во поле береза стояла аккомпанемент
Во поле берёзка Играть на пианино по цифрам НОТЫ
Как играть на фортепьяно Во поле берёзка стояла
БЕЗ ЗНАНИЯ НОТ?
ПО ЦИФРАМ
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ!
В музыкальной школе ЭТОМУ так быстро не научат
* *
ПО ЦИФРАМ
Во по ле
3 3 3
куд ря ва я
3 2 2 1
бе рёз ка
ми ре до
Во поле
Ми ми соль
куд ря ва я
ми ре ре до
Наклавишах своего фортепиано подпишите
названия нот и цифры мягким карандашом
Можно открыть ВИРТУАЛЬНОЕ ПИАНИНО
и играть
с телефона
с компьютера
с ноутбука
с планшета
-Научившись играть одним пальцем правой руки
тоже самое научитесь играть одним пальцем ЛЕВОЙ руки
(только ниже )
-потом играйте одновременно ДВУМЯ РУКАМИ
то есть одновременно одним пальцем паравой руки и одним пальцем левой руки
нажимая одинаковые ноты
-Потом научитесь играть 2мя пальцами правой руки-
большим самым толстым и мизиньчиком
Пальцы ставите на ОДИНАКОВЫЕ КЛАВИШИ
и играете эту мелодию
Потом ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ
Ч Е Т Ы Р Ь М Я ПАЛЬЦАМИ
нажимая ч е т ы р е одинаковых ноты!
И Вы уже играете одновременно ДВУМЯ РУКАМИ!
Какое будет красивое и глубокое звучпние!
Научились одним пальчиком?
Позовите кого-то из домашних и играйте вместе эту мелодию одновременно!
Можно и втоем и вчетвером!
Все одним пальцем!
Весело и дружно!
Культурный досуг!
Детская песня!
Детский досуг!
Детский песня («детский песня»- 2 с половиной миллиоа запросов в поиске в интернете!
Также научитесь играть и другие песни
Ноты и объяснение в моих статьях
Как играть «Во поле береза стояла» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием
«Во поле береза стояла» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии
Сейчас считается, что автором этой мелодии был Николай Ибрагимов. Но большинство слушателей знают её как русскую народную. Во поле береза стояла на гитаре одна из самых простых, но в то же время мелодичных песен. Благодаря своей простоте она становится одной из первых в репертуаре начинающих гитаристов. Давайте же рассмотрим её на одной струне.
«Во поле береза стояла» на одной струне табы (текстовый вариант)
Исполняем на третьей струне. Обратите внимание, что в пьесе нет пауз, есть только четвертные и половинные (два раза с точкой) длительности. В первых трёх тактах можно потренировать подмену пальца. Играйте 9 мизинцем, 7 – средним, 5 – указательным. Затем при переходе на 4 лад резко поставьте безымянный (2 при этом вновь будет указательным). Используйте этот приём и далее в переходе с 4 на 5 и с 5 на 6 такт. 7-8 такт – обратная подмена с безымянного на указательный. Это упражнение поможет вам использовать такой переброс пальцев в более сложных произведениях, где необходимо играть несколько нот подряд на одной струне.
Табы GTP
Чтобы лучше разобраться как играть Во поле береза стояла на гитаре, посмотрите табулатуру.
Во поле берёза стояла: чем примечательна история песни, и в чём её скрытый смысл?
Известно, что ещё сам великий господин Александр Сергеевич Пушкин любил напевать себе под нос песню «про белёсую берёзку». Это век XIX, но песню знали и раньше.
Впервые ноты и текст песни «Во поле берёза стояла» опубликован в сборнике Львова–Прача, который был издан ещё в 1790 году. В этот же год Радищев упоминает о ней в своём «Путешествии из Петербурга в Москву». В сборнике мелодий для фортепиано, выпущенном в 1797 году, так же опубликовано произведение под названием «Во поле берёза стояла».
Это значит, что к концу века XVIII песня эта уже бытовала как народная и была хорошо известна, поэтому, вероятней всего, что история песни относится к гораздо более ранним временам.
Ибрагимов – кто он? И какое отношение имеет к авторству?
Новый вариант песни был опубликован в год 1825-й в известном журнале под философским названием «Благонамеренный». Профессор Николай Михайлович Ибрагимов (настоящее имя Нигмат Мисаилович), написал «Русскую песню». Это был вариант уже существующей «берёзки».
В композицию Ибрагимов добавил куплет о нежеланном замужестве. Подобные мотивы были очень популярны в то время и их часто добавляли в качестве продолжения к уже готовым стихам и песням. В итоге с точным установлением авторства получилась путаница.
Напев… Ноты песни про берёзу…
Смысл песни «Во поле берёза стояла»
В русской культуре было принято сопровождать действия песнями. В XVIII веке девушек часто выдавали замуж насильно, без их согласия. Родители преследовали выгоду, устроив свадьбу дочери с богатым пожилым мужчиной. Ибрагимов затронул в своей песне «Во поле берёза стояла» именно эту тему.
В тексте песни рассказывается история молодой девушки, которая вышла замуж по нужде за строго мужчину. Она хочет пойти в поле «белую берёзу заломати» и срезать «три пруточка», что бы сделать «три гудочка», а кроме них ещё и балалайку. Цель всех действий – «Встань ты, мой старый, проснись». То есть девушка будит мужа и помогает ему привести себя в порядок.
Строчки спящего с похмелья-перепою старого мужа, которые являются ещё одной вариацией-куплетом песни, задевают собой ещё одну нередкую проблему семей – пьянство.
Во поле берёзка стояла – связь с русской народной культурой
Выражение «белую берёзку заломати» пошло от старинного русского обряда, в процессе которого заламывали дерево и сплетали ветки с травой: девушки, перед праздником православной Троицы (обычно в четверг недели накануне праздника) шли в лес. Выбрав молодое деревце – берёзу, надламывали её верхушку и надевали на дерево венок.
Потом девицы заводили хороводы и пели весёлые песни. Затем делалась из веток и травы кукушка, и чучело птицы навешивалось на берёзку. После девушки «кумились». Как? Очень просто: они всего лишь целовались через венок и обменивались крестами. По завершении обряда девушки становились друг для друга ближайшими родственницами, и обида или ссора между ними являлась страшным грехом.
Возможно, история песни связана и с другим обрядом, когда берёзу заламывали с песнями, а затем топили в реке или раскидывали её куски по полю. Считалось, что таким образом вся энергия молодого дерева отдаётся земле для плодородия.
Исполнительское развитие русской народной песни «Во поле береза стояла»
Разделы: Музыка
Цель занятия: исследование музыкального произведения, как общественного явления во всей полноте его исторических связей.
1) организовать деятельность учащихся по исследованию музыкальных средств выразительности музыкального произведения, выявлению роли каждого из компонентов и их взаимодействия;
2) формировать у учащихся умение анализировать музыкальное произведение;
3) воспитывать бережное отношение к русской музыке, народному творчеству.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: диалог, моделирование, наглядный, поисково-исследовательский, интонационный анализ, деятельностный, мультимедиа метод, музыкально-пластического движения, музицирования, эффект сюрприза.
Оборудование и основные источники информации: компьютер, экран, проектор, ноты и текст русской народной песни “Во поле берёза стояла”, презентация к занятию, баян, музыкальные инструменты, атрибуты одежды.
1. Формирование информационно-комуникативнной культуры учащихся (умение вести диалог, работа в группах).
2. Отработка умений исследования музыкального произведения (анализ, сравнение, обобщение, доказательства).
3. Воспитание уважительного и бережного отношения к музыке русского народа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | |
Учитель предлагает зайти детям под музыку р.н.п. “Во поле берёза стояла”. | Учащиеся, входя в класс, двигаются соответственно музыке, пропуская, проживая её через себя. (Слайд № 1 позволяет познакомить учащихся с музыкой и ввести их в тему урока. Музыка усиливает эстетический эффект, позволяет создать положительный эмоциональный настрой на урок, задействовать детей с аудиальными каналами восприятия.) |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы | |
— Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке. — О русской народной песне “Во поле берёза стояла” Тема: Исполнительское развитие песни “Во поле берёза стояла” (аудиозапись песни). Цель: будем заниматься исследованием песни. Как она развивается и, развиваясь, меняется (для этого мы проанализируем-найдём главное, сравним, обобщим, познакомимся с исследовательскими умениями) — Что вам помогло определить, что это песня? — О чём рассказала песня? Всё вспомнили? Сравним. Исследуем слова песни. Исполним. Сколько куплетов в песне? Посмотрите повнимательнее закончилась песня? Просится продолжение? В этой песне более 60 куплетов. Исследуем мелодию песни. — Что вам помогло понять, что песня грустная? Мелодия. — Как движется мелодия в начале (вниз). Почему? — Как движется дальше? Почему? — Кого вы представляете в образе берёзы? — А как исполняли песню в старину? Исполнение песни в хороводе. После исполнения песни учитель предлагает сравнить: — Получилось у нас, как в старину? — А сколько лет песне? Историческую справку о песне подготовил учащийся класса. (Слайд позволяет, усилить восприятие за счёт выделения смысловой информации средствами анимации). Отвечают на вопросы учителя по песне. Ведут диалог с учителем. Дети анализируют русскую народную песню “Во поле берёза стояла” опираясь на ранее полученные знания. Рассматривают слайд № 2. Дети сравнивают всё ли сказали по тексту песни. Дети: шесть (глядя на слайд с текстом). Ведут диалог с учителем. Дети: просится продолжение, значит куплетов больше… Рассматривают слайд № 3 Работа с графической записью песни. Ведут диалог с учителем. Этот вид деятельности помогает формировать у учащихся навыки активного слушателя. Позволяет учащимся погрузиться в интонационный анализ мелодии. Дети: Грустно, ветки опустила, поэтому и мелодия движется вниз. Одиноко одной в поле, хотят её “заломать” и т.п. Чуть-чуть вверх, а потом снова вниз. Подумала о чём то, вспомнила что- то хорошее светлое и снова загрустила. Ассоциации детей к образу берёзы. Рассматривают слайд 4, ведут диалог с учителем.. Ассоциации, воображение детей к грустному настроению девушки. Ведут диалог с учителем. Дети высказывают свои версии о хороводе: хор водить, т.е. петь и танцевать, хождение за солнцем. Ведут диалог с учителем и доказывают свою точку зрения. Исполнение песни в хороводе. Учащиеся создают круг вокруг второго ряда и водят хоровод “Во поле берёза стояла”. Дети, проанализировав, делают выводы по исполнению песни в хороводе. Дети доказывают, что у них получилось водить хоровод, как в старину: круг, взявшись за руки и т.п. | |
3. Работа в группах. Организация работы учащихся | 4. Рефлексия. |
Учитель предлагает детям произвольно разделиться на группы для моделирования своего варианта песни. Договориться с учащимися, что для этого берём только первый куплет. Учитель направляет процесс создания своих вариантов исполнения песни в подгруппах, работу эксперта. Учитель смотрит, слушает, участвует в исполнительской деятельности учащихся. Учитель помогает, корректирует, комментирует, направляет ответы эксперта, даёт свою оценку работы в группах. Исполнение группами своего варианта песни. (Данный вид деятельности, используя приём группировки, осознать ценность совместной деятельности, помогает получить новые умения, навыки, выделять главное, обобщать, делать выводы, провести рефлексию исполнения песни в разных вариантах, сделать определённые выводы) История одной песни. Во поле березонька стоялаВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА… Нигмат родился в Москве. Отец его был образованным человеком, и служил губернским регистратором. Он и сыну постарался дать хорошее образование, привить любовь к русской и национальной культуре. Нигмат окончил гимназию при Московском университете, а затем и сам университет. Окончив учебу, он переезжает в Казань, где преподает в гимназии и участвует в открытии императорского Казанского университета (1804 год), ставшего вторым университетом в России после Московского. В нем он получает должность адъюнкт-профессора, преподает русскую словесность. У него учились русскому языку великий математик Николай Лобачевский, писатель Сергей Аксаков и еще целый ряд знаменитостей. Молодого профессора называли по-русски Николаем Михайловичем. Самым большим увлечением Нигмата Ибрагимова была литература. Он с детства сочинял стихи, печатался в популярных журналах, издал книжку своих произведений, много переводил с немецкого языка, с латыни и древнегреческого. Им написано исследование “О синонимах”, изданы труды “Славянская грамматика” и “Русская грамматика”, по которым занимались студенты университета. Из его стихотворений одним из самых популярных стала “Русская песня” (“Вечером красна девица…”). Народ положил ее на музыку и песню пели, не зная имени автора, как народную. В ней есть такие строки: Не ищи меня, богатый, Последняя строка этого четверостишия сразу стала народной пословицей. Живет эта пословица уже двести лет. И в наши дни, когда хотят сказать о том, что счастье и любовь важнее бытового благополучия, произносят эту короткую фразу, даже не подозревая, что у нее есть автор – татарский поэт Нигмат Ибрагимов. В то время, когда жил Нигмат, многие любители поэзии увлекались тем, что чужие понравившиеся стихи дописывали, переделывая на свой лад, вкладывая свои мысли. В конце 18 века была издана книга собирателя русских песен Николая Львова-Прача, которую с огромным интересом читал Нигмат Ибрагимов. Ему особенно нравилось стихотворение о кудрявой березке. Оно настолько увлекло его, что он решил дописать свои строфы. Вот некоторые из них: Во поле березка стояла, Некому березу заломати, Срежу с березы три пруточка, Муж старый спит с похмелья, С милым мы глазами сговорились, Песня – о женской доле и поется женскими голосами. Она о том, что девушку выдали замуж за старого, нелюбимого. Это, кстати, одна из главных тем в поэзии Ибрагимова. Этот текст стал основным в песне о березке, именно его исполняют певицы, конечно в сокращенном виде. Из песни видно, как хорошо Ибрагимов знал русские народные обычаи. “Заломати березу” – это целый большой обряд. Березу наклоняли до земли, связывали ее с травой, потом надламывали верхушку, украшали деревце венками, водили вокруг него хороводы. После этого девушки “кумались”, то есть клялись в дружбе, целовались, угощали друг друга. Вот что стоит за двумя словами песни. Считается, что музыка к песне появилась в начале 19 века. Автор ее неизвестен, и она по праву считается народной. Яркая, красивая и нежная мелодия всегда привлекала композиторов. Вариации на тему “Березки” писали А.Гурилев, А.Варламов, П.Булахов. Михаил Глинка использовал песню в своей “Тарантелле”. Петр Чайковский сделал мелодию песни главной темой своей четвертой симфонии, и благодаря ему “Березку” узнали во всем мире. В наше время Дмитрий Шостакович использовал мелодию “Во поле березка стояла” в незавершенной опере “Большая молния”, а Альфред Шнитке – в опере “Жизнь с идиотом” по рассказу Виктора Ерофеева. Звучит песня в фильме “А зори здесь тихие”. Поэт Нигмат Ибрагимов рано ушел из жизни. Ему было всего сорок лет, когда он умер от чахотки. За два года до смерти у него родился сын, которого назвали Лев. Сын продолжил дело отца, и в какой-то степени повторил его судьбу. Окончив Казанский университет, Лев стал, как и отец, преподавать русскую словесность. Как и отец, с гимназической поры начал писать стихи. В 1841 году вышла книга стихотворений Льва Ибрагимова. Некоторые из них стали романсами, русские композиторы написали к ним музыку. Несколько стихотворений вошли в русский фольклор, стали народными песнями. Наиболее известна песня “Ты душа ль моя, красна девица”, которую исполняют и в наши дни. И умер он совсем молодым – пятидесяти лет от роду. Поэт Евгений Евтушенко также был удивлен и восхищен, узнав, что текст песни о кудрявой березке создал татарский поэт. Это вдохновило его на такие стихи: К сожалению, мало известно, И за это, мой названный брат, Вот так то! И это лишний раз подтверждает, что мы единый народ в разных лицах! Ансамбль Березка. Русский народ. Русский танец и хороводы. Русская народная песня «Во поле березка стояла» Руководитель ансамбля Надежда Надеждина. редкое видео rare video video HD Концертный хор «Перезвоны» ЧАЙКОВСКИЙ симфония 4, тема ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
|