Viewright web pc что это за программа
Verimatrix — Проблема или Решение
Сегодня у большинства со словом торрент срабатывает ассоциация с проблемой авторских прав. То же самое происходит и с пиринговым вещанием, со всё большим развитием IPTV, и правообладателей сильно беспокоит защита прав на их контент. Недавний случай, произошедший с одним из томских вещателей, заставил задуматься о важности безопасного для правообладателей кодирования контента. Набирающему популярность томскому вещателю запретили транслировать около 85 каналов, т. к. каналы не были закодированы согласно с технологией компании Verimatrix, которая защищает от копирования контента и его перетрансляции другими вещателеми. И нам, как компании, предоставляющей услуги IPTV крайне интересна эта тема, хотелось бы подробнее остановиться на Verimatrix.
Verimatrix – является признанным лидером в области решений для обеспечения безопасности контента поставщиков услуг цифрового телевидения. Компания использует свой инновационный трехмерный подход в безопасности, чтобы обеспечить платформу согласованных прав для доставки мультимедиа контента на различные устройства. И в целом компания зарекомендовала себя как номер один в мире по выручке в области безопасности транслируемого видео. Сегодня большинство правообладателей соглашаются на трансляцию только в том случае, если контент кодируется согласно Verimatrix. Большой плюс для компании и дополнительные «напряги» для вещателей. Если оператор сегодня выходит на рынок с «Verimatrix», то он уже является достаточно весомым конкурентом. Оплачивая лицензии Verimatrix, операторы получают прибыль с, как говорится, легального бизнеса, а это плюс к репутации оператора.
Решение компании – VCAS (Video Content Authority System), подходят для большинства сетей: IPTV, Internet TV, DBV, Hybrid, Mobile TV. Разработанная с использованием индустриальных стандартов безопасности и защиты информации (HLS, PKI, AES, SSL и др.), система обеспечивает надежную защиту контента. Модульный дизайн, гибкость и высокая масштабируемость позволяют использовать VCAS как операторам с небольшим количеством абонентов, так крупным операторам связи с мультирегионными сетями.
Главный принцип работы решения Verimatrix заключается в обеспечении защиты контента от просмотра со стороны не зарегистрированных абонентов, а также исключает его копирование и последующее распространение. Сама защиты контента строится на единой системе хранения, генерирования и управления «ключами доступа», а также выделенного канала доступа к указанной системе. Verimatrix — очень гибкая и удобная в работе, не связана с ограничениями на архитектуру остальных компонентов системы, не требует аппаратной модификации абонентской приставки. На сегодняшний день система интегрирована более чем с 200 моделями STB ведущих мировых производителей, a также поддерживает другие виды девайсов iOS, Android, STB (HLS), Smart TV, PC/Maс.
Использовать данного решения для своего вещательного бизнеса дело каждого, но если рассматривать в долгосрочной перспективе с прогнозами вещания на сотни тысяч клиентов, то данное вложение окупит себя и позволит достаточно эффективно защитить контент.
МегаФонТВ — телевидение в кармане
Интернет убьет телевидение ― так говорили многие, но на деле все получилось иначе. Количество телевизионных каналов не только не сокращается, а наоборот, растет, картинка становится качественнее ― все больше каналов переходит на стандарт Full HD, а возможностей для комфортного просмотра телепередач стало гораздо больше. Развитие мобильного Интернета позволяет обладателям мобильных устройств просматривать телеканалы где угодно: на даче, в пробке или в очереди в банк. Для этого нужно лишь воспользоваться новым сервисом МегаФонТВ.
МегаФонТВ позволяет просматривать телепередачи практически на любом устройстве: смартфоне или планшете с помощью приложения для операционных систем Android и iOS, на компьютере или ноутбуке через сайт megafon.tv, и даже на телевизоре ― для этого пока нужна приставка Dune HD, но в планах компании добавить поддержку всех Smart TV.
Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно скачать приложение в App Store или Google Play, отправить SMS-сообщение для получения пароля и все! Всем новым пользователям первые 30 дней просмотра каналов из основного пакета не будут стоить ровным счетом ничего. Далее стоимость подписки будет зависеть от пакетов, на которые подпишется абонент. К примеру, пакет каналов “Основной”, куда входит 63 телеканала, обойдется в 8 рублей за сутки просмотра, канал “Наш Футбол” можно смотреть за 5 рублей в сутки, пакет “Детский” стоит 1 руб./сутки и т.д.
В основной пакет входят практически все эфирные каналы, несколько спортивных, множество музыкальных и познавательных каналов, а также целых девять каналов с фильмами. С полным списком каналов и содержимым тематических пакетов можно ознакомиться на сайте МегаФонТВ.
Дизайн мобильных приложений МегаФонТВ основан на решении NDS Snowflake ― этот пользовательский интерфейс, к слову, получил престижную награду 2012 TV Innovation Award, а саму компанию NDS приобрела Cisco. При первом запуске программа показывает основные жесты, с помощью которых нужно управлять приложением. Впрочем, все достаточно интуитивно и разобраться сможет даже неопытный пользователь.
Надо сказать, интерфейс приложения действительно заслуживает только лестных слов: за пару минут привыкаешь к нему и далее все действия проделываешь интуитивно. МегаФонТВ представляет собой удобное средство для просмотра телевидения на ходу: при переключении каналов выводится название текущей передачи и краткое описание (если оно доступно), время ее начала и завершения, также можно просмотреть, что будет в эфире далее. Отдельно доступна и подробная программа телепередач для всех каналов в виде телегида, так что при наличии свободного времени можно выбрать, что именно посмотреть. Примечательно, что при вызове меню телевещание не прекращается, так что можно не бояться пропустить гол любимой команды в прямом эфире.
При наличии быстрого Интернета (Wi-Fi) качество телекартинки превосходное, особенно на каналах, адаптированных к формату 16:9. Остальные каналы выглядят не столь впечатляюще, но все равно вполне прилично. Если же скорость мобильного Интернета в конкретном месте не слишком высока, то приложение автоматически адаптируется к этим условиям, снизив битрейт видеопотока ― так что зависаний и лагов быть не должно. К слову, 3G-трафик в домашнем регионе не считается, так что можно не бояться потратить месячный лимит трафика, посмотрев несколько серий любимого сериала.
Кроме просмотра телепередач, сервис МегаФонТВ предлагает и услугу видео по запросу: это полнометражные фильмы, а также мультфильмы. Стоимость варьируется в зависимости от типа контента и конкретного произведения: от 15 рублей за 6-минутный выпуск “Машиных сказок” до 90 рублей за фильм ДухLess. Многие фильмы доступны в HD-качестве, а посмотреть заказанный контент можно в течение 48 часов. В настоящее время в базе сервиса доступен 131 мультфильм и 135 фильмов, причем их количество постоянно увеличивается.
Еще одним преимуществом сервиса является мультиэкранность, то есть возможность подключения целых пяти устройств, так что одновременно можно будет смотреть любимые каналы через компьютер, смартфон, планшет или ТВ-приставку. Просмотр телепередач на компьютере никаких сложностей не вызывает: достаточно войти на сайт со своими логином (номером телефона) и паролем. Сервис работает во всех современных браузерах, нужно лишь установить плагин Verimatrix ViewRight Plugin. Скорость Интернета должна быть не менее 3 Мбит/с для комфортного просмотра в SD-качестве и не ниже 7 Мбит/с для просмотра в HD-качестве. Также стоит выделить еще одно преимущество сервиса МегаФонТВ — для просмотра можно использовать доступ в Интернет от любого провайдера.
На российском рынке работает немало сервисов, предоставляющих возможность просмотра телепередач на мобильных устройствах. МегаФонТВ является одним из лучших решений по многим показателям: удобство использования, большое количество каналов, поддержка основных мобильных платформ, доступная цена, широкая функциональность, наличие услуг видео по запросу. Любой желающий может убедиться в этом самостоятельно, благо первые 30 дней сервис абсолютно бесплатен! Причем продления подписки по умолчанию нет, то есть для перехода к платному пакету надо его собственноручно включить после окончания бесплатного периода. Скачать приложение для смартфонов и планшетов можно по следующим ссылкам: App Store и Google Play.
Зачем Android нужен WebView и как он работает
Несмотря на то что почти все смартфоны на Android получают новые версии ОС только два года, Google худо-бедно старается их поддерживать в актуальном состоянии ещё какое-то время путём обновления своих сервисов. Для этого поисковый гигант просто рассылает апдейты через Google Play, чтобы те пользователи, которым уже не светят традиционные обновления, могли получить запланированные нововведения и экстренные баг-фиксы. Однако, многие, как показала практика, этого не знают, и, видя, как системные компоненты с непонятными им названиями, спрашивают, например, что такое WebView и зачем это нужно. Восполняю пробел.
Вы много раз видели Android System WebView, но наверняка не знаете, что это и зачем нужно
Вы могли видеть WebView, полное название которого Android System WebView, в двух местах: в каталоге Google Play и в разделе «Приложения». Причём мелькает он заметно чаще других, периодически получая обновления и фигурируя в описаниях обновлений стороннего софта, разработчики которого почему-то считают необходимым упомянуть его. Прямо-таки в каждой бочке затычка. Однако, если разобраться чуть глубже, всё становится на свои места.
Что такое Android WebView
WebView — это встроенный браузер для приложений
WebView – это системный компонент, или, проще говоря, приложение, которое отвечает за открытие веб-страниц в рамках других приложений. Думаю, вам не раз приходилось открывать ту или иную ссылку в мессенджере, социальной сети или клиенте электронной почте. Так вот, если вы заметили, почти всегда нажатие на ссылку приводит к тому, что она открывается в интерфейсе самого приложения, вместо того чтобы перенести вас в браузер. Таким образом разработчику проще отслеживать ваши действия, поскольку получить их из стороннего браузера у него не выйдет.
Google рассказала, что изменится в Google Chrome после обновления
Но поскольку Android System WebView является, по сути, самостоятельным компонентом, периодически пользователи сталкиваются с проблемами в его работоспособности. Одни уверяют, что WebView не работает, другие сообщают, что WebView не обновляется, а третьи – что WebView недоступен. Казалось бы, причины у этих проблем могут быть самые разные и, чтобы что-то советовать пользователям, которые с ними столкнулись, нужно хотя бы разузнать дополнительные подробности или по крайней мере худо-бедно разбираться в разработке приложений и особенностях функционирования системных компонентов. Но нет.
WebView и Google Chrome
В конце прошлого года Google интегрировала в Android System WebView компонент Chrome WebView. Проще говоря, компания просто сделала так, что теперь все ссылки в сторонних приложениях будут открываться в виджете Chrome, который будет встроен во все программы по умолчанию. Поисковый гигант объяснил это тем, что это позволяет снизить нагрузку на ресурсы устройства и облегчит эффективность обновления. Но, как показывает практика, это только лишний раз запутало пользователей, которые вообще перестали понимать, что им делать в случае возникновения проблем.
Samsung хочет, чтобы Chrome для Android получил поддержку расширений
А, между тем, всё очень просто. Несмотря на то что Android System WebView по-прежнему обновляется самостоятельно, он глубоко связан с Google Chrome. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с перебоями в работе системного компонента, вам нужно не искать обновления для него, а установить апдейт браузера.
Как обновить Android WebView
Зачастую обновлять следует не Android System WebView, а Google Chrome
Chrome загружает процессор и жрёт зарядку? Google всё исправит
На первый взгляд, может показаться, что всё это глупости, и на самом деле обновления ничего не решают, но это не так. В прошлом Google неоднократно выпускала такие патчи, которые возвращали работоспособность системных компонентов, от которых во многом зависела и работа сторонних приложений. Последний такой случай произошёл в декабре прошлого года, когда из-за сбоя в Chrome пользователи лишились возможности открывать ссылки в приложениях, которые к Google не имеют никакого отношения. Поэтому не пренебрегайте обновлениями. Они выходят для вас.
Две стороны WebView: о быстром запуске проектов и краже персональных данных
Меня зовут Евгений, я Full Stack JS разработчик, текущий стек Node.js + React + React Native. В разработке я более 10 лет. В мобильной разработке пробовал разные инструменты от Cordova до React Native. Получив опыт работы с Cardova, я понял, что мне хотелось бы создавать нативные интерфейсы, на мой взгляд WebView не должно быть всем приложением. Но это не значит, что его не надо использовать вовсе.
По приглашению коллег из Сбербанка, в этом посте хочу рассказать про гибридные мобильные приложения. При правильном подходе, это отличный способ быстро реализовать идею в виде хорошо работающего продукта, достаточного для первого запуска вашего стартапа.
Источник: srishta.com
Также немного расскажу о том, как вы можете использовать WebView и как его могут использовать против вас злоумышленники. Примеры в статье будут показаны с использованием фреймворка React Native, но те же идеи можно реализовать и без него.
Немного про стартапы
Начну с принципиальных отличий в запуске стартапов у нас и на Западе, расскажу, как здесь может помочь WebView, дам рабочие примеры взаимодействия веб и нативных элементов, а также советы по технике безопасности при взаимодействии со сторонними приложениями.
Как правило, чтобы стартап стал успешным, ему нужно быстро запуститься. Потеряешь время – и конкуренты тебя обойдут. Это понимают и у нас, и на Западе. Но российский подход к запуску, как правило, гораздо основательнее — в плохом смысле этого слова.
Все неудачные российские стартапы начинаются и развиваются примерно по одному сценарию. Наиболее частые ошибки связаны со стратегическим планированием развития программного продукта. Руководство думает, что запуск возможен только после 110%-ной реализации всей функциональности и всех нюансов. При таком подходе быстро возникает дефицит бюджета, поскольку расходы на разработку высокие, а доходов от стартапа еще нет. Поиск дополнительных инвестиций, бесконечный круг утверждений и переработок занимает кучу времени, продукт появляется у конкурента. Все, марафон проигран.
Европейские и американские стартапы действуют иначе. Для начала они ограничиваются только мобильной веб-версией с минимально достаточной функциональной частью. Ее можно смотреть и с десктопов, и с мобильных устройств. И на этом этапе проект готов к запуску! После запуска для мобильных устройств делается приложение.
Как правило, по основным возможностям приложение не отличается от веб-версии. Оно расширяет возможности взаимодействия с пользователем, например посредствам пуш-уведомлений. Такой подход обеспечивает выполнение основного условия — быстрый запуск, быстрое получение первой прибыли. Доходы с первого этапа можно инвестировать в развитие. В дальнейшем проект может масштабироваться и развиваться как угодно без дефицита бюджета, бесконечно выполняя итерационный подход для добавления нового функционала и развития пользовательского интерфейса.
Предлагаю подробнее рассмотреть тот этап, когда уже есть мобильная версия сайта и нужно разрабатывать приложение для мобильных устройств. Итак, мы сделали сайт, а значит занимались разработкой серверного API, интерфейса и бизнес-логики. Два из трех компонентов –
— интерфейс и логика — присутствуют и в мобильном приложении. Согласитесь, не хочется писать их заново.
Объединяем лучшее от нативных и веб-приложений
Есть инструменты, ориентированные на разработку нативных приложений. Другие предназначены для веба. Преимущество нативных приложений в том, что они могут использовать весь функциональный потенциал телефона. Но разрабатывать их по сравнению с веб-приложениями довольно сложно. Веб дает возможность простого старта, но сильно ограничивает возможности приложения.
* для уменьшения тавтологии веб-приложениями я назову мобильные приложения, основная часть логики и интерфейса которых реализована на стороне браузера
Объединить все достоинства нативных приложений и веба позволяют гибридные приложения, которые создают с помощью компонента WebView. Конечно, найдутся дотошные разработчики, которые категорически против WebView в любых его проявлениях. Они аргументируют это тем, что приложение должно сразу быть полностью нативным, чтобы можно было использовать все возможности мобильного устройства, а также обеспечить комфортную производительность пользовательского интерфейса. Но во многих случаях, когда возможностей мобильной версии сайта вполне достаточно, можно сократить время первого запуска, сделав гибридное приложение, и заменять его на нативное постепенно.
Гибридные приложения — это не всегда что-то плохое и не расширяемое. Они могут быть удобными и производительными. При грамотном использовании такой подход помогает получить достаточное время на разработку качественного приложения, а не выпускать нативное приложение на скорую руку.
Есть несколько ситуаций, в которых целесообразно использовать гибридные приложения. Они хороши в качестве временной заглушки для быстрого старта — когда у нас готова мобильная версия сайта, а мобильное приложение нужно было «вчера». Такое приложение можно создать за несколько часов, запустить в продакшн. Пользователи получат возможность работать с мобильным приложением, а вы — возможность работать над более полноценной версией в менее жестких временных рамках (если это нужно).
Вот пример. Недавно коллегам срочно понадобилось мобильное приложение. В веб-версии у него было восемь пунктов меню, и мы их отобразили через WebView. А потом по одному пункту заменяли. Так получилось выпустить приложение не через месяц-три, а буквально за несколько дней. После постепенно переводили его на натив.
Гибридное решение не всегда временное. Его возможности позволяют переиспользовать в приложении кодовую базу, созданную ранее для веб-версии. К примеру специфичные анимации уже созданные на Canvas. Также WebView удобен, когда используется какой-то сторонний сервис. Еще один вариант – когда у вас есть сложный интерфейс, который проще подключить через WebView.
Как использовать WebView
Возьмем популярный сценарий. Мы хотим использовать мобильную версию сайта и нативное меню. Мы создаем нативное приложение с меню, но вместо контента подключаем мобильную версию сайта через WebView (пока что без каких либо изменений).
На гифке можно увидеть 2 меню. Правое меню является частью сайта, реализованное на веб, слева нативное меню, реализованное внутри мобильного приложения. Чтобы получить первое приближение к нативному приложению, нам достаточно просто скрыть то меню, которое реализовано на веб. Вот сколько кода нужно, чтобы через WebView отобразить веб-версию внутри приложения:
Следующий пример – о том, как нативная часть может взаимодействовать с вебом.
Робот нарисован на Canvas, это часть веб-сайта. А переключатель к нему построен на нативном UI. На разных телефонах он будет выглядеть по-разному. Мы можем управлять движениями робота при помощи переключателя. Можно и наоборот – какими-то элементами веб-интерфейса влиять на приложение. В React Native для этого предусмотрено специальный API для взаимодействия между вебом и нативной частью.
Ниже код для использования этой анимации. Layout — все пространство. Picker — нативная часть, которая может выбирать из dropdown варианты состояния робота. WebView — контейнер для отображения веба, внутри которого отрисовывается робот.
Подобные кейсы возникают часто. Например, мы сделали приложение для тестирования и аттестации стоматологов. Для каждого варианта ответа в тесте внутри вопросов рисовалась анимация, реализованная посредствам Canvas на вебе. Задача состояла в том, чтобы создать мобильное приложение, с этим тестированием. Использовав WebView, мы смогли отображать анимации из веба, тогда как остальной интерфейс мы построили нативно. Анимация отлично работала даже на старых смартфонах.
Как делаются инъекции
До 2013 года браузер Opera использовал собственный движок Presto, но потом его перевели на движок Blink от Google. Многих пользователей это очень расстроило. Свет на причины этого перехода проливает видео «Зачем опере вебкит». Главные виновники — большие корпорации типа Google или Facebook, которые не тестировали код своих продуктов в Opera и запрещали отображение страниц в этом браузере, ссылаясь на то, что он не достаточно популярен у пользователей.
Например, заходишь на Gmail через Opera и видишь: «Ошибка JavaScript». Пишешь в саппорт, получаешь ответ: «Opera у нас не поддерживается, мы не будем писать под нее код». Сначала компания Opera нанимала разработчиков, чтобы писать инъекции – специальный код, который встраивался в Gmail и позволял ему работать в Opera. Но постепенно таких сайтов, как Gmail, становилось все больше. Opera сдалась и сменила движок.
Так о чем это я? Ах да самое время поговорить об инъекциях:
На гифке – пример инъекции, которая изменяет поведение сайтов. Допустим, у нас есть чужой сайт, и мы делаем инъекцию стилей – скрываем правое меню и слайдер, выезжающий справа. Это – инъекция стилей. Логика работы сайта не меняется, только отображение.
Код, написанный зеленым, — инъекция. Она скрывает элементы, на них нельзя нажать, с ними нельзя взаимодействовать. С виду получается полностью нативное приложение, без веб-элементов управления.
Следующая инъекция интереснее. Допустим, у нас есть мобильное приложение, а в нем — встроенный мобильный браузер.
Человек переходит по ссылке, и мы запросто подставляем ему страничку Фейсбука, в которой нужно ввести логин и пароль. Если человек его вводит – приложение его перехватывает. Вот код:
Такой код называется инъекцией логики. Обычно он сложнее, но не намного. То есть утащить пароль проще, чем скрыть элементы управления.
Минутка паранойи: браузеры, встроенные в приложения
Как известно, во многих приложениях есть встроенные браузеры (WebView) — например, ВКонтакте, Telegram, Gmail, WhatsApp и так далее. Крупным компаниям мы можем доверять, но WebView используется и огромным количеством приложений с малым количеством звезд и сомнительными авторами — к примеру QR-ридерами, файловыми менеджерами, оболочками для камер и т.п… Устанавливаешь приложение, читаешь через него код, нажимаешь на ссылку, вводишь конфиденциальные данные — и у приложения, как показано в предыдущем примере, появляется доступ к ним. А потом уже не отследишь, куда эти данные утекают. Поэтому для открытия ссылок пользуйтесь только браузерами, которым доверяете.
Есть сайты, которые запрашивают логин и пароль каждый раз. А есть такие, которые делают это редко — раз в месяц, раз в год. Как ни странно, второй вариант безопаснее с точки зрения утечки данных через WebView. Например, ты заходишь на сайт с какого-то левого браузера. Сайт требует логин и пароль, и тебе не кажется это странным – он всегда так делает. А в случае, когда авторизация требуется редко, это заставит насторожиться.
Интересно, что двухфакторная авторизация от такой атаки не защищает – только от кражи пароля. Дело в том, что после подтверждения тебе в ответ возвращается токен, который, в свою очередь, двухфакторной авторизации уже не имеет, и его легко перехватить. То есть если ты ввел логин и код с СМС один раз, то браузер получает токен, который можно использовать многократно. С этим подтвержденным токеном он может делать что хочет, в течение времени, пока токен остается актуальным. В общем, не стоит слишком доверять встроенным браузерам.
Познакомиться с примерами из этого поста можно через демо-приложения. На ОС Android нужно скачать Expo Project — инструмент для работы с JavaScript и React Native. После установки Expo останется только считать QR-код:
С устройствами под iOS сложнее: компания Apple запретила распространять приложения таким образом. Так что любопытствующим придется собрать приложение из исходников на GitHub. Спасибо за внимание!