январь 5 r83 параметры
Электронные блоки управления двигателем Январь
Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.
Контроллеры (ЭБУ) Январь
Январь-4.1 (4)
Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.
Январь 4.1
Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.
Январь 5.1
Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1
Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1.1
Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.
Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.2
Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.
Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.3
Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.
Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.
Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.
Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.
Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.
Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.
Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).
Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.
Примечания и дополнения
— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | Дек » | |||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Информация по Январь 5 (для тех кто собирается строить инжектор)
В общем частенько люди путаются в этих всех контроллерах, датчиках и т.д. Чтобы упростить задачу и не рассказывать своим многочисленным друзьям ньюансы я решил написать эту статью. Здесь речь пойдет о Январь 5.1
Скажу так, я лишь один раз помогал собирать движок на пятом январе, но кое какая ясность все же есть.
Что касается проводки, то естественно при переходе с одновременного впрыска на попарно-паралельный, нужно дорабатывать проводку. минимум жгут форсунок. А если нужна лямда, то и ее доделывать.
Так же строителям инжектора хочу напомнить, что ДМРВ на пятых январях стоит 037 (хотя при помощи Chiptuningpro это можно поменять)
Привет!Статья очень поучительная для новичков,теперь имею хоть малейшее понятие о 5 январиках.
Было бы отлично если б была статейка и про 7 январи.
Тоже есть желание перейти на инжектор,уже прикупил некоторые з/ч
сейчас определяюсь с ЭБУ очень хочется совета
неплохо бы с фазированым впрыском,но как понял для 9-ток 5-го января с фазированым впрыском контролёров нет?может есть 7-е.
как узнать маркировку?
если можно ответье или здесь или на е-маил
Заранее очень благодарен. да машина Ваз-21099 8вэ.
P.S. если планируешь в дальнейшем тюнинг то лучше брать Январь 5.1 о котором была речь в данной статье.
Везде пишут что для тюнинга лучше подходит январь 5.1,а чем же 7.2 хуже?
О,это будет просто замечательно,Будет намного проще мне потом собирать имея наглядный пример,буду ждать с нетерпением фотоотчётов по установке!
Ещё не подскажешь отличия января 7.2 от января 7.2+,и ещё было бы не плохо
узнать полный список з\ч необходимых для перехода,вплоть до мелочей!
Да,кстати,на сайте настолько всё понятно растолковано,что просто хочется выразить огромную благодарность автору за сотворение такого чуда!
и ещё,может у вас есть какой-то форум чтобы мы общались не в коментариях?
Форум был, но там никто не сидел, поэтому я его убрал. В принципе пообщаться можно на моем форуме http://www.lada-samara.com
ник Atomic
В чиптюнере написано, что блок 5.1.1 одновременный впрыск можно переделать под попарно паралельный с лямбдой, потомучто там управление форсунками идет через нагреватеь лямбды, т.е. допаять драйвер форсунок, ну и кроссировка форсунок и лямбды, а вот блок 5.1.2 нельзя сделать под лямбду, тк там ваще отсутствует управление лямбдой, как то так, там более правильно написано )))
подскажите пожалуйста,может кто знает в чём дело:стоят на моей 99-й мозги «ЯНВАРЬ-5″,незнаю что случилось но на бортовом компе температура начала прыгать от (-30 до+96) и машина начала тупить.Диагностика не помогла ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.
1. «Диагностика не помогла»
для начала я бы больше не ездил на такую диагностику и друзей бы всех отговорил от этого места.
диагност который не может поставить диагноз — лох который умеет только разводить на деньги. ИМХО.
2. для начала я бы заменил дачик охлаждающей жидкости(ДОЖ) и посмотрел бы как БК будет показывать температуру и как измениться поведение машины.
мне кажется что это решит проблемы.
Такой вопрос, переделываю 093 в 16в 1.6 мозг взял я 5.1-41 на жгуте есть разъем под датчик уровня масла, а у меня на блоке он не предусмотрен, критично ли это или просто оставить болтающимся? И ещё датчик детонации прикреплен чуть ближе к маховику в другую дырку так сказать, это нормально?
чет не помню чтобы на жгуте от 41 был разъем уровня масла. но даже если он там и есть, то сигнал идет по нему на приборку.мозги не следят за уровнем масла. не критично это.
главное что ДД прикреплен. на шпильке и затянут нужным моментом. остальное — фигня.
2admin а я и не знаю от чего жгут точно, знаю что от Января и 16кл. машины и все)
Вопрос такой:
В статье написано что впринципе 61 и 41 взаимозаменяемы, но
41 идет под 16V а 61 под 8V, как повлияет на авто если заменить 61 на 41?
У меня январь 5.1.1 61 собрал почти стандартный 16 клапанный мотор. То есть в мои мозги можно залить любую прошивку от 41?
1. планирую купить мотор 1.6 16 кл с модулямит зажигания на нем же как можно с проводкой скажем от пятого января их оставить?
2. есть Январь 5.1.1 1411020-71 + проводка как думаешь сразу другую купить или на этой можно организовать подачу импульсов на индивидуальные катушки зажигания, если можно, то как это сделать?
1. можно любую систему на любом моторе сделать.
2. мозг менять однозначно, проводку или потрашить или покупать другую. я потрашить не стал, так как решил что трудозатраты больше чем выгода.
индивидуальные катушки ставяться только на 7.2 от 21124.
Если мотор планируется сток, то можно оставить все от 21124. т.е. и катушки и проводку и мозг.
Пока сток, но диагностику хочу проводить сам и K-L-адаптер уже купил.
1. А ты как сам думаешь про катушки сильно они хороши или может ну их на фиг и купить стандартную проводку ваз 21123 на базе январь 5.1
2. И еще вопрос, если вдруг попадёться проводка 03 без блока, то какие блоки бывали на этих машинах (1.5 16 кл) и если разные, то взаимозаменяемы ли у них разьёмы?
Спасибо, а статьи твои читал ну мож что то упустил про разьёмы, если все выгорит фотки пришлю еще раз спасибо!
Добрый день у меня Январь 5.1.1 2111-1411020-71 можно ли на нем сделать фазированый впрыск
нет нельзя. в негот отсутствуют драйвера форсунок. это одновременный впрыск.
вот блок 41(61) поддерживает. различия даже на фотках видны
http://www.atomic-dm.ru/?p=1358
Имеется toyta carina II? 88г.в. Стоял ДВС 4A-F карбюраторный, мирно умер, взял 4A-FE инжектор, головку оставил свою, а блок сменил от инжектора, не едет совсем, решил поменять голову на инжекторную. Вопрос: какие лучше мозги поставить? Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся? Спасибо.
«Есть родной комп, но почему то советуют на росийских мозгах собрать. И какие вообще датчики понадобятся?»
советуют на российских, потому что дешево + настроить всегда можно. на ино очень часто мозги не перепрошиваются, а те которые используют в профессиональном автоспорте и тюнинге, стоят космических денег. при этом мозги Январь 5.1 удовлетворяют всем требовниям. Недавно один из посетителей моего блога интересовался этой темой. может он увидит и ответит.
вообще с этим вопросом лучше зайти сюда http://team-rs.ru/forums.php
так же много полезной инфы можно прочесть тут http://rotorman.nm.ru/j5-sport/index.dhtml
Если ты из Москвы, то проблем с постройкой систему управления на отечественных мозгах не возникнет. в Москве много профи в этом деле. Если не из Москвы, то надо собирать инфу и потихоньку вникать.
Я иномарки на Январь не переводил, но думаю что в принципе ничего сложного нет.
Здравствуйте, вы не могли бы подсказать, есть ли разница в головках двигателей 4А, 5А, 7А? Например, можно ли поставить головку от двигателя 7А на блок от 4А? Оба инжетрора. Заранее благодарю.
Я имел ввиду не изменится ли камера сгорания если поставить головку от другого двигателя.
к сожалению я не совсем понимаю о чем речь. не понимаю какой двигатель, но думаю КС изменится. это так на вскидку. Думую лучше проконсультироваться у тех, кто имеет опыт с данными двигателями
залей туда прошивку от 2111…..71 и думаю все заработает. насколько я помню этот мозг практически как 41(61), различия лишь в том, что в нем нед драйвера лямды.
Приветствую. Автомобиль с завода имеет январь 5.1.1-71. Хочу купить январь 5.1-61. Если я залью прошивку из 71-го января в 61-й, без перекроссировки проводов, 61 январь будет работать нормально?
По идее должен. Но слышал что на разъем форсунок 71-го января приходится разъем нагревателя ДК в 61-м. Как быть с этим фактом.
И еще один момент, который меня смущает. С 2003 года новорят стали выпускать другие ЭБУ с той же маркировкой. В этом случае как быть с версиями прошивок? Спасибо.
я пол года ездил на 61 в котором была залита прошивка от 71(одновременный впрыск), все было нормально. 61 по сути это тот же 71, но лишь дополненный некоторыми детялями, которые не будут использоваться если влить прошивку от 71.
так что можешь смело лить.
на новых мозгах другой канал детонации. Прошивки начинаются с буквы А.
подробности тут http://www.chiptuner.ru/content/ecu_dd/
ЯНВАРЬ 5.1.х Новой аппаратной реализации
есть ли разница какой модуль ставить 42.3705 2112-3705010-(02), (05) и (03) взаимозаменяемы ли они!?
если честно, то не знаю. но могу предположить — разницы нет.
ребят подскажите мне у меня 21093 2004 года инжектор, у меня стоит эксперементалка мне нужны мозги январь 5.1 так сказал мне специалист а 5.1.1 говорит не брать! так вот какие мне 5.1 брать 41 или 61! и в чем разница я чето непойму?
8 клапанная у меня
61 и 41 одинаковые и отличаются только прошивкой. бери 61 — там по умолчанию залита прошивка для 8кл.
а такие подойдут мне? ЯНВАРЬ-5.1.1 2111-1411020-71 (8) Клапанный двигатель, просто есть возможность купить, а че то боюсь, электрики вроде как сказали не подойдет!
это одновременный впрыск.
спасибо очень помогло!)
нет. в 5.1.1 нет некоторые элементов и без паяльника из него 5.1 не сделать
а 5.1 найти не как не могу они вообще в продаже есть?
бывают. в Питере найти не проблема.
купил январь 5.1-2112-41 8кл не хотят работать крутит стартер и не заводит, наверно надо перепрошить на 61 да? подскажите а то я с этими мозгами уже замучился!
ну естественно. в 41 изначально зашита прошивка от 16кл. Нужно прошить под 8кл. если планируется ездить на 8кл.
Вообще по плану признаки жизни должна и на 8кл. показывать.
напишу чуть позже они в машине, нет они 8 кл сказали, но туда ставили прошивку какуюто Sport чтоб порезвее была!
Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
двигателя, шаг
Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин | 760 – 800 |
Желаемые обороты ХХ, об/мин | 800 |
Время впрыска, мс | 4,1 – 4,4 |
УОЗ, грд.пкв | 11 – 14 |
Массовый расход воздуха, кг/час | 8,5 – 9 |
Желаемый расход воздуха кг/час | 7,5 |
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда | 1,007 – 1,027 |
Положение РХХ, шаг | 32 – 35 |
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг | 127 |
Коррекция времени впрыска по О2 | 127 – 130 |
Расход топлива | 0,7 – 0,9 |
Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Зажигание вкл | Холостой ход |
UB | Напряжение борт. сети | В | 12,8 – 14,5 | 12,8–14,6 |
TMOT | Темп. охлаждающей жидкости | град | 94 – 104 | 94 – 104 |
DKROT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
N10 | Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м) | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
N40 | Обороты вращения коленвала | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
NSOL | Желаемые обороты ХХ | Об/мин | 0 | 800 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | — | 85 | 20–55 |
TEI | Длительность импульсов впрыска | мс | * | 1,4 – 2,2 |
MAF | Сигнал ДМРВ | В | 1 | 1,15 – 1,55 |
TL | Параметр нагрузки | мс | 0 | 1,35 – 2,2 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | п.к.в | 0 | 8 – 15 |
DZW_Z | Уменьшение зажигания при детонации | п.к.в | 0 | 0 |
USVK | Сигнал датчика каслорода | мВ | 450 | 50 – 900 |
FR | Коэфф. коррекции времени впрыска | — | 1 | 0,8 – 1,2 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучения. | — | 0,8 – 1,2 | 0,8 – 1,2 |
TATE | Коэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера | % | 0 | 0 – 30 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | 10** | 6,5 – 11,5 |
QSOL | Желаемый расход воздуха | кг/час | * | 7,5 – 10*** |
IV | Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХ | кг/час | +/- 1 | +/- 2 |
QADP | Переменная адаптация воздуха на ХХ | кг/час | +/- 5 | +/- 5 |
VFZ | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 |
B_VL | Признак мощностного обогащения | да/нет | нет | нет |
B_LL | Признак работы на ХХ | да/нет | нет | да |
B_EKP | Признак включения бензонасоса | да/нет | нет | да |
S_AS | Запрос на включение кондиционера | да/нет | нет | нет |
B_LF | Признак включения эл. вентилятора | да/нет | нет | да/нет |
S_MILR | Контрольная лампа | да/нет | нет | да/нет |
B_LR | Признак попадания в зону рег. по ДК | да/нет | нет | да/нет |
* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.
ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.