бесплатная программа учета для кафе
Программа для учета в кафе
Для бара, кофейни, фастфуда или стритфуда:
— Удобная кассовая программа для любого устройства.
— Решение для курьеров и доставки еды.
— CRM, скидки и бонусные программы для клиентов кафе.
— Полный удаленный контроль бизнеса со смартфона.
— Прозрачный учет продуктов в кафе и на складе.
— Технологические карты и производственные операции.
Просто, надежно и безопасно. Быстрый запуск новых точек. Попробуйте программу для кафе бесплатно!
Автоматизация доставки еды
Простое решение для курьеров без касс
Запустите собственную доставку без лишних расходов. По закону курьер обязан выдать чек при передаче заказа: отправляйте электронный чек с облачной кассы через бесплатное мобильное приложение. Все по 54-ФЗ! Расчет вознаграждения для курьеров.
Удаленно управляйте складом, меню, ценами, скидками, персоналом — все в одной программе для автоматизации кафе. Любое количество точек в режиме онлайн. Статистика продаж — по дням, по точкам, по сотрудникам.
Программа лояльности для кафе
Акции, скидки, бонусы, рассылки для ваших покупателей
Любые скидки: на позицию или на весь чек, накопительные, персональные. Дисконтные карты. Акции. Собственная бонусная программа для кондитерской, кофейни, бара, фастфуда: покупатели смогут копить баллы и оплачивать ими заказы. Статистика по гостям: средний чек, сумма продаж, любимые блюда, последний заказ. CRM-возможности: сегментация базы клиентов и персонализированные рассылки — сообщите о новых блюдах или предложите воспользоваться доставкой.
Кассовая программа для кафе
Легко освоить за 15 минут без обучения
Простая программа для кафе — на планшете, смартфоне, компьютере, ноутбуке. Продажа комплектов. Расчет сдачи, смешанная оплата: наличные + карта. Отложенный расчет: откройте чек, когда пришел посетитель, и добавляйте позиции, пока он делает заказы. Гость может заказать несколько блюд или выпить три кружки пива: когда он будет уходить, вы рассчитаете его сразу за все.
Подключаются онлайн-кассы АТОЛ, ШТРИХ-М, Viki Print, MSPOS, терминалы для приема карт PAX, Verifone, Ingenico, Pay-Me. Можно работать без интернета: есть офлайн-режим. Все чеки по 54-ФЗ.
Программа для учета продуктов в кафе
Контроль остатков, простые инвентаризации, автозаказы поставщикам
Все операции складского учета продуктов. Закупки, списания, перемещения, контроль цен и остатков. Быстрая инвентаризация без ошибок, подключение терминала сбора данных. Удобно контролировать расход и запасы: когда продукт заканчивается — уведомление и автозаказ поставщику. В программе учета для кофейни есть все складские документы, экспорт в 1С:Бухгалтерию и импорт из Excel. Статистика и аналитика: самые популярные блюда, рентабельность, выручка, остатки, продажи.
Техкарты и комплекты. Калькуляция себестоимости блюд
Удобные сценарии для кафе, бара, стритфуда, нестационарной торговли
Используйте один из сценариев или оба вместе:
— Техкарты, чтобы автоматизировать производство. Опишите блюдо или изделие по рецепту: например, фирменный соус для пиццы из томатов, чеснока, перца и пряностей. Ингредиенты автоматически спишутся со склада при запуске производства. Готовый соус поступит на склад. Это может быть и любое блюдо для нестационарной торговли: например, пирожки.
— Комплект, чтобы собрать блюдо из готовых ингредиентов и сразу продать. Ингредиенты спишутся в момент продажи. Так, фирменный соус можно добавить в любой вид пиццы по запросу покупателя. Или приготовить кофе: в комплект войдут вода, кофе, сахар, стаканчик и крышка. Самый быстрый вариант для стритфуда!
Пароль к программе: 1933
Желаем Вам успешной работы!
Основные отличия | Мини-Кулинария | Лайтик-Кулинария | Корс Кулинария |
Количество компонентов изделия | 50 | любое | любое |
Наименований готовой продукции | 50 | любое | любое |
Компонентов на одно изделие | 25 | любое | любое |
Ведение калькуляционных карточек | |||
Составление нарядов-заказов | |||
Печать наряда-заказа в 3 видах | |||
Ведение склада: | |||
Отчеты по производству | |||
Оборотные ведомости по сырью | |||
Реестры остатков сырья | |||
Импорт из предыдущих версий | |||
Архивация/разархивация базы данных | |||
Сервисные режимы работы с базой | |||
Двухуровневые рецепты | |||
Печать двухуровневых рецептов | |||
Подготовка бланка заборного листа | |||
Формирование наряда-заказа по заборному листу | |||
Учет продаж готовой продукции | |||
Учет закупок сырья по поставщикам | |||
Списание компонентов по средней цене | |||
Учет взаиморасчетов с контрагентами | |||
HTML-вид для некоторых форм | |||
Дополнительные отчеты | |||
Работа по сети | |||
Техническая поддержка | Нет | Есть |
Версия 2.1 от 18.10.2018
Инструменты для автоматизации работы общепита: полный список
Директор по развитию SteadyControl HoReCa
Дмитрий Лебеденко, ресторатор, директор по развитию компании SteadyControl HoReCa — системы контроля и управления персоналом, сделал обзор ПО для автоматизации ресторана.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Содержание:
Когда ресторану необходима автоматизация
Все, кто живут ресторанным бизнесом больше пары лет, знают: зарабатывать, руководя предприятием полностью вручную, вполне реально, но без систем автоматизации управляемость всегда будет падать пропорционально росту мощностей бизнеса и степени вовлечения основателя.
Сегодня ресторану необходима автоматизация в тот момент, когда собственник выходит из-за кассы. Как только он нанял сотрудников и передал им ответственность за бизнес-процессы, каждое действие должно быть оцифровано.
Системы автоматизации ресторана помогают разложить процессы в ресторане на цепочки и снизить роль человеческого фактора: корректность повторяющихся действий определяет алгоритм, а не человек.
ПО для автоматизации общепита
Итак, что может и что должно включать в себя ПО для автоматизации заведения общественного питания? Три базовых модуля:
Дополнительные блоки, которые упростят работу:
R-keeper
Смотреть — тут
Самый древний игрок, который на рынке уже более 30 лет и представлен более чем в 40 странах мира. С R-keeper работают «Бургер Кинг», KFC, «Сабвэй», Black Star Burger, многие рестораны Аркадия Новикова.
ПО обладает всеми необходимыми модулями для автоматизации как кофейного островка (облачный тариф стоит от 2 400 рублей в месяц), так и федерального холдинга с системой заявок поставок и инвентаризацией складов.
Плюсы: за 30 лет опыта в R-keeper накопились даже те функции, о которых начинающий ресторатор может не думать и не знать, но, узнав, может ими воспользоваться и улучшить показатели своего бизнеса. Есть все, буквально все.
Минусы: почти не интегрируется со сторонними сервисами бонусных систем, предзаказа, бронирования, так как внутри программного комплекса уже есть свои эквиваленты. Дорогая федеральная техподдержка и сеть региональных дилеров: техническое сопровождение на местах зависит от их компетентности и активности.
Смотреть — тут
Более 10 лет на рынке. Очень приятный интерфейс пользователя, открыт для интеграции со сторонними сервисами. Клиенты: «Синнабон», «Папа Джонс», «Кофе Бин».
Плюсы: удобный интерфейс, ПО дешевле R-Keeper по отдельным модулям, меньше требований к моноблокам. Минусы: небольшая дилерская сеть и отсутствие федеральной техподдержки.
QuickResto
Смотреть — тут
Яркий интерфейс, возможность подгружать к каждому блюду картинку и приходные данные для учета.
Главный минус: модуль кассиров работает только на IOS. Причем так было не всегда: просто в какой-то момент они перестали поддерживать ПО на Android. Неплохая единая линия техподдержки.
Poster
Смотреть — тут
Первый игрок в сфере облачного ПО. Идеальный вариант для кофейни и небольшой кондитерской. Подгружаются накладные, есть модуль бонусной системы, предлагают сразу набор оборудования для автоматизации кассы.
Плюсы: единая техподдержка по всей стране, красивые подставки под планшеты.
«1С Трактир»
Смотреть — тут
Главный плюс — выгрузка данных в «1С Корп», что позволяет профильной бухгалтерии сделать все необходимые списания, проводки и прочие операции. С точки зрения интерфейса очень схематичный, нет бонусной системы. По факту продукт полностью ориентирован на бухгалтерию, местами в ущерб управленческим вопросам и маркетингу.
«СБИС Presto»
Смотреть — тут
Облачный продукт от компании «СБИС», занимающейся электронным документооборотом. Главное преимущество — это возможность подгрузки приходных накладных через «ЭДО СБИС». Есть свой оператор фискальных данных, который можно использовать для передачи их в налоговую. Интерфейс кассира яркий, но классический — по сути выбор клавиш с нужными блюдами из списка. Есть модули для поваров, виджет «Мобильный официант», модуль доставки, CRM.
Кстати, в свое время они почти обрушили рынок ценовой политикой. Годовая рента — это минимальный тариф 9000 рублей. С другой стороны, чтобы подключить дополнительные функции, также надо доплатить — в отличие от того же Poster, где бизнес покупает сразу все и только докупает доступы к отдельным функциям. Здесь же перед покупкой просчитать затраты сразу будет сложновато.
Интересный бонус — видеозапись по каждому чеку. Встроенная система видеонаблюдения фиксирует каждый пробитый чек. Не нужно часами просматривать записи с видеокамер — достаточно щелкнуть мышкой на интересующий вас заказ, и Presto покажет видео.
«ФронтПад»
Смотреть — тут
Облачное ПО с очень сильным модулем доставки. Долгое время было самым дешевым на рынке (от 449 рублей в месяц). Почти нет склада, зато можно круто следить за курьерами и формировать базу клиентов.
«Атол Еда»
Смотреть — тут
Правильно было бы назвать «SIGMA Еда». Данное ПО действует только на моноблоке SIGMA, который уже в корпусе содержит фискальный принтер. На рынке его реализует компания «Атол». По факту вы покупаете моноблок, фискальный принтер и ПО единоразово. Тариф по рынку средний, возможности стандартные.
Главный минус — POS-система SIGMA не самая распространенная, а «Атол» в последние полгода известен тем, что долго везет запчасти. Если техника сломается, то учет продаж может на какое-то время просто встать.
Как можно заметить, ПО для автоматизации ресторана существуют двух типов:
По факту главным толчком к развитию кассовых ПО и номенклатурного учета стала налоговая реформа, которая ввела систему, когда каждый чек можно посмотреть в интернете в ОФД. И все предприниматели были вынуждены поставить онлайн-кассы. А для того, чтобы на этих кассах появилась информация, нужно торговое ПО. И рынок снова пошел в рост.
Еще несколько игроков с похожим функционалом, но сильно меньшим весом на рынке.
Paloma365
Смотреть — тут
Модульная система автоматизации отлично подойдет для небольшого бизнеса: невысокая цена, базовый функционал и живая техподдержка.
Restik
Смотреть — тут
Сервис с приятным минималистичным интерфейсом и бонусами: возможностью создавать сайт доставки, интегрировать в него оплату и генерировать электронное меню. Все — за 990 рублей в месяц после бесплатного двухнедельного периода. Полный интерфейс можно оценить на сайте в демо-доступе.
«АСТОР»
Смотреть — тут
Система автоматизации, ориентированная под задачи розницы: есть все, включая интеграцию с «1C Бухгалтерией». Из клиентов — в основном ритейл, хотя функционал частично закрывает и задачи HoReCa.
GBS.Market
Смотреть — тут
Не облачная система для товарного и складского учета за 179 рублей в месяц или за 5475 рублей при покупке бессрочного доступа. Продукт также ориентирован на розницу, но не обладает версией для официанта и модулями кухни.
Microinvest
Смотреть — тут
Система с модульной сборкой (необходимо отдельно платить за модуль доставки, официанта и склада) и довольно устаревшим интерфейсом.
Pos Sector
Смотреть — тут
Достаточно полная украинская система автоматизации для ресторана с модулем кухни, официанта, склада и CRM (а также бонусами в виде генерации меню по QR-коду). На сайте пишут, что среди клиентов больше пяти тыс. ресторанов по всему миру.
«РСТъ: Рестораторъ»
Смотреть — тут
Система со стандартным функционалом, давно не обновляемым сайтом и интересной отсылкой к iiko на сайте: «Есть ли достойная альтернатива “РСТъ:Рестораторъ”? Не смотря на кажущееся удобство и функциональность системы “РСТъ:Рестораторъ”, есть более современные системы, предназначенные для автоматизации ресторанной деятельности. На сегодня большую популярность приобрела система автоматизации iiko. Все это делает выбор системы автоматизации очевидным».
Cafe Manager
Смотреть — тут
Программа с базовым функционалом товарно-складского учета для управления антикафе и похожими концепциями: функция подсчета времени посещения вынесена на первый план. Подойдет небольшим кальянным, кафе и коворкингам.
Guscom
Смотреть — тут
Модульный сервис из Беларуси с дополнительными блоками для email-рассылок, резервации столов и интеграции с CRM-системами. Есть возможность купить под ключ всю необходимую технику.
Самый главный минус небольших компаний: очень маленький отдел разработки. Общепит в нашей стране это не только приход, расход и бонусы, это быстрое внедрение законодательных новшеств (маркировка, обновление ЕГАИС (тут постоянно плодятся новые регистры), НДС, который вносят в состав блюда).
Большие игроки начинают адаптироваться заранее, и у них на это есть ресурсы. А маленькие компании часто доделывают, когда уже все все внедрили. Или не доделывают вовсе.
SteadyControl HoReCa
Смотреть — тут
Все системы автоматизации ресторана, описанные выше, строятся вокруг складского и кассового учета. Система контроля и управления персоналом SteadyControl HoReCa впервые позволила рестораторам оцифровать поведение его сотрудников, а не гостей.
Система объединила в себе современные инструменты сбора и обработки данных: аудиобейджи, камеры, микрофоны. С помощью искусственного интеллекта и команды контроля качества выявляет ошибки сотрудников и зоны роста. В IT-платформе происходит полный цикл управления: от ежедневного контроля и обучения до повышения эффективности каждого сотрудника.
Дополнительная интеграция с кассовыми ПО, описанными выше, позволяет клиентам четко отслеживать финансовую отдачу от работы сотрудников, новых скриптов и управленческих решений.
Преимущества программ для предприятий общественного питания
Программы для автоматизации предприятий общественного питания дают несколько преимуществ:
Если раньше у собственника был только факт отгруженного товара и фискальный чек, то сейчас можно оцифровать каждое движение денежных средств, товара на складе и официанта в зале.
Необходимая техника для автоматизации ресторана
Что касается системы управления персоналом, достаточно камер видеонаблюдения: микрофоны, аудиобейджи и медиахаб для обработки данных. Практически все крупные игроки кассового ПО также предлагают готовый набор техники вместе с лицензией.
Иногда устройство может соединять в себе и мини-компьютер, и фискальный регистратор (как, например, «Эватор» или «Атол Sigma»).
Поставив всю отрасль HoReCa в нестабильное положение, пандемия буквально принудила общепит начать процесс цифровизации. Если внедрение базовых кассовых ПО продолжалось несколько лет, то локдаун за полгода заставил общепит освоить автоматизацию доставки и операционки, чтобы просто удержаться на плаву. С другой стороны, тенденция радует: рост рынка фудтеха и внешние катализаторы добавляют все больше гибкости уязвимой, но бессмертной отрасли.
Автоматизация ресторана: 24 интересных инструмента
Обновлено: 29 июня 2021 года
На Хабре тема автоматизации ресторанного бизнеса освещается не очень активно. Между тем, это достаточно интересный рынок с большим количеством игроков, которые разрабатывают и продают самые разные продукты.
В сегодняшнем материале вашему вниманию 24 инструмента для автоматизации ресторанного бизнеса. При подготовке обзора я также пытался оценить качество работы служб поддержки компаний и скорость отклика на запросы потенциальных клиентов, информация об этом также представлена в статье.
Названия систем кликабельны
Restik
Облачная система автоматизации ресторанного бизнеса. Разработчики Restik заявляют о том, что система подходит как для привычных заведений вроде пиццерии или кофейни, так и для проектов вроде антикафе или фудтраков. Продукт позволяет автоматизировать прием заказов, складской учет, печать чеков, анализировать статистику продаж и работать над программами лояльности. Restik интегрируется с онлайн-кассами, и что еще важнее позволяет ресторанам с нуля запустить доставку – в систему интегрирован полноценный сайт доставки с приемом заказов, который можно развернуть за 15 минут.
Тип установки: облачная система
Стоимость лицензии: один модуль 990 рублей/мес (14 дней бесплатно)
R-Keeper
Старейший игрок на рынке автоматизации ресторанного бизнеса. Первая версия программы R-Keeper была создана еще в 1992 году, в настоящий момент система установлена в 37 тысячах ресторанах в разных странах мира.
Система включает различные модули (фронт-офис для непосредственной работы в ресторане и бэк-офис для контроля процессов и издержек) и приложения. Несмотря на популярность, некоторые пользователи жалуются на достаточно сложный и неинтуитивный интерфейс.
Что касается службы поддержки, то возможности поддержки через чат (что было бы удобно) не предусмотрено, на несколько звонков по телефону никто не ответил.
Тип установки: система устанавливается локально
Стоимость лицензии: от 77000 до 180000 рублей.
Проект, созданный сооснователем ABBYY Давидом Яном, занимает второе место по популярности в России. Система характеризуется наличием большого числа различных модулей, которые подключаются к специальному серверу и работают через него. Есть функциональность фронт- и бэк-офиса.
Большое число модулей, которые подключаются за отдельную плату, довольно непросто администрировать, что приводит к повышению вероятности возникновения сбоев.
Поддержки с помощи чата нет, связь по телефону в режиме 24/7 довольно оперативная, но соединяют с операторами, которые не в курсе всех технических тонкостей системы.
Тип установки: локальный
Стоимость: базовая функциональность программы стоит 23990 рублей за сервер, 19990 за iikoFront (автоматизация кассовой станции) и 11990 за iikoOffice (автоматизация управления складом)
СБИС Presto
Программа включает фронт-офис, бэк-офис и мобильное приложение для официанта и повара. Все, как у лучших представителей отрасли, но добавлены приятные фишки. Например, вместо топорной схемы зала прорисована детальная, используются наглядные аватарки для гостей, экран повара умеет проговаривать заказ, есть возможность загрузить каталог продуктов и готовых техкарт одной кнопкой, привязать видеофиксацию к каждому чеку и т.д.
Разработчик – компания Тензор, известна, главным образом, своими решениями для электронной отчетности в госорганы и документооборота. В Presto этот функционал тоже реализован. Можно не покупать дополнительное ПО, а прямо в системе отчитаться по алкоголю в ЕГАИС, по молочке — в Меркурий, подписывать бухгалтерские и кадровые документы.
По работе с системой собрана база знаний с подробными инструкциями и кейсами. Поддержка отвечает 24/7, есть помощь через чат и удаленное подключение.
Тип установки: облачное решение, есть офлайн-приложение на случай проблем с интернетом.
Стоимость: от 750 руб. до 2 000 руб./мес.
Гибридный сервис автоматизации, который совмещает облачный и локальные подходы — модуль Jowi устанавливается в ресторане, а затем данные синхронизируются на удаленные серверы. Это позволяет сохранить работоспособность системы даже при «падении» интернета.
Система также модульная — есть приложения для менеджеров зала, официантов, которые синхронизируют данные между собой (официант принял заказ, повар увидел, какое блюдо нужно готовить, менеджер получает информацию о времени приготовления и т.п.)
По статистике основателя сервиса программой пользуются 3500 заведений в странах СНГ. Довольно гибкая система, например, она позволяет изменять различные данные даже задним числом — в «реальном мире» такая необходимость должна возникать довольно часто.
Возможна связь различными способами — пытался связаться несколько раз, получал ответ довольно быстро.
Тип установки: локальный + SaaS
Poster
Система автоматизации с облачным хранением данных, работающая на планшетах iPad и Android. Рабочее место кассира или официанта работает на планшете, чеки печатаются на термальном принтере Epson TM-T20.
На сайте представлен отличный FAQ по работе с продуктом, есть поддержка в чате, но когда я пытался ею воспользоваться, ни одного консультанта онлайн не оказалось. Возможно, какой-то глюк.
Тип установки: локальная + SaaS
Quick Resto
Облачная система автоматизации ресторанного бизнеса, которая позволяет управлять меню, рассадкой гостей, принимать оплату и настраивать принтеры для печати чеков. История проекта описана в его блоге на Хабре.
Из небольших недостатков (хотя это скорее гипотетически) — нет поддержки Windows, только iOS и Android. Для подключения периферийных устройств нужно приобрести QR Box. В приложении меню блюда идут с картинками — красиво, но в ходе работы может отвлекать официантов.
Поддержка работает в режиме 24/7, отвечает качественно и быстро.
Тип установки: Saas + Mobile
Стоимость: от 2990 руб. / месяц (1 терминал)
АСТОР
Компания, занимающаяся автоматизацией предприятий розничной торговли, логистики и индустрии питания в России и СНГ. По данным сайта, решением для ресторанов пользуются 12000 клиентов.
Позиционируется в качестве системы для небольших и средних ресторанов, существуют модули бэк- и фронт-офиса, есть приложения для кассиров, менеджеров зала, управляющих, кладовщиков, официантов и так далее.
Сервиса мгновенных сообщений нет, а по телефону никаких ответов о работе системы не дают, предлагая ознакомиться с презентацией.
Тип установки: локальная
GBS.Market
Система для автоматизации магазинов и кафе — довольно простая программа для небольших заведений, обладающая соответствующим скромным набором функций. Отчетность с терминалов можно отправлять на почту.
Связаться с кем-нибудь по контактам с сайта не удалось.
Тип установки: локальная + SaaS
Стоимость: 119 руб/мес за 1 ПК, 3475 руб. безлимитный тариф
Microinvest
Болгарская компания, работающая на территории СНГ. За мобильные приложения и дополнительные функции оплата берется отдельно, есть модуль для поваров (на Android). Довольно сложно настраивается, а интерфейс (как, в общем-то и сам сайт) не назвать красивым и удобным — не очень удобное меню с акцентом на картинки блюд, при заказе счета не отображается стоимость всех блюд.
Поддержка по скайпу и телефону — отвечают не каждый раз, но вполне терпимо. Представительства в России нет, так что выезд специалиста невозможен.
Тип установки: SaaS + Mobile
Стоимость: 8 499 рублей
iSOK POS STORE
POS-система, изначально созданная для магазинов, но может быть использована и в небольшом ресторане или кафе.
Может работать как в одиночном режиме (1 устройство — только iPad), так и в сдвоенном, когда одно мобильное устройство является главным, а второе — клиентским. Синхронизация через интернет, то есть модели SaaS нет.
Само по себе приложение бесплатное, однако платить придется за некоторые нужные функции, вроде настройки принтера и кассы. Не самая гибкая система — например, нет возможности ввода данных «задним числом». Период хранения данных на торговых устройствах составляет от 2 до 40 дней.
Никаких вариантов связи с разработчиками найти не удалось, зато на сайте есть неплохой FAQ.
Тип установки: Mobile
Стоимость: бесплатно с оплатой за доп.функции
Трактиръ
Сервис, заточенный под работу с мобильными устройствами на iOS и Android. Есть, приложение для официантов и электронное меню, с помощью которого можно оформлять заказы без официантов. Расстраивает, что каждый модуль стоит отдельных денег. По разным оценкам системой пользуются от 2000 до 3000 заведений.
Пообщаться с поддержкой в чате нельзя, по телефону отвечает клиентский менеджер, который не знает технических подробностей реализации и установки.
Тип установки: локальная + Saas + Mobile
Стоимость: фронт-офис за 13000 руб, бэк-офис за 11500 руб и т.д.
Intellect Style
Простая, устанавливаемая локально, программа для автоматизации гостиниц и небольших заведений. Интерфейс модуля официанта явно перегружен — например, есть масса функций, которые можно активировать при работе со счетом, которые могут отвлекать официанта.
Из плюсов — есть чат поддержки, минус которого в том, что оператор мог бы отвечать и поразвернутее.
Тип установки: локальная
Стоимость: от 14900 руб.
Guscom.POS
Кроссплатформенный комплекс автоматизации, включающий несколько модулей — среди них модуль подключения фискальных принтеров, приложение для официантов и сервис администрирования.
Есть сервис мгновенных сообщений, в котором мне никто не ответил (впрочем, как и по телефону.)
Тип установки: локальный
Стоимость: по запросу
«Магия»
Система автоматизации кассового учета и управления в местах общепита и развлекательных центрах. Локальный модуль работает с базой Microsoft SQL Server, возможна интеграция с 1С Бухгалтерией. Есть довольно продвинутые функции вроде видеозаписи момента редактирования заказа.
Больше подходит для ресторанов, совмещенных с бильярдом, боулингом и другими развлечениями. По данным с сайта, систему используют более 500 клиентов.
Базовая поддержка только по email, чтобы узнать телефон — нужно быть зарегистрированным и подтвержденным пользователем.
Тип установки: локальный
Стоимость: типовой комплект c оборудованием за 71900 руб.
Pos Sector
На сайте сразу пишут, что пользователей системы уже больше 4500 тысяч. Локальный модуль с простым и интуитивно понятным интерфейсом — в нем создаются блюда, отделы, склады и подобные сущности. Есть также браузерное приложение для официантов.
Оператор подробно ответил на все возникшие вопросы, так что с поддержкой все хорошо.
Тип установки: локальная
Z-Cash Restaurant Suite
Бесплатная система для автоматизации ресторанного бизнеса с открытым исходным кодом — плюс таког решения в экономии, минусы также понятны (один из них — полное отсутствие поддержки).
Тип установки: локальная
РСТъ: Рестораторъ
Этой системой пользуются более 2000 заведений. Имеются фронт- и бэк-офис (плюс модуль интеграции с 1С), приложение для официанта. Предоставляется один месяц бесплатного обслуживания.
Техподдержка только по почте.
Тип установки: локальная
Стоимость: от 10000 до 50000 руб.
Гедымин и POSitive
Локальный модуль для ведения учета «Гедымин» — это универсальный бэк-офис, к которому могут подключаться разные программы для фронт-офиса. База данных на SQL, открытый исходный код.
За несколько дней ни с кем не удалось выйти на контакт.
В качестве фронт-офиса можно использовать локальную разработку той же компании под названием POSitive.
Система «Эксперт»
Комплексное решение «под ключ» включает в себя модуль торгового зала, менеджерскую часть, сервис отчетов, модули калькуляции и склада. Дождаться ответа оператора удалось не сразу, но отвечают подробно и по существу.
Тип установки: локальная
Стоимость: 219000 рублей
Бит.Аппетит
Компания оказывает заведениям комплекс услуг по подборку софта для автоматизации (в том числе собственного производства), его внедрению (вместе с оборудованием) и поддержке. Число клиентов — более 2500 заведений в России и СНГ (в том числе известные сети вроде «Якитории» и «Кофе Хауз»).
Собственные разработки на базе 1С по заложенным бизнес-процессам довольно ощутимо отстают от конкурирующих и более современных решений. Техническая поддержка по телефону, более сложные вопросы по калькуляции затрат — только по почте.
Тип установки: локальная
Стоимость: комплексная автоматизация ресторана от 250000
Простая столовая
Программа, которую можно настроить под конкретный тип заведения. Позволяет осуществлять контроль поступления продуктов, вести учет блюд, отслеживать остатки на складе и так далее.
Вопреки названию установка и работа с ней не такие уж и легкие. Лучше всего степень «простоту» взаимодействия иллюстрирует схема работы поддержки: чтобы проблема пользователя была рассмотрена, ему нужно снять видео проблемы, сделать скриншот и сделать резервную копию базы данных.
Тип установки: локальная
Стоимость: 3000 руб.
BitRest
Программа позволяет вести логирование всех действий персонала заведения, доступ к отчетам можно получить через интернет, компания-разработчик также обучает персонал. Поддержка только по телефону и не особенно оперативная.
Тип установки: локальная
Стоимость: 45000 рублей
Заключение
В этом обзоре мы рассмотрели значительное количество разнообразных инструментов и сервисов, но их, конечно, же гораздо больше, и многие проекты не попали в статью. Делитесь в комментариях ссылками на интересные инструменты автоматизации, и, может быть, в будущем наберется материал для еще одной статьи.