бесплатная программа учета комплектующих
Программы учета компьютеров
Для многих организаций и предприятий вопрос инвентаризации компьютеров и оргтехники является одним из самых актуальных. Не секрет, что бухгалтерское программное обеспечение позволяет учитывать данные об оборудовании, но при этом оно не спасает от сетевых угроз и вирусов. При заражении корпоративной сети важно быстро определить точное местоположение и IP-адреса всех машин, а бухгалтерская программа выведет на экран лишь общую информацию, которая не поможет узнать, где именно находится тот или иной компьютер. Ко всему прочему, бухгалтерское ПО не предоставляет данные о текущем состоянии техники и ее статусе: находится ли она в данный момент времени в эксплуатации или же хранится на складе, стоит ли ее переносить в список оборудования для модернизации или нет.
Для решения вышеперечисленных задач были созданы специальные программы для учета компьютеров, ноутбуков, лицензионных программ, комплектующих, принтеров, расходных материалов и другой оргтехники. Эти приложения успешно дополняют утилиты для ведения складского учета, а также экономят существенное количество времени при принятии решения о вводе машин в эксплуатацию.
В данном наборе собраны разнообразные программы для инвентаризации и учета компьютеров и оборудования. Большинство из них поддерживают функцию экспорта информации в формате текстовых документов (TXT, DOC/DOCX, PDF) или электронных таблиц (XLS/XLSX). Эта опция может быть полезна для финансовых директоров, которые стараются следить за всеми активами предприятия. Помимо этого, утилиты позволяют отражать детальную техническую информацию о ПК в отдельных карточках, которые могут потребоваться системным администраторам.
Выжимаем максимум из учета компьютерной техники. Часть 1
Грамотно настроенный учет компьютерной техники защитит вас от факапов в инфраструктуре и сохранит десятки часов рабочего и личного времени. О том, как добиться такого результата, читайте в этой статье.
Сразу хочу предупредить, что все изложенное ниже это не вычитанный в книгах best practice, а выжимка моего, порой не всегда удачного опыта. Поэтому с благодарностью приму конструктивную критику.
Итак, начнем. Зачем ИТ-службе нужно вести свой учет компьютерного оборудования? Ведь вся компьютерная техника учитывается на счетах организации и данные об оборудовании уже есть в бухгалтерской системе. Зачем тогда отвлекать технических специалистов от разработки софта/администрирования систем/ремонта оборудования и грузить их «бухгалтерской» работой?
Дело в том, что собранные в бухгалтерской системе данные не спасут вас от проблем, например, при вирусной атаке.
«Заразить компьютер в корпоративной сети, поднять привилегии, получить доступ к домену администратора и одной кнопкой остановить деятельность компании любого размера» — так описал специфику работы вируса WannaCry его автор.
Чтобы остановить этого проныру как минимум нужно знать местоположение зараженных компьютеров. В бухгалтерской системе будет указана кладовая, в которой числится компьютер, и пользователь (но это не точно). Фактическое местоположение компьютера и его IP-адрес вы не узнаете.
Чем больше времени будет потрачено на выяснение, в какому закутке стоит зараженная машина, тем ниже шансы остановить распространение вируса и деградацию инфраструктуры. Как вы понимаете, финансовые и репутационные потери от остановки бизнес-процессов будут на порядок выше затрат на ведение учета ИТ-оборудования. Впрочем, wannacry это еще цветочки. Есть угроза и посерьезней…
Помните старую шутку, что зима в Россию всегда приходит неожиданно, поэтому коммунальные службы не успевают к ней подготовиться? Аналогичная беда с подготовкой бюджета на следующий год – вроде все знают о сроках, но почему-то заявки на замену техники подают в самый последний момент. И крайним обычно остается ИТ-специалист, отвечающий за распределение оборудования – не предусмотрел, не предпринял должные меры, не проявил настойчивости и т.д. и т.п. Если вирусная атака может обойти вас стороной, то наезды из-за не вовремя выделенной техники точно прилетят вам в голову.
Но выход есть: прекратите собирать заявки на замену техники. Начните вести учет параметров, по которым техника должна попадать в программу модернизации (например, объём HDD, диагональ монитора, скорость печати принтера и т.д.). В этом случае вы сможете формировать перечни техники на замену автоматически из своей учетной системы. Нет заявок – нет проблем.
Чем еще поможет налаженная система учета ИТ-оборудования? Тем, что на любой, даже самый каверзный вопрос руководства вы сможете дать ответ уже через 5-15 минут, а не в «завтра с самого утра». Например, финансовый директор спрашивает: «сколько принтеров у нас в кладовке, сколько в ремонте, сколько у пользователей, сколько было утилизировано в этом году, в каких отделах принтера простаивают?». Если у вас учитываются стадии жизненного цикла ИТ-оборудования, то на все (!) эти вопросы вы дадите ответ в течении 15 минут. В противном случае придется собирать данные из разных источников в течении 2-3 часов (если не больше).
Полагаю, с вопросом «зачем нужен свой учет ИТ-оборудования» разобрались. Это меньшее из зол по сравнению с ситуацией, когда у вас только разрозненные данные бухгалтерского учета и сырые отчеты SCCM.
Давайте теперь спроектируем такую систему учета ИТ-оборудования, которая поможет решить обозначенные выше проблемы. Нам потребуется:
Шаг 1. Определить границы учетной системы
Не стоит распылять усилия и пытаться наладить учет сразу и везде. Изучите данные по инцидентам/проблемам и найдите «бутылочное горлышко», т.е. группы оборудования, которые доставляют вам больше всего хлопот. Начните налаживать учет именно в этих группах.
По моему опыту чаще всего в «застревают в бутылочном горлышке» компьютеры и оргтехника. Реже всего комплектующие и расходные материалы (как правило по ним хватает данных складского учета).
Шаг 2. Разработать справочник категорий оборудования
Чтобы было удобнее формировать отчеты, каждую группу техники нужно разделить по категориям. Например, вы решили наладить учет пользовательского оборудования. Берем группу «компьютеры». Из каких категорий она будет состоять? Персональный компьютер, ноутбук, планшет и т.д. Затем берем следующую группу – «устройства отображения» и делим на категории ее. В итоге у вас получится примерно вот такой справочник категорий:
Группа | Категория |
---|---|
Компьютеры | Персональный компьютер, ноутбук, планшет |
Устройства отображения | Монитор, телевизор |
Оргтехника | Принтер, копир, сканер |
Благодаря этому делению вы сможете быстро делать выборки из базы данных и получать отчеты как по группе «компьютеры», так и по каждой из категорий этой группы.
Шаг 3. Разработать модель жизненного цикла оборудования
Чтобы оперативно получать информацию о том, в каком статусе находится оборудование нужно разработать т.н. «модель жизненного цикла оборудования».
Советую начать с простой модели и детализировать ее по мере необходимости:
Событие | Статус | Что отслеживает статус? |
---|---|---|
Новое оборудование поступило на склад, неиспользуемое оборудование вернулось на склад | Хранение на складе | Отслеживает фактический складской запас |
Оборудование передано ИТ-специалистам для настройки, ремонта, апгрейда | Настройка/Ремонт | Отслеживаем нагрузку на персонал ИТ-службы |
Оборудование передано пользователю | Эксплуатация | Отслеживаем фактическое количество техники в работе |
Пользователь уволился, но оборудование осталось на рабочем месте (ждут нового сотрудника) | Хранение в подразделении | Отслеживаем скрытые резервы |
Оборудование снято с рабочего места, как непригодное к эксплуатации | Подготовка к утилизации | Отслеживаем хлам, который нужно утилизировать |
Передали оборудование на утилизацию подрядчику | Утилизация | Отслеживаем выполнение договора на утилизацию |
По моему опыту самый быстрый способ повысить эффективность системы учета ИТ-оборудования, это начать отслеживать статусы жизненного цикла. Не пренебрегайте этим шагом!
Шаг 4. Определить способ идентификации оборудования
Поскольку вам придется заниматься поиском и инвентаризацией оборудования, нужно заранее определить, как вы будете идентифицировать найденную технику. Мне известно пять способов идентификации:
Способ идентификации | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Бирка с номером. На оборудование приклеивается бумажная бирка с учетным номером или учетный номер наносится маркером. | Низкие затраты на расходные материалы и оборудование для маркировки | Достаточно высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений оборудования. Низкая износостойкость бумажных бирок. |
Серийные номера производителя. Используются нанесенная при изготовлении оборудования этикетка с SN и штрихкодом. | Нет затрат на оборудование и расходные материалы для маркировки | Не подходит для идентификации «самосборных» ПК. Высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений, т.к. серийные номера находятся в труднодоступных местах. |
Этикетка со штрих-кодом. На оборудование наносится износостойкая этикетка с учетным номером и штрих-кодом. | Низкие затраты на оборудование для маркировки и расходные материалы. Сокращение трудозатрат на актуализацию данных и учет перемещения оборудования. | Явных недостатков не выявил. |
RFID-метка. На оборудование наносится радиометка. | Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. | Высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Невозможность идентифицировать оборудование без использования RFID-сканера. |
Штрих-код + RFID. На оборудование наносится радиометка с напечатанным на ней штрих-кодом и учетным номером | Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. | Высокая стоимость оборудования и расходных материалов. |
Оптимальным способом я считаю маркировку техники этикетками со штрихкодом. Кстати, Yurich еще в 2013 году написал пошаговую инструкцию по изготовлению этикеток. Крайне рекомендую его статью к прочтению.
Шаг 5. Разработать атрибутную модель
Вот теперь давайте приступим к самому важному – к разработке атрибутной модели. Мой список рекомендуемых к учету атрибутов, с указанием для чего они нужны, приведен ниже. Используйте его как отправную точку при разработке своей атрибутной модели.
На первый взгляд атрибутов слишком много и у персонала уйдет уйма времени на поддержание системы учета в актуальном состоянии. Давайте проверим, так ли это.
В зависимости от интерфейса учетной системы на первичную регистрацию каждого устройства потребуется 5-10 минут, на актуализацию данных 1-2 минуты. Предположим у вас в организации 350 пользователей, устройств для учета 1 000 штук. В год заменяется 20% парка техники (из расчета срока службы 5 лет), 10% парка проходит ремонт и модернизацию. Значит каждый год вам нужно будет:
Итого вы потратите 4 000 минут в год. Накинем еще 10% на непредвиденные перемещения. Получим 4 400 минут в год или 17 минут в день. Полагаю, это вполне приемлемые трудозатраты для поддерживания в актуальном виде системы учета на 1 000 единиц техники.
К тому же их можно сократить до 10-12 минут: технические атрибуты забирать из SCCM, данные о пользователе из кадровой системы. Но это вопросы архитектуры, их я планирую раскрыть во второй части статьи. Также во второй части я покажу, как оперативно организовать внедрение спроектированной системы учета. Пока же давайте сделаем паузу.
Прошу дать в комментариях обратную связь. Это поможет мне подробнее раскрыть интересующие вас вопросы при подготовке продолжения статьи.
Техническая задачка для любителей бесплатного ПО. Нужна удобная программа для ведения списков оборудования и учёта ремонтов/замен.
Всем доброго времени суток!
Посоветуйте бесплатную, удобную программу для ведения списков оборудования и учёта ремонтов/замен комплектующих.
По возможности, чтобы была с поддержка работы по сети нескольких пользователей с ней, и с разных ОS, а также с возможностью запуска в портайбл режиме.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Ну раз флешнот был..то может теперь бесплатные аналоги excel?)
В порядке шутки конечно.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Полагаю, что это не для поставленной задачи.
Сильно сомневаюсь, что количество ремонтов будет так велико, что ситуация конфликта возникнет.
Из ТЗ следует, что база данных и так была в одних руках.
А гуглдоках точно будут проблемы при совместном доступе?
Не мониторил этот вопрос. Но по логике либо должен сообщить что файл занят другим при открытии вторым пользователем. Либо должен быть механизм совместной работы.
Особенно с учётом того, что в гуглдоках идёт постоянное он-лайн сохранение.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Надо глянуть, интересно как это реализовано, ведь ods это zip архив, что делает атомарные операции невозможными (каждая правка с сохранением перезаписывает весь файл).
А этот совместный доступ их действительно позволяет избежать затирание всего файла если одновременно редактировать разные ячейки?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Все настройки выполняются в диалоговых окнах в интерактивном режиме. Логика приложения создается при помощи выражений, которые пронизывают программу буквально везде: автоматические расчеты в полях, вычисляемые поля форм и запросов, проверки введенных значений, значения по умолчанию, условия отбора, редактирования и удаления записей, фильтры списков, запросов, отчетов и т. д. С помощью выражений можно реализовать довольно сложную логику.
В рамках своих возможностей, DX действительно позволяет вывести разработку приложений баз данных на новый уровень. Кроме того, что разработчику доступно визуальное конструирование форм, программа еще и сама увязывает интерфейс со структурой базы данных. Разработчику не надо задумываться о том, как связать источник данных с той или иной формой, не надо прописывать SQL-выражения с многочисленными join-ами. Формы уже имеют готовый набор команд для манипулирования и поиска данных. В программу уже встроены механизмы разрешения конфликтов при одновременном редактировании записи. Есть готовый механизм разграничения доступа. База данных без всяких изменений доступна в сети (нужен Firebird).
Если кто-то использует похожие программы у себя, поделитесь ссылками.
Программа для учета компьютеров в офисах и IT компаниях
Поможем грамотно, удобно и точно вести учет компьютерной техники
Это способ облегчить и оптимизировать работу за 1 день!
Устанавливайте EqMan и наслаждайтесь автоматизацией:
— никакой путаницы и лишних записей,
— сводите к нулю недостачи,
— избавьтесь от бумажной и рутинной работы
Бесплатная демонстрация программы Eqman!
Вы узнаете о возможностях программы и научитесь работать с сервисом
Прием / Выдача
Простой процесс выдачи и приема: выберете единицу оргтехники и кому вы ее выдаёте
Полная история операция
Вся подробная информация о взаимодействии работников с материальными ценностями на одном экране
Создание QR-кодов
Генерируйте QR-коды, распечатайте и приклейте их к компьютерам и оргтехнике
Полноценный складской учет
Оптимизируйте поиск необходимого оборудования в офисе
Комплектация
Укомплектуйте оборудование, компьютеры дополнительными комплектующими
Доступ для всех сотрудников
Добавляйте всех сотрудников от офис-менеджера, до директора вашей компании
Мобильное приложение
Пользуйтесь всеми функциями EqMan, а также получайте мгновенные уведомления о перемещениях любых своих активов
Перемещение между объектами
Отслеживайте перемещения техники между объектами и локациями
Учет цены оборудования
Отслеживайте не только в номенклатурном эквиваленте комплектацию ваших объектов и складов, но и в денежном
Optimal
Пакет Optimal
Как внедрить EqMan за 1 день?
Создай
пользователей и ТМЦ
Сгенерируй
уникальный QR-код и прикрепи к ТМЦ
Установи
приложение и веди учет ТМЦ
Просканируй
и привяжи QR код к ТМЦ
Обучение сотрудников
Поможем внедрить приложение в вашу компанию и обучим персонал!
Что клиенты говорят о нас
Реальные отзывы наших клиентов!
Виталий
Ответственный за учет ТМЦ. СК «Строй сервис»
Начали пользоваться EqMan несколько месяцев назад и сразу ощутили эффект — весь инструмент промаркирован, все сотрудники пользуются мобильным приложением, я точно знаю у кого инструмент и на каком объекте, а сдача инструмента после объекта происходит быстро и без лишних вопросов.
Планируем охватить EqMan’ом еще и расходные материалы, и остатки по строй материалам.
Также будем маркировать все что находится в административных зданиях, чтобы вести учет и инвентаризацию основных средств, мебели и оргтехники.
EqMan действительно очень хорошо подошел под наши нужды, лично мне стало гораздо проще работать. Так держать!
Сергей Коврига
Руководитель. Строительная компания
Ольга Дидова
Офис менеджер, Darly Solution
Сергей Петренко
Ответственный за склад. Оскар. Производство и продажа поликарбоната
Людмила, Design and Test Lab
Чорный Тарас
Учет компьютеров, оборудования и комплектующих
Если говорить о бухгалтерском аспекте, то учет компьютерной техники осуществляется либо в составе основных средств, либо в составе материально-производственных запасов. Когда речь идет о сфере IT, то первый вариант будет более подходящим, так как основной продукт фирмы производится непосредственно с помощью этих активов.
ПК и комплектующие требуют регулярной замены или усовершенствования. Это обусловлено не только поломками и естественным расчетным сроком эксплуатации, но и стремительным моральным устареванием такого рода активов. Чем в такой ситуации поможет программа для учета компьютерной техники в организации EqMan – она помогает четко обозначить даты покупки, доработки, ремонта, сроков плановой замены или модернизации.
Благодаря этому планируется постепенное и своевременное обновление. Вы планируете покупку новинок, вовремя отдаете оргтехнику на обслуживание. Получается избежать авралов, когда приходится одним махом ремонтировать всё и стопорить работу целого подразделения. А еще возникает шанс планировать затраты на модернизацию и ремонт и распределять их равномерно в течение отчетного периода, избегая перерасхода, непредвиденных затрат.
Автоматизация учета оргтехники
EqMan – это Ваш шанс вести учет компьютеров и оргтехники бесплатно. Приложение предлагает пробный период, который не ограничен во времени, но имеет ограниченный функционал. Такой базы достаточно для того, чтобы понять, как функционирует приложение и что оно дает. Для действительно маленьких предприятий с небольшим перечнем ТМЦ этого может хватить даже на постоянной основе. Остальные же фирмы могут установить приложение, сполна испробовать его функции, а потом выбрать подходящий тарифный план и продолжить использование уже с расширенным функционалом.
Одно из преимуществ EqMan заключается в том, что эта программа учета компьютерной техники имеет гибкую ценовую политику – оплата зависит от количества пользователей, ТМЦ и дополнительного набора возможностей. Получается, что маленькое предприятие не будет переплачивать за слишком сложную систему, которая не используется полностью, а крупные фирмы смогут позволить себе все необходимые опции. Это выгодно, удобно и легко можно переходить с одного тарифа на другой без потери базы.
Экспорт и импорт данных
Стандартной бухгалтерской системы недостаточно, ведь кроме типичных операций она не позволяет отслеживать замену оргтехники, правомерность модернизации, смену картриджей и количество их заправок и т.д.
Программа для учета ИТ-оборудования обладает большим набором опций, а также возможностью настройки функционала под требования бизнеса, можно задавать свойства пользовательским формам и генерировать отчеты. Туда легко загрузить существующую базу данных, если она уже есть. Забудьте по Excel и Google Таблицы – теперь хранить и структурировать информацию принято на специальной платформе. В платной версии есть функции загрузки ТМЦ через файл и выгрузка CSV и PDF отчетов.
Программа для учета техники и расходных материалов
Со специальной программой для учета компьютерной техники получится организовать систему удобно и быстро: