в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

В отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

По пунктам, изложенным в Вашем обращении, сообщаем следующее.

2. До появления соответствующей нормативно-правовой базы участие специалиста в системе НМО является добровольным.

3. В настоящее время не существует нормативно-правовых актов, содержащих подобные нормы, образовательные организации, независимо от формы собственности самостоятельно принимают решение о формировании тех или иных образовательных программ. Аккредитация программ в системе НМО в настоящее время не предусмотрена ни одним действующим нормативно-правовым актом.

4. Согласно приказу Минздрава России от 02.06.2016 N 334н первичная аккредитация специалистов проводится в отношении лиц, завершивших обучение в программах высшего медицинского, фармацевтического или иного образования. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями может для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Необходимо отметить, что освоение образовательных программ высшего образования не имеет отношения к НМО.

5. Ваше утверждение о проведении первичной аккредитации образовательными организациями не соответствует действительности. В соответствии с действующей нормативной базой первичная аккредитация проводится в отношении лиц, завершивших обучение в программах высшего образования и не имеет отношения как к новой модели НМО, так и к действующей системе дополнительного профессионального образования. Первичная аккредитация проводится аккредитационными комиссиями в помещениях и с использованием оборудования, предоставляемого образовательными организациями. Состав аккредитационных комиссий формируется приказом Минздрава России из числа представителей профессионального сообщества и работодателей.

Заместитель директора ДепартаментаА.И. Тарасенко

Обзор документа

До появления соответствующей нормативно-правовой базы участие специалиста в системе НМО является добровольным. Не предусмотрена аккредитация программ в системе НМО. Отмечено, что освоение образовательных программ высшего образования не имеет отношения к НМО.

Даны разъяснения по вопросу прохождения первичной аккредитации лиц.

Источник

Аккредитация медицинских работников

Аккредитация медработников — это процедура проверки знаний и навыков работника сферы здравоохранения и соответствия установленным законом требованиям к работе, которую он выполняет. При положительном итоге прохождения процедуры специалисту выдадут свидетельство. При отрицательном — не допустят до работы.

Виды аккредитации

Положение об аккредитации специалистов утверждено Приказом Минздрава РФ от 02.07.2016 № 334н. Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения аккредитации и выделяет три ее вида в зависимости от того, в отношении каких лиц она проводится.

Первичная аккредитация

Проводится в отношении лиц, завершивших освоение основных образовательных программ:

Первичная специализированная аккредитация

Проводится в отношении лиц:

К сведению Первичную специализированную аккредитацию, например, должны будут пройти лица, получившие высшее медицинское образование и прошедшие программу ординатуры. Напомним при этом, что в силу п. 4 ст. 108 Закона № 273-ФЗ прием в интернатуру прекращен с 01.09.2016.

Периодическая аккредитация

Проводится в отношении лиц, завершивших освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

Порядок аккредитации

Для прохождения первичной или первичной специализированной аккредитации лицо, изъявившее желание ее пройти, лично представляет в аккредитационную комиссию следующие документы:

Для прохождения периодической аккредитации работник представляет лично или направляет заказным письмом с уведомлением в аккредитационную комиссию следующие документы:

Портфолио – это отчет за последние 5 лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации. Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно. Указанные в нем сведения об освоении образовательных программ должны подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации.

Документы, представленные аккредитуемым, секретарь комиссии фиксирует в журнале регистрации документов под расписку и в течение 7 календарных дней со дня регистрации передает на рассмотрение комиссии. Не позднее 10 календарных дней со дня регистрации документов комиссия проводит заседание и принимает решение о допуске аккредитуемого к аккредитации и о сроках ее проведения.

Первичная и первичная специализированная аккредитация включают такие этапы:

Периодическая аккредитация включает в себя такие этапы:

Аккредитуемый признается

Лицу, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола выдается выписка из него, содержащая соответствующее решение.

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся секретарем комиссии в Федеральный регистр медицинских работников. А не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, аккредитованным выдается свидетельство об аккредитации специалиста в порядке, утвержденном Приказом Мин¬здрава РФ от 06.06.2016 № 352н.

Свидетельство об аккредитации специалиста действует 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию. Срок действия свидетельства продлевается на 5 лет в случае признания специалиста прошедшим очередную аккредитацию.

Аккредитуемому, не прошедшему какой-либо этап, предоставляется право пройти его повторно на основании заявления. После 3 раз непрохождения этапа аккредитуемый считается не прошедшим аккредитацию и право на повторное прохождение аккредитации у него возникает не ранее чем через 11 месяцев со дня признания его таковым. Аккредитуемый, не прошедший аккредитацию или ее этап, вправе подать жалобу на соответствующее решение комиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения ее результатов для общего доступа. Решения аккредитационной и апелляционной комиссий могут быть обжалованы в Минздрав.

Нормативно-правовая база

Приказ Минздрава РФ от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»

Приказ Минздрава РФ от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему»

Приказ Минздрава РФ от 20.12.2016 N 974н «О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016»

Приказ Минздрава РФ от 22.12.2017 N 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»

Источник

В отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть картинку в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Картинка про в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих наОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 июля 2021 г. N 746н “О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н”

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с подпунктом 5.6.6(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2016, N 27, ст. 4497), приказываю:

Внести изменения в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2021 г., регистрационный N 62382), согласно приложению.

МинистрМ.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2021 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 июля 2021 г. N 746н

Изменения,
которые вносятся в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40н

«способов подачи, состава и приема документов при прохождении аккредитации специалистов;

проведения периодической аккредитации специалистов 2 ;

аккредитации специалистов в отношении лиц, завершивших освоение образовательных программ иного (немедицинского) образования;

требований к членам аккредитационной комиссии для проведения аккредитации специалистов в отношении лиц, завершивших освоение образовательных программ иного (немедицинского) образования.»;

б) дополнить сноской 2 следующего содержания:

» 2 Абзац четвертый пункта 4 Положения об аккредитации специалистов.».

а) изложить в следующей редакции:

б) дополнить сносками 3 и 4 следующего содержания:

» 3 Абзац второй пункта 4 Положения об аккредитации специалистов.

4 Абзац третий пункта 4 Положения об аккредитации специалистов.».

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

При взаимодействии с аккредитуемым посредством электронной почты или телефона используется адрес (адреса) электронной почты или контактный номер телефона, указанный (указанные) в заявлении о допуске.».

4. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Периодическая аккредитация специалистов проводится:

аккредитационной подкомиссией для проведения периодической аккредитации специалистов, формируемой председателем аккредитационной комиссии субъекта Российской Федерации по специальностям и (или) должностям, по которым проводится аккредитация специалистов (для лиц, являющихся временно не работающими, и лиц, получивших мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности).».

5. Дополнить сноской 5 к пункту 10 следующего содержания:

» 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2018, № 53, ст. 8415.».

6. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:

Центральная аккредитационная комиссия руководствуется пунктами 10-18, 19-21, 48-53 и главой IV Положения об аккредитации специалистов.

7. Дополнить сноской 6 к пункту 11 следующего содержания:

» 6 Абзац второй пункта 6 Положения об аккредитации специалистов.».

8. Дополнить пунктами 12-18 следующего содержания:

копию документа, удостоверяющего личность;

копию сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями), или о среднем профессиональном образовании (с приложениями), или выписку из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период;

копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

13. Портфолио включает:

сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов либо суммарный срок освоения которых не менее 74 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 70 часов за отчетный период;

мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности в случае, предусмотренном пунктом 14 Особенностей.

В случае, если на момент представления в федеральный аккредитационный центр документов аккредитуемый является временно не работающим, в портфолио включается несогласованный отчет о профессиональной деятельности по последнему месту работы аккредитуемого.

15. Документы представляются лично, заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе или по электронной почте посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов по следующим адресам федерального аккредитационного центра:

16. Прием и регистрация документов федеральным аккредитационным центром осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком приема и регистрации документов, который размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Представленные документы в день их поступления в федеральный аккредитационный центр регистрируются в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому направляется уведомление по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона.

17. Федеральный аккредитационный центр в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет их комплектность, а также достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, и передает их с использованием информационных систем ежемесячно, не позднее 15-го числа каждого месяца в центральную аккредитационную комиссию или аккредитационную комиссию, сформированную в субъекте Российской Федерации.

18. Достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, проверяется посредством их соотнесения с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» 7 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

9. Дополнить сноской 7 к пункту 18 следующего содержания:

» 7 Часть 9 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3058).».

10. Дополнить пунктами 19-28 следующего содержания:

«19. В случае выявления некомплектности документов или недостоверности сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, федеральный аккредитационный центр направляет аккредитуемому уведомление об отказе в их приеме с разъяснением причины отказа по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона.

20. В случае устранения замечаний, выявленных в соответствии с пунктом 19 Особенностей, аккредитуемый вправе повторно представить документы в федеральный аккредитационный центр.

21. Прием и регистрация документов осуществляются ответственными секретарями по направлению и ответственным секретарем аккредитационной комиссии в соответствии с графиком приема и регистрации документов не реже 1 раза в месяц.

Сроки приема документов составляют не менее 5 рабочих дней и утверждаются протоколом заседания центральной аккредитационной комиссии или аккредитационной комиссии, который размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.

Ответственный секретарь по направлению и ответственный секретарь аккредитационной комиссии регистрируют документы в день их поступления в журнале приема и регистрации документов, о чем аккредитуемому направляется уведомление по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона.

22. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение аккредитационной подкомиссии с использованием информационных систем.

23. Центральная аккредитационная комиссия и аккредитационная подкомиссия не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов проводят оценку портфолио на предмет соответствия содержания отчета о профессиональной деятельности и освоенных(ой) программ(ы) повышения квалификации необходимому уровню квалификации и требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.

По результатам оценки портфолио центральная аккредитационная комиссия и аккредитационная подкомиссия принимают решения о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано».

24. Аккредитационная комиссия принимает решение о признании аккредитуемого прошедшим периодическую аккредитацию специалиста или не прошедшим периодическую аккредитацию специалиста по итогам рассмотрения протоколов аккредитационной подкомиссии.

Заседание аккредитационной комиссии по итогам проведения периодической аккредитации специалистов проводится в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания аккредитационной подкомиссии.

25. Оценка результата прохождения периодической аккредитации специалиста и решения центральной аккредитационной комиссии и аккредитационной комиссии о признании аккредитуемого прошедшим или не прошедшим периодическую аккредитацию специалиста отражаются в протоколах заседания центральной аккредитационной комиссии и аккредитационной комиссии, подписываемых в день завершения проведения периодической аккредитации специалиста, которые размещаются на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

26. При проведении периодической аккредитации заседания центральной аккредитационной комиссии и аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно.

Протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии (аккредитационной комиссии, аккредитационной подкомиссии) при проведении заседаний дистанционно подписываются председателем, заместителями председателя по направлению и ответственными секретарями по направлению (председателем и ответственным секретарем аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) с отметкой о проведении заседания дистанционно.

27. Лица, завершившие освоение образовательных программ иного высшего (немедицинского) образования, подлежат первичной специализированной аккредитации, которая проводится в соответствии с главой III Положения об аккредитации специалистов и включает следующие этапы:

оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач.

28. Члены аккредитационной комиссии для проведения аккредитации специалистов с иным высшим (немедицинским) образованием должны иметь:

стаж работы не менее 5 лет в должности, по которой проводится аккредитация специалистов, и (или) стаж работы не менее 5 лет по специальности при наличии действующего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по соответствующей специальности.».

11. Дополнить сносками 8-9 к пункту 28 следующего содержания:

» 8 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2018 г., регистрационный N 51386).

9 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный № 39696, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 октября 2016 г. N 771н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44926) и от 9 декабря 2019 г. N 996н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2020 г., регистрационный N 57174)».

12. Дополнить пунктами 29-30 следующего содержания:

«29. Требования, установленные абзацем третьим пункта 18.2 Положения об аккредитации специалистов, не применяются к лицам, имеющим образование в соответствии с требованиями к образованию и обучению, установленными соответствующими профессиональными стандартами, или квалификационными требованиями, утвержденными приказом N 541н.

Координационный совет состоит из сопредседателя Координационного совета, назначаемого из числа представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, сопредседателя Координационного совета, назначаемого из числа представителей профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ, ответственного секретаря Координационного совета и членов Координационного совета.».

«Приложение N 1
к особенностям проведения аккредитации
специалистов в 2021 году, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 февраля 2021 г. N 40н

Источник

В отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть картинку в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Картинка про в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»

в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть картинку в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Картинка про в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»

в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть картинку в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Картинка про в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

Общая информация для специалистов здравоохранения

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.

Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:

Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:

С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).

Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.

На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА

Базовые возможности

После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:

В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.

Персонификация обучения

Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.

Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.

Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:

по данным, введенным при регистрации (автоматически);

Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие рекомендации

Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.

Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.

Объём и график обучения

На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.

При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.

Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования

Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).

Формы и технологии обучения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.

Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.

При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.

Формирование образовательной траектории

Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).

При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.

ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:

− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);

− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.

Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.

в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Смотреть картинку в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Картинка про в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на. Фото в отношении лиц завершивших освоение программы непрерывного медицинского образования претендующих на

Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *