выход футболистов на поле музыка
Что поют футбольные фанаты: Максим, The White Stripes, Боб Марли и другое
«Волна» выяснила, какие популярные песни чаще всего поют на футбольных стадионах по всему миру, и расспросила болельщиков, почему именно эти мелодии им так полюбились.
«Кристал-Палас», Лондон — «Glad All Over», The Dave Clark Five
Песня Дэйва Кларка «Glad All Over» в 1964-м добралась не только до первых строчек британских чартов, но и стала первой композицией английской группы, которой удалось забраться в десятку американских чартов и которую написали не The Beatles. Тогда же, в середине 60-х, футбольный клуб «Кристал Палас», который Шон Коумз несколько лет назад хотел купить исключительно из-за названия, стал использовать «Glad All Over» как собственный гимн — песня игралась до выхода команд на поле в случае побед «Паласа», а в случае гола хозяев по стадиону включали припев, а уже потом объявляли автора забитого мяча. В 1968 году Dave Clark Five выступили на «Селхерст-Парк», домашнем стадионе «Кристал-Палас», а в 1990 году футболисты клуба записали кавер — версию хита, приурочив это к выходу в финал Кубка Англии — возможно, самому значимому событию в истории скромного лондонского клуба.
«После основания Премьер-лиги появилось много всяких правил: вроде того, что при выходе игроков на поле должна играть официальная музыка и тому подобное. Но в «Glad All Over» несколько куплетов, петь мы ее начинаем где-то за минуту до выхода на поле футболистов: получается так, что первый куплет и припев играют из колонок, потом включается официальная музыка Премьер-лиги, но мы все равно продолжаем петь «Glad All Over» до самого конца.
Да, еще болельщики «Блэкпула» используют «Glad All Over» на своих домашних матчах, но могу точно сказать — мы первые стали это делать».
«Брюгге», Бельгия — «Seven Nation Army», The White Stripes
На матче Испании против Греции
Суперхит White Stripes стал, возможно, главной песней для индустрии спорта за последние десять лет — ее включают после забитых голов на футбольных стадионах не только Европы, но и, например, Австралии, а многочисленные американские клубы (хоккейный «Нью-Йорк Айлендерс», баскетбольный «Майами Хит», бейсболисты из «Лос-Анджелес Доджерс», профессиональные и студенческие команды по американскому футболу и даже игроки в дартс) в разные годы выходили под нее на площадку или просто использовали в маркетинговых акциях. Но закрепили связь спорта с «Seven Nation Army» фанаты футбольного «Брюгге» в 2003 году.
«Был ноябрь 2003 года, «Seven Nation Army» без конца крутили по радио. Мы поехали на выезд в Милан, и в день матча все бары в центре города были оккупированы нашими болельщиками, которые после нескольких бокалов пива принялись распевать «Seven Nation Army». Пели мы ее и на игре, а так как матч закончился нашей победой, то песня всем очень полюбилась. Через какое-то время клуб поддержал нашу идею и «Seven Nation Army» стали включать на стадионе после каждого гола «Брюгге».
Знаю, что теперь «Seven Nation Army» поют по всей Европе, но в Бельгии мы первые и единственные — если не считать фанатов других клубов, которые любят зарядить ее после того, как мы пропускаем».
«Манчестер Сити», Англия — «Blue Moon»
Классическая баллада, которую в разные годы исполнили более 60 разных музыкантов (от Луи Армстронга и Элвиса Пресли до Beady Eye, сайд-проекта страстного болельщики «Сити» Лиама Галлахера), впервые была спета фанатами «Манчестер Сити» в сезоне 1989–1990 годов после окончания выездного матча против «Ливерпуля» и, по свидетельству знатока истории «Сити» Гарри Джеймса, «звучала грустно, но произвела впечатление». С тех пор песня была провозглашена клубным гимном, а после прихода арабских денег, за пару лет сделавших клуб претендентом на победу во всех соревнованиях, строчка «Blue Moon Rising» была использована в огромном количестве маркетинговых акций. Был даже выпущен фильм с таким названием.
«Безусловно, сейчас «Blue Moon» — это важнейшая часть нашей культуры и идентичности. Когда в 2003 году мы только перебрались на новый стадион, атмосфера была просто ужасной — клуб даже нанял певца, который исполнял «Blue Moon» перед началом матча, чтобы болельщики могли ему подпевать и хлопать в такт. Но певца все время освистывали, так как фанаты считали, что такое отношение неуважительно и вообще никуда не годится».
«Аякс», Голландия — «Three Little Birds», Боб Марли
Семидесятые — пора всемирной славы не только короля растаманов Боба Марли, но и футбольного клуба «Аякс»: ведомые неподражаемым Йоханом Крёйффом амстердамцы доминируют не только в Голландии, но и в Европе, выигрывая три подряд Кубка чемпионов. Болельщики «Аякса» любят рассказывать, что фанат футбола Марли симпатизировал команде Крёйффа (якобы в доме-музее Боба на Ямайке даже есть фото музыканта в майке амстердамцев) — так или иначе, жившая сорок лет версия не так давно закрепила союз Марли и «Аякса».
«В 2008 году мы играли товарищеский матч в Кардиффе: после игры болельщиков гостей всегда не выпускают дольше остальных, поэтому диктор стадиона поставил нам песню Боба Марли «Three Little Birds», чтобы мы не скучали. Нам это понравилось, и мы стали подпевать.
С 2004 года «Аякс» не побеждал в чемпионате, фанаты пережили много не самых приятных моментов. Следующей победы ждать пришлось до 2011 года, затем мы выиграли в 2012 и 2013, скорее всего, возьмем золото и в этом году — поэтому строчка «Don’t worry about a thing, because every little thing gonna be alright» здесь подходит идеально. Также в песне есть строчка «This is my message to you», на которой мы всегда делаем акцент, обращаясь таким образом к болельщикам противника».
«Миддлсбро», Англия — «Papa’s Got a Brand New Pigbag», Pigbag
Вообще-то гимном никогда не хватавшего с неба звезд клуба с северо-востока Англии была «The Power Game» английского джазмена Сирила Стэплтона, крепко связанная с «Эйрс-Парком», домашним стадионом «Миддлсбро». Но после того как клуб переехал на более современный «Риверсайд-стэдиум», руководство «Миддлсбро» решило при выходе команд на поле и после забитых мячей включать так называемую «Pigbag Song» («Papa’s Got a Brand New Pigbag», единственный хит бирмингемской постпанк-группы Pigbag), благодаря ремиксу Пола Окенфолда, ставшую настоящим хитом британских дискотек.
«Если честно, я даже не знаю, почему клуб решил выбрать эту песню после переезда на «Риверсайд». Фанатам она быстро полюбилась, дети, женщины — все в восторге. Есть, правда, группа фанатов, которая уже который год собирает подписи и пишет петиции с призывами вернуть на стадион «Power Song» — их не устраивает, что Pigbag очень легко копировать, и вообще к нашей истории это отношения не имеет».
«Спартак», «Локомотив», ЦСКА — «Чужие губы» «Руки вверх» и «Знаешь ли ты» Максим
Чаще других эту песню поют фанаты ЦСКА. И казанского «Рубина»
Безусловно, главным хитом российских фанатских трибун является «Катюша» — песню на музыку Матвея Блантера (автора «Футбольного марша») российские болельщики начали исполнять на европейских выездах еще в 90-х. Но самыми вирусными стали именно хиты Максим и «Руки вверх», у популярности которых никакой особенной причины нет — даже версия про популярность «Чужих губ» среди фанатов из-за крепкой дружбы солиста «Руки вверх» Сергея Жукова и вратаря ЦСКА Игоря Акинфеева является лишь косвенной. Эта история больше всего напоминает ту, которая случилась с «Брюгге» и «Seven Nation Army».
«Отношение у меня к этому отрицательное — к прямой поддержке команды песни порой откровенно сомнительных исполнителей отношения не имеют. С другой стороны, мы на выездах уже давно поем песню из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» «Вдруг как в сказке…», болельщики других команд ее тоже использовали раньше — вряд ли это прямая поддержка команды.
Объясню на простом мире: после того как к нам перешел Роман Павлюченко, то мы в шутку стали после его выхода на поле заряжать «Павлюченко — суперфорвард». Делалось это с иронией в адрес Романа, а спустя какое-то время незнакомые с подоплекой люди стали заряжать это совершенно без задней мысли. То же самое и с «Чужими губами» — кто-то приехал на выезд, зашел в кабак, там ради прикола спел ее несколько раз. Потом то же самое произошло на секторе, всем весело: но только на секторе не 20 человек, а две тысячи. Таким образом глум за несколько лет становится традицией — при всем моем отрицательном отношении к этим песням, поет их абсолютное большинство».
Выход футболистов на поле музыка
OASIS запись закреплена
Под какую музыку британские футбольные клубы выходят на поле? Что чаще всего звучит на стадионах UK? Если вы этого ещё не знаете, тогда мы идём к вам.
3. ЛЕСТЕР СИТИ
Несмотря на то, что последние 10 лет Лестер сходит с ума от любви к Kasabian, традиции есть традиции. Более 70 лет местные футболисты выбегают на поле под разухабистую Post Horn Gallop в современной джазовой обработке. Также перед домашними и выездными матчами фанаты Лестера слушают официальный клубный гимн When You’re Smiling.
4. НОТТИНГЕМ ФОРЕСТ
Городок Ноттингем знаменит памятником Робину Гуду, англиканским храмом всех святых и дуэтом Sleaford Mods. Тем более удивительно, что футболисты Ноттингем Форест выходят на поле не под ритмы дерзких гопников родного города, а под вечный гимн всех любителей танцевальной музыки Insomnia от лондонского коллектива Faithless.
7. НЬЮКАСЛ ЮНАЙТЕД
Матч на Сент-Джеймс Парк не матч, если перед ним не прозвучит ‘Going Home’ основателя Dire Straits, шотландца Марка Нопфлера. Нопфлер стал фанатом Ньюкасл Юнайтед после того, как в семилетнем возрасте переехал с родителями из Глазго в Ньюкасл-апон-Тайн. На 2012 год под ‘Going Home’ также начинает свои игры ФК Абердин, а в конце матчей то же звучит на домашней арене Транмир Роверс.
8. КОЛЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД
Колчестер Юнайтед находится на 23 месте из 24 в таблице Первой Футбольной Лиги Англии. Парни трезво оценивают сложившуюся ситуацию и традиционно выходят на домашние матчи под ‘Неудачника’ Kasabian.
Эта песня разрывает стадионы. Она звучит перед каждым матчем ЧМ
Владислав Воронин – о самом бодром риффе в истории спорта.
Если вы не помните эту песню – значит, вы просто не смотрели большой футбол в последние 10 лет. Seven Nation Army создает атмосферу на всех стадионах во время Евро и чемпионатов мира, гремит после голов и заводит народ даже в НХЛ и НФЛ. Она так сильно проникла в спорт, что уже поднялась высоко над группой The White Stripes и воспринимается как часть спортивной культуры.
Как это вообще получилось?
Все началось 22 октября 2003-го – как ни удивительно, в Италии. В тот день «Брюгге» приехал к еще великому «Милану» на матч группового этапа Лиги чемпионов. Ближе к началу бельгийские фанаты зарулили в пивной бар и посередине веселья услышали по радио песню, которая тут же запомнилась своей въедливой мелодией и превратилась в общий ритуал. В баре, по пути на стадион, уже на «Сан Сиро» – бельгийские мужчины везде пели одно и то же. Da. da-DA-da da DAAH DAAH.
К тому моменту Seven Nation Army уже прошла пик популярности и теряла позиции во всех ключевых музыкальных рейтингах. Она появилась в марте, к началу июля захватила лидерство в рейтинге Billboard в категории «Альтернатива» и продержалась на вершине почти месяц. Потом – постепенное падение. Ничего необычного.
Но из ротации на радио песня еще не пропала, и именно поэтому лидеры объединения фанатов «Брюгге» Blue Army услышали ее в каком-то баре. На счастье бельгийцев, в тот день все складывалось идеально: «Брюгге» крайне неожиданно разобрался с «Миланом» Карло Анчелотти (1:0), и это был прекрасный повод петь Seven Nation Army снова и снова.
Вернувшись домой, болельщики «Брюгге» стали затягивать Oh. oh-OH-oh oh OHH OHH на каждой домашней игре, а клуб быстро сориентировался и врубал Seven Nation Army на весь стадион после голов.
В следующие два года это была просто милая традиция одного бельгийского клуба. Пока 15 февраля 2006-го в Брюгге не приехала «Рома».
Это был матч плей-офф Кубка УЕФА, «Рома» выиграла 2:1, но даже римские тиффози помнят тот день не из-за результата, а из-за необычного антуража. Всех так впечатлило скандирование главной темы Seven Nation Army, что фанаты «Ромы» подхватили его и вернулись в Италию с новой песней.
«Я ни разу не слышал ее, пока мы не вышли на поле в Брюгге. Звучало просто невероятно, народ на трибунах сразу подхватывал мотив, – вспоминал Франческо Тотти. – Потом я не мог отделаться от этого «Po po po po po poo pooo», которое поcтоянно раздавалось в голове. И в итоге я почти сразу купил один из альбомов The White Stripes».
Возвращение Seven Nation Army в Италию получилось триумфальным. Уже к ЧМ-2006 песня стала неофициальным гимном сборной Италии: этот знаменитый рифф растягивали на трибунах, им же озвучивали празднования во всех итальянских городах после ключевых матчей.
Совсем легендарной Seven Nation Army стала 11 июля 2006-го, через два дня после победы Италии на чемпионате мира. Великая группа The Rolling Stones давала концерт в Милане, прямо на стадионе «Сан Сиро», где за три года до этого началась вся странная и сказочная история песни The White Stripes. «Роллинги» отыграли свои хиты, а под конец устроили космический футбольный перфоманс: Мик Джаггер пригласил на сцену Марко Матерацци и Алессандро Дель Пьеро, и они вместе с толпой исполнили Seven Nation Army.
«Сан Сиро» был разорван в клочья, многие мужчины натурально рыдали от счастья. При этом оригинальный английский текст был заменен на итальянский перевод We Are The Champions.
После такого ни у кого не было шанса: оставалось только признать величие этой песни и использовать ее абсолютно везде. Именно так Seven Nation Army появилась на Евро-2008, ЧМ-2010, Евро-2012, матчах НБА, НФЛ, МЛБ и далее по списку.
Как вообще появилась эта песня?
Лидер The White Stripes Джек Уайт сочинил знаменитый гитарный рифф во время саундчека перед концертом в Мельбурне. Это получилось совершенно случайно: он просто собрал то, что пришло в голову, понял, что это звучит интересно, и спросил мнение бывшей жены Мег, которая играет на ударных. Потом рядом оказался их партнер Бен Суонк, представляющий лейбл Third Man. Он сразу сказал: «Чувак, ты можешь лучше». «Мне кажется, в тот момент я был единственным человеком, которому этот рифф показался интересным», – сказал Джек Уайт.
Джек сразу назвал трек Seven Nation Army – в тот момент он еще не вкладывал в это выражение никакого смысла, а просто использовал мимолетное детское воспоминание, чтобы обозначить новую мелодию. В детстве Уайт называл Seven Nation Army «Армию Спасения» – международную благотворительную организацию, которая помогает нуждающимся и на английском называется The Salvation Army. И только потом вокруг этого ярлыка родилась целая концепция: парень приезжает в новый город, сплетники не дают ему спокойно жить, он не находит спасения и вынужден уехать (грубо говоря, песня о негативной стороне популярности).
Seven Nation Army открывала четвертый альбом группы и подарила The White Stripes кучу наград, в том числе «Грэмми» за лучший альтернативный альбом и лучшую рок-песню. За 10 с лишним лет реализовано более миллиона лицензий на использование Seven Nation Army в публичных местах, рекламе и так далее – правда, никто не знает, сколько денег это принесло авторам.
Уайт совсем не жалеет, что Seven Nation Army давно утвердилась в спорте как самостоятельная мелодия и никак не ассоциируется с группой: «Не представляю, почему это может меня разочаровать. Если песня стала народной, для автора это лучшая оценка и высшее признание».
ЧМ заканчивается, но футбол никуда не уходит из наших мыслей. Давай сделаем так, чтобы 16 июля вы проснулись в футбольной стране. Набирайтесь впечатлений от финальных матчей ЧМ и готовьтесь петь на топовых матчах чемпионата России и еврокубках не хуже, чем это делали южноамериканцы на наших новых футбольных аренах. А «Гомеовокс» поможет вам заряжать во весь голос и бояться его потерять. Будь громче с «Гомеовокс»!
Песни,под которые английские клубы выходят на поле
Но и немного истории об одной песне.
Мало какие песни ассоциируются с футбольным клубом так же тесно, как ассоциируется с «Ливерпулем» You’ll Never Walk Alone. Гимн всеобщей победы над напастью, он кажется созданным для полных надежд фанатов на до отказа набитом стадионе, однако свою жизнь эта песня обрела на сцене Бродвея, в мюзикле Роджерса и Хаммерстейна 1945 года «Карусель». Самая известная версия песни, правда, является поп-записью 1963 года уроженцев «Ливерпуля» Gerry and the Pacemakers.
О том, когда You’ll Never Walk Alone была впервые спета болельщиками «Ливерпуля», хорошо известными склонностью к адаптации поп-песен для исполнения на стадионах на протяжении 60-х, ведутся споры. «Энфилд» стал одним из первых стадионов, у которого появился свой диджей, и болельщики, собираясь до матча, подпевали подборкам из десяти самых новых хитов, многие из которых принадлежали авторству местных знаменитостей, таких как «Битлз», Силла Блэк и, конечно, Gerry and the Pacemakers.
You’ll Never Walk Alone впервые попала в горячую десятку хитов перед домашней игрой против «Вест Брома» 19 октября 1963 года, и это, возможно, был первый случай исполнения песни болельщиками. Две недели спустя она была уже на первом месте и играла прямо перед началом матча против «Лестера». Песня провела четыре недели на первой строчке и девять недель в десятке, но болельщики продолжили исполнять ее и после того, как она покинула чарты.
Гимн стадиона
Джерри Мэрсден и его товарищи определенно помогли превратить You’ll Never Walk Alone в гимн стадиона, однако некоторые болельщики вспоминают, что исполняли песню и до того, как Джерри записал свою версию. Согласно их воспоминаниям, фанаты «Ливерпуля» впервые исполнили песню после поражения в полуфинальном матче кубка Англии против «Лестера» на «Хиллсборо» 27 апреля 1963 года, почти за шесть месяцев до того, как версия Джерри и его группы ворвалась во всевозможные топы. Так как такое возможно?
Что ж, You’ll Never Walk Alone не пылилась на полке, дожидаясь, пока бравые скаузерские парни запишут свою версию. Будучи горестным гимном для семьи исполнившего в «Карусели» главную мужскую роль Билли Бигелоу, погибшего во время попытки ограбления, песня с самого начала пользовалась огромной популярностью. Американский композитор Ирвинг Берлин сравнил ее ни много ни мало с двадцать третьим Псалмом («Господь — пастырь мой, Я ни в чем не буду нуждаться»). В 1956-м «Карусель» была адаптирована на большом экране, а кавер-версию You’ll Never Walk Alone исполнили Фрэнк Синатра, Дорис Дэй и Ширли Басси, так что фанаты вполне могли знать песню и до того, как усилиями Джерри она попала в горячую десятку хитов.
Какая бы версия ни послужила источником вдохновения, уже в 1965-м году болельщики «Ливерпуля» исполняли You’ll Never Walk Alone на победном финале кубка Англии против «Лидса» на «Уэмбли», а телевизионный комментатор Кеннет Уолстенхолм назвал ее «фирменной песней „Ливерпуля“». Впоследствии она была адаптирована болельщиками «Селтика», после полуфинала Кубка обладателей кубков на «Энфилде» 1966 года, а в наши дни ее исполняют болельщики «Боруссии Дортмунд» и нескольких других клубов, однако YNWA целиком и полностью остается связанной с «Ливерпулем».