вождение в пол глаза как это

Вождение автомобиля

Выбирайте свой автомобиль осторожно

Большинство людей считают, что небольшие автомобили легче в управлении и парковке. Люди с монокулярным зрением часто выбирают именно такие, не учитывая некоторые нюансы, которые выявляются только в процессе эксплуатации. Возможно, кому-то поможет наша статья сделать выбор перед покупкой.

Проблема в том, что некоторые маленькие автомобили имеют очень маленькие задние окна так, что задний обзор будет для вас недостаточен и вы не сможете увидеть многого.

Это может затруднить вашу маневренность при смене полосы движения, параллельную парковку и создать опасные моменты для других водителей в связи с недостаточным контролем заднего вида.

Во время тест-драйва обязательно проверьте насколько вам удобно парковаться и передвигаться задним ходом. Существует большая разница между тем, как разные модели и марки автомобиля выступают в этих обстоятельствах.

Найдите время на подбор автомобиля, который сможет решить задачи легко и безопасно. В достаточной мере исследуйте его в различных ситуациях, чтобы в последствии вы, с ограниченным зрением, смогли им управлять уверенно.

Начало движения

Если вы лишились глаза будучи уже водителем со стажем, тогда изучите закон в разделе, который указывает кому разрешено управлять транспортными средствами и на каких условиях (читай статью «Кому можно управлять автомобилем»). Уточните сколько по времени должно пройти после операции на глазу. Об этом можете спросить своего врача.

Чтобы привыкнуть к новому видению дороги, начните движение по тихим улицам, которые вам знакомы. Со временем добавляя более сложные пути.

Некоторые люди с монокулярным зрением вносят дополнительные изменения в свой автомобиль для облегчения задачи. Они добавляют:

Пребывание на многополосной дороге по-началу может оказаться затруднительным.

Парковка

Парковка задом даже для многих водителей с полным видением бывает затруднительной. А для водителя с монокулярным зрением тем более требует особого внимания и концентрации.

Будьте терпеливы с самим собой и не торопитесь. Используйте все вспомогательные средства, что есть на автомобиле для этой цели и при необходимости просите других, чтобы помогли вам. Сохраняйте чувство юмора!

Вождение в ночное время

Многие люди с монокулярным видением не любят ездить в ночное время из-за повышенной чувствительности к сильному свету встречных транспортных средств. Окулист может нанести на ваши очки покрытие, которое уменьшает количество света, блики и делает ночное вождение проще.

Галогенные фары вашего собственного транспортного средства дадут вам максимум света и видимость.

Если устал

© OKORIS УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГЛАЗНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ

г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 15/1,1 этаж.

+7 (351) 776-12-26 okoris@yandex.ru

Мед. лицензия № ЛО-74-01-003927 от 19.01.2017

Источник

Вождение в пол глаза как это

Вы никогда не задумывались, почему водители не успевают остановиться и врезаются в движущийся впереди автомобиль? Есть много разных причин предшествующих подобным авариям. Например, водителя ослепило солнце, или водитель другой автомашины, двигаясь по соседнему ряду, внезапно перестраивается в ваш ряд и резко тормозит. Так же можно попасть впросак, если не снизить скорость перед мигающим красным сигналом светофора, поскольку могут найтись люди, которым не понравиться стоять в своем ряду, они выезжают в соседний, а там вы резко жмете на педаль тормоза, но уже не можете обмануть законы физики. Расстояния, оставшегося до переднего автомобиля, который совсем недавно мирно стоял в стороне не хватает и …

вождение в пол глаза как это. Смотреть фото вождение в пол глаза как это. Смотреть картинку вождение в пол глаза как это. Картинка про вождение в пол глаза как это. Фото вождение в пол глаза как это

Но все-таки большинство таких аварий происходит из-за того, что водитель переносит взгляд куда-либо и уже не может контролировать ситуацию перед автомобилем. Сухая формулировка Правил дорожного движения насчет не соблюдения безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля не раскрывает в полной мере сути проблемы. А суть в том, что у водителя не работает боковое зрение и (или) не развиты необходимые рефлексы, позволяющие вовремя почувствовать опасность и начать заранее снижать скорость.

Сначала выясним, почему водитель переносит куда-то взгляд и не смотрит перед собой? Тут все просто. Для того чтобы перестроится из ряда в ряд, возникает необходимость посмотреть в зеркало заднего вида (в салоне или боковое). Кроме этого вас может отвлечь другой водитель, вынуждая своими действиями уделять ему внимание. В этот момент и происходит неприятность, как назло впереди начинают останавливаться автомобили, но вы этого уже не видите, но продолжаете движение с прежней скоростью навстречу судьбе.

Совет такой: не задерживайте взгляд долго на зеркале заднего вида или на обстановке сбоку, лучше несколько раз быстро посмотреть в нужную сторону уделяя основное внимание тому, что впереди.

Но команду правой ноге дает мозг, а не глаза. Нередки случаи, когда человек видит загоревшиеся впереди стоп-сигналы, но нажимает на педаль тормоза поздно. Конечно, роль здесь играют также умение правильно оценивать скорость автомобилей и расстояние между ними, но если бы водители не думали долго, а сразу же начинали дублировать действия переднего водителя аварий было бы меньше.

Совет такой: вырабатывайте у себя один из главных водительских рефлексов: «опасность – принимаю меры».

Опережающая реакция «человека с рулем» – важнейший элемент водительского мастерства! Между прочим, умудренный опытом водитель, умеющий прогнозировать дорожную ситуацию, начинает принимать меры даже раньше, чем коллега впереди, успевающий только подумать о том, что надо, например, нажать на педаль тормоза.

Вот тут у людей как раз и возникают проблемы. Человек видит и понимает, что нужно что-то делать, но осознание того, когда именно необходимо начинать зачастую приходит поздно. Главное в этом деле, – чем раньше, тем лучше! Но, что такое опасность?

Понятием опасности для каждого водителя должны стать:

— загоревшиеся, у движущейся впереди автомашины стоп-сигналы или включившийся указатель поворота;

— мигающий зеленый сигнал светофора, а так же горящий желтый или красный;

— малейший намек на движение автомашины из соседнего ряда в ваш;

— резкие «телодвижения» автомобилей впереди или позади вас;

— поворачивающиеся передние колеса автомобиля, стоящего у края проезжей части;

— появление в зоне видимости пешехода или его перемещение в сторону вашей траектории движения;

— иное движение или сигнал, которые можно расценивать как предпосылку для совершения дорожного происшествия.

Ну что же? Вот мы уже и взгляд долго в зеркале не задерживаем и ногу правую переносим на педаль тормоза, как только загораются стоп-сигналы у переднего автомобиля, но это еще не все.

Приступаем к тренировке бокового зрения.

Даже если вы будете быстро возвращать взгляд в район переднего ветрового стекла (лобового), все равно какое-то время прямо на дорогу вы не смотрите. Кроме этого при переносе взгляда на большой угол глаза сразу фокус не ловят, особенно после сна или когда плохо себя чувствуешь. Вот и прибавьте к времени, когда не смотришь, еще и время когда смотришь и не видишь, вернее не можешь правильно оценивать ситуацию перед собой. Время это конечно не велико, но и переднему водителю, для того чтобы резко нажать на педаль тормоза нужно всего-то мгновение.

В связи с этим возникает необходимость видеть «широко». Малейшее движение любого объекта на дороге должно быть вами замечено. Например, опасное приближение к вашему автомобилю корпуса машины, движущейся рядом в соседней полосе. Даже когда вы не смотрите прямо в том направлении, где начинаются опасные движения, ваше боковое зрение должно работать на вас.

С чего же начать? Главное условие: вы должны осуществлять движение спокойно, без спешки, внимательно следить за дорожной обстановкой и понимать, что всему сразу вы не научитесь. По большому счету вы будете делать во время управления автомобилем то же, что и всегда, только раньше на таких моментах вы не акцентировали свое внимание, а теперь будете.

Во-первых, попробуйте, двигаясь в своем ряду и, глядя на передний автомобиль в вашем или соседнем ряду, видеть боковым зрением, как за правым и левым крылом, пробегая, скрываются полосы разметки. Попробуйте сконцентрировать внимание на этом моменте и осознать, что вы не смотрите на проезжую часть перед вашим автомобилем, но действительно контролируете его движение по строго заданной траектории.

Во-вторых, нужно научиться во время движения, глядя только на переднюю автомашину (в вашем ряду или в соседнем) видеть момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора или загорелся желтый совместно с красным, когда стоите.

После можно уже глядя только в районе бокового зеркала заднего вида (правого или левого) пробовать контролировать передний автомобиль. Начните с левого, так как оно ближе. Сначала попробуйте в момент, когда светофор разрешает движение. Вы смотрите в точку (назовем ее исходной) примерно посередине между передним автомобилем и зеркалом и пытаетесь увидеть моменты, концентрируя на них свое внимание, когда:

— Совместно с красным сигналом светофора загорелся желтый.

— У передней автомашины погасли стоп-сигналы.

— Передняя автомашина начинает движение.

Когда передняя автомашина начнет движение, вы, немного отпустив ее вперед, плавно трогаетесь вслед за ней и, через пару секунд переносите на нее взгляд. Во время движения пробуете плавно отводить взгляд в сторону от передней автомашины в исходную точку и быстро возвращать назад на автомашину. Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле в тот промежуток времени, когда вы на него не смотрите.

Постепенно подводите взгляд все ближе к зеркалу, пока не научитесь смотреть прямо в зеркало, но помните, что долго смотреть в зеркало и одновременно контролировать обстановку перед автомобилем во время движения вы все равно не сможете. Главной целью данных упражнений является умение видеть боковым зрением опасные сигналы вокруг автомобиля. После успехов с левым зеркалом осторожно пробуйте с правым, так как угол между продольной осью автомобиля и линией проведенной через место водителя и правое зеркало гораздо больше. Потом зеркала можно чередовать.

После успешных попыток контроля переднего автомобиля во время начала движения и в движении, пробуем увидеть очень важный момент. Момент, когда впереди загорятся стоп-сигналы. Перед началом выполнения упражнения вы должны убедиться в исправности стоп-сигналов у переднего автомобиля.

Легче начать при подъезде к перекрестку, где уже горит красный сигнал светофора. Отведите взгляд в сторону или перенесите его на любой другой объект (автомобиль в соседнем ряду; автомобиль впереди автомашины, движущейся перед вами; пешеход на тротуаре, дорожный знак и т.п.). Сконцентрируйте внимание на переднем автомобиле и, когда у него полыхнут красные огни, вы незамедлительно начнете снижение скорости. Когда ваша правая нога быстрым ястребом летит с педали газа на педаль тормоза, ваши зоркие глаза смотрят на передний автомобиль, после взгляд устремляется к центральному зеркалу, которое находится над вашей головой (нужно убедиться, что сзади все спокойно). Задержавшись в нем на мгновение, снова смотрим на передний автомобиль и, плавно останавливаясь, пробуем отводить взгляд в сторону или переносить его на другой объект. Если чувствуете, что теряете контроль над передним автомобилем, возвращайте взгляд на него.

Когда подъезжаете к светофору в гордом одиночестве, тоже времени зря не теряйте. Пробуйте это же упражнение, только вместо стоп-сигналов концентрируйте свое внимание на сигнале светофора. Увидев своим прекрасно натренированным боковым зрением момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора, вы должны снижать скорость.

Еще раз напоминаем, вы просто управляете своим автомобилем, но пытаетесь заставить себя замечать любое движение или сигнал и видеть как можно больше объектов вокруг себя. Задача научится контролировать наличие и поведение нескольких объектов одновременно, при этом на один объект вы смотрите, а другой (другие) контролируете боковым зрением.

Источник

Вождение в пол глаза как это

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

вождение в пол глаза как это. Смотреть фото вождение в пол глаза как это. Смотреть картинку вождение в пол глаза как это. Картинка про вождение в пол глаза как это. Фото вождение в пол глаза как это

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Источник

С каким зрением допускается вождение автомобиля

Автор:

Визит к офтальмологу

Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

Определение остроты зрения

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Минимальные показатели для вождения

Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

Уровень цветоощущения

Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

Поле зрения

Заболевания глаз

Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

вождение в пол глаза как это. Смотреть фото вождение в пол глаза как это. Смотреть картинку вождение в пол глаза как это. Картинка про вождение в пол глаза как это. Фото вождение в пол глаза как это

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *