна быть актуальная информация.

    Описывать фичу нужно до релиза и вместе с релизом добавлять в гайд. Почему нужно описывать до релиза, думаю, объяснять не нужно.

    Раз в 3-6 месяцев заходить и перечитывать, лучше если это каждый раз будет делать новый человек. Это нужно делать по трем причинам:

    1. Когда пишешь большие текстовые документы, глаз замыливается. Можно написать бред и после его не заметить.

    2. Всегда найдутся ошибки. Даже в книгах, которые вычитывают и проверяют специально обученные люди, есть ошибки. Старайтесь на всех страницах оставлять кнопочку обратной связи, чтобы пользователи могли помочь с поиском ошибок.

    3. Всегда есть что улучшить. Текст это такой же продукт.

    Хочется верить, что эта статья сэкономит кому-то время, а кому-то поможет стать немного лучше.
    Я не претендую на истину в последней инстанции. Описал свой опыт и мнение.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *