в отношении лиц завершивших освоение основных образовательных программ высшего бакалавриат тест
Аккредитация медицинских работников
Аккредитация медработников — это процедура проверки знаний и навыков работника сферы здравоохранения и соответствия установленным законом требованиям к работе, которую он выполняет. При положительном итоге прохождения процедуры специалисту выдадут свидетельство. При отрицательном — не допустят до работы.
Виды аккредитации
Положение об аккредитации специалистов утверждено Приказом Минздрава РФ от 02.07.2016 № 334н. Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения аккредитации и выделяет три ее вида в зависимости от того, в отношении каких лиц она проводится.
Первичная аккредитация
Проводится в отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ:
Первичная специализированная аккредитация
Проводится в отношении лиц:
К сведению Первичную специализированную аккредитацию, например, должны будут пройти лица, получившие высшее медицинское образование и прошедшие программу ординатуры. Напомним при этом, что в силу п. 4 ст. 108 Закона № 273-ФЗ прием в интернатуру прекращен с 01.09.2016.
Периодическая аккредитация
Проводится в отношении лиц, завершивших освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
Порядок аккредитации
Для прохождения первичной или первичной специализированной аккредитации лицо, изъявившее желание ее пройти, лично представляет в аккредитационную комиссию следующие документы:
Для прохождения периодической аккредитации работник представляет лично или направляет заказным письмом с уведомлением в аккредитационную комиссию следующие документы:
Портфолио – это отчет за последние 5 лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации. Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно. Указанные в нем сведения об освоении образовательных программ должны подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации.
Документы, представленные аккредитуемым, секретарь комиссии фиксирует в журнале регистрации документов под расписку и в течение 7 календарных дней со дня регистрации передает на рассмотрение комиссии. Не позднее 10 календарных дней со дня регистрации документов комиссия проводит заседание и принимает решение о допуске аккредитуемого к аккредитации и о сроках ее проведения.
Первичная и первичная специализированная аккредитация включают такие этапы:
Периодическая аккредитация включает в себя такие этапы:
Аккредитуемый признается
Лицу, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола выдается выписка из него, содержащая соответствующее решение.
Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся секретарем комиссии в Федеральный регистр медицинских работников. А не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, аккредитованным выдается свидетельство об аккредитации специалиста в порядке, утвержденном Приказом Мин¬здрава РФ от 06.06.2016 № 352н.
Свидетельство об аккредитации специалиста действует 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию. Срок действия свидетельства продлевается на 5 лет в случае признания специалиста прошедшим очередную аккредитацию.
Аккредитуемому, не прошедшему какой-либо этап, предоставляется право пройти его повторно на основании заявления. После 3 раз непрохождения этапа аккредитуемый считается не прошедшим аккредитацию и право на повторное прохождение аккредитации у него возникает не ранее чем через 11 месяцев со дня признания его таковым. Аккредитуемый, не прошедший аккредитацию или ее этап, вправе подать жалобу на соответствующее решение комиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения ее результатов для общего доступа. Решения аккредитационной и апелляционной комиссий могут быть обжалованы в Минздрав.
Нормативно-правовая база
Приказ Минздрава РФ от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
Приказ Минздрава РФ от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»
Приказ Минздрава РФ от 20.12.2016 N 974н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016»
Приказ Минздрава РФ от 22.12.2017 N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
ГАРАНТ:
Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ
Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:
Информация об изменениях:
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:
Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
Информация об изменениях:
7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.
Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ГАРАНТ:
См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ГАРАНТ:
См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
В отношении лиц завершивших освоение основных образовательных программ высшего бакалавриат тест
Положения об аккредитации специалистов
В соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 9) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитации специалистов.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный № 42550);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. № 974н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
12 января 2017 г. 2016 г., регистрационный № 45180);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 19 мая 2017 г. № 234н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2017 г., регистрационный № 46991);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 26 апреля 2018 г. № 192н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 мая 2018 г., регистрационный № 51153);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 24 мая 2019 г. № 326н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2019 г., регистрационный № 54947);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 20 января 2020 г. № 34н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
19 февраля 2020 г., регистрационный № 57543).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр М.А. Мурашко
приказом Министерства здравоохранения
от «__»______ 2020 г. № _____н
об аккредитации специалистов
1. Положение об аккредитации специалистов устанавливает порядок организации и проведения аккредитации специалистов.
2. Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.
3. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения лицом профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет, с учетом положений приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
4. Аккредитация специалиста проводится в отношении:
лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования и высшего фармацевтического образования – программ бакалавриата, программ магистратуры, программ специалитета, основных образовательных программ среднего медицинского образования и фармацевтического образования, имеющих государственную аккредитацию (далее – первичная аккредитация);
лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования и высшего фармацевтического образования – программ ординатуры, имеющих государственную аккредитацию, дополнительных профессиональных программ – программ профессиональной переподготовки, основных образовательных программ иного высшего образования (далее – немедицинское образование), а также лиц, получивших образование на территории иностранного государства (далее – первичная специализированная аккредитация);
лиц, завершивших освоение дополнительных профессиональных программ медицинского образования и фармацевтического образования – программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (далее – периодическая аккредитация).
5. Аккредитация специалиста, имеющего медицинское образование
или фармацевтическое образование, проводится по специальностям, установленным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, номенклатурой специальностей специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование.
Аккредитация специалиста, имеющего немедицинское образование, проводится по должностям, предусмотренным пунктом 1.3 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н.
6. Организация проведения аккредитации специалистов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7. В целях обеспечения координации и информационно-технического сопровождения процедуры аккредитации специалистов Министерство здравоохранения Российской Федерации на базе подведомственной образовательной и (или) научной организации создает Федеральный аккредитационный центр.
Методическое обеспечение аккредитации специалистов осуществляется Методическим центром аккредитации специалистов (далее – Методический центр), создаваемым Министерством здравоохранения Российской Федерации на базе подведомственной образовательной и (или) научной организации.
8. Организационно-техническое сопровождение деятельности аккредитационных подкомиссий осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам медицинского и (или) фармацевтического образования, научными организациями, государственными и муниципальными медицинскими организациями, а также иными организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее – аккредитационные центры).
Организационно-техническое сопровождение деятельности центральной аккредитационной комиссии осуществляется Федеральным аккредитационным центром.
9. Аккредитационные центры должны обеспечивать возможность оценки аккредитационной подкомиссией соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности по определенной фармацевтической специальности.
В помещениях аккредитационных центров должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом расположение технических средств записи видеоизображения должно обеспечивать возможность обзора всего помещения и манипуляций, производимых лицом, проходящим аккредитацию специалиста, а запись аудиосигнала должна содержать речь указанного лица.
II. Формирование аккредитационной комиссии
10. Аккредитационные комиссии формируются Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ.
Министерством здравоохранения Российской Федерации формируются центральная аккредитационная комиссия и аккредитационные комиссии в субъектах Российской Федерации (далее – аккредитационные комиссии).
11. Аккредитационные комиссии формируются отдельно для проведения:
аккредитации специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием;
аккредитации специалистов со средним медицинским образованием;
аккредитации специалистов с фармацевтическим образованием.
12. Центральная аккредитационная комиссия формируется для проведения:
периодической аккредитации специалистов в отношении лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях;
аккредитации специалистов, признанных повторно не прошедшими периодическую аккредитацию специалистов;
для рассмотрения жалоб в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения.
13. Аккредитационные комиссии состоят из председателя аккредитационной комиссии, заместителя (заместителей) председателя аккредитационной комиссии, членов аккредитационной комиссии и ответственного секретаря аккредитационной комиссии.
14. В состав аккредитационных комиссий включаются представители профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций).
15. В состав аккредитационных комиссий могут включаться представители организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.
16. В состав аккредитационных комиссий в обязательном порядке включается представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации для проведения первичной специализированной аккредитации специалистов в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства.
17. Центральная аккредитационная комиссия состоит из председателя центральной аккредитационной комиссии, заместителя (заместителей) председателя центральной аккредитационной комиссии, членов центральной аккредитационной комиссии и ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии.
18. В состав центральной аккредитационной комиссии включаются представители профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций).
19. В состав центральной аккредитационной комиссии могут включаться представители организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования.
20. В состав центральной аккредитационной комиссии могут включаться члены аккредитационных комиссий субъектов Российской Федерации.
21. Председатель аккредитационной комиссии и председатель центральной аккредитационной комиссии назначается из числа представителей профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ.
22. Председателем аккредитационной комиссии из членов аккредитационной комиссии формируются аккредитационные подкомиссии по специальностям и (или) по должностям (для аккредитации лиц с высшим немедицинским образованием), по которым проводится аккредитация специалистов (далее – аккредитационные подкомиссии), отдельно для проведения первичной аккредитации специалистов и первичной специализированной аккредитации специалистов.
Председателем аккредитационной комиссии из членов аккредитационной подкомиссии для проведения первичной специализированной аккредитации специалистов формируются аккредитационные подкомиссии для проведения периодической аккредитации специалистов.
23. Аккредитационная подкомиссия состоит из председателя аккредитационной подкомиссии, заместителя председателя аккредитационной подкомиссии (при необходимости), членов аккредитационной подкомиссии и ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии.
Состав аккредитационной подкомиссии утверждается протоколом заседания аккредитационной комиссии.
24. Лица, включаемые в состав аккредитационной подкомиссии (за исключением ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии, а также представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации), должны иметь:
1) для проведения аккредитации специалистов с медицинским образованием и фармацевтическим образованием:
высшее или среднее профессиональное образование по специальности, указанной в номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, или н оменклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации;
действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста и стаж работы не менее 5 лет по специальности в соответствии
с указанным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.
2) для проведения аккредитации специалистов с немедицинским образованием:
образование в соответствии с требованиями к образованию и обучению, установленными соответствующими профессиональными стандартами;
стаж работы не менее 5 лет в должности, по которой проводится аккредитация специалистов.
25. Численный состав аккредитационной подкомиссии для проведения первичной аккредитации специалистов или первичной специализированной аккредитации специалистов определяется председателем соответствующей аккредитационной комиссии из расчета не менее 5 человек на 1 аккредитационную подкомиссию с учетом председателя аккредитационной подкомиссии и заместителя председателя аккредитационной подкомиссии (при наличии).
Численный состав аккредитационной подкомиссии для проведения периодической аккредитации специалистов определяется председателем соответствующей аккредитационной комиссии из расчета не менее 3 человек на 1 аккредитационную подкомиссию с учетом председателя аккредитационной подкомиссии и заместителя председателя аккредитационной подкомиссии (при наличии).
26. Председателем центральной аккредитационной комиссии из числа членов центральной аккредитационной комиссии и аккредитационных комиссий формируются аккредитационные подкомиссии для проведения периодической аккредитации специалистов в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения по специальностям высшего медицинского и фармацевтического образования и (или) должностям (для аккредитации лиц с немедицинским образованием) и по специальностям среднего медицинского и фармацевтического образования.
27. Состав аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, утверждается протоколом заседания центральной аккредитационной комиссии.
28. Лица, включаемые в состав аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию (за исключением ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии), должны иметь:
1) для проведения аккредитации специалистов с медицинским образованием и фармацевтическим образованием:
высшее или среднее профессиональное образование по специальности, указанной в номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, или номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации;
действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста и стаж работы не менее 5 лет по специальности в соответствии
с указанным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста;
общий трудовой стаж не менее 10 лет по специальностям, установленным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, номенклатурой специальностей специалистов, имеющих среднее медицинское и фармацевтическое образование.
2) для проведения аккредитации специалистов с немедицинским образованием:
образование в соответствии с требованиями к образованию и обучению, установленными соответствующими профессиональными стандартами;
стаж работы не менее 10 лет в должности, по которой проводится аккредитация специалистов.
29. Численный состав аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, определяется председателем центральной аккредитационной комиссии из расчета не менее 3 человек на 1 аккредитационную подкомиссию с учетом председателя аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, и заместителя председателя аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию (при наличии).
30. Составы аккредитационных комиссий и центральной аккредитационной комиссии утверждаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации сроком на один год.
31. Председатель аккредитационной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью аккредитационной комиссии и организует ее деятельность;
председательствует на заседаниях аккредитационной комиссии;
обеспечивает соблюдение членами аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного настоящим Положением;
распределяет обязанности между членами аккредитационной комиссии;
формирует аккредитационные подкомиссии и согласовывает регламенты их работы;
утверждает регламент работы аккредитационной комиссии;
утверждает решения аккредитационных подкомиссий;
формирует апелляционные комиссии и организует их деятельность;
назначает заместителя председателя аккредитационной комиссии и ответственного секретаря аккредитационной комиссии;
утверждает перечень организаций субъекта Российской Федерации, соответствующих требованиям пункта 9 настоящего Положения, в порядке, определяемом регламентом аккредитационной комиссии;
взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, профессиональными некоммерческими организациями, указанными в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ, Федеральным аккредитационным центром, Методическим центром, центральной аккредитационной комиссией, аккредитационными центрами и иными органами и организациями.
32. Заместитель председателя аккредитационной комиссии:
исполняет обязанности председателя аккредитационной комиссии в его отсутствие;
обеспечивает взаимодействие председателя аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями;
осуществляет иные функции по поручению председателя аккредитационной комиссии.
33. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии:
организует ведение делопроизводства аккредитационной комиссии, в том числе осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку и предварительное рассмотрение поступающих от аккредитационных подкомиссий решений и копий протоколов заседаний аккредитационных подкомиссий, а также иной входящей документации, регистрацию и отправку исходящей документации за подписью председателя аккредитационной комиссии;
готовит материалы к заседаниям аккредитационной комиссии и проекты решений аккредитационной комиссии;
обеспечивает взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным аккредитационным центром;
ведет протоколы заседаний аккредитационной комиссии;
осуществляет прием апелляций, сбор и предоставление председателю аккредитационной комиссии (его уполномоченному заместителю) материалов, необходимых для рассмотрения апелляций;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя аккредитационной комиссии.
34. Регламент работы аккредитационной комиссии определяется председателем аккредитационной комиссии.
35. Аккредитационная комиссия не позднее 10 рабочих дней после утверждения ее состава формирует график работы, который включается в регламент работы аккредитационной комиссии, и направляет его в Федеральный аккредитационный центр.
36. Председатель центральной аккредитационной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью центральной аккредитационной комиссии и организует ее деятельность;
председательствует на заседаниях центральной аккредитационной комиссии;
обеспечивает соблюдение членами центральной аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного настоящим Положением;
распределяет обязанности между членами центральной аккредитационной комиссии;
формирует аккредитационные подкомиссии и согласовывает регламенты их работы;
утверждает регламент работы центральной аккредитационной комиссии;
утверждает решения аккредитационных подкомиссий, входящих в центральную аккредитационную комиссию;
формирует апелляционные комиссии и организует их деятельность;
назначает заместителя председателя центральной аккредитационной комиссии и ответственного секретаря центральной аккредитационной комиссии;
взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, профессиональными некоммерческими организациями, указанными в статье 76 Федерального закона № 323-ФЗ, Федеральным аккредитационным центром, Методическим центром, аккредитационными центрами, аккредитационными комиссиями и иными органами и организациями.
37. Заместитель председателя центральной аккредитационной комиссии:
исполняет обязанности председателя центральной аккредитационной комиссии в его отсутствие;
обеспечивает взаимодействие председателя центральной аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями, входящими в центральную аккредитационную комиссию;
осуществляет иные функции по поручению председателя центральной аккредитационной комиссии.
38. Ответственный секретарь центральной аккредитационной комиссии:
организует ведение делопроизводства центральной аккредитационной комиссии, в том числе осуществляет прием, регистрацию, первичную обработку и предварительное рассмотрение поступающих от аккредитационных подкомиссий, входящих в центральную аккредитационную комиссию, решений и копий протоколов заседаний аккредитационных подкомиссий, входящих в центральную аккредитационную комиссию, а также иной входящей документации, регистрацию и отправку исходящей документации за подписью председателя центральной аккредитационной комиссии;
готовит материалы к заседаниям центральной аккредитационной комиссии и проекты решений центральной аккредитационной комиссии;
обеспечивает взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации и аккредитационными комиссиями;
ведет протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии;
осуществляет прием апелляций, сбор и предоставление председателю центральной аккредитационной комиссии (его уполномоченному заместителю) материалов, необходимых для рассмотрения апелляций;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя центральной аккредитационной комиссии.
39. Регламент работы центральной аккредитационной комиссии определяется председателем центральной аккредитационной комиссии.
40. Центральная аккредитационная комиссия не позднее 10 рабочих дней после утверждения ее состава формирует график работы, который включается в регламент работы центральной аккредитационной комиссии, и направляет его в Федеральный аккредитационный центр.
41. Федеральный аккредитационный центр размещает графики работы аккредитационных комиссий и центральной аккредитационной комиссии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
42. Председатель аккредитационной подкомиссии в субъекте Российской Федерации и председатель аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию (далее вместе – аккредитационные подкомиссии):
осуществляет общее руководство деятельностью аккредитационной подкомиссии и организует ее деятельность;
председательствует на заседаниях аккредитационной подкомиссии;
обеспечивает соблюдение членами аккредитационной подкомиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного настоящим Положением;
распределяет обязанности между членами аккредитационной подкомиссии;
согласовывает регламент работы аккредитационной подкомиссии с председателем аккредитационной комиссии (для председателя аккредитационной подкомиссии в субъекте Российской Федерации);
согласовывает регламент работы аккредитационной подкомиссии с председателем центральной аккредитационной комиссии соответственно (для председателя аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию);
назначает заместителя председателя аккредитационной подкомиссии и ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии.
43. Заместитель председателя аккредитационной подкомиссии исполняет обязанности председателя аккредитационной подкомиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аккредитационной подкомиссии.
44. Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии:
регистрирует и рассматривает поступающие в аккредитационную подкомиссию заявления и документы о прохождении аккредитации специалиста;
уведомляет лиц об отказе в принятии заявления и документов о прохождении аккредитации специалиста;
уведомляет лиц, подавших заявление о прохождении аккредитации специалиста, о сроках и месте ее проведения;
готовит материалы к заседаниям аккредитационной подкомиссии и проекты решений аккредитационной подкомиссии;
ведет протоколы заседаний аккредитационной подкомиссии;
обеспечивает взаимодействие с аккредитационной комиссией, в том числе предоставляет ответственному секретарю аккредитационной комиссии решения аккредитационной подкомиссии для утверждения председателем аккредитационной комиссии и копии протоколов заседаний аккредитационной подкомиссии, а также материалы, необходимые для рассмотрения жалоб на решения аккредитационной подкомиссии (для ответственного секретаря аккредитационной комиссии в субъекте Российской Федерации);
обеспечивает взаимодействие с центральной аккредитационной комиссией, в том числе предоставляет ответственному секретарю центральной аккредитационной комиссии решения аккредитационной подкомиссии для утверждения председателем центральной аккредитационной комиссии и копии протоколов заседаний аккредитационной подкомиссии, а также материалы, необходимые для рассмотрения жалоб на решения аккредитационной подкомиссии (для ответственного секретаря аккредитационной, входящей в центральную аккредитационную комиссию);
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя аккредитационной подкомиссии.
Ответственный секретарь аккредитационной подкомиссии может принимать непосредственное участие в оценке результата прохождения этапов аккредитации специалиста при условии его соответствия требованиям к члену аккредитационной подкомиссии, установленным пунктом 28 настоящего Положения.
45. Регламент работы аккредитационной подкомиссии в субъекте Российской Федерации определяется председателем аккредитационной подкомиссии по согласованию с председателем аккредитационной комиссии.
После согласования регламент работы аккредитационной подкомиссии в субъекте Российской Федерации размещается на официальном сайте аккредитационного центра.
46. Регламент работы аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, определяется председателем аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, по согласованию с председателем центральной аккредитационной комиссии.
После согласования регламент работы аккредитационной подкомиссии, входящей в центральную аккредитационную комиссию, размещается на официальном сайте Федерального аккредитационного центра.
47. Основной формой деятельности аккредитационных комиссий, центральной аккредитационной комиссии и аккредитационных подкомиссий является заседание.
По итогам заседания аккредитационной комиссии, центральной аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии оформляется протокол заседания аккредитационной комиссии в субъекте Российской Федерации, центральной аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии.
48. Протоколы заседаний аккредитационной комиссии, центральной аккредитационной комиссии и аккредитационной подкомиссии подписываются всеми участниками заседания непосредственно после его окончания (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 52 и 116 настоящего Положения).
В случае несогласия с решением аккредитационной комиссии, центральной аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии участник заседания вправе требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя аккредитационной комиссии, председателя центральной аккредитационной комиссии или председателя аккредитационной подкомиссии.
49. Протоколы заседаний аккредитационных комиссий, центральной аккредитационной комиссии сшиваются и направляются в Федеральный аккредитационный центр, где хранятся в архиве в течение 6 лет. Протоколы заседаний аккредитационных подкомиссий и документы, предусмотренные пунктами 58 и 59 настоящего Положения, сшиваются и хранятся в течение 6 лет в архиве организаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
50. Заседания центральной аккредитационной комиссии проводятся в целях:
утверждения составов аккредитационных подкомиссий, входящих в центральную аккредитационную комиссию;
формирования центральной апелляционной комиссии по поступившим жалобам на решения апелляционных комиссий субъектов Российской Федерации комиссий;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
51. Заседание центральной аккредитационной комиссии правомочно, если в нем приняли участие не менее половины членов центральной аккредитационной комиссии.
52. Заседания центральной аккредитационной могут проводиться с использованием дистанционных технологий.
Протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии при проведении заседаний с использованием дистанционных технологий подписываются председателем и ответственным секретарем аккредитационной комиссии с отметкой о проведении заседания дистанционно.
53. Заседания аккредитационной комиссии проводятся в целях:
утверждения составов аккредитационных подкомиссий;
формирования апелляционных комиссий по поступившим жалобам на решения аккредитационных подкомиссий;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
54. Заседание аккредитационной комиссии правомочно, если в нем приняли участие не менее половины членов аккредитационной комиссии.
55. Заседание аккредитационной подкомиссии проводится после каждого этапа аккредитации специалиста, указанного в пункте 72 настоящего Положения, с оформлением протокола заседания аккредитационной подкомиссии.
Заседание аккредитационной подкомиссии, проводимое после каждого этапа аккредитации специалиста, правомочно, если в нем приняли участие не менее половины членов аккредитационной подкомиссии, участвовавших в проведении данного этапа.
к прохождению аккредитации специалиста
56. Для прохождения аккредитации специалиста лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее – аккредитуемые), представляют в аккредитационную подкомиссию заявление и документы, предусмотренные пунктами 58 и 59 настоящего Положения (далее – документы, необходимые для прохождения аккредитации специалиста).
Лица, работающие в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и подведомственным им организациям, представляют в центральную аккредитационную комиссию документы, необходимые для прохождения периодической аккредитации специалиста (при желании).
57. Документы, необходимые для прохождения аккредитации специалиста, представляются (направляются) в аккредитационную подкомиссию одним из следующих способов:
аккредитуемым или доверенным лицом лично;
через операторов почтовой связи общего пользования;
в электронной форме с использованием подсистемы «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» Информационной системы обеспечения непрерывного медицинского образования (далее – подсистема «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ИС НМО) (для прохождения периодической аккредитации специалиста);
посредством электронной почты (в случае, предусмотренном пунктом 88 настоящего Положения).
58. Для прохождения первичной аккредитации специалиста представляются:
заявление о допуске к аккредитации специалиста ( приложение № 1 к настоящему Положению), в котором, в том числе указываются сведения об освоении аккредитуемым образовательной программы, а также специальность, по которой аккредитуемый намерен осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее – заявление);
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа об образовании и квалификации или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства – при наличии).
59. Для прохождения первичной специализированной аккредитации или периодической аккредитации специалиста представляются:
копия документа, удостоверяющего личность;
сведения об индивидуальных профессиональных достижениях и сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и расширении квалификации, в том числе об освоении программ повышения квалификации аккредитуемого за последние пять лет с момента получения последнего допуска к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности по определенной фармацевтической специальности (далее – портфолио) (приложение № 2 к настоящему Положению) (для прохождения периодической аккредитации специалиста);
копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);
копии документов об образовании и (или) о квалификации (для прохождения первичной специализированной аккредитации специалиста – и (или) выписки из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии);
копия трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (при наличии), или иных документов, подтверждающих наличие стажа работы, выдаваемых в соответствии с трудовым законодательством (при наличии);
копии документов, подтверждающих информацию, внесенную в портфолио (при наличии) (для прохождения периодической аккредитации специалиста);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства – при наличии);
копия свидетельства о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) (для лиц, получивших медицинское образование и фармацевтическое образование в иностранных государствах и проходящих аккредитацию специалиста впервые);
заключение о соответствии уровня подготовки лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, требованиям, установленным в Российской Федерации (для лиц, получивших медицинское образование и фармацевтическое образование в иностранных государствах и проходящих аккредитацию специалиста впервые).
60. Сведения об аккредитационном центре, об адресе и графике работы ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии, почтовых адресах для направления документов, необходимых для прохождения аккредитации специалиста, об адресах электронной почты и адресе подсистемы «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ИС НМО для направления документов, необходимых для прохождения аккредитации специалиста, в электронной форме, размещаются на официальном сайте Федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальном сайте аккредитационного центра.
61. Одновременное предоставление документов для прохождения аккредитации специалиста по одной и той же специальности и (или) должности (для аккредитации специалистов с немедицинским образованием)
в две и более аккредитационные подкомиссии не допускается.
62. Документы, необходимые для прохождения аккредитации специалиста, в день их поступления в аккредитационную подкомиссию регистрируются ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии в журнале регистрации документов.
63. По факту приема документов, необходимых для прохождения аккредитации специалиста, аккредитуемому либо его доверенному лицу выдается расписка об их получении.
В случае направления документов, необходимых для прохождения аккредитации специалиста, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме аккредитуемому высылается расписка об их получении на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) в электронной форме.
64. Прием документов осуществляется аккредитационной подкомиссией не реже одного раза в три месяца (для первичной и первичной специализированной аккредитации специалиста) и не реже одного раза в месяц (для периодической аккредитации специалиста).
Сроки приема документов утверждаются протоколом заседания аккредитационной подкомиссии, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра, в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола и официальном сайте Федерального аккредитационного центра в течение 7 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Сроки приема документов не могут быть менее 10 рабочих дней.
65. Ответственный секретарь проверяет наличие предусмотренных настоящим Положением документов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение аккредитационной подкомиссии.
66. В случае выявления несоответствия представленных аккредитуемым документов требованиям настоящего Положения ответственный секретарь направляет аккредитуемому уведомление об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в заявлении либо в электронной форме (в случае представления документом в электронной форме).
67. В случае устранения основания, послужившего причиной отказа в принятии документов, аккредитуемый вправе повторно представить документы в аккредитационную подкомиссию.
68. Не позднее 10 календарных дней со дня регистрации документов аккредитационная подкомиссия проводит заседание и принимает решение о допуске аккредитуемого к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации специалиста (для первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов).
69. Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов аккредитационная подкомиссия проводит оценку портфолио и принимает решение в соответствии с пунктом 89 настоящего Положения.
70. Члены аккредитационной подкомиссии в случае наличия конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении аккредитации специалиста в отношении конкретного аккредитуемого обязаны заявить об этом на заседании аккредитационной подкомиссии до начала проведения аккредитации данного аккредитуемого.
Член аккредитационной подкомиссии, заявивший о конфликте интересов или иной личной заинтересованности, подает заявление о конфликте интересов или иной личной заинтересованности и не принимает участие в оценке результатов прохождения этапов аккредитации специалиста указанным аккредитуемым.
71. Информация о лицах, допущенных к аккредитации специалистов, и графике проведения аккредитации специалистов не позднее 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения аккредитационной подкомиссией направляется ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии ответственному секретарю аккредитационной комиссии и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах аккредитационного центра.
72. Аккредитация специалиста проводится путем последовательного прохождения аккредитуемым ее этапов.
Первичная аккредитация включает следующие этапы:
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей «Клиническая медицина», а также лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона № 323-ФЗ).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;
решение ситуационных задач (для лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона № 323-ФЗ).
Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а также лиц с немедицинским образованием, включает следующие этапы:
оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (далее – практико-ориентированный этап).
Периодическая аккредитация специалиста включает в себя один этап – оценку портфолио.
73. Аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым этапа аккредитации специалиста как «сдано» или «не сдано».
74. Аккредитуемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».
75. При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного центра аккредитуемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи, а также иные технические средства, не относящиеся к организационно-техническому оснащению аккредитационного центра.
Аккредитуемый, нарушивший данное требование, удаляется из помещения, в котором проводится аккредитация специалиста, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания аккредитационной подкомиссии.
76. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» Информационной системы обеспечения непрерывного медицинского образования (далее – подсистема «Аккредитация специалистов» ИС НМО), путем случайной выборки заданий с учетом специальности, по которой проводится аккредитация специалиста, из единой базы оценочных средств, формируемой Методическим центром (далее – Единая база оценочных средств).
Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается Координационным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по кадровой политике (далее – Координационный совет) по предложению Методического центра.
При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60.
77. Результат тестирования формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
На основании результата тестирования аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильных ответов от общего числа тестовых заданий;
«не сдано» при результате 69 % или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий.
78. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым практических заданий.
Комплектование набора практических заданий для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО из Единой базы оценочных средств.
Общее количество практических заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их выполнение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
При этом на выполнение одного практического задания одному аккредитуемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, должно отводиться не менее 10 минут, аккредитуемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование – 30 минут.
Оценка правильности и последовательности выполнения практических заданий осуществляется членами аккредитационной подкомиссии (в составе не менее 3 человек одновременно для аккредитуемых со средним медицинским или средним фармацевтическим образованием) путем заполнения оценочных листов.
79. Результат выполнения практических заданий формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически с указанием процента выполненных практических заданий по каждому выполненному практическому заданию.
На основании результата выполнения практических заданий аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более по каждому выполненному практическому заданию;
«не сдано» при результате 69 % или менее по одному из выполненных практических заданий.
80. Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемого на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.
Комплектование набора ситуационных задач для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически путем их случайной выборки с учетом специальности, по которой проводится аккредитация специалиста, из Единой базы оценочных средств.
Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
81. Результат решения ситуационных задач формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически на основании процента правильных ответов на вопросы, содержащихся в ситуационных задачах.
На основании результата решения ситуационных задач аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач;
«не сдано» при результате 69 % или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.
82. Комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа осуществляется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически из Единой базы оценочных средств.
Количество практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа, а также время, отводимое аккредитуемому на выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее пяти.
83. Результат выполнения практико-ориентированного этапа формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически на основании процента по каждому выполненному практическому заданию и правильных ответов от общего количества ответов на вопросы, содержащихся в ситуационных задачах.
Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются
равнозначными при проведении оценивания результатов выполнения
практико-ориентированного этапа.
На основании результата выполнения практико-ориентированного этапа аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:
«сдано» при результате 70 % или более по каждому выполненному практическому заданию и 70 % или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап);
«не сдано» при результате 69 % или менее по одному из выполненных практических заданий и 69 % или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап).
84. Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению с использованием или без использования подсистемы «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ИС НМО и подписывается.
85. Сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) и включают:
отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий анализ профессиональной деятельности аккредитуемого, в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги (государственными, ведомственными, региональными наградами) (при наличии), выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию;
протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений (приложение № 3 к настоящему Положению) (далее – протокол оценки);
иные сведения о профессиональных достижениях аккредитуемого, в том числе участие аккредитуемого в качестве члена аккредитационной комиссии (центральной аккредитационной комиссии, аккредитационной подкомиссии), защита в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по медицинской или фармацевтической специальности, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале, индексируемом в базе данных Scopus или базе данных Web of Science, автором которой является аккредитуемый, либо в которой аккредитуемый указан первым в коллективе соавторов или указан наряду с первым соавтором как внесший равный вклад в опубликованную статью.
85.1. Протокол оценки заполняется руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 85.2 настоящего Положения) посредством начисления баллов за каждый из следующих показателей профессиональной деятельности аккредитуемого:
выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта; стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками; наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги – оцениваются, в том числе на основании сведений, представленных в отчете о профессиональной деятельности аккредитуемого;
оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи; отсутствие дисциплинарных взысканий.
85.2. Протокол оценки заполняется и сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем профессиональной некоммерческой организации, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ в случаях, если аккредитуемый является:
временно не работающим;
руководителем медицинской, фармацевтической или иной организации, в том числе индивидуальным предпринимателем.
85.3. Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя (заместителя руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя (заместителя руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
85.4. По результатам начисления баллов за каждый из показателей протокола оценки руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 85.2 настоящего Положения) выставляется суммарная оценка, исходя из следующих критериев: