войлок в машину на пол
ВОЙЛОК как шумоизоляция
Итак:
Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
Ответ очевиден — это дешево!
Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный
Шумоизоляция ч.3: пол
Всем доброго вечера!
Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:
Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.
На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.
Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.
Была обнаруженна проблемная зона у полика:
Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.
Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.
С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.
С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.
Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.
Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:
Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:
Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))
Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?
Для комфортного времяпребывания в салоне автомобиля очень важно позаботиться о его шумоизоляции. К счастью, сегодня этот вопрос уже давно перестал быть роскошью и многие автомобилисты решаются на улучшение шумоизоляции своего автомобиля. И если у новых и современных транспортных средств с этим аспектов все в полном порядке, то для большинства отечественных авто этот параметр оставляет желать лучшего. Именно поэтому многие автовладельцы стараются своими силами хоть как то изменить ситуацию и пытаются выполнить шумоизоляцию своими силами. Большинство из них при этом отдают предпочтение такому материалу, как войлок. Благодаря оптимальному соотношению цены и функциональности этот материал нашел широкое распространение. Но все ли так хорошо с войлоком, который используется в качестве шумоизоляционного материала? В этом материале попробуем с этим разобраться.
Каким бывает войлок для шумоизоляции?
Если кто до этого не знал, то для монтажа звукоизоляции автомобиля можно использовать несколько видов войлока. При этом отечественные производители, выпускающие этот материал абсолютно не уступают по качеству продукции именитым зарубежным производителям. Чтобы выполнить шумоизоляции автомобиля можно использовать три вида войлока:
Технический имеет грубую шерсть, а акустический имеет толстую структуру и изготавливается на синтетической основе. Многослойный войлок отличается своей эффективностью и способен в разы превышать поглощающие свойства тканей и покрытий поглотителей, которые выпускаются заводами. В качестве преимущества многослойного вида войлока можно также отметить его дешевизну. Как правило, специальный войлок для шумоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. В большинстве своем это может быть полимерная мембрана.
Войлок для звукоизоляции: достоинства и недостатки
Войлок благодаря гармоничному сочетанию характеристик, требуемых для обеспечения высокого уровня шумоизоляции получил широкое распространение. В отличие от покрытий со специальным синтетическим составом, он стоит гораздо меньше, но при этом имеет прекрасные свойства. Такая основа для шумоизоляции удобна в использовании, ее легко резать. С помощью ножа из него можно вырезать кусок абсолютно любой формы, а затем так же легко уложить его на кузов. Кроме этого войлок — это достаточно мягкий материал, который запросто можно крепить при помощи скоб. Для его монтажа можно также использовать небольшие шурупы и клеевую основу. В общем войлок вполне подходит для любого типа крепления. В список недостатков такого звукоизоляционного материала можно отнести его достаточно специфический запах. А при попадании на материал влаги, неприятный запах будет слышен и в салоне транспортного средства. Поэтому нужно будет постоянно проветривать салон, чтобы в нем было комфортно находится.
Подробнее о войлоке в качестве основы для шумоизоляции будет рассказано в этом видеоролике.
Шумоизоляция, пол в салоне 3 слоя
Приветствую. Продолжаем дорабатывать авто в плане шумоизоляции.
Читайте мою предыдущую запись, где написано о материалах, инструментах и затратах на данную процедуру, здесь Шумоизоляция, Начало
В этой статье будет подробно расписан процесс шумоизоляции пола в салоне.
Начнём с разборки салона. НЕ ЗАБУДЬТЕ СКИНУТЬ КЛЕММУ С АККУМА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВСЯЧЕСКИХ ОШИБОК НА ПРИБОРКЕ И ПРОЧЕГО!Процесс расписывать не буду, поскольку это не сложно, да и всё уже давно расписано в интернете. Просто откручиваем и отщелкиваем всё, что видим, и вытаскиваем из салона)) Главное запомнить последовательность разборки и ничего не потерять.
Итак, разобрали салон, вытащили ковролин. Задние спинки в хетчбеке можно не снимать, они не мешают. Такая картина у нас открывается после разбора:
На полу видим штатные куски виброизоляции — их убирать не надо лишняя работа только.
Далее всё хорошенько пылесосим, моем, очищаем.
Пол готов к шумоизоляции
НАЧИНАЕМ!
ПЕРВЫЙ СЛОЙ — ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Берём лист вибры (какую вибру я использовал, написано в предыдущей записи Шумоизоляция, Начало). Вырезаем по размеру (я клеил вибру по всей поверхности пола, для гидроизоляции). Вырезали по размеру, сверили, обезжирили поверхность, сняли защитную бумагу, приложили, нагрели феном, прикатали. Прикатываем МАКСИМАЛЬНО качественно, без пузырей (под ними может образовываться конденсат, результат — коррозия).Если под виброй образовался пузырь — берём шило, протыкаем его, выгоняем воздух, нагреваем, прикатываем. Материал должен быть горячим, квадратики на материале нужно раскатать, чтобы их не было видно, тогда материал считается хорошо прикатаннымЭто очень важно, так как именно от того, как вы прикатаете материал, зависит качество виброизоляции. В итоге мы получаем примерно такую картину:
Пространство под ногами переднего пассажира и водителя виброизолируем насколько можем дотянуться под торпеду:
Первый этап завершен.
ВТОРОЙ СЛОЙ — ШУМОИЗОЛЯТОР
Листы шумоизолятора клеятся такими же кусками, как и виброизоляция, НО! Не повторяйте моих ошибок! Не клейте шумоизолятор большими кусками, одно неловкое движение, и этот кусок склеивается у вас в руках раз и навсегда! Поэтому, чтобы не портить материал, клейте кусками умеренного размера!
Отрезали материал, примерили, обезжирили поверхность, отклеили защитную плёнку, АККУРАТНО приложили материал (он больше не отклеивается, поэтому прикладывайте аккуратно), можно прикатать роликом.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Данный материал ВПИТЫВАЕТ влагу, поэтому клейте его строго на вибру, либо на пластик.
В и тоге получаем такой белоснежный пол)
Аж жаль прятать такое под ковролин))
Второй этап завершен.
ТРЕТИЙ СЛОЙ — ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ (ВОЙЛОК)
На этом этапе я использовал два вида материала — влагостойкий и обычный войлок. Влагостойкий войлок (его можно и нужно клеить большими кусками) клеил в ногах пассажиров т.к. он имеет защитное покрытие сверху, которое не пропускает воду., обычный войлок клеил под задним сиденьем, на пластиковые детали и немного под торпедой.
Войлок отлично впитывает влагу, учитывайте это при шумоизоляции!
Влагостойкий войлок имеет клеевой слой, его мы примеряем, вырезаем, делаем необходимые подрезы, клеим.
Обычный войлок нужно приклеивать самому. Лучше использовать при этом аэрозольный клей, но у меня такого не было, я использовал обычный Момент Классик. А вообще войлок можно даже не приклеивать в таких местах, как например под задним сиденьем, там он и так никуда не денется.
ВАЖНО! Опять же, войлок впитывает воду, поэтому он НЕ должен соприкасаться с металлом во избежание коррозии.
В итоге получаем что-то подобное:
По поводу оклейки войлоком пластика салона будет отдельный пост
Третий этап завершен.
НА ЭТОМ СЛЕДУЕТ ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ Глупо рассчитывать, что после такого «пирога» на полу, всё встанет на свои места как с завода. Всё встаёт обратно с усилием, будьте готовы к этому.Не бойтесь где-то подрезать, где-то подправить, этого не будет видно в собранном салоне. Например, мне пришлось немного уменьшить толщину пенопласта в ногах переднего пассажира, т.к. пластиковые накладки порогов не вставали на своё место:
Укладываем обратно ковролин. Позже, при установке пластика, я немного подрезал ковролин на углах, т.к. он стал выше на пару сантиметров, но это уже зависит от того, как вы всё уложите. Главное не переборщите с подрезаниями))
Поставили пластик порогов, тоннель, сиденья в обратном порядке. Будьте аккуратны с штекерами на сиденья, ничего не сломайте и не перепутайте. До того момента, пока проводка не подключена к сиденьям, не рекомендуется одевать клемму аккумулятора.
Ну вот и всё. Расписал как мог. Подписывайтесь, скоро следующая запись о шумоизоляции. Удачи вам)
Замена ковролина. Часть 1. Новая войлочная шумоизоляция
После покупки кадиллака остро встал вопрос по замене ковролина!
На фотографиях родной ковролин выглядит отлично, но это только на фото…
Ковролин промок, покрылся плесенью, с водительской стороны вставили кусок ковра синего цвета.
В процессе осушения, выяснилось что ковролин еще и обоссан сзади. Скорее всего енотами. В зоопарке и живом уголке от них воняет именно так.
За пару дней все разобрал. Ковролин состоит из двух частей соединяюбщихся в нахлест под задним диваном.
Готовился к худшему. Но коррозии оказалось совсем немного. Обнаружилось пару дырочек. Варить не стал. Так как все это еще бы затянулось полгода. В будущем через несколько лет можно будет сделать качественно с пескоструем и т.д. Там где была коррозия зачистили, обработали преобразователем и загрунтовали.
Днище в отличном состоянии, во многих местах сохранился заводской герметик, и красный грунт
железные кожухи проводки отпескоструили и покрасили
Следущий этап, шумоизоляция. Родная войлочная пришла в негодность, требовалась полная замена.
Тут я решил делать максимально близко к оригиналу. На западе при восстановлении классических автомобилей используют джутовый войлок. У нас смог найти только рулоны максимальной шириной 25 см. Посмотрев интенет наткнулся на войлочную шумоизоляцияю для автомобилей производства г. Псков.
Шумоизоляция, практически полностью, соответвует заводской. В отличии от оригинала, имеет битуумную прослойку и латексное покрытия для защиты от влаги.
сравнение оригиналього войлока(слева) и новой шумоизоляции
Пару слов о родной шумоизоляции. Грубо говоря, она состоит из двух слоев
1. войлок ложится на кузов
2. войлок приклееный к ковролину.
После подготовки днища, по остаткам оригинального войлока раскроил новые детали шумоизоляции
Один сзади, второй спереди, третий и четвертый небольшие куски дополнительно укладываются вторым слоем в ногах водителя и пассажира.
Начал с задней части
Тут все получилсоь отлично, как с завода почти)