Wordstat что это за программа и нужна

Как пользоваться Яндекс Вордстат: операторы, расширения и секреты

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

В статье:

Зачем нужен Вордстат

Яндекс Wordstat — бесплатный сервис от поисковой системы Яндекс, который показывает статистику пользовательских запросов.

Сервис дает информацию о части запросов потенциальных клиентов. Нужен не только для SEO, но и для настройки кампании в контексте.

Подробнее о настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ можно почитать здесь.

Сервис дает информацию о части запросов потенциальных клиентов. Что можно узнать благодаря нему:

В сервисе есть три режима: поиск по словам, по регионам и история запросов.

Поиск по словам — данные о том, что и как часто искали со словом «ваш запрос» и какие есть похожие запросы.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРаздел «Поиск по словам»

Поиск по регионам — данные по заданному запросу, разбитые по регионам и городам.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРаздел «Поиск по регионам»

История запросов — динамика интереса пользователей за последние два года, данные группируют по месяцам или неделям.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРаздел «История запросов»

На будущий месяц Wordstat прогнозирует значения на основе прошлого.

В каждом режиме можно настроить показ результатов в зависимости от устройства: десктопа, мобильного или всего сразу, и регион поиска.

Запросы с ноутбуков и настольных компьютеров показаны во вкладке «Десктопы», смартфоны и планшеты отображены во вкладке «Мобильные». Посмотреть данные по мобильным и планшетам отдельно можно только во вкладке «История запросов».

Ограничения сервиса

Вордстат не дает абсолютно точной информации, в нем нет всех запросов, в данные могут быть искажены, потому что Яндексом пользуются не все потребители. Часть из них делает запросы через другие поисковые системы, на планшетах и телефонах обычно предустановлен поиск Google.

Тем не менее, из этих данных можно сделать выводы о популярности темы или товара, приблизительно спрогнозировать спрос, собрать ключи и найти идеи для нового контента.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаПосмотреть, какие ключи на своих страницах используют конкуренты:
«Анализ сайта»: анализ оптимизации главной и внутренних страниц.
Неделя всех функций бесплатно! Попробовать

Работа с операторами Вордстата

Можно искать данные, просто вбивая запрос в поиск по сервису, но для конкретизации запросов есть операторы — добавочные символы с уточнениями. Они работают на вкладках поиска по словам и по регионам, на вкладке с историей запросов можно использовать только оператор «+запрос».

Обязательные слова

+запрос — оператор делает обязательным слово, перед которым стоит. Обычно его применяют для важных предлогов. Сервис учитывает разные формы слова, иногда из-за этого меняется смысл, а правило для предлога позволяет отсечь лишнее.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператор «+» в Вордстате

Минус-слова

-запрос — позволяет вычеркнуть из результатов запросы со словами, которые не должны в них встречаться. Обычно минусуют слова, размывающие тему, в коммерции убирают запросы с самостоятельным решением проблемы.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператор «-» в Вордстате

Точная словоформа

!запрос — оператор фиксирует окончание у слова, перед которым находится. Сервис покажет только запросы, где слово употреблено в заданной вами форме — нужном числе и падеже, с таким же окончанием.

Без дополнений

«»запрос»» — запрос в кавычках значит, что сервис покажет запросы без дополнений — хвостов, четко с указанным количеством слов.

При этом если какое-то слово или предлог в запросе дублируется, сервис добавит в результаты запросы, где на месте дубля другое слово. Запрос с двумя предлогами «в»:

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператор «!» в Вордстате

Комбинируя операторы с кавычками и восклицательным знаком, можно достать более точные значения по нужной фразе без лишних сочетаний.

К примеру, по запросу «купить компьютер» выходят и запросы про очки, блок питания и другие сопутствующие предметы с частью «для компьютера», а с уточняющим словоформу оператором запросы сужаются.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператоры «!» и «» в Вордстате

Длинные ключи в Wordstat

С помощью оператора с кавычками и повторения ключа можно достать больше интересных запросов из глубины Wordstat. Вбейте в поиск конструкцию «запрос запрос запрос запрос запрос запрос», то есть одинаковый запрос Х раз в кавычках, тогда сервис выведет запросы длиной в Х слов с употреблением этого ключа.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаСпособ найти более длинные ключи с помощью оператора «»

Обычный парсинг не даст собрать такие запросы. Количеством употреблений нужного слова можно регулировать длину запросов.

Точный порядок слов

[запрос запрос] — оператор с квадратными скобками делает строгим порядок слов в запросе. Часто это важно при географических запросах в логистике и туризме.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператор «[ ]» в Вордстате

Группировка операторов

(запрос запрос) — этот оператор делает возможным группировку нескольких операторов. Тогда сервис учитывает их одновременно для указанных в скобках слов.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаГруппировка операторов в Вордстате

Синонимы

(запрос|запрос) — оператор позволяет указать синонимы для вариативности. Работает вместе со скобками для группировки. С такими операторами сервис будет искать запросы, выбирая слова из предложенных синонимов.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаОператор «|» в Вордстате

Как читать данные Wordstat

В разделе данных «По словам» есть две колонки: слева информация о запросах за последний месяц, в правой похожие тематические.

К примеру, по фразе «кухонный смеситель» сервис вывел 25 821 результатов — это общее значение, запросы с упоминанием такого словосочетания искал 25 821 человек. Из них 4 536 искали «кухонный смеситель для мойки», 3 627 «кухонный смеситель купить» и так далее.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаДанные по запросу «кухонный смеситель»

Если запросов много, появится несколько страниц с результатами.

Расширения для Яндекс Вордстата

Работать с большими объемами данных удобнее с помощью расширений для сбора и операций ключами. Из самых популярных можно назвать Yandex Wordstat Helper, Yandex Wordstat Assistant, Key Collector, СловоЕб, но есть и другие.

Yandex Wordstat Helper

Бесплатное расширение для Mozilla Firefox и Google Chrome, ускоряющее сбор слов в Вордстате.

Как работать с расширением:

Таблица со списком фраз готова!

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРабота с Yandex Wordstat Helper

Yandex Wordstat Assistant

Бесплатное расширение для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер и Opera. Похоже на предыдущее, позволяет быстро копировать результаты.

Как работать с расширением:

Список фраз с частотностью готов!

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРабота с Yandex Wordstat Assistant

Key Collector

Платная программа для сбора ключевых слов, определения их конкурентности и стоимости.

В программе много функций, но в целом порядок такой:

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужнаРабота в Key Collector

Подробнее о работе с программами Key Collector, СловоЕб и другими инструментами для сбора ключей:
Как составить семантическое ядро: обзор инструментов

Сервис Вордстат полезен, чтобы парсить ключи, прогнозировать спрос, определять востребованность предложения. Операторы делают работу с сервисом быстрее и полезнее. Если вы знаете другие особенности использования операторов, поделитесь ими в комментариях!

Источник

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов

Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.

Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:

В начале статьи, по традиции, поставлю цели:

Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.

Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:

После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:

В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.

Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:

Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);

Оператор «[ ]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

Подробнее об операторах читаем здесь.

По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:

Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.

Для удобства эти же данные отображаются на карте:

Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.

Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.

В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.

Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.

После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:

Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним

Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):

Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:

После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:

Плюсы сбора семантики таким способом:

Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа

Обязательные GET параметры

request — Данные запроса

lr — код региона, если 0 — то все регионы

imp — если 1 — то важный запрос

status — Код статуса (0 — нет ошибок)

err_msg — Текст ошибок

data — Количество показов в месяц

Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке

На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.

P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.

Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).

Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.

Когда комментарий полезнее статьи.

Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?

Тоже орнул с этого утверждения

40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!

Вовсе нет. На «Полное руководство» (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.

Скиньте ссылки на маны, которые лучше.

Обоснуйте, чего ещё не хватает в статье для полного руководства?

А какой смысл переписывать справку? Те, кому нужно сами могут её осилить.

Одно дело прочитать методичку про операторы, а другое – показать примеры их использования для решения практических задач.

Например, мы хотим найти все фразы в 4 слова с вхождением ключевого слова «такси». Для этого используется запрос «такси такси такси такси». Это совершенно неочевидно. Вот таких практических примеров и ожидаешь от «Полного руководства», а не отсылок к манам.

В сети есть статьи с подобными практическими примерами. Они ещё как-то тянут на «Полное руководство». Твоя статья – нет.

К тому же ссылку ты даёшь на ман Яндекс.Директа, но не все механизмы Директа доступны для использования в Яндекс.Вордстате. Это всё-таки немного разные инструменты.

Источник

Как пользоваться Яндекс Wordstat. Инструкция для начинающих

Что такое Яндекс Wordstat

Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.

Яндекс Wordstat можно использовать для подбора ключевых слов при запуске контекстной рекламы, анализа популярности поисковых запросов, сбора семантического ядра для SEO-продвижения сайта.

Как пользоваться Яндекс Wordstat

В поисковой строке введите интересующие вас ключевые слова или словосочетания и нажмите «Подобрать». Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как сервис автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

После ввода ключевой фразы вы увидите статистику по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу. Прогноз формируется на основе данных за последние 30 дней и учитывает только результаты поиска Яндекса.

2. В левой колонке интерфейса отображается общая частотность запросов, включающих указанное ключевое слово и его словоформы, а также словосочетания, которые включают первоначальную ключевую фразу.

В правой колонке указаны похожие запросы, которые вводили пользователи в поиске Яндекса. Цифры рядом с каждым запросом обозначают прогнозируемое число показов в месяц по данной ключевой фразе.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

3. Вкладка «По регионам» помогает понять, насколько указанный запрос популярен в регионе или конкретном городе.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Параметр «Региональная популярность» при значении более 100% говорит о повышенном интересе к данному запросу, менее 100% — о пониженном.

4.Обратите внимание, что по умолчанию отображается статистика по всем регионам, где используется поиск Яндекса. Вы можете выбрать конкретный регион показа объявлений во вкладке «Все регионы».

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

5. Также вы можете выбрать тип устройства пользователя. Фильтр «Десктопы» учитывает запросы с компьютеров и ноутбуков, «Мобильные» — с телефонов и планшетов.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

6. Яндекс Wordstat позволяет оценить динамику пользовательских запросов по выбранной ключевой фразе. Данные анализируются за последние два года, что помогает определить сезонность пользовательского интереса. Информация доступна во вкладке «История запросов».

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Работа с ключевыми словами

Важно понимать, что Яндекс Wordstat не отображает точное количество показов по заданной фразе. Значение «Что искали со словом…» подразумевает общее количество запросов, в которых встречаются указанные ключевые слова.

Так, по запросу «купить мебель» мы видим 37 859 показов. Однако, это число включает в себя показы не только по словам «купить мебель», но и все показы по запросам, включающим в себя это словосочетание, например, «купить мебель недорого» или «купить детскую мебель» и т. д.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Пользуясь операторами, вы получите более корректные данные по частоте использования интересующих вас запросов, что позволит подобрать наиболее релевантные ключевые слова.

Получите бесплатные кампании для старта

Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы бесплатно создадим для вас кампании в Директе и Google Ads

Источник

Полное руководство по работе с Яндекс.Wordstat

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Разбираемся, что представляет собой Яндекс.Вордстат и как им правильно пользоваться. Цели статьи – узнать предназначение сервиса, выяснить, как работают операторы, и понять, как добывать из Wordstat только полезные данные.

Что такое Яндекс.Вордстат

Речь идет о сервисе компании Яндекс, предоставляющем доступ к статистическим данным из одноименной поисковой службы. Wordstat показывает, что ищут люди в сети.

Эти данные дают возможность настроить рекламную кампанию, ориентируясь на количество запросов.

Для работы с Яндекс.Вордстат нужен аккаунт в Яндексе (профиль в Метрике или Директе необязателен).

Зачем обучаться работе с Wordstat?

Яндекс.Вордстат – это удобный инструмент, который почему-то игнорируют многие предприниматели, хотя как раз таки им он может заметно помочь.

Ну а для всех остальных Яндекс.Вордстат остается удобным способом отслеживать статистику запросов. Главное, делать это с умом. А для этого нужно хорошо понимать принципы работы Wordstat.

Как работать с Яндекс.Вордстат?

Интерфейс Wordstat не отличается сложностью. В нем можно разобраться самостоятельно, но есть ряд нюансов.

По ходу статьи мы «устраним » все сложности, мешающие работе с Яндекс.Вордстатом, и рассмотрим другие детали, связанные с работой сервиса и помогающие отыскать подходящую нишу, оценить ее популярность и шансы на успех при попытке монетизировать выбранное направление.

Знакомимся с интерфейсом

Первое, что увидит пользователь, посетив сайт Яндекс.Вордстата, – поисковую строку с небольшим набором настроек и кнопку «Подобрать». Это все, с чем нам придется работать. Здесь же отображается краткая справка по работе с сервисом и в общих чертах описывается логика отображаемых данных.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Первое, что нужно сделать, – ввести фразу, которую вы хотите использовать в качестве ключевого запроса для поисковых служб. Например «электрогитара» или «андроид смартфон». После этого на экране отобразится список запросов и их вариаций в левой колонке, а также схожие ключевые фразы в правой колонке.

Первый запрос в левой колонке содержит в себе все последующие. То есть расширенные ключевые слова под основным – это не дополнительные запросы, а вложенные. Это значит, что «семиструнная электрогитара» с 416 показами включает в себя «семиструнная гитара купить» с 91 показом из вышеназванных 416.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Не нужно складывать «ключи» друг с другом, так как получится некорректный расчет. Сами показатели условны. Это не точная статистика, а лишь прогноз на количество показов по выбранному ключевому слову.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

В правой колонке отображаются отдельные запросы. Они независимы друг от друга и показывают количество вхождений только для самих себя. Без вложенных «ключей».

Изучаем поисковые операторы

Запросы в Яндекс.Вордстате можно дополнительно настроить с помощью специальных символов. Их ставят перед словом или фразой для выполнения какого-то условия. Соответственно, у каждого символа есть свое предназначение и выполняемое условие.

Удаление ненужных слов из запросов (оператор «минус»)

Еще один оператор выделим в отдельную категорию. Он позволяет более адекватно оценивать перспективность выбранной ниши за счет исключения из ключевой фразы всех лишних составляющих, способных повлиять на результат.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Допустим, вы хотите разыскать клиентов по запросу «электрогитара», так как занимаетесь их продажей. Но по такому запросу ищут не только гитары для покупки. Сюда входят:

Куча «мусора», а нам нужны более конкретные запросы. Поэтому при поиске важно не только включить все необходимые «ключи» в нужной форме, но и исключить все лишние, чтобы не быть обманутым завышенными показателями.

Собираем данные по регионам

Эта опция важна для локального бизнеса. Нужно ориентироваться на клиентов из конкретного региона, поэтому брать статистику запросов по всей стране нет смысла, если продавать свои услуги вы собираетесь только в условном Саранске.

Чтобы увидеть количество запросов в отсортированном по зонам виде, нужно кликнуть по соответствующему фильтру рядом с поисковой строкой.

Процентное соотношение в этом интерфейсе говорит о среднестатистической популярности ключевой фразы. За 100% берется среднее количество выбранных поисковых запросов в регионе. Если это значение выше 100%, значит, популярность «ключа» выше среднего. Если меньше, то наоборот. Но помимо процентного соотношения важно ориентироваться на общее число потенциальных покупателей и население региона.

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Для онлайн-магазинов и информационных ресурсов региональный фильтр не так важен. Первые могут продавать товары по всей стране и ориентироваться на общее число поисковых запросов. Вторые могут создавать полезные материалы для людей из соседних регионов, повышая популярность собственного бренда по стране.

Выясняем, как угодить в тренды

Это важный момент, потому что Wordstat не показывает актуальную информацию. Чтобы хоть как-то состыковаться с последними тенденциями, нужно брать в расчет статистику запросов за несколько лет. И это касается только регулярного повышения популярности запросов. Например, повышенный спрос на цветы и разного рода подарки перед 8 марта и в саму дату. Событие произойдет, а в Яндекс.Вордстате информация появится только через пару недель.

Поэтому ориентироваться стоит только на регулярные тренды. В их числе праздники (повышенный спрос на подарки определенной тематики), распространенные сезонные активности (отпуск зимой и летом), постоянное актуальные запросы (аренда жилья) и т.п. А еще стоит обратить внимание на поисковые подсказки. Можно открыть тот же Яндекс и ввести туда «ключ». Вместе с «ключом» появится целый список дополнительных запросов. По ним можно сориентироваться и понять, что сейчас популярно, а что не особо.

Не стоит забывать, что умение прогнозировать и создавать страницы под естественные запросы клиентов куда важнее, чем пытаться «взлететь» на неперспективном тренде, который создает много шума в информационном поле, но однозначно исчезнет в ближайшем будущем.

Разница между коммерческими и информационными запросами

Хотелось бы затронуть эту тему в отдельном блоке. Существует принципиальная разница между запросами: «Android смартфон» и «Android смартфон купить». Да, ни один из них не гарантирует продажи, но у второго шансов на конверсию больше.

Такие запросы, как второй, называются коммерческими. Они включают в себя слова, связанные с покупкой товара. То есть такие, как: купить, сколько стоит, цена, с доставкой и т.п. А еще к коммерческим запросам относят ключевые фразы с названиями населенных пунктов. К примеру:

Запрос в духе «Телевизор» считается информационным. В нем не прослеживается интенция что-либо купить, но поисковики часто отображают на первых позициях именно магазины с соответствующим товаром. Поэтому работать с такими ключевыми фразами нужно осторожно. Если же в запросе есть фразы типа «своими руками», то она моментально делает «ключ» бесполезным – по нему точно ничего не удастся продать.

Возможные проблемы при работе с Яндекс.Вордстат

У системы есть недостатки. С чем придется вам столкнуться:

Пример использования Wordstat

Вернемся к примеру с теми же гитарами. Можно создать 200 с лишним лендингов под все услуги вашего магазина. Берем запрос «электрогитара» и идем по списку:

И таких вариаций много. Все популярные запросы можно проследить в Яндекс.Вордстат и использовать для развития проекта, ориентируясь на темы, которые интересуют пользователей.

Дополнительное программное обеспечение

Чтобы упростить работу с Яндекс.Вордстат, можно использовать сторонние дополнения для браузеров. Рассмотрим два наиболее популярных.

Ассистент Яндекс.Вордстат

Это небольшое расширение, позволяющее собирать подходящие запросы в отдельную группу с последующим ее использованием в других приложениях. После установки Ассистента на сайте Яндекс.Вордстат появляется кнопка « + » рядом с каждым «ключом». Нажатие по нему добавляет текст запроса и частоту его использования в панель Ассистента.

Yandex.Wordstat Helper

Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть фото Wordstat что это за программа и нужна. Смотреть картинку Wordstat что это за программа и нужна. Картинка про Wordstat что это за программа и нужна. Фото Wordstat что это за программа и нужна

Расширение для браузеров Firefox и Google Chrome, выполняющее схожую с Ассистентом функцию, но немного быстрее. Интерфейс почти не отличается. Преимущество расширения – наличие большего количества категорий, по которым можно сортировать объекты, добавленные в интерфейс расширения.

Вместо заключения

Итак, работая с Wordstat, делаем следующее:

Описанной информации хватит, чтобы собрать данные из Яндекс.Вордстат и скорректировать SEO-параметры для более эффективного продвижения ресурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *