усилитель ушел в защиту как исправить

Что такое режим защиты усилителя?

Режим защиты усилителя – это, по сути, просто состояние отключения, в которое автомобильные усилители могут войти при различных обстоятельствах. Цель этого состояния отключения состоит в том, что оно может предотвратить серьезное повреждение усилителя или других компонентов в системе. Таким образом, работа с усилителем в режиме защиты может раздражать, но на самом деле это избавит вас от гораздо большей головной боли в будущем.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин перехода усилителя в режим защиты:

Устранение неполадок в режиме защиты усилителя

Полное устранение проблемы, подобной этой, может быть у вас над головой, если вы относитесь к автомобильным аудиосистемам с относительной репутацией, поэтому, возможно, стоит попросить вашего друга о помощи, если у него есть опыт в чем-то ином, чем просто установка компонентов.

В случае, если это не вариант, или вы просто хотите начать, вот несколько простых вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы встать на правильный путь.

Например, вспомните, что именно произошло, прежде чем ваш усилитель вышел из строя.

Если усилитель неисправен при первом включении:

Если усилитель неисправен после исключительно продолжительного прослушивания:

Возможно, ваш усилитель перегрелся.

Некоторые усилители перейдут в режим защиты, если они станут слишком горячими, что может предотвратить более постоянный сбой.

Наиболее распространенной причиной перегрева является отсутствие воздушного потока.

Если ваш усилитель находится под сиденьями или в другом замкнутом пространстве, это может привести к его перегреву.

Один из способов проверить это – настроить вентилятор на 12 В, чтобы он продувал воздух над вашим усилителем. Если усилитель больше не переходит в режим защиты, его перемещение в менее ограниченное пространство или даже изменение способа его установки может решить проблему.

Если усилитель неисправен во время движения по неровной дороге:

Если с самого начала провода не были надежно закреплены, движение по неровной дороге может привести к ослаблению одного из них.

В некоторых случаях ослабленный или закороченный провод может привести к переходу усилителя в режим защиты, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.

Диагностика и устранение неисправности потребуют проверки каждого отдельного провода питания и заземления.

Простые исправления

Если какая-либо из вышеперечисленных ситуаций применима, у вас есть отличное место для начала процесса устранения неполадок. В случае возникновения проблемы, возникшей сразу после установки и подключения усилителя, вы можете начать с проверки проводов питания и заземления в дополнение к соединительным кабелям.

Проблемы с заземлением часто можно устранить, очистив и затянув заземление или переместив его в случае необходимости. Проблемы с питанием могут быть связаны с оборванным или перегоревшим проводом, но перегорание предохранителя также возможно. Усилители обычно включают встроенные предохранители в дополнение к встроенным предохранителям, так что вы можете проверить оба из них.

Если вы заметили, что контакты, в которые защелкивается предохранитель вашего усилителя, стали горячими или даже расплавленными, вполне вероятно, что предохранитель не будет иметь хороший электрический контакт, и он, вероятно, перегреется и снова перегорит. В этом случае может возникнуть внутренняя проблема с усилителем.

Если ваш усилитель вышел из строя после интенсивного использования, и вы подозреваете, что он перешел в режим защиты из-за перегрева, вы можете использовать метод вентилятора, упомянутый выше, чтобы проверить, поддерживает ли его небольшое дополнительное охлаждение.

Вождение с вентилятором, работающим на вашем усилителе, не является долгосрочным решением, но если использование вентилятора не дает вашему усилителю выключиться и войти в режим защиты, это является подсказкой, что переустановка или перемещение усилителя решит проблему. Увеличение воздушного зазора между верхней, нижней и боковыми сторонами усилителя может помочь увеличить поток воздуха, или вам может потребоваться переместить его в совершенно другое место.

Усилитель перегрева также может быть результатом несоответствия импеданса колонок и диапазона, на который рассчитан усилитель, или колонок или проводов, которые полностью закорочены.

Прежде чем копаться дальше, вы можете проверить несколько простых точек отказа, таких как предохранители. Хотя усилители обычно не переходят в режим защиты из-за перегоревшего предохранителя на борту, их очень легко проверить и они могут спасти вас от головной боли в будущем.

Сломай

В общих чертах, устранение неполадок усилителя в режиме защиты – помимо постановки вопросов, перечисленных выше, – начинается с разбивки его на основы. Как правило, вы хотите отсоединить усилитель от головного устройства и динамиков, чтобы проверить, сохраняется ли проблема.

Если в этот момент ваш усилитель остается в режиме защиты, то, возможно, у вас проблемы с питанием или заземлением, или у вас могут быть проблемы с установкой, когда корпус усилителя контактирует с голым металлом. Поскольку металлические компоненты рамы, кузова и/или кузова автомобиля действуют как заземление, включение усилителя в контакт с голым металлом может вызвать всевозможные проблемы.

Подцепить

Если ваш усилитель остается в режиме защиты, когда все отключено, и вы уверены, что нет проблем с питанием или заземлением, возможно, неисправен усилитель. Однако проблема кроется в другом месте, если усилитель больше не находится в режиме защиты в этот момент, и вы можете начать искать реальную проблему, подключив провода динамиков и соединительные кабели один за другим.

Если вы подключите компонент обратно, и усилитель перейдет в режим защиты, то можно с уверенностью сказать, что проблема связана с этим компонентом или с соответствующей проводкой или кабелями. Например, динамик с закороченной или поврежденной катушкой может вызвать проблемы.

Если на все есть питание, ничего не замыкается, и ваш усилитель не перегревается, то ваш усилитель может иметь какую-то внутреннюю неисправность. Это обычно означает профессиональный ремонт или просто замену усилителя.

Источник

Почему усилитель уходит в защиту и возвращается благополучно оттуда? 🙂

Первый раз месяца два три назад усил ушел в защиту и через 20 мин пришел в себя. Потом работал как положено.

Недели две назад заметил, что селектор источников переключает источники сам и произвольно. Грешил на направленный на усил пульт. Потом все устаканилось.

Вчера вечером пришел с работы, включаю усил, а он уходит в защиту и не хочет заводиться. Весь вечер заводил. Так и не получилось. Либо получалось минут на пять и он опять в защиту. Я уже отключил все источники и акустику, дабы исключить замыкание.

Утром в пять часов подхожу, врубаю, он без проблем включается, все щелчки смачно цокает, все поет.

У меня вопрос- это что то внутри умирает или это все таки нестабильное напряжение сети?

Если это напряжение сети, то поможет ли обычный стабилизатор?

Усил Yamaha as1000, в сеть подрубаю с помощью обычного удлиннителя из эльдорадо

Ответы

Если это напряжение сети, то поможет ли обычный стабилизатор?

Стоит просто померить напряжение сети в момент срабатывания защиты. Чего тут строить догадки? Если действительно проблемы с сетью, то, конечно, стабилизатор нужен. Выбор сейчас имеется. Стоит тогда подумать и приобрести что-нибудь.

У меня старенькая Ямаха на даче отключалась в защиту при менее 170В, а это не редкость.

ТУТ догадки не строю. Вполне конкретный вопрос.

У меня усилитель маранц выключается ( сначала начинает щёлкать ) при падении напряжения в сети

Сброс к заводским настройкам

Вернитесь к заводским настройкам (INPUT: CD BAL).

1. Поверните ручку «BALANCE» по часовой стрелке до упора и затем, нажимая кнопку «AUDIO MUTE», установите переключатель «POWER ON / OFF» в положение «ON». (Рис. 7)

2. Загорится светодиодный индикатор выбора входа «CD BAL», и нормальная работа будет восстановлена. (Рис. 7)

3. Установите переключатель POWER ON / OFF в положение OFF, чтобы закончить.

САМОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Когда питание данного устройства включено и питание индикатор мигает, нормальная работа не работаетв состоянии потому что функция защиты в работе.

В этом случае снять защиту можно следуя процедурам. Тем не менее, сила реле питания (RY1 FUNCTION P.C.B.) не включается на.

Полностью поверните ручку «BALANCE» против часовой стрелки, а затем, нажимая кнопку «AUDIO MUTE» установите переключатель «POWER ON / OFF» в положение ON.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

У моего друга as2100 с такой же проблемой. Я привык к тому что Ямы не ломаются, очень удивительно.

Мне не удивительно. В сети попалось три варианта оформления и наличия надписей на задней панели. Опять локализация.

В сети попалось три варианта оформления и наличия надписей на задней панели

Я не очень понимаю, что вы имеете в виду.

Есть World версии продуктов, есть попроще, локализованные для нас. Вполне возможно, упомянутые Ямахи, из последних.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Усилки уходят в защиту.. Где копать?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Усилки уходят в защиту.. Где копать?

Всем привет. Есть проблема, вскрылась недавно. Долгое время не мог понять, что происходит. Короче, был у меня фронт запитан от двухканальника Soundstream 800.2 Недавно был куплен 2-ух канальник U-dimension proX 7.2 (до его покупки проблем не было никаких!). И я подключил фронт на него соответственно (без поканалки), а на Soundstream посадил сабвуфер soundstream rfw-10 по одному каналу на обмотку. Гейны на u-dimension выставлял по тестовому диску. Гейн на Soundstream’е выкрутил на максимум (мощность усила вроде как меньше мощности саба). Всё это подключено через конденсаторы ArtSound AXC-10VM (каждый усилитель через свой собственный).

Ну и сначала всё было отлично. Но потом заметил одну странность: сажусь утром в машину, завожу её сначала, потом включаю магнитолу. И музыка не играет. Магнитола включилась, диск пошёл первая песня, а всё молчит. Сначала даже не понял, в чём дело (усилители в багажнике, посмотреть не догадался). И так ездил где-то 2 недели. Суть в том, что минуты через 2-3 всё начинало играть само собой и я забывал о проблеме )) А вот сегодня такая ситуация повторилась уже после того, как заглушил машину и я решил посмотреть в багажник, что происходит с усилами. Открываю багажник и вижу картину: оба усилка ушли в защиту одновременно. Конденсаторы молчат, как-будто на них не приходит питание (это при том, что у них электронный вольтметр и стоят они ДО усилителей в цепи). Постоял я где-то пять минут, машина не заведена. И вдруг всё заиграло само по себе. Я откровенно говоря в непонятках. Что смотреть, что может быть не в порядке?? И почему уходят в защиту сразу 2 усила одновременно?

1) Либо что-то с питанием, может его не хватает, слишком сильно разряжает всё это дело аккум (только тогда почему потом усилители выходят из защиты при том, что машина не заведена и заряд не идёт?)

2) Может что-то намудрил с проводом REM с магнитолы. Сделал я сл. образом: REM приходит на Soundstream, там на входе скручен ещё с одним проводом и в таком виде зажат в клеме, а затем этот скрученный провод идёт на u-dimension. Может это послужить причиной и вгонять сразу 2 усила в защиту?

3) Может не стоило выкручивать гейн soundstream’а на максимум?

А вообще, теряюсь в догадках, может кто подскажет, где копать?

Источник

Усилитель уходит в защиту при увеличении громкости

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

Что-то читаю, читаю и понять не могу, никому в голову не пришло почему у автора ветки так происходит. Накинулись на питание! А система-то, как правильно уже заметили не собо и мощная.
Что ж там от магнитолы можно получить? 12-18 Вт. Вот и наваливает по полной в нехватке громкости, моноблок уся в защиту. Фронт тоже надо от усилителя качать, и тогда не придётся так наваливать с магнитолы а всего лишь гейн на усилителе фронта чуть добавить и громкости будет за глаза от фронта. Музыка-то с фронта звучит а не с сабвуфера, и сколько бы вы сабу не наваливали, фронт громче от магнитолы играть не будет.

Варианты решения и советы

Чтобы определить наличие брака в автомагнитоле, следует снять ее с автомобиля и сдать ее в сервисный центр, занимающийся ремонтом аудиотехники. Если обнаружится неисправность, не подлежащая устранению, то придется покупать новое устройство. Не следует применять динамики с сопротивлением звуковой катушки менее 4 Ом. Это рано или поздно приведет к выходу аудиосистемы из строя вследствие перегрева и перегорания микросхемы усилителя мощности.

Чтобы определить и устранить проблемы с динамиками, следует проверить акустические кабели на наличие скрученных, перетертых и поврежденных проводов. Если обнаружатся обширные дефекты, следует поменять проводку целиком. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе, занимающемся автозвуком.

При присоединении коннекторов надо следить за тем, чтобы выводы не соприкасались с корпусами громкоговорителей, чтобы не допустить короткого замыкания.

Для решения проблем со срабатыванием защиты от перенапряжения можно поставить дополнительный усилитель либо заменить аудиоустройство на более мощное.

Для устранения нехватки питания следует переподключить автомагнитолу к бортовой сети. Следует применять провода толщиной не менее 0,75 мм. Чем мощнее устройство, тем толще берется провод. Наиболее надежное подключение минусового полюса осуществляется следующим образом.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Под панелью приборов отыскивается шпилька, которая очищается от краски, пыли, грязи и масла. Затем берется кусок провода с «фишкой», имеющей отверстие подходящего диаметра. Один конец присоединяется к магнитоле, фишка надевается на шпильку и плотно прикручивается гайкой с пружинной шайбой. Плюсовой провод подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. Выполненное таким образом подключение будет наиболее надежным. Это особенно касается мощных магнитол, а также активных сабвуферов (с усилителем).

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

Не совсем понял. Усилитель уходит в защиту, а магнитола продолжает играть то. И как говорил выше, на магнитоле алпайн было также.

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

А магнитоле-то что? Играет себе да играет. Просто при наличии усилителя на фронте, нет необходимости уровень повышать на магнитоле на максимум, да и на моноблоке сабвуфера, потому, что фрон будет усилен с усилителя и это будет ГРОМКО. А сейчас Вам громкости не хватает и Вы наваливаете и моноблоку по полной (гейн видимо выкручен на максимум) и магнитолой, а всё-равно тихо, потому как фронт от магнитолы играет.

Саб музыку не играет. Делайте нормально фронт.

Вопрос возник. пока печатал сидел, а гейн у усилителя на сколько нужно выставлять?

Почему отключается усилитель при увеличении громкости

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

Вы напряжение замерили? Вас не настораживает, что уже от вашей сабовой связки в двух авто усь в защиту встаёт? Это уже не случайность. Быть может у вас предохранитель в колбе бракованный!)

Вы причину нашли бы вначале, может усь в ремонт надо! А вы провода.

Ну хорошее питание не когда не помешает! Но 4 Ga хватает за глаза для ваших мощностей!! У вас во всей системе меньше 1000 ватт номинальной мощности.

Так уж особой разницы не заметите, между мистери и КГ35! Да мистери это алюминий покрытый напылением меди, а КГ — чистая медь!

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

Вы причину нашли бы вначале, может усь в ремонт надо! А вы провода.

Ну хорошее питание не когда не помешает! Но 4 Ga хватает за глаза для ваших мощностей!! У вас во всей системе меньше 1000 ватт номинальной мощности.

Так уж особой разницы не заметите, между мистери и КГ35! Да мистери это алюминий покрытый напылением меди, а КГ — чистая медь!

Но на слух вряд ли, что-то услышите. )

Тут я согласен- на звук я не услышу разницы (медведи сволочи!). Хочется уже все-таки начать строить уже нормальную, качественную (на сколько позволяет бюджет), и хоть как-то правильную систему. Надоели уже магнитола+фронт+саб+мистери+ куча каких то скруток. В данный момент осваиваю 80ПРС+ ДД КС6.5 (пытаюсь настроить поканально от ГУ)+саб ( с сабом пока не очень получается, звук все равно, как мне кажется сзади. Или может это от того, что бьет по спинке сиденья. ).

Re: Поднавалил громкости, выключился усилитель..

Здравствуйте! магнитола 80ПРС Пионнер, 2шка поканально от магнитолы+ саб с моноблоком. Моноблок Soundstream LW1.800, саб ALPINE SWR1242D. катушки подключены параллельно, то есть играет в 2 Ома. Провода левенькие, из комплекта Мистери, но самые толстые, какие бывают в комплектах. Проблема: При полной громкости магнитолы все играет, уровень сабового канала ставлю на 0 Дб или выше (так чтоб крыша заволновалась, флекс-да?), отключается усилитель. Выключаю-включаю магнитолу (звук убавляю) все играет опять. На магнитоле тонокомпенсация выключена, эквалайзер FLAT. Такая проблема была и на другом авто с другой магнитолой и акустикой, те же только саб и усилитель для него. «+» провод от аккумулятора через предохранитель, «-» от корпуса(провод длиной сантиметров 90). Что это может быть такое? Питание, или усилитель не тянет Рку? Спасибо, если дочитали до конца и поделились своими догадками.

Возможные причины

При внутренней поломке устройства отключается автомагнитола при прибавлении звука при быстром движении на кочках. Если аккумулятор транспортного средства разряжен, то магнитола при работе на большой громкости сама выключается при включении дальнего света или запуске двигателя машины.

При ненадежном подключении цепей питания проявляется нехватка мощности. Из-за этого устройство постоянно выключается. Если имеются повреждения или утечка в акустической проводке, магнитола будет отключаться сама по себе. От срабатывания защиты против перенапряжения работа аудиоустройства при увеличении громкости тоже будет прерываться.

Брак или поломка

При производстве нередко допускаются недочеты, приводящие к возникновению дефектов, например короткого замыкания между выводами микросхем. Также выключение устройства часто происходит из-за поломки автомагнитолы.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Неисправности при подключении динамиков

Неправильное подключение динамиков или утечка сигнала на корпус авто — это еще одна причина внезапного отключения магнитолы. Также самопроизвольное отключение магнитолы провоцируют неполадки в колонках — пробой, короткое замыкание в катушке, слишком низкое сопротивление либо перемыкание коннекторов на корпус акустики. Проблемы с динамиками легко выявляются с помощью цифрового мультиметра. На дисплеях некоторых магнитол появляется сообщение о срабатывании защиты.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Защита от перенапряжения в самой магнитоле

Этот механизм предназначен для защиты батареи от чрезмерной разрядки, а устройства — от выхода из строя из-за превышения мощности. Проблема проявляется на недорогих магнитолах при попытке прослушивания на повышенной громкости.

Источник

Ремонт автомобильного усилителя своими руками

Реальные примеры ремонта усилителей для авто

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Здесь я поделюсь своим скромным опытом в области ремонта автомобильных усилителей.

Надеюсь, информация пригодиться начинающим радиомеханикам в их нелёгком деле восстановления аудиоаппаратуры, а также автолюбителям, знакомым с электроникой и желающим починить свой усилитель самостоятельно.

Для начала, хотелось бы рассказать о том, как включить автоусилитель без автомагнитолы и в домашних условиях. Подробнее об этом читайте здесь. Это понадобиться при ремонте автоусилителя.

Также настоятельно рекомендую прочитать или взять на заметку материал по устройству преобразователя автомобильного усилителя. Эта информация очень важна.

Ну, а теперь, примеры ремонта из реальной практики. В основном они касаются одного из главных блоков любого автоусилителя – преобразователя напряжения, или по-другому, инвертора.

Ремонт автомобильных усилителей CALCELL.

Причиной неисправности оказался транзистор 2N4403 в цепи микросхемы TL494CN (преобразователь). Один из его переходов был пробит. Кроме этого сгорел резистор на 10Ω (Ом). На фото R7 – это он. Пока резистор «терпел» – усилитель включался, но уходил в защиту. Как перегорел – усилитель перестал включаться вообще.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Цоколёвка биполярного P-N-P транзистора 2N4403.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Почему усилитель уходил в защиту? Дело в том, что данный транзистор входит в состав цепи вкл./откл. Из-за пробоя P-N перехода транзистора усилитель не включался и уходил в защиту.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Под рукой подходящей замены PNP транзистору 2N4403 не оказалось. Поэтому была предпринята рискованная попытка взять такой же транзистор из предварительного каскада одного из каналов усилителя. Благо они там были. Да, подумаешь, решил я, ну вытащу оттуда транзистор, запаяю взамен неисправного, проверю усилитель. Ай, да, так и сделал. Но после нескольких секунд после включения я почуял запах гари. Оказалось, что из-за отсутствия 1 маааленького транзистора мощные комплементарные транзисторы выходного каскада УМЗЧ стали жутко греться. К счастью, транзисторы уцелели. Поэтому я не советую так «хитрить».

Замену транзистора осложняло то, что он был заляпан каким-то резиновым клеем, которым приклеены к плате бочонки электролитов.

2. Усилитель CALCELL POP 80.4 не включается. Перегорают защитные предохранители.

Аппарат пришёл «дохлый», видимо после некорректного подключения. После беглого осмотра деталей без выпаивания обнаружилось, что пробит стабилитрон на 11V в «обвязке» микросхемы ШИМ-контроллера TL494CN. Также обнаружился пробой самой микросхемы TL494CN. При замере сопротивления между выводом 12 (+ питания, Vcc) и 7 (- питания, GND) мультиметр показал «0». По всей видимости было сильно завышено напряжение питания усилителя.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Оказалось, что одна из двух групп MOSFET-транзисторов на плате преобразователя сильно греется. Транзисторы другой группы – холодные. После проверки 3-ёх транзисторов STP75NF75 которые грелись, выяснилось, что они пробиты (Исток – Сток). Также был пробит транзистор 2N4403, который является буферным для данного плеча преобразователя. Более подробно со схемой типового преобразователя (инвертора) автоусилителя можно ознакомиться тут.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После замены буферного транзистора 2N4403 и трёх MOSFET’ов STP75NF75 (маркированы как P75NF75), автоусилитель стал исправно работать.

3. Усилитель CALCELL POP 80.4. При включении усилителя загорается красный светодиод «PROTECT» и через несколько секунд тухнет. Усилитель не включается – индикации нет.

Такое бывает, когда преобразователь уходит в защиту из-за большого потребления тока или короткого замыкания в нагрузке. Нагрузкой в данном случае является все четыре усилителя, блок фильтров и предусилители.

Наиболее вероятная причина срабатывания защиты – выход из строя выходных транзисторов. В усилителе CALCELL POP 80.4 в качестве выходных транзисторов применяются мощные биполярные транзисторы. Оценить их исправность можно вот по этой методике, причём выпаивать транзисторы вовсе не обязательно. Как правило, пробой перехода транзистора определяется легко, мультиметр начинает противно пищать зуммером – сигнал того, что между выводами транзистора нулевое сопротивление.

Стоит учесть, что при такой быстрой проверке связанные с проверяемым транзистором детали (маломощные транзисторы и т.п.) могут влиять на показания. Поэтому если есть сомнения – выпаиваем и проверяем транзистор отдельно. Нередки случаи, что пробитыми бывают как раз элементы, связанные с нашим транзистором, а не он сам. В некоторых усилителях, например, таком как SUPRA SBD-A4240, в качестве выходных транзисторов применяются MOSFET’ы. MOSFET-транзисторы можно проверить универсальным тестером, так как для таких целей обычный мультиметр годится не всегда.

Вернёмся к нашему усилителю. Для большей наглядности я буду ссылаться на принципиальную схему данного усилителя – схема автоусилителя CALCELL POP 80.4. При проверке выходных транзисторов у одного из них переход База – Коллектор (B-C) «звонился» как пробитый. На схеме он обозначен как Q312 (2SA1694). Чтобы проверить работоспособность усилителя, я выпаял неисправный транзистор и его комплементарную пару – транзистор 2SC4467 (Q311). Включил усилитель, но он снова ушёл в защиту. Значит где-то осталось что-то горелое. Кроме того сильно грелись маломощные транзисторы Q309 (MPSA06) и Q310 (MPSA56). Проверка показала, что у транзистора Q309 (MPSA06) пробиты оба перехода.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Так как в продаже комплементарной пары 2SC4467/2SA1694 не было, то решил заменить более мощными аналогами – парой 2SA1943/2SC5200 производства фирмы TOSHIBA. Вот такими. На ощупь тяжёленькие и внушают доверие усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После установки новых транзисторов 2SA1943/2SC5200 оказалось, что они крупноваты и из-за этого плата не влазит в корпус.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Пришлось выкусить небольшую часть печатной платы, чтобы они убирались в корпус и плотно прилегали к поверхности.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После замены усилитель стал исправно работать.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Во время электропрогона я заметил, что даже без нагрузки маломощные транзисторы в предусилителях довольно ощутимо греются. При проигрывании музыки с обильными басами нагрев усиливается. Усилитель работал на два сабвуфера (по одному в мост).

Возможно, длительная работа на максимальной мощности привела к перегреву и выходу из строя маломощного транзистора MPSA06 (Q309), а это в свою очередь к пробою перехода Б-К мощного транзистора 2SA1694 (Q312) в выходном каскаде усилителя.

4. Нестандартный случай. В ремонт принесли только что купленный в магазине усилитель CALCELL. По словам владельца после подключения питания из вентиляционных отверстий усилителя пошёл дым.

После вскрытия и осмотра печатной платы оказалось, что на выводах одного из MOSFET транзисторов преобразователя есть следы паяльной пасты, шариков припоя. Вот фото.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Судя по всему, через остатки припойной пасты при включении пошёл ток. Из-за этого канифоль в пасте нагрелась и стала испаряться в виде белого дымка. После этого усилитель не включался из-за припойной перемычки, образовавшейся при оплавлении паяльной пасты. Не секрет, что дешёвая электроника, сделанная в Китае, не проходит предпродажной проверки. Отсюда вот такие «ляпы».

Ремонт автомобильного усилителя Lanzar VIBE 221.

Диагноз: автоусилитель не включается. Нет индикации светодиодов. Судя по внешнему виду печатной платы, усилитель пытались чинить, и даже были заменены ключевые MOSFET транзисторы в одном из плеч преобразователя. Вместо родных IRFZ44N были установлены STP55N06. Но усилитель приказал долго жить. Также в цепи затворов МОП-транзисторов были «подгоревшие», но исправные резисторы на 100 Ом. При проверке буферных транзисторов 2SA1023, которые «раскачивают» мосфеты IRFZ44N, выяснилось, что они исправны.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После замены микросхемы ШИ-регулятора TL494CN усилитель заработал. На всякий случай были заменены буферные транзисторы 2SA1023 и диоды 1N4148 в цепи база-эмиттер этих транзисторов.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Ремонт автомобильного усилителя Mystery.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После вскрытия и осмотра печатной платы выяснилось, что несколько транзисторов (2SB1367 и 2SD2058) плохо пропаяны, имеет место деградация пайки и чрезмерный нагрев мест пайки. Транзисторы, судя по всему, являются частью стабилизаторов на 15V во вторичных цепях питания. Служат эти стабилизаторы для питания операционных усилителей и фильтров усилителя. По-другому этот узел можно назвать предусилителем. Именно к нему мы подключаем те самые «тюльпаны», по которым подаётся звуковой сигнал с автомагнитолы. Естественно, если нет питания предусилителя, то и звука не будет.

Почему так произошло? Дело в том, что транзисторы, которые перегревались, не имеют радиатора, корпус их пластиковый. Держатся они на собственных выводах. Дополнительного крепления нет. Из-за перегрева и постоянной тряски (в авто ведь установлен), пайка разрушилась и контакт нарушился. Поэтому стабилизаторы перестали работать. Ещё чуть-чуть и транзисторы просто бы выпали из установочных отверстий!

После восстановления пайки транзисторов, усилитель полностью заработал, но ощутимый нагрев транзисторов наводил на мысль, что через некоторое время будет повтор.

Было решено установить греющиеся транзисторы на самодельный радиатор, чтобы уменьшить нагрев. Также обновить пайку выводов и сделать её более надёжной. Вот что из этого вышло.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Кроме всего прочего на печатной плате моноблока имелся явно «вспученный» электролитический конденсатор на 3300 µF * 63V во вторичном выпрямителе. В блоке питания – инверторе обычно ставиться 2 электролитических конденсатора, так как питание усилительных каскадов двухполярное, в районе ± 28 – 37 вольт. Соседний электролит выглядел лучше и не был «вспучен».

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Было решено на всякий случай заменить тот электролит, который вздулся новым на 4700 µF * 63V (такой был в наличии). Во время электропрогона автоусилителя выяснилось, что заменённый электролитический конденсатор слегка нагревается. Оказалось, что его подогревают расположенные рядом мощные резисторы. Для справки – у соседнего электролита таких резисторов рядом нет. Это явная недоработка. Как известно, нагрев плохо действует на электролитические конденсаторы, так как электролит быстрее высыхает и их ёмкость уменьшается.

Ремонт автомобильного усилителя Fusion FP-804.

Неисправность: автоусилитель не включается. Индикации нет. После вскрытия причину долго искать не пришлось. В преобразователе сгорели все MOSFET-транзисторы HFP50N06 (оригинал – STP50N06), а также несколько резисторов на 47 Ом в цепи затвора некоторых из этих транзисторов. Также выбило буферные транзисторы 2SA1266.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Взамен сгоревших транзисторов HFP50N06 были установлены IRFZ48N, заменены новыми буферные транзисторы 2SA1266, сгоревшие резисторы 47 Ом, а также на всякий случай микросхема ШИ-контроллер TL494CN.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Аппарат включился и стал работать исправно. Но радость моя была недолгой. Спустя три дня мне позвонил владелец усилителя и сообщил, что появился слабый монотонный свист в тыловых динамиках. Свист был слышен только при работающем двигателе.

Первая мысль, что пришла в голову – помехи от генератора, которые попадают в звуковой тракт усилителя. Такое бывает при сделанной наспех проводке и близком расположении питающих и сигнальных (межблочных) цепей. Но электропроводка и межблочные кабели были выполнены качественно, в чём я и убедился. Через день мне привезли уже «дохлый» усилитель Fusion FP-804 со знакомым диагнозом: не включается.

Самое интересное было в том, что индикатор питания «Power» еле заметно светился. Но на это я не обратил внимание. После вскрытия оказалось, что опять вышибло всё те же MOSFET’ы. Так данный усилитель оказался у меня в груде лома – отдали на детали.

Спустя некоторое время решил восстановить этот усилитель, да и хотелось разобраться, в чём же причина повального выгорания довольно дорогих мосфетов в преобразователе. Купил новые транзисторы взамен неисправных, установил и.

При первом запуске стал свидетелем феерического шоу. Сразу после включения послышался нарастающий свист – медленный запуск преобразователя, а потом увидел проскакивающие искры из центра тороидального трансформатора.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Вот она – неисправность! Пробой обмоток в трансформаторе. Если бы замешкал и не выключил, то выжег бы напрочь и эту партию MOSFET’ов.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После этого стало ясно, почему тускло светился зелёный светодиод «Power» при подключенном питании 12V. Ток попадал во вторичную цепь через пробой между обмотками трансформатора и слегка «подсвечивал» светодиод индикации питания. С такой неисправностью я столкнулся первый раз. Единственный выход – перемотка тороидального трансформатора.

Принципиальная схема автоусилителя Fusion FP-804 (он же Blaupunkt GTA-480) приведена тут.

Ремонт автомобильного усилителя SUPRA.

Автомобильный усилитель SUPRA SBD-A4240.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Неисправность: Включается штатно – » зелёный светодиод«. Но при подаче сигнала на входы звука нет ни в одном канале. Усилитель молчит.

Данная неисправность не типовая. Для лучшего пояснения методики поиска и устранения поломки, я буду ссылаться на схему данного усилителя. Схема автомобильного усилителя Supra SBD-A4240 (откроется в новом окне).

Замеры напряжения питания во вторичных цепях ничего не дали – всё в норме. После беглой проверки был обнаружен пробитый стабилитрон 7,5V (на схеме обозначен как ZD4).

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Пробитый стабилитрон приводил к отключению сигнальных цепей всех усилителей, так как установлен он в цепи блокировки входных сигналов (Q3, Q101, Q201, Q301, Q401, ZD3, ZD4).

Эта цепь блокирует прохождение сигнала звуковой частоты на входы предусилителей. «Блокировка» сигнала происходит на короткое время, сразу после включения усилителя. Делается это для того, чтобы избежать «щелчка» в динамиках.

Так как в наличии стабилитрона на 7,5V не было, то вместо пробитого был установлен стабилитрон на 5,6V (это привело к небольшим искажениям сигнала, позднее установил стабилитрон на 7,5V). После этого стали работать 3 канала с небольшими искажениями, а 1 канал выдавал сильные искажения с признаками самовозбуждения усилителя. При касании пинцетом входа звукового сигнала («тюльпанов») в динамике слышалось периодическое «бульканье».

Подозрение пало на блок входных фильтров, тот, что реализован на операционных усилителях – микросхемах KIA4558 (на схеме U1-A и U2-A). Поэтому, чтобы определить, где же кроется неисправность, была разорвана сигнальная цепь, идущая с выхода блока входных фильтров ко входу предусилителя. Делается это просто – выпаивается один вывод электролитического конденсатора (на схеме это C108).

Далее касаемся пинцетом вывода резистора R115 или вывода базы транзистора Q103. Тем самым мы подаём на вход предусилителя «сигнал-помеху». При этом если усилитель исправен, то в динамиках мы услышим характерный гул. Но в данном случае вместе с гулом в динамике, я опять услышал противное «бульканье». Стало понятно, что проблему нужно искать в предусилителе, а не блоке входных фильтров.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Так как резистор R124 установлен в цепи эмиттера транзистора Q106 (2N5551), то его обрыв приводил к некорректной работе усилителя и тому самому «бульканью». После замены неисправного резистора усилитель стал работать исправно. Также был заменён новым транзистор Q106. Как уже говорил, при проверке пара транзисторов 2N5551 попала под подозрение. Возможно, один из них и есть транзистор Q106, в цепи которого и сгорел резистор R124.

Другая неисправность такого же усилителя.

В ремонт принесли уже знакомый нам автоусилитель SUPRA SBD-A4240 (V1M07) с «выдранными» электролитами во вторичных цепях преобразователя. На мой вопрос: «Как это произошло?», – владелец ответил, что усилитель был в машине, попавшей в аварию. В результате усилитель исправно работал, но в динамиках был жуткий фон – импульсные помехи от преобразователя делали своё дело. На место родных конденсаторов были установлены новые, ёмкостью 2200 мкФ * 35V. Фон пропал.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Бывают случаи, что найти электролитический конденсатор большой ёмкости довольно сложно. Не беда! Можно сделать составной конденсатор из нескольких, ёмкость которых невелика. О том, как правильно соединять конденсаторы читайте вот тут.

Ремонт усилителя AVATAR ATU-2000.1D

Ещё один пример ремонта, о котором бы хотелось рассказать. Аппарат – одноканальный усилитель AVATAR ATU-2000.1D для сабвуфера.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Усилитель способен выдавать номинальную мощность до 2000W на нагрузку 1Ω (при напряжении питания 14,4V и THD 1%). Очень мощный агрегат.

Интересен тем, что звукоусилительный тракт выполнен в классе D, но ремонтировать всё также приходится преобразователь напряжения питания после того, как на усилитель подали напряжение обратной полярности (переполюсовка). Процесс ремонта во всех подробностях я описал здесь.

Другие мелочи.

Все активные элементы – транзисторы, как полевые, так и мощные комплементарные пары транзисторов устанавливаются на радиатор через изоляционную прокладку из слюды. Для улучшения теплопередачи применяется теплопроводная паста.

В некоторых случаях приходится демонтировать печатную плату с корпуса усилителя, который ещё является радиатором. Естественно, теплопроводная паста размазывается, пачкает всё вокруг, к ней прилипает пыль и грязь. Поэтому приходиться убирать её с радиатора и корпусов транзисторов, очищать от неё изолирующие прокладки из слюды. Занятие не из приятных.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

После ремонта, всё нужно восстановить, как было. Под рукой должна быть теплопроводящая паста КПТ-8 или КПТ-19. Наносить пасту лучше с обеих сторон, и на металлическую подложку транзистора и на радиатор. В таком случае слюда будет посередине и с обеих сторон покрыта слоем термопасты. Наносить много пасты не советую, главное, чтобы на поверхности образовался ровный, тонкий слой пасты.

Советую по случаю также прикупить слюды. Я, например, купил слюдяную пластинку размером 10 * 5 см. и толщиной около 1 мм. Слюду можно легко «расслоить» с помощью острого лезвия ножа. Получиться несколько изоляционных прокладок из слюды. Их можно использовать взамен сломанных, испорченных, потерянных изоляционных прокладок. Слюда легко нарезается ножом на пластинки подходящего размера.

Где взять детали для ремонта?

В основном для ремонта усилителей требуются транзисторы, вроде комплементарных пар TIP35C/TIP36C, 2SA1694/2SC4467, 2SA1943/2SC5200, 2SA1567/2SC4064, 2SB688/2SD718 (KTB688/KTD718), 2SB778/2SD998 которые установлены в оконечном каскаде усиления, а также MOSFET-транзисторы STP50N06 (FQP50N06, RFP50N06, KF50N06, HFP50N06, SFP50N06), STP75NF75 (75NF75), STP60NF06 (IRF60NF06), IRF3205, IRFZ44N, IRFZ48N использующиеся в преобразователе напряжения.

Бывает, что найти такие не удаётся. Где купить? Можно купить радиодетали через интернет. Я, например, частенько покупаю на AliExpress. В наших интернет-магазинах не всегда удаётся найти нужное, да и цены выше + доставка, а это прямо влияет на общую стоимость ремонта.

Закупка комплектующих на Алиэкспресс помогает уменьшить финансовые затраты, но, к сожалению, там много откровенного брака и подделок. Мало кого удивишь аккумуляторами с речным песком, конденсаторами-матрёшками, а теперь ещё и транзисторами-матрёшками.

усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть фото усилитель ушел в защиту как исправить. Смотреть картинку усилитель ушел в защиту как исправить. Картинка про усилитель ушел в защиту как исправить. Фото усилитель ушел в защиту как исправить

Но, не стоит расстраиваться, так как на данной интернет-площадке есть и проверенные магазины, которые продают качественный товар.

Так например, в магазине «Aoweziic Raw material spot Store» есть большой ассортимент необходимых для успешного ремонта транзисторов. Магазин проверенный и имеет положительные отзывы покупателей, многие мастера закупаются там не первый раз.

Стоит отметить, что цены на комплектующие там практически идут вровень с ценами, например, в том же Чип и Дип, но не стоит забывать, что в местных магазинах придётся раскошелиться ещё и на доставку почтой, которая обычно обходится в 300 – 400 руб.

Будьте внимательны, читайте отзывы покупателей. Ну а если же вам прислали подделку или не тот товар, то обязательно открывайте спор с приложением видео в качестве доказательства. Бывает, очень выручает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *