Wunderlist что это за программа
Как я выбирал систему GTD для IT на примере Wunderlist
Привет Хабр! Хочу поделиться своей системой тайм-менеджмента в современном использовании. Выбор мой пал на Wunderlist.
Немного отойду от темы и в двух предложениях изложу, как пришло в голову контролировать задачи, время и просто быть продуктивнее.
Работа в IT несет в себе множество информации, каждый день накапливается большое количество задач и напоминаний. И их в голове совсем держать не нужно! Чтобы справиться с входящей информацией и ничего не забыть, я для себя открыл Wunderlist. Таск-менеджеров, аналогов очень много и перечислять не буду, так как задача стоит показать на своем примере современную систему GTD.
Безусловно многие уже привели свои дела в порядок и для них здесь нового ничего не будет. Статья рассчитана на новичка или того, кто еще не определил для себя систему правил для управления собственным временем. Именно «систему правил», если нет «системы правил» — тайм-менеджмент работать не будет.
Необходимо понимать в какой список определить «ту» или «иную» задачу, поставить ей срок или отложить. Вдохновили для написания статьи, следующие книги и отцы продуктивности:
Дэвид Аллен — «Как привести дела в порядок» и Стивен Кови, «7 навыков высокоэффективных людей».
Материал не рассматривается как «панацея» в своей категории. Написан для того, чтобы расширить кругозор и на примере создать собственную систему управления временем, а самое главное, ничего не забыть и сделать все вовремя. Такой девиз «Ничего не забыть — сделать все вовремя».
И так, мои списки задач в программе Wunderlist выглядят следующим образом:
В Wunderlist возможно создавать директории, поэтому у меня одна общая директория «Работа»
и в ней списки, позаимствованные из книги Стивена Кови. Так, же приведу матрицу управления временем в оригинале:
Название списков в Winderlist (немного измененные под свои нужды):
Двигателем эффективности является список:
2. Несрочные и важные (стратегические задачи с отдаленным дедлайном)
В этот список попадают в основном цели и задачи, требующие планирования, всевозможные большие проекты. Приведу пример задач из вышесказанного списка (настройка системы мониторинга zabbix, написать скрипт на bash, собрать сервер, настройка репликации SQL и.т.д). Это список движет личность к цели и интеллектуальному росту. Пример задачи из списка:
Список Срочные и важные, это так называемые «горящие дела», которые нужно выполнить в этот момент. Эти задачи попросту сделать необходимо — рутина. Примеры из этого списка: (создать учетную запись сотрудника, инвентаризация, подготовить ПК — рабочее место и т.д.).
Последние два списка: Срочные неважные и Несрочные и неважные. — это делегирование. Есть задачи, которые нужно делегировать, но видеть на каком они этапе. Когда задача будет выполнена я отмечаю ее. Пример таких задач: отвезти технику в ремонт, так как этим будет заниматься служба доставки или курьер, я в таких случаях, её поручаю и вношу в нужный список. Пример «Несрочные и неважные».
Говоря о списке Срочные неважные, в этот список попадают задачи срочные, но с отдаленным дедлайном. Пример: продлить подписку какого-либо веб-сервиса, приобретении лицензии и т.д. Вот по такому принципу распределяются рабочие задачи.
Следующие списки позаимствованные в основном из методики Дэвида Аллена. Существуют задачи, когда по ним еще нет ответа и в этом случае, меня спасает «Список ожидания» Пример задачи из такого списка: Жду запчасти «матрицу», для задачи «ремонт планшета», жду ответа от программиста о новом патче для ПО, задача «обновить форму накладной».
Следующие списки для задач, которые встречаются ежедневно и мне их не нужно держать в голове. Примеры списков:
Читать /Посмотреть (записывается все, что нужно прочитать, просмотреть. Теги: WINDOWS, LINUX, КНИГИ, КИНОТЕАТР, ЛАЙФХАКЕР и т.д.). Пример из списка:
Когда-нибудь/Возможно (записываю те задачи, которые не определены по выполнению и нет решения выполнять ли их вообще. Теги: ДОМ, РАБОТА. Если появляется свободное время на работе, я открываю этот список, если нахожусь на «работе» фильтрую по тегу «Работа»).
Домашние дела (записываю, что нужно сделать для дома, быта, покупки и т.д).
Спорт (записываю тренировки, силовые упражнения).
Привычки (записываю те привычки, которые я хочу развить, после того как привычка приживается, она переноситься в список циклические задачи). Пример из списка:
Циклические задачи (записываю те задачи, которые регулярно повторяются (оплаты, вызов курьера, обрезка БД, проверить создание бэкапов и т.д.).
Цели (идея состоит в планирование на 3 месяца). Пример — цели на ноябрь 2016. Внутри списка записываю в подзадачах цели. Три-пять главных (масштабных) целей на месяц. Цель отмечаю важной и ставить дедлайн последний день месяца, например, 31 марта. Тем самым, когда в первую очередь работа идет со списком «отмеченные», цели всегда у меня на глазах.
Плюс такого подхода: можно будет отслеживать выполнение целей по месяцам и держать их всегда перед глазами.
Ключевой момент, это определить важность задачи. Я руководствуюсь следующими принципами:
Работа в таск-менеджере ведется по списку «Сегодня» и «Отмеченные». В списке «Сегодня» рутина и обязательные дела, в «Отмеченных» важные дела, которые не выполняются за один день и требую ежедневного контроля, и работы над ними.
P.S. * Чтобы всплывающие напоминание не докучали на задачах, которые разрешаться в течение дня без обязательного напоминания, нужно в свойствах задачи удалить напоминание. Тем самым я контролирую только важные задачи, о которых нужно напомнить.
** Для списков необходимо присваивать теги, чтобы в дальнейшем можно было фильтровать по тематикам (работа, дом, купить, коммуналка, книги, и т.д.).
*** Если кому-то не понравиться держать в таск-менеджере циклические задачи, то их можно разнести в Google Calendar, а Wunderlist вести остальные задачи.
Надеюсь, данная статья пригодиться тем, кто только начинает изучать тайм-менеджмент и решит воспользоваться советами из статьи. Строго не судите, все-таки первый пост на Хабре.
Если у кого-то есть поправки или замечания, а также желание поделиться своей системой управлением времени, приглашаю в комментарии.
Обзор и инструкция по сервису Wunderlist: для чего нужен и как им пользоваться
Приветствую вас, дорогие читатели!
Давайте представим ситуацию: вы пошли в магазин за продуктами, а список забыли дома или вовсе решили его не составлять, положившись на свою память. И вот вы возвращаетесь домой с тяжелыми пакетами. Раскладывая покупки, внезапно обнаруживаете, что не купили: хлеб, молоко, соль, масло, чай. Собственно, те самые продукты, ради которых и затевался поход в магазин.
Знакомо? Тогда вам точно пригодится Wunderlist. Он станет вашим персональным помощником. С ним точно ничего не забудете и выполните все запланированные дела.
Что это за программа?
Wunderlist – это простое и понятное приложение для создания и ведения списков.
Wunderlist абсолютно бесплатное приложение. Тем не менее разработчик предлагает версии Pro и для бизнеса, в которых нет никаких ограничений на использование возможностей программы. Но для решения повседневных дел или даже ведения небольшого рабочего проекта бесплатной версии вполне достаточно.
Устанавливаем Wunderlist
Данный сервис можно установить на следующие платформы:
Также есть web-версия, доступная на официальном сайте Wunderlist.
На сайте можно выбрать русский язык для изучения основной информации. Но для более подробного знакомства с функциями Wunderlist потребуется перевод с английского.
Чтобы пользоваться сервисом онлайн, переходим на главную страницу сайта и создаем бесплатную учетную запись.
Для этого предлагается несколько вариантов:
Учетная запись обеспечивает мгновенную синхронизацию на всех ваших устройствах, на которых установлен Wunderlist, сразу после входа в приложение.
Для установки планировщика на главной странице нажимаем “Скачать” и выбираем подходящий вариант загрузки.
В предлагаемых вариантах отсутствует версия программы для Linux, так как официальная разработка была приостановлена, но нашлись умельцы, которые создали WunderlistUX – это оболочка Wunderlist для Linux.
Операционная система вашего устройства должна соответствовать минимальным требованиям. В таблице указаны требования к системе в зависимости от девайса.
Устройство | Версия ОС |
Mac | OS X Yosemite (10.10) и выше |
Windows | Windows 10 или Windows 10 Mobile |
iPhone/iPad | iOS 8.0 |
Android | Android 4.1+ |
Те, кто не планирует обновлять операционную систему до требуемого уровня, например, с Windows 7 до Windows 10, могут пользоваться веб-версией посредством браузера. Но и здесь есть определенные требования к браузеру:
С установкой разобрались, теперь разберемся, как пользоваться программой.
Руководство по использованию
Независимо от того, на каком устройстве установлен Wunderlist (телефон, компьютер, планшет или веб-версия), интерфейс практически не отличается. Все очень понятно и доступно. Рассмотрим основные функции на примере веб-версии.
Создаем задачи и списки дел
В левой части экрана отображаются все созданные списки, а также входящие задачи. Чтобы записать задачу, нажимаем на “Входящие” и в поле “Добавить задачу” записываем то, что необходимо сделать, нажимаем Enter. Готово!
Если необходимо записать несколько задач, объединенных одной общей целью, то в этом случае лучше воспользоваться списком. Для этого в нижней части экрана нажимаем “Создать список”. В появившемся окне вводим название и сохраняем.
Теперь можно войти в этот перечень и добавить все необходимые пункты.
Настраиваем параметры выполнения задач
Для каждой созданной задачи можно:
Дважды щелкаем на выбранный пункт. Появится подробное представление задачи, в котором мы и вводим все нужные параметры.
В бесплатной версии программы для одной задачи можно создать не более 25 подзадач, в платной – неограниченное количество. При этом подзадачи не распределяются по важности или срочности, а также не отображаются в общем списке.
К задаче также можно прикрепить файл. В бесплатной версии размер файла не должен быть больше 5 Мб, а в платной – не имеет ограничений по величине.
Когда задача полностью выполнена, поставьте отметку об ее завершении.
В разделе “Показать завершенные задачи” можно просматривать все выполненные пункты.
Если вы хотите вернуть задачу на исполнение, то уберите галочку – отметку о выполнении. Этим удобно пользоваться, когда есть дела, выполняемые на регулярной основе, например, оплата коммунальных услуг.
Или, к примеру, покупка продуктов питания. Чтобы заново не заносить в перечень позиции, которые приобретаются регулярно (хлеб, молоко, картофель, лук, морковь и другие), гораздо проще и быстрее просто убрать отметку о выполнении.
Чтобы выделить наиболее важные поручения, просто нажмите на “звездочку”.
Все выделенные пункты отражаются в смарт-списке “Отмеченные”.
Настраиваем смарт-списки
Чтобы не запутаться в большом количестве задач и ничего не упустить, в Wunderlist предусмотрены следующие смарт-списки:
Для их настройки переходим в параметры учетной записи.
Затем выбираем пункт “Смарт-списки”.
Для каждого списка можно выбрать один из режимов отображения:
Обратили внимание на смарт-список “Поручены мне”? Одна из интереснейших функций Wunderlist – это возможность делиться списками с другими пользователями и назначать исполнителей.
Делимся списками
Совместное использование списков – это способ сотрудничать с друзьями, семьей и коллегами по работе. Каждый человек, включенный в ваш общий список, может просматривать, редактировать, проверять и отключать задачи, комментировать и прикреплять файлы.
Чтобы создать общий доступ, дважды щелкаем на нужном списке и в появившемся окне вводим адрес электронной почты нового участника. Нажимаем “Сохранить”. Если вы забыли нажать кнопку “Сохранить”, то рядом с адресом электронной почты пользователя появится красный значок “Не отправлено”.
Выбранному получателю придет электронное письмо и уведомление в Wunderlist (если он уже вошел в приложение), чтобы принять приглашение.
Незарегистрированному пользователю сначала поступит письмо с предложением создать бесплатную учетную запись в Wunderlist, чтобы войти в программу и просмотреть общий список.
Пишем комментарии
Комментарии расположены в нижней части подробного представления задачи.
Они позволяют начать разговор, оставить отзыв, задать вопрос или добавить дополнительную информацию в режиме реального времени в любую задачу из вашего общего списка. Комментарий сохраняется с меткой времени и сразу же доступен для просмотра любым участником общего списка.
Чтобы упомянуть в комментарии конкретного человека из общего списка, достаточно в начале указать его @имяпользователя. Этот участник получит прямое уведомление.
После добавления другим участником комментария в общий список вы получите уведомление через центр активности, а также через каналы уведомлений, которые вы включили в настройках.
Для настройки уведомлений, перейдите в “Параметры” свой учетной записи и выберите наиболее удобные для вас способы получения уведомлений.
Создаем папки
Списки можно объединять в папки по общим целям, например, работа, семья и другие. Просто перетащите с помощью курсора один список на другой.
Затем введите имя новой папки и нажмите Enter. Для добавления других списков, просто перетащите их в эту же папку.
Чтобы переименовать или разгруппировать папку, нажмите на три точки справа от выбранной папки и выберите нужное действие.
Для удобства можно создать папку под названием «Архив», в которой будут находиться списки, которые вы не хотите удалять, но при этом они вам не нужны на боковой панели все время.
Что еще умеет Wunderlist?
Метки
Хэштеги помогают фильтровать задачи по нескольким спискам. Вы можете пометить свои дела и после того, как вы щелкнете на самом хэштеге, программа покажет все соответствующие пункты.
Электронные письма
Полученные электронные письма можно превратить в задачу. Просто перешлите соответствующее письмо по адресу me@wunderlist.com и в папке “Входящие” появится новый пункт. При этом тема письма станет именем задачи, а тело письма будет отражаться в заметках к ней.
О других возможностях Wunderlist, не описанных в этом обзоре, смотрите в видео.
Заключение
Wunderlist – это отличная программа, которая помогает эффективно управлять своим временем, выполнять все поставленные задачи и ничего не забыть. Среди достоинств можно выделить следующие:
Однако в 2017 году компания Microsoft, владеющая Wunderlist, сообщила о том, что собирается закрывать сервис в пользу аналога – программы To-Do. Но сделает это только после того, как все функции Wunderlist будут перенесены в новое приложение.
Помимо To-Do от Microsoft есть еще ряд аналогичных программ-планировщиков:
А какими планировщиками – альтернативами Wunderlist, пользуетесь вы? Напишите в комментариях.
Wunderlist
Wunderlist — это отличный планировщик задач и дел на день/месяц/квартал/год. Не обременена лишними функциями, легка в освоении. Даже новичок разберётся с управлением за 20 минут. Скачать последнюю версию Wunderlist на русском языке можно на этой странице.
Лицензия | Бесплатная |
ОС | Windows XP/Vista/7/8/10 |
Язык интерфейса | Русский |
Разработка | Wunderkinder GmbH |
Разновидность программы | Оболочка |
Обзор
Wunderlist является специальным программным обеспечением, позволяющим пользователям быстро и оперативно справляться с разноплановыми делами. Владельцы приложения Wunderlist могут с лёгкостью добавлять к своим задачам:
Также в программном обеспечении имеется функция хештега, посредством которого добавляются подзаголовки к задачам для быстрого поиска и упорядочивания структуры в поисковике. В приложении Wunderlist есть встроенная почта, которая поможет пользователям обмениваться письмами через ресурс me@wunderlist.com, чтобы в свой профиль можно было добавлять новые дела.
Приложение поддерживается многими браузерами, что значительно упрощает его использование и позволяет добавлять контент из интернета и социальных сетей — Google Chrome, Yandex, FireFox, Safari, Android и IOS. Кроме этого, имеется дополнительная версия обеспечения — Wunderlist Pro с огромным количеством дополнительных функций, неограниченным размером для загрузки задач, упрощённым форматом заданий и дюжиной новых фонов.
Интерфейс
Чтобы приступить к использованию планировщика, достаточно бесплатно скачать Wunderlist. В левой части экрана отображаются все созданные списки, а также входящие задания. Чтобы зарегистрировать задание, нажмите «Входящие» и введите нужное значение в поле «Добавить задачу», далее нажмите Enter. При необходимости зарегистрировать несколько дел, связанных одной общей целью, лучше использовать перечень. Для этого активируйте «Создать список» внизу экрана. В появившемся окне введите имя и сохраните его, кликнув на требуемый значок. Теперь можно входить в этот список дел и добавлять все необходимые элементы.
Для каждого создающегося плана есть возможность:
Для управления дважды щёлкните выбранный элемент. Появится подробное представление задания, в котором нужно ввести все необходимые параметры. В бесплатной версии допускается создать не более двадцати пяти подзадач. Также можно к плану прикрепить файл, размер которого не должен превышать 5 мегабайт. После завершения дела установите флажок, чтобы завершить его.
В разделе «Показать выполненные задачи» даётся возможность просмотреть все законченные задания. Если возникнет необходимость восстановить задачу, которая будет выполнена, то после окончания надо снять флажок, ранее установленный на выбранное задание. Это удобно использовать, когда проводятся обычные действия, такие как оплата коммунальных услуг или, например, покупка еды. Чтобы не возвращаться в список регулярно покупаемых предметов (хлеб, молоко, картофель, лук, морковь), гораздо проще и быстрее снять галочку. Чтобы выделить наиболее важные задачи, просто поставьте значок на элементы, отражаемые в списке с тегами.
Опции
Для удобства пользователя и наглядности в сервисе Wunderlist создано умное меню, содержащее в себе следующие пункты:
Их настройка происходит в параметрах учётной записи, где необходимо зайти в раздел “Смарт-списки”. Там же есть несколько вариантов отражения списков:
Примечательный пункт “Поручены мне” позволяет обмениваться списками дел с остальными пользователями сервиса Wunderlist через облако Microsoft To Do и устанавливать их в качестве исполнителей. Это отличное средство взаимодействия с близкими, приятелями и сослуживцами. Каждая персона из совместного списка имеет право читать, изменять, контролировать и выключать задачи, оставлять комментарии и привязывать файлы.
Открытие коллективного доступа происходит путём двойного клика на нужный список, далее необходимо вписать адрес электронной почты дополнительного пользователя. Затем нужно кликнуть на «Сохранить», если это не было сделано, то возле адреса электронной почты нового участника возникнет красная пометка «Не отправлено». Указанный адресат получит электронное сообщение и оповещение в Wunderlist (в случае если он является пользователем) для одобрения приглашения. Незарегистрированный человек получит приглашение создать бесплатную учётную запись в Wunderlist, чтобы войти в программу и увидеть общий список.
Дополнительные функции — комментарии с временной меткой, если в тексте упоминается конкретный пользователь через @имя, то человек получает уведомление. Данные объединяются по группам — семья/работа/другие. Материалы перемещаются с помощью курсора. С помощью хештегов упрощается поиск и фильтрация, а входящие письма можно переводить в статус задач. Чтобы ознакомиться с полным описанием возможностей ПО, нужно почитать справочные материалы или посетить официальный сайт Wunderlist.
Руководство по Wunderlist: как пользоваться программой
Руководство по Wunderlist: как пользоваться программой
Полезное руководство для копирайтеров, проект-менеджеров и домохозяек со стажем.
Не записанная мысль — потерянная мысль».
Антон Павлович Чехов
К словам классика прислушиваются не только проект-менеджеры, носящиеся по офису с ежедневником, и суровые мужики со списком продуктов в супермаркетах. Производители программного обеспечения тоже не стоят на месте и все время выпускают электронные органайзеры, напоминалки, блокноты.
Из этого многообразия хочется выделить программу Wunderlist – планировщик задач со списками дел.
Какие преимущества у WunderList?
Из недостатков в процессе работы я обнаружил только один – невозможность поставить программу на автозагрузку. Непонятно, почему в настройках не нашли места для соответствующей опции. Но обо всем по порядку.
Начало работы с Wunderlist
Адрес сайта программы – https://www.wunderlist.com. Рекомендую ввести в строке поисковика «Wunderlist» и выбрать сайт по ссылке https://www.wunderlist.com/ru/ – русскоязычный интерфейс сразу же даст исчерпывающее представление о том, куда вы попали. Верхняя часть сайта выглядит следующим образом:
Я сразу кликнул на ссылку скачивания программы – люблю работать с десктопными приложениями. В браузере она выглядит точно так же, как и в Windows-версии.
Процесс установки стандартный, никаких сложностей нет. Но чтобы начать работать с любой версией программы, нужно создать учетную запись:
Я регистрировался через прописывание логина, пароля и почтового адреса, но есть возможность регистрации через аккаунты Facebook, Google+ или Microsoft. Теперь откроем установленную на компьютер программу:
Считаем, что учетную запись мы уже создали, поэтому нажимаем на кнопку «Вход» и вводим логин и пароль:
Если почтовый адрес введен правильно, то после нажатия на кнопку «Вход» откроется главное окно программы:
Небольшое замечание – на момент написания руководства я уже плотно поработал с программой и создал целый ряд папок, куда рассортировал списки дел, ставил метки (об всем этом – далее). А еще сменил фон.
Переходим к детальному разбору интерфейса.
Внешний вид и настройки программы
Программа открывается с развернутой иерархией списков задач. Но если нажать на кнопку с тремя черточками в левом верхнем углу, меню «уедет» влево, оставив лаконичную вертикальную полосу:
При повторном нажатии восстанавливается первоначальный вид программы. Идем дальше. Рядом с аватарой есть два значка в виде колокольчика и облачка реплики – «Действия» и «Беседы» соответственно.
Действия
Здесь будут «висеть» уведомления о выполнении задач.
Беседы
Здесь будут храниться комментарии к задачам из общего списка.
Рядом с аватаркой пользователя есть галочка, нажав на которую, можно увидеть контекстное меню с настройками программы. Рассмотрим, за что отвечают пункты меню.
Синхронизировать сейчас
Если вы внесли в программу изменения и хотите, чтобы они оперативно отразились в программе на всех других устройствах, нажмите кнопку «Синхронизировать сейчас» – начнется процесс синхронизации, а потом в верхнем пункте меню будет показано время, прошедшее с момента последней операции.
Проверить обновления
Нажимаем на кнопку и получаем:
Процесс обновления проходит незаметно для глаз пользователя.
Перейти на Pro
Нажимаем на пункт «Перейти на Pro», появляется модальное окошко:
Здесь нам предлагают преимущества Pro-версии: добавление файлов без ограничений, безграничные возможности совместной работы, фоны рабочего стола Pro и неограниченное количество задач.
Параметры учетной записи
Наконец-то они – настройки программы! Место, где можно все сделать под себя.
Вкладка «Общие»
Нажимаем на «Параметры учетной записи», появляется модальное окошко с выделенным пунктом «Общие»:
Здесь можно настраивать язык интерфейса, форматы даты и времени, звуковые уведомления, расставлять галочки для нужных опций в отношении задач и печатать завершенные.
Но почему здесь нет опции автозагрузки программы при старте Windows?
Вкладка «Учетная запись»
Здесь отображаются имя пользователя и его электронная почта. Также в этой вкладке можно поменять пароль для доступа к программе и посмотреть адрес канала календаря. А еще удалить учетную запись (только не пытайтесь сделать это!).
Вкладка «Бизнес»
Ничего не остается, как нажать на кнопку «Перейти на Wunderlist для бизнеса». После ввода регистрационных данных в окне браузера мы переносимся на сайт программы в браузере. Здесь необходимо выбрать свой план работы с программой в зависимости от числа сотрудников, способа оплаты и увидеть финальную стоимость.
Можно выбрать помесячный тариф оплаты. В этом случае окно приобретет следующий вид:
После нажатия на кнопку «Purchase Wunderlist Business» идет переход на заполнение полей формы подписки на версию Pro. Это уже выходит за рамки данного руководства, поэтому идем далее.
Вкладка «Сочетания клавиш»
Здесь представлен краткий список горячих сочетаний клавиш для быстрого доступа к функциям Wunderlist. Можно увидеть полный список, нажав «Показать больше» или восстановить умолчания.
Вкладка «Смарт-списки»
У всех опций, кроме «Настройки на сегодня и на неделю», список значений состоит из трех параметров: «Авто» (по умолчанию), «Отображается» и «Скрыто».
У настроек на сегодня и на неделю список значений такой: «Показывать все задачи» и «Только личные и назначенные мне»:
Вкладка «Уведомления»
Можно получать push-уведомления, уведомления по электронной почте, а также всплывающие на рабочем столе, если кто-то внес изменения в общие задачи.
Вкладка «Сведения»
Можно узнать текущую версию программы и ознакомиться с перечнем лицензий:
На этом изучение опций программы закончено. Идем дальше.
Изменить фоновое изображение
При щелчку открывается модальное окошко, где можно сменить фоновое изображение (как видите, я поставил свое, отличное от фона по умолчанию):
Восстановить удаленные списки
По щелчку восстанавливаются ранее удаленные списки.
После нажатия происходит переход на страницу сайта Wunderlist с перечнем списков, которые можно восстановить:
Что нового
Если хочется узнать о новостях Wunderlist, смело жмем!
По щелчку открывается эта страница. Все по-английски.
Расскажите своим друзьям
По щелчку открывается модальное окошко, где нас просят поделиться информацией о Wunderlist через Twitter, Facebook или Google+:
Сайт Wunderlist
По щелчку открывается англоязычная версия:
Выход
По щелчку программа не закрывается полностью, а переходит в стартовое окошко.
Настройки списков
Нажмем на кнопку «Создать список» в левом нижнем углу окна программы (выделил желтым для наглядности):
Появляется модальное окошко, в котором мы можем задать имя для нового списка. В описанном примере это «Списочек»:
Готово! Теперь в левой части окна программы у нас появился новый список:
Далее мы рассмотрим контекстное меню списка и узнаем, что можно с ним делать.
Создать папку
В папках удобно хранить списки. Например, в папке «Работа» можно держать списки задач для каждого конкретного проекта.
Нажимаем на кнопку «Создать папку», в результате чего создается «Новая папка»:
Вызовем ее контекстное меню, состоящее из двух команд:
Переименовать папку
Дадим ей новое имя: «Тестовая папка».
Разгруппировать
В данном случае разгруппировка означает и вывод списка из состава папки, и удаление папки. Папку можно удалить, только если в ней не будет ни одного списка. Окно программы в результате выполнения операции разгруппирования приобретает вид:
Я повторил действия и воссоздал «Тестовую папку». Посмотрим, что еще можно сделать со списком.
Переместить
В выпадающем меню можно указать целевую папку, куда будет перенесен выбранный список:
Переименовать список
«
По нажатии вызывается модальное окно с названием списка, адресом электронной почты и контактами владельца («Участники списка»):
Теперь перейдем к параметрам списка:
В модальном окне есть два значка: в виде мусорной корзины и интуитивно непонятного квадратика со стрелочками:
… и наконец расшифровка. В результате можно сделать копию любого списка:
Добавить людей
Нажимаем и вновь оказываемся в модальном окне изменения списка. Здесь можно в соответствующее поле добавить электронный адрес пользователя, которого мы хотим пригласить для работы над списком:
Отправить список
Нажимаем и попадаем в модальное окно:
У нас есть возможность отправить список по электронной почте любым доступным способом:
Печать списка
Супер-нужная команда, когда отправляешься со списком покупок в магазин или делаешь какое-либо задание по чек-листу:
После нажатия открывается модальное окно со списком доступных принтеров:
Копировать список
Мы его скопировали! Теперь самое время…
Вставить список
В результате появляется «Списочек – копия». Я удаляю его, чтобы продемонстрировать еще одну функцию.
Дублировать список
После нажатия происходит действие, аналогичное вставке списка (выделено желтым):
Хотя «Списочек – копия» получил второй шанс на жизнь, нужно продемонстрировать последнюю из операций над списком и…
Удалить список
После нажатия открывается модальное окно, где нужно подтвердить окончательное удаление списка.
Настройки отображения задач
В этом разделе будет рассказано о том, какие манипуляции можно применить к задачам.
Как выглядит задача «изнутри»
В окне списка в правом верхнем углу есть подписанные кнопки «Поделиться» (выделено желтым), «Сортировка» и «Еще»:
При нажатии на «Поделиться» открывается ранее описанное окно с настройками списка. Чтобы продемонстрировать возможности сортировки, придется забежать немного вперед, последовательно создав две задачи «Добавить новую задачку» и «Добавить задачку ещё новее».
Сортировку можно проводить по алфавиту, по дате выполнения, по дате создания, по исполнителю и по важности.
Кнопка «Еще» обладает богатым набором возможностей: дублирование списка, копирование выбранных задач, вставка задачи, отправка списка и отправка списка по электронной почте (щелчок по любому из этих двух пунктов вызывает модальное окно выбора почтового клиента), печать списка или задачи (появляется это модальное окно):
Пометка задачи звездочкой
В правой стороне поля любой задачи есть белая звездочка. При наведении на нее курсора мыши появится всплывающая подсказка:
После нажатия на звездочку она будет помечена красным флажком, а сама задача будет отображаться в появившейся папке «Отмеченные» (выделено желтым):
В папку «Отмеченные» помещаются все соответствующие задачи с указанием списков, куда они входят, и возможностью отмеченную звездочкой задачу добавить в папку «Входящие»:
Если убрать звездочку, окно программы примет следующий вид:
Пометить как завершенную
Переходим в перечень задач списка «Списочек». Вызываем контекстное меню задачи «Добавить новую задачку». Кстати, я снова пометил звездочкой «Добавить задачку еще новее». Получаем:
По нажатии появляется новый информационный блок «Показать завершенные задачи», в котором оказалась перемещенная задача:
Любую завершенную задачу можно сделать вновь активной. Для этого нужно вызвать ее контекстное меню:
В результате окно приобретет первоначальный вид с двумя активными задачами, одна из которых помечена звездочками.
Убрать пометку звездочкой
Теперь вызовем контекстное меню задачи «Добавить задачку еще новее» и лишим ее звезды:
«Отбор» звезды можно сделать еще одним способом, если подвести к красному флажку задачи курсор: появится подсказка «Убрать пометку звездочкой». Нужно нажать:
По нажатии в левой части программы исчезнет папка «Отмеченные»:
Назначение срока выполнения задачи
Вернемся в «Списочек» и установим для задачи «Добавить задачку еще новее» срок выполнения «Сегодня» (аналогично будет для срока «Завтра»):
После этого в левой части окна программы автоматически появляются два раздела – «Сегодня» и «Неделя», а у задачи «Добавить задачку еще новее» появляется метка «Сегодня» (выделено желтым):
Вкладка «Сегодня»
Отображает задачи, у которых срок исполнения «Сегодня».
Вкладка «Неделя»
Показывает задачи, которые должны быть выполнены на текущей неделе. При этом каждая задача маркируется названием списка, в котором она находится.
Удалить дату выполнения
Возвратимся в «Списочек» и вызовем контекстное меню задачи «Добавить задачку еще новее», чтобы убрать срок ее выполнения:
В результате окно приобретет первоначальный вид – «Списочек» с 2-мя задачами внутри:
Копировать ссылку на Wunderlist
Здесь по нажатии… у меня первый раз ничего не произошло. А второй раз программа самопроизвольно закрылась.
Создать список из задачи
Сделаем новый список из задачи «Добавить задачку еще новее»:
По нажатии появится новый список «Создать список» (выделено желтым) и туда переместится наша задача:
Переместить задачу в…
Вернемся в список «Списочек» и вызовем контекстное меню задачи «Добавить новую задачу», чтобы переместить ее в «Создать список» (выделено желтым):
В результате выполнения команды у нас пустеет «Списочек», а в «Создать список» теперь две ранее созданные задачи:
Отправить по эл. почте
Печать выбранной задачи
По выполнению команды вызывается модальное окно выбора принтера:
Копировать задачу
Вставить задачу
Для этого перейдем в список «Создать список», вызовем в его поле контекстное меню и выполним команду «Вставить задачу»:
В результате в окне списка появляются две задачи с абсолютно одинаковыми именами. В принципе, это странно…
Нам не нужны две идентичные задачи, поэтому лучше…
Удалить задачу
Выполнение команды вызывает модальное окно, где нужно подтвердить удаление задачи:
Настройки параметров задач
Дважды щелкнем мышью на задаче «Добавить задачку еще новее» (выделено желтым):
В результате в правой части окна программы появляется окно параметров конкретной задачи. Многие из них дублируются с ранее рассмотренными действиями над задачами, поэтому рассмотрим их вкратце.
Завершение задачи
Достаточно поставить галочку в квадратик напротив задачи, чтобы ее завершить.
Пометить звездочкой
Задать дату выполнения
Напомнить
Добавить подзадачу
Завершим одну из подзадач «то одно».
В результате задача будет выполнена наполовину:
Добавить заметку
В правой части окна появилась наша заметка – пиктограмма карандаша из серой стала золотистой:
Добавить файл
При нажатии открывается окно, где по умолчанию прописан системный путь Wunderlist:
Для примера я добавил файл blank.html из этой папки:
Добавить голосовую связь
По нажатии на кнопку пиктограмма трансформируется в строку диктофона:
Dropbox
Это вызов облачного хранилища данных. Нужно быть зарегистрированным пользователем в Dropbox’е:
По нажатии открывается окно «Dropbox Chooser», где можно выбрать уже имеющийся файл или загрузить с компьютера в «облако», а затем в Wunderlist:
В результате файл прикрепится точно так же, как тут.
Добавить комментарий
Напишем произвольный текст (выделено желтым):
Скрыть подробное представление
Удалить задачу
В результате выполнение удаляется задача «Добавить задачку еще новее» со всеми своими заполненными полями.
На этом описание настроек Wunderlist завершается. Но это еще не все. Самое время сказать о том, что представляет собой…
Установка и настройка плагина Wunderlist
Все, что описано в этой разделе, делалось в FireFox. Для других браузеров все аналогично.
Поиск плагина
В настройках браузера выбираем Инструменты / Дополнения и в открывшемся окне «Управление дополнениями» вводим в поисковую строку «wunderlist». В результате поиска и простейшей установки в списке расширений появляется «Add to Wunderlist» (выделено желтым):
В левом верхнем углу окна браузера появился значок плагина. Если его нажать, загрузится страница программы с разрешением на доступ:
Я выбрал в качестве целевой главную страницу своего сайта, затем нажал на значок плагина в верхнем правом углу экрана. В выпадающем меню можно выбрать, в какой папке программы окажется добавленная информация и нажать кнопку «Добавить в Wunderlist»:
После добавления задачи через плагин…
Переходим в Wunderlist и в папке «Входящие» находим добавленную с помощью плагина задачу. Ее название полностью отображает title страницы – берите на вооружение, господа SEO-шники!
Если щелкнуть два раза на задаче, появятся ее параметры, где в поле заметок будет весь текст добавленной страницы и ссылка на ее веб-адрес:
Заключение
С момента начала написания руководства и до того, как я дописывал последние строки заключения, прошло три с половиной недели. За это время в Wunderlist мной были созданы и выполнены десятки задач. Утром накидывал себе дел на день в смартфон. На работе ближе к вечеру делал список покупок в магазин или домашних занятий.
Вы тоже это все сможете, даже не дочитав руководство до конца. Но те, кто узнал обо всех возможностях Wunderlist, теперь могут смело отказываться от других органайзеров. Не правда ли?