установление долгосрочных параметров регулирования тарифов

Установление долгосрочных параметров регулирования тарифов

установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть картинку установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Картинка про установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть картинку установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Картинка про установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Смотреть картинку установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Картинка про установление долгосрочных параметров регулирования тарифов. Фото установление долгосрочных параметров регулирования тарифовОбзор документа

Концепция внедрения механизмов тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на долгосрочный период (утв. Правительством РФ от 29 июня 2021 г. № 6571п-П51)

I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет основные направления совершенствования тарифного регулирования.

Настоящая Концепция направлена на достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов, повышение инвестиционной привлекательности и эффективности функционирования инфраструктурных компаний, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

II. Предпосылки развития механизмов долгосрочного тарифного регулирования

Сбалансированные, стабильные цены и тарифы на услуги регулируемых организаций рассматриваются Правительством Российской Федерации как один из ключевых инструментов государственного регулирования, формирующий стабильные условия устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций в инфраструктуру, обеспечивающий надежное функционирование инфраструктуры, ее технологическое обновление, повышение операционной и инвестиционной эффективности регулируемых организаций.

Рост регулируемых цен (тарифов), оцениваемый накопленным итогом, в течение последних лет остается в пределах динамики фактической инфляции. Это стало результатом проводимой Правительством Российской Федерации тарифной политики, нацеленной на обеспечение стабильных условий для восстановления экономического роста, демпфирования воздействия негативных факторов и ограничивающей динамику регулируемых тарифов уровнем целевой инфляции (не выше 4 процентов). Заложенные в одобренный Правительством Российской Федерации прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также в актуализированный долгосрочный прогноз социально-экономического развития страны до 2036 года параметры индексации цен (тарифов) регулируемых организаций и индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги также не превышают указанного целевого параметра.

Основными предпосылками дальнейшего развития долгосрочных механизмов тарифообразования, а также совершенствования всей системы государственного регулирования цен (тарифов), являются сохраняющиеся неравномерность и разбалансировка в регулируемых сферах деятельности, создающие серьезные противоречия между регулирующими органами, регулируемыми организациями и потребителями.

Существующие дисбалансы носят как объективный характер, так и субъективный, связанный с принятыми исключениями в отношении ряда регулируемых организаций и отраслей.

В целях стабилизации тарифного регулирования решения требуют следующие вопросы общесистемного характера:

наличие перекрестного субсидирования в регулируемых отраслях экономики;

отсутствие реальной долгосрочности цен (тарифов), вызванное ежегодной корректировкой долгосрочных параметров, оказывающее дестимулирующее воздействие на регулируемые организации и снижающее инвестиционную привлекательность в регулируемых отраслях экономики;

устойчиво высокая дифференциация операционных расходов и цен (тарифов) регулируемых организаций, функционирующих в сопоставимых условиях, ставящая в неравное положение как сами регулируемые организации, так и потребителей их услуг;

высокий уровень дебиторской задолженности потребителей перед регулируемыми организациями, вызванный низкой платежной дисциплиной потребителей и отсутствием рабочих механизмов штрафных санкций в связи с социальными ограничениями;

противоречивое, непоследовательное и разрозненное тарифное регулирование, кардинально различающееся в различных субъектах Российской Федерации, и приводящее к дополнительной нагрузке на потребителей, в сочетании с невыполнением мероприятий инвестиционных программ, направленных на модернизацию и развитие необходимой инфраструктуры;

консервативность и непривлекательность для новых участников сложившихся регулируемых рынков, отсутствие неценовой конкуренции, наличие экономических и административных барьеров доступа на рынки товаров (работ, услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию, приводящие к отсутствию возможности оптимизировать затраты в долгосрочном тарифном регулировании за счет применения более современных высокоэффективных и низкозатратных технологий.

Дисбаланс функционирования различных взаимосвязанных систем инфраструктуры регулируемых организаций в условиях несинхронного развития, нестабильность гарантированного прогнозного объема потребления товаров регулируемых организаций, максимально приближенных к реальному потреблению, приводит к невозможности стабильного соблюдения условий соглашений и параметров деятельности при долгосрочном тарифном регулировании.

Правовое регулирование цен (тарифов) характеризуется нечеткостью прав и обязанностей участников соответствующих правовых отношений, отсутствием единого понятийного аппарата, отсутствием правовой основы для определения финансовых и технологических обязательств различных участников таких отношений и своевременного их выполнения.

Отраслевые нормативные правовые акты содержат различные формулировки и состав целей, принципов, подходов и методов государственного регулирования цен (тарифов), а единого системообразующего нормативного правового акта, регулирующего отношения в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в современных условиях, не существует.

III. Законодательная база долгосрочного тарифного регулирования

Единый тарифный закон должен стать базовым правовым документом, устанавливающим, в том числе:

общие для всех сфер принципы тарифного регулирования;

единый понятийный аппарат и методологию регулирования;

состав (структуру), функции и полномочия органов тарифного регулирования на федеральном и региональном уровнях;

порядок формирования и принятия тарифных решений и контроля их выполнения (с учетом создания Единой тарифной платформы);

порядок досудебного рассмотрения споров и разногласий по вопросам тарифного регулирования;

права и ответственность регулируемых компаний и потребителей при формировании тарифов и их применение в ходе экономической деятельности.

На основе указанного Единого тарифного закона будут внесены соответствующие изменения в отраслевые федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации в области основ ценообразования, правил регулирования, рассмотрения споров и разногласий, в методики формирования тарифов, утверждаемые ведомственными актами ФАС России, других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

IV. Принципы тарифного регулирования

Одним из ключевых условий стабильного экономического роста и улучшения инвестиционного климата является предсказуемое долгосрочное тарифное регулирование, которое должно основываться на следующих принципах:

установления цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности, в том числе с применением «эталонного» принципа формирования тарифов;

соблюдения баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей;

долгосрочности установления цен (тарифов);

обеспечения стабильных прогнозируемых темпов изменения цен (тарифов) в долгосрочной перспективе с учетом ожидаемых темпов инфляции;

обеспечения стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

открытости деятельности регулируемых субъектов и органов регулирования;

прозрачности принимаемых тарифных решений;

стимулирования повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении регулируемой деятельности;

прекращения, в том числе поэтапного, либо минимизации объемов перекрестного субсидирования при установлении регулируемых цен (тарифов) в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, с учетом отраслевых особенностей.

V. Целевая модель долгосрочного тарифного регулирования

Основные подходы к обеспечению долгосрочности

Целевая модель долгосрочного тарифного регулирования будет базироваться на регуляторном стимулировании оптимизации операционных издержек и повышении внутренней эффективности регулируемых организаций, в первую очередь за счет привлечения инвестиций в обновление и модернизацию инфраструктуры и соответствующего улучшения технико-экономического состояния производственных мощностей.

Основные параметры целевой модели включают в себя:

1) запрет пересмотра и корректировки цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением закрытого перечня оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Пересмотр и корректировка цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на основании указанного перечня производится в следующем долгосрочном периоде регулирования с учетом фактических данных за предшествующий долгосрочный период регулирования;

2) создание правовых механизмов, гарантирующих сохранение в распоряжении регулируемых организаций всей дополнительной прибыли (экономии), полученной в результате осуществления организацией регулируемой деятельности, проведения мероприятий по модернизации инфраструктуры, внедрения новых технологий и сокращения неэффективных расходов при достижении ими плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности (в том числе в целях направления указанной экономии на мероприятия инвестиционного характера);

3) нормативное обеспечение учета ключевых объективных условий функционирования компаний, таких как масштаб деятельности, обеспеченность собственными ресурсами, фактическое состояние инфраструктуры и технические возможности оптимизации;

4) нормативное закрепление долгосрочных гарантий возврата и доходности инвестиций (в том числе за счет достигаемых в результате реализации проектов эффектов (дополнительной прибыли) для потребителей), формирование стабильного инвестиционного цикла регулируемых организаций, с ориентацией на применение российских материалов и технологий в проектах модернизации инфраструктуры;

5) установление целевых параметров роста операционной и инвестиционной эффективности по итогам первого (пилотного) этапа реализации целевой модели тарифного регулирования (в том числе, темпа сокращения операционных расходов, уменьшения износа, доли ветхих сетей);

Реализация определенных настоящей Концепцией принципов и сформулированных выше параметров целевой модели осуществляется на основе применения следующих подходов:

синхронизации схем объектов инфраструктуры регулируемых организаций, градостроительных планов (с учетом возможности дополнительной загрузки свободных мощностей), программ комплексного развития территорий, инвестиционных и других целевых программ с разными источниками финансирования, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры, балансов производства и потребления в долгосрочной перспективе и сокращения оснований их изменения (пересмотра) в целях обеспечения комплексного решения вопросов, связанных с модернизацией и повышением эффективности инженерной инфраструктуры регионов и, как следствие, принятия взаимоувязанных технических, тарифных и инвестиционных решений на региональном уровне;

обеспечения исполнения требований Федеральных законов от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в том числе в рамках реализации национальных проектов) и от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» в части внедрения интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) как для населения, так и для юридических лиц;

повышения качества работы и ответственности органов местного самоуправления, органов власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в вопросах поддержания корректности и актуального состояния схем объектов инфраструктуры регулируемых организаций и программ комплексного развития территорий, разработки, корректировки и утверждения (согласования, заключения) концессионных соглашений, инвестиционных и других целевых программ с разными источниками финансирования, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры, а также контроля за их исполнением, обеспечения стабильного гарантированного прогнозного объема потребления энергоресурсов, в том числе путем расчета нормативов потребления коммунальных услуг (ресурсов), максимально приближенных к реальному потреблению;

обеспечения доступа к данным о деятельности регулируемых организаций, прозрачности указанных сведений, а также возможности беспрепятственного поиска соответствующей информации и доступа к ней для потребителей и заинтересованных лиц посредством цифровизации механизмов раскрытия информации по аналогии с уже существующими в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;

снижения барьеров для доступа на регулируемые рынки новых участников в целях стимулирования привлечения инвестиций, современного высокотехнологичного оборудования и систем управления (в том числе трудовыми и материальными ресурсами), включая совершенствование законодательства, регламентирующего порядок передачи прав на объекты государственного и муниципального имущества в целях устранения барьеров, препятствующих входу на соответствующий товарный рынок;

утверждения плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности с положительной динамикой в долгосрочной перспективе при разработке, корректировке и утверждении (заключении) программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, концессионных соглашений, инвестиционных и других целевых программ с разными источниками финансирования, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры;

установления коэффициентов повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в качестве постоянных параметров долгосрочного тарифного регулирования;

установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций и цен (тарифов) на период действия концессионного соглашения;

установления мер ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение мероприятий инвестиционных программ, учтенных при установлении тарифа, в том числе за несвоевременное представление отчетов об их выполнении;

согласования применения оснований для превышения предельных индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на весь период выполнения мероприятий заключенного концессионного соглашения и (или) утвержденной инвестиционной программы регулируемой организации;

выстраивания и развития системы мер государственной поддержки регулируемых отраслей экономики, в том числе посредством разработки и реализации национальных проектов.

VI. Реализация механизмов долгосрочного тарифного регулирования посредством применения цифровых технологий

Одним из инструментов реализации определенных настоящей Концепцией механизмов долгосрочного тарифного регулирования является цифровизация с учетом отраслевых особенностей.

Цифровые платформенные решения, внедряемые в тарифное регулирование и направленные на обеспечение электронного взаимодействия между регулируемыми организациями различных сфер экономики, потребителями, в том числе, населением, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти позволят сократить время и оптимизировать процессы принятия тарифных решений.

Единая тарифная платформа должна содержать в себе комплекс ключевых сервисов как для органов регулирования, так и для граждан и организаций, что позволит:

создать единую базу коммунальной и энергетической инфраструктуры, имеющую графический интерфейс в виде интерактивной карты, с возможностью синхронизации мероприятий, определенных в схемах объектов инфраструктуры регулируемых организаций и программах комплексного развития территорий, концессионных соглашениях и других целевых программах, направленных на модернизацию и развитие инфраструктуры, а также планирования перспективной застройки территорий с учетом свободных мощностей;

синхронизировать сведения, размещенные в государственных информационных системах, и обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, в том числе посредством интеграции данных и проверки информации;

органам регулирования принимать сбалансированные тарифные решения и предусмотреть в тарифах дополнительные средства на реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры;

усовершенствовать уже положительно зарекомендовавшие себя инструменты раскрытия информации для обеспечения прозрачности сведений о деятельности регулируемых организаций, а также возможности беспрепятственного поиска соответствующей информации и доступа к ней;

усовершенствовать уже положительно зарекомендовавший себя инструмент калькулятора коммунальных услуг для населения, позволяющий, ориентируясь исключительно на данные из ежемесячных квитанций за коммунальные услуги, получить сигнал о соблюдении индекса платы граждан;

сократить сроки исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

VII. Методы тарифного регулирования

В основе реализации целевой модели и основных подходов к обеспечению долгосрочности тарифного регулирования лежат следующие методы долгосрочного тарифного регулирования:

метод сравнения аналогов с использованием эталонных значений расходов (затрат);

метод установления предельных цен (тарифов);

метод доходности инвестированного капитала.

В целях формирования инвестиционного ресурса в регулируемых отраслях требуется разработка и введение модели долгосрочного ценообразования (инвестиционной модели установления тарифов), в том числе путем установления предельных цен (тарифов).

Необходимо усовершенствовать уже имеющиеся правоотношения по заключению регуляторных контрактов и создать правовые основы применения регуляторных контрактов во всех сферах государственного регулирования.

Регуляторный контракт является одним из правовых инструментов долгосрочного тарифного регулирования и правовым механизмом гарантий осуществления инвестиционной деятельности.

Введение института регуляторных контрактов позволит гарантировать регулируемым организациям неизменность установленных долгосрочных цен (тарифов), необходимых для реализации производственных и инвестиционных программ, а также обязательство таких организаций выполнять принятые на себя обязательства по их исполнению.

Внедрение механизма регуляторных контрактов позволит закрепить долгосрочные параметры тарифного регулирования на весь срок долгосрочного периода без ежегодной корректировки долгосрочных тарифов, что позволит создать понятные стоимостные ориентиры для потребителей услуг регулируемых организаций.

В рамках метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений расходов (затрат) экономическая обоснованность включаемых в тарифы операционных расходов регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид деятельности в сопоставимых условиях (в однородных группах), обеспечивается на основе проведения сравнительного анализа базового уровня операционных расходов всех организаций в рамках однородной группы и определения эталонного уровня операционных расходов для группы или для каждой организации.

Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации по каждому осуществляемому виду регулируемой деятельности определяется объективными условиями осуществления данного регулируемого вида деятельности.

Рассчитанные значения эталонного уровня операционных расходов носят универсальный и обязательный (нормативный) характер для всех сопоставимых по объективным условиям регулируемых организаций, независимо от заявленного конкретной организацией, включенной в базу сравнения, индивидуального размера базового уровня операционных расходов и ее веса в общем объеме услуг в рамках однородной группы организаций.

При этом в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, предусматривается применение метода индексации, метода доходности инвестированного капитала и метода экономически обоснованных расходов (затрат).

VIII. Этапы реализации настоящей Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется в 4 этапа:

IX. Ожидаемые результаты

Реализация подходов, предусмотренных настоящей Концепцией, позволит:

обеспечить долгосрочность тарифного регулирования;

создать эффективный механизм инвестирования в регулируемые отрасли, в том числе с помощью обеспечения гарантий возврата инвестиций и доступности имущественных объектов для потенциальных инвесторов в сочетании с ужесточением инструментального контроля за исполнением обязательств;

обеспечить стабильность функционирования регулируемой организации на соответствующем товарном рынке в течение длительного периода времени;

обеспечить гарантии для инвестора при заключении регуляторных соглашений, контрактов, при переходе на регулирование методом «Альтернативной котельной» и пр.;

повысить надежность инфраструктуры и качество товаров (работ, услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом внедрения энергоэффективных технологий и удобных бесшовных цифровых сервисов оказания услуг потребителям с помощью бесконтактного взаимодействия потребителя с регулируемой организацией;

обеспечить снижение темпов роста подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);

обеспечить минимизацию количества пересмотров и корректировок цен (тарифов), а также долгосрочных параметров регулирования;

обеспечить снижение объемов перекрестного субсидирования в регулируемых отраслях экономики;

унифицировать подходы к установлению долгосрочных цен (тарифов) и процедуры принятия (отмены) тарифных решений в отраслях со схожими признаками объектов регулирования;

установить единые правила взаимодействия федерального органа регулирования и органов регулирования субъектов Российской Федерации.

Первый заместитель
Председателя Правительства РФ
А. Белоусов

Обзор документа

Приведена концепция внедрения механизмов тарифообразования на долгосрочный период для регулируемых организаций (РО).

Целевая модель базируется на регуляторном стимулировании оптимизации операционных издержек и повышении внутренней эффективности РО, в первую очередь за счет привлечения инвестиций в обновление и модернизацию инфраструктуры.

Запретят пересматривать и корректировать цены (тарифы) и долгосрочные параметры регулирования деятельности организаций в течение долгосрочного периода регулирования, кроме закрытого перечня оснований, предусмотренных законодательством.

Также предусмотрено нормативное обеспечение учета ключевых объективных условий функционирования компаний, таких как масштаб деятельности, обеспеченность собственными ресурсами, фактическое состояние инфраструктуры и технические возможности оптимизации.

Закрепят долгосрочные гарантии возврата и доходности инвестиций. Сформируют стабильный инвестиционный цикл РО с ориентацией на применение российских материалов и технологий в проектах модернизации инфраструктуры.

Установят целевые параметры роста операционной и инвестиционной эффективности по итогам первого (пилотного) этапа реализации целевой модели тарифного регулирования. В частности, это будут темп сокращения операционных расходов, уменьшение износа, доли ветхих сетей.

Создадут Единую тарифную платформу, обеспечивающую прозрачность и эффективность тарифного регулирования.

Источник

Статья 10. Сущность и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность)

ГАРАНТ:

Статья 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 г.

Статья 10. Сущность и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 404-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2013 г.

2. Срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ в часть 3 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2013 г.

3. В случае заключения между теплоснабжающей организацией и потребителем долгосрочного договора теплоснабжения (на срок более чем один год) орган регулирования устанавливает долгосрочный тариф на реализуемую потребителю тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2013 г.

4. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул. Дополнительные средства, полученные теплоснабжающей организацией, теплосетевой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих организаций, остаются в их распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат теплоснабжающей организации, теплосетевой организации не является основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов) этих организаций. Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ в часть 5 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5. Предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации. Указанные предельные уровни устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней тарифов учитываются долгосрочные тарифы, установленные для теплоснабжающих организаций, долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательства по концессионным соглашениям и договорам аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.

6. В случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода их действия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в срок не позднее чем в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми изменяются указанные предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), приводят свои решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней тарифов. В случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения более чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствии с указанными предельными уровнями тарифов или приводят свои ранее принятые решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней тарифов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 6.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

6.1. В случае изменения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных этими органами или согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

6.2. В случае, если изменение соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов), расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, в предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренного частью 6.3 настоящей статьи случая принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, а также случая прекращения действия долгосрочных тарифов в связи с принятием в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона решения об отнесении поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанными изменениями законодательства Российской Федерации, установлением или изменением предельных уровней цен (тарифов). Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Информация об изменениях:

6.3. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности изменения на период до трех лет долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в постоянных ценах за один из кварталов текущего года меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 6.4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

6.4. Указанное в части 6.3 настоящей статьи решение принимается не позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в котором объем валового внутреннего продукта меньше, чем объем валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит предельные показатели снижения долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 6.3 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.5, вступающей в силу с 1 апреля 2013 г.

6.5. В случае изменения соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 6.3 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в часть 6.6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

6.6. Решение об изменении установленных долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, и (или) необходимой валовой выручки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и (или) долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и решение об установлении долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, отличных от долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и подлежащие в обязательном порядке возмещению в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи, принимаются при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации или в муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

7. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения указанного решения осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) действует в соответствии с положением об этом органе, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (утвержденных в порядке, установленном правилами утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации), принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Информация об изменениях:

9. Поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон. Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

10. Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:

1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;

2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.

11. За принятие решений в отношении установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) по разногласиям, возникающим между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ часть 12 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

12. К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относятся динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг, размер инвестированного капитала, норма доходности инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, показатели энергосбережения, энергетической эффективности и иные долгосрочные параметры такого регулирования, определенные основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

12.1. В случае, если долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или договором аренды, объектом которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласованы с органом регулирования, он обязан использовать их в качестве долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при формировании тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных частью 7.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 12.2, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

12.2. Установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который заключен в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации, требованиями принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого договора аренды и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация об изменениях:

12.3. По соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и по согласованию с органом регулирования, за исключением случаев, предусмотренных в части 12.4 настоящей статьи, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения осуществляются до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок указанного согласования и критерии согласования определяются правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. После окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения по соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, арендатором производятся и реализуются товары и оказываются услуги в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым в соответствии со статьей 23.4 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

12.4. По соглашению сторон договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения, изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф осуществляется органом регулирования по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа в порядке, который определяется основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

13. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для других потребителей не допускается.

14. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

15. Перечень потребителей или категорий потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *