В чем особенности содержания программы детство ответ на тест
Комплексная программа «Детство»
Вы будете перенаправлены на Автор24
Комплексная программа «Детство» (далее Программа) – это примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии детей от рождения до 7-ми лет.
Структура и содержание программы
Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Структура Программы представлена следующими образовательными областями:
Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.
Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает:
Готовые работы на аналогичную тему
Принципы, на основании которых реализуется Программа:
Особенности содержания Программы
Основной особенностью Программы является то, что ее содержание человекоориетированно и направлено на воспитание гуманного отношения у детей к окружающему миру.
Программа направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей современных дошкольников, посредством их взаимодействия с разными сферами культуры (изобразительное искусство, музыка, родной язык и т.д.). Именно такое обширное и разнообразное содержание Программы является основой для полноценного и разностороннего развития творческих и познавательных способностей детей, их природных склонностей и интересов на всех ступенях дошкольного детства.
Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:
Таким образом, каждый воспитанник получает собственный социокультурный опыт, который становится фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка и его готовности к школьному обучению.
Ведущие условия для полноценной реализации Программы
Ведущие условия реализации программы:
Реализация Программы направлена на:
Построение воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основании Программы, предполагает ее осуществление не только в рамках группы детского сада, но и в рамках семьи воспитанника. Именно поэтому очень важно взаимодействие между педагогическим коллективом и родителями (опекунами) детей. В повседневной жизни Программа реализуется родителями через игру и игровую деятельность.
Консультация для воспитателей «Анализ программы Детство»
Консультация для воспитателей
Задачи решаются в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.
Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.
В программе уделяется большое внимание произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам.
Научную основу программы «Детство» составляют три теоретических положения:
Положение об обогащении развития ребенка за счет использования возможностей возраста.
Теория целостного развития личности ребенка, которая дает представление о необходимых новообразованиях для успешной социализации детей: качества ребенка как индивида (возрастные особенности, половая идентификация), развитие ребенка как субъекта деятельности, развитие индивидуальности ребенка.
Положение о субъект-субъектном взаимодействии взрослого и ребенка, где каждый из участников образовательного процесса остается субъектом своей деятельности на основе сотрудничества.
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам.
Программа «Детство» является комплексной образовательной программой. Освоение детьми основного образовательного содержания программы осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главной из которых является игра.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММЫ
1. «Методические советы к программе «Детство»» (под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А.) Издательство: «Детство-Пресс» (2008); 304 стр.
2. «Детство. Программа развития и воспитания детей»; Бабаева Т.И.
3. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие»; Бабаева Т.И. и др.
Анализ программы детство
Просмотр содержимого документа
«Анализ программы детство»
Анализ программы «Детство»
Студентка группы 31ДО
О программе «Детство».
Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.
Содержание программы состоит из четырех основных блоков.
Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).
Программа « Детство» опирается:
Наглядные пособия к Программе «Детство»
Серия дидактических пособий «Играем в сказку» предназначена для занятий с детьми 3-5 лет в детском саду и дома. Занятия по этим пособиям позволяют не только познакомить детей со сказкой, но способствуют развитию мышления, творчества, воображения, речи; помогают освоить действие сериации (умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака).
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2–4 лет. В ходе занятий по этому пособию совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, малыши учатся правильно строить речевые высказывания), дошкольники знакомятся с разнообразными формами поведения в различных ситуациях (одобряемыми или неодобряемыми взрослыми). Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»
Галина Лепёшкина
Результаты освоения образовательных областей по программе «Детство»
Тема презентации раскрывает планируемые результаты освоения программы по образовательным областям по материалам примерной образовательной программы «ДЕТСТВО».
Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
• Закона Российской Федерации «Об образовании»;
• Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение задач,которые обеспечат:
— укрепление физического и психического здоровья ребенка
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей,
— органическое вхождение ребенка в современный мир
— приобщение ребенка к красоте, добру
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
СЛАЙД7 Условия реализации Программы ориентированы на:
— создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей,
Ведущими принципами построения содержания программы являются:
— полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
— содействие и сотрудничество детей и взрослых
— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— возрастной адекватности дошкольного образования
— учёта этнокультурной ситуации развития детей.
СЛАЙД 9 Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений.
Базовые идеи Программы направлены на
развитие ребенка как субъекта детской деятельности.
целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:выделено три раздела: целевой, содержательный организационный
СЛАЙД 11 Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
СЛАЙД 12 И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности.
СЛАЙД 13-14 Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам
СЛАЙД15-16 В подготовительной группе важно обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей.Задачи развития игровой деятельности:
-поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр;
-формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
СЛАЙД 17 Сюжетно-ролевые игры.
Развитие интереса к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом (посещение гипермаркета, кафе, парикмахерской, впечатлений, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы, ожиданий, связанных с перспективой поступления в школу.
СЛАЙД18 Режиссерские игры.
Проявление интереса к отображению в режиссерских играх содержания знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, творческому объединению в сюжете событий из разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий.
Проявление интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию, инициативы в предложении темы игры, сюжетных линий.
СЛАЙД 20 Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.
При их организации дети проявляют большую самостоятельность, педагог поддерживает инициативу детей в выборе игр, материалов, уборке пространства группы по окончании игры.
СЛАЙД 21-22 Дидактические и развивающие игры. Игры с готовым содержанием и правилами.
Игры на составление целого из частей, от 10-12 частей и более
СЛАЙД 23 В программе характеризуются 5 образовательных областей
СЛАИД24-25 социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
СЛАЙД 26-27 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
СЛАЙД 28-29 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;знакомство с книжной культурой, детской литературой,
СЛАЙДЗО-ЗЗ Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).
СЛАЙД34-35 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
СЛАЙД 36 Программы выступают основаниями преемственности дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования подразумевают,
что ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок продляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
Особенности содержания программы Детство
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида второй категории № 312
Первомайского района города Ростова-на-Дону
Согласовано: Старший воспитатель МБДОУ № 312 ____________Сулейманова И.В. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 312 ____________Кузьмина С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Старшей группы №5
НА2014-2015 учебныйгод
ВОСПИТАТЕЛИ:
Минасян М.Х.
Бронникова В.В.
Ростов-на-Дону
2014-2015
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы от 5 до 6 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 312 Первомайского района города Ростова-на-Дону
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы обеспечивает:
— социально – коммуникативное развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Наш детский сад работает по программе «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.
1.2. Цели и задачи реализации программы:
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
Ø развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Ø создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
Ø создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа Детство, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
Ø охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Ø обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Ø создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Ø объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Ø формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
Ø формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей по программе «Детство» являются:
Ø укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
Ø целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
Ø обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
Ø развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Ø развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
Ø способностей и речи ребенка;
Ø пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
Ø приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
Ø приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Особенности содержания программы Детство
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено воспитание гуманного отношения к миру (В.И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.