Виноградова что за программа

Программа Начальная школа 21 века

Поговорим об особенностях программы «Начальная школа XXI века». Ее называют итогом длительных исследований Центра начальной школы Института общего среднего образования Российской Академии образования. Основывается она на теории Л.С.Выготского, а также идеях Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Авторы комплекта удостоены премии Президента РФ. УМК включен в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки.

Цель программы

Специалисты в области педагогики говорят о том, что именно этот комплекс для начальной школы нацелен на успешное и комфортное освоение ребенком учебных дисциплин. Цель «Школы XXI века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств.

Цель педагога, работающего по УМК – научить ребенка учиться. Учебники обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику начальных классов, удобную адаптацию к процессу обучения, поощрение любопытства и стремление ребенка к знаниям.

Основные принципы программы

Перечислим основные принципы данной программы:

Особенности программы и УМК

Особенности программы следующие:

История возникновения программы и ее создатель

Виноградова Н.Ф., доктор педагогических наук, ученый, под руководством которого вышло большое количество научно-методических материалов, является руководителем коллектива ученых, создавших «Школу XXI века». Авторы УМК регулярно обновляют содержание материалов соответственно Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения. Учебный комплекс стал победителем конкурса, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров по созданию учебников нового поколения.

Как видно из приведенных данных, УМК «Школа XXI века» получил высокую оценку Президента России и Министерства образования РФ. В 2001-2004 годах Федеральным экспертным советом были утверждены УМК по все учебным предметам. Среди них был комплект «Школа XXI века».

«Плюсы» и «минусы» программы

Как и все другие «Школа XXI века» имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Позитивные моменты

Минусы программы «Начальная школа 21 века»

Отзывы родителей и учителей

Педагоги и родители по-разному оценивают данный УМК. Некоторые педагоги высказывают негативную оценку, так как в первый класс ребенок должен идти подготовленным: уметь читать, писать. А уровень будущих первоклассников, как известно, разный. Также есть мнение, что учебный материал дается бессистемно, мало времени отводится на закрепление и тренировку.

«Программа ориентирована на сильных учащихся», — говорят педагоги. Другая группа учителей говорит, что именно этот УМК готовит детей к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, высказывают мнение о том, что работать по этой программе комфортно творчески работающим педагогам.

Мнения родителей также кардинально противоположны. «Программу не понимали всей семьей», — пишут возмущенные мамы. Группа отмечает «странную формулировку заданий». А некоторые родители учебниками довольны, особенно нравятся учебники литературы и русского языка.

Группа авторов, как уже отмечалось выше, постоянно работает, улучшая качество заданий в учебниках. Поэтому и педагоги, и родители (у которых не один ребенок обучался по этой программе) говорят о большом количестве изменений в лучшую сторону.

Подготовка к программе

Как вы понимаете, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении, силы приложить должны и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Только добросовестный, творчески работающий педагог сможет научить ребенка, дать ему необходимый багаж знаний. А родители, заинтересованные в успехах своего ребенка, будут помогать учителю всеми силами.

Источник

Школьный гид

Программа «Начальная школа XXI века» (ФГОС)

Виноградова что за программа. Смотреть фото Виноградова что за программа. Смотреть картинку Виноградова что за программа. Картинка про Виноградова что за программа. Фото Виноградова что за программа

Система учебников «Начальная школа 21 века» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др.
Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И.
Литературное чтение. Авторы: Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И.
Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
Математика. Авторы: Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.
Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Технология. Автор: Лутцева Е.А.
Технология. Авторы: Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.
Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
— Английский язык «FORWARD».Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э.

Качество обучения по программе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Для авторского коллектива и издательства одной из приоритетных остается задача сделать работу учителя максимально эффективной, заранее предложив ему варианты решения проблем, возникающих в учебном процессе. В помощь педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» опубликован вариант основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа 21 века». Материал учебников, рабочих тетрадей и методических пособий нацелен на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения программы «Начальная школа XXI века» в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах.
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Система УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Программа «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник

Виноградова что за программа

Виноградова что за программа. Смотреть фото Виноградова что за программа. Смотреть картинку Виноградова что за программа. Картинка про Виноградова что за программа. Фото Виноградова что за программа

№ 5 Сообщение Victory » 02 сен 2011 21:14

У меня один из детей по Виноградовой учится.

Учебник природоведения и чтения нравится больше Бунеевских, по которым другой ребенок занимается. Читать дети учатся на произведениях русских классиков. Мне кажется, для первых шагов в мир знаний это очень важно.

Математика также отличается от Петерсон. К примеру, в 1 классе уже знакомятся с делением и умножением. В интересной игровой форме. Т.е. не учат таблицу умножения, но осваивают основные принципы.

№ 6 Сообщение Модератор-2 » 03 сен 2011 11:47

5: Victory пишет:
> не все дети успешно справляются

Я бы сказала, что успешно справляются единицы, очень хороша для создания каши в голове.

Особенности программы «Школа 21 век» по Виноградовой:

№ 7 Сообщение Pifa » 03 сен 2011 21:43

Виноградова что за программа. Смотреть фото Виноградова что за программа. Смотреть картинку Виноградова что за программа. Картинка про Виноградова что за программа. Фото Виноградова что за программа

№ 8 Сообщение Victory » 03 сен 2011 21:51

не буду здесь полемизировать с Вами относительно программы Виноградовой.
Однако Вашими же словами можно охарактеризовать и другие иновационно-экспериментальные программы, в том числе и рекомендуемую Вами программу Петерсон (о которой у опытных и уважаемых учителей лицеев как начального, так и среднего звена не очень лестные отзывы).

№ 9 Сообщение Модератор-2 » 04 сен 2011 04:25

> Главный результат: ребёнок должен зарубить на носу: бесполезно пытаться самому сделать то, что задано, вся надежда
> на родителей.

Согласна.

№ 10 Сообщение Модератор-2 » 04 сен 2011 04:45

8: Victory пишет:
> рекомендуемую Вами программу Петерсон (о которой у опытных и уважаемых учителей лицеев как начального, так и
> среднего звена не очень лестные отзывы)

В учебниках Петерсон очень плавно правило вытекает из простых упражнений. У Виноградовой прошли первый десяток, сразу умножение на «2». Потом дальше второй десяток. Если ошибаюсь, то прошу прощения. Но мне так запомнилось.

> программа усваивается большинством учеников. БЕЗ помощи родителей в большинстве случаев.

Рада, что у Вас такой хороший учитель.

№ 11 Сообщение Модератор-2 » 04 сен 2011 04:56

Источник

Йети дети

Сколько педагогов умеют работать по новым образовательным стандартам для начальной школы? На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий?

На вопросы «РГ» отвечает доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО Наталья Виноградова.

Российская газета: Наталья Федоровна, в школах с 1 сентября детей начали учить по новому стандарту? Для чего понадобились перемены?

Наталья Виноградова: Прежде школа больше заботилась о том, чтобы дать знания, причем многие из них оставались невостребованными. Зато мы гордились высоким теоретическим уровнем знаний и на фоне других стран это было очень заметно.

РГ: В чем принципиальное отличие нового стандарта от того, что был принят девять лет назад?

РГ: Учителей научили работать по-другому?

Виноградова: К сожалению, в этом году обучение шло только по работе с компьютерами. А это лишь малая часть новых умений, которые потребуются педагогам.

РГ: Уверены ли вы в том, что учителя вообще сумели прочитать новые требования к своей профессии? Там одни сплошные «метапредметные навыки» и «универсальные учебные действия».

Виноградова: Концепцию стандарта писала группа хороших психологов во главе с Александром Асмоловым. Стандарт написан языком, который с трудом понимают учителя, так как многих терминов раньше в дидактике и методиках не использовали. Желательно еще, чтобы учитель был хорошо знаком с системой Эльконина-Давыдова.

РГ: Может, одновременно надо было менять и программы педвузов?

Виноградова: Конечно! Состояние педагогического образования катастрофическое. В школу приходят педагоги низкой квалификации, они не понимают, как использовать уроки, чтобы научить ученика сравнивать, делать выводы, вести диалог.

РГ: Ощущение такое, что стандарт сумеют выполнить единицы.

Виноградова: По крайней мере его выполнят те 10 процентов учителей, которые работают по программам Эльконина-Давыдова, Занкова, и те, кто знает программу «Школа ХХI века». В целом у меня такое впечатление, что стандарт сегодня не очень правильно прочитан и не очень верно трактуется. В школах, например, повсеместно появился предмет ИКТ. Во-первых, по учебному плану такой предметной области нет. А во-вторых, по моему убеждению, ИКТ вообще не предмет, а компонент содержания каждой дисциплины. Работа на компьютере не школьный предмет, а один из способов получить новые знания. Помните, в прежние годы детей водили в библиотеку и объясняли, что такое оглавление, каталог? Это, если разобраться, тоже ИКТ. Умный и грамотный учитель сначала научит детей писать ручкой, а потом, может, отдельные задания даст самым выдающимся на компьютере.

РГ: Для первоклашек стандартом предусмотрено 10 часов внеклассных занятий в неделю. Как их проводить, если для этого нет ни помещений, ни кадров, ни денег?

РГ: В России полно школ, где нет не только музыкальных и танцевальных, но даже спортивных залов. Какие кружки они могут предложить?

Виноградова: Никакой внеурочки у них не будет. Они посадят огороды вокруг школы, и дети будут учиться работать на земле.

РГ: Несмотря на то что в первом классе не должно быть домашнего задания, некоторые учителя его дают. Что плохого в том, что ребенок сделает одно-два упражнения или почитает?

РГ: В прежние годы первоклашкам за хорошие ответы рисовали звездочки или солнышко. Сейчас отказались даже от этого. Почему?

РГ: Но родителям ведь надо знать, как учится их ребенок!

Виноградова: Зачем вам это в первом классе? О чем родители чаще всего спрашивают детей? «Какие отметки получил? Тебя спрашивали? Как ответил?» Вместо того чтобы поинтересоваться: «Что интересного было на уроке? Что у тебя получилось? Что нового узнал? О чем разговаривал с одноклассниками».

Исаак Калина, руководитель департамента образования Москвы:

— В бытность работы в Минобрнауки я был выпускающим редактором нового стандарта. Ничего страшного там нет. Но есть проблема у нас, взрослых. Нам кажется, что детей учат не так, как учили нас. Я бы попросил заинтересованно отнестись к тому, что детей учат иначе, чем нас.

Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея N 239, Санкт-Петербург:

Ирина Линдт, актриса Театра на Таганке, мама первоклассника Ивана Золотухина:

Илья Авербух, фигурист, Серебряный призер Олимпийских игр, продюсер ледовых шоу, папа первоклассника Мартина:

В 1-м классе домашнего задания нет. Во 2-3-м классах на его выполнение не должно уходить более 1,5 часа.

Работе на компьютере в 1-4-м классах по новым нормам отводится 15 минут.

Источник

Презентация программы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Виноградова что за программа. Смотреть фото Виноградова что за программа. Смотреть картинку Виноградова что за программа. Картинка про Виноградова что за программа. Фото Виноградова что за программа

Описание презентации по отдельным слайдам:

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов

Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века» Итак, в учебно- методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Приоритетные цели «Начальной школы XXI века» Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения «Начальная школа ХХI века»

Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Темп обучения Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости. Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

2 Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку». Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе. Включение сведений из истории русского языка и литературы. Расширение содержания ряда курсов. 1

Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса, определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года, поясняющих принципы системности, преемственности и перспективности;

Курс «Грамота» Важнейшим принципом построения курса «Грамота» является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей. Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ, последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и решение различных лингвистических задач, обеспечивающих пропедевтику их будущей орфографической грамотности.

Журова Л.Е. Букварь. 1 класс. Учебник. В 2-х частях.

Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь».

Безруких М.М.Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 3-х частях.

Курс «Литературное слушание » Ведущей идеей курса «Литературное слушание» является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным «препарированием» текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания. 1 класс. Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.

Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело «входить» в разговор о прочитанном «Как ты думаешь?», «Выложи из разрезной азбуки», «Поменяй пожалуйста букву в слове», «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, 93% учащихся не просто укладываются в технику чтения, а даже превышают норму до 130 – 140 слов в мин, стремятся к творческой работе: посвящают собственного сочинения стихи одноклассникам, составляют загадки, рассказы, сказки. И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования. Курс «Русский язык»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *