Anaplan что это за программа

Anaplan

Коротко о самом важном

Узнайте, что позволяет Anaplan быть одной из самых популярных платформ для создания финансового и операционного планирования, бизнес-моделирования и прогнозной аналитики

Великий интегратор

Anaplan объединяет команды, их планы и данные на всех уровнях, чтобы обеспечить бесперебойную работу процесса Интегрированного планирования всего бизнеса

SuperExcel в облаках

Anaplan упраздняет сотни Excel© документов и тысячи Excel© вкладок, создавая единую комплексную платформу в облаке. Теперь любое изменение любой ячейки моментально и автоматически вызывает пересчет всех связанных ячеек во всей модели

Для больших и малых

Anaplan может быть целевым решением для выделенного под-процесса как, например, Промо планирование, более крупных целостных процессов как S&OP и Финансовое планирование, или объединяющим инструментом для организации работы Интегрированного планирования всего бизнеса

Все своими руками

Поддержка и развитие системы осуществляется самими сотрудниками бизнеса, а не внешними консультантами. Все официальные обновления и приложения системы из Anaplan Hub всегда доступны бесплатно

Выйти за рамки

Позволяет настроить совместное планирование с внешними партнерами на единой платформе – с клиентами, подрядчиками, агентствами

Умный малый

Интеллектуальные возможности встроенного решения Optimizer© способны самостоятельно подобрать оптимальное решение с учетом заданных вводных параметров. Позвольте Anaplan самостоятельно рационально распределить ваши бюджеты, ресурсы, сырье в один клик

Мировое признание

Anaplan состоит в лиге крупнейших и самых быстроразвивающихся облачных компаний в мире, что легко объясняет, почему платформу выбирают крупнейшие компании мира.

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Одна из лучших облачных компаний в мире

В 2018 году Anaplan попал в знаменитый список Forbes Cloud 100, став одной из ста самых лучших облачных компаний в мире

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Лидер в рейтинге Gartner

Anaplan стал Лидером в области Корпоративного финансового планирования и анализа рейтинга Gartner в 2018 году

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Платформа Anaplan стоит на вооружении в 200 из 1000 крупнейших компаний мира

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Anaplan что это за программа. Смотреть фото Anaplan что это за программа. Смотреть картинку Anaplan что это за программа. Картинка про Anaplan что это за программа. Фото Anaplan что это за программа

Одна из лучших облачных компаний в мире

В 2018 году Anaplan попал в знаменитый список Forbes Cloud 100, став одной из ста самых лучших облачных компаний в мире

Лидер в рейтинге Gartner

Anaplan стал Лидером в области Корпоративного финансового планирования и анализа рейтинга Gartner в 2018 году

Платформа Anaplan стоит на вооружении в 200 из 1000 крупнейших компаний мира

Комплексное решение для бизнеса

Крупные и динамично развивающиеся компании используют платформу Anaplan для планирования во всех бизнес подразделениях, чтобы принимать быстрые, но взвешенные решения, выстраивая эффективный кросс-функциональный процесс планирования.

Узнайте больше про сценарии использования Anaplan, кликнув на каждый

ПРОДАЖИ

Начинайте планирование с самых детальных уровней: клиент, город или менеджер по продажам или наоборот: устанавливайте цели на уровне стран, каналов продаж – в Anaplan можно создавать и связывать планы любых уровней

Управляйте календарём промо-активностей, создавая и экспериментируя со сценариями развития событий, подбирая наилучшие направления для инвестиций, а также согласовывайте промо-акции, не выходя за пределы Anaplan

Планирование клиентских условий, скидок, бонусов и компенсаций

Управление полным циклом разработки и запуска новых продуктов, начиная от разработки концепции продукта, планирования производства, продаж, рекламы и промо-бюджетов до формирования полного P&L новинки

ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК

Управление процессом S&OP от А до Я на платформе с едиными данными, планом и аналитикой – ещё один шаг на пути к зрелости ключевого процесса бизнеса

От плана продаж до заказа сырья и упаковки на основании актуальных рецептур с возможностью расчёта себестоимости продукции. Управление запасом готовой продукции с учётом страховых запасов, сроков доставки и согласованных минимальных партий на каждом этапе от производства до полки

Планирование производства с учётом ограничений, моделирование сценариев на основании рисков и возможностей

Расчёт и планирование расходов на складскую и транспортную логистику на базе актуального плана продаж и перемещений с возможностью гибкого сценарного планирования

ФИНАНСЫ

Комплексное бюджетное планирование – от простого сбора бюджетных планов с высоким уровнем детализации до сложного моделирования капитальных вложений с гибким сценарным планированием

Создание и управление операционными финансовыми планами и прогнозом, включая отчётность по принятой в компании методологии расчёта. Моделирование финансового эффекта от бизнес решений и построение процесса утверждения решений. Создание единой информационной базы для принятия информированно-взвешенных решений

Планирование операционных и капитальных затрат

Возможность иметь полностью взаимосвязанные планы с учетом всех планируемых затрат: от стратегических до годовых и тактических с наличием нескольких сценариев. Чётко выстроенный процесс планирования и анализа затрат с возможностью динамично вносить корректировки с учетом поступающих данных

Составление бюджета с нуля (ZBB)

Управление процессом составления бюджета, при котором анализируется целесообразность существования каждой отдельно взятой статьи расходов с целью оптимизации тех, которые не создают значительной ценности для компании

Источник

Anaplan

Описание

Anaplan – инновационная облачная платформа для финансового и операционного планирования, бизнес-моделирования, прогнозной аналитики со встроенной технологией.

С помощью Anaplan бизнес-пользователи могут создавать, совместно использовать и сопровождать приложения для решения таких задач, как бюджетирование, планирование продаж, операционное планирование, прогнозирование спроса и других.

Возможности платформы Anaplan

Бюджетирование, планирование и прогнозирование

Набор алгоритмов для планирования, согласования бюджетов и прогнозов необходимого уровня детализации.

Оперативное создание отчетов различного уровня сложности с возможностью привлечения любого количества участников.

Поддержка стандартов IFRS и GAAP.

Операционное планирование, отчетность и аналитика

Актуальные P&L и CF в любой момент времени с возможностью детализации до операционных показателей.

Простота и скорость разработки различных сценариев анализа внешних и внутренних факторов. Возможность оперативного обновления моделей, планов, прогнозов для максимально быстрой адаптации бизнеса под изменяющиеся обстоятельства.

Исполнение стратегических показателей до уровня транзакций.

Преимущества платформы Anaplan

Гибкость и простота. Удобное и простое управление справочниками, периодами и версиями для оперативной настройки отчетов, анализа.

Мощные инструменты для многоуровневого анализа. Планирование, прогнозирование, анализ на уровне измерений и показателей, не ограничиваясь планом счетов. Гарантированная точность прогнозов для принятия операционных и стратегических решений.

Единая система планирования. Простое управление и настройка моделей без программирования и сложных скриптов. Единый репозиторий бизнес-логики, расчетов, настроек и других параметров вашей модели, доступный по клику мыши. В основе этой гибкости и простоты – уникальная технология Living Blueprint™.

Визуализация данных и отчетов. Интуитивно понятные формы, инструменты настройки показателей и формулы, как в Excel.

Производительность и отказоустойчивость. Технология Anaplan Hyperblock™ обеспечивает высокую скорость обработки данных при любых объемах данных, количестве пользователей и размерности моделей.

Взаимодействие в единой среде. Вы можете организовать единый репозиторий бизнес-информации компании – Anaplan Hub – для централизованного управления бизнес-справочниками (продукты, цены и т.д.) для всех моделей. Это значительно упрощает создание новых моделей, анализ и отчетность.

Гибкая, экономичная и безопасная модель SaaS. Anaplan – облачное решение, поэтому вам не нужно ни покупать, ни обновлять оборудование или программное обеспечение. Платформа Anaplan соответствует стандартам безопасности на всех уровнях защиты данных: от доступа к данным и до защиты каналов передачи данных.

Интеграция с внешними системами. Anaplan позволяет производить импорт-экспорт данных в любом табличном формате (csv, txt, таблицы СУБД). Облачная платформа Anaplan легко интегрируется с системами с 1С, SAP и другими.

Источник

Anaplan: плюсы и минусы SaaS в России

Фред Лале

Евгений Велесевич

С чего начинается бизнес? C появления бизнес-идеи, которую нужно представить в виде бизнес-плана, как-то примерно просчитать и понять, стоит ли с этим всем вообще связываться. Для прикидок не нужны сложные дорогие аналитические системы, достаточно электронной таблички, в которую можно занести оценки планируемых расходов и доходов и поиграть разными показателями, чтобы понять, стоит ли этим вообще заниматься.

Из собственной практики: в далеком когда только появлялась современная банковская система и мы делали свой первый банк, первым установленным пакетом на наших компьютерах был MS Office. Из Word печатались платежки, в Exсel велся финансовый учет. Exсel — это действительно удобно. Есть возможность задать формулы, произвести расчеты, поправить исходные данные и мгновенно получить новый результат. Есть средства визуализации в виде графиков и гистограмм.

Где-то через пару недель, после прохождения организационного периода, мы купили нормальную АБС фирмы «Програмбанк», но все равно кредитный и депозитный модуль и дальше в банке велись в Exсel. Причем довольно долго — более десяти лет.

Понятно, что формы и макросы для сотрудников банка писал отдел ИТ. Но сама эксплуатация систем кредитного и депозитного отделов проводилась силами их сотрудников и никаких серьезных проблем у них не возникало.

Таким образом, в России, впрочем, так же как и в мире, сформировался огромный класс пользователей, которые привыкли к ведению своих повседневных расчетов в электронных таблицах типа Exсel. Причем, к этому классу относятся и пользователи его Open Source-аналогов, таких как Open Office Calc.

Новые требования — новые возможности

Exсel — офисный пакет. Он не предназначен для совместной одновременной работы большого числа пользователей. Для этого нужно что-то еще. Одним из ответов на этот запрос рынка стало появление облачной корпоративной системы для работы с электронными таблицами компании Anaplan. На прошедшей 3 июня в Москве конференции Anaplan Hub обсуждались эволюция в бизнес планировании, вопросы комплексного подхода к планированию, приемы и техники для оптимизации бизнес-планов и прогнозов, а также опыт работы с платформой Anaplan.

По его словам, Anaplan предлагает технологию, которая позволяет бизнес-пользователям, аналитикам, плановикам, менеджерам, то есть всем тем, кто использует Exсel в корпоративной работе, сохранить все преимущества Exсel, такие как индивидуальная гибкость, сравнительная простота, и устранить его ограничения.

К недостаткам, ограничивающим использование Exel, он отнес низкую масштабируемость, отсутствие целостности, отсутствие возможности использования нормальной информативно-справочной информации, которая объединяет всех участников процесса, например, справочника продуктов.

Также к минусам Exсel можно отнести недостаток скорости при обработке больших объемов данных. А чем больше информации мы сможем обработать, тем выше точность прогнозов, лучше аналитика, выше адекватность построенных моделей.

По словам Евгения Велесевича, технологии Anaplan дают пользователям возможность анализа и планирования на огромных объемах данных, причем практически при неограниченном количестве участников этого процесса. И без всякого программирования — так же просто, как они могут это делать в Exсel.

Быстрый рост Anaplan

Anaplan — довольно молодая компания. В один из ее основателей Майкл Гулд посчитал, что существующие на тот момент технологии и разобщенные традиционные решения сделали динамическое взаимодействие между подразделениями одной организации очень сложным. Это заставляло пользователей работать со статическими моделями, не успевающими за ежедневными переменами. И он начал работу над новым решением.

Продукт Anaplan был официально представлен в октябре 2010 г., а к концу претендовал на формирование «нового рынка» в сфере управления эффективностью. В CEO Anaplan стал Фред Лале, под его руководством, компания удвоила свою численность, открыла новые офисы по всему миру и пополнила перечень клиентов несколькими известными компаниями, среди которых НР и McAfee. Партнером, активно использующим решения фирмы Anaplan, стала известная консалтинговая компания Deloitte, сейчас активно осваивающая российский рынок.

В России в 2012 г. клиентом Anaplan стала финансовая группа «Лайф». Anaplan начали использовать в 185 офисах подразделений малого и среднего бизнеса в четырех банках (Пробизнесбанк, Экспресс Волга Банк, ВУЗ-Банк, Газэнергобанк). Модель на платформе Anaplan охватывала планирование продаж 600 бизнес-менеджеров и расчет двух различных стратегий (активная и пассивная) по 14 продуктовым логикам. Общая продолжительность развертывания решения, включая создание модели, настройку автоматического импорта данных из корпоративного хранилища и учетной системы группы, а также запуск в промышленную эксплуатацию, составила всего 80 часов. Сотрудники, ранее бывшие знатоками Ехсеl, освоили интуитивно-понятный бизнес-язык Anaplan в течение буквально нескольких дней, а затем начали ставить и решать в системе гораздо более сложные задачи, чем раньше.

Облака — плюсы и минусы

Anaplan — это облачное приложение, распространяемое по модели SaaS. У компании свое облако, расположенное в двух дата-центрах. Используется схема collocation, когда провайдер размещает у себя оборудование компании, подключает его к электричеству, обеспечивает его обслуживание и подключение системы к каналам связи с высокой пропускной способностью. Anaplan не возводит здания ЦОДов, но использует свое оборудование.

SaaS позволяет пользователям самостоятельно создавать и анализировать свои модели без участия консультантов и связанных с ними затрат. Тем более, что Anaplan предлагает готовый набор шаблонов, которые могут адаптироваться под свои нужды пользователем. Система не требует выделения ресурсов на ИТ-инфраструктуру и специалистов ее поддержки. Она также обеспечивает «развертывание с нуля» — пользователи могут быстро получить доступ к платформе практически на любом устройстве и в любом месте.

Использование преимуществ облачных технологий — это, конечно, хорошо. Но используемые Anaplan дата-центры находятся в американском штате Вирджиния и в Амстердаме. То есть данные хранятся за границей России. И сразу возникает вопрос о том, как российские заказчики Anaplan собираются выполнять положения закона «О персональных данных»?

Сейчас представители компании предлагают использовать деперсонализацию и говорят о ведущихся переговорах с российскими ЦОДами. Кроме того, они указывают, что при финансовой аналитике персональные данные используются редко.

Не очевидно. В одном из прозвучавших на конференции примеров использования Anaplan как раз говорилось об анализе зарплаты сотрудников предприятия. С поименными данными. Яркий пример использования персональных данных. Да и многая первичная информация, вносимая в систему, содержит ПнД.

А еще бушующая «война санкций». Часть компаний уже попала под санкции, другие оценивают риски попадания в черные списки. А облачный сервис такого рода из ЦОДов, расположенными за рубежом, отключить можно очень легко.

Так что у конкурентов на российском рынке, прежде всего отечественных продуктов, таких как «1С», есть свои козыри.

Пока трудно понять, чем грозит компаниям вступающий в силу в начале осени закон о трансграничной передаче персональных данных. Строгость законов у нас в стране часто компенсируется необязательностью их выполнения. Да и юристы компаний могут придумать способы обхода его требований. Не говоря уж об айтишниках, которые могут задействовать в системах деперсонализацию.

Действительно, в большинстве случаев для финансового анализа персональные данные, во всяком случае, на этапе аналитической обработки, не требуются. Для систем маркетинга и планирования не важно, кто купил в магазине килограмм колбасы — Петров или Сидоров. Могут быть важными пол, возраст, социальное положение, доход и история покупок человека, а для этого его точная идентификация не нужна.

И далеко не все компании, особенно коммерческого сектора, ощущают риск попадания под санкции. Так что своя ниша на российском рынке у Anaplan, бесспорно, есть.

Источник

Миллиарды в памяти: стартап, который помогает делать бизнес Coca-Cola и Invitro

Финансовые технологии увеличивают точность и скорость экономических расчетов. Стартапы, которые умеют это делать быстрее и удобнее, зарабатывают миллиарды, но для этого необходимо обыграть Microsoft, Oracle и других гигантов рынка, а также молодых конкурентов. Спрос на стартапы в области финансового планирования и моделирования бизнес-процессов таков, что некоторые из них выкупаются крупными компаниями в день IPO, чтобы не дать развиваться конкурентам. Так крупный разработчик Workday приобрел стартап Adaptive Insights. Бизнес Anaplan на три года моложе своего предшественника (компания была образована в 2006 году), но ее финпоказатели выглядят более перспективно: выше величина среднего чека, выручка растет на 40% в год.

В очередной раз сражение с гигантами становится возможным благодаря использованию облачных технологий. Anaplan пользуется мощностями серверов, доступных через интернет, благодаря чему может обслуживать компании разного уровня — от российского «Медси» до огромной Coca-Cola, и при этом клиенты могут быстро менять тарифы, находя наиболее выгодное для себя предложение под текущий момент.

Благодаря софту от Anaplan тысячи сотрудников крупных компаний с хорошо развитым корпоративным управлением знают, а не пытаются угадать, чего от них хотят. Например, в Coca-Cola понимают, сколько нужно разлить газировки в бутылки и куда их отвезти, для того чтобы побыстрее продать, а в Hewlett-Packard всем ясно, спешить ли со сборкой новых устройств.

Технологическое преимущество

Сервис Anaplan в целом аналогичен тем, что десятилетиями предлагают SAP и Oracle, но ни одно из его решений не требует установки на серверах клиента. Облачные сервисы дают любые мощности, но часто обладают ограниченной пропускной способностью, а для бизнес-планирования необходимо обрабатывать огромные данные, поэтому долгое время большие компании могли полагаться только на собственные серверы с установленным программным обеспечением. Однако применение фирменных технологий HyperBlock и Living Blueprint позволило Anaplan загружать все обработанные данные в оперативную память серверов, а также эффективно проводить изменения, автоматически изменяя все значения, описывающие состояние бизнеса компании, при изменении одного из них. В результате получается мощный инструмент для работы крупных компаний, который в ряде случаев работает быстрее, чем инструменты от крупных компаний.

Традиционно облачный сервис позволяет заказчику широко масштабировать свой тарифный план в Anaplan: начать с перехода из Excel в продукт стартапа, а заканчивать расчетами для масштабов бизнеса, для которого обычно используется Microsoft Dynamics.

Хотя сами по себе вычисления в памяти или in-memory computing — известная технология, но на свои методы расчетов Anaplan имеет несколько патентов, которые действуют до 2030 и 2034 годов, — это одно из конкурентных преимуществ стартапа, из-за которого крупные корпорации не могут быстро повторить ее подход.

Один из патентов защищает права на технологию навигации по визуализациям бизнес-планов. В отличие от Excel облачный сервис позволяет легко увеличить, перевернуть, передвинуть и скопировать график со всеми необходимыми ссылками, не потеряв ни одной связи и быстро посмотрев, что означает тот или иной термин в пользовательском словаре по продукту. Другая запатентованная технология создает и обновляет взаимосвязи между параметрами модели и ее финансовыми результатами в режиме реального времени. Третья позволяет представить большие данные в виде нескольких узлов, между которыми есть взаимосвязь, и обновлять всю модель по щелчку мыши.

Клиенты

Если брать компании, которые ближе Anaplan по размерам, то это Adaptive Insights. Перед поглощением последняя имела 3800 клиентов, но почти ни одного известного имени, кроме CarGurus, в то время как сейчас среди 949 клиентов Anaplan такие известные имена, как Coca-Cola, HP, Adobe, PwC. Когда вы покупаете что-то в «Рольфе», Invitro или «Медси», ваш заказ также обрабатывается в Anaplan.

Принимая во внимание темпы роста выручки, компания Anaplan недооценена примерно на 31% (ее выручка растет на 40%, а у Adaptive Insights она увеличивалась всего на 30% в год). Таким образом, капитализация Anaplan может даже удвоиться, если учесть, что поглощение ее одним из крупных участников рынка выглядит разумной стратегической альтернативой для компании, которая 12 лет подряд генерирует убыток.

Источник

Инвестидея: Anaplan, потому что солнце еще высоко

Сегодня у нас спекулятивная идея, устремленная в будущее: взять акции производителя программного обеспечения для управления предприятиями Anaplan. Директорам ведь надо выжимать из компаний максимум, не прибегая к насилию.

Потенциал роста: до 15% за несколько месяцев; можно держать 3—4 года и рассчитывать на 10—20% годовых в течение этого срока.

Срок действия: от нескольких месяцев до 3—4 лет.

Почему акции могут вырасти: в США кризис роста продуктивности при росте экономики и зарплат. Программное обеспечение, приди и помоги.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

На чем компания зарабатывает

Пока ни на чем. На протяжении всей своей пока недолгой биржевой жизни — IPO было осенью 2018 года — компания терпит убытки. Основным занятием компании следует считать уничтожение денежных масс в промышленном масштабе — излюбленное занятие большинства айтишников.

А вообще, компания делает ПО для моделирования финансовых и операционных процессов на предприятии. С помощью софта Anaplan можно управлять процессом продаж, логистикой, работой с кадрами и т. д.

География продаж, согласно годовому отчету, выглядит так: 57% выручки — это США, еще 13% — Великобритания, а 30% — остальные страны. Всего у компании около 1100 клиентов в 49 странах. Ни одна страна, кроме США и Великобритании, и ни один клиент не обеспечивают более 10% выручки. По данным Enlyft, почти 40% клиентов Anaplan — это компании из сферы ИТ.

Аргументы в пользу компании

Благоприятная экономическая конъюнктура в США. С точки зрения экономики дела в США идут отлично: безработица низкая, зарплаты растут, новые рабочие места создаются быстрее, чем для них находятся работники. А вот с точки зрения владельцев предприятий дела обстоят не так хорошо: стоимость труда работников повышается, но продуктивность растет плохо и постоянно норовит снизиться. Иными словами, расходы на работников растут быстрее пользы от этих самых работников.

В условиях рекордно низкой безработицы американским предприятиям неоткуда ждать новых квалифицированных сотрудников, которые станут работать лучше имеющихся. Более того, согласно результатам опросов Национальной федерации независимого бизнеса США (NFIB), недостаток квалифицированных кандидатов на новые вакансии — это одна из главных проблем для владельцев американских предприятий, притом что они планируют расширять штат и инвестировать в развитие бизнеса. Значит, собственникам надо выжимать максимум из имеющихся ресурсов, в чем им и поможет ПО Anaplan.

Вопрос повышения маржинальности важен уже сегодня, потому что маржинальность бизнеса в США падает. Конечно, у крупных компаний из индекса S&P 500 она растет, но такие компании — это всего лишь 17% всех работников в США.

Общая маржа корпораций в США как процент от ВВП падает. Это должно вызывать у руководства корпораций настойчивое желание доить побольше молока из своих коровок. А ПО вроде того, что делает Anaplan, — это второй после кнута инструмент для повышения продуктивности предприятия.

Инвесторы стерпят все или почти все, лишь бы выручка продолжала расти. Компания до сих пор не зарабатывает деньги, но это не помешало ее капитализации вырасти в 2,5 раза за неполные полтора года, прошедшие с IPO. Инвесторы верят в ее успех при растущих убытках — это неплохой показатель перспективности ее акций. Ничто не мешает Anaplan продолжать расти, особенно в условиях благоприятной экономической конъюнктуры, благодаря которой выручка компании увеличивается на 50—60% в год.

У нас перед глазами есть пример Tesla, которая до сих пор убыточна, но ее акции все обновляют исторические максимумы безо всяких уважительных причин. При этом Илон Маск на протяжении всей жизни Tesla периодически проводил допэмиссию акций. Их цена от этого не только не падала, но и росла до совсем неприличных значений.

Пока Anaplan будет увеличивать объемы выручки, недалекие инвесторы, скорее всего, продолжат надувать капитализацию компании, потому что «ну перспективно же».

Стабильный источник денег. Большинство технарей — это кровососы, и Anaplan с его валовой прибылью, составляющей 72% от выручки, не исключение. Как мы помним из «Дракулы» Брэма Стокера, умный вампир пьет кровь своей жертвы очень долго. Так и компания, согласно своему годовому отчету, почти 90% выручки получает по модели подписки. Остальное дают контракты на конкретные работы.

В целом подписная модель — это более-менее прогнозируемый источник выручки, и он растет на 50% в год. Хорошо, что основной акцент в своей деятельности компания делает именно на этом.

Низкая концентрация. Ни один из клиентов компании не дает ей больше 10% выручки. Это очень хорошо, так как компания меньше зависит от отдельных клиентов.

Низкая концентрация. Ни один из клиентов компании не дает ей больше 10% выручки. Это очень хорошо, так как компания меньше зависит от отдельных клиентов.

Что может помешать?

Неразумные инвесторы — это не только рост капитализации, но и проблемы. Компания все еще терпит довольно большие убытки. Неясно, когда она начнет зарабатывать. Выше мы уже рассматривали пример роста капитализации в условиях отсутствия прибыли, но у таких историй всегда есть оборотная сторона: когда у «вчерашних стартапов» рост выручки не превышает прогнозов или даже не дотягивает доли процента до прогноза, то акции валятся — и это большая угроза для Anaplan.

Хорошим примером будет работающая в смежной сфере управления кадрами Insperity: прибыль на акцию у компании растет, но стоимость акций буксует и периодически обваливается. А ведь раньше, когда дела у Insperity были значительно хуже, акции росли бешеными темпами. Просто инвесторы привыкли к сверхрезультатам, а когда их не видят, им кажется, что все пропало.

Иными словами, иррациональная любовь дураков — дело совершенно непредсказуемое: непонятно, в какой момент она обернется ненавистью и падением котировок.

Цифры не сходятся. Согласно прогнозным данным самой компании, указанным в годовом отчете, объем выручки мирового рынка ПО для анализа и управления предприятиями к 2021 году составит около 21 млрд долларов. Сейчас компания стоит 8,33 млрд долларов, при этом у нее очень много конкурентов: Oracle, SAP, IBM, Adaptive Insights, Tableau, Leadspace, Workday и т. д. Такая раздутая капитализация при небезразмерном рынке — это аргумент в пользу падения акций компании в будущем.

Иностранные продажи. Высокий процент продаж компании за рубежом — больше 40% выручки — это повод для беспокойства по двум причинам.

Во-первых, выручку в отчете считают в долларах. Если в каком-то квартале был слишком высокий курс доллара, то выручка в долларах будет меньше, чем могла бы быть.

Во-вторых, возможности продаж за пределами США ограничены из-за огромной разницы в условиях ведения бизнеса. Эта проблема куда более абстрактная, но в перспективе она может серьезно повлиять на компанию.

Дело в том, что стремительный экономический взлет США в первой половине 20 века при отсутствии собственной высокой культуры вызвал просадку страны в гуманитарных науках. Увеличение экономического потенциала требовало повышения качества управления. В этой сфере американцы продвинулись очень далеко, создав огромное количество метрик и методик. Крутые специалисты по обычным гуманитарным наукам вроде экономики и истории — это часто европейцы, а вот лучшие специалисты по таким прикладным вещам, как менеджмент и бухгалтерия, — это американцы.

На этом поприще американцы ускакали довольно далеко в плане продуктивности труда, но самые крутые страны Западной Европы вроде Германии и Франции им почти не уступают. При этом подход к управлению в этих странах совсем другой, нежели в США. В странах Азии и Африки вообще своя атмосфера, на массовую «американизацию» управления их предприятиями я бы не рассчитывал.

Я считаю, что возможности успешного внедрения ПО Anaplan за пределами США сильно ограничены наиболее продвинутыми и не очень представительными в плане их доли в ВВП отраслями вроде ИТ, где подход к управлению ближе всего к американскому. Он может масштабироваться в пределах англоязычных стран вроде Британии и ее доминионов ввиду общности языка и некоторой близости культур. Но чем дальше от англоговорящих стран и ИТ, тем меньше шансы компании на успешные продажи.

Что в итоге?

Стоит помнить о том, что Anaplan — это, по сути, убыточный стартап, а рост акций основывается на запредельных ожиданиях инвесторов. Правда, ничто не мешало им неприлично расти последние полтора года — так с чего им останавливать это безумие?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *