выравнивание бетонного пола в гараже
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы
Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.
Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:
Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:
Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.
Устранение трещин
Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.
Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.
Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.
Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:
Устранение бугров и ям
Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.
При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.
Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).
Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.
Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:
Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.
Основные работы
Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.
Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:
Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.
Заключительные работы
Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.
Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.
Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.
Работа выполняется в 3 этапа:
Инструменты
Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.
Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:
В заключении
Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.
Инструкция, как выровнять бетонный пол в гараже
Цементная стяжка — самый практичный метод организации пола в гараже. Залить ее можно самостоятельно, но в этом случае возможно появление неровностей. Если их не устранить, покрытие быстро разрушится. Перед тем как выровнять бетонные полы в гараже, нужно выбрать метод проведения работ и подходящий материал. Рассмотри поэтапно, как выровнять бетонный пол в гараже.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:
При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:
Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.
Устранение трещин
Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.
Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.
После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.
Устранение бугров и ям
Бугры или выемки не только мешают уборке гаража, но и могут привести к травме. Появляются они в результате неаккуратного растягивания бетонного раствора во время изготовления стяжки в гараже. Большие бугры на полу убирают перфоратором или зубилом. Если из основания торчит фрагмент арматуры, его срезают болгаркой. Если неровности мелкие и их много, устранить их можно при помощи фрезы. При этом покрытие получается гладкое, а дополнительное выравнивание не требуется.
Чтобы выровнять выбоины по всей площади гаража, их предварительно очищают от мусора, пыли, отвалившихся фрагментов. Для этого используют строительный пылесос. Далее, в ямки засыпают щебень мелкой фракции. Слой должен быть на 0,5 см ниже краев выбоины. После этого повреждение заливают эпоксибетоном. Он затвердевает за 30-50 минут, после чего можно продолжить работу. В последнюю очередь выбоину заполняют смесью песка и цемента, обрабатывают шпателем, чтобы выровнять. Через сутки поверхность пола в гараже можно отшлифовать крупнозернистой наждачкой.
Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором
Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:
В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.
Основные работы
Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.
Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.
Заключительные работы
Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.
Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором
Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:
Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.
Инструменты
Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:
При необходимости используют дополнительные инструменты.
Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.
Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие
Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.
Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.
Материалы для заливки
Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.
Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:
Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.
Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.
Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.
Виды наливных полов
Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:
Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.
Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:
Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.
Расчет цементного раствора
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.
Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:
Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.
Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.
Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.
Выравнивание пола в гараже.
Всем привет!
Теоретику 😉 нужна помощь практиков, желательно с аргументами.
Несколько лет назад приобрёл гараж в гаражном кооперативе. Пол из бетонных (аэродромных плит).
По весне, из-за небольшого уклона, талая вода от соседей за задней стеной моего гаража затекала к ним в гараж, ручьём протекала через мой, и через ворота вытекала на улицу. Такая ситуация меня не устраивала — пригнал миксер и поднял пол минимум на 20 см. Теперь толщина бетона под колесами около 50 см. и сухо…
Но образовалась … Поверхность пола получилась очень не ровной — скорее всего, по не знанию, я что то сделал не так.
На фото видно, как крупные фракции щебня образуют неровности.
Хотелось бы исправить эту проблему, выровнять пол (смесями на гипсовой или цементной основе), сделать поверхность по возможности более гладкой, возможно даже под покраску.
Ну и собственно сам вопрос:
1. чем выровнять (какой материал лучше использовать).
2. какая минимальная толщина слоя обеспечит его надёжность и долговечность.
Выслушаю любые дельные советы по данному вопросу.
Заранее спасибо за ответы.
Комментарии 55
в мешках продается «ровный пол» или как то так, только ценник не очень бюджетный. может в гараже оно не надо? просто нет особой разницы на гладком или шершавом полу будут стоять колеса. с начала тоже заморачивался, а потом кинул старый линолиум с кухни и забыл. мыть пол теперь проще))
В том то и дело, что у меня ну очень шершавый пол, его даже подмести не возможно нормально, а иногда надо… «Ровный пол» это круто, но всё же, это решение не для гаража — дороговато.
ну я бы пошел (и всегда иду) таким путем. он наверно не самый легкий. просто сделал бы стяжку 4 см цементом 1:4 с песком, но может порвать. еще вариант «пенобетон», у нас в городе ребята занимаются. стоимость у них 250-400 р. м2 от толщины зависит
либо плитку положить ровно, либо залить все ровным полом или наливной пол, церезит вроде. Как вариант можно пескобетоном слой сделать ровный. Но лучше это ровный пол
Берем самую дешевую гранитную плитку и все)
50 см это серьёзно. Может дешевле поверхность зашлифовать, чем ещё что-то сверху мазать?
Возможно и дешевле. Думал и об этом варианте, но так как ни когда не имел дела с этой шлифмашиной, даже не знаю, посильная ли это для нее задача — не знаю её возможностей…
Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.
Три-четыре мешка — это как интересно получилось?
Я как то пробовал считать, получилось 360 кг = 14 мешков (именно этой смеси) — у неё расход 14-16 кг/м2
Площадь гаража 24 м2.
Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.
Три-четыре мешка? Наливной пол, при слое 2-3 мм, хорошо если мешка на 3кв. метра хватит.
Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!
Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?
То что говорю знаю, т.к. ГИП с 25 летним стажем. Проектируем разные объекты. Готовую цпс тоже можно использовать. Что бы наверняка быть уверенным (хотя это и лишнее) можно в воду которой будете затворять смесь добавить клей ПВА в отношении 1:8 — 1:12 (вода 8 — ПВА 1), но это уже на тракторе можно будет ездить.
Спасибо за обнадеживающие ответы — это самый идеальный вариант, во всяком случае он меня полностью устраивает.
Недавно здесь писали, что добавляют в цпс моющее средство, типа Фери, для эластичности. Может и его к ПВА добавить? ;))
А что скажете по поводу применения циклевочной машины в данных условиях?
Вообще по поводу железнения и прочих средств для придания внешнего вида ( в том числе и покраска и шлифовка и циклевка) — баловство все это, трата денег.
1. В теплое время по шлифованному или крашенному полу после дождя проблематично заехать — пробуксовка и т.д.;
2. Зимой — шипами вы енту красоту за неделю убъёте!
Нужно вам это?
Уточню свой вопрос:
Что в данном случае предпочтительней сделать — с помощью циклевочной машины снять 2-2,5 см (для выравнивания, если это возможно — я просто не в курсе) часть пола, или добавить ещё один слой 3-4 см.
По деньгам приблизительно одинаково получается.
Дешевле стяжка. Т.к. снять 2-3 см муторно и долго. В данном случае применяются машины со стоимостью аренды — от 3-5 т.руб., притом это редкий механизм, обычно используют шлифмашины по бетону но ими суток 2 будешь стирать «шишки». Зачем головняк лишний.
Вадим, огромное спасибо за терпение и убедительные ответы!
В принципе, для меня теперь всё ясно, вряд ли можно ещё что либо добавить.
Таки не за что, мы оказывается и земляки ещё!
Так да! Я правда в Рощинском живу
Рядышком. В общем удачи, обращайся чи шо!
Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?
Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!
Здравствуйте. У меня в гараже бетонный пол нужно выровнять под керамогранит. Пол наклонный и с ямой в центре, примерно, 3 см. Лить толстую стяжку нет возможности, т.к. пол залит в уровень с воротами. Наливной пол жидкий и может стечь вниз к воротам. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы выровнять всё?
3 см это что, толщина бетона? Если пол залит в уровень с воротами керамогранит тоже не прокатит — толщина керамогранита 9-11 мм+клей 5-7 мм итого — 14-18 мм. Из практики с учетом неровностей от 20 до 30 мм. Толщина бетона в гараже какая?
Толщина самого бетона, примерно, 15см. Возле ворот есть запас 5мм, могу снять ещё 5мм алмазном диском. Керамогранит 6мм. Бетонный пол гаража неровный имеет форму чаши, в середине уровень ниже, чем у стен.Пол сделан с уклоном к воротам 20 см на 9 м длины гаража
Ну как вариант сверху на пол постелить доски. Будет пол сухой, ТЕПЛЫЙ, ровный, экологически чистый, без пыли которая всегда бывает от бетона. Ходить по деревянному полу одно удовольствие, особенно зимой.
Я дома хожу по теплому полу, а в гараже просто машина стоит
толщина выравнивающей заливки должна быть не меньше 7-8 см, процедура трудоемкая:
— очищаем от грязи
— ставим маяки, выравниваем в ноль или с уклоном к воротам, чтобы вода уходила (главное маяками не угодить под колеса — будет место прослабления)
— пристреливаем в промежутках между маяками сварную сетку из 6-8 мм арматуры к полу, приподняв сетку примерно на 1-2 см
— промазываем все бетонагдезивом
— готовим раствор с белым(!) намывным, а не желтым песком (он глинистый) — цемент:песок 1:3-3.5, густотой как жирная сметана и начинаем посекционно (между горизонтами заливать) заливать и выравнивать (когда раствор начнет схватываться — то бетон станет слегка голубоватым)
— первые 4-5 дней проливаем водой и укрываем пленкой, чтобы вода минимально испарялась, иначе бетон плохо набирает крепость, и будут разрывы от потери воды
— потом еще около 2,5 недель даем на набор прочности заливке и высыхание
— можно красить, я делал акриловой краской для бетонных полов в гаражах и автомойках в два слоя (банки по 1.9 кило серая цвета, на гараж ушло 4 банки в 2 слоя, 470 руб банка)
Делать лучше в начале лета.
Спасибо за подробную инструкцию.
Смущает толщина (7-8 см) и арматура — зачем, основание-то бетонное = 50 см.
Если ещё 7-8 добавить, то можно бомбоубежище делать под полом.
меньше 5 см прочность слоя никудышная, машина продавит
на стройфорумах говорят минимум 10 см надо
можно к воротам скос сделать — там въезд-выезд, а не постоянное стояние
вот и у меня все поотлитало, там слой был около 3-4 см, армировать надо в любом случае.
Наливной пол делай, специальной грунтовкой типа бетон-контакт грунтуешь и сверху минимальный слой наливного пола, он очень прочный, устойчивый к мех воздействиям, маслам и кислотам, очень гладкий, после заливки, через 4 часа можно ходить.посмотри в инете, либо керамогранит, но это дороже и дольше.
Спасибо, подумаю над этим.
Надо у стоителей найти шлифовальная машину. Похожа на полотер, в шлифкруге нето 8 нето 12 камне. Кореш бокс 6х20 за день вывел. А было как у тебя. А сейчас как в мовзалее.
Спасибо!
Думал уже давно над этим вопросом, — хотел в аренду взять, но цена кусается, да и не уверен был в результате. Может быть и стоит заморочиться…
На стройках административных зданий ищи прораб.
сделать покрытие пола из керамогранита с нескользящим покрытем. дешевле выйдет и ровный пол как в супермаркете.
Да уж, минимум 10 тыс (и это без клея).
И будет как у Ильича в Мавзолее.