виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу

Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»

виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть картинку виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Картинка про виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу Светлана Ровенец
Программа воспитания в ДОО, особенности, структура, механизм реализации «Разрабатываем новый документ»

Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: (НА СЛАЙД)

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

6. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

7. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

9. Примерная программа воспитания, разработанная сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Рабочая программа воспитания (далее Программа) является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Деятельность нашего коллектива по созданию программы воспитания началась с рассмотрения на педагогическом совете «Итоги года.» Заведующим был поднят вопрос о том, что для разработки программы воспитания необходимо создать рабочую группу. Рабочая группа была выбрана в составе 5 человек, что утвердили приказом по ДОУ.

В состав рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана входили: (НА СЛАЙД)

Члены группы : Старший воспитатель Ровенец С. В.

Педагог-психолог Ткачева Т. В.

Музыкальный руководитель Крутова А. А.

Воспитатель Игнатенко М. А.

На первом заседании рабочей группы: (НА СЛАЙД)

1. Разработали и утвердили положение о рабочей группе.

2. Ознакомились с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,

3. 4. Провели анализ основных понятий (Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся);

4. Определили необходимость создания на сайте ДОУ постоянно действующего специального раздела по вопросам воспитания, освещения работы рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, утвердили ответственного.

5. Определили структуру программы

Необходимо предусмотреть в программе воспитания четыре раздела: (НА СЛАЙД)

1) особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

2) цель и задачи воспитания;

3) виды, формы и содержание деятельности;

4) основные направления самоанализа воспитательной работы.

6. По итогам заседания рабочей группы определили направление работы каждого члена рабочей группы до следующего заседания.

Структура рабочей программы воспитания МБДОУ

Детского сада № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ)

I.Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания

1.1. Цель и задачи программы воспитания

1.2. Методологические основы и принципы построения программы воспитания

1.2.1. Уклад образовательной организации

1.2.2. Воспитывающая среда ДОО

1.2.3. Общности (сообщества) ДОО

1.2.4. Социокультурный контекст

1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО

1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания

1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)

II.Содержательный раздел программы воспитания

2.1. Содержание воспитательной работы по направления воспитания

2.1.1. Патриотическое направление воспитания

2.1.2. Социальное направление воспитания

2.1.3. Познавательное направление воспитания

2.1.4. Физическое направление воспитания

2.1.5. Трудовое направление воспитания

2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников процессе реализации программы воспитания в процессе реализации программы воспитания

III. Организационный раздел программы воспитания.

3.1. Общие требования к условиям реализации программы

3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО

3.3. Организация предметно-пространственной среды.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

3.6. Примерный календарный план воспитательной работы.

Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

На втором заседании рабочей группы:

1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы

2. Откорректировали содержимое предложенных направлений

3. Определили направление работы каждого члена рабочей группы для написания календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям

На третьем заседании рабочей группы:

1. Ознакомились с проработанным материалом каждого члена рабочей группы по написанию календарного плана воспитательной работы, согласно направлениям

2. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на педагогический совет

3. Предложили вынести обсуждение проекта рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с председателями родительских комитетов возрастных групп.

На четвертом заседании рабочей группы:

1. Корректирование проекта рабочей программы воспитания в соответствии с решениями Педагогического совета ДОУ и учетом мнения родителей

2. Утверждение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

3. Внесение рабочей программы воспитания в состав Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик».

4. Размещение Основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №1 «Лучик», включающей рабочую программу воспитания, на официальном сайте ДОУ

5. Размещение на сайте ДОУ ежегодного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Лучик» включает в себя общеразвивающие группы. Основной целью педагогической работы ДОУ является формирование общей культуры

личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.) Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т. д.

Основные социальные партнеры, взаимодействующие с МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик»: (НА СЛАЙД)

1. ГИБДД ОМВ России по Ростовской области в городе Гуково. Профилактика детского дорожного травматизма. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения детьми и их родителями (законными представителями)

2. МБУ ДО ДДТ. Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, фестивалях.

3. Гуковский клуб шахты «Октябрьская». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, мероприятиях экологической, патриотической направленности.

4. Библиотека клуба «Октябрьский» Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в акциях, конкурсах, проектах, выставках.

5. МБДОУ Детский сад № 3 «Гвоздика». Участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, конкурсах. Обмен опытом.

6. МБОУ СОШ № 4. участие педагогов, детей и родителей (законных представителей) в совместных мероприятиях, акциях, создание благоприятных условий для преемственности.

7. Храм Пантелеймона. Духовно-нравственное развитие через конкурсы, акции, совместные мероприятия.

При разработке программы воспитания для нашего детского сада основные акценты были расставлены на условиях, созданных в ДОУ, на анализ годового плана, и самоанализ за прошедший учебный год. А так же учитывались интересы детей.

Основная образовательная программа ДОУ Программа воспитания

Календарный план Рабочая программа воспитателя

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:

1. Непонимание педагогами необходимости отдельного выведения программы воспитания из образовательной программы. (для наглядной видимости воспитательной работы)

2. Сложно было утвердить состав рабочей группы, т. к. педагоги болели или были в отпусках. (нашлись единомышленники)

1. Ограничение доступа родителей: без их непосредственного участия реализовать программу в онлайн режиме сложно, так как мало личного контакта.

2. Современные родители забывают о приоритетности семейного воспитания над детсадовским (сначала приходится вкладывать в ребенка, а зачастую и в родителей элементарные нормы поведения в обществе с точки зрения моральной и этической сторон то, что должно быть заложено в ребенке при поступлении в детский сад)

3. Большую честь времени дети дома сидят в гаджетах, художетсвенное слово и художественная литература утратили свой приоритет. Дети элементарно разучились слушать речь педагога и думать об услышанном.

В дошкольном воспитании выведение программы воспитания в отдельный документ немного непонятно, так как в детском саду само воспитание занимает практически 80 % времени пребывания ребенком в дошкольном учреждении. Всегда это воспитание было основным фоном, дошкольного образования.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация «Особенности воспитания детей в дошкольный период». Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть картинку виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Картинка про виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доуРодительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть картинку виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Картинка про виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доуФотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «Новый год в Гости к Нам идет!» Фотоотчет о реализации проекта совместной деятельности в подготовительной группе «НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ!» Новый год – самый любимый,.

Источник

Рабочая программа воспитания

виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть картинку виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Картинка про виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу Наталья Клобертанц
Рабочая программа воспитания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Есаульский детский сад»

от «__»декабря 2020г.

«Есаульский детский сад»

от «___»декабря 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду

2. Цель и задачи воспитания

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Особенности воспитательного процесса в детском саду

В МБДОУ «Есаульский детский сад» (далее – МБДОУ) образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МБДОУ является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т. д.

Воспитательный процесс в МБДОУ организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления,но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т. п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ является физическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников. Успех этих направлений зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей.

Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т. п.

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений

и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т. д.) и моральная мотивация детского труда.

Для МБДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др., привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

Цель и задачи воспитания

Целью воспитательной работы является-создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитаниядошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

? формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

? развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

? организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

? воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

? объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МБДОУ. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль 1. Творческая мастерская «Волшебная кисточка».

Творческая мастерская позволяют провести воспитательную работус ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и художественно-эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.

Творческая мастерская способствует художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Творческая мастерская стимулирует у воспитанников развитие: сенсорных

способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Творческая мастерская – это не просто мероприятия в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса,где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Творческая мастерская создает условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.

МБДОУ творческая мастерская работает в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали и т. п. Конкретная форма проведения творческой мастерской определяется календарным планом воспитательной

работы МБДОУ.

МБДОУ помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.

Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческой мастерской педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.

Модуль 2. Праздники

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания, воображения; способствуют его нравственному воспитанию; создают атмосферу для развития речи ребенка; расширяют условия для закрепления знаний; помогаютразвитию социально-коммуникативных навыков. Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.Помимо этого педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в ясельных группах, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

МБДОУ организует праздники в форме тематических мероприятий, например-праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренники и развлечения Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ.

Модуль 3. Маленький человек и большой мир.

Для работыс детьми дошкольного возраста используем три основных раздела: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». Кроме того и два раздела, включающие методические рекомендации по организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении и по работе с родителями.

Новые требования, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития-будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих,

Раздел «Уверенность в себе»предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются — завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях — как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.

Раздел «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, — а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает им пользоваться как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других.

Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

Раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это — формирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Педагоги помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Модуль 4. Мы в России живем.

Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам группы, редко сострадают чужому горю.

Наша цель-создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Модуль 5. «Фитнесинка».

Детский фитнес –это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это уникальные занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, включающие в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и актерского мастерства, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики. Ребенок дошкольного возраста еще не способен запомнить и освоить сложные гимнастические упражнения, поэтому в основе реализации программы лежит принцип «от простого к сложному». Большое внимание на занятиях уделяется развитию двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке, приобретению основ классического и эстрадного танца, профилактике плоскостопия. Также данная программа включает в себя теоретический материал о фитнесе, о степ – аэробике, о стретчинге, обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка. Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

? принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

? принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;

? принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательнойдеятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

? принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами, так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа организуемого воспитательного процесса являются:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с последующим обсуждением его результатов на заседании Совета педагогов.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение.Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в МБДОУ совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно-развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со

родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах,связанных с:

? качеством проводимых общесадовских мероприятий;

? качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;

? качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов;

? качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Смотреть картинку виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Картинка про виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доу. Фото виды формы и содержание воспитательной деятельности программы воспитания в доуРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *