Акция здоровым быть модно игровая программа в стране здоровья
Спортивный праздник «Здоровым быть модно»
Содержимое разработки
Сценарий спортивного праздника:
«Здоровым быть модно»
-дать почувствовать радость движения;
-развивать двигательные способности: силу,выносливость,гибкость,координацию;
-прививать навыки ЗОЖ.
Оборудование:2 мяча,2 теннисные ракетки,2 скакалки,
2 мешка(тканевые),2 обруча,набор из 20 предметов для конкурса ЗОЖ, медали,значки.
Ведущий:- Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами проведем необычную спортландию!Мы будем не только сегодня соревноваться в конкурсах,но и узнаем много полезного и интересного для того что бы вы росли не только крепкими физически,но и сильными духом!
Дети: 1.Чтоб расти и развиваться,
Заниматься надо нам.
Сегодня мы сильнее,чем вчера,
2. Надо,надо заниматься
И привычку завести:
Умываться не бояться
3.Стать чемпионом- все мы знаем-
Задача сложная для всех.
И твердо верим в наш успех!
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Дети делятся на команды,выбирают названия своей команды с помощью небольшой игры.
Ведущий: Ну,что ж!Команды имеют свои названия и своих капитанов!Пожелаем друг другу успеха!
1.Эстафета «Гонка мяча»- передача мяча по верху голов руками.
2.Эстафета «Пингвины»-бег с зажатым коленями мячом.
3.Эстафета «Прыжки»- прыжки в мешках туда и обратно.
4.Эстафета «Ловкачи»- на ракетке пронести мяч.
6.Эстафета «Меткий стрелок»- при помощи маленьких мячей
необходимо попасть в цель.
7.Эстафета «Моё здоровье»- выбрать и собрать в корзину из всех предметов что вредно для здоровья и что порлезно.
После 7-ой эстафеты,проводится анализ выбранных предметов.
Игровая программа «Страна здоровья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
(игровая программа, 5-8 классы)
Цель: познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья, сформировать представления о здоровье и его составляющих; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к проблеме здоровьесбережения.
Оборудование: столы, стулья для детей, ширма, карандаши, альбомные листы, маркеры. Наглядный материал: карта путешествия, ребусы, кроссворд, диагностические карточки; высказывания о здоровье, предметы личной гигиены, медицинское оборудование.
Дидактические игры: «Ромашка желаний», «Азбука здоровья», «Угадай настроение».
Костюмы для персонажей: царевны Гигиены, Академика оздоровительных наук, Доктора скорой помощи, Вредной Привычки, Феи Доброты.
Педагог. Здравствуйте, ребята. При встрече обычно говорят это доброе, хорошее слово, желая друг другу здоровья.
Конкурс «Здоровье дороже золота», «Здоровье сгубишь,
Сегодня на нашей встрече речь пойдет о здоровье. Часто ли вы обращаетесь к врачу? ( Ответы участников.)
Существует мнение, что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для вас, ребята, ведь вам жить и строить наше будущее. Для чего же нужны прививки? (Ответы.)
Кроме того, существуют другие способы, как сохранить свое здоровье.
Сегодня мы с вами постараемся узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни, каковы его слагаемые.
Надеюсь, что после нашего занятия вы будете внимательнее относиться к своему здоровью.
Эти важные знания вы сможете найти в удивительной «Азбуке здоровья». Но вы видите в ней только буквы, за которыми зашифрованы основные понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). А расшифровать их вы сможете, если совершите путешествие по Стране Здоровья, в которую я вас и приглашаю. Согласны?
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся друг с другом и решим, что мы возьмем с собой в путешествие.
Психологическая игра «Ромашка желаний»
Дети выбирают лепестки ромашки, на которых написаны положительные черты характера.
Педагог. Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В путь отправимся, друзья,
Поведу вас к знаньям я!
Рассматривают карту путешествия, уточняют правила игры.
Педагог. Стрелочки укажут направление движения. Это путешествие поможет вам расшифровать буквы нашей азбуки.
Каждый раз, когда ученик открывает поочередно пункты прибытия, звучит музыка.
Педагог за ширмой принимает образ того или иного персонажа.
Конкурс «Царство Гигиены»
Здравствуйте, я царевна Гигиена, очень рада видеть вас в своем царстве. А вы соблюдаете правила личной гигиены? Какие?
Участники перечисляют правила личной гигиены.
Конкурс «Академия здоровья»
Где побывали? Что узнали?
Но не только соблюдение правил личной гигиены поможет вам быть здоровыми.
Знания важные еще нужны вам, Но просто так я вам их не дам.
Чтобы знанья получить, предлагаю разгадать мой кроссворд.
2. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже пора. (Сон.)
Сон также необходим человеку. Во время сна организм от-
дыхает, восстанавливает силы для будущего дня.
3. Стать здоровым ты решил, значит, выполняй. (режим).
Соблюдайте вы всегда Распорядок строго дня.
4. Если хочешь быть красивым, делай это.
Если хочешь быть сильным, делай это.
Если хочешь быть здоровым, делай это.
Что же советуют делать? Чем заниматься? (Спорт.)
Если хочешь быть в порядке, Начинай свой день с зарядки.
Для болезней нет причины, так как есть в них. (витамины).
Педагог. Ну что, еще не устали? Предлагаю немного отдохнуть. Тем более что на пути у нас.
ПРИВАЛ. Упрись в землю ногами, Потянись к солнцу руками, Воздуха чистого вдохни И мысленно болезни отгони!
Возьмите каждый по мячу и выполним вместе со мной несложные упражнения под веселую музыку.
Педагог. Продолжим, ребята, наше путешествие. Вы готовы?
Конкурс «Станция скорой помощи»
Если вдруг приключится беда, То скорая помощь поможет всегда.
Иногда человек попадает в экстремальные ситуации. Очень важно в этот момент не растеряться и суметь правильно действовать, чтобы сохранить свое здоровье, а иногда даже спасти жизнь. Хотя лучше в них, конечно, не попадать.
— Какие меры безопасного поведения дома и на улице вы знаете?
— Есть ли у вас дома аптечка? Можно ли самим пользоваться лекарствами?
— Что это за предмет, и как им пользоваться? (Термометр, пипетка.)
— Как оказать первую помощь при порезе?
Ученик выбирает необходимые медикаменты и объясняет.
Вывод: чтобы с вами не случилась беда, сумейте предупредить ее всегда. А на прощание хочу вам сказать, что Медицина всегда стоит на страже вашего здоровья. Не забывайте обращаться к врачам для профилактического осмотра, чтобы предупредить болезни.
Конкурс «Замок злых чародеев».
Звучит голос из-за ширмы. Появляется Вредная Привычка.
Вредная Привычка. Куда путь держите? Может, останетесь у нас? Здесь у нас чудесненько. Хоть в носу ковыряй, хоть ногти грызи. А можно и покруче дела найти.
А вы знаете вредные привычки?
Вы определитесь, вы к Здоровью или с нами? Если с нами, то путь к Здоровью закрыт. Ну так как, остаетесь? Я познакомлю вас с жителями нашего замка: Вредными и Опасными Привычками.
Фи, подумаешь, какие умные! Ну, идите к своему Здоровью, скатертью дорожка.
Конкурс «Королевство добрых волшебников»
— Я Фея Доброты, в моей волшебной стране все жители поступают так, чтобы другим было светло и весело. Поэтому в моей стране все здоровы и счастливы.
Знаю, что вы держите путь к Здоровью.
— Как вы думаете, какие эмоции полезны для здоровья? Какие нет?
— Доброе слово может стать нежным лепестком, живой водой. Злое, равнодушное слово может огорчить и обидеть.
Итог занятия (диагностика).
Педагог. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Нам осталось лишь проверить, какие знания вы приобрели в пути. Смогут ли они помочь вам расшифровать азбуку здоровья?
Итак, запомните слагаемые ЗОЖ:
В заключение хочу напомнить:
«Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно исполняются». А вы хотите быть здоровыми?
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
Авторы-составители Е. А. Якушкииа, М. В. Крамарева, Т. Г. Попова, Е. Ю. Щелчкова, С. Э. Ефимова «Биология. 5-11 классы. Внеклассные мероприятия». Волгоград. «Учитель». 2013г.
Модестов, С. Ю. «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ». СПб.: Акцидент, 1998.
Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
2. Профилактика вредных привычек.
3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Что особого мы друг другу сказали…
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? (ответ ребят)
— В народе говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
— Как вы понимаете эти слова? (ответы ребят)
Ведущий: Здоровый человек красив и приятен в общение, легко преодолевает трудности, умеет по- настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобиться только желание и немного фантазии.
— Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.
1. Здоровый образ жизни;
2. Укрепление организма;
3. Бывает воздушное, водное, солнечное;
4. Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
1. Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
2. Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
1. В нём проводят треть жизни;
2. Лучшее лекарство;
4. Какой витамин содержится в черном хлебе? ( витамин В)
5. Что в переводе с латинского означает слово витамин? (Жизнь)
6. Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук)
7. Как защититься от микробов? (Мыть руки, овощи и т.д.)
8. Что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит)
9. Что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? (Лекарства, иммунитет)
10. Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое…»? (К.И,Чуковский)
11. «Дети так нуждаются в ней» (Доброта)
12. « Больше всего ее у бабушек» ( Доброты)
Ведущи: Наше путешествие в страну Здоровья начинается!
В «Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трех слов. Что же обозначает эта аббревиатура? (Здоровый образ жизни)
Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, зарядка, закалка,
Д – диета, душ, диетолог,
Р – режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок,
В – вода, витамины, врач, воздух,
Вы назвали много слов. Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?
А теперь мы вам покажем сценку.
Участники: ведущий, отец, 1сын, 2сын,3сын.
Оформление: ( стол, стул, книга, соска, кепка).
Ведущий: С соской сын пришел к отцу
1 Сын. Папа, это хорошо или плохо?
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный,
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
(Музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка», элементы физзарядки).
Год прошел, седьмой грядет
Мальчик в 1 класс идет.
И отцу ( хотя подрос)
Задает опять вопрос?
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть.
Я попробовал – отрава
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…
Кто сигарету поджигает-
Жизнь на годы сокращает,
Может быть тебе и мне.
Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
Ведущий. А вы какого мнения?
(ответы ребят)
(Мы не берем в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ!)
Игра – это тоже здоровье. Давайте поиграем в игру-кричалку «Полезно-вредно». Отвечайте хором.
— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее, дорогой.
Один осанист, крепок, строен,
А почему другой… расстроен?
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей!
· Что нужно делать по утрам? (зарядку)
· Его заливают на Красной площади? (каток)
· Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
· Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
· Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
· Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
· Часть игры в футбол? (тайм)
· Место для занятий плаванием? (бассейн)
· Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)
· Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
· Спортивный переходящий приз? (кубок)
· Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)
· Она является залогом здоровья? (чистота)
· Теннисная площадка? (корт)
· Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Оллимпийских игр)
— Давайте поаплодируем друг другу.
Мы продолжаем путешествие в страну Здоровья
Следующий конкурс «Продолжи рассказ»
Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»
Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)
Конкурс “Народная мудрость”
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разно цветных кирпичиков, на которых имеются надписи
«Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».
Многие в основу – фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.
Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».
Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».
А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство».
А сейчас, дорогие ребята, устали сидеть, я предлагаю конкурс «Сбереги яблоко»
Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко
А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы.
Внеклассное мероприятие «Здоровым быть модно»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект внеклассного мероприятия во 2 г классе
учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Сыктывкара Фёдоровой Н.А.
Тема: Здоровым быть модно.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Характеристика контингента участников мероприятия: мероприятие предназначено для учащихся 1 – 4 классов. Может быть использовано как классный час, так и во внеурочной деятельности.
Продолжительность: 40-45 минут.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока : игра-соревнование по командам.
Оборудование : градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.
· словесный: выступление учителя
· наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья.
· практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровка совета доктора Неболита.
Технические средства обучения
2. Мультимедийный проектор.
3. Экспозиционный экран.
4. Персональный компьютер.
До проведения мероприятия каждый желающий может:
· выучить стихотворение о здоровом образе жизни;
· нарисовать рисунок на тему: «Здоровым быть модно»;
· ответить на вопросы анкеты «Здоровый образ жизни» и педагогу выполнить обработку данных анкет.
Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.
Здоровье – это единственная драгоценность.
Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.
Наука и труд дивные всходы дают.
Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.
Есть терпенье – будет и уменье.
Знания в юности – это мудрость в старости.
Учёный водит, а неучёный следом ходит.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
3. Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.
«Мы в ладоши хлопаем
Ротик улыбается – посмотри!
– Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.
— Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.
2. Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.
— Сегодня мы свами собрались для проведения классного часа на тему Здоровым быть модно».
— Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)
Итак: у нас команда Витаминки и команда Неболейки.
Кушева София читает стихотворение:
Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,
Пусть люди от счастья и радости плачут.
Команде Неболейки – пожелаем удачи!
— Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей).
— Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).
— А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).
Факторы, ухудшающие состояние здоровья (ответы детей)?
— Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.
Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?
(Учитель проводит викторину, а команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда ошиблась, то ответ ответ даёт другая команда)
1. Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.
3. Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)
4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
6. Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)
8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
10. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)
– Сейчас Могилевцева Алиса загадает вам загадку, а вы дружно отвечайте.
Могилевцева Алиса загадывает загадку:
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
— Давайте отдохнём, проведем физкультминутку (Физминутка «У жирафа пятна…» на мультимедийном экране).
Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «активный образ жизни»
— Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?
— То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «закаливание»
— Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске).
— Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей).
Панюкова Мария объясняет значение слова «стрех».
-По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие. Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать).
-Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)
Песня в исполнении детей «Здравствуй друг».
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «хорошее настроение»
— Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
— Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали!
Команды собирают шифровки.
— Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.
— Дети (хором). Подружись со спортом!
— Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.
Конкурс «Походка спортсмена».
Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «спорт»
— А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «вредные привычки.
— Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.
— Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)
(Подготовленные ученики загадывают загадки).
Каждый день мы пьем его,
Он похож на молоко.
Для желудка это пир,
Все вы знаете…(кефир)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
один – кислый очень, очень.
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капуста)
связками растут и на завтрак
эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
Круглое, румяное, я расту на
ветке. Любят меня взрослые,
и маленькие детки. (Яблоко)
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «правильное питание».
(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).
1. Территория возле дома (двор).
2. Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).
3. Фильм «Ночной» –( дозор).
4. Он бывает м, ж и ср. (род) и др.
5. Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).
— Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.
Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Как закончить фразу «формула здоровья»- это…
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы.
Конкурс стихов. Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни, которые они выучили дома по – желанию.
5.Подведение итогов. Награждение.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.