запланированные задачи windows 10 что можно отключить
Планировщик заданий в ОС Windows 10
Содержание
Общая информация
Планировщик заданий — это оснастка mmc (Microsoft Management Console), с помощью которой можно назначить различные задания, которые будут производиться в определенное время или при возникновении определенных событий. Как правило, такие задания применяются для автоматизации отдельных процессов:
Операционная система Windows 10 содержит несколько инструментов для планирования заданий, включая такие, как Планировщик заданий, инструмент командной строки Schtasks и несколько командлетов консоли Windows PowerShell. Эти инструменты можно использовать для планирования заданий как на локальных, так и на удаленных рабочих станциях.
Задания могут иметь разные связанные с ними свойства, включая следующие:
Запуск планировщика заданий
1 способ
Рис.1 Запуск планировщика заданий
По умолчанию консоль подключена к локальному компьютеру. Для работы с заданиями удаленных компьютеров в оснастке Управление компьютером можно щелкнуть ПКМ по корневому узлу Управление компьютером в дереве консоли (левая панель) и в контекстном меню выбрать команду Подключиться к другому компьютеру. В открывшемся диалоговом окне Выбор компьютера установить радиокнопку Другим компьютером и ввести имя требуемого компьютера в соответствующее поле, после чего нажать кнопку OK).
Рис.2 Планировщик заданий
2 способ
3 способ
Рис.3 Запуск планировщика заданий
4 способ
5 способ
Пользовательский интерфейс Планировщика заданий
Панель слева содержит узел Библиотека планировщика заданий, который находится по умолчанию под узлом Планировщик заданий. Узел Библиотека планировщика заданий содержит задачи в виде иерархии узлов. Узел Microsoft, расположенный под узлом Библиотека планировщика заданий, содержит узел Windows, в котором находятся все системные задачи, используемые компонентами операционной системы.
Панель в центре экрана показывает имя и информацию о выбранной задаче. В нижней части центральной панели доступна панель просмотра, в которой показаны подробности по выделенной задаче.
На панели Действия доступны основные действия для выделенной задачи или узла. Новые задачи можно создавать при помощи действия Создать простую задачу, предназначенного для простых задач, или при помощи действия Создать задачу, предназначенного для задач, обладающих расширенным набором функций.
Рис.4 Просмотр и управление запланированными заданиями
Для работы с заданием можно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши в основной панели и в контекстном меню выбрать одну из следующих команд:
Чтобы увидеть выполняемые задачи, необходимо щелкнуть ПКМ по узлу Планировщик заданий и в контекстном меню выбрать команду Отображать все выполняемые задачи.
Рис.5 Настройка отображения выполняемых задач
Основные действия в планировщике заданий
Рис.6 Основные действия в Планировщике заданий
Создание планируемых заданий (создание простой задачи)
Рис.7 Создание простой задачи
В данной статье будет приведен пример создания простой задачи, которая бы напоминала пользователю при входе в операционную систему MS Windows 10 о каком-либо событии, например, посещении сайта COMSS.
Рис.8 Создание простой задачи
Рис.9 Создание простой задачи
Рис.10 Создание простой задачи
Рис.11 Создание простой задачи
Рис.12 Создание простой задачи
Рис.13 Результат запланированной задачи
Создание похожей задачи, которая бы была направлена на открытие определенной страницы в каком-либо установленном браузере при входе в операционную систему MS Windows 10
Рис.14 Создание простой задачи
Рис.15 Результат выполненной задачи
Создание планируемых заданий (создание задачи без использования мастера)
Для рассмотрения механизма создание задачи без использования мастера, в статье будет описан пример задачи, с помощью которой ежедневно в 23.00 компьютер в автоматическом режиме завершал бы работу.
Если задание должно выполняться под иной учетной записи, чем учетная запись текущего пользователя, можно нажать кнопку Изменить. В открывшемся диалоговом окне Выбор: «Пользователь» или «Группа» выбрать пользователя или группу, с чьей учетной записью нужно выполнять задание, а затем предоставить необходимые учетные данные.
Рис.16 Создание задачи
Рис.17 Создание задачи
В данном примере, если необходимо ежедневно завершать работу компьютера в 23.00 в окне Создание триггера:
Рис.18 Создание задачи
В данном примере необходимо указать путь к программе shutdown с добавлением параметра /s.
Встроенная утилита shutdown позволяет удаленно или локально выключать, перезагружать систему, а также осуществлять вывод пользователя из текущего сеанса. Параметр /s позволяет осуществить завершение работы компьютера. Утилита shutdown расположена в следующей директории: C:\Windows\System32
Рис.19 Директория, где расположена утилита shutdown
Рис.20 Создание задачи
При наступлении времени завершения работы, указанного в настройках задачи, компьютер будет выключен.
Рис.21 Результат выполнения задачи
Просмотр ранее созданных задач в Планировщике заданий
Чтобы просмотреть ранее созданные задачи необходимо открыть Планировщик заданий и выбрать узел Библиотека планировщика заданий.
Ускорьте Windows 10, отключив ненужные программы и очистив автозагрузку
Загрузка компьютера – это важный шаг, по которому многие пользователи оценивают скорость работы компьютера. Поэтому долгий старт, даже если он не влияет на дальнейшую скорость работы системы, всегда будет раздражать.
Всё, что происходит на этом этапе, сохраняется в записях автозапуска. Это не только папка, в которой мы размещаем ярлыки программ, которые нужно запускать вместе с системой. Это также записи в реестре, сообщающие Windows 10 о приложениях, сервисах, драйверах, которые должны быть запущены вместе с системой. Плохо организованный автозапуск может замедлить запуск компьютера двумя способами.
Во-первых, проверьте записи «Автозапуска» – нет ли в них совершенно ненужных действий. Многие из установленных приложений хотят запускаться вместе с системой, чтобы потом произвести впечатление быстрого запуска по вызову. Но мы, как правило, не используем их столь часто, чтобы они были всегда доступны, а небольшая задержка их запуска не должна быть проблемой. К таким «ненужным» приложениям относятся, например, инструменты мониторинга, которые напрямую не влияют на безопасность компьютера.
Во-вторых, инструменты и сервисы, которые запускаются вместе с компьютером, могут загружаться в разном темпе. Это может это повлиять на скорость других элементов системы. Такие записи автозапуска, которые не должны запускаться сразу, можно отключить.
В колонке Влияние на запуск указано, как отдельные приложения влияют на запуск вашего компьютера. Мы можем отключить отдельные записи, выбрав в контекстном меню Отключить.
Настройка с помощью Autoruns
Приложение из пакета Windows Sysinternals. Лучше всего запустить его с правами администратора (только тогда мы сможем вносить изменения в автозапуск). После запуска на вкладках отобразится полный список всех действий, осуществляемых при запуске системы.
Самое главное – это вкладка Logon. Она включает в себя аналогичные данные, как те, которые мы найдём в Диспетчере задач, но записей может быть больше. Запись деактивируется путём снятия соответствующего флажка. Запись можно даже удалить, выбрав в контекстном меню Delete.
Простая деактивация элементов автозапуска может иногда не сработать, если приложение при каждом запуске пытается убедиться, что в автозапуске имеется соответствующая запись. Тогда, возможно, потребуется изменить этот параметр прямо в настройках программы.
Вкладка Scheduled Tasks показывает, в свою очередь, «запланированные задачи» (в соответствии с расписанием), которые циклически активируются в Windows (подробнее см. Планировщик заданий).
Деактивации записей на других вкладках должен предшествовать анализ их значения. Не делайте этого, если не понимаете, какой это даст эффект.
Autorun Organizer – автозагрузка со всеми подробностями
После запуска этого приложения вы получите информацию по всем пунктам автозапуска с описанием их типа и влиянием на скорость запуска Windows. В разделе Время загрузки системы вы увидите итоговое время старта системы при последних запусках.
Нажав на главные разделы автозапуска, вы получите список основных элементов автозапуска. Нажмите на элемент Подробности о программе, чтобы её отключить, удалить или отсрочить время загрузки.
Конечно, нам не нужны секретные знания, мы можем положиться на рекомендации Autorun Organizer. Когда он обнаруживает возможность оптимизации автозапуска, в нижней части окна появляется со значком часов. Нажмите Показать детали, а затем Выполнить оптимизацию.
Если программа не должна запускаться с Windows
После установки некоторых приложений в меню вы найдёте пункт Запускать вместе с Windows. Такие инструменты, как монитор состояния компьютера могут быть полезны уже с самого запуска, но есть также программы, которые не должны работать постоянно в фоновом режиме.
По идее, каждое дополнительно устанавливаемое приложение не является критически важным, поэтому, если это Вам не нужно, то не включайте запуска вместе с системой. Даже если вы не встретите такой настройки в процессе установки, стоит заглянуть в меню приложения, потому что опция автоматического запуска может быть связана с разработчиком приложений.
Не используйте несколько приложений одновременно
Хотя это звучит удивительно, нарушения в управлении ресурсами компьютера могут быть связаны с несколько одновременно работающими в Windows 10 приложения. Будучи уверены в многозадачности компьютера, мы часто запускаем дополнительные программы, оставляя другие работать в системном трее или панели задач. К сожалению, разработчики забывают, что, хотя сегодня память – не дефицитный товар, по-прежнему нужно заботиться о её эффективном использовании.
Когда появляются сообщения о дефиците памяти (это самая распространенная проблема, которая замедляет Windows), выключите ненужные приложения. Иногда перезагрузка приложения, в котором мы работаем, также положительно сказывается на производительности компьютера.
Планировщик заданий – не все задания нужны
Планировщик заданий – это инструмент, который позволяет определить повторяющиеся или активируемые с помощью триггеров действия в системе. Многие записи планировщика заданий необходимы для системы и не надо их менять/отключать (ветка записи Microsoft в окне Планировщика заданий). В то время как остальные элементы могут быть связаны с установленными программами или созданы нами (вполне возможно, что вы о них забыли). Их активация в момент, когда ресурсы компьютера должны быть полностью доступны для другой задачи, будет замедлять работу компьютера.
Чтобы отключить нежелательные записи в планировщике задач, находим воспользоваться центральной панелью окна «Планировщика задач» и в контекстном меню выбрать Отключить. Потом вы можете активировать задание, выбрав Вкл.
В некоторых приложениях, например, в средствах для чистки памяти и реестра или календаре, записями «Планировщика» можно управлять из меню приложения.
OneDrive – полезный диск с обременительной синхронизацией
Сервис OneDrive позволяет владельцам Windows освободить себя от необходимости подключения сетевых накопителей других поставщиков, а в случае одновременной подписки на Office 365 обеспечивает доступ к огромному дисковому пространству. Его ключевым элементом является функция синхронизации данных между сетевыми папками и папками OneDrive на компьютере.
В настройках OneDrive для Windows 10 мы можем отключить синхронизацию всех данных или отдельных папок. Это может иметь положительное влияние на скорость работы компьютера. Однако, если вам важна синхронизация, а повышенная производительность требуется на время, то лучшим решением будет временное (на несколько часов) выключение этой опции.
Если вы используете OneDrive интенсивно, передача данных и их синхронизация может (не должна) существенно повлиять на производительность компьютера. Однако, для экономии дискового пространства на вашем компьютере и трафика, вы можете использовать только снимки файлов и загружать их полностью по мере необходимости. В настройках OneDrive, на вкладке Параметры отмечаем флажок в разделе Файлы по запросу.
Таким образом, загружаются только превью файлов,а только тогда, когда выбьем доступ все файлы. OneDrive также позволяет отключить несколько других опций, которые вызывают синхронизацию – по умолчанию они должны облегчать нам жизнь, но наши потребности могут отличаться.
Синхронизироваться может не только OneDrive, но и другие сетевые диски, что будет создавать дополнительную нагрузку на компьютер. Поэтому давайте позаботимся о том, чтобы – даже если у вас производительный диск и эффективное сетевое подключение – не синхронизировать гигабайты данных одновременно. И это не сложно, например, когда сетевой диск используется для хранения фотографий.
Очистка системного реестра
Преимущества очистки реестра от неправильных записей остаются предметом обсуждения в течение многих лет. Вообще говоря, каждый рекомендует чистить диск, хотя труднее показать, что такая операция ускоряет работу компьютера. Мы не можем здесь позволить себе многого, так как реестр является важной частью операционной системы компьютера, но, благодаря резервным копиям (и аварийному диску) удаление записей из реестра не должно быть проблемой.
Для очистки реестра пригодятся такие инструменты, как Wise Registry Cleaner или CCleaner. Последнее приложение также имеет удобный модуль для очистки системных папок и приложений от ненужных данных.
Профиль производительности работы устройства
Профиль работы устройства, это функция которая часто используется на ноутбуке, но не только. Она позволяет оптимизировать производительность батареи, но также, в случае необходимости, позволяет повысить производительность других компонентов компьютера. На ноутбуке, в контекстном меню иконки батареи, нам доступны три режима работы: каждый последующий активнее использует батарею, но и обеспечивает более высокую производительность устройства.
Чтобы изменить настройки для каждого из трёх режимов питания (Экономия энергии, Сбалансированный и Высокая производительность) найдите и запустите инструмент управления электропитанием устройства. На текущем плане нажимаем на Настройка схемы электропитания, а также Изменить дополнительные параметры питания.
В списке параметров важным является параметр Управление питанием процессора. Здесь мы можем разгрузить процессор (Минимальное состояние процессора), разогнать (Максимальное состояние процессора) и установить, как должна реагировать система охлаждение на растущую нагрузку (Политика охлаждения системы).
Если мы хотим повысить производительность, то достаточно выбрать план «Высокая производительность». После этого все пункты плана устанавливаются в режим минимального энергосбережения.
Отключаем визуализацию и уведомления
Выключение функций, которые повышают визуальную привлекательность системы и генерируют уведомления, не принесет большого прироста в производительности, это может быть совершенно незаметно, но когда у нас есть свободное оборудование может быть одним из средств для улучшения производительности системы. Из контекстного меню на рабочем Столе выбираем Персонализация, Цвета и выключаем опцию Эффекты прозрачности.
Последнее действие – это отключение уведомлений. Это имеет смысл, когда мы не привыкли к такому характеру работы с системой, как в мобильном устройстве. В настройках Windows 10 в разделе Система на вкладке Уведомления и действия в части Уведомления выключаем активные ползунки.
Теперь система будет менее интерактивной и может быть немного страшнее, но прибавит в скорости исполнения команд.
Для этих целей мы также можем отключить обновление плиток в реальном времени в меню «Пуск». Для этого на динамической плитке щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Дополнительно» и «Отключить живые плитки» в контекстном меню.
Отключите плагины в браузерах
Веб-браузер – это одно из наиболее часто запускаемых приложений в современной системе Windows 10. Не всегда это Edge (рекомендованный корпорацией Microsoft). Очень часто мы используем Chrome или Яндекс.Браузер, хотя есть и другие альтернативы.
Тот же Chrome может потреблять очень много ресурсов компьютера, особенно в ситуациях, когда мы используем многочисленные дополнения (плагины). Одно неправильно работающее приложение может поглотить 100% вычислительной мощности, так что работа с любым другим инструментом будет «каторгой».
Планировщик заданий Windows — как настроить и что можно отключить без ущерба для системы?
Что такое Планировщик заданий?
Планировщик заданий Windows, на самом деле, это достаточно крутой инструмент, который позволяет автоматизировать некоторые действия в операционной системе, создать новые задачи, отключить многие задачи, созданные сторонними приложениями и с помощью этого разгрузить компьютер.
Что такое планировщик заданий?
Читайте также: Панель управления в Windows 10: где находится, как открыть и как сделать ярлык на рабочий стол
Это специальный компонент Windows 10, который позволяет запланировать какое-либо действие или наоборот отключить его
Именно благодаря этому инструменту работает будильник на компьютере. Также именно планировщик заданий определяет периодичность обновления операционной системы. Он также влияет и на другие параметры ОС.
Полный список его возможностей довольно обширен. Но для нас на данный момент все особенности не сильно существенны.
Что можно делать с помощью планировщика заданий?
Читайте также: ТОП-6 Способов как полностью очистить жесткий диск «С» ненужных файлов на Windows 7/10
На самом деле, с помощью этого инструмента можно сделать многое. Но мы рассмотрим основные задачи, которые можно решить при помощи этого компонента. Не стоит считать этот список полным. Итак, вот что можно сделать с помощью планировщика заданий Windows 10.
В общем, выше представлены основные варианты использования планировщика заданий Windows 10. А теперь нужно рассмотреть основные приемы работы с этим инструментом. Такая штука точно пригодится при работе с компьютером.
Запуск планировщика заданий
Читайте также: ТОП-3 Простых способа как очистить оперативную память на компьютере или ноутбуке под управлением в Windows 7/10
На самом деле запустить этот инструмент можно сразу несколькими способами. Они отличаются степенью сложности и количеством действий, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели.
В любом случае, каждый пользователь выберет именно тот вариант, который подходит конкретно ему. Но рассмотреть нужно все. А вдруг какой-нибудь не сработает? Начнем с самого простого и доступного каждому.
Нажимаем на клавиатуре сочетание клавиш Win+R и вызываем компонент «Выполнить». В строке вводим «taskschd.msc» и жмем на кнопку «ОК».
И сразу же запускается главное окно планировщика заданий Windows
Открываем меню «Пуск» и перемещаемся в каталог «Служебные – Windows». Здесь кликаем по пункту «Панель управления».
В самой панели ищем пункт «Администрирование» и дважды кликаем по нему.
Теперь кликаем по пункту «Планировщик заданий»
Создаем простую задачу в планировщике
Читайте также: Основные горячие клавиши в Windows 10: все необходимые комбинации для полноценной работы, а также как отключить и настроить.
Что ж, перейдем к созданию простой задачи при помощи планировщика. Сначала нужно определиться с тем, какое действие нам нужно назначить и как часто требуется его выполнять. И только после этого можно приступать к настройке.
Стоит учесть, что работать с планировщиком нужно аккуратно, так как по незнанию можно удалить какое-нибудь важное задание, после чего система начнет работать нестабильно. Однако продолжим. Сначала запускаем планировщик заданий.
В главном окне инструмента выбираем пункт «Создать простую задачу»
Запускается мастер создания заданий. Сначала нужно как-то назвать задачу. Здесь все равно, что писать. Описание не обязательно. Просто нажимаем на кнопку «Далее»
На следующем этапе требуется выбрать период выполнения задачи. Выбираем нужный и жмем «Далее».
Теперь выставляем нужное время запуска действия и снова жмем «Далее»
Следующий шаг: выбираем тип действия – «Запустить программу» и опять нажимаем «Далее»
Нажимаем на кнопку «Обзор» и выбираем программу для запуска. Если точно помним путь, по которому находится исполняемый файл приложения, то просто записываем его в строку. Затем нажимаем «Далее»
На завершающем этапе просто нажимаем «Готово»
Создаем задачу вручную
Читайте также: Автозагрузка в Windows 7/8/10: где находится, как открыть ее, как добавить или убрать программу
Создание задачи в планировщике вручную – та еще задачка. Но все равно процесс создания нужно изучить. Такое знание понадобится. Когда-нибудь. И не так уж это и сложно. Тем более, что интерфейс инструмента весьма информативен и в нем присутствует русский язык.
Просто нужно все выполнять строго по инструкции и не заниматься самодеятельностью. Тогда у вас точно все получится. А алгоритм действий для создания новой задачи в планировщике заданий Windows 10 такой. Сначала запускаем планировщик.
В главном окне жмем на кнопку «Создать задачу»
Откроется окно для настройки задачи. Во вкладке общие вписываем название задачи, затем настраиваем особенности выполнения и переходим на вкладку «Триггеры»
Здесь нажимаем на кнопку «Создать» и настраиваем время запуска и выполнения задачи. Затем переходим на вкладку «Действия»
Снова жмем на кнопку «Создать» и теперь уже выбираем, какую программу будет запускать задача. Затем переходим на вкладку «Условия»
Во вкладке «Условия» настраиваем некоторые особенности задачи и переходим на финальную вкладку, которая называется «Параметры»
На финальном этапе настраиваем некоторые параметры создаваемой задачи и нажимаем на кнопку «ОК»
Удаление задачи из планировщика
Читайте также: Как ускорить Windows 10? ТОП-6 Основных способов разгона операционной системы
Конечно, создать задачу – мало. Еще нужно знать, как правильно ее удалить. К счастью, это действие выполняется всего в пару кликов. Механизм удаления задачи в планировщике заданий Windows 10 очень простой.
Только нужно действовать осторожно, чтобы не удалить чего-нибудь лишнего. Чуть позже мы рассмотрим вопрос о том, что можно безбоязненно удалять. А пока поговорим о самом процессе. Итак, сначала запускаем планировщик.
В главном окне программы выбираем нужную задачу из списка и дважды кликаем по ней
В столбце справа ищем пункт «Удалить» и щелкаем по нему
Теперь просто подтверждаем действие нажатием кнопки «Да»
Что можно удалять в планировщике?
Читайте также: 4 Простых способа как посмотреть пароль от вай-фай (Wi-Fi) на Windows 10: пошаговая инструкция
А теперь поговорим о том, что спокойно можно удалить в планировщике заданий Windows 10. Стоит отметить, что системные процессы трогать вообще не рекомендуется. Система может работать нестабильно. А вот то, что можно отключить.
Все вышеописанные штуки можно смело удалять из планировщика. Компьютеру или ноутбуку от этого станет только лучше. в общем, удалять можно все, кроме системных задач. И проверять планировщик нужно чаще. Мало ли что там вдруг появится?
Заключение
Итак, выше мы рассмотрели такой полезный компонент операционной системы Windows 10, как планировщик заданий. Он позволяет довести до автоматизма некоторые рутинные действия в ОС. Это здорово помогает при повседневной работе.
Планировщик позволяет автоматически (в заданное время) запускать программы и выполнять некоторые другие действия. Причем действия эти будут выполняться в строго отведенное время. Ни раньше, ни позже.
Настроить планировщик заданий и создать нужное количество задач – не такая уж большая проблема. просто нужно все делать строго по инструкции. И тогда все получится. А вот удалять задачи стоит с известной долей осторожности.
ВИДЕО: Отключение ВСЕХ ненужных служб в Windows 10.
Отключение ВСЕХ ненужных служб в Windows 10.
Планировщик заданий Windows — как настроить и что можно отключить без ущерба для системы?
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.