вход в лифт по коду
Собянин запретил ездить на лифтах без QR-кода с 1 августа
Появилось еще одно ограничение в отношении антипрививочников
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Москве, мэрия города приняла решение запретить использование лифтов в жилых домах и офисных зданиях гражданам без QR-кодов.
Об этом сообщает panorama.pub со ссылкой на сайт мэра Москвы.
По указу Сергея Собянина новая мера вступает в силу с 1-го августа — две недели потребуется для установки аппаратов для сканирования QR-кодов.
Инициатива недешевая — она обойдется бюджету столицы в 40 миллиардов рублей.
Москва переходит в тяжелую фазу борьбы с COVID-19, необходимо продолжать мотивировать людей сделать свой вклад и привиться. Запрет на посещение кафе и ресторанов гражданам без антител оправдал себя, теперь мы планируем и дальше работать в этом направлении
— объявил мэр Москвы.
Собянин пояснил, почему лифты так важны. Во-первых, пробежка невакцинированных положительно скажется на их иммунитете, во-вторых, скопление большого количества людей в в лифте — это хороший разносчик болезни. И в третьих — пенсионеры не могут подниматься по лестницам пешком, поэтому новый указ быстренько смотивирует их сделать прививку:
По нашим данным, больше 99% людей предпенсионного и пенсионного возраста предпочитают пользоваться лифтами, а не лестницами. Это решение поможет увеличить темпы вакцинации среди самых подверженных опасности жителях
— пояснил свою заботу о людях из группы риска Собянин.
Ненадежный источник ИА «Панорама»
Ранее мы писали:
С понедельника Собянин отменяет систему QR-кодов: “Рестораторы помогли”
Власти Москвы запретят ездить на лифтах без QR-кода с 1 августа
Мэрия Москвы приняла решение запретить использование лифтов в жилых домах и офисных зданиях без QR-кодов в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки из-за COVID-19. Об этом говорится в заявлении на сайте мэра Москвы Сергея Собянина.
Новая мера вступает в силу с 1 августа, так как коммунальщикам потребуется две недели на установку оборудования для сканирования QR-кодов. По предварительным расчетам, эта инициатива обойдется бюджету города в 40 млрд рублей.
«Москва переходит в тяжелую фазу борьбы с COVID-19, необходимо продолжать мотивировать людей сделать свой вклад и привиться. Запрет на посещение кафе и ресторанов гражданам без антител оправдал себя, теперь мы планируем и дальше работать в этом направлении», — подчеркнул градоначальник.
Собянин также отметил, что пробежка по лестницам окажет положительный эффект на иммунитет отказывающихся прививаться и подготовит их легкие к борьбе против коронавирусной инфекции. Кроме того, лифты зачастую являются местом большого скопления людей в тесной близости друг другу, что, по мнению властей, также пагубно влияет на темпы распространения вируса.
Мэр добавил, что в первую очередь власти думают о гражданах из группы риска.
«По нашим данным, больше 99% людей предпенсионного и пенсионного возраста предпочитают пользоваться лифтами, а не лестницами. Это решение поможет увеличить темпы вакцинации среди самых подверженных опасности жителях», — считает мэр.
Россиянам рассказали об изменении правил поведения в лифтах из-за COVID-19
Лифты — это вид общественного транспорта, они перевозят миллиарды людей ежедневно, пассажирам нужна защита от коронавирусной инфекции и в подъемниках. В лифтах лучше отказаться от разговоров, надеть маску и не придерживать дверь опаздывающим пассажирам. Правила нового лифтового этикета эпохи COVID-19 перечислили эксперты «KONE Россия», соответствующий материал есть в распоряжении «Ленты.ру».
По подсчетам специалистов, в России в настоящее время эксплуатируется порядка 500 тысяч лифтов, ежедневно они перевозят более 90 миллионов человек. Поездки короткие, но вирус, оказавшийся в замкнутом пространстве лифта, может передаться здоровому человеку. Поэтому старые правила поведения в подъемниках приводят к распространению инфекции.
Материалы по теме
«Как прежде уже не будет»
Ждать лифт теперь следует в очереди, с расстоянием не менее полутора метров между пассажирами, утверждают эксперты. Войдя в лифт, лучше всего расположиться в шахматном порядке, чтобы между людьми было как можно больше свободного места. Не надо тянуться к панели управления, чтобы назвать свой этаж: пассажир рядом с кнопками нажмет их для всех.
До сих пор было правильно подождать бегущего к лифту человека, а если там вдруг не хватало места, то пассажиры вежливо двигались поближе друг к другу. Теперь это правило изменилось: пассажиры вправе попросить человека подождать следующего лифта. Подходя к лифту и видя, что там уже есть пассажиры, стоит спросить у них, не против ли они, если вы к ним присоединитесь, указывают эксперты.
В общественном транспорте требуется ношение медицинской маски, и это ограничение должно распространиться и на лифты, подчеркивают они. Если лифт пустой, можно ехать без нее. Частью нового антивирусного этикета в лифтах должен стать и отказ от разговоров, в том числе и по телефону, рассказали специалисты. Они также предложили оборудовать подъемники очистителями воздуха, применять для отделки особые антибактериальные материалы, на пол лифта и перед входом в него клеить стикеры социального дистанцирования.
Ранее россиян успокоили насчет падения лифтов в жилых домах. Руководитель центральной аварийно-диспетчерской службы «Мослифта» Владимир Толстов заявил, что подъемники держатся на нескольких тросах и вероятность того, что порвутся все, исключена.
QR-диагностика. Как устроены лифты нового поколения
В России придумали, как оцифровать обслуживание лифтов. Концепцию лифтов 2.0 разработал Карачаровский механический завод (КМЗ) из Москвы. Новейшее IT-решение позволит проверять состояние лифта по QR-коду в кабине — причем проверку сможет устроить любой пассажир со смартфоном. Это важная новинка для застройщиков, которые хотят показать заботу о жителях. Вот как она работает.
Как устроен умный лифт
Для конечного пользователя система работает предельно просто: достаточно навести телефон на QR-код, который теперь размещен рядом с кнопками этажей, и на экране отобразится вся доступная информация о конкретном лифте. Человек сможет узнать производителя, дату выпуска конкретной кабины, название обслуживающей организации, а также полный перечень всех техобслуживаний и график такого обслуживания на будущее.
Теперь каждый пассажир сможет удостовериться, что его лифт вовремя проверили на исправность и своевременно заменили нужные детали. Или не проверили и не заменили — и тогда можно будет напомнить обслуживающей организации о такой необходимости. Для этого не придется никуда звонить: жалобу на недоработки можно отправить в пару кликов прямо из приложения. Мониторинг безопасности дома еще не был настолько простым.
Впрочем, за кажущейся простотой скрывается продвинутое IT-решение — собственная разработка инженеров и программистов КМЗ. Технологии, реализованные на стыке конструкторского дела и информационных систем, были слабо знакомы российскому рынку. Разумеется, в лифтах давно предусмотрена система звукового оповещения. Но QR-коды и связь через мобильное приложение — новое слово в российском лифтостроении.
Код в кабине связан с внутренней системой учета, которую завод-изготовитель ведет для каждого выпущенного изделия. Базу, ограниченный доступ к которой получает пассажир, можно назвать электронной сервисной книжкой. Доступ к этим книжкам есть у каждой обслуживающей организации: такие компании могут в одном окне отслеживать все лифты КМЗ из своего сервисного списка. Это максимально удобно для подрядчиков, которым важно заранее составить график работ.
Сами цифровые данные Карачаровский механический завод хранит на защищенном сервере, что гарантирует безопасность всех сведений. А формирование QR-кода и уровни доступа к базе на КМЗ интегрировали во внутренний процесс формирования паспорта лифта. Это значит, что лифты получают все уровни защиты еще до того, как уедут с завода — и у злоумышленников не останется интервала для взлома программного обеспечения.
Зачем это застройщику и управляющей компании
В период усилившейся конкуренции среди девелоперов застройщики ищут любой шанс «отстроиться» от других компаний и показать уникальность собственного бренда. Умный лифт с функцией контроля со стороны пассажиров — хороший маркетинговый ход, чтобы подсветить прогрессивный дух девелопера. С таким устройством застройщик сразу покажет клиентам, что начал заботиться о жильцах еще до того, как они въехали в квартиру.
Еще одна причина — возможность интегрировать IT-решение КМЗ в собственное мобильное приложение застройщика. В 2020-х цифровой функционал новостройки стал столь же важным, как и классические характеристики жилья — комнатность, планировка и цена. Сервисы, облегчающие жизнь и оплату коммунальных услуг, пользуются спросом — и все больше застройщиков предлагает своим клиентам такие услуги.
Расширить функционал собственного мобильного приложения можно как раз за счет сканирования QR-кодов в лифте. Это простое действие ярче прочих демонстрирует прорывной характер девелопера и подлинную цифровизацию умного дома.
Что касается управляющей компании, то и для нее внедрение QR-кодов может привести к репутационным приобретениям. Продемонстрировать жителям свою открытость и готовность быстро реагировать на запросы собственников — важный фактор для формирования доброжелательного отношения со стороны владельцев квартир. Практическая польза тоже есть: если жители сами станут отслеживать регулярность обслуживания лифтов, управляющим компаниям будет только проще — по сути, с них снимут одну из задач.
Что важно знать о разработчике
КМЗ — пожалуй, главный инноватор на российском рынке лифтов. До внедрения QR-кодов на Карачаровском механическом заводе наладили сборку премиальных лифтов ALTIVS. Это люксовая марка лифтов, которую выпускают под заказ — с глубокой кастомизацией под конкретного заказчика.
К примеру, покупатели ALTIVS могут выбрать отделку из натурального камня или заменить его на определенную породу дерева. А техническая начинка ALTIVS соответствует более дорогим брендам, которыми пользовались застройщики элитного жилья в последние годы.
Роль КМЗ здесь в том, что на заводе начали мелкосерийный выпуск лифтов этой марки — и даже добавили кое-что дополнительно. Если стандартный заказ на лифт из Европы подразумевает выбор из четырех или пяти опций в каждом критерии, то в случае с ALTIVS КМЗ взял на себя поиск редких материалов для штучных заказов. Это решение позволило в разы сократить сроки готовности таких лифтов по сравнению с аналогами, которые везут из Европы, а заодно расширить перечень опций.
Подробнее о том, что из себя представляют лифты ALTIVS, «РБК-Недвижимость» уже писала. А теперь на лифтовом рынке России появилась IT-система, похожая на московское мобильное приложение «Наш город». Благодаря новинке от КМЗ пассажиры лифтов будут чувствовать себя не абстрактными «пользователями», а полноценными хозяевами лифта, в котором едут. И в отличие от лифта это ощущение невозможно купить.
ElevateMe App Взаимодействие с лифтом при помощи смартфона
С новым приложением Schindler ElevateMe пассажиры могут управлять лифтом и взаимодействовать с ним, используя свой смартфон. Нужно просто вызвать лифт и выбрать пункт назначения. Это лучший способ бесконтактного использования лифта. Приложение доступно на iOS и Android и полностью интуитивно понятно.
Дополнительная информация:
Schindler Ahead ElevateMe
Преимущества для пассажиров
Безопасное использование. Повышение безопасности и санитарных условий в лифтах за счет уменьшения необходимости физического контакта с панелью управления.
Истинное удобство. Приложение переводит взаимодействие пользователя и лифта на новый уровень с возможностью новых удобных услуг и решений, которые будут добавлены в будущем.
Интуитивное использование. Интерфейс сразу интуитивно понятен, что обеспечивает бесперебойное и приятное взаимодействие.
Преимущества для объектов
Высокий уровень безопасности. Приложение работает с экосистемой Schindler IoEE, которая обеспечивает высокий уровень кибербезопасности, безопасности и конфиденциальности.
Универсальное решение. Schindler предоставляет комплексное решение для всего сервиса, включая приложение (iOS и Android), набор наклеек QR-кода, облако IoEE и возможности подключения.
Легко активировать. Если установлен Schindler Ahead Cube, требуется только дополнительный кабель с обновлением программного обеспечения на контроллере и на Ahead Cube, а в некоторых случаях – обновление контроллера.