ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8

Интернет-курс «Ведение бюджетного учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть картинку ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Картинка про ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8

Курс соответствует очному курсу 1С : Учебного центра №1 «Ведение бюджетного учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Целью курса является освоение практики ведения учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

На курсе пользователи программы изучат ее функциональные возможности. Помимо получения теоретических знаний, слушатели выработают навыки ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Навыки, приобретенные на курсе, позволят пользователям уверенно вести учет в программе, эффективно использовать ее возможности и адаптироваться к расширению функционала.

Курс построен на базе сквозного примера, в котором поэтапно выполняются все типовые действия с программой: установка и ввод первичных данных, ведение учета и получение различных аналитических и регламентированных отчетов.

Тематическая структура курса приближена к функциональному разделению должностных обязанностей, принятому в бухгалтерских службах большинства учреждений.

Курс рекомендуется для подготовки к сдаче сертификационного экзамена «1С:Профессионал» по программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Объем материалов: 24 академических часов.

По окончании курса выдается свидетельство об успешном обучении.

Источник

Курс Ведение бюджетного учета в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8

24 академических часа

Скидки до 50% в феврале ! Звоните 748-06-06!

На курсе пользователи программы изучат ее функциональные возможности. Помимо получения теоретических знаний, слушатели выработают навыки ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Навыки, приобретенные на курсе, позволят пользователям уверенно вести учет в программе, эффективно использовать.

Скидки до 50% в феврале ! Звоните 748-06-06!

На курсе пользователи программы изучат ее функциональные возможности. Помимо получения теоретических знаний, слушатели выработают навыки ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Навыки, приобретенные на курсе, позволят пользователям уверенно вести учет в программе, эффективно использовать ее возможности и адаптироваться к расширению функционала.

Курс построен на базе сквозного примера, в котором поэтапно выполняются все типовые действия с программой: установка и ввод первичных данных, ведение учета и получение различных аналитических и регламентированных отчетов.

Тематическая структура курса приближена к функциональному разделению должностных обязанностей, принятому в бухгалтерских службах большинства учреждений.

Продолжительность курса: 24 академических часа, выдаются методические материалы.

1. Общая характеристика конфигурации

2. План счетов ЕПСБУ. Рабочий план счетов

3. Общие принципы работы с программой

4. Общие принципы ведения учета

5. Ввод начальных остатков

6. Санкционирование расходов

7. Расчетные документы, операции по лицевому счету

8. Операции по работе с наличными средствами

9. Учет материальных запасов

10. Учет основных средств, НМА, НПА

11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

12. Учет расчетов с подотчетными лицами

13. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет НДС

14. Регламентированные регистры бухгалтерского учета. Регламентированная отчетность

16. Регламентированные регистры и аналитические отчеты

17. Операции по санкционированию расходов бюджетного учреждения

18. Операции по учету субсидий в бюджетном учреждении

19. Дополнительные разделы для работы бухгалтера государственного (муниципального) учреждения на ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ

По окончании курса слушатели получают свидетельство компании «1С».

Более подробную информацию об обучении можно получить по телефону: (495) 748-06-06 или по e-mail: study@1cbit.ru

Наш адрес: м. Таганская (радиальная). Один выход из метро – 1-й вагон из центра (выход на Большие Каменщики)

На светофоре переходите дорогу (к магазину «Мосигра») и продолжаете движение вниз по улице до второй арки (ориентир «Автошкола» и мед. клиника)

Входите в арку. Во дворе слева – желтое пятиэтажное здание.

Вход в «Учебный Центр» с торца здания.

Учебный Центр компании «1С:Первый БИТ» находится на 4 этаже.

Источник

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данное решение позволяет вести учет всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казенным, бюджетным, автономным. Это сделано для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Продукт может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Актуальная версия программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2», далее — редакция 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Назначение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств есть потребность в организации учета подведомственных государственных, муниципальных учреждений в единой базе данных или «облаке» — создание ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных.

Централизованный учет. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения (ИФО) в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Стандартная методология учета. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Возможность ведения валютного учета устанавливается опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки валютного учета на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода валюты, ее курса и кратности.

План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учета).

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы соответствует структуре номера счета Единого плана счетов.

Для обособления в учете отдельных финансовых и нефинансовых активов и обязательств с целью формирования регистров учета и бухгалтерской отчетности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты субсчета следующего уровня. Все подобные субсчета введены в режиме «1С:Предприятие». Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены новые субсчета.

Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (тип счета «Бухгалтерский»), справочник счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями. Такие счета используются для организации управленческого, налогового учета, ввода специальных служебных операций, например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:

Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов — определяется структурой рабочего плана счетов, заданной в Учетной политике учреждения.

«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакция 2 поставляется с типовыми настройками структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации в программу включен набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено формирование классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Некоторые актуальные бюджетные классификаторы, а именно, Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) включены в типовую конфигурацию и автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации.

Остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации.

При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Варианты поставки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Предназначена для небольших учреждений, для которых не требуется изменение типовой конфигурации и где с программой работает один бухгалтер.

Эта версия является готовым решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики учета в соответствии с типом и учетной политикой учреждения без программирования.

Обладает дополнительными возможностями: ведение учета нескольких учреждений в единой информационной базе, в рамках нескольких бюджетов; в разрезе источников финансового обеспечения деятельности и другими.

Поддерживается изменение конфигурации и работа в варианте клиент-сервер, работа распределенных информационных баз (РИБ), COM-соединение и Automation-сервер.

Поддерживает электронный бухгалтерский документооборот, что позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета посредством подсистемы «Процессы обработки документов».

Источник

«1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»: централизация учета

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. При этом руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» (утв. Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в ред. от 09.02.2009 № 17-ФЗ) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет самостоятельно либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Централизованные бухгалтерии могут быть созданы при органах государственной власти и местного самоуправления (администрациях, министерствах, департаментах и т. д.), а также при отдельных учреждениях.

При этом централизованные бухгалтерии могут как входить в состав вышеуказанных органов управления в качестве структурных подразделений, так и являться их самостоятельными подразделениями с правами юридического лица.

Централизованные бухгалтерии создаются в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

Как правило, централизованные бухгалтерии организовываются в установленном порядке в форме государственных учреждений с правом юридического лица, выполняют функции по ведению бухгалтерского учета на основании заключаемых договоров с бюджетными учреждениями соответствующей отрасли.

ГРБС утверждают положения о централизованной бухгалтерии. Как правило, взаимоотношения между Централизованной бухгалтерией и ГРБС строятся на основе административного подчинения в соответствии с Положением. Акты органов управления ГРБС являются обязательными для руководства и работников Централизованной бухгалтерии.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности должны осуществляться в разрезе бюджетных учреждений.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений или структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс, в единой информационной базе.

Учет по всем учреждениям ведется в единой информационной базе. При этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения. Каждая бухгалтерская запись (проводка) содержит информацию об учреждении, к которому она относится. Это позволяет использовать программу «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.

Список учреждений (филиалов, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс), по которым в программе следует вести обособленный учет с получением отдельного баланса, ведется в справочнике Учреждения (см. рис. 1).

ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть картинку ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Картинка про ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8

Справочник Учреждения является разделителем учета. Любая операция, документ в программе вводятся от имени конкретного учреждения. Механизм разделителя учета позволяет организовать учет всех операций по учреждениям (структурным подразделениям) с получением любых отчетов (в том числе регламентированных) как отдельно по каждому объекту разделителя учета, по списку объектов, так и по всем объектам в целом.

Для каждого учреждения в программе хранятся:

Доступ к этой информации организован непосредственно в карточке учреждения (в справочнике Учреждения).

Кроме того, для каждого учреждения ведутся:

Эта информация хранится в справочниках, доступ к которым осуществляется в справочнике Учреждения с помощью кнопки Перейти или из меню Справочники.

Дата запрета изменения данных устанавливается в настройках программы на закладке Запрет изменения данных (рис. 2).

ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Смотреть картинку ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Картинка про ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8. Фото ведение бюджетного учета в программе 1с бухгалтерия государственного учреждения 8

Централизация учета

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. При этом руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» (утв. Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в ред. от 09.02.2009 № 17-ФЗ) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет самостоятельно либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Централизованные бухгалтерии могут быть созданы при органах государственной власти и местного самоуправления (администрациях, министерствах, департаментах и т. д.), а также при отдельных учреждениях.

При этом централизованные бухгалтерии могут как входить в состав вышеуказанных органов управления в качестве структурных подразделений, так и являться их самостоятельными подразделениями с правами юридического лица.

Централизованные бухгалтерии создаются в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

Как правило, централизованные бухгалтерии организовываются в установленном порядке в форме государственных учреждений с правом юридического лица, выполняют функции по ведению бухгалтерского учета на основании заключаемых договоров с бюджетными учреждениями соответствующей отрасли.

ГРБС утверждают положения о централизованной бухгалтерии. Как правило, взаимоотношения между Централизованной бухгалтерией и ГРБС строятся на основе административного подчинения в соответствии с Положением. Акты органов управления ГРБС являются обязательными для руководства и работников Централизованной бухгалтерии.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности должны осуществляться в разрезе бюджетных учреждений.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений или структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс, в единой информационной базе.

Учет по всем учреждениям ведется в единой информационной базе. При этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения. Каждая бухгалтерская запись (проводка) содержит информацию об учреждении, к которому она относится. Это позволяет использовать программу «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.

Список учреждений (филиалов, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс), по которым в программе следует вести обособленный учет с получением отдельного баланса, ведется в справочнике Учреждения (см. рис. 1).

Справочник Учреждения является разделителем учета. Любая операция, документ в программе вводятся от имени конкретного учреждения. Механизм разделителя учета позволяет организовать учет всех операций по учреждениям (структурным подразделениям) с получением любых отчетов (в том числе регламентированных) как отдельно по каждому объекту разделителя учета, по списку объектов, так и по всем объектам в целом.

Для каждого учреждения в программе хранятся:

Доступ к этой информации организован непосредственно в карточке учреждения (в справочнике Учреждения).

Кроме того, для каждого учреждения ведутся:

Эта информация хранится в справочниках, доступ к которым осуществляется в справочнике Учреждения с помощью кнопки Перейти или из меню Справочники.

Дата запрета изменения данных устанавливается в настройках программы на закладке Запрет изменения данных (рис. 2).

Схемы организации централизованного учета

При организации централизованных бухгалтерий может быть предусмотрено открытие лицевых счетов в казначейских подразделениях для учета расходов бюджета и доходов от приносящей доход деятельности как обслуживаемым бюджетным учреждениям, так и централизованной бухгалтерии для проведения операций с единых лицевых счетов по сводным сметам централизованной бухгалтерии, при этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности осуществляются в разрезе бюджетных учреждений. Например, распоряжением Правительства г. Москвы от 09.06.2003 № 978-РП «Об организации бухгалтерского учета учреждений социальной сферы города Москвы» разрешено создавать централизованные бухгалтерии департаментам и комитетам Комплекса социальной сферы Правительства Москвы с открытием лицевых счетов только централизованным бухгалтериям.

В зависимости от этого централизация учета может быть организована в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» по разным схемам.

Расчеты производятся через лицевые счета учреждений

Кроме того, для учреждений, по которым ведется централизованный учет, следует указать префикс номеров документов (см. рис. 1). Это позволит по каждому учреждению вести свою нумерацию документов с использованием префикса.

Префикс номеров документов указывается на закладке Прочее карточки учреждения (см. рис. 3).

Каждый документ в программе оформляется от лица определенного учреждения (см. рис. 4).

При необходимости автоматически заполненное значение можно изменить, выбрав другое учреждение.

Возможность автоматической подстановки учреждения позволяет ускорить работу сотрудников централизованной бухгалтерии. Каждая бухгалтерская запись (проводка) содержит информацию об учреждении, к которому она относится.

При заполнении реквизитов документа таких как рабочий счет, лицевой (расчетный) счет, подразделение, сотрудник, договор, налог и т. п., выбор значений осуществляется из списков, в которых отражаются данные только по учреждению, заданному в документе (см. рис. 5).

Расчеты производятся через лицевые счета ЦБ

Бюджетные учреждения, находящиеся на обслуживании в ЦБ, хотя и являются юридическими лицами, но не имеют отдельных лицевых счетов в органах казначейства или учреждениях банка. В связи с этим все расчеты проводятся через лицевые счета ЦБ (головного учреждения). В этом случае кроме заполнения справочников, указанных выше, необходимо заполнить константу Централизованная бухгалтерия, в которой следует указать учреждение, на которое возложено ведение централизованного учета.

Установка константы производится в форме Настройка параметров учета, на закладке Централизованная бухгалтерия (см. рис. 6).

Заполнение константы Централизованная бухгалтерия необходимо для использования всеми обслуживаемыми учреждениями лицевых счетов, открытых централизованной бухгалтерии в органе казначейства или учреждении банка. В то же время у учреждений могут быть и собственные лицевые (расчетные) счета.

Если константа Централизованная бухгалтерия заполнена, то при оформлении документов Заявка на кассовый расход, Платежное поручение и других документов, оформляемых по лицевым счетам, для любого учреждения, от имени которого проводится оплата, можно указать как собственный лицевой счет, так и лицевой счет учреждения, указанного в константе Централизованная бухгалтерия.

Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (утв. приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н) для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, предусмотрено открытие и ведение лицевых счетов Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства.

Вместе с тем еще сохранилась практика организации расчетов учреждений через лицевые счета централизованной бухгалтерии.

Следует отметить, что Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н), не содержат требований по оформлению формы 0531801 «Заявка на кассовый расход» и других Заявок в случае, когда платежи бюджетного учреждения проводятся через лицевой счет централизованной бухгалтерии.

Вместе с тем, на основании представленной получателем бюджетных средств (централизованной бухгалтерией) Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) орган Федерального казначейства должен сформировать Платежное поручение (ф. 0401060). Порядок заполнения Заявок на кассовый расход отличается от порядка заполнения платежных поручений.

Например, при уплате налогов и других платежей в бюджет в реквизитах Платежного поручения ИНН, КПП плательщика следует указывать ИНН и КПП бюджетного учреждения, обслуживаемого в ЦБ, за которое производится уплата налога.

Однако форма Заявки на кассовый расход не содержит реквизитов для указания ИНН и КПП учреждения.

В ответ на запрос фирмы «1С» о порядке заполнения Заявки на кассовый расход в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевого счета централизованной бухгалтерии в письме Федерального казначейства от 17.03.2009 № 42-5.3-09/12 говорится, что в подобной ситуации следует руководствоваться положениями письма Федерального казначейства от 16.02.2009 № 42-7.4-05/5.3-79.

Согласно указанному письму, в случае необходимости в соответствии с законодательством РФ указания в платежном поручении, формируемом органом Федерального казначейства на основании представленной получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход, ИНН и (или) КПП, отличных от ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, указанных в Заявлении на открытие (переоформление) лицевого счета, ИНН и КПП плательщика указываются получателем бюджетных средств в скобках перед текстовым назначением платежа в графе 8 раздела 1 Реквизиты документа Заявки на кассовый расход.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» реализованы особенности заполнения расчетных документов централизованной бухгалтерией в случае открытия в органах казначейства единого лицевого счета для всех обслуживаемых централизованной бухгалтерией учреждений в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 16.02.2009 № 42-7.4-05/5.3-79. При формировании печатной формы Заявки на кассовый расход ИНН и КПП обслуживаемого учреждения автоматически подставляются в поле Назначение платежа (графа 8 раздела 1 Реквизиты документа Заявки на кассовый расход).

При отсутствии ИНН, КПП у обслуживаемого учреждения (обособленного подразделения) перед текстовым назначением платежа указывается «(ИНН 0 КПП 0)».

Нумерация документов

Если в централизованной бухгалтерии применяется единая сквозная нумерация первичных документов на уровне ЦБ, то в карточках обслуживаемых учреждений не следует задавать префиксы для нумерации документов и кодов элементов справочников.

Если нумерация документов должна быть своя по каждому учреждению, то для каждого учреждения следует установить префикс.

Решение об изменении порядка нумерации документов следует принимать до введения первого документа (операции) за год.

Ведение кассовой книги

Если учет ведется централизованно за несколько учреждений (самостоятельных структурных подразделений) и получение наличных денежных средств производится с лицевых счетов ЦБ, то можно формировать одну общую кассовую книгу и вести сквозную нумерацию кассовых ордеров по всем учреждениям.

Порядок формирования кассовой книги и ведения нумерации кассовых ордеров задается в константе Одна кассовая книга (см. рис. 6).

Установка константы Одна кассовая книга производится в форме Настройка параметров учета, на закладке Централизованная бухгалтерия (см. рис. 6).

ВНИМАНИЕ! Значение константы Одна кассовая книга устанавливается один раз в начале ведения учета и затем не должно изменяться для правильной нумерации листов кассовой книги.

Наличие/отсутствие лицевых счетов

При этом следует учитывать, что автоматизированное ведение кассовой книги предполагает только 2 варианта: формирование единой кассовой книги по ЦБ или формирование кассовых книг по каждому учреждению.

Формирование отчетов

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предусмотрено формирование всех отчетов как по всем учреждениям (структурным подразделениям) в целом, так и по конкретному учреждению, а также по списку учреждений. Список учреждений, по которым надо отразить данные в отчете, задается в настройке параметров формирования отчета (кнопка Настройка), на закладке Отбор (см. рис. 7).

Таким образом, программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» позволяет организовать в единой информационной базе ведение бюджетного учета по каждому учреждению обособленно с формированием всех регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности как по каждому учреждению (группе, списку учреждений), так и по централизованной бухгалтерии в целом.

Фирма «1С» напоминает, что в продажу поступили следующие программные продукты для бюджетных учреждений РФ, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8»:
«1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»;
«1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8»;
«1С:Свод отчетов 8 ПРОФ».

Новые продукты и необходимые лицензии «1С:Предприятия 8» поставляются «Центрами компетенции по бюджетному учету» и другими партнерами-франчайзи фирмы «1С».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *