Vulkan sdk что это за программа

Что такое VulkanRT?

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

По адресу в проводнике C:\Program Files (x86)\VulkanRT\1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Скачать VulkanRT (Vulkan Driver) для ОС Windows и Linux.
(Официальный сайт NVIDIA)

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

Источник

Что за программа VulkanRT и чем она может быть полезна

Как программа попадает на ПК

Это один из основных вопросов, которые интересуют владельцев. Связано это с тем, что, как правило, установка происходит в фоновом режиме без подтверждения от пользователя. Получается, что в некоторой степени «Вулкан» распространяется вирусным способом, то есть владелец может и не заметить в какой именно момент была инсталлирована программа.

Как такое происходит? Обычно, неожиданное появление новой утилиты наблюдается на ПК, которые настроены на автоматическое обновление драйверов имеющихся компонентов. В этом случае система находит доступный драйвер и скачивает его на устройство. При этом от владельца не требуется никаких действий.

Как определить, что на вашем компьютере располагается именно правильный VulkanRT, а не вирусный софт?

Если вышеперечисленные условия выполняются, значит, на вашем ПК установлен софт от компании NVidia, и можно не переживать за устройство. Утилиты NVidia и являются причиной появления нашей программы.

VulkanRT, что за программа

Разберёмся подробнее, что собой представляет программа, вокруг которой столько вопросов. На самом деле VulkanRT — это API, разработанная для разных платформ, то есть появиться она может как на Windows, так и на Андроиде. Предназначен софт для оптимизации графики.

Благодаря «Вулкану» становится возможным запускать видеоигры, использующие 3D-графику, с большей производительностью, при этом нагрузка на центральный процессор возрастает в небольшой степени. По факту софт — альтернатива OpenGL. Основное преимущество программы — она не требует оплаты лицензионных отчислений, то есть полностью бесплатна.

Рассмотрим преимущества, которые предоставляет VulkanRT владельцам видеокарт GeForce, увлекающимся играми.

К небольшому недостатку можно отнести то, что пока не все игры поддерживают API VulkanRT. Стоит отметить, что драйвер можно встретить также в игровых приставках и прочих устройствах, поддерживающих современные 3D-игры. Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Так, всё-таки VulkanRT, что за программа и насколько она необходима на ПК? Ответ на этот вопрос однозначный, если вы любите играть в игрушки с тяжёлой графикой полной спецэффектов и деталей, то утилита будет как нельзя кстати. В первую очередь она необходима для качественного улучшения графики и увеличения скорости обработки 3D-моделей. После установки и использования данной утилиты значительно увеличивается производительность игровых приложений, но при этом нагрузка на центральный и графический процессоры не повышается.

Многие задают вопрос, а продолжится ли техническая поддержка OpenGL после создания и распространения «Вулкана». Компания NVidia планирует продолжить поддержку обеих технологий, так сообщают её официальные представители. Поэтому разработчики могут самостоятельно решить, на какую из них им ориентироваться.

Как удалить программу Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Разбираясь в вопросе, что за программа VulkanRT, мы выяснили много интересного. Несмотря на то что утилита появляется на ПК чаще всего без ведома пользователя, опасаться её не следует.

Таким образом, использование утилиты позволяет играть игры с высокой детализацией, но при этом не повышать системные характеристики устройства. То есть игры с качественной графикой становятся доступными даже на ПК, не отличающихся высокой производительностью. Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Исходя из всего вышеописанного следует вывод, что не стоит торопиться удалять VulkanRT со своего компьютера, после того как вы обнаружили её присутствие. Стоит отметить, что удаление программы может привести к снижению мощности видеокарты из-за отсутствия необходимых драйверов. А если же вы всё-таки считаете, что данная утилита вам не пригодится, то стоит провести деинсталляцию в соответствии с рекомендациями.

Есть несколько вариантов.

Прежде чем приступить к процессу деинсталляции следует ещё раз оценить ситуацию, чтобы убедиться в правильности выбора.

Мы настоятельно рекомендуем всем любителям поиграть в красочные детализированные игры с 3D-графикой скачать Vulcan RunTime Libraries на свой ПК.

Источник

VulkanRT — что за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Что за программа и нужна ли она?

Сомнения возникают из-за того, что люди много знают о самом мощном вирусном программном обеспечении, называемом Вулкан. Так сложилось, что один из продуктов компании NVIDIA тоже имеет похожее название.

Vulkan – Это продолжение технологии OpenGL, позволяющее в режиме реального времени отрисовывать 3D-графику.

Данное ПО попадает на ваш компьютер или ноутбук, например, при установке какой-либо игры или мультимедийной программы. Это дает прирост производительности и более высокую частоту кадров в секунду.

Но бывает и наоборот

Суть вируса, именуемого Вулкан, сводится к тому, что он маскируется под программное обеспечение от NVIDIA. Немного ниже мы расскажем, как отличить вирус от оригинального ПО. Также будут показаны несколько способов устранения угрозы.

Как удалить

Итак, если вместо программного обеспечения для видеокарт на вашем компьютере установлен вирус, его необходимо удалить. Рассмотрим несколько способов, позволяющих это сделать.

Ручной способ

Начинать мы будем именно с ручного варианта, так как он позволяет отличить вирус от оригинального ПО для повышения производительности игр. Давайте рассмотрим, как это работает:

Штатный антивирус Windows

Бороться с вирусом, который был обнаружен, можно при помощи стандартного защитника Windows 10. Если у вас другая операционная система от Microsoft, пропускайте данный вариант и сразу переходите к разделу, предусматривающему использование сторонних антивирусов. Владельцы Десятки должны поступить следующим образом:

Если у вас более ранние версии операционной системы от Microsoft или на той же Десятке установлен другой антивирус, проделайте все то же самое с его помощью.

Сторонние защитные решения

Например, если мы используем довольно распространенный защитный продукт Avast, последовательность действий должна выглядеть примерно следующим образом:

Но и этого не всегда достаточно. Для того чтобы обеспечить максимальную степень защиты, необходимо воспользоваться одним из специальных инструментов, который мы опишем ниже.

Специальные сканеры

Существует целый ряд специальных сканеров, каждый из которых дополняет друг друга. Для того чтобы более детально ознакомиться с данной темой, рекомендуем прочитать статью: как бесплатно проверить ПК на вирусы и удалить их.

Скачать VulkanRT?

Если вы пришли на данную страничку именно для того, чтобы скачать драйвер от NVIDIA Vulkan с официального сайта, то просто нажмите на кнопку, прикрепленную немного ниже.

Видео

Более детально разобраться с рассматриваемой темой можно при помощи данного обучающего видео.

Вопросы и ответы

Надеемся, все точки, в затронутом вопросе были расставлены и вы поняли, что такое VulkanRT. Если же что-то все-таки осталось непонятным, вы можете написать нам при помощи формы комментирования. Ее можно найти немножко ниже, а мы обязуемся максимально быстро дать ответ каждому, обратившемуся за помощью.

Источник

Vulkan. Руководство разработчика. Краткий обзор

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Я работаю техническим переводчиком ижевской IT-компании CG Tribe, которая предложила мне внести свой вклад в сообщество и начать публиковать переводы интересных статей и руководств.

Здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Поскольку переводом этого же руководства занимается еще один пользователь Хабра — kiwhy, мы договорились разделить уроки между собой. В своих публикациях я буду давать ссылки на главы, переведенные kiwhy.

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

FAQ

Политика конфиденциальности

1. Вступление

2. Краткий обзор

Предпосылки возникновения Vulkan


Как и предыдущие графические API, Vulkan задуман как кроссплатформенная абстракция над GPU. Основная проблема большинства таких API заключается в том, что в период их разработки использовалось графическое оборудование, ограниченное фиксированным функционалом. Разработчики должны были предоставить данные о вершинах в стандартном формате и в плане освещения и теней полностью зависели от производителей графических процессоров.

По мере развития архитектуры видеокарт в ней стало появляться все больше программируемых функций. Все новые функции необходимо было каким-то образом объединить с существующими API. Это привело к неидеальным абстракциям и множеству гипотез со стороны графического драйвера о том, как воплотить замысел программиста в современных графических архитектурах. Поэтому для повышения производительности в играх выпускается большое количество обновлений драйверов. Из-за сложности таких драйверов среди поставщиков часто возникают расхождения, например, в синтаксисе, принятом для шейдеров. Помимо этого, в последнее десятилетие также наблюдался приток мобильных устройств с мощным графическим оборудованием. Архитектуры этих мобильных GPU могут сильно отличаться в зависимости от требований по размерам и энергопотреблению. Одним из таких примеров является тайловый рендеринг, который может дать большую производительность за счет лучшего контроля над функционалом. Еще одним ограничением, связанным с возрастом API, является ограниченная поддержка многопоточности, что может привести к появлению узкого места со стороны ЦП.

Vulkan помогает решить эти проблемы, поскольку изначально создан для современных графических архитектур. Это снижает потери на стороне драйвера за счет того, что разработчики могут четко описать свои цели с помощью подробного API. Vulkan позволяет параллельно создавать и отсылать команды в нескольких потоках. Также снижаются расхождения компиляции шейдеров за счет перехода на стандартизованный формат байтового кода и использования одного компилятора. И наконец, Vulkan реализует главную возможность современных видеокарт, объединяя графические и вычислительные возможности в едином API.

Как нарисовать треугольник?


Мы кратко рассмотрим шаги, необходимые для отрисовки треугольника. Это позволит вам получить общее представление о процессе. Подробное описание каждой концепции будет дано в следующих главах.

Шаг 1 — Экземпляр (instance) и физические устройства

Работа с Vulkan начинается с настройки Vulkan API через VkInstance (экземпляр). Экземпляр создается с помощью описания вашей программы и всех расширений, которые вы хотите использовать. После создания экземпляра вы можете запросить, какое оборудование поддерживает Vulkan, и выбрать один или несколько VkPhysicalDevices для выполнения операций. Вы можете сделать запрос по таким параметрам, как размер VRAM и возможности устройств, чтобы выбрать желаемые устройства, если вы предпочитаете использовать специализированные видеокарты.

Шаг 2 — Логическое устройство и семейства очередей

После того, как вы выберете подходящее hardware устройство для использования, вам необходимо создать VkDevice (логическое устройство), где вы более подробно опишете, какие возможности (VkPhysicalDeviceFeatures) будете использовать, например, рендеринг в несколько viewport-ов (multi viewport rendering) и 64-битные числа с плавающей точкой. Вам также необходимо установить, какие семейства очередей вы бы хотели использовать. Многие операции, совершаемые с помощью Vulkan, например, команды рисования и операции в памяти, выполняются асинхронно после отправки в VkQueue. Очереди выделяются из семейства очередей, где каждое семейство поддерживает определенный набор операций. Например, для операций с графикой, вычислительных операций и передачи данных памяти могут существовать отдельные семейства очередей. Кроме того их доступность может использоваться в качестве ключевого параметра при выборе физического устройства. Некоторые устройства с поддержкой Vulkan не предлагают никаких графических возможностей, однако, все современные видеокарты с поддержкой Vulkan, как правило, поддерживают все необходимые нам операции с очередями.

Шаг 3 — Window surface и цепочки показа (swap chain)

Если вас интересует не только внеэкранный рендеринг, вам необходимо создать окно для отображения отрендеренных изображений. Окна можно создать с помощью API исходной платформы или библиотек, таких как GLFW и SDL. В руководстве мы будем использовать GLFW, подробнее о которой мы расскажем в следующей главе.

Цепочка показа — это набор целей рендеринга. Ее задача — обеспечивать, чтобы изображение, которое рендерится в текущий момент, отличалось от отображаемого на экране. Это позволяет отслеживать, чтобы отображались только готовые изображения. Каждый раз, когда нам нужно создать кадр, мы должны сделать запрос, чтобы цепочка показа предоставила нам изображение для рендеринга. После того, как кадр создан, изображение возвращается в цепочку показа, чтобы в какой-то момент отобразиться на экране. Количество целей рендеринга и условий для отображения готовых изображений на экране зависит от текущего режима. Среди таких режимов можно выделить двойную буферизацию (vsync) и тройную буферизацию. Мы рассмотрим их в главе, посвященной созданию цепочки показа.

Некоторые платформы позволяют рендерить непосредственно на экран через расширения VK_KHR_display и VK_KHR_display_swapchain без взаимодействия с каким-либо менеджером окон. Это позволяет создать surface, которая представляет собой весь экран и может использоваться, например, для реализации вашего собственного менеджера окон.

Шаг 4 — Image views и фреймбуферы

Чтобы рисовать в изображение (image), полученное из цепочки показа, мы должны обернуть его в VkImageView и VkFramebuffer. Image view ссылается на определенную часть используемого изображения, а фреймбуфер ссылается на image views, которые используются как буферы цвета, глубины и шаблонов (stencil). Поскольку в цепочке показа может быть множество разных изображений, мы заранее создадим image view и фреймбуфер для каждого из них и выберем необходимое изображение во время рисования.

Шаг 5 — Проходы рендера

Проходы рендера в Vulkan описывают тип изображений, используемых во время операций рендеринга, то, как они используются, и то, как необходимо обрабатывать их содержимое. Перед отрисовкой треугольника мы сообщим Vulkan, что мы хотим использовать одиночное изображение в качестве буфера цвета и что нам нужно очистить его перед рисованием. Если проход рендера описывает только тип изображений, используемых в качестве буферов, то VkFramebuffer фактически связывает определенные изображения с этими слотами.

Шаг 6 — Графический конвейер (pipeline)

Графический конвейер в Vulkan настраивается с помощью создания объекта VkPipeline. Он описывает конфигурируемое состояние видеокарты, например, размер viewport или операцию буфера глубины, а также программируемое состояние, используя объекты VkShaderModule. Объекты VkShaderModule создаются из байтового кода шейдера. Драйверу также необходимо указать, какие цели рендеринга будут использоваться в конвейере. Мы задаем их, ссылаясь на проход рендера.

Одна из наиболее отличительных особенностей Vulkan по сравнению с существующими API-интерфейсами заключается в том, что почти все системные настройки графического конвейера должны задаваться заранее. Это значит, что если вы хотите переключиться на другой шейдер или немного изменить vertex layout, вам необходимо полностью пересоздать графический конвейер. Поэтому вам придется заранее создать множество объектов VkPipeline для всех комбинаций, необходимых для операций рендеринга. Только некоторые базовые настройки, такие как размер viewport и цвет очистки, могут быть изменены динамически. Все состояния должны быть описаны явно. Так, например, не существует смешивания цветов (color blend state) по умолчанию.

К счастью, поскольку процесс больше напоминает опережающую компиляцию, вместо компиляции «на лету», у драйвера появляется больше возможностей для оптимизации, а производительность оказывается более предсказуемой, так как значительные изменения состояния, например, переключение на другой графический конвейер, указываются явно.

Шаг 7 — Пул команд и буферы команд

Как уже было сказано, многие операции в Vulkan, например операции рисования, должны быть отправлены в очередь. Прежде чем отправить операции, их необходимо записать в VkCommandBuffer. Буферы команд берутся из VkCommandPool, который связан с определенным семейством очередей. Чтобы нарисовать простой треугольник, нам нужно записать буфер команд со следующими операциями:

Шаг 8 — Основной цикл

Этот краткий обзор позволяет получить общее представление о предстоящей работе по рисованию вашего первого треугольника. В реальности же шагов гораздо больше. Среди них выделение буферов вершин, создание uniform-буферов и загрузка изображений текстур — все это мы рассмотрим в следующих главах, а пока начнем с простого. Чем дальше мы будем двигаться, тем сложнее будет материал. Обратите внимание, что мы решили пойти хитрым путем, изначально встраивая координаты вершины в вершинный шейдер вместо использования буфера вершин. Такое решение связано с тем, что для управления буферами вершин сначала требуется знакомство с буферами команд.

Подведем краткий итог. Для отрисовки первого треугольника нам необходимо:

Концепты API


В заключение к текущей главе будет приведен краткий обзор того, как структурируются Vulkan API на более низком уровне.

Стандарт оформления кода

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Как уже было сказано, Vulkan был разработан для обеспечения высокой производительности при низких нагрузках на драйвер. Поэтому он включает в себя очень ограниченные возможности автоматического обнаружения и исправления ошибок. Если вы сделаете ошибку, драйвер даст сбой или еще хуже, продолжит работать на вашей видеокарте, но выйдет из строя на других видеокартах.

Поэтому Vulkan позволяет запускать расширенные проверки с помощью функции, известной как слои валидации. Слои валидации — это фрагменты кода, которые могут быть вставлены между API и графическим драйвером для выполнения дополнительных проверок параметров функций и отслеживания проблем по управлению памятью. Это удобно тем, что вы можете запустить их во время разработки, а затем полностью отключить при запуске программы без дополнительных затрат. Любой пользователь может написать свои собственные слои валидации, но Vulkan SDK от LunarG предоставляет стандартный набор, который мы будем использовать в руководстве. Вам также необходимо зарегистрировать функцию обратного вызова для получения сообщений отладки от слоев.

Поскольку операции в Vulkan расписываются очень подробно, и слои валидации достаточно обширные, вам будет намного проще установить причину черного экрана по сравнению с OpenGL и Direct3D.

Остался всего один шаг, прежде чем мы начнем писать код, и это — настройка рабочей среды.

Источник

Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment.

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

FAQ

Политика конфиденциальности

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

Windows


Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2017 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2017.

Vulkan SDK

Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.

SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe и glslc.exe используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули. В папке Bin также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке Lib — статические библиотеки, а в папке Include – заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это header only библиотека. Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Настройка Visual Studio

После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

И измените настройки стандарта на C++:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет.

Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).

Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!

Linux

Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.

Vulkan Packages

Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов X11, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Мы будем устанавливать GLFW с помощью следующей команды:

В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета libglm-dev :

Компилятор шейдеров

Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.

glslc: error: no input files

Мы подробно рассмотрим glslc в главе о шейдерных модулях.

Настройка проекта для makefile

После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Аналогично определите базовые флаги линкера в переменной LDFLAGS :

Флаг -lglfw подключает библиотеку GLFW, -lvulkan — загрузчик Vulkan, а остальные флаги — низкоуровневые библиотеки и зависимости самой GLFW.

Запуск команды make test позволит убедиться, что программа работает успешно. При закрытии пустого окна программа должна завершиться успешным кодом возврата ( 0 ). У вас должен получиться готовый makefile, похожий на приведенный ниже:

MacOS

Инструкции ниже предназначены для тех, кто использует Xcode и менеджер пакетов Homebrew. Имейте в виду, что версия MacOS не должна быть ниже 10.11, а ваше устройство должно поддерживать Metal API.

Vulkan SDK

Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.

SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Версия SDK для MacOS использует библиотеку MoltenVK. MacOS не имеет прямой поддержки Vulkan, а MoltenVK используется как прослойка для передачи вызовов в Apple Metal. Благодаря этому вы можете воспользоваться преимуществами отладки и производительности Apple Metal.

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Для установки GLFW на MacOS мы будем использовать менеджер пакетов Homebrew:

В Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета glm :

Настройка Xcode

Запустите Xcode и создайте новый проект Xcode. В появившемся окне выберите Application > Command Line Tool.

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Имейте в виду, вам необязательно пытаться понять весь код сейчас. Мы просто хотим использовать некоторые вызовы API, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Xcode покажет некоторые ошибки, например, библиотеки, которые не были найдены. Необходимо настроить проект так, чтобы устранить эти ошибки. Выберите ваш проект в панели Project Navigator. Откройте вкладку Build Settings и выполните следующее:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

(На скриншоте на каждый параметр приходится по одному пути. Но, если следовать этому мануалу, вы получите по два пути на параметр. — Прим. пер.)

Конфигурация Xcode должна иметь следующий вид:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Осталось настроить несколько переменных среды. В панели инструментов Xcode перейдите в Product > Scheme > Edit Scheme. и во вкладке Arguments добавьте две переменные среды:

• VK_ICD_FILENAMES = vulkansdk/macOS/share/vulkan/icd.d/MoltenVK_icd.json
• VK_LAYER_PATH = vulkansdk/macOS/share/vulkan/explicit_layer.d

У вас должно получиться следующее:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Итак, настройка завершена! После запуска проекта (не забудьте установить конфигурацию сборки Debug или Release) вы увидите следующее:

Vulkan sdk что это за программа. Смотреть фото Vulkan sdk что это за программа. Смотреть картинку Vulkan sdk что это за программа. Картинка про Vulkan sdk что это за программа. Фото Vulkan sdk что это за программа

Число расширений должно быть больше нуля («X extensions supported» в консоли). Остальные логи берутся из библиотек. Вы можете получать разные сообщения в зависимости от вашей конфигурации.

Поздравляем! Теперь вы готовы к реальной работе с Vulkan.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *