В только что рассмотренной программе есть ошибка исправьте ее
Ошибки 1С 8.3 и их исправление
Любая программа, установленная на компьютер, может время от времени работать неправильно. Периодические сбои, которые приводят к невозможности использования ПО, называются ошибки. Чтобы суметь диагностировать и устранять ошибки в 1С, пользователь должен хотя бы немного разбираться в особенностях работы программ. Наличие минимальных знаний позволяет решать проблемы самостоятельно.
Прежде чем рассматривать основные разновидности ошибок, стоит заметить, что они отличаются между собой по происхождению. Приложение может привести к физическому или логическому сбою. В результате 1С просто не запускается или начинает работать в режиме «Конфигуратор». Пользовательский режим бывает недоступен или, при использовании определенных команд, будет появляться сбой.
Чтобы научиться быстро исправлять ошибки в 1С необходимо изначально их проанализировать. Часто во всплывающем окне написана суть некорректного поведения, что помогает решить проблему.
Причины появления ошибки в 1С
Разберем основные моменты, связанные с частым появлением сбоев при работе с базой данных. Они возникают в разных ситуациях, и определить их истинную причину не всегда возможно.
Одна из самых частых причин нарушение работы связанна с компьютером, на который установлена база данных 1С. Рабочая область может автоматически закрываться из-за нехватки оперативной памяти на сервере. Все возникающие неисправности должны быстро устраняться. В противном случае есть вероятность потери данных.
Часто возникающие ошибки 1С
Все имеющиеся сбои выводят на экран разные уведомления. Одинакового текста не бывает. Чтобы проще ориентироваться, разделим существующие ошибки 1С на следующие пункты:
Для того, чтобы научиться исправлять возникающие ошибки, рассмотрим каждый пункт по отдельности.
Недостаточно памяти
Подобный сбой проявляется только в том случае, если на выполнение операций с программой выделено мало оперативной памяти. Приложение не может обрабатывать большие объемы информации, поэтому выдает «Недостаточно памяти 1С». Это случается при формировании отчета, обработки «тяжелого» файла, обновлении конфигурации и т.д. Причина – мощности компьютера недостаточно.
Пользователь может самостоятельно решить проблему с памятью. По умолчанию операционная система выделят фиксированное значение гигабайт на обслуживание приложения: 32 bit ОС – 2 Гб, 64 bit – 4 Гб.
Увеличить размер выделенной памяти можно вручную. Для этого запускается адресная строка (Пуск – Выполнить, вводиться фраза cmd). После нажатия «Ентер» достаточно ввести фразу bcdedit /set increaseuserva 4096 и подтвердить действие (клавиша «Enter»). Цифра 4096 – новый выделяемый объем «оперативки». Выполняется перезагрузка системы. Проблема должна быть устранена.
Ошибка доступа
Она возникает, если учетная запись не имеет достаточно прав. Проявляется при выполнении определенного действия, которое доступно только ограниченному кругу пользователей. Для исправления ситуации достаточно изменить роль выбранного профиля в конфигураторе (вкладка «Администрирование – Пользователи»). В некоторых случаях это увеличивает безопасность базы данных, если необходимо защитить файлы от изменения сторонними людьми.
Ошибка формата потока
Когда пользователь только запускает программу, на экране может появиться окно сбоя. Оно предлагает завершить работу или перезапустить. Причиной выступает некорректное завершение работы приложения.
Устранение подобной ошибки 1С выполняется простой чисткой кэша. Для этого необходимо перейти в папку, где хранятся временные файлы. В Windows 7 и выше она находится по адресу C:\Users\Username\AppData\Local\1C или C:\Users\Username\AppData\Roaming\1C. Для Windows ХР другой путь – Local Settings\Application Data\1C\. Все файлы, начинающиеся на 1cv8, кроме «1Cv8.1CD» полностью удаляются.
Если «Ошибка формата потока» возникает в процессе работы, то нужно провести тестирование (Администрирование – Тестирование и исправление), выбрать первые 2 галочки и запустить процесс.
Ошибка СУБД: Файл базы данных поврежден
Если всплывает информационное окно с подобной надписью, неисправность базы данных решается тестированием файла и всей информационной базы. Такое мероприятие может проводиться 2 способами:
Неправильное отображение блоков формы
Такая неисправность возникает от разных факторов. Чтобы привести программу к нормальной работоспособности, пользователю необходимо последовательно выполнить несколько команд. После проведения каждой проверяется устранение сбоя:
Если приведенные методы не помогают, рационально будет провести обновление платформы.
Внутренняя ошибка компоненты dbeng
Подобное сообщение говорит о повреждении структуры базы данных. Приведенный в названии документ хранится в папке с программной. Решение сбоя находится простой переустановкой платформы. Если такой метод не помог, можно воспользоваться тестированием и исправлением базы данных.
Dump при запуске
Возвращение 1С в рабочее состояние проводится простым обновлением MS Visual Studio (Visual C++) и дополнительными манипуляциями. Чтобы отследить конкретный файл, в котором возникает ошибка, открывается «Просмотр событий». Для этого пользователь переходит в «Панель управления – Система и безопасность – Администрирование». С левой стороны раскрывается «Журнал Windows – Приложение».
На экране появляется список ошибок и точное расположение поврежденного файла. После установки новой версии MS Visual Studio (Visual C++) с папки System32 копируется одноименный файл dll и вставляется в папку платформы 1С. Проблема решилась.
Неверный формат хранилища
В появившемся окне обязательно будет надпись, содержащая «AppData/Local/». Она указывает на точное расположение проблемного файла. В этом сообщении уже написан правильный путь решения. Пользователю достаточно перейти по указанному адресу и удалить временные файлы. Очистка кэша помогает решить множество проблем.
Ничего не работает
Если программа перестала нормально работать без видимых причин, значит пользователю придется самостоятельно искать неисправность. Для восстановления работоспособности базы данных проводятся следующие мероприятия:
Если это не критичная ошибка, она должна исправляться при установке актуальной версии программного комплекса. В остальных ситуациях необходимо пользоваться помощью профессиональных мастеров, которые отлично понимают принцип подобных продуктов.
В только что рассмотренной программе есть ошибка исправьте ее
На вход программы поступают 4 неотрицательных целых числа, не превышающие 1000, среди которых могут быть одинаковые. Нужно написать программу, которая выводит количество чисел, не кратных 3, и максимальное из этих чисел. Если среди входных данных нет чисел, не кратных трёх, программа должна вывести слово «NO». Программист написал программу неправильно.
IF X MOD 3 <> 0 THEN
IF X > MAXIMUM THEN
var maximum, count: integer;
for i:=1 to 4 do begin
if x mod 3 <> 0 then begin
if x > maximum then
if count > 0 then begin
нц для i от 1 до 4
если x > maximum то
using namespace std;
if ( x > maximum ) maximum = i;
Последовательно выполните следующее.
1. Напишите, что выведет эта программа при вводе чисел 7 15 8 21.
2. Приведите пример такой последовательности, содержащей число, кратное 3, при вводе которой программа выведет правильный ответ.
3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:
1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;
2) укажите, как исправить ошибку, т. е. приведите правильный вариант строки.
1. При вводе числа 7 15 8 21 программа сначала выведет 2, затем 1000.
2. Примеры чисел, при вводе которых программа выводит корректный ответ: 2 3 4 1000.
Комментарий для экспертов. Программа выводит сначала количество чисел, некратных 3, затем выводит 1000. Либо корректно работает при отсутствии в ряду таких чисел.
Пример исправления для языка Паскаль:
Пояснение для эксперта.
В неправильной версии алгоритм никогда не зайдет в условие изменения максимума, т. к. в переменной maximum уже записано максимальное значение. Если же исправить инициализацию переменной maximum (ошибка 1), то в данной переменной будет хранится индекс считанного числа, что неверно. Поэтому необходимо в качестве нового значения переменной maximum указать считанное значение x (ошибка 2).
В программах на других языках ошибочные строки и их исправления аналогичны.
Незначительной опиской, не влияющей на оценку, следует считать отсутствие служебных слов и знаков после содержательной части исправления
В задаче требуется выполнить три действия.
1. Указать результат программы при данном вводе.
Это действие считается выполненным, если указан верный результат работы программы при заданных входных данных. Экзаменуемый не обязан объяснять, как получен этот результат, достаточно указать верное число.
2. Указать пример ввода, при котором программа выводит верный ответ.
Это действие считается выполненным, если указан пример числа, при вводе которого выводится верное сообщение (верные значения), причем результатом работы программы не может быть строка «NO». Ученик не обязан указывать, что будет выведено, и объяснять, как работает программа.
3. Найти и исправить ошибки в программе.
Это действие считается выполненным, если верно указаны обе ошибки и предложены верные варианты исправления, при этом никакие верные строки программы не указаны в качестве неверных. В исправленной строке допускаются незначительные синтаксические ошибки (лишние или пропущенные знаки препинания, неточные написания служебных слов языка). Ошибка считается исправленной, если выполнены оба следующих условия:
а) правильно указана строка с ошибкой;
б) указан такой новый вариант строки, что при исправлении другой ошибки получается правильная программа
Русский язык. Отредактируйте предложения. Исправьте ВСЕ ошибки.
1. В брошюре приведены технические данные компенсатора названного завода получившего широкое применение. 2. Мировая наука располагает пока единственным спектром свечения ночного неба, полученным пулковским астрономом, говорящим о наличии в атмосфере Венеры азота. 3. Весьма интересна работа немецкого исследователя Ганса Петерса Шмитца «Звуковая техника отца Анграмеля», расшифровавшего ритмические особенности звучания пьес французских композиторов XVIII века. 4. Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть полезна для работников первого и второго электродепо, связанных с эксплуатацией и ремонтом электровозов. 5. Постоянная гибкость учебного процесса через активную исследовательскую деятельность преподавателей стала фактором выживаемости вуза. 6. Станция даёт миллионы киловатт-часов электроэнергии, равной энергии всех электростанций Грузии, вырабатываемых сегодня. 7. Важный признак строфического склада составляет расчленённость поэтического текста на равные, периодически повторенные группы стихотворных строк.
1. Согласно этого мы уделим больше внимания второй точке зрения, чтобы быть способным рассмотреть по возможности больше число реакций. 2. Благодаря импорта и экспорта файлов в разных форматах «Монтажный стол» можно использовать тогда, где необходимо подготовить какие-либо файлы в формате RTF для Windows. 3. В настоящее время исследователи могут обсуждать перспективы, открывающиеся из-за миллиарда транзисторов, расположенных на кристалле. 4. За возможности широкого и разнообразного использования данных вида растений говорят данные факты. 5. Ради этого необходимо зафиксировать голограмму на поверхности передающей трубки и передать ее радиоканалом. 6. Автор из брошюры подчеркивает подобное явление, говорит о том, что мы имеем дело с одним и тем же видом микроорганизмов. 7. В результате достаточного количества данных можно было бы прийти к определенному выводу относительно хода реакции. 8. С решением этой проблемы зависят методы анализа, практические предложения и даже ответы на общие теоретические вопросы.
I.
1. В брошюре приведены технические данные выпускаемого названным заводом компенсатора, получившего широкое применение. 2. Мировая наука располагает пока единственным, полученным пулковским астрономом и говорящим о наличии в атмосфере Венеры азота, спектром свечения ночного неба 3. Весьма интересна работа «Звуковая техника отца Анграмеля» немецкого исследователя Ганса Петерса Шмитца, расшифровавшего ритмические особенности звучания пьес французских композиторов XVIII века. 4. Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть полезна для работников первого и второго депо, эксплуатирующих и ремонтирующих электровозы. 5. Гибкость учебного процесса, основанная на исследовательской деятельности преподавателей, способствовала выживаемости вуза. 6. Станция даёт миллионы киловатт-часов, равных электроэнергии, вырабатываемой сегодня всеми электростанциями Грузии. 7. Важным признаком строфического склада является разделение поэтического текста на равные, периодически повторяющиеся группы стихотворных строк.
II.
1. Согласно этому, мы уделим больше внимания второй точке зрения, чтобы по возможности рассмотреть большее число реакций. 2. Благодаря импорту и экспорту файлов в разных форматах, «Монтажный стол» можно использовать для их подготовки в параметре RTF для Windows. 3. В настоящее время исследователи могут обсуждать перспективы, открывающиеся благодаря миллиарду транзисторов, расположенному на кристалле. 4. Факты говорят о возможностях широкого и разнообразного использования данного вида растений. 5. Ради этого необходимо зафиксировать голограмму на поверхности передающей трубки и передать ее по радиоканалу. 6. Автор брошюры подчеркивает подобное явление, говоря о том, что мы имеем дело с одним и тем же видом микроорганизмов. 7. На основании достаточного количества данных можно было бы прийти к определенному выводу о ходе реакции. 8. От решения этой проблемы зависят методы анализа, практические предложения и даже ответы на общие теоретические вопросы.
Тренировочный вариант №210927 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вариант с ответами: скачать
Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку вариант 100 баллов №210927:
Сложные задания и ответы с варианта
Заранее вытаращив глазёнки и затаив дыхание, дети чинно, по паре, входили в ярко освещённую залу и тихо обходили сверкающую ёлку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетённой голубой ленточкой хлопала по ее плечам. Сашка был угрюм и печален, – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце.
Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.
Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, (…) ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. (Л. Андреев)
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 1245
2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз.
Ответ: но
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БРОСАТЬ, гл.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. тамОжня, красИвейший, диспАнсер, кУхонный, корЫсть.
Ответ: диспансер
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Андрей приютил племянника, НАДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
Ответ: одел
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Главным приоритетом торгового центра является забота о покупателях.
Ответ: главным
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: строго
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 24
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 125
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 23
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Игоря смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий. Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека. Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.
Ответ: нелепость
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.
Ответ: поэтому посколько
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Вечером я неожида(1)о наткнулся на какие-то необыкнове(2)ые рукописи, переплетё(3)ые в тома и писа(4)ые по-латыни.
Ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца он отравлял жизнь своему хозяину и всему дому. 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать. 4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 5) Луна быстро скатывается за горизонт и город погружается в предрассветную сухую тьму.
Ответ: 145
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Коршун (1) сорвавшись с вершины скалы (2) неожиданно высоко (3) взлетел над равниной и исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
Ответ: 124
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) повидимому (4) уходит в прошлое.
Ответ: 1234
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.
Ответ: 14
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.
Ответ: 134
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Солотча – извилистая, неглубокая река. (2)Вода в Солотче красного цвета, такую воду крестьяне зовут «суровой». (3)На всем протяжении реки только в одном месте к ней подходит неведомо куда ведущая дорога, и при дороге стоит одинокий постоялый двор. (4)Река Пра течёт из озер северной Мещёры в Оку, деревень по берегам очень мало. (5)В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. (6)В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика, которая спускает в реку хлопковые очесы, и дно Пры около Спас-Клепиков покрыто толстым слоем слежавшейся черной ваты. (7)Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. (8)Каналы эти очень живописны, они уходят в глубь лесов.
Ответ: 36
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека. 2) Любовь не каждому человеку под силу. 3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы. 4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком. 5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.
Ответ: 23
26)«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А) (предложения 13, 17- 18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б) (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В) (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г) («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».
Ответ: 6597
27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
В только что рассмотренной программе есть ошибка исправьте ее
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
Предложение с прямой речью | Верно оформленная косвенная речь | Неверно оформленная косвенная речь | Отец сказал: «Я вернусь поздно». | Отец сказал, что он вернётся поздно. | Отец сказал, что я вернусь поздно. | Мы спросили: «А ты откуда приехал?» | Мы спросили, откуда он приехал. | Мы спросили, «откуда ты приехал». | Я признался: «Ваши книги взял Михаил». | Я признался, что их книги взял Михаил. | Я признался, что «ваши книги взял Михаил». | Дети закричали: «Мы не виноваты!» | Дети закричали, что они не виноваты. | Дети закричали, что «мы не виноваты». |
Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются только | ||
Собирательные числительные ОБА и ОБЕ имеют в отличие от других собирательных числительных РОД. |
Числительное ОБА употребляются со словами мужского и среднего рода : оба товарища, оба села, оба случая Числительное ОБЕ употребляются со словами женского рода: обе подруги, обе семьи. Эти числительные склоняются, то есть изменяются по падежам: Родительный падеж: обоих мальчиков, но обеих девочек; Дательный падеж: обоим мальчикам, но обеим девочкам; Творительный падеж: обоими мальчиками, но обеими девочками. По числам не изменяются |
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
1. По обоим сторонам дороги росли липы.
2. Обое ребят были чем-то озабочены.
Приведём исправленный вариант.
1. По обеим сторонам дороги росли липы. (женский род!)
2. Оба были чем-то озабочены (нет у слова ОБА множ. числа)
7.10.3 Ошибки при употреблении простых числительных, оканчивающихся на два, три, четыре
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
1. Состоялось двадцать две/два/двое переговоров.
2. Он провёл в больнице двадцать три/трое сутки.
3. Во дворе установили три качели.
4. Двадцать четыре саней участвовали в экспедиции
Приведём исправленный вариант.
1. Приняли участие в двадцати двух переговорах (не получится сделать «двадцать двое» переговоров, нет такого собирательного числительного.)
2. Он находился в больнице на протяжении двадцать трёх суток. (только с заменой на в течение/на протяжении)
3. Во дворе установили трое качелей (слово «качели» не имеет форму ед. числа, поэтому используем собират. числит.)
4. Экипажи двадцати четырёх саней участвовали в экспедиции (меняем падеж, по другому нельзя)
Сочетания типа «33 ножниц», «22 плоскогубцы», «24 сутки» невозможно ни прочитать правильно, ни записать.
7.10.4 Ошибки в управлении при обозначении даты
В сочетаниях порядковых числительных с именами существительными, которые обозначают даты,
числительное управляет существительным, а значит, при склонении числительного имя существительное должно оставаться в одной и той же форме.
Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
Выделим неверные окончания.
1. Поздравить с Восьмым март ом
2. Подготовить презентацию к первому апрел ю
3. Вспоминать о Девятом ма е
Приведём исправленный вариант.
1. Поздравить с Восьмым март А
2. Подготовить презентацию к первому апрел Я
3. Вспоминать о Девятом ма Я
7.10.5 Ошибки при использовании дробных числительных полтора (полторы) и полтораста
Полтораста — это 150, полтора — один с половиной.
Эти дробные числительные легко сочетаются с именами существительными в именительном и винительном падеже, например полтора метра, полтора яблока, полторы недели, полтораста рублей. При изменении по падежам возникают сложности. На что нужно обращать внимание?
1. На форму числительного.
2. На форму имени существительного.
Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.
Во всех остальных падежах — ПОЛУТОРА, имя существительное ставится во множественном числе: не более полутора литров, в течение полутора минут, в полутора километрах
Слово ПОЛТОРАСТА во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму ПОЛУТОРАСТА независимо от рода; существительное ставится всегда во множественном числе.
Например: около полутораста человек, в полутораста километрах от областного центра
Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
1. Потратили на покупку не более по лто ры тысяч рублей.
2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее по лто ра литра.
3. В митинге приняли участие около по лтор аста жителей.
Приведём исправленный вариант
1. Потратили на покупку не более полУтора (род. падеж) тысяч (мн. число) рублей.
2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее полУтора (род. падеж) литрОВ (мн. число).
3. В митинге приняли участие около полУтораста (род. падеж) жителей (мн. число).
4. Мы находились в полуторастА (род. падеж) километрАХ (мн. число).
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
1 | 3 | 4 | 7 | 9 |
Задание 8 относится к заданиям высокого уровня сложности.
В правой колонке даются 5 типов грамматических ошибок, в левой— пять предложений, содержащие эти ошибки, и 4 — не содержащие ошибок. За каждое верно найденное соответствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.
Что же такое грамматическая ошибка?
Грамматические ошибки делятся на морфологические, словообразовательные и синтаксические. Следовательно, в заданиях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.
Если неправильно образовано слово — это ошибка словообразования (надсмехаться, подчерк и т. п.). И это проверяется в задании 6. Если неправильно образована форма слова — это ошибка морфологическая (директоры, более высочайший и так далее). И это тоже проверяется в задании 6.
И только ошибки синтаксические проверяются в задании 7. Синтаксические—значит ошибки при построении словосочетания и предложения, ведь именно эти единицы языка изучается в синтаксисе.
В 2015-2016 учебном году учащиеся должны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каждом отдельном задании может быть комбинации 5 различных типов. Вот список проверяемых типов синтаксических ошибок:
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) ошибка в построении сложного предложения
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
7) ошибка в построении сложного с косвенной речью
8) ошибка в употреблении падежной формы существительного
9) ошибка в употреблении числительного
10) ошибка при употреблении однородных членов
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
1. Если в предложении есть причастие/деепричастие/слово в кавычках и так далее, то это не обозначает автоматически, что ошибка найдена. Будет именно так: в одном предложении могут быть и деепричастие, и однородные члены, и косвенная речь. И это ТРУДНОЕ предложение может быть совершенно правильным. А может — в нём будет ошибка. Поэтому угадать не получится.
2. Не спешите проходить задание 8 в режиме тестирования. Открывайте задания с пояснением. В пояснении будет приведен конкретный анализ именно ДАННОГО в задании примера. Если есть необходимость, откройте ссылку ПРАВИЛО, ссылка на него будет прикреплена к каждому из пяти типов.
3. Обратите внимание на то, что под типом, например, нарушение в построении предложения с причастным оборотом скрываются целых ШЕСТЬ разных ошибок, так или иначе имеющих отношение к причастному обороту. Именно поэтому будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет именно та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссылку правило и прочитайте нужный абзац.
4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.
В предложении: «Их было всего четыре, но с ними, со всеми четверыми, наша компания могла уже справиться довольно легко,»- есть ошибка. С личным местоимением ИХ сочетается собирательное числительное ЧЕТВЕРО, а не количественное ЧЕТЫРЕ(согласно «Справочнику по правописанию и литературной правке»Д.Э.Розенталя). Вы же показываете в ответах 9-е предложение, в нем тоже есть ошибка, связанная с употреблением числительного. Пожалуйста, исправьте предложение №2.
Количественные числительные можно употреблять всегда: вспомните названия известных книг, типа «Три мушкетёра» или строчку из песни «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка» или «Четыре неразлучных таракана и сверчок» Поэтому можно и «три »мудреца, и «трое» мудрецов, и их было «пять», и их было «пятеро».
Сочетаемость же собирательных ограничена. О синонимичности количественных и собирательных числительных Розенталь пишет в том же «Справочнике», вот цитата:
«При синонимичности конструкций с количественными и собирательными числительными типа два друга – двое друзей возможен выбор одного из вариантов.
Предпочтительно употребление собирательных числительных: 1) с субстантивированными прилагательными мужского рода: двое прохожих, трое больных, четверо конвойных; 2) с существительными мужского рода, имеющими окончание-а: двое мужчин, трое старост.»
Разве в 7 предложении нет ошибки построения ряда однородных членов? «. именно тогда нашел и начал заниматься архивами деда». Нашел архивы, начал заниматься архивами.
- в течении какого срока должны храниться использованные программы и бланки переключений
- В фгос сказано что психолого педагогические условия реализации основной образовательной программы